Fl studio 10 пишем минус
В этой статье мы будем рассматривать основы создания реп минуса, а также узнаем, что такое beats и bars в Fl Studio и почему нужно придерживаться к определённой шаблонности или закономерности в музыке.
В первую очередь шаблонность или закономерность в музыке должна присутствовать, и вы можете заметить это у многих известных реперов и у других исполнителей. Прислушайтесь к музыке, и вы услышите последовательность действий.
Давайте для начала посмотрим, что используется для создания rap минуса ну а в конце статьи рассмотрим шаблон.
При написании музыки не существует границ, так как это творческий процесс. И поэтому запомните что нету правил и слушать всех подряд (что-то типа это ты не так сделал или тут надо было по-другому сделать) не нужно, за исключением тональности нот. Создание музыки как я писал выше это творческий процесс и у каждого он свой. Но это так же не означает что, нарисовав кучу не гармоничных нот и выставив их в плейлисте вы создадите шедевр.
Инструменты которые используют в реп стиле:
В основе создания реп минуса лежат инструменты. Этот базовый набор инструментов, которые сейчас мы рассмотрим. Но для начала обязательно скачайте этот fl проект. Для наглядного примера.
Подбирайте инструменты на слух, так как другого метода я не знаю.
Сразу хочу вам сказать, чтобы вы не ограничивались этим списком. Просто имейте в виду, что этот набор инструментов может прибавиться. Это все зависит от вашей фантазии и вашего творчества.
Вот примерно так выглядит шаблон rap минуса. Он может чуть чуть отличаться. Это все зависит от задумки автора.
Я не вписал Vocal так как мы рассматриваем только рэп минус, но он конечно должен быть. Его записывают после составления самого минуса.
Шаблон рэп минуса.
Я думаю не все знают, как должен выглядеть шаблон rap минуса. И поэтому давайте его рассмотрим. Но сразу хочу вас предупредить что этот пример, который представлен ниже наиболее распространен в реп стиле и он может отличаться от минусов других жанров так как у каждого жанра есть свои макеты.
Ниже на рисунке детально показано разделение на биты и бары ну и сам шаблон реп минуса.
Запомните, чтобы ваш реп минус получился цепляющим и слушатель после прослушивания хотел снова и снова его послушать нужно сделать:
На этом я завершаю статью про основы создания рэп минуса в Fl Studio. Надеюсь вам было все понятно, но если появились вопросы, то задавайте в комментариях ниже.
Сегодня я хочу рассказать о том, какие основные приемы используются при создании музыкальных произведений в программе FL Studio. Я сам пишу музыку и использую для ее обработки различные инструменты, в том числе продукты от компании Image-Line («FL Studio» и «Deckadance»), и вхожу в ее Power Users List (в этом списке я – единственный музыкант из России). В этом топике я расскажу о том, как использовать прием наслоения (на примере ударных партий и вокала), а также о том, как подготовить записанный вокал к последующей обработке.
Наслоение
Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.
Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.
Наслоение при создании ударных партий. Я пишу акустическую и электронную музыку, используя при этом библиотеки предзаписанных семплов. Такие библиотеки содержат в себе звуки, записанные в профессиональной студии, доступ к которой не всегда имеется у начинающих музыкантов и продюсеров. Примером таких звуков может быть один удар в том, бочка, хлопок в ладоши, перкуссионный барабан и другие подобные вещи. Такие библиотеки можно легко найти в свободном доступе или в продаже в интернете. Они называются «One Shot Samples» или «One Shot Libraries».
Также оправдано использование уже записанных заранее ударных петель. Они обычно представляют собой уже полные и готовые версии ударных и могут быть разбиты на части (например, бочки отдельно, тарелки отдельно, перкуссии отдельно, тамбурины отдельно), и если сложить их вместе, получится полноценная ударная партия. Они называются «Drum Loops» и в большом количестве представлены в интернете. Помимо прочего, существует множество программ с готовыми библиотеками ударных, ярким примером которых являются «XLN Audio Addictive Drums», «Spectrasonics StyleRMX», «Native Instruments Machine» и другие.
Рассмотрим наслоение основных бочек («kick») на указанном ниже рисунке. Для того, чтобы получить насыщенный и плотный звук бочки, я использую три их разные вариации. Студийная плотная бочка (Studio Kick), сэмпл акустической бочки из библиотеки готовых ударных (Acoustic Kick) и электронная сгенерированная бочка (Electronic Kick).
Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.
При комбинировании ударных, составленных из «One Shot»-сэмплов, можно использовать такие программы, как «Native Instruments Battery» или «Image-Line FPC». Там вы сможете выставить громкость каждого из инструментов, разнести их по панораме. На рисунке внизу представлены 3 бочки, совмещенные в одной ячейке программ «Image-Line FPC».
Кроме того, в музыкальном продюсировании часто используют наслоение уже готовых партий ударных петель. В своей музыкальной практике я использую оба этих подхода, а именно: сам составляю часть партии ударных из «One Shot»-сэмплов, а часть заполняю уже готовыми петлями ударных, подобранных мною из специальных библиотек или программ. На примере внизу зеленым цветом выделены 6 уровней ударных, составленных мной (3 уровня бочки, один хлопок, закрытые тарелки и металлические перкуссии), а так же 4 уровня готовых ударных петель, закрашенных синим. Все вместе они составляют полную ударную партию песни, использованную в припеве. Такой комплексный подход позволяет получить более полноценное звучание ударных.
Работа с вокалом
Начальная обработка вокала. Рассмотрим обработку вокала на начальном этапе, а затем уже поговорим о наслоении вокала. Естественно, первым делом вокал нужно записать. Для этого я использую встроенный в FL Studio плагин «Edison». Чтобы записать вокал, нужно выбрать входящий канал, к которому подключен ваш микрофон, а затем на этот же канал добавить плагин «Edison», выставить переключатели «NOW» и «IN NEW PROJECT», после нажать кнопку записи и записать ваш вокал (все указано на рисунках внизу).
Не спешите сохранять вокал, сразу после того как он будет записан. Для начала нужно избавиться от лишних шумов, которые обычно выдает ваш микрофон, провода, аудиокарта, а также источники звука в помещении. Для этого постарайтесь немного помолчать после записи вокала, тем самым оставив небольшой участок, с которого можно будет считать шумы, образующиеся при записи. Затем выберите данный участок и откройте «Clean Up Tool», как показано на рисунке внизу.
Затем плагину необходимо будет составить так называемую «карту шумов», которую он и будет исключать из вашего вокала. Чтобы сделать это нажмите кнопку «Acquire noise profile».
Затем (в окне «Edison») вы увидите и услышите, что ваш вокал заметно очистился.
Теперь разберем, как убрать из вашего вокала слишком громкие согласные «С» и «З». В производстве данный процесс называется «De-essing». Дэ-эссинг можно выполнить и с помощью плагинов (например, «AVOX Sybil» или «Fabfilter Pro-C»), но этот процесс можно провести и вручную. Это актуально потому, что многие плагины для дэ-эссинга все-таки подвергают обработке и тем самым искажают весь ваш вокал, а не только согласные, и, чтобы оставить остальные части вашей записи нетронутыми, можно использовать «ручной» подход.
Для этого загрузите ваш вокал в «Edison». Переключившись на спектральный вид (как показано внизу):
… вы увидите громкие звуки «С» и «З» (отмечены на рисунке ниже):
Затем выделите в «Edison» один из участков, где расположены согласные и откройте «Equalize», там вы увидите этот участок более подробно. Обычно звонкие согласные располагаются в диапазоне от 5K до 15K. Вырежьте эти частоты, выставьте «Mix» примерно на 50% и нажмите «Accept» (все указано на рисунке внизу).
Далее нужно проделать эту процедуру со всеми звонкими согласными «С» и «З». Также можно поступить и с громкими вдохами, только эквализировать нужно будет весь диапазон частот (по сути просто сделать их тише).
Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.
Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).
Второй подход заключается в том, что вы можете использовать такие программы, как «Antares Autotune» или «Image-Line Pitcher», чтобы создавать гармонические бэк-вокалы, имея только одну главную вокальную партию. Вкратце опишу процесс создания этих беков.
Сначала необходимо записать основную вокальную партию (так называемый «Lead Vocal»). Затем обработать её (про обработку вокала речь пойдет чуть ниже) и импортировать в FL Studio. Далее необходимо послать вокал на канал эффектов, где расположен Pitcher, как указано ниже.
В Pitcher необходимо выставить следующие показатели: включить кнопку «MIDI» (когда вы включите эту кнопку в левом нижнем углу появится номер порта, его необходимо запомнить), и кнопку «HARMONIZE». Также можно выставить переключатель «Replace-Mix» в одно из двух положений. Положение «Replace» полностью убирает основной вокал и оставляет только сгенерированные плагином гармоники. Как не сложно догадаться, положение Mix оставляет и ваш вокал, и сгенерированные гармоники.
Затем необходимо добавить в инструменты «MIDI out», и в его настройках указать порт, который ранее был указан в левом нижнем углу Pitcher.
Затем, открыв «Piano Roll», можно задавать гармоники для генерации (плагином). Нужно указать ноты, которые плагин будет генерировать исходя из вашего основного вокала, и расставить их во времени таким образом, чтобы они совпадали с основным вокалом и создавали правильные гармоники, например так, как указано на рисунке внизу.
Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.
Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).
Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!
Итак, существует 2 способа создания Реп минуса:
- Первый способ заключается в написании всех инструментов, аккордов, бита самостоятельно.
- Второй способ подразумевает использование готовых инструментальных партий т.е. сэмплов, лупов. Этот способ начал использоваться изначально в рэп стиле. Сэмплы брали из песен других исполнителей, вырезая отрывки инструментов и грамотно их составляли вместе, прописывая ему бит. Этот метод мы тоже рассмотрим, но только в следующих уроках.
А в этой статье мы разберем первый способ так как я предпочитаю его. И потому что я рекомендую научиться самому писать аккорды, так как это очень сильно поможет в дальнейшем, когда к сэмплу нужно будет написать аранжировку или вторую мелодию для припева, а также чтобы реп минус получился разнообразным.
Давайте рассмотрим что нам нужно будет сделать для создания Рэп минуса:
- Составить качественную драм партию.
- Прописать цепляющую мелодию.
- Прописать интересную и правильную бас линию.
- Сделать классную аранжировку или вторую мелодию.
- Динамически все правильно выставить в плейлисте.
Перед тем как дальше читать скачайте этот проект. И проверяйте каждый проделанный шаг, ну а после сделайте свой реп минус.
В этом проекте я буду использовать стандартные семплы, инструменты и дополнительный vsti плагин Edirol.HQ.Orchestral. Он также лежит в архиве с проектом. Его нужно будет установить. Как это сделать прочитайте здесь -> как установить VST плагин для FL Studio, если не знаете.
Итак, разберем все по порядку, но перед этим давайте выставим темп треку. Поставим 80 bpm. Нажмите правой кнопкой мыши на место темпа и выберите 80 bpm.
Составим качественную Драм партию.
Для этого нам нужно будет правильно подобрать к биту Kick, Hat, Clap или Snare. Нужно на слух определить гармоничную составляющую при подборе. А, то есть чтобы они вместе отлично друг друга дополняли.
Смотрите на рисунок ниже. Заметьте, как чередуются Kick, Clap или Snare. Clap или Snare должны начинаться с красных квадратов. Ну а Kick можно расставить так, чтобы был ритм. Можете повторить или набросать свой бит. В моем случае я использовал 2 Kick и 2 Snare, чтобы звук инструментов лучше подошел.
Теперь нам нужно растянуть паттерн на 2 такта, измените в оранжевом окошке число на 8. Нажмите левой кнопкой мышки и потяните вверх.
Чтобы минус нам не надоело слушать, нужно сделать несколько драм партий. В этом проекте я сделал 4 партии, где в основном играют 2 партии и 2 партии на переходы. Посмотрите в проекте.
В красном прямоугольнике играет основная драм партия. Другие 2 партии на переходы.
Пропишем цепляющую мелодию.
Чтобы прописать мелодию для лирического рэп минуса нужно выбрать инструмент. В моем случае я выберу пианино Fl Keys.
Можно его настроить так как вам надо. Все настройки я уже объяснял в этой статье — разбираем vst плагин Fl-Keys в Fl Studio. Но думаю для начала этого делать не нужно.
У него уже есть готовые шаблоны. Можно подобрать какой вам нужно.
Выберем следующий паттерн и перейдем в piano roll. Здесь мы и будем прописывать цепляющую мелодию для лирического рэп минуса. Вот тут знание аккордов нам бы не помешало, но для начала просто повторите за мной.
Пропишем мелодию на 8 тактов. Можно сделать и больше чтобы разнообразить мелодию, но для начала сделаем на 8 тактов.
После того как прописали мелодию переходим к следующему паттерну и пропишем бас.
Прописать интересную и правильную Бас линию.
Здесь нам нужно как можно интереснее и правильнее прописать бас линию. Все делается на слух и поэтому нету ни каких рекомендаций.
Для баса мы будем использовать стандартный плагин 3x Osc. Загружаем его. О том, как его настроить можете посмотреть тут.
Также пропишем его на 8 тактов. И переходим к следующему пункту.
Незабываем переходить на следующий паттерн.
Сделать классную аранжировку или вторую мелодию.
В этом пункте мы задержимся. Здесь нам нужно сделать классную аранжировку или вторую мелодию для припева.
Но перед этим сделаем Pad для объемности минусу. Делаем это для того чтобы минус не звучал тускло. Я использовал 2 плагина один стандартный Fruity Soundfont Player и внешний Orchestral.
На заметку. Громкость канала Pads нужно уменьшить. Громкость не должна выделяться, а просто играть на фоне мелодии. Настраиваем на слух.
Pad у Fruity Soundfont Player
Pad у Orchestral. Инструмент я выбрал скрипку.
Для аранжировки я использовал другой инструмент под названием Autogun. В нем очень много пресетов и я просто выбрал на слух более менее подходящий и написал вот такую мелодию.
Для припева я использовал этот же плагин, но другой пресет. Мелодию использовал с основной мелодии.
Динамически все правильно выставить в плейлисте.
Здесь раскройте всю свою фантазию и выставляйте все как вы сами думаете, но придерживайтесь к шаблонности. Об этом я также писал в статье — основы создания рэп минуса в Fl Studio. Для сравнения смотрите на наш проект.
Также здесь можно использовать различные vst эффекты, сделать автоматизацию и еще очень много различных фишек что сделает ваш минус очень ярким и интересным. Их мы рассмотрим в следующих статьях.
В этом проекте, я использовал crash для переходов совместно с битом специально приготовленном для переходов и сделал автоматизацию громкости всего минуса и отдельных элементов.
Ну вот мы и рассмотрели один из вариантов как происходит создание реп минуса. Надеюсь было все понятно, но если я что-то упустил или вы что-либо не поняли, то напишите в комментариях. Ну а пока можете прослушать, что получилось.
Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.
Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.
Для начала немного о том, что собой представляет программа FL Studio 10. Приложение относится к разряду DAW – цифровых рабочих станций, основанных на использовании паттернов (Pattern-based), которые можно создать с применением виртуальных инструментов, звуков формата SF2 (Soundfonts) или аудиосэмплов.
Видео на тему: FL Studio для чайников с нуля
Уникальность этой студии в том, что она может использоваться как программа для записи голоса или живых инструментов, подключенных через линейные входы, или при записи звука с микрофона в реальном времени (Real-time Sequencer). Предшественниками появления студии были две программы: Fruity Loops и Fruity Tracks. Первая изначально позволяла создавать барабанные петли и инструментальные секвенции (паттерны), вторая могла объединять их в единую композицию.
Как пользоваться FL Studio 10 и выше: знакомство с интерфейсом
Теперь поговорим о самой виртуальной студии. Сразу стоит отметить, что десятая версия на сегодняшний день неактуальна, поскольку самой последней версией является двенадцатая. Все версии программы платные, а обновление до более высокой модификации доступно только в лицензионных релизах. Но можно установить FL Studio 12 отдельно и писать музыку именно в этой модификации без всяких обновлений. Именно поэтому далее рассмотрим, как пользоваться FL Studio 12 (сборка 12.5.1).
После первого запуска программы автоматически загрузится демонстрационный файл, в котором будут показаны основные возможности студии. Его можно закрыть и приступить к созданию собственной композиции. Но давайте рассмотрим, как пользоваться FL Studio и выделим основные элементы интерфейса.
Особое внимание следует обратить на браузер сэмплов, встроенных или установленных дополнительно синтезаторов и эффектов слева, основную панель управления, расположенную сверху, степ-секвенсор (основная область для ввода партий и их редактирования) и микшерный пульт для сведения треков и установки эффектов.
Основные предварительные настройки FL Studio 10
Перед тем как начать создание трека, нужно выставить некоторые опции. Первостепенное внимание уделите настройкам аудио и используемым драйверам (желательно установить ASIO4ALL или FL Studio ASIO).
Если при записи будет использоваться MIDI-клавиатура, в параметрах панели ASIO лучше указать задержку 10 ms (512 сэмплов), а не полный буфер, при котором отклик с клавиатуры будет приходить с ощутимой задержкой.
Если клавиатуры нет, устанавливайте полный буфер – это позволит избежать слишком сильной нагрузки на процессор и оперативную память, что приводит к задержкам при воспроизведении.
Также в настройках файлов можно добавить собственные директории, в которых будут храниться пользовательские сэмплы или в которые будут устанавливаться VST-инструменты и эффекты.
Выбор инструмента и создание паттерна
Итак, начнем процесс создания трека. Говоря о том, как пользоваться программой FL Studio, следует отметить создание паттерна на основе выбранных инструментов, которые можно загрузить на нужный канал либо из основного набора, либо из уставленных VST-плагинов.
В списке встроенных синтезаторов просто выбирается нужный, а VST-плагины загружаются через пункт Send to selected channei.
Ввод партитуры производится либо с помощью виртуальной мини-клавиатуры, либо с использованием расширенной (Piano Roll), в которой можно отредактировать абсолютно все параметры сыгранной или введенной вручную ноты.
Создание цельной композиции в плейлисте
Теперь посмотрим, как пользоваться FL Studio 10 для создания цельного музыкального трека, когда все паттерны уже готовы.
Для этого следует вызвать плейлист и расположить фрагменты в нужном порядке с одновременным звучанием нескольких. Программа построена таким образом, что после проигрывания композиции воспроизведение автоматически начнется сначала (пункт повтора можно установить в другую локацию).
Микшер и используемые эффекты
Наконец, давайте посмотрим, как в FL Studio 10 пользоваться автотюном для вокала (Antares Auto-Tune) или любым другим VST-эффектом. Выберите нужный эффект из соответствующего списка встроенных, предварительно отправив трек с инструментом на отдельный канал микшера.
Если используются VST-плагины, то выбирайте из раздела Installed/Effects/VST (VST3). Если не знаете, как пользоваться каким-то эффектом, выберите один из предустановленных режимов. Соответственно, на микшере все треки можно регулировать по громкости, панораме или связывать между собой или с мастер-треком.
Экспорт готовой композиции в аудиоформаты
Предположим, что композиция полностью готова, но как воспроизвести ее с помощью проигрывателей, ведь «родной» формат студии (FLP) ни программными, ни бытовыми плеерами не распознается?
Для этого используем экспорт в файловом меню, выбираем нужный аудиоформат, устанавливаем необходимые значения битрейта, глубины, степени компрессии и так далее, а затем активируем старт процесса. Если выбрано несколько форматов, вы получите столько же файлов, сохраненных в указанной локации.
Нюансы комфортной работы
Это очень кратко о том, как пользоваться FL Studio 10. Основной принцип создания музыкальных композиций, хочется надеяться, немного понятен. Остается дать несколько советов.
Для того чтобы не перегружать оперативную память и процессор, в разделе Tools включите макрос отключения неиспользуемых в определенный момент плагинов (Switch smart disable for all plugins). Чтобы не загромождать микшер одинаковыми инструментами с полностью однотипными эффектами, используйте клонирование каналов (на одном треке в микшере будет «висеть» несколько инструментов). Также для объединения нескольких инструментов на одном канале добавляйте треки типа Layer. Наконец, пометьте студию в игровой консоли Windows 10 именно как игру (Win + G), вследствие чего при запуске программы система будет оптимизирована именно под ее работу.
Дорогой читатель! Добавьте этот сайт в закладки своего браузера и поделитесь с друзьями ссылкой на этот сайт! Мы стараемся показывать здесь всякие хитрости и секреты. Пригодится точно.
Читайте также: