3д моделирование программа для дошкольников
Автор: Гайнутдинова Виктория Салихзяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Десткий сад №135"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Программа дополнительного образования
Тема: "3d Art и моделирование"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №135» г. Перми
педагогического совета № _01____
протокол № __01_ от _30.08_2017 г
«Детский сад №135»г.Перми
приказ №_37_от _30.08._2017г.
Программа дополнительного образования для детей подготовительной
группы «3d Art и моделирование».
Автор: Гайнутдинова В.С.
Пояснительная записка
Актуальность данного кружка заключается в том, что он способствует
формированию целостной картины мира. Огромное значение имеет
способность к пространственному воображению и творческому
самовыражению.. Как и любая способность, пространственное воображение
может быть улучшено человеком при помощи практических занятий.
Освоение 3D-моделирования и рисования с детьми 6-7 летного возраста
способствует приобретению соответствующих навыков. Данный кружок
посвящен изучению простейших методов 3D-моделирования и рисования
простых арт-объектов с помощью 3D ручки.
Рисование 3D-ручкой – оригинальный вид творчества, способный увлечь и
детей и взрослых, развивающий в каждом ребенке фантазию и уверенность.
3D-ручка – волшебная палочка нового поколения для детей и взрослых
Все дети любят творить, а рисование – самый доступный для них вид
творчества. Еще недавно в арсенале юных художников были только
карандаши, фломастеры и краски. Современные технологии подарили им
поистине волшебную палочку нашего времени – 3D-ручку. Благодаря этому
новому инструменту можно своими руками создавать новую реальность,
потому что рисунки теперь можно не только рассматривать, но даже
потрогать. И изображать можно не только плоские объекты, но и объемные
фигуры. А что может быть интереснее для ребенка, чем рисование 3D-
ручкой, которое позволяет воплотить свои фантазии в реальность?!
Ручка 3D предназначена для рисования пластиком на бумаге, либо прямо в
воздухе. Технология позволяет в процессе менять толщину материала и его
цвет, что дает возможность создавать интересные и «живые» модели.
3D ручка- технологический прорыв в области 3D моделирования. Гаджет,
которому суждено навсегда изменить представление о том, что такое
"рисование", ведь теперь можно рисовать не только на бумаге, но и в
3d печать и 3d моделирование в данный момент является очень перспективным направлением которое будет использоваться повсеместно, обучение этим навыкам уже сейчас даст вашему ребенку большое преимущества в развитии. В этой статье рассмотрим программы, с интуитивно понятным интерфейсом и интересным графическим оформлением, в которых ваш ребенок будет с удовольствием обучаться 3d моделированию.
Учить ребенка рекомендуют с 4-х лет, когда формируется наглядно-образное мышление.
1. Tinker CAD. Возраст: +6
Это отличный онлайн-инструмент, не только для детей от 6 лет, но и взрослым он будет увлекателен и понятен. Используются простые геометрические фигур, создание 3d моделей основывается на их вычитании и объединении. Это просто находка для начинающих 3d дизайнеров. Сохранить файлы можно в формате stl, а также импортировать stl и obj файлы.
2.Solidworks App for Kids: «Dream It, Build It»! Возраст +4
Этой онлайн-программой SolidWork хочет привлечь внимание детей к 3d технологиях. ПО работает на ПК, планшете, смартфоне и содержит самые простые и базовые инструменты.
Capture it (Захватить ) — с помощью этого инструмента ребенок может снимать фото и видео, затем импортировать это в 3D.
Shape it (форма ) — этот инструмент поможет сформировать различные 3d объекты
Style it — накладывает заданные цвета на 3d модель
Mex it — помогает создавать различные механические детали, например шестеренки
Show it — визуализация и совместное использование
3. LeoCAD. Возраст +6
Этот софт использует в качестве инструмента для создания 3d модели, виртуальные модели деталей конструктора LEGO. Если вашему ребенку нравиться играть с этим конструктором, то ему будет вдвойне приятно моделировать. Доступно около 6000 различным деталек.
4. Leopoly.
Еще один интересный инструмент для 3d моделирования, аналогичный tinkercad. Создавать 3d модели можно даже с помощью сенсора экрана, на сайте есть сообщество и библиотека готовых 3d моделей, а так же возможность создавать онлайн коллекции.
ПО для младшего школьного возраста от 7 лет. Позволяет создавать простые 3d модели.
6. 3DSlash. Возраст + 9
Это приложение является очень красочным и простым в использовании. Что самое интересное инструментами являются виртуальный молоток, мастерок, долото и дрель. С помощью них можно обрабатывать фигуры создавая 3d модель. Сайт предлагает 8 обучающих уроков.
7. 123D Design. Возраст + 13
Программа для детей постарше +13 лет. В нем придется немного разобраться. Это первый шаг вашего ребенка к серьезному 3d моделированию. Для этого инструмента есть множество уроков в интернете и создавать в нем можно самые разнообразные модели от простых до очень сложных. 123D Design — это своего рода offline версия tinkercad, но более продвинутая.
8. SketchUp. Возраст + 13
SketchUp — программа для 3d моделирования простых трёхмерных объектов — зданий, мебели, интерьера. В 2006 году была приобретена компанией Google, а в 2012 году подана. Существуют две версии программы — бесплатная для некоммерческого использования, ограниченная по функциональности SketchUp Make, и платная SketchUp Pro,
Актуальность данной программы определяется активным внедрением технологий 3D-моделирования во многие сферы деятельности (авиация, архитектура, машиностроение, и т.п.) и потребностью общества в дальнейшем развитии данных технологий.
Идея по созданию трехмерных объектов своими руками, при помощи простой ручки или портативного прибора, еще «вчера» казалась несбыточной мечтой. И вот ее сделали (3D ручку), это оказалась настолько просто и практично, что использовать 3D ручку может кто угодно, от мала до велика.
Данная программа отвечает потребностям современных родителей и детей по развитию творческих интересов и технических навыков в среде 3D-моделирования, и направлена на ознакомление и получение практических навыков обучающихся с помощью 3D ручки для последующего проектирования и реализации своих проектов. Созданы материально-технические условия для реализации программы на базе нашего учреждения.
Новизна состоит в том, что в учебном процессе обучающиеся овладевают навыками 3D моделирования с помощью 3D ручки, и это дает возможность увидеть объекты проектирования, в том виде, какими они являются в действительности, что помогает экономить время.
На подготовку 3D ручки нужно буквально несколько мгновений, а само создание изделия рождается на глазах у дошкольника, который сам руководит процессом. Можно сразу же использовать нарисованный элемент творчества – подарить, разместить на видное место, ну или переделать то, что не получилось с первого раза.
Педагогическая целесообразность заключается в выявлении интереса обучающихся к знаниям и оказание помощи в формировании устойчивого интереса к построению моделей с помощью аддитивных технологий (3D-ручки). В процессе создания моделей обучающиеся научатся объединять реальный мир с виртуальным, что будет способствовать развитию пространственного мышления, воображения
Педагоги
Новикова Наталья Ивановна, учитель информатики
Образование: Высшее педагогическое, АНОО ВО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий», г.Омск, 2017 год
Расписание
Часовая нагрузка по программе составляет 36 часов в год. Занятия проводятся 1 раза в неделю по одному часу
Содержание программы
1. Вводное занятие. Комплектование группы – (1ч).
- Ознакомление с тематическими разделами программы и планом работы объединения на год. Инструктаж по технике безопасности. Организационные вопросы.
- История создания 3D ручки. Конструкция, основные элементы устройства 3D ручки. Техника безопасности при работе с 3D ручкой – 1ч.
2. Простое моделирование – (5 ч).
- Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. −1ч
- Общие понятия и представления о форме – 2ч.
- Отработка техники рисования на трафаретах. Значение чертежа-2ч
1). Тренировка рисования ручкой на плоскости. Выполнение линий разных видов
2). Способы заполнения межлинейного пространства «Волшебство цветка жизни»
3). Создание плоской фигуры по трафарету «Брелочки, магнитики»
3. Создание сложных 3D моделей – (24 часа)
- Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Насекомые» для декора картин (стрекозы, бабочки, божья коровка, паучок)- 1ч.
- Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Женские украшения» (браслеты, колье, кулон) – 2ч.
- Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей "Новогодние украшения«(игрушки-подвески на елку, декор окон снежинками) – 2ч.
- Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Оправа для очков» – 1ч.
- Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Цветы» – 1ч.
- Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Шкатулка» – 2ч.
- Создание витражной картины в формате А4 – 3ч.
- Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Ажурная маска на праздник» – 1ч.
- Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Чехол для телефона» – 1ч.
- Рисование трехмерного объекта на свободную тему по выбору обучающегося – 10ч.
Создание трёхмерных объектов.
4. Практическая работа: по выбору обучающихся.
- «Велосипед» – 2ч.
- «Ажурный зонтик» – 2ч.
- Игрушка «Морской ёж» – 2ч.
- «Качели» – 4ч.
- «Эйфелева башня» – 2 ч.
- «Домики» – 2ч.
- «Стрекоза» – 2ч.
- «Хрустальный шарик» – 2ч.
- «Ёлочка с игрушками» – 2ч.
- «Самолёт» – 2ч.
- «Декоративное дерево» – 4ч.
- «Кукольная мебель» – 4ч.
- «Герои популярной игры и мультфильма AngryBirds» – 6ч.
- «Герой популярного мультфильма – Миньон» – 2ч.
5. Творческая мастерская - (4ч.)
Подготовка лучших работ к выставке, к конкурсам:
- Просмотр творческих работ обучающихся, сделанных в течение года.
- Устранение дефектов: исправления, замаскировка, доделывание в работах. Ремонт сломанных 3D изделий – действие по принципу «дефект в эффект».
- Оформление работ. Этикетки.
6. Выставка – (1ч).
7. Итоговое занятие – (1ч.)
Изготовление и презентация авторской работы
Цели программы
Формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей. Освоение элементов основных навыков по трехмерному моделированию.
Задачи:
Личностные:
• формировать представление о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса.
• содействовать социальной адаптации обучающихся в современном обществе, проявлению лидерских качеств;
• развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
• воспитывать ответственность, трудолюбие, целеустремленность и организованность, умение работать в коллективе.
Предметные:
• дать первоначальные знания по основным элементам устройства 3D ручки;
• научить основным приемам простого моделирования и создания трехмерных объектах;
• сформировать общенаучные и технологические навыки проектирования;
• сформировать умение применять технологические приёмы в разработке простых и сложных 3D моделей.
• ознакомить с правилами безопасной работы с 3D ручкой.
Метапредметные:
• владеть информационно-коммуникационными технологиями получения и обработки информации;
• владеть первичными навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности;
• формировать умение планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• развивать познавательный интерес к 3D моделированию;
• формировать творческое отношение к выполняемой работе;
• развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном
Результат программы
Обучающиеся будут знать:
- основные правила создания трехмерной модели реального геометрического объекта;
- принципы работы с 3D-ручкой;
- способы соединения и крепежа деталей;
- способы и приемы моделирования;
- закономерности симметрии и равновесия.
Обучающиеся будут уметь:
- создавать трехмерные изделия реального объекта различной сложности и композиции из пластика.
Обучающиеся усовершенствуют:
- образное пространственное мышление;
- мелкую моторику;
- художественный вкус
Материально-техническая база
Помещение, в котором проводится учебные занятия – проветриваемое и хорошо освещенное. Столы и стулья соответствуют возрасту обучающихся. Предоставляются необходимые для занятий в объединении материально-технические средства и инструменты, а также дидактические и методические материалы – видеофильмы, наглядные пособия, образцы моделей, схемы, чертежи.
В наличии имеются инструкции по технике безопасности, шкафы, коробки для хранения материала.
Существует место для выставочных стендов для постоянно действующей выставки работ обучающихся, педагогов. Изготавливаются образцы, экспонаты традиционных изделий (размещение и оформление экспонатов соответствует традициям их бытования)
Краткое описание содержания программы:предмет 3D моделирование – это создание фигур и предметов, комплексов различного назначения. Это один из интереснейших способов изучения современных творческих технологий. Во время занятий ученики научатся проектировать, создавать различные скульптуры и предметы из пластика. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных фигур из пластика. В распоряжении детей будут предоставлены 3D ручки. С ее помощью обучаемый может изготовить плоскорельефные и объемные фигуры из пластика.
Актуальность введения дополнительной общеобразовательной программытехнической направленности «Объемное моделирование 3 D ручкой» заключается в том, что в настоящий момент происходит переход в постинформационное общество. Образование традиционно считается очень консервативной сферой, но развитие технологий меняет наши представления о способах получения знаний и заставляет серьезно переосмыслить привычный подход к учебному процессу. В педагогической целесообразности этой программы не приходиться сомневаться, дети научатся объединять реальный мир с виртуальным. В процессе конструирования кроме этого дети получат дополнительное образование в области физики, механики и рисования.
Просмотр содержимого документа
«Программа "Объемное моделирование 3д ручкой"»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 80
Принята: Согласована: Утверждена:
педагогическим советом Зам. директора по УМР Директор МАОУ СОШ № 80
МАОУ СОШ № 80 г. Екатеринбурга _________ Е.И. Мусихина _________ Ж.М. Меньшенина
Протокол № 1 от «29» 08. 2018 г. Протокол № 1 от «29» 08. 2018 г. Приказ №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
"Объемное моделирование 3D ручкой»
(Вводный уровень)
Возраст обучающихся 10-13 лет
Срок реализации программы – 35+35 часов
г. Екатеринбург
Пояснительная записка.
Введение. Предмет 3D моделирование – это создание фигур и предметов, комплексов различного назначения. Это один из интереснейших способов изучения современных творческих технологий. Во время занятий ученики научатся проектировать, создавать различные скульптуры и предметы из пластика. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных фигур из пластика. В распоряжении детей будут предоставлены 3D ручки. С ее помощью обучаемый может изготовить плоскорельефные и объемные фигуры из пластика.
Актуальность развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нано технологии, электроника, механика и программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и моделирования.
В педагогической целесообразности этой темы не приходиться сомневаться, т.к. дети научатся объединять реальный мир с виртуальным. В процессе конструирования кроме этого дети получат дополнительное образование в области физики, механики и рисования.
Используя 3D ручку, обучающиеся поэтапно осваивают принципы создания макетов и трехмерных моделей, а также учатся создавать картины, арт-объекты, предметы для украшения интерьера. Моделирование – важный метод научного познания и сильное средство активизации учащихся в обучении. Моделирование – это есть процесс использования моделей (оригинала) для изучения тех или иных свойств оригинала (преобразования оригинала) или замещения оригинала моделями в процессе какой-либо деятельности. Понятие «модель» возникло в процессе опытного изучения мира, а само слово «модель» произошло от латинских слов «modus», «modulus», означающих меру, образ, способ. Почти во всех европейских языках оно употреблялось для обозначения образа или прообраза, или вещи, сходной в каком-то отношении с другой вещью. Модель – это целевой образ объекта оригинала, отражающий наиболее важные свойства для достижения поставленной цели.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы колеблется от 10 до 13 лет. В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью.
Сроки реализации программы 1 год. Режим работы: в неделю 1 занятие по 2 часа. Часовая нагрузка 35+35 часов (2 группы учащихся).
Цель: развитие творческих способностей и формирование раннего профессионального самоопределения подростков и юношества в процессе проектирования.
Обучающие:
- дать первоначальные знания по устройству 3D ручки;
- научить основным приемам проектирования изделий;
- сформировать общенаучные и технологические навыки проектирования;
- ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами необходимыми при проектировании.
Воспитывающие:
- формировать творческое отношение по выполняемой работе;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие:
- развивать творческую инициативу и самостоятельность;
- развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.
Основными принципами обучения являются:
2. Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития учащихся в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.
3. Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.
4. Воспитательный характер обучения. Процесс обучения является воспитывающим, ученик не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества.
5. Сознательность и активность обучения. В процессе обучения все действия, которые отрабатывает ученик, должны быть обоснованы. Нужно учить, обучаемых, критически осмысливать, и оценивать факты, делая выводы, разрешать все сомнения с тем, чтобы процесс усвоения и наработки необходимых навыков происходили сознательно, с полной убежденностью в правильности обучения. Активность в обучении предполагает самостоятельность, которая достигается хорошей теоретической и практической подготовкой и работой педагога.
6. Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения. Как правило, этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному, от частного к общему.
7. Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки учащихся. Не прочные знания и навыки обычно являются причинами неуверенности и ошибок. Поэтому закрепление умений и навыков должно достигаться неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой. 8. Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей детей (уравновешенный, неуравновешенный, с хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей или замедленной реакцией, и т.д.) и опираясь на сильные стороны ребенка, доводит его подготовленность до уровня общих требований.
Рассчитана на 1 год обучения.
Возраст детей 10-13 лет.
Обоснование тематического плана программы. Программа представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение учебного года параллельно освоению программ основной школы по курсам геометрии и искусства. Согласно учебного плана МАОУ СОШ № 80 на изучение курса по выбору «Объёмное рисование» отводит 1 час в неделю для каждой группы в течение каждого года обучения. Курс рассчитан на 1 год обучения.
Режим занятий:
- 1 год обучения: 1 раз в неделю по 1 часу для каждой группы (всего 35+35 часов каждый год);
- форма организации детского коллектива – группа. Организовано 2 группы посещения – базовая (для обучающихся 1 год) и продвинутая (для обучающихся 2 и более лет). В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение), индивидуальный проект, коллективный творческий проект.
Методические пособия:
1. Заворотов В.А. .От модели до идеи. – М.: Просвещение, 2008.
2. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М., 2015 год.
4. Кружок «Умелые руки». – СПб: Кристалл, Валерии СПб, 2012.
Личностные и метапредметные результаты:
1. Личностные результаты: Готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования с учетом устойчивых познавательных интересов. Освоение материала курса как одного из инструментов информационных технологий в дальнейшей учѐбе и повседневной жизни.
2. Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
• освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
• формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;
• оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
• строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Предметные результаты:
Учебный курс способствует достижению обучающимися предметных результатов учебного предмета «Геометрия» и «Искусство». Учащийся получит углубленные знания о возможностях построения трехмерных моделей. Научится самостоятельно создавать простые модели реальных объектов.
Оценивание результативности: в процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:
текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);
промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);
итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).
Выявление достигнутых результатов осуществляется методом наблюдения и фиксируется в рабочей тетради педагога, предусматриваются различные формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- выставки работ учащихся;
- отзывы преподавателя и родителей учеников.
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов совместной деятельности учителя, учащихся, родителей. В связи с этим особое место в программе занимают следующие формы работы: индивидуальная, коллективная, творческие задания, лекционные занятия, выставка творческих работ. Основные методы обучения: - метод проектов (позволяет развить исследовательские и творческие способности учащегося - монологический, диалогический, показательный: - преподавания: объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный. - учения: частично-поисковый, исполнительский; - воспитания: убеждения, упражнения, личный пример.
Читайте также: