Dragon age inquisition способности
Этот гайд будет несколько отличаться от статьи, где я описывал прокачку танка, так как она носила узкоспециализированный характер и практически не затрагивала другие специализации воина помимо Витязя. Впрочем, на то были свои причины. Здесь же я представлю несколько эффективных билдов для мага, большая часть которых будет базироваться на той или иной специализации.
Скажу честно, что класс мага является моим любимым в серии Dragon Age. Причин тому несколько – это и интересная сюжетная составляющая, которая самым непосредственным образом связана с глобальным противостоянием магов и храмовников, за которым можно было наблюдать на протяжении всех трех частей, и огромный набор удивительных способностей, и возможность комбинировать магию, и многое-многое другое.
В Dragon Age: Inquisition маги несколько изменились, так как разработчики решили полностью убрать из игры все лечащие заклинания, а также ограничили количество активных способностей восемью ячейками. Многим на первый взгляд показалось (я тоже был в их числе), что подобные действия привели к уменьшению возможного числа билдов, но это не так. Благодаря хорошо проработанным веткам способностей, практически каждый может создать уникальный набор скиллов, эффективный для решения определенных задач.
В этом гайде представлено пять различных билдов: три из них связаны со специализациями, а два других базируются на основных ветках способностей. Для максимальной эффективности каждого билда (открытия всех необходимых способностей) ваш маг должен быть восемнадцатого уровня и выше.
Первый билд – Повелитель Мертвых
Этот билд направлен на развитие специализации «Некромант». Как правило, маг – это один из наиболее смертоносных классов, использующий могущественные заклинания для нанесения огромного урона по площади. Однако некромант несколько отличается от обычных магов, так как он не наносит своим врагам максимальный урон за одну атаку, а делает это постепенно при помощи таких способностей как ходящая бомба и метка духа. Он также представляет собой идеального контроллера (узнать о том, что они собой представляют можно в моем предыдущем гайде).
При использовании этого билда вы не сможете поддерживать свою группу, зато вам удастся раздавать врагам оплеухи направо и налево, контролируя их состояние и действия. В идеале в вашей команде должны присутствовать два танка. Они будут защищать вас, пока вы будете заниматься контролем на поле битвы, используя нужные для этого способности, которые я опишу ниже. Для нанесения стандартного урона используйте умения из обычных веток способностей.
Обязательно применяйте способность шаг в тень, которая помогает быстро уйти от врагов. В бою старайтесь комбинировать способности из стандартных веток, наносящих урон по площади, с умениями некроманта. Только в этом случае вам удастся нанести противнику максимально возможный урон.
Список способностей:
Примечание: способности нужно открывать в том порядке, в котором он указан в тексте.
Из ветки Буря вам будут полезны следующие способности: цепная молния, буревестник, молния, шквал энергии и электропроводность.
Цепная молния полезна против группы врагов, так как ее использование выпускает молнию, поражающую током одного врага, а затем тут же переходящую на других противников. Повреждения составляет 250 % от урона вашего оружия. Правда, стоит она довольно дорого – 50 единиц маны. Буревестник представляет собой полезную пассивку, которая время от времени «награждает» ваших врагов мощным зарядом тока.
Молния эффективна против единичной цели. Она не только наносит большой урон (200 процентов от урона оружия), но еще и парализует цель, причем чем больше врагов рядом с ней находится, тем дольше противник останется в парализованном состоянии.
Шквал энергии рекомендую взять в первую очередь, так как это весьма мощное заклинание, наносящее стихийный урон, зависящий от типа вашего оружия. С помощью нее можно выполнить убийственную комбинацию. С электропроводностью, думаю, вопросов возникнуть не должно – она увеличивает урон ваших заклинаний при затрате маны. Брать обязательно.
Из ветки Преисподняя вам пригодится вспышка и жертвоприношение, причем для первой будет нелишним взять дополнительную способность болезненные волдыри. С помощью вспышки маг вызывает у врага чувство страха, ненадолго выбивая его из схватки, а жертвоприношение наносит немалый урон по площади.
В ветке Зима следует открыть ледяную хватку и шаг в тень, причем для последней нужно также взять дополнительную способность леденящая походка. Благодаря ледяной хватке вы сможете станить противников, делая их тем самым беззащитными к вашим атакам, а про другой навык я вам уже рассказывал выше.
Теперь мы подошли непосредственно к ветке Некромант. Здесь нам потребуются все способности. Используя страх, вы сможете заставить всех противников разбежаться от вас в ужасе (действует 6 секунд). Метка духа позволит избавиться от сильного врага, так как она будет наносить ему немалый урон в течение 12 секунд. К тому же если он погибнет вместе с действующей меткой, то в его тело вселится дух, и он начнет биться на вашей стороне. Ходящая бомба по принципу работы схожа с предыдущим умением, за исключением того, что после гибели противник взрывается, нанося большой урон всем своим товарищам, находящимся поблизости.
Ряд пассивных способностей данной ветки дают бонус к урону всем заклинаниям на короткий промежуток времени при убийстве очередного противника, позволяют поглощать тела убитых для восстановления манны и здоровья, а также ослаблять врагов, поддавшихся панике. Обязательно откройте способность спешка, которая замедляет всех противников в определенной области, делая ваших спутников быстрее и проворнее.
Второй билд – По ту сторону Завесы
Специализация «Маг Разлома» открывает доступ к мощным способностям, которые наносят большой урон по площади. Хоть у мага данной специальности и нет такой же возможности контролировать поле боя, как у некроманта, зато он способен нанести врагам огромные единовременные повреждения.
Этот билд основан на идеи комбинирования способностей, представленных в ветках Преисподняя и Маг Разлома. В первой имеется немало заклинаний, наносящих урон по площади и дающих магу возможность атаковать противника при восстановлении магии разлома.
Однако нужно помнить, что в игре можно встретить врагов, имеющих иммунитет к огню, поэтому я добавил в данный билд заклинания из других веток, а именно: ледяную хватку и барьер. Шаг в тень вам здесь не понадобиться, так как вашему персонажу необязательно будет подходить к врагам слишком близко.
Вашими основными атакующими заклинаниями станут каменный кулак и завесный удар, а способности Преисподняя окажутся отличными дополнениями к ним. Если враги по какой-то причине переключаться на вас, то следует скастовать барьер и как можно быстрее уйти из зоны сражения.
Список способностей:
Итак, из ветки Преисподняя следует открыть следующие способности: вспышка, жертвоприношение, точка возгорания, пиромантия, встречный пал, огненная стена, огненная мина.
Я не стану снова описывать заклинания, которые рассматривал ранее, поэтому сразу перейду к способности точка возгорания. Эта пассивка моментально восстанавливает следующее заклинание после нанесения врагу критического удара. Не сказать, что это обязательная абилка, однако без нее вы не сможете пройти к другим способностям. Навык пиромантия дает 25-процентный бонус к продолжительности действия страха и горения. Полезная вещь, особенно при использовании вспышки или жертвоприношения.
Благодаря встречному палу используемые вами заклинания ускоряют восстановление других способностей. Рекомендую взять эту абилку как можно раньше, тогда скорость ваших атак заклинаниями заметно увеличится. Такие спеллы как огненная стена и огненная мина похожи друг на друга, за исключением того, что первая вызывает у врагов страх и поджигает их, а вторая наносит огромный урон. Открываем их в последнюю очередь.
Из ветки Зима вам пригодится ледяная хватка, чтобы наносить урон врагам, устойчивым к огню, а из категории Дух советую открыть барьер. Выше я уже написал, для чего он вам будет нужен.
Теперь перейдем к ветке Маг Разлома. Здесь нам понадобится практически все, кроме предпоследней правой способности. Однако дополнительные навыки следует открыть только для завесного удара, каменного кулака и притяжения бездны. Благодаря завесному удару вы сможете сокрушать целые группы врагов, а также ослаблять их. Каменный кулак схож с вышеуказанной способностью, однако наносит значительный урон и требует больше времени на восстановление.
При помощи восстанавливающей абилки вы сможете вытягивать из ослабевших противников магию, а притяжение бездны поможем вам стягивать врагов к одной точки – это даст возможность нанести максимальный урон заклинаниями, ударяющими по площади. В качестве фокусной способности выступает огненный шторм, использование которой вызывает настоящий дождь из огромных метеоров.
Третий билд – Рыцарь Защитник
Этот билд базируется на специализации «Рыцарь-чародей». Сразу отмечу, что хоть она по названию и похожа на специализацию «Боевой маг», фигурировавшую в Dragon Age: Origins, однако кардинальным образом отличается от нее.
Если в Origins боевой маг был способен надевать тяжелые доспехи и носить мечи, то рыцарь-чародей представляет собой обычного мага, заклинания которого направлены на защиту и поддержку своих спутников.
Рыцарь чародей имеет как атакующие способности (духовный клинок), так и защитные (теневой плащ, восстановление и теневое поле). Все они весьма полезны, но при этом могут сделать вас уязвимым для врага. По этой причине я рекомендую вкладывать как можно больше очков в ветку Духа. Благодаря улучшенному барьеру и множеству пассивных способностей вы сможете находиться в гуще сражения долгое время и не погибнуть.
Одной из лучших способностей рыцаря-чародея является восстановление. При помощи него вы сможете преломить бой в свою сторону.
Список способностей:
В ветке Дух нужно будет открыть следующие способности: барьер, элегантную защиту, дух защитника, взрыв разума, возрождение и сила духа.
Заклинание барьер создает особое защитное поле, которое действует в качестве временного дополнительного здоровья. С течением времени он исчезает, поэтому кастовать его нужно прямо перед битвой. Элегантная защита ускоряет восстановление барьера. Благодаря духу защитника при получении тяжелого ранения барьер появится автоматически.
С помощью взрыва разума вы сможете отталкивать от себя врагов и снижать их уровень агрессии к вам. Полезная абилка, которая наверняка пригодится вам в тяжелых битвах с группой врагов. Возрождение – обязательна к приобретению, так как ее использование может моментально возродить всех ваших павших союзников. Во время битвы с высшим драконом она помогла мне выиграть бой. Сила духов – отличная пассивка, которая усиливает барьер на 50 процентов.
Из ветки Буря вам пригодятся такие способности как цепная молния и шквал энергии. Они были описаны мною ранее. В ветке Зима обратите внимание на ледяную хватку и шаг в тень, последняя нужна практически во всех билдах.
В специализации Рыцарь-чародей нужно будет открыть все способности кроме скрытого контрудара (предпоследняя способность, расположенная в правом нижнем углу). Дополнительно улучшаем лишь две из них: теневой плащ и духовный клинок. Первая способна защитить мага, окутывая его в Завесу, а вторая вызывает духа и привязывает его к мечу – в результате клинок сражается на вашей стороне, нанося немало урона противникам.
Четвертый билд – Зимний Ангел
Предыдущие три билда в моем гайде базировались на специализациях, но этот демонстрирует, что маг в Inquisition способен отлично проявить себя в бою, имея лишь заклинания из четырех основных веток.
Основным изменением в игре (весьма спорным) стало исчезновение лечащих заклинаний. Ветка Дух направлена лишь на поддержку товарищей по оружию, но не на их лечение. Однако при комбинации заклинаний Духа со способностями Зимы можно создать поистине мощного мага, который будет оказывать своим спутникам неоценимую поддержку в бою.
Наибольший урон враг вы сможете наносить такими заклинаниями как ледяная мина и вьюга, а способности ветки Дух дадут вам возможность поддерживать своих сопартийцев.
Снова нам понадобиться шаг в тень, чтобы держать мага как можно дальше от основного сражения. Тактика боя с этим билдом довольно простая – нужно лишь как можно дольше поддерживать барьер у членов группы и помогать им в сражении с помощью заклинаний взрыв разума и вьюга.
Список способностей:
В ветке Дух обязательно открываем барьер, элегантную защиту, умиротворяющую ауру, развеяние, возрождение, сохранение жизни, дух защитника, взрыв разума, укрепляющий взрыв и бодрящий барьер.
О некоторых из этих способностей я уже рассказывал, поэтому описывать здесь их не буду. Что касается других заклинаний, то начну с умиротворяющей ауры. Она снижает агрессию со стороны противника, из-за чего тот переключается на других членов вашей партии (желательно на танков). Навык развеяние позволяет снять все негативные эффекты с союзников и положительные эффекты – с врагов. Отличная абилка, помогающая в сражении с магами. Бодрящий барьер усиливает обычный, ускоряя восстановление маны или выносливости у спутников, находящихся под влиянием барьера.
Из ветки Зима нам пригодятся следующие способности: шаг в тень, ледяная хватка, зимнее безмолвие, ледяная стена, ледяная мина, ледяной доспех, вьюга и буран.
О первых двух способностях я уже рассказывал ранее, поэтому перейду сразу к зимнему безмолвию. Если стоять неподвижно около 3 секунд, то ваш персонаж войдет в своеобразный транс, благодаря которому увеличится скорость восстановления маны. В сражениях, как правило, нужно действовать быстро, а потому даже трехсекундная задержка способна привести к гибели всей команды. Поэтому, мне кажется, что от этой способности пользы мало, но она нужна для открытия других заклинаний, поэтому без нее вам все равно не обойтись.
Ледяная стена позволяет воздвигнуть ограждение изо льда, не дающее врагам добраться до мага. Помогает оградиться от противников или защитить одного из членов своей группы. Ледяная мина более полезная способность, так как она дает возможность создать на земле руну, способную заморозить любого наступившего на нее врага. Благодаря ледяному доспеху можно снизить получаемый урон на 50 процентов. Может помочь в экстренных ситуациях, когда нужно сохранить себе жизнь любой ценой.
Однако самым лучшим заклинанием в этой ветке является все же вьюга. Оно призывает морозную метель, которая остужает все врагов в радиусе восьми метров и наносит им 75 процентов от урона вашего оружия в секунду. Дополнение под названием буран полностью замораживает противников. Оставшиеся очки можете потратить на способности любой понравившейся вам специализации.
Пятый билд – Мастер стихий
Кому нужны всеми эти специализации, когда уже с самого начала у мага имеется доступ к столь замечательным заклинаниям стихий? Если вы просто хотите пройти основную сюжетную ветку игры и не хотите тратить свое время на выполнение квестов, связанных со специализациями, то мы можете создать чистокровного мага стихий.
Мастер стихий очень эффективен в бою против самых различных противников, имеющих слабость к той или иной стихии. Однако ни одно из его заклинаний не связано с веткой Дух, поэтому я рекомендую держать в партии второго мага, у которого будет прокачана данная ветка.
В качестве недостатка этого билда можно отменить отсутствие гибкости в сражении, то есть в битве вам нужно будет лишь как можно чаще выполнять атаки, наносящие урон по площади и больше ничего. К тому же вы будете сильно зависеть от своих союзников, так как сами не сможете организовать себе достойную защиту.
Впрочем, эти недостатки никак не влияют на увлекательность игрового процесса. В какой-то степени играть становится даже интереснее, ведь в любой момент враг может пробиться к вашему мастеру стихий и тогда придется действовать крайне быстро, чтобы не оказаться через пару минут на земле.
Список способностей:
Из ветки Буря нужно открыть шквал энергии, цепную молнию, выброс дуги, молнию, разрывную молнию, статический заряд, буревестник, грозовую атмосферу и статическую клетку.
Статический заряд способен несколько обезопасить вашего персонажа, так как если враг ударит его во время чтения заклинания (а повелитель стихий практически всегда занят чтением заклинаний), то его тут же ударит парализующая молния. Пока противник будет в отключке, маг сможет быстренько перебраться в более спокойное место. Благодаря грозовой атмосфере вы сможете быстрее кастовать заклинания. Полезное приобретение, учитывая, что ваша главная задача заключается в нанесении максимального урона за короткий промежуток времени. С помощью статической клетки можно парализовать большую группу врагов, сделав их совершенно беззащитными перед своими спутниками.
В ветке Преисподняя вам пригодятся: жертвоприношение, вспышка, точка возгорания, пиромантия и огненная мина. Каждую из этих способностей я уже рассматривал выше, поэтому перейду сразу к следующей ветке.
Рекомендую открыть в ветке Зима ледяную хватку, зимнее безмолвие, ледяную стену, ледяную броню и вьюгу.
На этом все. Если у вас есть рекомендации по собственным билдам для мага, то можете указать их в комментариях к посту.
В игре существует 3 класса персонажей: воин, разбойник и маг. Каждый класс имеет по три уникальных специализации. Во время прохождения игры для главного героя открывается возможность выбрать одну из дополнительных специализаций в своем классе, тем самым значительно расширив и усилив возможности своего героя. Уже к двадцатому уровню вы получаете десятки уникальных способностей, помогающие выиграть самые горячие сражения.
Самые сильные и выносливые бойцы ближнего боя, благодаря многолетним тренировкам значительно увеличившие свои силу и телосложение. Могут использовать в бою как сокрушительное двуручное оружие от мечей до молотов, так и более легкое совместно со щитом. В своей тяжелой броне они всегда сражаются в авангарде, прикрывая собой и защищая более слабых и менее подготовленных для лобовой атаки товарищей, давая им возможность действовать издалека. Воины – основная ударная сила любого отряда, а также лучшая его защита, они способны выдержать сокрушительные удары и не дрогнуть перед лицом любого врага.
Способности.
- Оружие и щит . Благодаря не только тяжелой броне, которую предпочитают бойцы этого класса, но и щиту, они способны выдерживать удары огромной силы, при этом оставаясь не только на ногах, но и давая отпор врагу. Истинные же мастера этого вида боя даже щит используют в качестве оружия, оглушая врага его ударами или просто сбивая с ног.
- Двуручное оружие . Самые сильные и грозные бойцы, способные одним ударом не только сломить оборону любого врага, но и уничтожить его. Их мощный натиск и сокрушительные удары помогают им прорубаться через ряды противников, раскидывая их и сминая, как горная лавина, а некоторые способны вызвать даже землетрясение, сбивающее с ног.
- Мастер боя. Настоящие стратеги на поле боя, которые способны быстро оценить ситуацию и молниеносно принять решение. От их умения вовремя сориентироваться и оказаться в нужном месте в нужное время порой зависит исход сражения. Они способны отыскать любую брешь в обороне противника, измотать и ослабить его до такой степени, что он становится легкой мишенью для товарищей.
- Авангард. Мастера лобовой атаки, провокаторы врага и защитники товарищей. Их способности и навыки помогают им привлечь к себе внимание противника, заставив его совершать непоправимые ошибки, которые в бою чреваты смертельным исходом. Умение выжать максимум из своего снаряжения позволяет им не только укрепить свою оборону, но и извлечь выгоду из атак неприятеля.
Специализации.
- Витязь (специализация Блэкволла). Следуя своей клятве, эти воины готовы погибнуть в бою, лишь бы защитить товарищей. Это дает им возможность выстоять в самых тяжелых ситуациях, при этом не только не отступая со своей позиции, но и атакуя врага. Любой урон только увеличивает их решимость выстоять и укрепляет оборону.
- Храмовник ( специализация Кассандры). Эта специализация позволяет не только развеивать враждебную магию, но и более эффективно бороться с демонами, ослабляя их, а также воодушевлять своих товарищей, усиливать свою и их сопротивляемость действиям различных стихий.
- Потрошитель ( специализация Железного Быка). Позволяет этим воинам при виде крови раненых врагов впадать в неистовство, увеличивая скорость и силу атаки. А если воин получает ранения сам, кровь в его жилах закипает еще сильнее, доводя до состояния ярости, что заставляет в свою очередь наносить врагам еще больший урон, при этом восстанавливая свое здоровье.
Основным оружием этих бойцов является посох, поэтому их лучше держать подальше от передовой, ведь в ближнем бою они долго не выстоят. Зато как воинам поддержки – им нет равных. Они легко могут управлять чистой энергией, создавая на поле боя огненные и ледяные стены, стратегически отгораживая противников или, наоборот, открывая необходимые участки. Их главная задача – защита отряда. Они следят за авангардом и обеспечивают ему не только поддержку, но и преимущество в бою: то замораживая или ослабляя врагов, то исцеляя товарищей или усиливая их защиту.
Способности.
- Преисподняя . Мастера управления огненной стихией. Если после первой атаки шквалом огня враг и выживает, то он просто сходит с ума от ужаса и боли, начиная хаотично метаться по полю боя, становясь легкой мишенью для других бойцов отряда.
- Буря . Мастера этой школы магии легко управляются с молниями. Их умения и навыки позволяют не только парализовать врагов, но и создать цепную реакцию, обрушив гнев стихии на рядом находящихся противников.
- Зима . Мастера, владеющие силами холода. Они легко превратят любого неприятеля в глыбу льда или просто замедлят его, ослабив тем самым настолько, чтобы враг стал легко уязвим для более сильных товарищей отряда.
- Дух . Мастера этой школы магии способны не только создавать защитные барьеры, черпая энергию самой Тени, но и разрушать враждебную магию, а также залечивать раны своим товарищам.
Специализации.
- Рыцарь-чародей (специализация Вивьен). Позволяет не только создавать в бою клинок из чистой энергии для ближнего боя, но и укрепить свою оборону при нанесении урона противнику. Также вы можете исцелить товарищей и даже вернуть их к жизни.
- Некромант (специализация Дориана). Позволяет призывать духов смерти, тем самым приводя врагов в неописуемый ужас, накладывать смертельные проклятия, а также пополнять свои здоровье и ману за счет смерти противника.
- Маг разрывов (специализация Соласа). Эти маги способны черпать энергию прямо из Тени, подпитывая не только свои силы и ослабляя врагов, но и создавая защитные барьеры, а иногда превращая в оружие саму Завесу.
Разбойник
Воинов этого класса отличает не только поразительная ловкость и умение действовать скрытно, но и возможность использовать в своем арсенале луки, арбалеты, парные кинжалы и разнообразные хитроумные ловушки. Способности скрытной атаки позволяют наносить ничего не подозревающим врагам критический урон со спины, обезвреживая как самых опасных, так и добивая ослабленных. Стрелки же могут с господствующих высот прикрывать фланги во время атаки, выводя из строя противника, сбивая его с ног или просто оглушая.
При первом осмотре система атрибутов и прокачки героев в Dragon Age: Inquisition многим может показаться вполне обычной и знакомой, однако если приглядеться к ней внимательней, то можно заметить, что она значительно отличается от системы характеристик, представленной в прошлых частях серий. В этом гайде я разберу ее основные отличия, а также рассмотрю особенности прокачки Танка в Dragon Age: Inquisition.
Атрибуты
Атрибутов в игре все так же шесть, однако, теперь их нельзя изменять самостоятельно, то есть увеличение происходит автоматически и напрямую зависит от класса персонажа. Все атрибуты оказывают влияние на определенный параметр, причем для каждого класса он разный. Однако в вычислениях используется одна и та же формула, где от атрибута обязательно вычитается значение 10. То есть, допустим, вы играете воином, у которого атрибут «сила» равен 21, тогда бонус к атаке у него составит: 11*0,005 = 0,055 * 100% = 5,5%.
Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка1) Сила – повышает физические способности персонажа. Каждое очко увеличивает бонус к урону при обороне (на 1 процент за повышение) и показатель атаки у воинов (на 0,5 процента за повышение).
2) Ловкость – повышает собранность, реакцию и проворство персонажа. Каждое очко увеличивает бонус критического урона (работает для всех классов) и показатель атаки (на 0,5 процента за повышение).
3) Магия – повышает связь персонажа с Тенью и улучшает способность манипулировать ею. Каждое очков увеличивает бонус к урону за барьер (на 1 процент за повышение) и повышает показатель атаки (на 0,5 процента за повышение).
4) Хитрость – отвечает за ум и хитрость персонажа. Каждое очко увеличивает защиту от дальнобойных атак и вероятность критического удара (на 1 процент за повышение).
5) Сила воли – увеличивает решимость и духовную стойкость персонажа. Каждое очко повышает защиту от магии и показатели атаки (на 0,5 процента за повышение).
6) Телосложение – отвечает за выносливость и физическую крепость персонажа. Каждое очко увеличивает защиту в ближнем бою и показатели здоровья (у всех классов на +5 за повышение).
Магия автоматически повышается у магов после получения уровня, сила – у воинов, а ловкость – у разбойников. За каждые два уровня повышение составляет 1 единицу. «Мало», – скажите вы, однако следует знать, что увеличивать атрибуты можно и путем развития различных способностей, к примеру, Статический заряд при открытии повышает Телосложение на 3 единицы. Повышать значения атрибутов можно также с помощью высокоуровневого снаряжения, дающего весьма высокий бонус к этим показателям.
Атака
Как можно догадаться из названия этого подзаголовка, основным показателем здесь является атака. Эта характеристика увеличивает весь урон, который наноси персонаж своим противникам. Она выражена в процентах и прибавляется к общему урону от оружия. На атаку в основном влияет классовый атрибут, но она также может зависеть от способностей героя и надетой на него экипировки. Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки ТанкаВероятность критического удара (зависит от атрибута «хитрость») влияет на шанс нанесения противнику урона, увеличенного на показатель, указанный напротив Бонуса к критическому урону (зависит от атрибута ловкость). Критический урон демонстрируется в бою большими яркими цифрами над врагом.
Не менее важным параметром является пробивание брони, так как каждый дополнительный процент игнорирует одно очко брони противника.
Параметр лечение при убийстве показывает, какова вероятность того, что ваш добивающий удар вернет вам часть здоровья. Бонус к урону при атаке с фланга демонстрирует процентный бонус к урону, который получает ваш персонаж во время нападения на врага сзади или сбоку.
Кровотечение при попадании показывает, какова вероятность того, что ваш удар после нанесения вызовет у цели кровотечение. Этот негативный эффект длится несколько секунд. Показатель ошеломление при попадании работает так же как вышеуказанный параметр, но вместо кровотечения вызывает у противника оглушение.
Защита
Естественно, наиболее важным параметром здесь является здоровье, ведь как только оно снизиться до нуля, ваш персонаж тут же упадет без создания и потеряет способность биться за свою жизнь. Если все члены группы полягут во время боя, то вам придется переигрывать сражение с самого начала. Упавшего героя можно будет снова поднять, но для этого нужно, чтобы его спутнику никто не помешал приводить серьезно раненого товарища в чувства. Здоровье персонажей, к сожалению или к счастью, не регенерирует в автоматическом режиме со временем. В игре представлено лишь четыре метода его восстановления, а именно: Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка- использование эликсиров здоровья (на всю группы выдается восемь штук; можно пополнить их запас в лагерях, крепостях и в Убежище; максимальное количество можно увеличить до двенадцати штук);
- использование эликсиров восстановления (повышает здоровье не сразу, а постепенно; у каждого персонажа может быть свой запас зелий восстановления);
- бросание бомб целебный туман (целебная сила меньше, чем у зелья здоровья, зато действует на определенном радиусе и способна после улучшения поднимать членов партий, находящихся без создания):
- посещение лагерей, крепостей и Убежища автоматически восстанавливает здоровье героев.
Увеличение здоровья происходит при повышении уровня персонажа и его атрибута телосложение. Помимо шкалы здоровья от падения в обморок героя спасает такое заклинание как барьер (полоска синего света, высвечиваемая над школой здоровья) и параметр оборона («рваная» полоска серого цвета, высвечиваемая над шкалой здоровья).
Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки ТанкаМаги способны накладывать на себя и своих товарищей по оружию барьер. По эффективности он несколько слабее оборон» и со временем становиться менее действенным, поэтому его следует ставить непосредственно перед битвой.
Таким образом, когда на героев нападают враги, то весь урон сначала принимает на себя барьер (если таковой был создан), затем начинает исчезать оборона (опять же, если она вообще была) и только потом персонажи теряют здоровье.
Защита от магии представляет собой процентный показатель устойчивости к урону от стихийных и магических атак. Имеются также параметры устойчивости к различным стихиям (холоду, огню, магии духа и электричеству), выраженные в процентах. Данные бонусы даются от различных экипировок и способностей. Можно также получить постоянный бонус к устойчивости от разных стихий путем прохождения новых зон в храме Соласан. Если же говорить про параметр ошеломить, получив удар, то он показывает, насколько велик шанс того, что враг будет оглушен после атаки по персонажу.
Главным параметром защиты является уровень брони. Он снижает получаемый персонажем физический урон. Уровень брони перед демонстрирует, какую часть физического урона поглотит броня при атаке героя спереди. Этот показатель актуален для воинов, сражающихся со щитом. В этом случае можно увидеть, сколько урона блокирует щит.
Прочее
Предыдущие параметры и атрибуты хоть и изменились в третьей части, однако все равно являются знакомыми для многих игроков, чего не скажешь о сосредоточении. Он является совершенно новым параметром, представляющим собой особый ресурс, который приобретается персонажем при нанесении урона противникам. Атаковать может даже один герой, однако накапливаться сосредоточение будет у всей партии. Изначально его распределение происходит равномерно между всеми участниками группы, однако при помощи бонусов от экипировки его можно распределить несколько иначе. Инквизитор также обладает уникальной пассивной способностью под названием Слаженные действия, дающей возможность увеличить накопление этого показателя во время совершения межклассовых комбинаций. Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки ТанкаПараметр сосредоточение бывает трех уровней, получаемых постепенно по мере прохождения игры. Максимальное значение первого уровня составляет сто единиц. Если же прокачивать организацию у Каллена, то этот показатель можно довести до трехсот единиц. Наверняка вам интересно, а для чего вообще нужно сосредоточение. Дело в том, что у каждого персонажа (а если быть точнее, то у всех специализаций и Инквизитора) имеются специальные способности, тратящие сосредоточение. Они обладают невероятной мощностью и эффективностью. Их полезность будет напрямую зависеть от шкалы сосредоточения. Быстрое перемещение по карте или прибытие в Убежище не обнуляет данный параметр. Не забывайте о существовании сосредоточения, ведь в сложных схватках оно способно спасти вашему отряду жизнь.
Мана/выносливость необходимы для применения способностей, однако, в Dragon Age: Inquisition данные параметры несколько изменились – с самого начала игры он максимален и составляет сто единиц. К тому же на них никак не влияет сила воли. Повысить их можно при помощи эликсиров (временный эффект) или бонусов инвентаря. Они могут быть улучшены качественно путем снижения стоимости способностей и уменьшения времени их восстановления.
Уровень нельзя назвать атрибутом в традиционном понимании этого слова, однако от него все равно многое зависит в игре, поэтому нужно уделить особое внимание получению опыта. Очки опыта даются сразу всем членам партии, но шкала опыта у каждого персонажа своя, по этой причине следующие уровни герои будут получать не в одно и то же время. Следите также за уровнем своих противников. Из игры разработчики полностью убрали автоповышение уровня у врагов. Все локации в Inquisition поделены на несколько зон – в начальных вам будут встречаться лишь низкоуровневые противники, а в более поздних локациях – только высокоуровневые.
Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки ТанкаНе рекомендую вступать в схватку с врагами, которые превосходят вас на три уровня и более. Да, в случае победы вам дадут много опыта, однако велика вероятность, что ваш отряд попросту перебьют, причем сделают это даже не боссы, а обычные противники. К тому же не стоит рассчитывать, что вы сможете пачками убивать слабых врагов, получая за это «море» опыта. Дело в том, что за противников, чей уровень ниже вашего на три и более, игра не выдает очков опыта. Единственное, что вы получите от них так это посредственный «лут» (снаряжение).
При получении новых уровней вам будут выдаваться очки способностей – одно очко за один уровень. Их необходимо тратить на открытие новых умений. Заполучить очки умений можно также с помощью амулетов силы, привязанных к определенным персонажам и выдаваемых за выполнение некоторых квестов.
Прокачка танка
Inquisition является партийной ролевой игрой, в которой каждый герой должен эффективно выполнять отведенную ему роль, иначе каждое сражение будет даваться вам с трудом (естественно, речь идет только о высоких уровнях сложности). Прежде чем рассмотреть прокачку танка мне бы хотелось рассказать о том, какие вообще бывают основные роли в подобных проектах.
1) Дамагер (ДД) – так называют персонажа, наносящего максимальный урон (damage). Выполнять эту роль может практически любой класс. Его основной задачей является нанесение огромных повреждений противнику, но таким образом, чтобы не привлекать внимание этого самого врага, иначе он может переключиться с танка на дамагера. В Dragon Age: Inquisition лучше всего с этой ролью справляется разбойник.
2) Танк – как можно понять уже из названия, этот персонаж должен принимать на себя весь урон от противников. В его функции входит выполнение двух задач: провоцирование врага и умение выдерживать его атаки. Лучше всего под данную роль подходят воины.
3) Контроллер – способен оказывать негативные воздействия на врагов, контролируя их поведение. В качестве него может выступать любой класс, но наиболее эффективные контроллеры получаются из магов, так как у них имеются способности, с помощью которых можно станить (держать на одном месте), пугать и отталкивать врагов.
4) Поддержка (саппорт) – разработчики решили полностью вырезать из игры хилеров (магов, способных лечить своих товарищей), а потому на первый план в Inquisition выдвинулись маги поддержки. Их заклинания в основном базируются на барьере, способном не только укреплять защиту товарищей по оружию, но и давать им определенные бонусы.
Полезные советы по развитию персонажей (для всех классов)
Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки ТанкаВо-первых, как вы уже знаете за каждое повышение уровня или применение амулета силы персонажу выдается одно очко способности, с помощью которого можно открыть новые умения для героя. Советуем вам первым делом улучшить те навыки, которые у вас уже открыты. Дело в том, что в игре имеется ограничение на количество ячеек, предназначенных для способностей. Вы не сможете в меню быстрого доступа установить больше восьми умений, то есть если вы откроете девятую, то вам придется, либо ее не использовать, либо заменить ею другую абилку.
Во-вторых, в Inquisition урон от навыков напрямую зависит от урона используемого вами оружия. Поэтому если вам кажется, что способности недостаточно эффективны, то вам стоит создать или найти новое более сильное оружие.
В-третьих, в игре предусмотрена опция дружественного огня, которая может сильно повлиять на выбор открываемых вами навыков. Следует знать, что заклинания, имеющие радиус действия, способны задеть ваших спутников.
Если вы загрузили дополнение «Чужак» для «Инквизиции», то, вероятно, уже заметили нечто новое. Не бросайтесь настраивать экран — это все взаправду! Данные изменения касаются той части «Чужака», которая посвящена части игры до финала. Это небольшая награда для тех игроков, кто уже купил «Чужака», но еще не прошел игру (или прошел, но решил переиграть все с начала).
Любите трудности, но еще не готовы к сложности «Кошмар»? Любите «Кошмар», но хотите чего-то похлеще? Вы получите, что искали. Опираясь на отзывы и пожелания сообщества, мы добавили в игру испытания — способ менять игровой процесс и его трудность не только через параметр сложности.
Эти опциональные испытания помогут вам не только изменить геймплей под себя, но и получить награды за свершения. Вы сможете открывать новые достижения и призы, а также находить редчайшее снаряжение, которое не встретишь больше нигде в Тедасе. Чем больше испытаний будет у вас активно в ходе игры, тем быстрее вы получите добычу. Заработанное можно будет забрать в сундуке для особых грузов в Скайхолде или Убежище.
Давайте посмотрим, что это за новые испытания и с чем их едят:
· «Остерегись». Будьте осторожны в пути: если это испытание включено, вместо обычных врагов иногда будут появляться «элитные» — более сильные, более выносливые и с новыми боевыми способностями.
· «Медвежья услуга». Если вы до сих пор думали, что медведи — суровые противники, поглядите, какими они станут теперь! Каждый медведь будет либо «сильным врагом», либо «боссом». Одно утешение — хотя бы новых способностей у них не появится.
· «Равные силы». Помните это лестное ощущение, когда Инквизитором 27-го уровня сражаешься с врагом 12-го? С этим испытанием такого не будет. Низкоуровневые враги будут усилены до уровня вашего отряда. Желаем удачи с драконами.
· «Не спеши». Прокачка — для слабаков, верно? Включив это испытание, вы начнете зарабатывать опыт вдвое медленнее обычного. Хороший способ показать врагам, что тактика в бою важнее грубой силы.
· «Друзья до первой беды». Всем во всем не угодишь. При этом испытании отношения со спутниками будут ухудшаться вдвое сильнее обычного. Где раньше кто-то что-то «не одобрял», теперь будет суровое осуждение.
· «Потерпи». Это же просто царапина! Когда это испытание включено, все целебные зелья и эликсиры будут излечивать только один отрезок здоровья.
· «В путь налегке». Перед тяжелыми битвами мы всегда пополняли запасы в схронах. Теперь их нет! Да-да, и не ищите. Удачи!
· «Расслабься». При этом испытании сосредоточение обнуляется при каждом быстром перемещении и каждом отдыхе в лагере.
Помните: испытания опциональны. Их можно включить в меню «Настройки» или в персональных настройках сложности, начиная новую игру.
Стараниями выдающихся тедасских ученых и летописцев мы смогли внедрить ряд улучшений геймплея, призванных сбалансировать игру. Нововведения касаются имеющихся способностей и изменяют способ их улучшения: при приобретении того или иного улучшения открываются оба, но использовать в один момент времени можно только одно.
Выбирать, какое улучшение способности будет действовать, можно в любом месте на карте мира в меню способностей. Перепробуйте все и попытайтесь открыть новые стратегии!
· «Волна пламени». «Огненная стена» теперь начинает движение около вас и движется, пока не закончится действие заклинания. Благодаря этому его можно применять вслепую, пуская стену перед собой и поджигая много врагов сразу.
· «Дважды не бей». Цепная молния больше не будет поражать одну цель более одного раза, зато будет наносить все больший и больший урон новым целям. Урон возрастает достаточно быстро, так что при схватке с четырьмя и более врагами кто-то окажется во всех смыслах крайним.
· «Затерянные в тумане». Попавшие в ядовитое облако союзники могут нырнуть от противников в туман, получая экземпляр «Неуловимости» каждые несколько секунд, проведенных в облаке. Окруженный разбойник может отравить врагов и удерживать позицию, автоматически уворачиваясь от части ударов.
· «Лови момент». «Военный рог» теперь восстанавливается моментально. Зато сила его воздействия растет тем сильней, чем дольше перерывы между случаями его использования. Фактически способность дает три разных эффекта в зависимости от времени ожидания между использованиями. В самом слабом варианте враги ошеломляются и замедляются, а в самом сильном — сразу оглушаются, и становятся возможны комбинации. Время между боями тоже учитывается, благодаря чему можно начать бой с самым сильным эффектом наготове.
Давайте также поглядим на некоторые грозные комбинации, для которых обновления способностей очень пригодятся.
· «Вызов на поединок» -> «Отозвать в сторону». Способность восстанавливается мгновенно. Она замечательно будет работать у «танков» под управлением ИИ, которые смогут отвлекать врагов, напавших на союзников.
· «Вихрь» -> «Стальной смерч». Враги, задетые «Вихрем», будут притягиваться к персонажу. Будет очень удобно, стянув всех врагов в одно место, применять атаку мага «по площади».
· «Шаг в Тень» -> «Бодрящий шаг». При прохождении сквозь врага при «Шаге в Тень» восстанавливается 25 % маны.
· «Жертвоприношение» -> «Поглощающий огонь». «Жертвоприношение» теперь восстанавливается мгновенно, но его стоимость в мане при частом использовании возрастает. Эти две способности хорошо сочетаются. Если перед вами небольшая группа врагов, можно применить целую череду «Жертвоприношений», разрядив на это всю ману, а потом с помощью «Шага в Тень» пройти сквозь врагов и восстановить ее. Потом повторить.
· «Выстрел с прыжком» -> «Выстрел из тени». После выстрела с прыжком персонаж обретает скрытность. Эффекты улучшения «Фланговая атака» для лучника крайне полезны в тактике избегания.
· «Отравленное оружие» -> «Высасывающий яд». Ударив противника отравленным оружием, вы сможете восстановить часть здоровья. Лечение возможно и при одновременном использовании «Выстрела с прыжком» и «Отравленного оружия».
Итак, встречайте: еще одно обновление контента, полное полезных новинок для мира Dragon Age. Интересной вам игры!
Примечание. Для добавления в игру описанного контента необходимо установить дополнение «Dragon Age: Инквизиция — Чужак». Доступно в версиях для ПК, PlayStation 4 и Xbox One.
Читайте также: