Ratchet and clank сквозь миры будет ли на ps4
После сентябрьской презентации PlayStation 5 сразу несколько проектов Sony потеряли статус эксклюзивов PS5 — Horizon: Forbidden West, Sackboy: A Big Adventure и «Человек-паук: Майлз Моралес» также выйдет на PS4.
Что же тогда с Ratchet & Clank: Rift Apart — неужели и она выйдет на консоли уходящего поколения, подумали многие игроки. По словам разработчиков из Insomniac, нет, экшен-платформер останется эксклюзивом некстген-консоли Sony.
Предположительно, сиквел «Рэтчета и Кланка» технически невозможно выпустить на PS4 из-за ставки на моментальные перемещения между мирами — это в основном пока и демонстрировали.
Официально проект заявлен для выхода в «стартовом окне» PS5 — то есть в первые несколько месяцев после премьеры консоли. Скорее всего, Rift Apart станет первым крупным релизом Sony после старта продаж новой системы. Ждём в начале 2021 года.
Я наконец-то прошел самую новую часть игры про Рэтчета и Кланка, как вы поняли, не на релизе (издатели задержались с дисковой копией), но благо, что сама игра, прямо скажу, не самая длинная из всех, во что приходилось играть.
Многие из фанатов серии начинали играть аккурат с игры 2016 года, которая сделана по мотивам мультфильма «Рэтчет и Кланк: Галактические рэйнджеры» 2015 года (да, есть мультфильм про Рэтчета, рекомендую к просмотру), а мультфильм сделан по мотивам игры «Ratchet & Clank» 2002 года производства — вот такая непростая на первый взгляд схема. То есть это был такой ремейк-перезапуск. По этой же причине многие ожидали, что игра будет именно продолжением перезапуска, но на самом деле, она продолжает сюжет длительной (почти уже двадцатилетней) серии игр про ломбакса, последней из которых была «Ratchet & Clank: Nexus (2013, PS3)». Впрочем, вы ничего не теряете, если ранее в это не играли, перезапуска 2016 года будет достаточно для понимания мира и персонажей.
Если у вас прямо сейчас встал вопрос: «А смогу ли я играть в новую игру, если ранее вообще не играл, не смотрел никаких мультфильмов, а про этого Рэтчета слышу первый раз в жизни?» — ответом будет «ДА», но скорее всего, после прохождения вы так влюбитесь в героев, что захотите поскорее бежать, устанавливать и смотреть все, что только можно по серии.
Мультфильм, кстати, есть на YouTube бесплатно. Критики его разнесли, поэтому не стоит ждать продолжения, жаль.Чем новая игра выделяется на фоне других современных игр для консолей, так это графикой. Популярный комментарий от посетителей портала: «Как мультик от Pixar!». Это абсолютная правда, эту игру даже можно назвать «некстгеном», особенно если сравнивать ее с другими играми, которые уже вышли на PS5. Но все же как мне думается, в будущем мы увидим проекты гораздо красивее.
Оружие «Пикселизатор» разносит врагов на пиксели. Приятный бонус за предзаказ, но по самой игре достаточно бесполезно, в отличие от прошлой части, где прокачанный пикселизатор был имбойТакже многие обозреватели рекомендовали играть в игру только на большом 4к-телевизоре и с лучами — в этом случае она работает в 30 фпс. Если отключить лучи — будет 60 фпс в том же разрешении. Но мне по кайфу играть на Full HD телевизоре, с включенными лучами и 60 фпс, вам рекомендую того же. Самое интересное — эти 60 кадров никогда не проседают, даже в ходе каких-то самых крупных драк, единственное проседание было замечено при мини-игре за Кланка (о ней расскажу ниже).
Еще очень любопытный факт, после нескольких часов игры, я дотронулся до задней поверхности PS5 и в прямом смысле обжог руку. Я не шучу, ОБЖОГ, как будто дотронулся до утюга. Я не знаю, как такие фокусы с температурой отразятся на дальнейшей работе приставки (ведь я хочу еще много во что поиграть в будущем). Скептически смотрю на то, что стандартная PS5 в ее нынешнем виде сможет дожить до следующего поколения, сохранив свою полную работоспособность.
«О чем игра?» — спросите вы. «Да все о том же», сказал бы я любому человеку, который ранее уже играл в любую из игр этой серии. Для всех остальных ответ таков: Рэтчет и Кланк — это такой хороший, красивый, годный экшн, с прокачкой оружия, элементами открытого мира, головоломками, мини-играми, с юмором и вменяемым сюжетом.
Сюжет конкретно этой части прямо завязан на параллельных реальностях — перемещение по которым при помощи порталов является двигателем всего действия. С порталами же и мгновенными перемещениями по ним связывают возможности и самой PS5, ее SSD и железа. Еще до выхода игры как сами разработчики, так и обозреватели отмечали — такое невозможно реализовать без SSD и новых консолей. Но вот на самом деле, я дам вам микроспойлер — все порталы в игре заскриптованы и прописаны заранее по сюжету, то есть чисто в теории, для старого харда можно было бы сделать одну большую локацию и долго загружать ее один раз, после чего делать между частями этой локации такие же мгновенные загрузки. Но это все теория, для старого железа нужно было бы и графику сбавлять, и на другие компромиссы идти. К слову, о загрузках — забудьте про их существование, играя в эту игру. Те, кто уже играл в игру про Майлза Моралеса от той же студии, понимают, о чем я.
Рэтчет спешит на помощь! Кстати, эти реактивные ботинки, полученные по ходу игры, очень классные, добавляют динамики, позволяют быстро отрываться от врагов, вас не загонят в окружение.Из других особенностей взаимодействия игры и железа, конечно, можно отметить вибрацию и отдачу курков в DualSense. Но это отметили уже все, поэтому дополнительно писать здесь про это не буду. Лишь скажу, что в этой игре она задействована на «полную мощность», хотя все же после небольшого «вау, как круто!», мозг, со временем, абсолютно теряет способность радоваться данному факту и вообще никак эти отдачи не воспринимает.
Сценарий и диалоги в игре максимально «стерильные». Про игру 2016 года говорили, что она слишком детская, но в то же время в ней Рэтчет после диалога с грозной, но красивой коллегой-рэйнджером мог позволить себе кинуть какую-то опасную фразу вроде «Ох уж эти женщины…». Но то было в 2016 году, сейчас все поменялось, если бы он такое выпалил сейчас — то мир (твиттер) бы пришел в ужас, в 2021 году нельзя выпускать продукт, про который могут плохо сказать в твиттере. Иными словами — нынешний «Рэтчет» гораздо более детский, чем все, что выходило до него.
Еще одна особенность игры — новые играбельные персонажи. Вот они:
Голубой ломбакс (кстати, они реально бывают голубыми или в их вселенной все ломбаксы голубые? — это риторический вопрос), Рэтчет из альтернативного мира. Идеал современной женщины — модная, красивая, ловко убивает противников (не менее ловко, чем Рэтчет), сильная и независимая, борцовка с режимом. По какой-то непонятной причине, в игре мы смотрим на нее и играем за нее же где-то на протяжении 70% от всего времени игры. (больше, чем за Эбби из другого «эксклюзива»). Новые персонажи — всегда прикольная тема, и это может внести в игру какое-то разнообразие, но все же в игре с названием «Рэтчет и Кланк» хотелось бы почаще видеть рыженького ломбакса, которого я люблю. В будущем, я рекомендую Insomniac выпустить «standalone DLC» за 4 000 рублей, чисто про Ривет, но пожалуйста, не делайте так в следующей игре по Рэтчету.
Ривет, в отличие от Рэтчета, не смешная. Объясню, что это значит. Рэтчет — смешной, он может пошутить, но также и разработчики часто шутят над ним, помещая его в какие-то дурацкие ситуации. Ветка Ривет полностью лишена юмора, она состоит из мимимишных обнимашек и кормлением миленьких дракончиков и драматической слезливой истории про потерю руки и «сопротивление».
Да, это тот самый персонаж, про которого не было сказано ни в одном из обзоров. По-видимому, издатели как-то запретили упоминать ее для сохранения интриги (это девочка, кстати). Альтернатива Кланку из другой вселенной. К слову, как персонаж полностью уныла. По рейтингу унылости, она обогнала бы Лену из бесконечного лета. Типичная «мэрисью» — грустит из-за того, что никто ее не любит, но в то же время может уничтожить сто тысяч роботов несколькими выстрелами.
«Няшный» робот-паучок, который существует только в виртуальном пространстве и появляется во время серии мини-игр по очистке компьютеров от корона (нет) вирусов. Имеет собственную небольшую ветку сюжета, очень детскую, наивную и кринжовую (то есть вызывающую стыд за кого-то). Но так было сделано специально, в качестве стилистического приема, поэтому это выглядит правильно, забавно, смешно и интересно — здесь все хорошо.
Однако сам геймплей за Глючку достаточно скучный — одинаковая бесконечная стрельба по вирусам в коридорах, хотя некоторые наоборот отмечали, что эти уровни — топ. Я спорить с ними не буду, это все вопрос вкуса.
Особенно хочу выделить музыку на уровнях с Глючкой — там просто превосходный саунд-трек, просто лучший! Вы только послушайте это:
Ну и парочка уже привычных нам героев:
Старый добрый Кланк, в этой части слегка инвалид (жестко поломался при падении), но не особо унывает по этому поводу. Оплот адекватности в игре, мудр, умен, но слегка зануден и трусоват. «Прихватизирован» Ривет и много времени проводит именно с ней. Кланк не боевой робот, поэтому он не участвует в сражениях, но в то же время всегда висит за спиной как рюкзачок у ломбакса. Те, кто играл ранее в другие игры серии знают, что Кланк по ходу сражения может выдавать какие-то фразочки по типу «я капитан очевидность, смотрите». В новой игре ничего не поменялось. Например, в ходе перестрелки он может крикнуть что-то вроде «Бежим!», или «Как их много!», или «Давай быстрее, торопись!». При этом, конечно, торопиться никуда не следует — в этой игре ничего не произойдет, пока скрипт не сработает, то есть не успеть куда-то нельзя.
С Кланком у меня ранее уже произошел личный неприятный момент в предыдущей игре. В какой-то момент Рэтчета окружает большое количество врагов, он попадает под перекрестный огонь, от которого трудно уворачиваться. Есть возможность простреливать некоторых врагов, но на их месте появляются новые. В этот момент Кланк издает вопль, полный боли и отчаяния, я запомнил его навсегда: «Ох, да сколько же их?». На этом моменте я несколько раз умирал и постоянно слышал повторяющееся «Ох, да сколько же их?», конкретно меня этим Кланк выбесил так, что хотелось треснуть ему по блестящей голове. Благо, что герой на эти фразочки никогда ничего не отвечает, ибо слишком уж занят выживанием. Это касается как Рэтчет, так и Ривет.
Но в новой игре есть один момент, когда Рэтчет все же ответил Кланку, на его фразу, которая звучала примерно как «Давай уносить отсюда ноги!», ломбакс тогда ответил примерно «Да я и сам это знаю!». И этот момент — великолепный, потому что ты сразу мысленно триггеришься на то, что никогда не происходило ранее. Рэтчет ему ответил в ходе боя, и не просто ответил, а даже огрызнулся. Я просто кайфанул от этого момента. И вы кайфанете. Конечно, те, которые не играли в это никогда не поймут, с чего тут кайфовать-то, подумаешь, сказал и сказал, но это правда дорогого стоит.
Наш любимый Рэтчет, представитель редкой в галактике расы ломбаксов (возможно, что последний из ныне живущих в его родной вселенной). Ломбаксы ловки, быстры, хорошо соображают и легко адаптируются к новым условиям, осваивают любую технику, оружие. Такие черты очень подходят для любого главного героя видеоигры. Всегда смешной, дерзкий, окруженный красивыми девушками — в этой части он не такой. Здесь он, во-первых, всегда идет вторым номером, во-вторых, постоянно впадает в какое-то уныние, депрессию, переживает из-за своей ненужности, «выхода в тираж» — как он выразился сам, скорбит о потере Кланка, из-за других ломбаксов и в целом гораздо более серьезен, чем ранее.
Из всех остальных персонажей я выделю и особенно отмечу врагов — как самого главного, так и самых рядовых, они очень харизматичные, смешные, забавные, их реплики озвучены хорошо. Мне очень понравилось.
Другая особенность игры — баги. Они есть до сих пор, и не только в версии для журналистов. Встречаются как мелкие баги — провалы в текстуры, застревания, пропадания звука и т.п., так и весьма критические — когда не срабатывает какой-то скрипт. Например, я очутился в тупике перед голографической стеной и не понимал, куда идти. Бегал, прыгал и страдал ерундой, пока не догадался зайти в меню и нажать на кнопку «Загрузиться с контрольной точки», после этого перед стеной вылезли какие-то монстры из-под земли, затем стена пропала и сюжет продолжился.
Но я все это простил игре и никого не виню, видели и похуже. Хорошо, что здесь есть красота от разлета пуль, деталей, взрывы, трюки, потрясающая работа дизайнеров, художников и композиторов — все это перекрывает недостатки.
Но вот чего прощать разработчикам нельзя — так это концовки. Она абсолютно скомкана — мы победили, ура, титры. Никакого послесловия, которого я так хотел после иногда даже утомительных перестрелок, экшена, хотелось некоторого отдыха, награды. Даже какого-нибудь клифхенгера не забросили. Появилось ощущение, что создатели просто не успевали и все так достаточно резво свернули. Странно, что про это никто из предыдущих обозревателей не сказал.
Еще кратко расскажу про мини-игру за Кланка — здесь при помощи различного рода ускорений, поворотов тропинок, пинков под зад нужно провести голографических человечков до конца пути. Достаточно интересно, но все же лазутчик из предыдущей игры мне нравился больше. Особенно забавно, когда персонаж из измерения с человечками расхваливает Кланка за решение таких головоломок «Ты простой гений!» и т.п., хотя задачки порой решил бы даже трехлетний ребенок.
Пять лет минуло с выхода успешного перезапуска Ratchet & Clank для PS4. За это время Sony успела выпустить новую консоль, на которой можно сыграть в Ratchet & Clank: Rift Apart, новую игру про Рэтчета. Получилось ли у Insomniac Games выпустить достойный проект? Сейчас расскажем.
Параллели (не) пересекаются
Собственно, с того и начинается «Сквозь миры»: в преддверии большого торжества Рэтчет комплексует и спрашивает у верного робота-компаньона Кланка, не вышли ли они в тираж. Вопрос хотя и озорной (мета-юмор всегда был характерной чертой серии), но не праздный. В последний раз мы встречались с героями аж в 2016 году, когда студия Insomniac Games выпустила ремейк самой первой части цикла. И хотя в целом Ratchet & Clank (2016) была принята тепло, некоторые фанаты пеняли разработчикам на излишнюю «диснеефикацию» франшизы. Мол, и персонажи стали какими-то чрезмерно милыми, и шутки для взрослых пропали, и абсурдистскую атмосферу в духе Дугласа Адамса приглушили в пользу эпической космооперы по образцу «Звёздных войн».
Insomniac Games всю эту критику выслушала… и выбросила в открытый космос. Стилистически «Сквозь миры» почти не отличается от предшественницы, не стесняется своей «мимимишности» (а иногда даже бравирует ей) и в целом подходит даже младшим школьникам. Лишь один раз при встрече с гигантским костяным динозавром Кланк не сдерживает эмоций — и то крепкое словцо тактично заглушают.
Сюжет при этом не уводит перезапущенную вселенную по новому маршруту, а, наоборот, возвращается к событиям пятой части, Tools of Destruction. Там, напомним, речь шла о таинственном исчезновении расы ломбаксов и могущественном девайсе «Измеренитель», способном открывать порталы в параллельные миры. Наконец, много лет спустя, Кланк починил «Измеренитель», чтобы Рэтчет мог воссоединиться с сородичами. Но тут внезапно (а как иначе?) налетел доктор Нефариус, в завязавшейся потасовке ткань реальности раскололась, и все участники провалились в альтернативную реальность, где Нефариус уже давно стал всесильным императором. К тому же, героям не повезло разделиться, и раненого Кланка подобрала бойкая девица Ривет, — альтернативная версия Рэтчета и новый со-протагонист.
В параллельном измерении герои встретят немало старых знакомых, но в весьма неожиданных образах
Как франшиза обыгрывает столь радикальные перемены? Да она их даже не замечает. За исключением незначительных отличий в анимации, в плане геймплея Рэтчет и Ривет абсолютно одинаковы. У них идентичный набор навыков, одинаковые характеристики, даже шкала прокачки — и та одна на двоих. Как только Рэтчет получает доступ к реактивным ботинкам, на следующем же задании они, словно по волшебству, материализуются и у Ривет.
С определённого момента даже сюжет перестаёт делать вид, что раскол тандема-де является большой трагедией. Каждый герой занят собственным квестом и не особо рвётся к воссоединению, а там и Рэтчет находит себе «двойника» Кланка — жёлтую малютку-архивариуса по прозвищу Кит. Но, к чести авторов сценария, они пользуются рокировкой героев, чтобы взглянуть на старых персонажей по-новому и покопаться у них в голове. Неврозов тут хватит на целую галактику: Рэтчет боится разочаровать родных, Кланк винит себя за инцидент с «Измеренителем», Ривет после многолетней борьбы с императором стала циником, а Кит тяготится грехами прошлого.
При общем шутливом настрое игры сюжетные катсцены неплохо держат драму — вот только, увы, за пределы катсцен эмоции не выходят. События непосредственно миссий почти не затрагивают развитие героев и строятся по одной и той же схеме. Рэтчет/Ривет прибывает на планету, чтобы найти Важную Сюжетную Зацепку, но прежде, чем Зацепка согласится с ними сотрудничать, придётся побегать по округе и собрать ресурсы. Как правило, в это время на фоне то и дело мелькает какое-нибудь интригующее чеховское ружьё (жуткая зубастая тварь, гигантский боевой робот, архив-шагоход и т.п.), в кульминации выстреливающее ВНЕЗАПНЫМ сюжетным поворотом, который вынуждает героев искать другое решение проблемы — уже на следующей планете.
Кланку тоже иногда доводится геройствовать в особом «ментальном» измерении, решая паззлы и попутно проходя сеанс психотерапии
Белка с миниганом
Впрочем, сюжет никогда не стоял у Ratchet & Clank в приоритете: на диалоги подчас просто не успеваешь отвлекаться, уворачиваясь от сгустков вражеской плазмы. В этом смысле «Сквозь миры» ни на секунду не роняет планку, заданную предшественницами. Перестрелки проходят быстро, шумно и неизменно увлекательно. Главную заповедь франшизы — оружия всегда должно быть больше, чем патронов, — разработчики сохранили в целости. На поздних этапах боезапас тает за считанные секунды, и по ходу одного-единственного сражения легко можно разменять добрый десяток разных стволов.
Арсенал «Сквозь миры» — сбалансированная и в меру забавная подборка из нового оружия, старого и старого-под-новыми-именами. От того, что снайперская винтовка теперь называется «Башколом», а не «Плазмобой», ничего не поменялось. А вот новинки часто умиляют своей креативностью: «Ороситель» превращает врагов в зелёные скульптуры, «Рикошет» в случае удачного попадания ещё несколько секунд продолжает дубасить цель, а депрессивный летающий гриб «Мистер Антигруздь» хриплыми окриками отвлекает противника на себя. В сравнении с Ratchet & Clank (2016) новой игре сильно недостает грувитрона и овценатора — лучших гаджетов за всю историю серии. Зато зачем-то оставили пиломёт, который никогда не был особо эффективным.
Прокачка идёт на удивление быстро: в течение одной миссии (то есть примерно за час-полтора) вполне можно довести избранное оружие до максимального уровня и накопить ресурсов на покупку ключевых апгрейдов. А значит, пора переключаться на следующее! Разработчики всеми правдами и неправдами мотивируют игроков менять тактику, даже если поначалу что-то кажется нелепым. Не стоит недооценивать слаженную атаку «Антигруздя» и кусачих мини-роботов «Агентов Рока» на босса — особенно если заранее превратить его в изящный кустик.
Взлом компьютеров тоже оформлен как шутер: паук-антивирус «Глючка» с повадками анимешной девочки энергично расстреливает вредоносные программы
«Сквозь миры» в принципе подкупает разнообразием, и речь здесь не только об оружии: чуть ли не каждая планета заявляет новую механику или тип врагов. Погоню по крышам дождливого мегаполиса сменяет гонка на жуках по токсичным болотам, воздушный бой на драконе подхватывает абордаж пиратской шхуны, за безумным слаломом в горах следует мрачный хоррор-уровень в заброшенной лаборатории. Даже гладиаторские бои — одна из повторяемых активностей — устроены изобретательно: каждый из этапов предлагает свои задачи и ограничения, а не просто увеличивает число врагов.
Тем более странно, что разработчики так до конца и не определились, куда им пристроить главную концептуальную «фишку» игры — разлом реальностей. Тут и там на локациях встречаются аномалии-телепорты, но по факту они лишь помогают чуть быстрее передвигаться в пространстве и добираться до секретных нычек. Каждое взаимодействие с порталами строго линейно: в ином сеттинге их легко могли бы заменить банальные двери, лестницы или крюки. Никаких сюрреалистических видений в духе «Доктора Стрэнджа» или хитроумных загадок по типу Portal вы здесь не встретите. В полной мере мотив параллельных измерений обыгрывается лишь в одной, но чрезвычайно эффектной механике. На некоторых уровнях можно найти специальные кристаллы, удар по которым перебрасывает героев в альтернативную версию той же локации. Занятая делом лаборатория вдруг превращается в мрачные, наполовину затонувшие катакомбы, а поле космических обломков — в шахтёрскую планету на пороге катаклизма.
Несмотря на мультяшный стиль, «Сквозь миры» смело можно назвать одной из красивейших игр современности. От мастерства художников часто захватывает дух
Пожалуй, именно в эти моменты «Сквозь миры» впервые по-настоящему демонстрирует вычислительные мощности PS5. Мгновенное переключение между двумя огромными, разительно отличающимися друг от друга уровнями действительно впечатляет — и визуально, и с точки зрения геймплея. Да и в целом к отсутствию регулярных подгрузок (за исключением парочки подозрительно медленных лифтов) очень быстро привыкаешь. Но для полноценного некст-гена этого пока маловато. По ходу прохождения то и дело ловишь себя на мысли: неужели всё то же самое никак нельзя было реализовать на PS4? Да, с некоторыми компромиссами и купюрами. Да, с подгрузками. Да, без «честных» отражений и рейтресинга — благо он здесь бросается в глаза лишь на паре-тройке планет. К тому же, Insomniac Games на оптимизации собаку съела: Ratchet & Clank (2016) легко выводила на экран по сотне-другой движущихся объектов, а некоторые локации там не сильно уступали в размерах абсолютному большинству уровней «Сквозь миры».
Это возвращает нас к исходному вопросу: стоит ли новая Ratchet & Clank того, чтобы купить ради неё PlayStation 5? Положа руку на сердце — нет. Стоит ли брать «Сквозь миры», если консоль у вас уже есть? Безусловно. Это не революция и не будущий законодатель жанра. Вы едва ли увидите здесь что-то, чего не встречали в предыдущих играх серии, хоть и в менее масштабном варианте. Но главное, что у Insomniac Games вновь получилась динамичная, остроумная игра с обаятельными героями и на редкость живописными пейзажами. Достаточно простая, чтобы понравиться детям, — и достаточно продуманная, чтобы увлечь взрослых. А с революциями подождём до следующей части.
Галопом по планетам
В этот раз нам предстоит спасти две вселенные и снова победить доктора Нефариуса. Управлять можно не только Рэтчетом, но и Ривет — храброй воительницей из той же расы ломбаксов (не будем называть остальных персонажей, дабы избежать спойлеров).
Простая и незамысловатая история способна развлечь игроков любого возраста. Сюжет не перегружен деталями и заряжает позитивным настроением — а большего тут и не требуется.
Ratchet & Clank: Rift Apart изобилует искромётным юмором и кат-сценами. Если бежать по заданиям напролом, то игра покажется цельным мультфильмом. В будущем можно даже замахнуться на полнометражку по мотивам игры.
Локации тоже хороши: горная пустыня, джунгли, современный город в стиле Cyberpunk 2077 — далеко не весь список биомов. А путешествия по десятку разнообразных планет позволяют проникнуться духом космических путешествий. Побывать предстоит даже на морской планете, где игроков ждёт сражение на пиратском корабле. А еще там будет кракен!
Среди прочих аттракционов: катание на жуках по химическому болоту, полеты на огромной птице похожей на икранов из «Аватара» (Avatar) Джеймса Кэмерона (James Cameron) и проникновение в компьютер с последующим истреблением толпы вирусов.
Роль Кланка тоже удастся примерить: он переместится в астральное измерение и решит несколько головоломок. В них необходимо правильно расставить шары (лёгкости, тяжести, энергии и левитации), чтобы поток призрачных Кланков добрался по платформам до огромных ворот и открыл доступ к порталу. Так, тут я забурился в детали сюжета — в общем, сами увидите!
Любителям исследовать каждый уголок вселенной тоже найдётся занятие. Игроки могут собирать коллекционные предметы, которые открывают доступ к дополнительным наградам. Золотые болты, как и в предыдущей части Ratchet & Clank, позволяют менять вид оружия героев и стиль графики. Собрав все-все болты, можно даже стать неуязвимым или получить бесконечные патроны.
А уж когда игрок найдёт всех робошпионов и получит доступ к ГРОБу (это оружие такое)… Только ради этого стоит заниматься собирательством. Конечно, контента уровня Days Gone в открытом мире ожидать не приходится (круто, что тут вообще есть открытый мир!), но и эти плюшки приводят собирателей всего и вся в восторг.
Когда DualSense действительно нужен
Игра предлагает немало увлекательных занятий и помимо постоянных перестрелок. После смешения двух вселенных, игроку приходится частенько прыгать между порталами, которые моментально переносят в другую точку текущей миссии. На некоторых планетах при помощи специальных кристаллов придётся и вовсе перемещаться между мирами.
Как и обещали разработчики, любые игровые действия происходят за доли секунды, поэтому телепортация выглядит совершенно бесшовно. Все загрузки спрятаны за видеороликами. А еще игра получила полноценную поддержку контроллера DualSense: у Грозовой дуги при слабом нажатии курка раскручивается ствол для повышения темпа огня, а при полноценном — выпускается поток снарядов, наносящий значительный урон противнику. Да и доносящиеся из контроллера различные звуковые эффекты усиливают эффект. Хотя при игре в наушниках их почти не слышно, поэтому в таком режиме можно и вовсе отключить звук из геймпада.
Ratchet & Clank: Rift Apart — идеальный эксклюзив PS5, и в этом, пожалуй, главная загвоздка. У многих оценить игру попросту не получится, ведь новые консоли — в руках перекупщиков. Да и сама серия исторически не пользуется популярностью в России.
Но если вы тот редкий счастливчик, кому досталась PS5 (а, может, вы хитрый перекуп, перекупы тоже люди, в конце-то концов), обязательно попробуйте Rift Apart. Как семейное развлечение — то, что надо.
Прославленная серия экшен-платформеров от Insomniac Games возвращается, словно давний приятель: уже ничем особо не удивляет, но как ему не радоваться?
Куда только ни заносила судьба героического ломбакса Рэтчета! И вселенную он спасал (несколько раз), и во времени путешествовал, и с Кратосом сражался, и даже оказывался в мобильном раннере, о чём в приличном обществе вспоминать не принято. Но сейчас на его мохнатые плечи легла поистине титаническая задача — продать геймерам PlayStation 5. Не то чтобы это было совсем невозможно, но пока что у Sony действительно не хватает внятных аргументов для весьма недешёвого перехода на следующее поколение. Почти все стартовые релизы также появились на PS4 и других платформах, а очередные части Gran Turismo и God of War задерживаются.
И вот, кувалда ожиданий неминуемо падает на Ratchet & Clank: Сквозь миры — игру яркую, зрелищную, невероятно захватывающую. Но, кажется, совсем не готовую служить маяком перемен.
Сюжет «Сквозь миры» достаточно легко воспринимается без предварительной подготовки, но знакомство с Ratchet & Clank (2016) лишним точно не будет
Как в Marvel's Spider-Man, только в Ratchet & Clank
В глаза бросается сходство игрового интерфейса с Marvel's Spider-Man. Разработчики не стали изобретать велосипед и немного доработали уже знакомое меню. Переключаться между вкладками и выбирать оружие во время боя действительно удобно.
Такое хитрое решение от Insomniac Games полностью оправдано. При открытии колеса выбора оружия мир замирает, а у игрока появляется время определить наилучший вариант для текущей ситуации. Разнообразие пушек, кстати, внушительное. После открытия осколочной гранаты и Мистера антигруздя (как-нибудь расскажу, что это такое — а лучше поиграйте и узнайте сами!) я уже не думал, что захочу взять в руки что-то другое. Но нет, удивлялся и после.
На пути будут попадаться ракеты, пилы, электрические импульсы и роботы-помощники, готовые вступиться за героев. А ещё нужно комбинировать атаки и наперёд продумывать тактику боя, не забывая прокачивать пушки. Например, пустотный реактор на пятом уровне развития получит функцию отражения вражеских выстрелов. И всегда нужно помнить, что боезапас ограничен.
Читайте также: