Файлы какого типа создает и обрабатывает paint
Издание Vice рассказало о первых графических стандартах, благодаря которым можно было сохранять цифровые изображения, делать макеты газет и пускать сказки в телеэфир. Среди них VRML, PCX, BMP, RIPscrip и другие.
Интерфейс созданного в 1980-х графического редактора Paintbrush YouTubeВ конце 20-го века компании вовсю работали над первыми техническими стандартами для графических форматов, которые позволили бы людям по-новому взглянуть на мир и обмениваться изображениями как в интернете, так и с помощью факса в профессиональной среде.
Интернет-соединение тогда часто работало со сбоями, так что важным аспектом и для хранения данных и для пересылки была возможность их сжать. Об алгоритмах JPEG, которые дают сжимать изображение как с потерями, так и без них, знают многие. Однако на рынке были и другие форматы — более неоднозначные, нишевые и потому менее распространённые, пишет Vice.
Тип файла: векторная графика
Наиболее распространённое расширение: .nap
NAPLPS — одна из первых попыток создать портативный формат, который позволил бы быстро выводить на экран графику в высоком разрешении. Разработал его Центр коммуникационных исследований Канады — для своей собственной видеотекс- и телетекст-службы Telidon.
NAPLPS сперва использовали в индустрии телевещания, а затем и на компьютерах: например, в развлекательно-информационном онлайн-сервисе Prodigy, который в конце 80-х представили компании Sears и IBM.
Фрагмент передачи с кабельного канала Genesis Storytime, работавшего в США и Канаде в 1980-1990 годах: в течение дня он показывал истории для детей без звука. Вся графика выведена на экран благодаря NAPLPSТип файла: растровая графика
Наиболее распространённое расширение: .bsv и .pic
Формат BSAVE назван в честь одноимённой компьютерной команды BSAVE, которая позволяла сохранить необработанное изображение того, что показывает экран. А запустить полученные данные можно было с помощью функции BLOAD. Обе работали в системах на диалекте Microsoft BASIC.
Формат использовали также на ранних инструментах для оцифровки — например, на чертёжной доске VersaWriter. Рисунки с неё для повторного просмотра можно было сохранить в BSAVE.
BSAVE остался в истории графических редакторов потому, что подобный подход к сохранению изображений позже использовали в одной из первых «рисовалок» для компьютеров IBM PC — это PCPaint от компании Mouse Systems.
Успех PCPaint обеспокоил Microsoft, так что та лицензировала конкурентное ПО PC Paintbrush от разработчика ZSoft, на основе которого позже создала свой собственный редактор Microsoft Paint.
Тип файла: растровая графика
Наиболее распространённое расширение: .pcx
В 1990 году графический редактор MS Paint, тогда известный как PC Paintbrush, позволял сохранять изображения лишь в двух форматах. Один из них — PCX. С выходом стандартов, которые поддерживали более высокое разрешение картинок, интерес к PCX угас, пишет издание. Но в конце 80-х он был одним из главных в индустрии.
Более ранние версии MS Paint также поддерживали формат MSP, но компания отказалась от него раньше, чем большинство пользователей успели его оценить. MSP-файлы можно было открыть, но нельзя сохранять, а сами изображения при этом могли быть только чёрно-белыми, что противоречило желанию фирм перейти к многоцветной графике.
Тип файла: растровая графика
Наиболее распространённое расширение: .tiff и .tif
Формат TIFF представила компания Aldus, которая при поддержке Microsoft и Hewlett-Packard разработала первую настольную издательскую систему PageMaker. Та позволяла делать макеты изданий для печати. Выпуск TIFF состоялся в 1986 году, во время активного развития индустрии компьютерной вёрстки и сканирования.
«Верстальщики и производители сканеров предпочитают TIFF, потому что он совместим с разными операционными системами», — написал в 1987 году журналист Том Стэнтон. Стандартизировала формат Aldus, а поддерживать его продолжила Adobe, поскольку выкупила фирму в 1994 году.
Как отмечает Vice, формат на самом деле продолжают использовать в 2020-х, но делают это в основном только профессионалы соответствующих областей. Так что он перестал быть «мейнстримным» и стал скорее нишевым, в отличие от JPG, говорит издание.
Тип файла: растровая графика
Наиболее распространённое расширение: .bmp и .dib
По словам Vice, BMP — «самый большой подарок», который Microsoft сделала рынку графических стандартов. Разработала формат компания в конце 1980-х для операционных систем MS Windows и OS/2. Он поддерживал относительно высокую глубину цвета и работал в MS Paint вместе с PCX.
Первая версия BMP, впрочем, вызывала неоднозначные реакции. Например, журналист PC Magazine счёл формат худшим среди существующих на тот момент битовых вариаций. Отчасти потому, что изначально разные BMP-изображения отображались лишь на устройствах определённого типа, а аппаратно-независимыми стали лишь после выхода Windows 3.0. в 1990-м.
Компания мало работала над сжатием файлов в этом формате, что противоречило принципам будущего интернета, в котором люди будут постоянно обмениваться файлами. Microsoft до сих пор отмечает, что BMP-данные обычно не сжаты, а значит, не очень подходят для сетевой передачи.
Paint – это простейшая графическая программа, предназначенная для работы с растровыми графическими изображениями.
Растровое изображение создается по точкам - пикселям, для каждой из которых задаются цвет и яркость (качество изображения определяется количеством точек на дюйм - разрешение).
С помощью Paint можно создавать простейшие графические иллюстрации (схемы, графики), которые можно встраивать в текстовые документы, создавать различные буклеты, объявления, приглашения, поздравления и др. Также в Paint можно просматривать или изменять изображения, полученные с помощью сканера или цифровой фотокамеры.
Интерфейс окна Paint имеет стандартный вид:
Управлять работой в Paint можно через:
текстовое меню (с его помощью можно создать новый файл, открыть уже существующий, отредактировать его, сохранить рисунок и т.д.);
панель инструментов (содержит кнопки, которые используются для работы в программе);
панель цветов (Палитра) используется для выбора цвета.
Распечатка
Назначение кнопок на Панели инструментов Paint
Ч тобы выбрать основной цвет рисунка необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по квадратику с заинтересовавшим оттенком на Палитре.
Чтобы выбрать фоновый цвет рабочей области полотна необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши.
На палитру можно добавить другой цвет через команду меню >ПАЛИТРА> Изменить палитру , нажать кнопку Определить цвет , и на спектре цветов определить необходимый и нажать кнопку Добавить в набор ,а затем кнопку ОК , чтобы подтвердить свой выбор.
Запуск программы
Главное меню-> Кнопка ПУСК-> Все программы-> Стандартные-> PAINT
Основные возможности Paint:
Проведение линий различной толщины и цвета;
Использование кистей различной формы, ширины и цвета;
Построение различных фигур, закрашенных и незакрашенных;
Помещение текста на рисунок;
Изменить размер и цвет рисунка
Указать курсором правый нижний угол белого прямоугольника – рабочего полотна. При этом курсор поменяет свой вид на две стрелки. Далее следует, перенести курсор при нажатой левой кнопке мыши на новое место.
Сохранение рисунка (команда меню -> ФАЙЛ-> Сохранить ).
Рисунок можно сохранить в следующих форматах: BMP,GIF, TIFF, JPG.
Работа с выделенными фрагментами и буфером обмена позволяет переносить фрагмент рисунка на другое место, создавать несколько копий фрагмента или передавать его в другое приложение.
Буфер обмена Windows (англ. clipboard) – это специальные ячейки памяти, в которые помещается выделенная информация. Занесение данных в буфер называется "копированием" или "вырезанием".
Термин "копирование" означает, что в буфер помещена копия данных, выделенных в исходном документе.
Термин "вырезание" говорит о том, что выделенные данные удаляются из исходного документа и помещаются в буфер.
Термин "вставка" означает извлечение данных из буфера.
В текущем сеансе работы с Windows данные можно вставлять из буфера неограниченное количество раз в любое место текущего документа или в документы других программ.
Буфер обмена Windows служит для хранения только одного объекта. При новой операции копирования или вырезания предыдущее содержимое буфера стирается.
Примечание. В Microsoft Office существует возможность хранить в памяти до 24 объектов.
В меню Правка для операций с буфером обмена используются пункты Копировать, Вырезать и Вставить. Первые два помещают в буфер обмена объект, последний - копирует из буфера обмена. Если объект (часть текста, рисунок и т.д.) не выделен, то первые два пункта будут не активны. Если буфер обмена пуст, то не будет активен и третий пункт.
Операции с буфером обмена выполняются очень часто, поэтому на панель инструментов окна помещаются кнопки быстрого доступа.
Самый быстрый способ работы с буфером обмена - использование комбинаций клавиш: Ctrl+C - копировать; Ctrl+X - вырезать; Ctrl + V - вставить.
Выделенную область можно поместить в буфер через команду меню -> ПРАВКА-> Копировать или Вырезать , а также можно поместить фрагмент в файл командой Копировать в файл .
Выделенную область можно перетащить на другое место. Для этого нажать левую кнопку на области, затем, не отпуская ее, перетащить мышью на другое место. Если при этом удерживать нажатой клавишу Ctrl, то будет перенесена копия фрагмента. Выделенные фрагменты рисунка можно растягивать, наклонять, поворачивать, отражать с помощью команд меню -> РИСУНОК.
Для вставки в рисунок готовых фрагментов из буфера или из файла применяют команду меню -> ПРАВКА-> Вставить или Вставить из файла . При этом вставленный фрагмент первоначально располагается в верхнем левом углу окна программы и его при необходимости можно перетащить на нужное место, удерживая левую кнопку мыши.
Отмена выполненной операции в Paint
При работе в программе, если были сделаны неправильные действия, то можно вернуться назад – отменить действие. Если операцию отменили по ошибке, то ее можно восстановить.
Предварительный просмотр
Полученный рисунок можно напечатать на принтере. Из-за различий между разрешающей способностью экрана и принтера, один и тот же рисунок на экране и на бумаге может выглядеть по-разному. Чтобы проверить, как будет выглядеть рисунок в отпечатанном виде, используют команду меню -> ФАЙЛ-> Предварительный просмотр . Далее с помощью кнопок Крупнее и Мельче можно подобрать подходящий масштаб изображения. Чтобы завершить Предварительный просмотр, необходимо нажать кнопку Закрыть.
Используя меню -> ФАЙЛ-> Параметры страницы , можно изменить размер страницы рисунка и используемый принтер.
Данный материал предлагается студентам первого курса специальности «Сестринское дело» для самостоятельной подготовки к практическому занятию по теме: «Растровый графический редактор PAINT».
В настоящее время без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир.
Компьютерная графика находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности. В науке (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), в различных исследованиях, в медицине (компьютерная томография), в архитектуре, в моделирование одежды и обуви, спецэффекты кино, в мультипликации.
Рисовать в компьютере можно, используя специально предназначенную для этого программу – графический редактор.
Графический редактор Paint – простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах Интернета (GIF и JPEG). Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций, в основном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы; в Paint можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления и др.
Будущий медработник должен ориентироваться в многообразии программных средств и уметь применять их в своей практической деятельности.
Основная цель предлагаемого пособия – научить будущих специалистов грамотно использовать стандартное программное обеспечение для решения конкретных задач в своей профессиональной деятельности; развивать знания в области информационных технологий, интерес к учению, потребность в самоутверждении; показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий, а именно технологий обработки графической информации, воспитывать интерес к творчеству.
Методические указания
После изучения каждого раздела, Вам предлагается ознакомиться с основными методами работы с графическим редактором PAIN T и рекомендуется ответить на вопросы самоконтроля. Если вы затрудняетесь с ответом на данные вопросы, следует вернуться повторно к изучению данного материала. При повторном изучении постарайтесь найти в изложенном материале ответы на вопросы.
Paint – это средство Windows, предназначенное для рисования, окраски и редактирования изображений. Программа Paint можно использовать как цифровой альбом для создания простых изображений и творческих проектов или для добавления текста и деталей к другим изображениям (например, сделанным цифровой камерой фотографиям).
Части программы Paint
Откройте Paint. После запуска программы Paint откроется пустое окно; инструменты для черчения и рисования расположены на ленте в верхней части окна. На рисунке показаны различные части окна программы Paint.
Работа с инструментами Paint
На ленте в программе Paint размещен удобный набор инструментов для черчения. Их можно использовать для рисования от руки и добавления различных фигур в готовые изображения.
В этом разделе описано несколько типичных задач. Дополнительные сведения о том, как использовать различные инструменты в программе Paint, см. Работа с программой Paint.
Рисование линий
Некоторые орудия и фигуры (например, Карандаш, Кисть, Линия и Кривая) дают возможность наметить различные прямые, кривые и волнистые линии. Результат зависит от движения мыши при рисовании. Например, с помощью орудия «Линия» можно начертить прямую линию.
- На вкладке Главная в группе Фигуры щелкните инструмент Линия.
- В группе Цвета нажмите Цвет 1 , выберите нужный цвет.
- Чтобы нарисовать линию, перетащите указатель в области рисования.
Рисование волнистых линий
Рисунки можно создавать не из одних прямых линий. С помощью орудий «Карандаш» и «Кисть» можно рисовать фигуры произвольной формы.
- На вкладке в группе Сервис щелкните инструмент Карандаш.
- В группе Цвета нажмите Цвет 1 , выберите нужный цвет.
- Чтобы нарисовать волнистую линию, соответственно перетащите указатель в области рисования.
Примечание: Чтобы создать линию с другим видом, используйте одну из кистей.
Рисование фигур
Программа Paint позволяет создавать самые разнообразные фигуры. Например, можно рисовать определенные шаблонные фигуры: прямоугольники, круги, квадраты, треугольники, стрелки (и многие другие).
К тому же, с помощью фигуры Многоугольник можно создать произвольную фигуру: многоугольник с каким угодно количеством сторон.
- На вкладке в группе Фигуры, выберите шаблонную фигуру, например прямоугольник.
- Чтобы добавить шаблонную фигуру, нарисуйте ее, перетаскивая указатель мыши в области рисования.
- Чтобы изменить контур, в группе Фигуры щелкните Контур, а затем выберите тип контура. Если фигуры не нужен контур, выберите Без контура.
- В группе Цвета нажмите Цвет 1 и выберите цвет контура.
- В группе Цвета нажмите Цвет 2 , далее выберите цвет заливки для фигуры. Чтобы изменить тип заливки, в группе Фигуры щелкните Заливка и выберите тип заливки. Если для фигуры не нужна заливка, выберите Без заливки.
Добавление текста
- На вкладке Главная в группе Сервис щелкните инструмент Текст.
- Перетащите указатель в область рисования, куда нужно добавить текст.
- В разделе Сервис для работы с текстом на вкладке Текст выберите шрифт, размер и стиль в группе Шрифт.
- В группе Цвета нажмите Цвет 1 , выберите нужный цвет. Это цвет текста.
- Введите текст, который нужно добавить.
Удаление части рисунка
Чтобы устранить ошибку или изменить часть рисунка, можно воспользоваться резинкой. По умолчанию ластик заполняет любой участок, который вы стираете, белым цветом, но цвет ластика можно изменить. Например, если задать желтый цвет фона, стертые участки станут желтыми.
- На вкладке в группе Сервис щелкните инструмент Резинка
- В группе Цвета нажмите Цвет 2 , а затем выберите цвет стирания. Для удаления белым, не нужно выбирать цвет.
- Перетащите указатель над участком, который нужно стереть.
Cохранение изображения созданного в Paint
Часто сохраняйте внесенные в рисунок изменения, чтобы случайно не потерять. Для сохранения изменений нажмите кнопку Paint , выберите Сохранить . Сохраняются все изменения в рисунке, внесенные с момента последнего сохранения.
Читайте также: