Драйвер сан франциско какие машины
Краткая история одной из любимых серий автомобильных игр — Driver, разбор причин, по которым в своё время серии пришлось довольно тяжко и как удалось её воскресить.
1984-ый год, Англия. Парень по имени Мартин Эдмонсон основал студию, которую он назвал "Reflections". Первыми играми амбициозной студии были простые, но амбициозные платформеры: Ravenskull, Brian the Lion, целая трилогия Shadow of the Beast и в 1995 году они выпустили необычную для них игру, Destruction Derby, которая была необычной игрой для своего времени, ибо это были не просто гонки, а настоящее дерби. То есть, 3д и машины, кромсающие друг друга. Для железа 95-го года нужно было очень постараться, чтобы реализовать это. Но как сказали сами разработчики, для этого пришлось упростить физику и упростить детализацию объектов на расстоянии и благодаря этому им удалось добиться баланса между реализмом и играбельностью. К сожалению, игра не была высоко всеми оценена, но это не помешало взяться за работу над второй частью, которая вышла уже в следующем году. Поняв, что с обычными дерби не разгуляться, Reflections решили немного разнообразить свои гонки большими внедорожниками и спустя два года отправили игроков месить грязь и буквально давить оппонентов за рулём своего монстра в Thunder Truck Rally, однако и этого вскоре разработчикам оказалось мало и результатом долгих раздумываний стало решение добавить в их гонки сюжет и буквально через год после Thunder Truck Reflections была выпущена Driver с подзаголовком You are the wheelman.
Игра была вдохновлена фильмами про автопогони 60-70-ых годов, но главным вдохновением для разработчиков, у которого даже было позаимствовано название, является фильм Уолтера Хилла “Водитель”, который уже тогда в русском прокате назвали “Поединок” (что?) Главный герой игры, легендарный коп под прикрытием, бывший гонщик и искусный водила, Джон Таннер, объединяет в себе черты двух главных безымянных лиц картины — водитель, участвующий в ограблениях и детектив, пытающийся его поймать.Референсем в сторону фильма является начальная заставка игры, повторяющая начало фильма и сцена на подземной парковке, где герой за одну минуту должен выполнить определённый список из восьми трюков. (Это омерзительная восьмёрка? пффф — вот! омерзительная восьмёрка) Этот момент готовил игроков к тому, что ожидало их далее. Необходимо было в совершенстве владеть определёнными навыками, чтобы защитить вашу машину от вас самих. Провалил задание? — вынимай диск и проваливай, не готов ты ещё для этого. Я сейчас серьёзно, этот момент был обязательным и вас не пускали дальше, пока вы не пройдёте его.Главным отличием Драйвера от других гоночных играх стало. отсутствие гонок, как таковых, вместо которых нам представил захватывающие погони по четырём разнообразным городам — Майами, Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Нью-Йорк и в каждом городе вас ждут динамичные погони, отличающиеся друг от друга условиями, что привносит хоть какое-то разнообразие в геймплей: погони, побеги, контрольные точки, разрушения. Игра дарила атмосферу тех самых классических кино благодаря музыке, автомобилям и окружению.
Однако, Мартин Эдмонсон считал, что сюжет для их игры мог быть и лучше, поэтому во второй части они отправили Таннера в ещё более разнообразные города: Чикаго, Гавана, Лас-Вегас и Рио-Де-Жанейро. Сюжет стал более насыщенным на события и примечателен он так же тем, что подарил нам двух главных персонажей серии из окружения Таннера — друг и верный напарник — Тобиас Джонс и преступник, главная цель Таннера, Чарльз Джерико. Несмотря на то, что в первой части нельзя было менять свои машины, что придавало хардкорности и учило бережно обращаться с транспортным средством, в сиквеле решили дать Таннеру немного свободы, чтобы игрок мог свободно пересаживаться из одной машины в другую. На этом пешие возможности героя заканчиваются, разве что нажать пару кнопок да и точно всё. Упор игры всё так же делался на вождение, дарившее аналогичное удовольствие, что и первая часть, но железа старушки playstation one не позволяли разработчикам реализовать во всю силу их планы. Поэтому оставалось ждать выхода нового поколения консолей, но к сожалению, это не было единственной проблемой студии и игры.
Обложка коробки и диски Driver 2 для PlayStation 1Уже тогда издатель GT Interactive был куплен компанией Infogamer, а саму Driver начали сравнивать с GTA, последняя часть которой на тот момент ещё была в 2д, но имела много схожих черт, таких как управление автомобилем и пешие прогулки. Несмотря на то, что первая делала упор на автопокатушки, а вторая на безнаказанность, игрокам это не мешало сравнивать две абсолютно разные игры. Шло время, а третьей части всё не было. Даже GTA успела выйти в 3д, а Reflections решили взять перерыв и выпустить другую гоночную игру уже для PlayStation 2, Stuntman — гонки, взрывы, разрушения и всё это легально. Это было что-то вроде симулятора каскадёра голливудских трюков, который пришёлся по вкусу игрокам.
Однако, откатав новый движок пришла пора возвращаться к Драйверу. По идее, переход на новое железо должен был развязать разработчикам руки в плане фантазий, но по непонятной причине разработчики решили пойти лоб в лоб к гта. То ли Reflections так решили, то ли это было условие нового издателя — Атари. Третьего драйвера фанаты ждали очень долго оправдала ли игра ожидания? — увы, нет. Все ждали нечто похожее на первый Драйвер, только на новых консолях, а получили ещё одну гта. Таннера научили бегать, стрелять и выполнять прочие штуки в духе песочниц, но всё это лишь отвлекало от поездок на автомобилях. Джон как бегал словно девчёнка — так и бегает, а в купе со средней графикой, серым геймплеем и разнообразием багов мы получаем убийцу Драйвера. Во всех смыслах. Непонятно кому в голову пришла идея убить главных героев, но факт остаётся фактом — в финале игры так уж вышло, что Таннер и Джерико подстреливают друг друга и их обоих в тяжёлом состоянии доставляют в больницу, где ни одного спасти не удалось. Атари уволила Мартина Эдмонсона, который спустя время пытался подать на их в суд за это, но ничего не вышло.
Мартин у того самого Доджа, который использовали для "живых" трейлеровВ конце ролика, несмотря на то, что задание было за таксиста нам показывают тех самых рекрутов, да и диалог во время игры больше подходит для них, нежели для таксиста и клиента. Не суть. Либо это лишь двое из неизвестного количества рекрутов, либо рекрутами были только эти двое получается, что у нас должно было быть две пары героев — старая гвардия в лице Таннера и Джонса и молодые рекруты в лице Тома и Ронни. Второй вариант звучит правдоподобней, лучше раскрывает подзаголовок игры и выглядит в целом символичней.Как бы то ни было, игроки уже ждали анонс игры на Е3 в 2009 году, и даже надеялись на релиз в 2010-ом, но увы, по неизвестным причинам игра была отменена. Возможно, потому что получавшийся продукт не оправдывал ожидания самих разработчиков и они решили начать с нуля. Идея с рекрутом легла в другую игру для Nintendo DS под названием “Cop: The Recruit”, где всё в том же Нью-Йорке молодой коп Дэн Майлз борется с преступностью. Немного переработав основную концепцию игры в 2010-ом году Ubisoft выпустили первый тизер, в виде живого ролик, повторяющего начальную заставку самого первого драйвера, за исключением того, что за героем не погнались копы. В конце данного ролика перед нами предстаёт фирменный логотип игры без какого-либо подзаголовка и в старом, обшарпанном виде, словно потрёпанным временем. Это натолкнуло фанатов на мысль, что серию собираются перезапустить, но совсем скоро этот ролик был удалён с официального канал Ubisoft и сейчас его очень тяжело найти.
Этот же ролик был переснят, но были изменены две крупные детали: теперь он повторяет момент с выполнением трюков на парковке, а во время заезда был начат отсчёт с 1999-го года, когда вышел первый Драйвер, — по 2010-ый, когда вышел данный тизер и в этот момент мустанг превращается в тот самый жёлтый Додж Челленджер. Это сейчас нам всё очевидно, но тогда вокруг этого жёлтого автомобиля царила настоящая интрига. В конце ролика снова одинокий логотип, но уже в более опрятном виде. а ещё, на самом ютубе в конце была добавленна небольшая аннотация с текстом “Угадайте кто вернулся?”
Но гадать не пришлось, ибо между первым и вторым тизером был ещё один, идентичный втором, но имел небольшую деталь, из-за которой ролик в срочном порядке пришлось удалить. Это небольшой фрагмент, на котором герой достаёт своё водительское удостоверение, где и фотография, и все надписи чётко видны. Всем уже было очевидно чьё возвращение грядёт и теперь необходимо было дождаться лишь полноценного анонса, который состоялся на Е3 в 2010-ом году. И представлял игру сам Мартин Эдмонсонм, который во время своего выступления несколько раз повторял фразу “возвращение к корням” и он ни капли не солгал.
Альтернативный вариант с вырезанным удостоверениемDriver San-Francisco выглядит как современная версия оригинального Драйвера. Вдохновением для разработчиков, как и при создании первой части, снова послужили старые бодрые фильмы про автопогони. От главного меню — до катсцен и музыки — всё выглядит и звучит, как в кино и это просто великолепно. Ощущение, будто ты смотришь классический детектив, особенно в сюжетных заданиях, не покидает до самого финала игры. Касательно самого сюжета:почему-то принято считать, что в автомобильных играх сюжет не нужен. По логике — ну это же машина, какое здесь может сюжет? А Ubisoft с Reflections взяли и доказали, что если постараться, в любой игре может быть хороший сюжет. Конечно, на оскар никто не претендует, но история в Сан-Франциско будет поинтересней, нежели в некоторых современных фильмах, особенно в последних “форсажах”. О главном твисте я даже говорить не буду, его вы и так знаете, а если нет, то. вы серьёзно? Ладно, всё равно не буду спойлерть. Каким бы ни был сюжет, за ним не интересно следить, если геймплей однообразен, но здесь совсем не так. Геймплей в данной игре постоянно меняется, это при том, что вы всё время за рулём. Да, и такое бывает.Уйти от копов, чтобы помочь начинающему бандиту-неудачнику, чтобы втереться в доверие к более крупному преступнику, найти машину с украденными химикатами с помощью камеры вертолёта, найти похищенного химика, смотря на окружение его глазами, управлять своей машиной, при этом находясь за рулём машины, едущей позади вашей. И так до финала игры, о котором я вообще молчу. Дайте медаль тому человеку, кто придумал такой боссфайт. Когда кажется, что ты уже видел всё, игра преподносит что-то новое, меняя условие, цель, подачу и всё остальное.
Driver San-Francisco — лебединая песня студии Reflections, доказавшей, что при желании, когда разработчики действительно горят своей целью, любая игра может быть хорошей. Студия всё ещё существует, но как в 2016-ом сказала Полин Джаки, менеджер-директор Reflections, студия довольна, что ушла на такой высокой ноте и они рады помогать создавать другие не менее оригинальные и интересные проекты. На вопрос про новый Драйвер она ответила, что сделают игру тогда, когда захотят этого. Второй раз фишка с переселением вряд ли зайдёт и нужно придумать что-то новое и такое же интересное, как Сан-Франциско. Никто в что в Reflections, что в Ubisoft, не хочет, чтобы новая игра была посредственной. Разработчики не испытывает никакого давления со стороны издателя, который не мешает им и не торопит. Студия ушла в тень, но не исчезла. Она всё ещё работает внутри Ubisoft и помогает другим студиям работать над их крупными проектами: Ghost Recorn Wildlands, Watch Dogs 2, The Divison, The Crew с её второй частью — ко всем этим играм причастна Reflections, в каждой из них есть частичка Driver’а.
Читайте также: