Civilization 6 тактика
Мы составили для вас гайд по Civilization 6, чтобы уже на старте игры у вас было меньше трудностей. Наш гайд для новичков в Civilization 6 поможет вам сориентироваться в этой непростой, но невероятно увлекательной стратегической игре.
Война
Начинать войну с государством нужно очень осторожно, особенно на ранних уровнях. Вы можете в течении пяти ходов нагнетать обстановку и тогда государство будет ожидать войны, так как отношения ухудшаются. Кроме того, вы можете начать религиозную войну. Если же какой-либо из ваших городов захвачен, то можно начать освободительную войну.
Боевые стратегии Civilization 6
Во время сражений вы можете наблюдать за показателями своих юнитов. Стоит также учитывать и их расположение. Например холмы дают +3 к защите, а болота -2. Так что внимательно выбирайте место, где расположить свою армию.
Если вы хотите захватить город, то вам нужно добраться до его центра. В случае, когда это невозможно, у вас все равно есть возможность разрушить фермы, шахты и прочее. Когда вы захватили центр, то сначала вашей задачей будет разбить его оборону и только потом начнет уменьшаться шкала здоровья.
Используйте шпионов везде и всюду
В Civilization 6 шпионы выполнены в виде юнитов, хотя вы не можете ими напрямую управлять. Их функционал был адаптирован к новым геймплейным реалиям. Теперь шпион может красть деньги, очки культуры, науки и религии только в том случае, если у города-цели есть соответствующий район. Аналогичным образом работает контрразведка — вы не можете одним шпионом накрыть весь город, только какой-то конкретный район.
Выполнение каждого задания сопряжено с риском провала или даже захвата в плен. В последнем случае шпион совершит попытку побега, которая также может быть неудачна. Если шпиона захватят в плен, его можно выкупить у цивилизации или, наоборот, продать ей с потрохами. Вы, в свою очередь, также можете этим заниматься.
Также шпионы могут украсть Великого человека, который пока не нашел себя в цивилизации — используйте эту способность для достижения своих целей.
Не заморачивайтесь на дипломатии
Дипломатия в Civilization 6 имеет множество недостатков. ИИ ведет себя совершенно неадекватно, просто будьте готовы к этому. Он может предложить напасть вместе на одного врага и хорошо вам за это заплатит, после чего на следующем ходу осудит за милитаризм. Или, имея хорошие отношения, нападет на вас через ход после заключения союзного договора.
Вполне «логично», что пацифисты оказываются самыми большими захватчиками и разрушителями, а милитаристы ни на кого не нападают всерьез. Мало войск — осудили, много войск — осудили, распространил религию в своем городе — осудили, не распространяешь религию — осудили, построил шахту для добычи редких ресурсов — осудили, нет редких ресурсов — осудили.
К концу игры вы вряд ли будете иметь хорошие отношения с ИИ-игроками. Единственное, что стоит учитывать — ИИ уважает сильные цивилизации, причем сильными на море и на суше, даже если не имеет доступа к морю или суше сам.
Р оссия
Япония Ходзе Нокимунэ
Бонус: Мэйдзи увеличивает отдачу от районов, когда неподалеку стоит другой город.
Постройка: вместо фабрики Япония строит электронный завод, что дает больше производства и культуры.
Юнит: самурай всегда сражается одинаково, а его сила не уменьшается вслед за здоровьем.
Лидер: Ходзе Нокимунэ
Характеристика: солдаты эффективнее сражаются на берегу, когда морские юниты, наоборот, у мелководья. Строительство храма, театра и табора происходит в два раза быстрее.
Отношение: Ходзе прельщают страны с мощными войсками. Однако он не любит тех лидеров, чьи цивилизации имеют мало очков культуры и веры.
Глава: Петр Великий
Конго Мвемба а Нзинга
Бонус: показатель «Нкиси» дает два производства и еды, а также четыре золота за каждый артефакт или скульптуру. Во дворце можно поместить пять великих произведений.
Постройка: Мбанза может быть установлена лишь в лесу или тропиках. Она дает пять мест для горожан, две пищи и четыре золота.
Юнит: Нгао Мбеба заменяет обычного воина с мечом. Перемещается по лесам и тропикам с такой же скоростью, как и по равнинам. Защищаясь от атак с дистанции, начинает атаковать с увеличенным на десять единиц бонусом к силе.
Глава: Мвемба а Нзинга
Характеристика: лидер Конго может использовать бонусы от всех религий, что существуют в городах его страны. Однако его цивилизация не способна воздвигать храмы, создавать пантеон с нуля либо нанимать пророков.
Отношение: имеет отличное мнение к тем, кто привносит в его страну новую веру. Враждебно относится к тем странам, которые отказываются делится очками веры с Конго.
Торговля и дипломатия
В игре есть два типа торговли. Первый осуществляется между лидерами стран в рамках дипломатии. В данный вид торговли можно отнести обмен технологиями, городами, ресурсами и т.д. Пойдут ли лидеры других стран на обмен с вами? Все зависит от уровня сложности и от того, какие у вас отношения.
Что влияет на отношения? Например, если вы воюете с варварами, то это понравится тем странам, которые с ними враждуют, а значит они станут к вам благосклоннее.
Также, на различных исторических фактах могут основываться слухи, сплетни и т.д. Кстати, тут вам будут полезны шпионы и дипломаты. Они смогут передавать вам различную информацию о правителе и о его отношении к вам. Таким образом вы будете лучше знать, как поступить.
Пока торговец добирается до места назначения, он создает дорогу. Правда до тех пор, пока вы не разблокируете военного инженера, дороги вам не видать. Кстати, дороги, созданные торговыми путями, позволяют армии передвигаться быстрее, а также дают больше ресурсов.
Торговые посты создаются в тех городах, которые уже имеют торговые пути и заинтересованы в прибыли. Например, если у вас есть маршрут Рим-Москва, то вы можете сделать еще один маршрут из Рима в город на востоке от Москвы, а в Москве сделать торговый пост. Таким образом доход золота увеличится.
Н орвегия
Шумер Гильгамеш
Бонус: за захват лагеря варваров вы получите вознаграждение.
Постройка: зиккурат ускоряет исследование науки и культуры, когда рядом с ним течет река.
Юнит: военная повозка отлично показывает себя против антикавалерийских юнитов. Кроме этого, она ходит на одну клетку дальше по равнинам.
Лидер: Гильгамеш
Характеристика: во время войны Шумеры делят все награды и опыт с союзниками, если юниты последних находятся рядом и в гуще боя.
Отношение: Гильгамеш все лучше и лучше относится к тем, кто долго находится с ним в альянсе. Ненавидит тех, кто нападает на его партнеров.
Лидер: Харальд Суровый
Нужно больше строителей
Одной из сильных сторон Civilization 6 называют замену рабочих на строителей. Казалось бы, они существуют только нужное игроку время, а значит, расходы на них ограничены этим временем. Тем не менее, вам постоянно будут нужны строители. Не важно, воюете ли вы или нет, у вас будет увеличиваться число городов. А значит, нужно будет обрабатывать все больше гексов.
Чем быстрее вы обработаете гексы, тем быстрее они начнут приносить доход. Плохо, если только что построенный город будет ждать, пока вы построите ему строителей. Несмотря на желание разработчиков сэкономить внутриигровые расходы игрока, у вас фактически всегда должен быть строитель в запасе и еще один на подходе.
Конечно, в большинстве случаев на стандартной карте вы к началу эпохи атома закончите расширение государства и его застройку. Однако почти всегда игра будет подкидывать новые стратегические ресурсы, так что вам все равно нужен строитель, чтобы получить к ним доступ, запустить в свою торговую сеть и начать торговлю излишками с другими державами.
Конечный способ победы на самом деле не играет роли
Нет, вы конечно можете заранее хотеть победить тем или иным способом. Однако игра на высоких уровнях сложности слишком непредсказуема, чтобы фиксироваться на чем-то одном. Поэтому в основе сильного стиля игры в Civilization 6 лежит сбалансированная стратегия без перегибов — нужно одинаково хорошо развивать аспекты от научного до военного, создавая опасность своим соперникам.
При этом в начале партии нужно выдержать агрессивный вал нападений, постарайтесь заключить хотя бы один союз, а также стройте больше военных юнитов. Возможно, стоит подобрать закрытую карту, где вас не будут тревожить соседи по континенту. Просто добейтесь для себя комфортных условий, сменяя географию несколько раз, что позволит лучше противостоять ИИ, который банально получает больше возможностей на старте игры.
Чем выше сложность игры, тем больше юнитов нужно иметь для самозащиты. Многое зависит от положения и если вы оказались в центре между 3-4 игроками, нужно иметь хотя бы 5 юнитов для защиты каждого города от врагов на сложности «Князь», поскольку они могут напасть все вместе.
Подтянуть себя в матчасти вы можете в другом нашем гайде для Civilization 6 – «Советы для начинающих», а здесь же мы расскажем вам непосредственно о стратегии и о том, как правильно выстроить план выживания, чтобы не ударить в грязь лицом в течение начала, середины и финиша партии.
К онго
Скифия Томирис
Бонус: показатель «Дети степей» дает Скифии дополнительных юнитов, когда они вербуют кавалерию и конных лучников.
Постройка: курган увеличивает прирост веры и денег на одну единицу. Веры станет на единицу больше, когда неподалеку будет находится ферма.
Юнит: конники скифов ходят на четыре клетки и способны атаковать через одну.
Лидер: Томирис
Характеристика: армия Скифии атакует на пять единиц сильнее, если стреляет по уже раненным врагам. Когда они уничтожат цель, то восстановят себе пятьдесят HP.
Отношение: Томирис негативно относится к предателям, которые часто разрывают союзы, а также к тем, кто атакует внезапно и в спину.
Глава: Мвемба а Нзинга
Испания Филипп II
Бонус: соединив города морским путем, Испания будет получать больше золота от бонуса. Помимо этого, стране доступно объединение флота в цельный кулак раньше остальных.
Постройка: миссия увеличивает прирост веры и науки, когда стоит подле лагеря и разделена океаном со столицей.
Юнит: Конкистадор показывает себя максимально эффективно, когда рядом с ним стоит священнослужитель. Когда этот воин зайдет в захваченный город, его население сразу же сменит свою религию на испанскую.
Глава: Филипп II
Характеристика: солдаты испанской армии сражаются лучше против еретиков и язычников. Инквизиторы могут обращать население вражеского города в свою веру гораздо быстрее, чем это делают другие священнослужители.
Отношение: Филипп готов воевать с теми, кто пытается распространить еретическую религию в его стране. Симпатизирует единоверцам.
Первые шаги в Civilization 6
Итак, вы начали свой путь в Civilization 6. Ваша первоначальная задача — построить город. Игра начнется на территории, которая благоприятна для постройки города, так что на этом этапе проблем не будет. Не забудьте про охрану городских границ, это очень важно!
Если на горизонте нет варваров, то пора исследовать местность! Для этого используйте разведчика. Изначально у вас небольшая территория, но не волнуйтесь, это ненадолго. Ваши первые исследования будут зависеть от ресурсов, находящихся на вашей территории. Например керамика способствует постройке зернохранилища, которое даст вам +1 к пище и +2 к жилью. Если у вас рядом есть животные, то развивайте животноводство. Вы сможете построить пастбища и лагеря, а благодаря им получите +1 к производству и +1 к золоту. Вам откроются лошади, меха и трюфели.
Если рядом с вами много каменных и металлических месторождений, то открывайте шахты.
Вернемся к варварам. Если вы не убили его, но он вас заметил, то, поверьте, он вернется с подмогой и эта компания будет преследовать вас.
Когда вы более менее развили первый город, то можно приступать к поиску места для второго. Кстати, если ваш разведчик найдет поблизости дружелюбные поселения, то вы можете уже на ранних уровнях открыть торговлю, что пойдет только на пользу.
Разбору основных игровых механик Civilization 6 мы посвятили множество гайдов. В рамках данной статьи мы поговорим о тех аспектах игрового процесса и некоторых важных нюансах, которые не успели осветить.
Если вы один из тех, кто впервые начал играть в «Цивилизацию», то советуем начать с нашего гайда по прохождению Civilization 6 для новичков. Он прекрасно подходит для нескольких игр на первом уровне сложности.
Однако со временем хочется чего-то более сложного, и в сегодняшней нашей статье мы поговорим о том, как усовершенствовать и усилить свой геймплей, стиль игры. Некоторые из советов ранее упоминались в предыдущих статьях, однако в данном материале мы предлагаем по-новому взглянуть на них.
Нужно больше золота (денег)
Как и всегда, золото является ключевым ресурсом в Civilization 6. Большая казна позволит вам пережить без проблем кризисы и войны, а также позволит быстро набрать армию, если у вас ее нет или она потерпела поражение. Чем у вас больше денег, тем легче и проще станет прохождение, однако как быстро и просто получить много денег в Civilization 6? На самом деле, есть несколько ординарных и неординарных методов.
Например, выкопайте его — это один из редких ресурсов, но и сами по себе редкие ресурсы являются ценным товаром. Лучше всего монополизировать все ресурсы, которые можно найти на ранних стадиях, поскольку потом все цивилизации захотят получить их и, самое важное, будут готовы заплатить любую сумму.
Помимо межгосударственной торговли, стройте торговцев и отправляйте караваны в другие цивилизации или города-государства — туда, где золота за ход будут давать больше. В построенных или захваченных городах автоматически появляются торговые посты и, следовательно, вы можете получить +1 пункт к генерации золота за ход за каждый город, через который будет проходить торговый маршрут.
Включите отображение доходов с гексов. Этот функционал открывается в левом нижнем углу. Он важен, так как предоставляет точную информацию о производительности каждого гекса. Вам не нужно водить мышкой по каждому из них, а потом пытаться удержать информацию — все видно сверху. Берите под контроль те гексы, которые приносят золото, в первую очередь, и помните, что прибрежные гексы дают золото в виде заработка от добычи рыбы, крабов и китов.
Определенные здания, построенные в Коммерческом районе города, дадут намного больший эффект, однако для их постройки нужен соответствующий район и технология. Если же вы участвуете в военных действиях, не гнушайтесь проведением карательных рейдов по территории противника — за каждое разграбление вы получите очки науки, культуры, производства, продовольствие или золото.
Еще один способ получить много денег — это их экономить! Не тратьте средства на покупку ненужных и неключевых гексов, юнитов, зданий. Заключайте более выгодные для себя торговые сделки и просите золото у союзников. Используйте Великих торговцев, которые принесут империи больше золота. Теперь одна из функций Великого торговца — это захват ничейной клетки.
Выучите, наконец, таблицы распределения — почти каждый аспект геймплея в Civilization 6 имеет точное описание — сколько и чего он дает, как усиливается прибыль от связей с другими типами гексов — ресурсами, районами и т.д. Используя свою память, вы быстрее других игроков сможете оценить преимущества каждого гекса, здания или Великого человека.
И сследования, или под взором Колумба
Атмосфера Civilization 6 пропитана тематикой исследований. И именно в этом кроется главная подсказка – чтобы победить, вы должны открывать, познавать и неуклонно идти к своей цели, не останавливаясь перед трудностями.
Первым делом, как обычно, вам необходимо основать первый и главный город. Лучшим местом для размещения всегда является река, рядом с которой имеются области с пищей.
С другой стороны, таким образом вы подставите город под будущие атаки с моря, и лишь сильный флот сможет спасти вас в этом случае. Наконец, постройка города у холмов даст вам много производства, у горы – естественную стену, что уменьшит фронт во время осады и упростит вам задачу.
После установки города наймите разведчика, чтобы начать исследовать континент на предмет ценных ресурсов и ближайших противников. Затем вам пригодится пращник, который защитит вас от варваров, и памятник, что увеличит скорость гражданских открытий.
Рабочего создавать надо в последнюю очередь, так как в Civilization 6 они строят здания и улучшают клетки мгновенно (но могут сделать это лишь трижды, после чего исчезают).
Пустив разведчика в одну сторону, отправьте начального воина в другую, а пращника в третью. Как можно быстрее разберитесь с варварским поселением, если такое имеется, чтобы его жители не доставляли вам проблем в будущем.
Если дать варварам усилиться, их очередной набег превратиться в настоящее гуннское вторжение, и, вполне возможно, на своих «Каталаунских полях» вы потерпите разгром.
Разослать разведчиков
Тип карты и её размер определит то, насколько быстро вы сможете отыскать другие цивилизации. Карта «Континент», к примеру, в самом скором времени столкнет ваших разведчиков и приведет к обоюдному обнаружению.
Если вы будете сидеть на острове, то, вполне вероятно, другие игроки не смогут отыскать вас и до середины партии. Однако изоляция невыгодна, хотя и дает вам призрачную безопасность.
Находясь рядом с другими странами, вы можете организовать торговлю, что даст вам деньги и ускорит исследование внешней торговли в гражданской ветке исследований. Главное – это защищать торговые пути меж городами, и тогда поток золота будет неостановим.
Создать торговые пути
Выбор политики (те же институты) зависит от текущего положения. Если варвары вам не угрожают, самое время удариться в производство через «Городское Планирование», либо науку, еду и так далее (что лучше подойдет вашим городам). В противном же случае берите «Дисциплину», чтобы усилить ваших солдат.
Политика и институты
Когда минует хотя бы десять ходов, начинайте обучать рабочего. Этот парень быстро застроит ваш город, обеспечив его по крайней мере тремя зданиями (в будущем число его действий можно увеличить). После этого же переходите к поселенцу и бегите устанавливать второй город (вы ведь уже нашли ему место, не так ли?).
Начальный этап игры в Civilization 6 протекает более разнообразно, нежели было в прошлых частях серии. За это стоит благодарить большое количество бонусов и характеристик, которыми наделены новые лидеры и страны.
Однако в среднем, какой цивилизацией вы бы не играли, к шестидесятому ходу пора задумываться об установке третьего города, либо уже ставить его (к слову, это стандартная тактика для новичков, которым пока не стоит играть через один город и науку).
Ставим третий город
Отталкивайтесь от внешних факторов и вашего первого города, выбирая путь исследований. Поначалу он будет одинаков у всех, но после тридцатого хода дороги игроков начинут ощутимо петлять.
Много производства, еды и врагов вокруг? Ударьтесь в военные технологии, возьмите соответствующие бонусы и ступайте покорять мир! Вокруг джунгли и ни одного противника? Держите путь в науку, изучая требуемые исследования.
Нужно больше великих людей
В Civilization 6 десять наборов Великих Людей для каждой из эпох — Античности, Средневековья, Промышленной эры и так далее. Бороться за них и нанимать нужно всех, кто только доступен, так как в следующей эпохе может так случиться, что уже не получится нанять кого-то. Набор Великих Людей сменяется, как только вы переходите в другую эпоху, а накопленные, но не использованные очки переносятся туда без штрафа.
Великих Людей привлекают районы соответствующего типа, чем больше районов, тем больше очков они генерируют. Можно ускорить генерацию, начав преобразование производства города (15 %) в очки того или иного типа — это самая последняя строчка в меню строительства города. Великие Люди могут сильно упростить прохождение и увеличить ваши шансы на выигрыш, поскольку через свои разнообразные специальные эффекты чрезвычайно ускоряют развитие.
Именно поэтому цивилизации соревнуются между собой за того или иного Великого человека, топ-4 и число оставшихся ходов до возможности призыва можно увидеть на соответствующей странице. Никогда не игнорируйте возможность легко или дешево заполучить Великого человека — не подберете вы, подберет кто-то другой. С другой стороны, иногда лучше пропустить эпоху, чтобы иметь гарантированный успех в следующей. Не все Великие Люди равны между собой, кто-то лучше, кто-то хуже.
Чтобы использовать великого человека нужно прочитать информационное окно в меню действия юнита. Например, ученого нужно сразу отправлять в любой научный квартал, после чего разблокируется кнопка использования и вы получите разные эффекты — ускорение исследования трех случайных наук, очки науки и так далее. Пророка нужно загнать в религиозный квартал, где появится возможность основать или усилить религию.
С Великими Людьми культуры несколько сложнее — нужно, чтобы в городе, Чуде Света или Театральной площади была свободная ячейка шедевра соответствующего типа. Такие юниты обычно дают 2-3 произведения, и пока они все не выдадут, не пропадут. Чтобы понять, где его использовать, надо выбрать юнит и внимательно осмотреть карту — подходящее место (гекс) будет выделен белым цветом по периметру.
Стоит помнить, что Великие полководцы и адмиралы дают бонус находящимся радом с ними войскам только в течение двух эпох — завербованной и следующей. Они спавнятся при наличии Военного района и выхода к морю через Гавань.
Разделывайтесь с варварами
Если раньше варвары были простыми вредителями, то теперь они стали намного опаснее. Они путешествуют по карте и наносят значительный урон, так как всегда настроены агрессивно. Так что, если видите варвара — убейте его без всяких раздумий, ибо так ваши юниты останутся целее. Кроме того, если вы отпустите его, то он вернется с дружками и тогда вам уже точно не сдобровать. Да и если напасть первым, то у вас будет преимущество и возможность выбирать стратегию боя.
Используйте города-государства
Такие города, чаще всего, нейтральны и с ними лучше всего дружить, а не захватывать силой, ибо это приведет к негативному отношению. Зато если подружиться с таким государством, то вы откроете различные дополнительные бонусы.
Кстати, если вы в хороших отношениях с городом-государством, то во время войны можете уговорить его помочь вам. Правда учитывайте то, что от небольшого города-государства помощи будет немного.
В ногу со временем, или культурная победа
Миллионные армии, невероятные открытия и достижения, а также величайшие чудеса-монументы, заставляющие трепетать перед своим величием – эти переменные становятся гостями финала любой партии. Выбрав путь науки, теперь вы должны изучать «Ракетостроение», чтобы установить космопорт и подготовить страну к запуску первого спутника.
Будьте уверены, что ваши соседи не позволят вам совершить такой прорыв и выйти из гонки победителем, скорее всего, они начнут войну.
Однако хороший темп исследований даст вам множество ученых и научных очков, которые позволят быстро открыть наилучшие технологии, включая военную сферу. Именно на неё государство вашего типа должно опираться, бравируя перед противниками зенитками, танками последнего слова, подводными лодками, истребителями и так далее. Покажете слабость хоть раз, и вас раздавят.
Новая история
Игрок, стремящийся к культурной победе, должен быстрее остальных устанавливать чудеса света. Как и в первом случае, его защитит только армия и стабильное правительство.
Вы должны изучить гражданские исследования до самого конца и завершить пункты «Соцмедиа», «Интернет» и «Туризм». Именно они дадут вам огромный бонус к приросту очков культуры и приведут в конечном счете к победе.
Военная же стратегия предусматривает только войну. Настоящий стратег должен разобраться со своими противниками ещё на срединном этапе игры, когда они ещё набирают мощь.
Видео: гайд Civilization VI - базовые понятия
Бонус: дхарма дает Индии бонус к вере со всех представителей религии в её городах.
Постройка: дает единицу пищи и жилья, а также веры, в случае если неподалеку находится храм, и пищи, когда рядом стелется ферма.
Юнит: Вару идет вместо всадника. Он уменьшает силу юнитов противника на пять единиц в определенной области.
Лидер: Ганди
Характеристика: Сатьяграха увеличивает прирост веры для Индии, когда она встречает цивилизации пацифистов.
Отношение: Ганди никогда не будет нападать на кого-либо первым. Он плохо переносит экспансивных лидеров и всегда готов заключить союз с миролюбивой страной.
Лидер: Ганди
Россия Петр Великий
Бонус: Русь-матушка дает каждому новому городу России дополнительные земли, одну бесплатную единицу веры, а также производства, когда город стоит в тундре.
Постройка: лавра строится вместо святыни. Увеличивает размер города на одну клетку при появлении великой личности.
Юнит: казак идет вместо кавалериста. Он имеет больше здоровья и атаки, а также на пять единиц силы больше, если находится на собственной земле.
Глава: Петр Великий
Характеристика: бонус «Великое посольство» увеличивает приток очков науки и культуры, когда Россия осуществляет бартер с более развитыми странами.
Отношение: Петр плохо относится к диким цивилизациям, зато ценит прогрессивных лидеров.
Советы по этапам игры
В начале партии после основания города и разметки основных участков, надо построить амбар и монумент, и создать несколько юнитов — разведчика и пару-тройку воинов. Постоянно ведите разведку территории вокруг цивилизации и уничтожайте варваров. Ищите города-государства и первым устанавливайте с ними дружеские отношения.
Как можно быстрее постройте юнит «Строители» и осуществите улучшения вокруг столицы — они придадут нужный бонус развития городу и соседним районам. Всегда держите рядом хотя бы один юнит типа «воин» для защиты от набегов варваров.
Хорошим толчком к развитию станет внутренняя и внешняя торговля — главное, обезопасить торговые пути от варваров и попыток разграбления.
Политическое управление — основа развития цивилизаций в Civilization 6. Ваша текущая политика должна соответствовала вашим текущим целям и вы должны выполнить их, пока не откроется возможность бесплатно сменить политику на следующую, для выполнения будущих задач.
Смотрите в будущее и помните, что в большинстве случаев, выгоднее подождать и получить ускорение от политик и форм правления, чем выполнять задачи вразрез с ними и терять ходы.
Постарайтесь основать 3 города к 80 ходу. Это будет непросто, но каждый город в Civilization 6 очень упрощает развитие и чем у вас больше городов — тем лучше. Не забудьте обеспечить их безопасность и защиту. После того, как разовьете столицу, начинайте работать над развитием других городов и установкой связи с ними.
В это время партия будет перетекать из начальной эпохи в среднюю.
К середине партии (эпоха Возрождения и далее) у вас должен быть мощный цивилизационный фундамент на континенте — развитые города и районы, много юнитов. В зависимости от выбранного лидера и типа карты, стоит задуматься о дальнейшей экспансии — через море или сушу, но вам следует увеличивать число городов даже при помощи завоевания.
Гибко регулируйте политику, чтобы держать достаточно денег в казне на случай непредвиденных обстоятельств, покупку юнитов и зданий. Не забывайте регулярно менять правительство, например, сменив бравого полководца на эффективного менеджера, способного быстро и экономно провести модернизацию армии.
Что касается формы правления, то не стоит постоянно ее менять, почему — мы подробно расписали в нашем гайде.
Периодически посматривайте за довольством населения, усталостью от войны и достаточностью жилья — это ключевые факторы, влияющие на стабильность государства и скорость увеличения числа жителей.
К концу партии сильно повышается агрессивность всех соседей, так что вам обязательно потребуется мощная армия, способная сбить спесь с более сильного соперника или даже ядерное оружие. Здесь очень важно экономить каждый ход, так что вы потратите много времени на микроменеджмент городов и шпионаж.
Не забывайте, что в конце партии, в первую очередь, вы должны ограничить религиозных соперников, потом культурных. Отбивайтесь от атак агрессивных цивилизаций, но если кто-то захватывает более половины карты — отбросьте все планы и начните клепать новых юнитов, большой войны не избежать.
Одной из лучших идей серии Civilization является многовариантность побед. Вам необязательно качать мускулами, когда вы можете бросить эту скатывающуюся в хаос планету и другие цивилизации, и колонизировать Марс. Или вы можете рассмотреть вариант религиозной или культурной победы — всю нужную информацию о них мы собрали в отдельных гайдах по ссылкам выше!
Исследования
Вы должны уделять достаточное внимание науке и ее развитию, чтобы с самых азов стремительно взлететь до больших высот. Для различных исследований вам также будут нужны здания, где вы изучите всё: от азов животноводства и до полетов в космос. Чем больше вы занимаетесь наукой, тем быстрее будете двигаться по древу технологий. Кроме того, если вы выполняете специальное условие, которое указано в древе технологий, то вы будете двигаться в два раза быстрее!
Общественное древо
Данную ветку можно разблокировать с помощью культуры и она также важна, как и наука с техникой. Это направление даст вам новые возможности в политике и управлении. После того, как вы откроете три достижения, вам станут доступны различные формы власти: авторитарная, республика и олигархия. Каждая из форм правления имеет свои бонусы и бонусы Наследия. Например республика имеет +2 к торговым путям и 15% бонуса Наследия к покупке золота. К примеру, покупка целого здания сразу выйдет дешевле на 15%, чем его постройка с нуля.
Также различные формы правления имеют доступ к разным карточкам. У республики имеется 2 военные карточки, два экономические, два свободные карты и одна дипломатическая. Всего семь. Они позволяют создать империю с бонусами в виде получения большего количества товаров с торговых путей и т.д.
Я пония
Норвегия Харальд Суровый
Бонус: воины Норвегии способны отправляться в плаванье по океану, изучив всего лишь кораблестроение. Все морские юниты восстанавливают HP каждый ход, когда находятся в ничейных водах. Наконец, высадка на берег не требует трат очков хода.
Постройка: церковь Посоха дает те же бонусы, что и обычный храм. Однако бонус к религии можно повысить, если вы возведете это здание у леса.
Юнит: берсерки могут грабить поселения, тратя на свои рейды меньше очков хода. Ещё эти воины имеют усиленную атаку во время нападения, но плохо защищаются.
Лидер: Харальд Суровый
Характеристика: все юниты Норвегии способны устраивать рейды и восполнять здоровье в ничейных землях.
Отношение: Харальд всегда стремится создать огромный флот и симпатизирует странам, которые идут его примером. Плохо относится к тем, у кого вообще нет флота.
Лидер: Ходзе Нокимунэ
Бонус: любой новый город Римской империи получает одну бесплатную торговую точку. Мало того, города, находящиеся в зоне торгового влияния столицы, мгновенно соединятся с ней дорогой и начнут давать чуть больше золота.
Постройка: термы строятся вместо акведука. Они дают больше жилых мест и счастья для города.
Юнит: легионеры идут вместо фехтовальщика. Они стоят чуть дороже, однако в разы сильнее и способы ставить форты у дорог.
Глава: Траян
Характеристика: все города Рима имеют одно бесплатное здание на площади.
Отношение: Траян – агрессор, желающий присоединить к себе как можно больше земель. Ему не нравится страны, имеющие маленькую площадь.
Э поха Возрождения
В середине партии, когда обычно начинается эпоха Великих географических открытий, вы должны крепко засесть на первом континенте. Конечно, конкретно в вашей игре он может быть всего один, но кому будет неинтересно хотя бы раз отыграть с настройкой «Новый свет»?
Если вы играете за морскую страну с соответствующими бонусами, то к этому этапу ваши корабельные идеи должны достичь временного максимума, что облегчит дальнейшее покорение новых земель. В ином случае просто придерживайтесь исследований гражданской и технологической веток, не обращая внимания на море.
Делаем упор на исследования
Выбор формы правления тоже очень важный аспект. Для сбалансированного государства лучше всего подойдет монархия, армия, религия и торговля которой вполне стоят друг друга. Помимо этого, вы будете иметь дополнительные бонусы с торговых путей и некоторые скидки на покупки.
В Civilization 6 весьма гибкая система правительства, вертеть которой можно хоть до финала партии. Однако наибольшей эффективности вы сможете добиться лишь в том случае, если сразу и окончательно определитесь с путем государства. У монархии, к примеру, копится бонус наследия с каждым ходом, что дает вам стабильность.
Путь государства
Политиков и лидеров нужно менять регулярно, чтобы обеспечить эффективное развитие. Грядет война? Меняйте чиновника на испытанного вояку, который даст вашей армии бонусы и приведет её к победе.
На горизонте угасло пламя сражений, и вы желаете отдохнуть, сохраняя при этом достойную армию? Смените солдата на военного администратора, который понизит цены ваших юнитов и уменьшит содержание армии.
Как можно скорее старайтесь достичь исследования «Военной инженерии», которая дает возможность прокладывать дороги, используя инженеров. Качественные пути соединят ваши города и обеспечат меж ними торговлю, что в конечном счете пополнит вашу казну.
Мало того, сеть дорог позволяет быстрее перемещать юнитов по территории страны, что невероятно полезно во время войны. «Тактика осады» усилит оборону городов, а «Наука» и «Баллистика» повысят огневую мощь ваших подразделений.
Древо технологий
На этот момент ваша страна должна иметь несколько городов в составе, армия же и путь исследований зависит от ситуации. К заключительному этапу партии вы должны окончательно решить, по какой ветви развития вы двигаетесь и к чему вообще стремитесь.
Районы и кварталы
Город делится на районы, но начинается все, непременно, с центра города. Именно в центре находится сосредоточение зернохранилищ, мельниц, памятников, и прочих зданий, которые «питают» город. Здесь же располагаются культурные постройки.
Теперь поговорим о таком районе, как «Священное место». Данный район способен собирать по 1 ед веры с каждой горной плитки, по 2 ед веры с каждого соседнего природного чуда и по 1 ед веры с двух лесных плиток.
Итак, «Священное место» разблокировано и религиозные здания начинают генерировать больше веры. К вам в город тянутся миссионеры, которые затем могут начать распространять вашу религию по другим городам и , даже, странам. Кстати, религиозные здания тоже помогают получить бонусы. Так Молитвенный дом даст вам +3 веры и +2 производства.
Кроме того, вы можете возводить здания, способствующие генерирации Великих людей. К примеру, для того, чтобы создать великого художника, нужно построить музей и отдельный район.
Выберете подходящего лидера, цивилизацию и карту
Разработчики Civilization 6 сделали ранее развитие каждой партии намного более гибким, чем в предыдущих версиях франшизы. За это стоит благодарить разнообразные бонусы и особенности, присущие лидерам и цивилизациям.
Оцените преимущества, которыми вас снабжает лидер фракции и она сама. Так, например, Ганди далеко не лучший лидер для достижения военной победы. Кроме того, в Civilization 6 несколько лидеров у каждой цивилизации и, например, греческий Платон лучше подходит для культурной победы, а Горго — для военной.
Учитывайте, что весьма непросто заполучить все эти бонусы в конкретной партии и далеко не факт, что вы получите удачную для себя карту, возможно, стоит сделать перезапуск. От нее очень много зависит.
Используйте имеющиеся бонусы лидера, цивилизации и карты для ускорения исследований в древах инженерных технологий и гражданских наук.
Постройка города в Civilization 6: где и когда
Когда вы создаете столицу своего государства, расположить ее нужно в правильном месте. Выбирайте расположение так, чтобы рядом находилась вода, полезные ископаемые, пища, холмы и т.д. Это поможет намного быстрее развиваться городу.
Хорошая для фермерства земля будет давать вам пищу, которая необходима для быстрого развития. Кроме того, если вы построите на плодоносной земле ферму, то приток пищи прибавится, что еще сильнее ускорит ваше развитие.
Ресурсы делятся на три типа: бонусные ресурсы увеличивают доход от земли, стратегические ресурсы требуют дополнительных юнитов, а люкс-ресурсы дают жителям вашего города комфорт и достаток.
В зависимости от биома вы можете лишиться каких либо «полезностей», но обрести что-либо другое. Так, к примеру, если вы построите город в горах, то у вас будет немного пищи, но горы дадут вам дополнительную защиту, что уже хороший плюс.
Пять вариантов победы в Civilization 6
Культурная победа
Побеждает та страна, общее количество приезжих туристов которой больше, чем количество внутренних туристов. Посетителей привлекают туристические точки и развитая культура. Туризм позволит вам создать морской курорт или же национальный парк.
Научная победа
Победу одерживает страна, находившаяся всегда впереди всех по развитию технологий, постройке зданий, увеличению военной мощи и т.д. Если точнее, то для победы нужно выполнить три условия: запустить спутник, высадить человека на луне и основать колонию на марсе. Всего то!
Доминирующая победа
Для того, чтобы доминировать, вам нужно захватить столицы всех стран. Когда ваш город останется единственным непокоренным, вы победите. Однако сложность заключается в том, чтобы не спровоцировать остальные страны на рейд против вас.
Религиозная победа
Если вы обратите больше 50% городов в каждой стране в свою религию, то одержите религиозную победу. Верите в единорогов? Отлично, теперь обратите остальных в свою веру! Самое главное, не просто обратить в свою веру другие страны, но и подчинить вашей воле. Используйте миссионеров и апостолов, стройте определенные здания, и будет вашему богу счастье.
Читайте также: