Джуниор программа для программирования
Дошкольников и первоклассников тоже можно знакомить с программированием, только важно помнить, что это должна быть игра. Не нужно стремиться сделать все задания, если это не интересно ребёнку. Не нужно настаивать на полном соответствии. Там в конце видео я рассказываю на готовую программу по Scratch Junior, с кучей занятий с наглядными заданиями — но и их не нужно стремиться делать как там, главное, чтобы ребёнку было интересно. Не спешите и не гоните его, на этих занятиях вы формируете будущую мотивацию ребёнка заниматься программированием, использовать технологии для созидания, а не только потребления. И базовые навыки и знания, которые помогут справляться с программированием в дальнейшем.
На видео я рассказываю о том, на чём именно я обучал детей от 4 до 7 лет (на первом ресурсе есть варианты для разных возрастов, вплоть до 18) программированию, и многое подробно разбираю, показываю, куда нажимать и т.д. Если что важное не рассказал — пишите.
Ссылки, о которых говорил в видео:
Как установить Scratch Junior на компьютер или ноутбук:
UPD:
@PSA1974 подкинул Rabbits Coding , изучиние программирования на 3D приключениях бешенных зайцев, бесплатную игру, но не русифицированную
@botka4aet подкинул while True: learn() , русифицированную, но не бесплатную игру
Вроде и та и та очень весёлые, но уже для тех, кто постарше.
Дети и родители
5.2K постов 9.6K подписчиков
Правила сообщества
1.Соблюдать правила Пикабу
3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение
4.Ставить нормальные тэги.
5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.
6. Поддерживать интересных авторов
Не считая того, что мне отец показывал, как рисовать на бэйсике на аналоге спектрума, мое программирование в кружке начиналось с игры, как перевезти волка, козу и капусту.
Human Resource Machine
Я вот не совсем понимаю зачем детям в 4-5 лет забивать мозги программистской фигней. В таком возрасте лучше пусть дети занимаются социализацией, а освоить алгоритмы всегда будет время
моя падчерица играет в CodeMonkey тоже вам в копилочку
Зачем четырехлеток учить веслать? Может они хотят прожить нормальную насыщенную жизнь, а не писать формочки по 8 часов подряд каждый день?
Скретч Джуниор это не про программирование.
Программа хороша для ознакомления ребенка алгоритмами, не более. Уделять ей много времени не имеет смысла. Все "методики" для детей 4-7 лет, что я видел полны воды и на 80% состоят из стишков, раскрасок, базовых понятий типа "что такое вертикаль/горизонталь" и прочей херни.
Скретч Дж. хорош как доп.инструмент, которому можно посвятить 5-6 занятий, не более.
Лучше уж дождаться 7-8 (1й класс) лет и начать нормально обучение. А не питать иллюзий)
мне 34 как раз время заняться программированием, главное что картинки есть
Сами создатели говорят, что это приложение для детей 5-7 лет.4 - перебор..)
Мой сын увлекается программированием. Наступило лето и я настоятельно решил отдать его в школу программирования. Долго искал и наткнулся на школу Пиксель. Там много курсов, но мой сын выбрал Scratch. Купили абонемент на весь курс. Сын проучился всё лето с радостью. На каждое занятие ходил с удовольствием. Ему всё понравилось!
Ебаните по ним closures из js, чтоб детки знали, что их на самом деле ждёт,а не милота и интересно.Ещё Tynker прикольный.
Подскажите похожий на Scratch сервис, в котором можно было бы на JS делать простые игры и мультики. Дочка Scratch уже освоила, хотелось бы что-то чуть серьезнее.
Я вот такую игру когда-то начинал делать, но забросил. Года 2 назад.
Клевая тема. Сохраню к себе :)
Ответ на пост «Ответ на пост *разочарование '»
Вы молодец. Действительно. Сейчас расскажу, почему я так считаю:
Вспоминаю 92-93 годы. У отца на работе был рабочий компьютер. Выдали по должности, звание на тот момент не помню какое, кэпом был то ли третьего ранга, то ли второго. Камчатка, в\ч 90129. Он его мне домой тогда припер, типа разбирайся. Комп древний даже по тем меркам: 286 XT с монохромным CGA/Hercules с матричным принтером Epson FX-800. Читал со словарем мануал от принтера, настроил DIP микропереключателями русский язык на печать. Купил на свои заработанные деньги две дискеты 5`25 (по 100рублей, TDK, помню) - ходил по знакомым (в Петропавловске-Камчатском в то время 12 летнему пацану это было сложно), скопировал себе Basic и несколько игр. Взял в библиотеке книгу детскую по Бейсику, ели нашел.
Завел тетрадку, туда всё переписывал. До этого ходил на курсы в компьютерный клуб, изучил на Ямахах MSX язык Лого, так что опыт был.
Зашел как-то разговор с отцом, что у него сидят 10 или 12 тетенек-бухгалтеров и считают на калькуляторах и счетах нормы выдачи военнослужащим разных продуктов. Точно сейчас не помню, но смысл был такой: военная часть, на каждую единицу л\с определенная норма продуктов. На кораблях чуть по другому, на лодках тоже иначе. Частей военных нашем регионе было много, кораблей много, лодок хватало. Я написал программу, которая выводила на печать то, что эти тетеньки считали вручную. И за пару недель всё сделал. Отец отнес распечатки в бухгалтерию, те проверили и ОКАЗАЛОСЬ, что всё точно))
Не знаю уж как, но мне выплатили зарплату в 10000 рублей. Официально никак, но потом отец рассказывал, что тетки вроде сами передали мне. Сколько это точно не помню, но хлеб стоил на Камчатке около 50р, машину помыть стоило 100-200р, газету с программой ТВ я покупал в типографии за 4р, а продавал по 10р)) Ну и кроме этого у меня появился новый комп c цветным VGA монитором с принтером Epson FX-1000, который стоил как Жигули новые, но это совсем другая история.
Так вот. Отец этим меня реально мотивировал изучить комп, программирование, что потом мне в жизни очень пригодилось. Ведущим программистом Гугла я конечно не стал, но высшее образование в этой сфере получил, в начале создания российских интернет карт поучаствовал, а потом тяга к машинам взяла своё и ушел в чип-тюнинг (пишу программы для моторов) и корчестроительство. Я ему благодарен.
Найдено спасение от IT
Esp8266 нужен совет
Прошу совета у ардуинщиков и еспешников.
Второй год занимаюсь с соседскими детьми Ардуинками частным образом. Дети от 6 до 9 класса. Ребята уже соображают лучше меня.
В основном собирают метеоприборы, но есть и другое. Работаем с уно, нано, мега. В прошлом году закупил esp32 и esp8266. Несколько esp32 использовали для светодиодных матриц 2812b. Другие для сбора данных с датчиков bme280, 1750, uv и других. Через телефон или на дисплей. Короче все работало по sda и scl.
Этим летом разобрали большинство собранных устройств, начали собирать другие. И вот тут столкнулись с проблемой.
Релюшки управляемые нулем и единицей отказываются переключаться от esp8266 и d1 mini. От есп32, меги, уно, нано работают.
Для проверки подключили адресные матрицы. Результат ноль. Сажали рабочии светодиоды через резисторы на землю - не управляются.
Даже самый примитивный код типа:
void setup() <
pinMode(13, OUTPUT);
>
void loop() digitalWrite(13, HIGH);
delay(1000);
digitalWrite(13, LOW);
delay(1000);
>
не работает. На еsp8266 нумерация gpio не совпадает с d или пином. Проверяли разные номера. Подключали к разным пинам. Например, ставили пин 4, цепляли рабочий светодиод ко всем выводам, кроме питания и земли поочередно. Ставили принтлайн, в мониторе порта показывается переключение.
Несколько детей и я ищем решение по тематическим форумам. Везде указывают на несоответствие gpio нумерации и нумерации пинов. Например gpio2 это пин 4.
Контроллеры и датчики через i2c работают отлично. А вот на пинах пусто.
Проблема еще в том, что сейчас нано, уно подорожали сильно. Закупил для ребят с Али больше 10 esp8266 версии 340 (у меня 2101).
Ребята получат контроллеры, которыми не смогут выдавать сигналы на пины.
Куда копать, как заставить esp8266 менять состояние пинов? Вернеее не так. Как определить какой именно номер d будет переключаться по команде на пин 2?
Плату в АрдуиноИДЕ версии 1.8.5 я выбираю правильно. Порт и скорост так же.
Какой кошмар!
Потерянные дети будут обучены программированию на языке Си.
Трудные думы
Когда компьютер делает то, что ты ему говоришь, а не то что ты думаешь:
Логические операторы для самых маленьких
Взято отсюда, но первоисточник, если не ошибаюсь, Hexlet (курсы по программированию).
Индусы всегда выручают
Ответ на пост «Что получается в результате работы программиста»
Ребенку 5 лет. Детский сад. Изучаем профессии. В гостях дедушка и бабушка.Начинается допрос.
- Чего ты делаешь на работе?
-Это же полезная работа?
- Конечно! (как сказать. )
- А чего ты делаешь?
- На машине грузы перевожу. (далее следует рассказ минут на 20 о веселой жизни дальнобойщика. все слушаем, не перебиваем, дед зарабатывает авторитет у ребенка).
- Бабуля, а ты кто?
- Учитель (ну, здесь все понятно)
Все время, пока шел допрос я судорожно думала а чего же ответить так, чтобы пятилетний "хочувсезнать" понял про полезность работы юристом. Не смогла. Пришлось импровизировать.
- Юристом. (Штирлиц никогда так близко не был к провалу)))
- А чего ты делаешь?
- Ну. на компьютере.
-ААААА, ты в игрушки играешь!
- Ну, еще с разными людьми разговариваю.
- Ты им сказки рассказываешь?!
Во взрослом семействе началась повальная укатайка. Ничем наша мама не занимается на работе! Муж свалил ржать на кухню под предлогом налить чаю. (вернется - убью, подумала я).
Разговор быстро свернули.
Потом, когда чадо уже был в 1 классе мне прислали юридическую энциклопедию для детей, где в стихотворениях прикольно рассказывают про профессию. Ребенку понравилось, утащил в школу, на следующий день мне звонит учительница и слезно просит не давать книжки ребенку в школу, потому что они все читают и срывают учебный процесс, устроили показательный суд над одним из хулиганов, приговорили к стоянию в углу, учительница не смогла вытащить его из угла даже на уроке - "судьи" были против всем классом!
Танцы в Омске
Scratch Junior — это детский вводный язык программирования, похожий на конструктор Lego: скрипты собираются из разноцветных «кирпичиков» — блоков. Подходит для обучения детей от 5 до 7 лет программированию. Платформа Scratch Jr легко устанавливается на компьютер и подходит для детей, которые еще не умеют читать.
Начинаем последовательное изучение Scratch Jr программирования для детей, короткие видео уроки будут интересны начинающим ученикам, которые хотят постепенно перейти от простого к сложному.
Ниже плейлист пошаговых уроков в среде Scratch Jr
Также можете смотреть уроки на нашем Youtube-канале.
Программирование на Scratch Jr - Урок 0: Установка программы
Этот урок научит вас устанавливать программу Scratch Jr на компьютер и расскажет про тонкости этого дела
Программирование на Scratch Jr. Урок 1: Интерфейс программы и блоки движения
В первом уроке мы познакомимся с языком программирования Scratch JR. Изучим интерфейс программы, узнаем как загружать и создавать спрайты (объекты, героев) и научимся использовать блоки движения.
Программирование на Scratch Jr. Урок 2: Блоки внешнего вида
Как сделать так, чтобы наши герои заговорили? Как уменьшить и увеличить их в размере? Показать и спрятать? Об этом мы поговорим во втором уроке, где познакомимся с блоками внешнего вида и создадим проект «Светофор».
Программирование на Scratch Jr. Урок 3: Пусковые блоки и создание мультфильма
Программирование на Scratch Jr. Урок 4: Блоки управления и проект "Поймай рыбку"
Темы усложняются, а с ними и проекты! В этом видеоуроке мы создадим игру «Поймай рыбку» с морскими животными и постараемся поймать их на высокой скорости.
Программирование на Scratch Jr. Урок 5: Блоки окончания и проект "Опасности на дорогах"
В этом видеоуроке мы познакомимся с блоками окончания, узнаем, как зациклить действия героя, а также создадим проект «Опасности на дорогах» с двумя уровнями игры.
Плейлист видеоуроков постоянно дополняется, подписывайтесь на канал и следите за обновлениями.
Нужен наставник? Для этого есть онлайн-уроки программирования для детей в школе "Пиксель". Записывайся на полный онлайн-курс Scratch Junior программирование для детей 5-7 лет
Scratch Junior — это упрощенная визуальная среда, в которой могут изучать программирование дети от 5 лет. Здесь нет текстового кода и сложных условий, эта программа скорее напомнит детям конструктор LEGO: программирование в ней происходит путем соединения ярких блоков с изображениями.
Мы в онлайн-школе программирования "Пиксель" подготовили короткие пошаговые уроки Скретч Джуниор, чтобы познакомить детей с этой визуальной средой и научить их создавать свои первые игры и мультфильмы.
Урок 0. Как скачать Scratch Junior и установить программу на ПК
Для начала нужно установить программу на компьютер. Ссылки на файлы для загрузки есть в описании под видео.
Урок 1. Интерфейс программы и блоки движения в Scratch Jr
В этом видеоуроке мы познакомимся с тем, как устроена визуальная среда, узнаем, что такое спрайт и нарисуем своего спрайта. А также разберем блоки движения: как сделать так, чтобы спрайт двигался в разные стороны, крутился или прыгал. Создадим свой проект, чтобы закрепить наши знания.
Урок 2. Блоки внешнего вида в Scratch Jr
В этом видео мы познакомимся с блоками внешнего вида: как сделать так, чтобы спрайт заговорил, как изменить его размер, спрятать и показать его. Затем создадим проект "Светофор", чтобы увидеть, как это все работает в программе.
Урок 3. Пусковые блоки и создание мультфильма в Scratch Jr
Урок 4. Блоки управления и проект "Поймай рыбку" в Scratch Jr
В этом видеоуроке мы научимся задавать спрайту скорость движения, переводить его в режим ожидания, зацикливать его действия и останавливать его. В конце мы создадим подводный мир с его обитателями и используем в нем изученные блоки.
Урок 5. Блоки окончания и проект "Опасности на дорогах" в Scratch Jr
Наконец, мы изучим блоки окончания: научимся завершать скрипт или повторять программу бесконечно, а также переключаться между сценами. Создадим проект "Опасности на дорогах" — большую программу с двумя уровнями.
Плейлисты с видеоуроками регулярно пополняются, подписывайтесь на наш YouTube-канал , чтобы следить за выходом новых видео и открывать для себя мир IT-технологий!
Если же вам нужен наставник, загляните в Школу программирования для детей “Пиксель”: посмотрите полный курс по программированию в Scratch Junior .
Уже с 5 лет дети могут учиться программировать и создавать крутые игры. Расскажем об основных программах, которые в этом помогут.
Сегодня маленькие «цифровые аборигены» рано берут в руки гаджеты и осваивают компьютерные игры. Это увлечение можно сразу развить и превратить во что-нибудь полезное: почему бы ребенку самому не начать создавать игры?
Конечно, программы для детей гораздо более упрощённые, но, главное, что дети сразу видят результат своих стараний, понимают, как строится скелет игр, учатся решать комплексные задачи и думать как программисты.
Мы рассмотрим как платформы для дошкольников (визуальные среды), так и для подростков (здесь уже понадобится текстовое программирование). Почти все программы либо имеют яркую визуализацию, либо связаны с популярными у детей игровыми площадками (Minecraft, Roblox). Игровой формат, знакомая среда вовлекают детей, мотивируют и помогают концентрировать внимание, что очень важно для обучения.
Здесь мы говорим о визуальном программировании и рассматриваем бестекстовые среды программирования: детям не нужно уметь читать, чтобы начать делать в них свои проекты.
Scratch Junior (Скретч Джуниор) — это визуальная среда, младший брат популярной среды программирования Scratch. Он предназначен для совсем маленьких детей (от 5 лет).
Изначально Scratch Jr появилось как приложение на планшет с главным персонажем котиком (работает на iPad, Android и на читалках Kindle), а затем была создана версия для ПК с героем-инопланетянином по имени Тик.
Устроена программа довольно просто: посередине игровая сцена, снизу категории блоков и область программирования. Слева можно выбрать спрайта (то есть героя или объект), для которого будет создаваться программа. Справа можно добавить нового спрайта или переключиться между сценами.
Scratch Jr — это цифровой конструктор наподобие Lego, где ребёнок должен перетаскивать блоки и соединять их вместе в нужном порядке. Процесс несложный: блоки «примагничиваются» друг к другу.
Всего есть несколько категорий: блоки движения, внешнего вида, управления и, наконец, пусковые блоки и блоки окончания. Блоки обозначены картинками, поэтому детям легко разобраться, за что они отвечают.
Библиотека спрайтов и коллекция ландшафтов довольно большие.
Добавлять свои картинки для спрайтов не получится, но в программу встроен Paint-редактор, где можно нарисовать своего персонажа или пейзаж.
Ребята не только создают простые линейные программы, но и узнают, что такое циклы и подпрограммы. Даже самый простой проект на Scratch Jr может состоять из параллельных программ: можно создать «коды» для нескольких спрайтов и запустить их одновременно. Так как сцен может быть несколько, есть возможность создать несколько уровней игры.
Эта визуальная среда, разработанная компанией Microsoft, предназначена для создания несложных 3D-игр.
Здесь можно создавать трехмерные игровые миры и менять их. Инструментов довольно много: можно изменить форму, цвет и материал рельефа, создать подводный мир или лабиринт, добавить небо, изменить освещение и силу ветра и др.
В игровой мир мы можем добавлять спрайты и программировать их движения. Из минусов — нельзя загружать собственные картинки, но есть внутриигровая библиотека спрайтов.
Для программирования нужно манипулировать графическими блоками, как и в Scratch Jr. Чтобы создать программу, необходимо нажать на правую кнопку мыши и выбрать пункт «Программа». Область программирования появится на переднем плане.
Есть две основные категории блоков для программы: «когда» и «делать». И в каждой из них множество подкатегорий, детализирующих действие. Пример создания программы для шутера: когда клавиша W нажата, персонаж стреляет на север красными пульками.
В этой программе ребята уже создают полноценные 3D-миры, добавляют в игры таймер, подсчёт очков и жизней, уровни и многое другое.
А еще они изучают циклы и условия, развивают алгоритмическое и пространственное мышление. Они уже могут придумывать свои идеи и искать пути их воплощения, анализировать задачу и структурировать её решение.
О Скретче вы наверняка уже что-то слышали. Это визуальная среда и одноимённый визуальный язык программирования, разработанные медиалабораторией Массачусетского технологического университета. Со Скретча начинают программировать не только дети, но и взрослые: он даже включён в знаменитый гарвардский курс CS50, который знакомит студентов с программированием.
В отличие от всех остальных программ, Scratch доступен онлайн и даже не требует регистрации. Аккаунт стоит завести, чтобы сохранять свои игры и публиковать их на сайте, получать лайки и комментарии от других пользователей.
Скретч — это всё та же визуальная среда, здесь тоже вместо текстового программирования нужно соединять между собой блоки. Но в Скретче уже появляются переменные, ветвления, более сложные функции и циклы и др.
Интерфейс простой: посередине экрана находится среда программирования, слева блоки, справа — сцена, на которой происходят изменения. Под сценой область, где можно выбрать, для какого спрайта создается программа, его размер и координаты (по осям Х и Y).
Категорий блоков много: движения, внешний вид, события, управление, сенсоры, операторы, переменные. Когда Скретчер (так называют опытных создателей игр в Скретч) сделает несколько игр и начнёт хорошо разбираться в программе, он сможет создать облачные переменные (чтобы играть онлайн вместе с друзьями) и свои, совершенно новые блоки.
Изучение лучше всего начать с категорий движения и внешнего вида спрайтов — так будет проще и удобнее, ведь спрайты — это основное в ваших играх на Скретч. После изучите циклы и условия, разберитесь, как сделать клонов в игре и задать переменные. После простых мини-проектов можно взяться за создание полноценного шутера, раннера или гонок.
Помимо встроенной библиотеки спрайтов и звуков, в Скретче можно добавлять свои собственные материалы. А также есть Paint-редактор, где можно нарисовать спрайта, и аудиоредактор, где пользователь записывает своё аудио.
Такое большое количество инструментов позволяет создать в Скретче практически любую игру.
Чтобы потренироваться и получше изучить возможности Скретч, дети могут воссоздать свои любимые игры. Например, сделать копию Among Us, Brawl Stars или Friday Night Funkin.
Еще интересно, что Скретч — это открытая площадка, где все могут обмениваться идеями, брать работы других пользователей и модифицировать их. Если проект «публичный», то можно воспользоваться его кодом и сделать свой ремикс.
В Скретч дети могут поближе познакомиться с логикой программирования и сразу создавать свои игры и анимацию. Работая над своими проектами, ребята развивают креативное и алгоритмическое мышление, учатся воплощать комплексные задачи. Набор инструментов достаточно широкий, чтобы воплотить практически любую задумку ребенка: нужно только проанализировать задачу и постараться найти решение.
Проектные игры в Minecraft и программирование на PythonВы наверняка знакомы с Майнкрафт или хотя бы слышали о нём. Это игра, в которой из блоков можно создать что угодно, на что хватит фантазии. А что если все эти блоки и сооружения создавать с помощью текстового кода? Это возможно, если подключить к Майнкрафту язык программирования Python.
Это хорошая возможность научить детей программировать в знакомой и любимой среде. Как это работает? Мы скачиваем игру Майнкрафт и среду для разработки Python, а также Java, интегрируем всё вместе. Включаем сервер на компьютере, пишем код и запускаем его в игре.
К Майнкрафт также можно подключить другие языки. Например, Lua, о котором будем говорить чуть ниже в разделе о Roblox. Но Python — самый лучший выбор, так как он не только простой и интуитивно понятный для детей, но в то же время это активно развивающийся и востребованный язык, который пригодится ребятам в будущем.
С помощью текстового кода дети могут создавать блоки, строить стены, дома и целые улицы, выводить координаты персонажа в чат, создавать двухмерные и трёхмерные фигуры, сферу и др.
Код на Python для создания куба из динамита
Трёхмерный куб из 125 блоков динамита
А ещё в Майнкрафт можно познакомиться с концептом искусственного интеллекта и применением случайных чисел. Например, задать настроение персонажу-боту: он будет обижаться, когда мы отдаляемся от него, и прощать нас, когда приближаемся к нему.
Код, который мы запускаем, чтобы персонаж-бот мог на нас обидеться и затем простить
В первую очередь в Майнкрафт мы изучаем программирование, но также классно внутри этой песочницы делать свои игры. Например, лабиринт, игру с препятствиями (с появлением и исчезновением блоков и другими условиями) и др.
Что программирование и создание игр в Minecraft даст детям?Создание игр в Minecraft — это, конечно, не то же, что создавать игры в программах по разработке игр. Здесь мы больше фокусируемся на программировании: осваиваем Python и учимся писать код на очень популярном языке (знание Python точно пригодится детям в будущем, какую профессию они бы не выбрали), ищем баги и исправляем их, как настоящие программисты.
Но, во-первых, Minecraft — это популярная у детей игра, а значит это хороший способ привить детям любовь к программированию и разработке игр. А во-вторых, создание игр в Майнкрафт раздвигает рамки и развивает воображение: дети понимают, что нет ничего невозможного (можно программировать в любимой игре!) и экспериментируют, создавая оригинальные, ни на что не похожие проекты.
Если в Minecraft дети больше учатся Python-программированию, то в Roblox они смогут почувствовать себя настоящими разработчиками игр. Это тоже знакомая для них среда: здесь ребята играют в популярные игры Adopt Me, Piggy, Murder Mystery 2 и многие другие.
На движке Roblox Studio дети могут создавать свои собственные трёхмерные игровые миры и программировать на языке Lua. Это упрощённый язык, предназначенный для пользователей, не являющихся профессиональными программистами.
У Roblox Studio непростой интерфейс, поскольку набор функций и вкладок велик. Сложность ещё и в том, что названия в программе даны на английском языке, а к этому ещё нужно привыкнуть. Когда вы только начинаете работу над проектом, перед вами открывается библиотека шаблонов: можно создавать игру на обычной равнине (Flat Terrain) или, например, в замке (Castle) или в деревне (Village). Выбор шаблона также может определять жанр игры: например, есть ландшафт для гонок или для игры Obby (игра с препятствиями).
Далее вы переходите в рабочее пространство. Посередине экрана находится сцена, а вокруг — разные вкладки, которые можно открывать и скрывать. Наверху в разделе Home вы найдёте инструменты, которые позволяют работать с объектами на сцене: создавать, двигать (Move), вращать (Rotate), изменять их размер (Scale).
Справа расположен Explorer, где находятся инструменты для настройки уровней. Самый важный из них — Workspace, куда попадают все объекты, добавленные на игровую сцену. Если нажать на объект, то под Explorer заполнится окно Properties, где можно изменить свойства объекта (например, размер или цвет).
Слева находится Toolbox — коллекция моделей, созданных разработчиками Roblox и обычными пользователями. Их можно добавлять в игровой мир. Слева же должна быть вкладка Editor (чтобы открыть её, нажмите на название Editor в верхней панели), где находятся инструменты для изменения ландшафта.
Если вы потеряли какую-либо вкладку, просто нажмите в верхнем меню на View, там можно будет выбрать любое нужное окно (такой вопрос у начинающих ребят возникает часто).
Чтобы передвигаться по игровому миру (движение камеры), нужно нажимать на клавиши W, A, S, D и зажимать правую кнопку мыши.
Создаем симулятор копателя в Roblox Studio (ночной режим)
Область программирования открывается через Explorer. Нужно нажать на плюсик рядом с Workspace (или там же рядом с объектом, для которого нужно создать код) и добавить скрипт.
Пишем код на языке Lua для симулятора копателя
Также в Roblox Studio можно подключить плагины, которые расширяют набор инструментов. Они позволяют быстрее изменять цвет, создавать окружности, разрезать блоки на тонкие пластины и др.
В Roblox можно создавать игры самых разных жанров: Obby, шутер, гонки, симуляторы (например, симулятор копателя), раннеры и многое другое.
Игры публикуются на сайте Roblox, там же можно играть в них вместе с друзьями, комментировать и ставить лайки, получать фидбек от пользователей. В Roblox также можно получать внутриигровую валюту Robux, например, за продажу мерча или когда в вашу игру играют пользователи с премиум-аккаунтом.
Roblox Studio — это полноценный инструмент, который познакомит детей с разработкой игр. Он приближен к профессиональным движкам, но упрощён и адаптирован так, что дети могут без проблем создавать в этой среде свои игры. А язык программирования Lua доступен для понимания ребенка и станет отличным началом на пути освоения программирования.
Моделирование 3D-миров поможет развить пространственное и алгоритмическое мышление ребенка. Дети смогут познакомиться с тем, как работают профессиональные разработчики игр и, возможно, загорятся в будущем освоить эту специальность.
Введение
Программа Scratch была разработана специально для юных программистов, но на первых этапах обучения работы с ней, у детей возникает множество вопросов. Именно идея помочь детям, послужила вдохновением для создания этого сайта. Здесь были собраны все версии программы, видео уроки и подробная инструкция, которая поможет втянуться начинающему программисту. Вы также можете попробовать онлайн версию Скретч на официальном сайте. Помимо онлайн версии, была придумана специальная оффлайн версия программы с полным набором функций, за исключением возможности опубликовать свою работу для обозрения сообщества.
На заметку: После окончания создания приложения, просто сохраните завершенный проект. Запустите онлайн версию, загрузите проект в интернет.
На сайте выложены Scratch offline editor 1.4 и 2.0 русские версии, которые можно скачать бесплатно. Вы сможете поупражняться программированию и создать свой первый творческий проект: мультфильм или мини игру.
Как установить программу?
Внимание!: для установки программы на компьютере должен быть установлен adobe air.
Как запустить Scratch на русском языке?
При установке программы, языком по умолчанию будет английский, но не стоит переживать, всего несколько кликов отделяют вас от выбора перевода. Запустите программу, в верхней панели увидите глобус.Нажмите на глобус и в выпадающем меню выберете интересующий вас язык.Если вы не видите русского, просто подведите мышку к белой стрелочке внизу выпадающего меню, панель с языками начнет прокручиваться. Теперь можно использовать Scratch не только бесплатно, но и на русском языке.
Возможности языка программирования
Язык программирования Скретч имеет множество возможностей, таких как : создание игр, создание анимаций, открыток, мультфильмов и даже роботов. Для начинающих в информатике, среда программирования Scratch будет отличным инструментов, который поможет развить навыки мышления. Вы только посмотрите как дети 5 класс на уроке восторженно изучают программу.
Конструктор на чипсете Arduino
Существует серия конструктора Lego, специально разработанная для создание роботов, которые будут управляться через телефон или планшет, программой написанной на языке Scratch для чипсета Arduino. Для детей это будет не только не заменимый опыт программирования, который пригодится в будущем, но и море удовольствия. Для этого нужно установить модификацию языка Скретч S4A на компьютер и на плату Arduino. Как это сделать:
Для пользователей windows должны быть установлены драйвера Arduino
Как создать игру в Scratch?
Одним из самых интересных занятий в Скретч является создание игр. Давайте попробуем создать небольшую игру про кота футболиста, который будет набивать футбольный мяч. Итак, вы открыли среду программирования и видите на главном экране кота. Полотно на котором будет все происходить называется сцена, а картинки, в данном случае кот, называются спрайты (sprite англ.)
Анимация движения
Движение вправо
Движение влево
Выбираем фон
Добавляем новый спрайт
Создание анимации мяча в Скретч
Приступаем к самому интересному, созданию полноценной анимации на Scratch. Предыдущий пример описывал набор действий кота, теперь нужно написать алгоритм работы мяча.
Анимация падения
Добавляем цикл
Остановка и запуск программы
Задаем стартовые координаты
Запомните: Действия каждой связки блоков происходят по очереди, сверху вниз. Если на очереди желтый блок цикла, сначала выполнятся все действия внутри него, в том количестве раз, которое предусмотрено циклом. Затем, действия идущие после блока цикла.
Создание переменных в Скретч
Подсказка: Если в имени присутствует несколько слов, один из вариантов писать каждое новое слово с заглавной буквы без пробелов.
Используем переменные
Взаимодействие с другими объектами
Условия
Столкновение с краями сцены
Операторы
Завершение игры
В первом случае это позволит коту отбивать мяч не сразу, а с задержкой в 0.1 секунды. А во втором, мяч попав в стену, не будет менять направление множество раз в секунду, а поменяет его 1 раз. Потом у него будет 1 секунда чтобы вылететь из стены и уже после просчет цикла продолжиться. На этом создание нашей игры заканчивается. Попробуйте ее доработать, поэкспериментируйте с блоками, добавьте очки за каждый удар, добавьте условие проигрыша. Возможности Скретч если не безграничны, то достаточно обширны.
О Scratch 3.0
Дополнительные спрайты для Скретч
Мы подобрали наборы спрайтов для Scratch 1.4, 2.0, 3.0. С их помощью вы сможете создать интересные игры и анимации. Экспериментируйте!
Набор спрайтов замок, поможет сделать мини игру про осаду замка, персонажи и стилистика похожи на майнкрафт:
Набор картинок для игры про космос:
Набор персонажей, с разными анимациями:
Спрайты с мордашками милых животных:
Корабли и пираты:
Спрайты для игры танчики:
Готовые проекты
Видео уроки
В нашем руководстве мы рассказали лишь некоторые особенности Scratch offline editor, для более глубокого погружения, вы можете посмотреть эти видео уроки:
Еще один канал с обучением:
Скачиваем программу Scratch
К завершению статьи мы подготовили ссылки на скачивание бесплатной версии Scratch offline editor на русском языке. Здесь присутствуют версии для Mac OS и всех разновидностей Windows. Если вы хотите скачать программу через торрент, придется немного подождать, данный вид ссылок будет добавлен в самое ближайшее время. Программа не имеет ограничений для детей. Пользуйтесь, развивайтесь, впереди много творческих открытий!
Подходит для слабых компьютеров, хоть и имеет меньший функционал. Совместима с Windows XP.
На данный момент самая последняя версия программы. Подходит под Windows 7, Windows 8, Windows 10.
Читайте также: