Оверлорд 2 способности
За время знакомства с миром Overlord мы привыкли к тому, что над его главными обитателями издеваются всеми мыслимыми способами. Милых гоблинов уже заставляли носить бомбы с зажженными фитилями, ловить взрывающихся жуков, подманивать свирепых речных птиц и даже прыгать в горнило, чтобы там переплавиться в новый топор господина. Казалось бы, пора бы уже дать им отдохнуть. Но фантазия сценаристов Triumph Studios безгранична. Сегодня в программе: скачки на ядовитых пауках, галерное рабство и переодевания в женщину.
Сказочный декаданс
Если вы играли в Overlord: Raising Hell, то, должно быть, знаете, что Оверлорда, который бросился наводить порядок в местном аду (Abyss), предал его верный шут (видимо, не выдержав постоянных пинков) и навечно замуровал в бездне. Пока наш герой ищет путь наружу, на поверхности все идет наперекосяк. Оставшись без железной хватки Темного властелина (к слову, кулуарное прозвище Антона Логвинова), жители отбиваются от рук и со временем забывают о нем. На смену прежнему правителю приходит Славная империя, которая немедленно объявляет войну магии и, на манер съеденного лорда Форкуада из «Шрека», начинает отлов всех сказочных существ.
Логично предположить, что Император, дорвавшись до власти, развлекается охотой на магических созданий от нечего делать. Действительно, фей, единорогов и наших любимых гоблинов ловят, пытают и выпускают на арены сражаться с гладиаторами. Но у всего этого колдовского апартеида, как оказалось, есть вполне прозаические основания. Возвышение Империи и травля сказочных существ взаимосвязаны.
Даже в самые жаркие моменты битвы гоблины не прочь что-нибудь украсть. Обратите внимание на обновленную мимику.
Дело в том, что отсутствие Оверлорда самым печальным образом сказалось на его Темной башне. На момент отбытия хозяина в ней находилось огромное количество гоблинов, различных колдовских предметов, все место буквально кишело черным колдовством. Неудивительно, что без надлежащего контроля все эти заклинания и монстры сначала распоясались, затем вывели башню из равновесия и, наконец, взорвались. В народе это событие назвали катаклизмом.
Как и положено в таких случаях, на месте взрыва образовалась пустошь. Магическая радиация изменила облик окружающих земель, вызвала сверхъестественные мутации у местных жителей. Нам, кстати, дадут побывать в зараженных землях — Triumph Studios очень любят запускать игрока в уже знакомые места. В первозданном виде мы видели окрестности башни в Overlord, а те же локации, только в красной дымке и с торчащими шипами, появились в Overlord: Raising Hell.
Так или иначе, жители Империи поняли, что второй катаклизм им не нужен, и решили устранить угрозу на корню — отсюда война против магии. Вторгаясь в зараженные области и (в качестве профилактики) убивая всех местных жителей, Империя расширила свои границы.
Чтобы бороться с магией не только физически, но и идеологически, Император провозгласил наступление эпохи разума, науки и логики. Имперские города — новая ступень развития мира, шаг вперед от диких лесов и варварских деревень первой части. «Вместе со всеми благами цивилизации Империя перенимает и ее пороки: коррумпированных политиков, социальный раскол, загрязненную окружающую среду», — заботливо поясняет последствия смены политического строя Леннарт Сас, руководитель проекта.
Новый чумовой порядок
Гнев йети по версии Overlord 2 выглядит следующим образом.
Пока Славная империя железным кулаком устанавливает новый мировой порядок, на задворках цивилизации, в уютном заснеженном городке Нордберг, где круглый год празднуют Новый год, живет никому не известный отпрыск Оверлорда (от какой именно жены он родился, не уточняется). Живет он вместе с приемными родителями и сестрой Кельдой ровно до того дня, пока бдительные соседи не выдают его властям как еще одного колдуна-преступника. Отпрыска под стражей ведут в столицу Империи для «приведения в нужную форму». То есть на казнь. Но по дороге на конвой нападает шальной отряд диких гоблинов. Они отбивают у стражей нашего героя и сразу признают в нем своего нового господина.
Итак, на сей раз у Оверлорда есть предыстория, его война обоснована местью. Темной башни, как уже известно, больше нет, поэтому штаб нужно отстраивать заново. Новая обитель Оверлорда располагается под землей и называется Neverworld. На вид это все та же башня, только перевернутая с ног на голову, произрастает она сверху вниз, а сами разработчики зовут ее Сталактитом зла.
Как и прежде, здесь предстоит разминаться перед миссиями, но теперь ваше жилище и полигон для испытаний наполнится объектами гоблинской (не путать с Дмитрием Пучковым) культуры. Конечно, появятся новые помещения — например, гоблинское кладбище, где мы сможем воскрешать павших бойцов.
Ну и собственно о гоблинах. К сожалению, первоначальная информация о том, что новых видов не добавят, подтвердилась. Справляться с врагами вновь придется при помощи бурых, красных, зеленых и синих приспешников. В качестве компенсации разработчики делают упор на средства передвижения. «Оверлорд не распускает нюни и не делает различий между разными созданиями! Любого зверя в мире игры можно использовать в качестве живой силы», — Леннарт бросает вызов защитникам животных. В прошлой части мы безнаказанно скакали на овцах, в сиквеле им на смену приходят морозоустойчивые тюлени.
Живая сила
Редакция «Игромании» (справа) пытается выбить из разработчиков скриншоты во время празднования католического Рождества.
Куда больший интерес представляют персональные животные. Для каждого вида гоблинов есть свой особенный живой транспорт. Бурые скачут на волках. Самые сильные гоблины по-прежнему составляют костяк армии и теперь образуют кавалерийские отряды. Оседлав волков, они будут передвигаться быстрее, перепрыгивать через пропасти и ограды, а сами животные смогут сбивать врагов с ног, чтобы потом растерзать.
Красные (говорят, у них голос матерых курильщиков) оседлают огненных саламандр. Внешне они похожи на драконов, из пасти извергается пламя. Сидя на спине у саламандры, красные миньоны будут швыряться огненными шарами. Представьте масштаб разрушений! Более того, саламандры умеют заползать в норы гномиков (именно гномиков, не гномов — см. врезку), чтобы выкуривать их оттуда и вытаскивать сокровища.
Зеленые будут ездить на пауках. Эти чудовища лазают по стенам, а также обездвиживают врагов, опутывая их паутиной. А вот что разработчики припасли для синих — большой секрет. Можно лишь предположить, что животное будет водоплавающим.
Местная Шелоб выглядит очень внушительно. Подозреваем, ее дети будут катать на своих спинах зеленых гоблинов.
Зато точно известно, что синие преуспеют в другой области. Все гоблины в игре смогут выдавать себя за врагов, используя тончайшее искусство переодевания. Так, нацепив доспехи, можно замаскироваться под стражника, а конкретно синие гоблины, одевшись по последней моде, станут изображать из себя женщин, чтобы прокрасться в Приватные чертоги!
Помимо скрытных действий, нововведения коснутся и полномасштабных битв. Главная подробность тут — появится гоблин-предводитель, который сможет взять под свой контроль до десяти бойцов. Не очень понятно, как это повлияет на геймплей, ведь мы и раньше контролировали группы гоблинов, а не одиночных юнитов. Тем не менее очевидно, что Overlord 2 движется в сторону масштабных сражений.
В серьезных боях нам помогут разнообразные орудия на «гоблинской тяге»: катапульты и военные корабли. Пока ничего не известно о морских баталиях, но, судя по всему, сам Оверлорд будет присутствовать на судне в качестве капитана и раздавать команды. Готовьтесь увидеть гоблинов, налегающих на весла.
По-прежнему ожидаются пародийные боссы. Леннарт отказался назвать хотя бы одного, зато поделился деталями про промежуточного мини-босса. Это Истребитель — вооруженный магическим «пылесосом», он засасывает любое колдовство, чтобы сохранить его в специальном контейнере.
Местный аналог Всемирного фонда дикой природы представлен эмо-эльфами в дредах.
В новой игре Оверлорд и его армия выступают в качестве борцов с гедонизмом: искореняют вечное Рождество и роскошные ванные. Очень актуально.
Overlord, пожалуй, одна из самых недооцененных игр 2007 года — многие пропустили ее под валом крупномасштабных шедевров (BioShock, Portal и т.п.). У всех, кто тогда не обратил внимания на этот маленький бриллиант, будет отличный шанс наверстать упущенное в 2009-м. Потому что Overlord 2 — настоящий сиквел, как по учебнику. Ему, возможно, не хватает амбиций, но все, за что мы полюбили эту игру, тут умножено как минимум в два раза: масштабные наземные и морские сражения, гоблины-кавалеристы, география, сюжет. Ну а тем, кто восхищался первой частью вместе с нами, думается, объяснять ничего не нужно. Встречаемся в Сталактите зла!
Будем ждать? Гоблины на волках, пауках и драконах, переодетые женщинами и налегающие на весла на боевом корабле, — что еще нужно для счастья?
Процент готовности: 60%
Нордберг
Дальний северный уголок Империи, где простые люди живут в скромных хижинах, погребенных под толстым слоем снега. Несмотря на суровые условия, это вполне дружелюбное место. Кажется, Новый год тут не прекращается. Олени, детеныши тюленей и катающиеся по льду гоблины словно срисованы с новогодней открытки.
Лес вечного света
Эверлайт, священная обитель Матери-богини, где отверженные эльфы нашли приют после поражения в войне с гномами. переоборудован в курорт вроде Сочи. Теперь там разгуливают обнаглевшие жители Империи — преимущественно пьяные и в цветастых шортах. Так просто эльфы это терпеть не будут.
Фейриленд
Империя, провозгласившая войну с магией, вытесняет волшебных существ изо всех уголков мира. Большинство из них сбегается в Фейриленд — уютный уголок, где можно жить в мире и согласии друг с другом. Несчастные жители Фейриленда вынуждены воевать на два фронта: и с силами Империи, и против армий Оверлорда.
Неверволд
Судя по всему, прямо под Фейрилендом находится обратная сторона магического мира — перевернутая башня Оверлорда, его дом, казармы и штаб. В отличие от цветастой палитры Сказочной страны, которая кажется Темному властелину китчем, здесь все мрачно и однотонно. Здесь мы будем вынашивать планы по захвату Империи.
Данная военная панорама называется «Засада». На имперский отряд совершается дерзкое нападение армии Оверлорда. Надеемся, что в игре нам дадут самим спланировать такую операцию.
Таких приспособлений в игре должно быть много, в движение их приведут сами гоблины. Во второй части миньоны — еще и аналог топлива.
Вражеские воины шагают стройными рядами: в имперской армии жесткая субординация. Как честно признаются разработчики, максимальное количество бойцов — 50 человек.
В отличие от дисциплинированных войск Империи, в бандах Оверлорда царят хаос, бескультурье, дедовщина и неуставные отношения.
5. Центурион
Военачальник императорского отряда. Чтобы мы не чувствовали себя обделенными, нам тоже позволят добавлять командиров к небольшим группам гоблинов.
6. Stormtrooper
Имперский штурмовик — серьезный атакующий юнит. Сходство с другим известным штурмовиком весьма отдаленное.
Флориан
Предводитель эльфийских воинов, ярый защитник природы. Как говорят разработчики, это слезливый, постоянно поэтизирующий эмо-эльф. Готов сражаться с каждым, кто причиняет вред окружающей среде.
Коренной обитатель севера, охранник тюленей и их детенышей-бельков. Может скатать ком снега и запустить им в гоблинов, если те посягнут на его подопечных. Обладая огромной силой, может расшвыривать врагов в разные стороны.
Истребитель
Авангард местной инквизиции, грубая сила против магических существ. Вооружен своеобразным пылесосом, который всасывает колдовство из волшебных созданий. Может запросто засосать неосторожных гоблинов.
Гномики
В борьбе за звание «самых милых обитателей мира игры» у гоблинов появились конкуренты. Не путайте их с дварфами. Гномики обворовывают самого Оверлорда, тащат сокровища к себе в норы, ставят ловушки. Но из-за крошечных размеров их часто давят, даже не заметив.
элементами RTS и RPG, разработанная компанией Triumph Studios и изданная компанией Codemasters. В Европе игру выпустили 23 июня 2009.
Содержание
История [ ]
Персонажи [ ]
Противники [ ]
Жители городов — не очень активные враги. Жители Нордберга атакуют шутихами, а эльфы-повстанцы — бомбами. Жителей Нордберга можно убивать при первом захвате города.
Солдаты — первые серьезные враги похожи на римских легионеров. Бывают нескольких видов. Пехотинцы — одеты в доспехи и вооружены щитом и мечом, при командовании центуриона образуют «черепаху». Не убив центуриона победить их без волков очень сложно. Лучники — атакуют с расстояния огненными стрелами, наносят существенный урон. Бомбометатели — кидают вазы с «греческим огнем». Стражи — усиленный вариант пехотинцев, встречаются ближе к концу. Более живучи и вооруженны копьем или арбалетом.
Центурион — довольно живучий противник. При его командовании солдаты получают бонус к здоровью и урону.
Гаргантюа — огромные и выносливые легионеры, сильнейшие солдаты Империи. В ближнем бою сражаются мечом, также могут таранить с разбега.
Волшебные существа [ ]
Карлики — маленькие волшебные существа, носящие колпаки. Карлики абсолютно безвредны для Повелителя и прихвостней в плане урона, кроме красных, которые имеют привычку прыгать на повелителя и взрываться, крадут жизненную силу. Крайне полезны, если игрок испытывает нехватку жизненной силы.
Бельки — это пушистые детеныши тюленей. Безопасны, встречаются сразу, как игрок впервые выходит из иного мира. В каждом заключена жизненная сила.
Единороги - живучие рогатые лошадки, могут атаковать с разбега. Лучше всего уничтожать их при помощи саламандр.
Тюлени — взрослые особи, иногда встречающиеся среди бельков.
Феи — это шарообразные маленькие родственники эльфов, умеют летать и завораживать прихвостней, тем самым завлекая их в воду или иное место, где прихвостни погибнут.
Русалки — хвостатые девушки, очень крупные. В миссии, где Повелитель открывает врата, приносят неудобства, нападая на корабль, накреняя его и откидывая прихвостней струей воды. Если их вовремя не сбросить с корабля, топят его. При этом Повелитель погибает.
Эльфы — довольно сильные воины, жители Всесвета. Разделяются на 3 вида: 1) Бойцы ближнего боя, сильные и быстрые, наносят ощутимый урон и не обделены живучестью. 2) Лучники, бойцы дальнего боя, наносят существенный урон по Повелителю и сразу убивают слабых прихвостней. 3) Метатели, бросаются копьями и ядовитыми бомбами, которые на месте взрыва образуют облака яда.
Жрицы эльфов — это крупные существа, специально отъедались, потому что хотят быть похожи на «Мать богиню», божество, которая создало все народы. Поражают врагов магическими атаками. Очень живучие, во время боя запрыгивают на недоступные места, откуда Повелитель может снять их при помощи заклинания «Темное присутствие».
Сюжет [ ]
Игрок начинает игру за маленького Повелителя (сына Повелителя из первой части), живущего в Нордберге, которого нашли бурые прихвостни. Повелитель, с помощью прихвостней и девочки Кельды, портит праздник жителям Нордберга. Потом появляется войско Славной Империи, и требует выдать всех магов в городе. Жители скидывают Повелителя имперцам. С помощью миньонов и йети, Повелитель убегает от солдат и проваливается под лёд. Потом его находит и размораживает Гнарл, старший прихвостень.
Много позже, уже повзрослевший Повелитель, проходит испытание на принятие в Повелители. После испытания Повелитель окажется в святилище эльфов, где найдет волшебный камень, с которым, через врата, вернется в Нижний Мир (англ. Netherworld) — огромный сталактит зла и место обитания Повелителя с приспешниками. Далее Повелитель находит красный улей и с помощью красных захватывает Нордберг, убивает/подчиняет губернатора Нордберга Тоскливия (выбор за игроком), находит Госпожу, в лице выросшей Кельды.
По возвращении в Нижний Мир, Повелителю сообщают, что в Нордберге завелись воры, крадущие продовольствие. Повелитель останавливает воров и уплывает во Всесвет, город эльфов. На пути в город его корабль тонет. Повелитель, продираясь через джунгли, находит зеленых приспешников, крадет зеленый улей у имперцев, которые захватили город, убивает царицу пауков, захватывает Всесвет, убивает/порабощает правительницу города и находит новую госпожу Джуну.
С помощью красавицы Джуны, Повелитель отправляется в имперский город. Пройдя через город и его канализации, Повелитель добирается до арены, где его заставляют сражаться. В итоге Властелин убивает всех монстров, забирает синий улей и убивает/порабощает йети.
Далее Властелин, на пустыре (образовавшемся на месте Темной башни из первой части после катаклизма), собирает куски Сердца башни. Потом Повелитель заряжает сердце башни во внутреннем святилище, убивает короля саламандр, укравшего сердце, с помощью главной феи, заряжает темной силой Сердце и убивает/порабощает главную фею (в любом случае она станет еще одной госпожой).
Потом Повелитель захватывает столицу Славной империи и убивает её императора.
Возможная концовка зависит от мировоззрения Повелителя (нейтральное, разрушительное или доминационное).
Нововведения [ ]
Теперь нет добрых и злых поступков. Можно порабощать, а можно уничтожать.
У красных, бурых и зеленых прихвостней появились ездовые животные. Это: огненные саламандры, волки и ядовитые пауки соответственно. У синих животных нет, но они научились становиться невидимыми и очищать магическую слизь (на пустоши).
Река мертвых в Нижнем Мире место, где можно воскресить погибших приспешников. В некоторых случаях мертвые не появляются в реке (например, когда заразились слизью).
Заклинаний стало только 3 типа: которые применяются на приспешников, которые применяются на Властелина и атакующие заклинания. Их можно улучшать, собирая катализаторы. Заклинания развиваются в зависимости от действий Властелина. У каждого из них 2 применения. Например у атакующего заклинания это уничтожение противника, или его порабощение.
Вдвое больше интересного оружия, к тому же в кузнице Темнейшего можно увеличивать жизненный уровень миньонов.
Синие миньоны разучились атаковать.
Прихвостни [ ]
Бурые — основа вашей армии, именно они самые сильные и живучие бойцы. Могут оседлать волков благодаря чему становятся сильнее, быстрее и могут перепрыгивать обрывы.
Красные — вспомогательные, а в некоторых ситуациях незаменимые помощники. Они обладают способностью кидать во врага огненные шары и совершено не боятся огня. Но в рукопашном бою несильны. Их ездовое животное — огненная саламандра. Даже при езде на саламандре они все равно кидаются огнем, причём могут делать это при движении.
Зелёные — тоже вспомогательные прихвостни. Они незаменимы если нужно незаметно убить противника. Особенно зелёные становятся мощными с их новыми животными пауками, так как могут устраивать засады на стенах.
Синие— просто незаменимые прихвостни, без них вся ваша армия погибнет! Ведь они не только воскрешают своих товарищей, но и «всасывают» остатки магической слизи, которая осталась от вашей предыдущей башни (Overlord). Также при беге умеют становиться невидимыми.
Все прихвостни могут брать и надевать предметы вываливающиеся из сломанных вещей или поверженных врагов, бурые используют именно то что подбирают, а остальные превращают это в свою броню.
Интересные факты [ ]
Прихвостни с виду похожи на гремлинов из одноименного фильма. А главный герой — на Саурона, повелителя зла из Властелина Колец. Игра в целом является сатирой над штампами и шаблонами фентези, будь то дизайн, наименования либо сюжетные обороты.
Крестьяне хотят стащить с Тоскливия сандали, когда на того упала статуя. Это отсылка на «Волшебник страны Оз» и цикл книг Терри Пратчетта про Плоский мир — там тоже суи жители постоянно интересовались башмаками лежащего человека.
2 – Уничтожьте Нордбург убив 100 жителей. Если хотите захватить его и получить трофей (владельцы Бокса ачиву) не прокачивайте слишком сильно прицельное заклинание иначе можно случайно убить жителя.
3 – Уничтожьте Нордхэвен взорвав взрывчатку. Это освободит корабль но город превратит в подобие Чернобыля. Если хотите захватить его то подчините 10 жителей. Они же и растопят лёд в котором увяз корабль.
4 – Уничтожьте или захватите сообщество эльфов в Нортбурге. Захват проделать очень сложно: придержите миньонов иначе они сами будут нападать на эльфов. Притом ещё придётся преследовать толстую эльфиху до поля.
5 – Убейте или захватите губернаторшу (всё тоже как и с Бориусом). Затем нужно будет разрушить анти-магический храм.
6 – Уничтожьте Эверлайт. Проделать это можно просто: выполните квест с подавлением восстания эльфов. Каждый убитый эльф при выполнении этого квеста зачитывается как убитый житель. Можно подчинить восставших но опять придержите миньонов иначе будут сами нападать (можно поставить флажок и они не сдвинуться). Не допустите чтобы эльфы упали с обрыва. Тех которые за паутиной захватите просто подойдя к обрыву как можно ближе. Если пропустили одного жителя вернитесь в свой замок, сохранитесь и идите обратно. Чел будет просто гулять по городу.
7 – Убейте или захватите сенатора Дреариуса и его жену. Если посетите Хартлэнд ещё раз не пройдя арену и не найдя синего улья вы сможете его опять либо убить либо захватить (возможно баг игры?).
8 – Убейте Йети на арене. Прокачайте манну и заполните её у себя в замке. Если Йети уменьшится и вы будете удерживать его пока мана не кончится вы его подчините но затем придётся убить (но это зачтётся как порабощение).
9 – Убейте или сделайте женой Тёмную королеву фей. Но даже если решите убить её всё равно она станет одной из ваших жён.
Сразу после этого получите трофей (некоторые и ачиву) за 100% зла или 100% очень большого зла. Не получили? Значит пропустили что-то из списка.
10 – Убейте тысячу гномов. Как это сделать смотрите в моих советах по прохождению. Это задание даёт выравнивает вашу репутацию (если кому надоело быть злым или добрым)
11 – Убейте тысячу маленьких тюленей. Для этого нужно много миньонов (можно просто в нужном месте поставить красных-снайперов). Выполнение этого задания даст трофей (и ачиву).
«Мы должны бережно относиться ко всем живым существам на этой земле. Особенно к симпатичным» — эта фраза эльфийского борца за права животных как нельзя лучше подходит для описания Overlord 2. Сказана она про бельков, детенышей тюленя, но мы-то с вами знаем, кто в этой игре на самом деле милый! Пусть не белые, не пушистые, а красные, синие, зеленые и бурые — с визгом, улюлюканьем и характерным хлопком они возвращаются!
Гоблины в тылу врага
Для тех, кто по каким бы то ни было причинам не понимает, кто это они, — короткое вступление. Вышедший летом 2007 года Overlord был экшеном про сказочного злодея. Герой отличался властностью и ленью: сам в гущу сражения лезть не хотел, потому за него все делали очаровательные гоблины. Они бились c врагами, несли ему найденные сокровища, а главное — жертвовали собой в самых изощренных формах, развоплощаясь в ману и жизненную энергию и вплавляясь в оружие Властелина. Обаятельные приспешники покорили публику, но, в отличие от тех же Rayman Raving Rabbids, за харизмой героев скрывался вполне оригинальный геймплей.
В Overlord, несмотря на сказочно-пародийный сеттинг, была самая настоящая тактика. Четыре вида гоблинов прекрасно дополняли друг друга: бурые первыми бросались в бой, красные прикрывали огнем издали, зеленые были мастерами скрытых убийств, синие всех их лечили. Укомплектованный отряд превращался в механизм, который работал сам по себе, — от игрока требовалось лишь его собрать да иногда раздавать конкретные указания. Каждый раз вам нужно было найти способ наладить взаимодействие между бойцами: выбрать удачную позицию для «стрелков», устроить засаду в нужном месте и разместить «медиков» так, чтобы смертельно раненные товарищи падали буквально им в руки. Как только вы находили решение, оставалось лишь отойти в сторону, и, злорадно ухмыляясь, смотреть, как подопечные самостоятельно разбираются с врагом.
Разработчики питают какую-то нездоровую страсть к полноте — в игре масса персонажей, страдающих, скажем так, избыточным весом.
Вышедший в скором времени аддон показал: разработчики не собираются развивать прежнюю схему, они ищут новые варианты. Вместо тактических задачек нам подсунули грубоватые несвязные пазлы, замыкавшиеся на постоянном вворачивании вентилей и дергании рычагов.
В итоге к выходу полноценного сиквела серия оказалась на перепутье. Что же выбрали разработчики — тактические схватки или механические головоломки? На самом деле ни то ни другое. Еще с оригинальным Overlord возникали проблемы при попытке определить его жанр. Он был похож на Fable, мир открыт для исследований — это ролевая игра? Нет, слишком уж он линеен. Тактический экшен? Чересчур несерьезно для такого титула.
Сиквел еще сильнее все запутал, и теперь перед нами самый настоящий геймплейный винегрет. Возможно, это не слишком уместное сравнение, но тут почти как в Braid: на каждом уровне условия игры хоть немного, но меняются. Уже во второй локации мы плаваем с островка на островок на, с позволения сказать, челне. Матросы-гоблины гребут, мы командуем — ничего особенного, но очень забавно. Затем нам предлагают стелс-миссии, где Властелин переселяется в тело одного из своих приспешников: как в старые добрые времена, тут мы бегаем за спинами охранников и прячемся от лучей дозорных колдунов. Переодевшись во вражескую форму, гоблины, словно Сорок Седьмой из Hitman, могут безнаказанно расхаживать в тылу врага. Наконец, совсем уж безобидный и легкий аттракцион — расстрел вражеских войск из катапульты. Механика таких заданий в хорошем смысле примитивна и помогает разнообразить ваши будни на пути к мировому господству.
Фаланга может оказать яростное сопротивление и натурально убить Властелина! Но стоит устранить предводителя или зайти с тыла, как начнется форменный «Астерикс и Обеликс против Цезаря».
Этот чудесный пожар устроили мы сами.
Карающая длань
Нет, ну вы полюбуйтесь на них! Вылитые триста спартанцев.
Тактические задачи и механические пазлы остались позади. Теперь упор сделан на режиме прямого управления. Гоблинам можно давать простые команды вроде «напасть» или «отступить», дальше они сами должны сообразить, кого именно атаковать и куда конкретно ретироваться. Но в режиме прямого управления мы берем подопечных под жесткий контроль, заставляя их строго следовать за движениями мыши.
Все это было и в оригинальной игре, и в аддоне, но Overlord 2 открывает новые горизонты этой необычной механики. Так, новый враг Властелина — Славная Империя, потому один из главных юнитов, противостоящих нам, — это, конечно, римская фаланга. Возомнив себя Обеликсом, попробуйте с разбега раскидать легионеров — получите щитом по зубам. Отряд римлян практически неуязвим спереди, но стоит зайти с тыла, и стройная шеренга превратится в стадо истерически визжащих дезертиров. Потому в битве особенно действенным оказывается следующий прием — с небольшим отрядом вы отправляетесь в лобовую атаку, одновременно закидывая основные силы «за шиворот» врагу.
В другой ситуации вы сражаетесь с гигантским пауком на дне громадного колодца: сами отбиваетесь от его деток, а гоблинами в этот момент открываете шлюзы, чтобы его затопить. А под обстрелом катапульты самоотверженные слуги Властелина отвлекают артиллеристов, а сам он бежит к цели, бессовестно толкая приспешников на самоубийство.
Если побить в барабан барабанщиком, гребцы налягут на весла куда активнее, чем раньше.
Игра заставляет вас обучиться филигранному управлению отрядами. Банда гоблинов — это буквально продолжение руки Властелина, зловещее щупальце, растянутое на весь уровень. Мы даже не отдаем команды, мы именно что бьем гоблинами противника, словно хлыстом; ловко маневрируем ими между вражескими сооружениями, будто управляя мотоциклом из GTA в час пик.
Самый яркий пример новой механики — блестяще исполненный этап в Пустоши. Итак, там, где раньше стояла башня Властелина, теперь «радиоактивный» заповедник (башня взорвалась, ее колдовская энергия отравила окрестные земли). Ядовитая магия сконденсирована в кратерах в виде флюоресцирующей синей жижи. Если в нее попадает человек, то становится зомби. Если Властелин — то улиткой. Если обычный гоблин — то безумным монстром (который — о, стыд! — поднимет руку на хозяина!). А вот синим гоблинам все нипочем — они вбирают в себя колдовскую жижу, расчищая проход, и этим их свойством приходится активно пользоваться. Кульминация этапа — целое озеро ядовитой слизи, по которому раскиданы артефакты. Вы бежите по расчищенным зонам, ведя перед собой отряд «дезинфицирующих» приспешников. Сделаете одно неверное движение, отпустите синих слишком далеко от себя, и вас тут же зальет отравой — Властелин, может, еще и вырвется на поверхность, но следом за ним из болота выйдут его слуги-мутанты… В общем, отличный баланс, постоянное напряжение, и выстроено все на оригинальной механике — вот за такие моменты мы готовы, как гоблины, обожать Overlord 2.
Танцы с гоблинами
Поначалу пауки доставят немало проблем.
К сожалению, даже эта замечательная механика небезупречна. Пожалуй, самый заметный недостаток — невероятно грубый дизайн уровней. Мы вроде как должны увидеть улицу или непроходимую чащобу, а вместо них почему-то мерещится пинбольный стол, по которому мы гоняем своих разноцветных миньонов вместо шарика. Узкие коридоры, непонятно откуда взявшиеся завалы, закрывающие проход, — слишком уж надуманными выглядят уровни.
Про второй недочет мы уже говорили два года назад. За это время разработчики так и не исправились, более того, с переменами в геймплее он ощущается еще болезненнее. Дело в том, что Overlord 2 — игра, предназначенная прежде всего для владельцев консолей. Если вы играете только на PC, запаситесь геймпадом, потому что прямое управление гоблинами идеально подстроено под аналоговые стики. Кроме того, в одной из битв с боссом мышь просто отказала — Codemasters клянутся, что это баг пресс-версии.
Но на эти недостатки можно и нужно закрыть глаза. Все благодаря замечательному геймплею, а также мощнейшей фактуре игры. Отдельного внимания здесь заслуживает то, как оформлен игровой мир. Перевернутая башня Оверлорда — Сталактит зла — это идеальная обитель Темного Властелина. Повсюду потоки лавы, в воздухе летают какие-то плиты — выглядит весьма монументально.
Разработчики творчески подошли к описанию новых подробностей быта гоблинов. В перевернутой башне течет своя река Стикс — из нее своеобразный доктор (с косой!) вылавливает павших бойцов и приводит их в чувство. Когда вы на корабле бороздите морские просторы, гоблины налегают на весла — чтобы они держали ритм, один из них бьет в барабан. Постучите его о барабан головой — увидев такое, его товарищи станут грести гораздо активнее. Наконец, тут будут даже шаманские пляски. Ритуал переселения души Темного Властелина в тело одного из приспешников выглядит бесподобно. Гоблины водят хоровод вокруг каменного уступа — на нем стоит «избранный», который повизгивает и изредка подпрыгивает на месте от переполняющего его возбуждения. Удар молнии — и его подбрасывает в воздух, уже заполненного духом своего предводителя.
Те же самые членистоногие тут же признают вас лидером, стоит вам убить старого вожака.
Высмеивание фэнтези-штампов по-прежнему в ходу: эльфы ратуют за экологию и спасение магических существ, что, однако, не мешает вот этому типу воскликнуть «Мочи ее!» при виде гигантской улитки.
Triumph Studios вновь преподнесли сюрприз. После не особенно удачного аддона казалось, что игра навсегда свернула с истинного пути, — но тут она неожиданно расцвела новыми красками. Да, управлять отрядом порой неудобно (кстати, даже расцветка гоблинов точно соответствует цветам кнопок на геймпаде Xbox 360). Да, механика не всегда работает плавно. Но она оригинальна, все еще хороша, а кое-где просто-таки доведена до совершенства. Ну и потом — мы же переселялись в тела гоблинов, плыли с ними через океан; они воскресили Властелина из мертвых. Эти ушастые твари нам теперь как родные, пусть только попробует кто-то их обидеть!
P . S . Чуть не забыли! Те, кто мучился в первой игре из-за отсутствия мини-карты, могут утереть слезы. В продолжении она есть.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — да
Оригинальность — да
Легко освоить — нет
Оправданность ожиданий: 100%
Геймплей: 8
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 6
Дождались? В сиквеле Overlord немного изменилась механика и остались кое-какие недочеты в интерфейсе и управлении, но в душе это все такой же веселый экшен про самоотверженных ушастых гоблинов, делающих за своего Властелина всю черную работу.
Рейтинг «Мании»: 8,0
К сожалению, ни одного нового вида гоблинов в сиквеле мы не увидели. Зато трое старых получили в свое распоряжение ездовых животных (а также ездовых членистоногих).
Бурым гоблинам достались боевые волки. Животные сбивают противников с ног, перескакивают через пропасти. Особенно интересно наблюдать, как они крутят шестеренки, вцепившись зубами в ручки колеса.
Арьергарду нашей армии выдали авангардных монстров. Жуткие пауки могут лазить по стенам и садиться врагу на лицо (притом что паук размером с теленка). Восседающие на их спинах зеленые гоблины любовно приговаривают: «Хоро-о-ший паучок…»
Красные метатели огня скачут на саламандрах. Эти существа могут сворачиваться клубком и катиться, как броненосец. Они заползают в норы маленьких гномов и выжигают там все живое. Если саламандру смертельно ранить, то перед гибелью она взорвется, погубив наездника.
А синих обделили… Вот что сказали нам Codemasters: «Мы долго думали, на чем им можно было бы ездить. Дельфины — слишком милые. Акулы — у нас нет глубоких водоемов…» Что ж, благодаря умению становиться невидимыми и вбирать в себя магическую заразу синие гоблины не затерялись среди своих коллег-кавалеристов.
Старый хитрец Гнарл, прожженный староста гоблинов, — пожалуй, самый яркий персонаж Overlord. Перед ним чувствуешь себя бестолковым пехотинцем, источником грубой силы. Кажется, он предан господину, но за елейным голоском и грубой лестью (вроде «Ваше Великолепие») скрывается простая истина: темные властелины приходят и уходят, а он, Гнарл, остается. Ниже — мастер-класс по риторике от этого харизматичного серого кардинала.
«И это, по-вашему, Империя? Где грязные ямы и темные углы, почему не слышно истошных криков? Дилетанты…»
Наблюдая за тем, как крошечных размеров гном карабкается по секире Властелина, а потом неловко падает с нее на землю: «Это, несомненно, акт агрессии! Такое прощать нельзя! Изничтожьте их, милорд!»
«Чем больше жен, тем счастливее брак»
«Зеленые гоблины… Я почти соскучился по их вони»
Во время обряда переселения душ: «Господин, вы в теле гоблина! Надеюсь, никто не видит…»
Про тюленя: «Какой пушистый! Какой пошлый! Это омерзительно!»
Перед водным препятствием: «Здесь вам пригодятся синие гоблины, лишь они умеют плавать. Зато
приспешники других цветов профессионально тонут!»
«Не волнуйтесь, господин, погибшие гоблины будут ждать воскрешения в яме, коротая время за игрой «Чья это оторванная культя?»
Читайте также: