Анно 2070 вики схемы производства
Как с помощью механик и дизайна заставить игрока задуматься о природе.
Защита окружающей среды от пагубного влияния человечества — старая тема в современном медиа. В прошлом она активно пропагандировалась через западное кино и мультсериалы.
Но продвигалась, казалось бы, правильная мысль слишком в лоб: вместо творческого подхода сценаристы предпочитали заставлять персонажей напрямую проговаривать очевидные вещи в духе «мусорить плохо», «не кидайте фантики в океан», «давайте откажемся от нефти». Вспомнить только до смешного глупый фильм «Лесной воин» с Чаком Норрисом, где тот в роли хранителя леса вместе с пятёркой детей защищал заповедник от посягательств злобного предпринимателя-капиталиста.
Будем честными, слоган «берегите природу, а то Чак Норрис вам врежет» сработал бы куда лучше, чем этот фильмЛишь единицы пытались сделать что-то кроме чтения нотаций зрителю и правильно показать всю опасность человеческого воздействия на природу. Одним из таких отличных примеров оказалась Anno 2070 — градостроительный симулятор про Землю будущего, которую затопило из-за таяния ледников.
В честь месяца морей рассказываем, как игра про «водяной» апокалипсис учит игроков беречь окружающую среду не через нудные морализаторские нотации, а с помощью дизайна и игровых механик.
В ходе жадной добычи природных ресурсов человечество переступило черту. Глобальное потепление вышло из-под контроля, из-за чего ледники на Земле начали стремительно таять, а климат планеты — меняться, делая некоторые места абсолютно непригодными для жизни. В итоге материки превратились в жалкие клочки суши, где из последних сил пытаются выжить остатки человечества.
Старые государства и устои ушли под воду, а выжившие разделились на фракции. Первая — «Эдемская Инициатива» или «Эдем Инишиэйтив». Защитники природы будущего, которые предпочитают фермерское хозяйство, естественные материалы и жизнь в гармонии с окружающей средой. Питаются овощами и чаем, а дома строят из стекла и дерева.
Вторая — корпорация «Глобал Траст», классический капиталистический конгломерат в духе больших бизнес-компаний старого мира. Она ничему не научилась после «водяного» апокалипсиса и продолжают, как и много лет назад, добывать нефть, уголь и уран для собственного обогащения.
Ничем не отличаются от зажиточных бизнесменов нашего времени: огромные заводы, дорогая пища вроде омаров и трюфелей, модные машины, засилье пластика в обиходе и полное наплевательство на завтрашний день — если, конечно, это не касается их годовых доходов.
Третья фракция — учёные из Н.А.У.К. (Научная Академия Усовершенствований и Конструирования), которые изучают морские глубины и тратят огромные финансовые инвестиции на развитие технологий всего человечества. Чипы, аугментация, синтетическая пища и новейшее вооружение.
Все три фракции борются за будущее человечества — каждая своими путями. Основные стороны конфликта — «Эдем Инишиэйтив» и «Глобал Траст». Н.А.У.К. выступает союзником для тех, кто будет финансировать их исследования и не против помогать любому, кто нуждается в новейших технологиях и подводных колониях. Все действующие лица, если не считать сторонних персонажей вроде торговцев и пиратов, борются за свою точку зрения, по-разному влияя на жизнь планеты образца 2070 года.
Помимо разделения на фракции главной отличительной чертой Anno 2070 от других игр серии можно назвать уровень экологического баланса — показатель, демонстрирующий загрязнённость окружающей среды занятого вами острова.
Положительные показатели повышают плодородность естественных культур и улучшают настроение жителей — строить дом на земле с чистым воздухом и зелёными лесами куда приятнее, чем в накрытом смогом мегаполисе. Отрицательные же не только ухудшают производство еды и мораль горожан, но и вызывают катаклизмы: например, радиоактивные кислотные дожди.
Кроме того, баланс можно попортить своими неосторожными действиями: построенный ядерный реактор в случае аварии может просто уничтожить ваш экологический баланс, ровно как и взорвавшаяся в море нефтяная вышка. Чёрное золото мгновенно разольётся по округе, загрязнив воды окружающих островов. Это полностью уничтожит природный баланс на ближайших землях, пока вы не вложитесь в исследование очистительных аппаратов и не исправите свою ошибку.
И не думайте, что влияние ваших людей будет прощено природой: регулярные цунами и ураганы без всякой жалости сметут с лица Земли ваши города, на постройку которых вы убили несколько часов. Если человечество не усвоило первый урок — планета преподаст новый.
К тому же, все ископаемые ресурсы в Anno 2070 — конечные. Когда-нибудь уголь и железо, на которые рассчитывает вся экономика вашего большого города, закончится — и с этим придётся что-то делать. Это сильно мешает спокойной игре: не успели вы наладить поставки вин и омаров в свой бизнес-район для удовлетворения потребностей капризного населения, как внезапно всё производство энергии останавливается — ведь на острове кончился уголь, от которого работали генераторы.
Это отличный пример того, что жадная добыча ресурсов когда-нибудь приведёт человечество к кризису. Поэтому о своём будущем нужно думать сейчас, а не когда-нибудь завтра: например, вкладываться в исследования по поиску новых источников энергии.
Только начал строить остров с учёными, как всё производство еды просто сдуло ветромПо сути, экологический баланс, природные явления и исчерпаемые ресурсы — это обычные механики риска и сдерживания прогресса игрока. Плохая экология замедляет производство? Строим очистительные заводы, склады отходов и генераторы озонового слоя. Переносим загрязняющее округу производство на радиоактивные острова, перестраиваем экономику в случае истощения ископаемых, растим еду на экологически чистых землях — там же держим и население.
Но через все эти находки игра непрямым текстом показывает, насколько порой вредны действия людей: достаточно просто построить лишний завод или увеличить поставки нефти в свою бизнес-империю, как хрупкий баланс экологии рушится, забирая за собой леса, животных и надежды на будущее.
Этому помогает и аудио-визуальный дизайн игры: на испорченных островах музыка меняется на куда более мрачный и тяжёлый саундтрек, а цветофильтр из яркого и цветного становится, мутным, угрюмым и угнетающим. Всё это заставляет игрока чувствовать себя злодеем: именно вы своей неуёмной жадой богатств довели эти прекрасные леса до состояния радиоактивной пустоши.
Однако Anno 2070 не скатывается до морализаторских наставлений. Если вы займёте очевидно положительную сторону «Эдемской Инициативы», которая борется за чистоту окружающей среды, вы не приведёте человечество в светлое будущее.
Защитники природы серьёзно отстают в технологиях: фермерское хозяйство занимает слишком много места на и без того маленькой суше, а их системы выработки безвредной энергии не выдерживают никакого сравнения с одной-единственной урановой электростанцией «Глобал Траст». В заработке денег, производстве энергии и движении в технологическое будущее злая капиталистическая корпорация аморальных «мужчин в костюмах» внезапно оказывается куда лучше и эффективнее, чем кучка фермеров-идеалистов.
Ядерные отходы как грустный памятник человеческой жадности и глупостиЭто не только очевидное решение касательно баланса двух играбельных фракций, но и очень хороший посыл: мир не делится на хорошее и плохое. Чтобы человечество пришло к счастливому будущему, необходим баланс между эффективными, но губительными целями сурового бизнеса и прогрессивными взглядами людей, которым не наплевать на свою родную планету. Так, в сюжетной кампании игроку позволяют сразу строить колонии обеих фракций параллельно — когда в обычной игре вы преимущественно выступаете от лица только одной стороны.
И в тандеме соперники внезапно работают куда эффективнее: технологии защиты природы спасают грязные мегаполисы «Глобал Траст», тогда как электростанции магнатов решают все проблемы «Эдема» с деньгами и мощностями. Впрочем, у обеих корпораций есть свои способы по добыче энергии и защите окружающей среды — просто они отличаются по эффективности.
Да и в конце-концов, лучше всех всё равно оказываются технологии Н.А.У.К. — правда, на их открытие понадобится время и существенные капиталовложения. Но что поделать — прогресс штука затратная. Да и светлое будущее строится не за один день.
Конечно, как у игры, у Anno 2070 есть очевидные недостатки. Достаточно скучная сюжетная кампания, странные многопользовательские элементы как пережиток эпохи повального ухода игр в онлайн и слабая военная часть — стабильный недостаток всей серии. Конечность ресурсов и регулярные катаклизмы мешают тем, кто предпочитает играть в градостроительные симуляторы медленно и спокойно — таким игрокам куда по душе будет следующая часть, Anno 2205.
Однако именно в этом цель всех геймплейных механик игры: держать игрока в стрессовом состоянии. Фанатам экономических стратегий такое вряд ли придётся по душе, но это важная идея: вас должны волновать последствия бездумного расширения и потребительства. Вам должно быть не всё равно на то, что делают корпорации с окружающей средой.
Когда-нибудь нефть уничтожит какой-то редкий вид животных. Когда-нибудь еда пропадёт с полок магазинов. Когда-нибудь мы не сможем больше вдохнуть свежий воздух в любимом городском парке. Всё это обязательно будет, если мы не научимся хотя бы доносить свой мусор до урны.
Anno 2070 — одна из главных игр про убогость DRM
Как с помощью ужасной защиты заставить игрока задуматься о том нужна ли ему эта игра.
Но к чему это вспоминать, если этой защиты давно нет и в игру уже много лет как можно играть без головной боли и злого DRM?
Первое что в голову пришло когда увидел пост
Причем прям идеально легло. Ну и не знаю насчёт того как там она идеально работает ибо помню что пару лет назад игра напрочь перестала запускаться из-за защиты. Причем похоже что у всех.
О, а удалили? А то я каждый раз как ее скачиваю то стремаюсь запускать потому что, кажется, у меня две или три активации осталось
Ну хз. Давно, не давно, но я не смог в нее поиграть когда решил "вспомнить былое". Игра хоть и была привязана к юплею, но требовала диска. Я и какие то патчи ставил. Искал и пробовал несколько раз. Так ничего и не получилось. В итоге купил по скидке вместе с 2205 вроде.
Пожалуй, не буду тебе отвечать, а проигнорирую
О, надо бы пересмотреть Марка Захарова.
Убить дракона. Сейчас особенно в тему.
- (Парень поджигает телегу).
- что вы делаете?
- отстаиваю свою свободу.
-ты хочешь дать им свободу? А спроси их, она нужна им? Эта свобода.
У меня она куплена в стиме, но поиграть в нее я не могу - потерял доступ к аккаунту юплея, и теперь не могу залогиниться после входа
В общем-то именно после Anno 2070, я начал покупать игры юбиков только на консоли - так хотя бы проблем меньше
Вот только не все игры юбиков есть на консолях. Например, Anno 2070 нет. И Anno 2205, и Anno 1800. И M&MX. И The Settlers 2020 не будет.
В итоге материки превратились в жалкие клочки суши, где из последних сил пытаются выжить остатки человечества.
Ага, выживание в пентхаусах.
А была такая игра как earth 2150 escape from the blue planet .
Где нужно было собрать ресурсы и свалить с гибнущей планеты пока еще не поздно
там всё несколько сложнее
Ну да. Свадить с планеты по серьезному там готовится только одна фракция : только местный тоталитарный совок ЕД, а ЛК по сути грабит гибнущую планету , а роботы СЦШ собираются спасать только себя. Но официально каждые из них готовят космический флот спсения. Правда в допоонении выясняется что спаслись лишь единицы и оставшиеся вынуждены спасаться сами, за оставшиеся дни до гибели.
Эта серия меня поразила в своё время что там можно конструировать свои юниты. Допустим на танк можно было поставить плазменную пушку и ядерную ракету или сооьрудить шагающего робота с системой стелс и кучей плазмы. Больше почти нигде такого не видел. И ещё можно было копать под землей ходы и трясти базу противника генератором землятресения.
На самом деле не они первые - первой была Warzone 2100 выпушенная на год раньше, там как раз была кастомизация юнитов.
Но да терраформировать ландшафт строить и сносить мосты.
Подземный уровень для ртс и миссии которые можно было проваливать, но все равно победить в компании, либо наоборот не набрать ресурсов на постройкц космофлота спустив все на танчики.
Кастомизация юнитов была ещё в War Inc в 1997 году. А может и где-то раньше встречалась.
Жаль, что в Anno 1800 ничего нельзя сделать с экологией. Жалко смотреть на острова, на которых работает металлургическая промышленность :(
Что хотите, 19 век. Ещё столетие спустя в другой стране выпускались плакаты "дым заводов - дыхание моей республики".
Или "мясо дружбы, пожевал — дай другому!"
Ну можно как минимум убрать дебафы на привлекательность острова от металлургии и прочей тяжёлой промышленности с помощью профсоюза и соответствующих активных предметов для него
Вот только смог никак нельзя, печально :(
Кстати, надо поискать на это моды, которые убирают отображение смога.
Но зочем? Выглядит же эффектно
От промышленных районов прямо веет монументальностью (которую сносит первым же взрывом на оружейной фабрике)
Надеюсь экологи додумаются наконец-то до главного - что надо всю эту плесень под названием "жизнь" смести с поверхности планеты и будет идеальная экология как на марсе.
Для этого есть вирусы и Ковид 19. Людям они проигрывают.
Не пойдёт, вирус тоже форма жизни. Надо массированный ядерный удар.
вирус тоже форма жизни
Спорно
Об этом тоже подумал, не ядерный удар, термоядерный.
Слабая военная часть - не недостаток, а фича :)
Это градостроительный симулятор, а не ртс.
Ну и насчёт скучной кампании - так кампании в серии никогда не выступали чем-то большим туториала.
Что реально классно рассказывает идею через механики, так это cities skylines, объясняющий, насколько всрато построены наши города, и насколько все может быть лучше, если отойти от банального застраивания всего пространства широченными дорогами и бетонными джунглями. Ну и о экологии между делом подумать можно
Когда немного играл в игру, не думал не о природе, не погоде и о других важных вещах. Хотел наслаждаться игрой. Игра мне этого не дала.
Играл в Anno
Хотел наслаждаться игрой
Для чего играют в игры?
Чтобы получать эмоции.
Игры не должны приносить удовольствие.
Они должны приносить то, что вкладывал в них автор.
В данном случае рефлексию о человеческих поступках в плане экологии и будущего
Нам всем хана стакой философией авторов Анно 2070
Пришёл в игры дигродировать, не страдать.
Меня не в первый раз называют Олегом (Чимде, если правильно понял?), при том что я даже не знаю, что у него здесь за репутация) Так что еще не решил, радоваться или нет
Олег любит страдать в играх. Особенно в Море.
Думаю, когда говорят, что меня Чимде покусал, скорее всего не это имеют в виду :D
Когда то залипал, помню на последних миссиях прям упоролся в логистику между островами, так как надо было снабжать один остров с жителями всеми ресурсами с карты, что бы удовлетворить все их хотелки (особенно тир-4 жителей, гребаные буржуи). ред.
Во многом согласен с автором, лично меня 2070 поразила только сетапом, геймплей скудный, но идеи весьма неплохие
Но в статье одна неточность: Ученые и капиталисты предпочитают нейтральный эко баланс, позитивный будет портить настроение, позитивный же предпочитают ЭКО-колонисты и это позволяет в итоге, задать максимальные налоги без порчи настроения
О как, интересно
Про одну из предыдущих частей) Добро тепло отзывается о серии)
А я вообще Тропико 5 сильно любил) ред.
Экологи были еще той имбой, если в ковчег поставить несколько модулей. К примеру на эффективность ветряных турбин - получалась дешевая не загрязняющая экологию энергия. Про исчерпаемость ресурсов. За смешную сумму покупался модуль добычи, который востанавливал, наверное с помощью магии все ресурсы в месторождении.
Не играл в анно, но и без неё полстраны в мусорках, другая половина коптит небо и сжигает леса(например китайцы под прикрытием чиновников), реки можно зажигать спичкой, а в морях острова из бутылок. Ещё довольно много мест где чистый воздух и прозрачная вода, но тк все связано, то это видимо ненадолго и мои внуки мб смогут увидеть путлера, но не мальков на дне реки. ред.
хз, нормально отыгрывал за эко и не было проблем или трудностей с ростом фракции. Опять же верно подмечено, что в тандеме с другими корпорациями все идет быстрее.
Вообще там механика не такая и сложная. Единственное, что нужно изначально понять - это как в плюсе держать свои финансы. По неопытности можно удариться в строительство кучи зданий или кораблей, требующих содержание и быстро улететь в минуса по деньгам(если кто не знает, там можно залезть в долги).
Хз, всегда ли так было, но на том патче, на котором я играл, экологи дико сосали. Капиталистам просто нужно было не зарываться и всё будет в шоколаде, то есть особых ограничений по развитию не было, а у экологов тебе нужно 100500 ветряков поставить для обеспечения энергией.
У экологов был кайфовый завод по переработки тепла города. Хотя после уже некуда было ставить другие важные структуры. А у буржуев не самый эффективный перерабатывающий завод.
Блин, вышла бы игра в GOG, было бы шикарно. ред.
Я в этой игре ниразу за ЭКО не играл.
Аж поиграть захотелось.
По моему это все это уже было в сим сити и сити скайлайн. Во всяком случае в первую я играл много часов, там реально надо думать о чистоте и экологии, развивать новые технологии, иначе утонешь в мусоре и отходах
Защита окружающей среды от пагубного влияния человечества — старая тема в современном медиа. В прошлом она активно пропагандировалась
Но все меняется, когда приходят они. змея, панголин и летучая мышь. ред.
Не соглашусь. В анно 2070 есть маленький недостаток, экобаланс работает только на 1 остров. Да, есть суммарный экобаланс от которого зависит вероятность торнадо; однако возникает 1 ключевая вещь в игре: в анно 2070, и, мне кажется любой стратегии, экстенсивный рост ГОРАЗДО выгоднее интенсивного, прямо как в реальной жизни.
В анно легче по-бырому съехать на новый чистейший пустой остров, занять все ключевые позиции производства (шахты, точки в реках, морские месторождения), вместо того чтобы париться насчет экобаланса, и приобретение/исследование плюшек которые в % увеличат производство. Однако маленькое но!, это работает до того как игроки заселят весь сектор. К сожалению, игра надоедает быстрее, чем игрок заселит все острова в попытке добиться максимальной эффективности и росто производства.
Также в голову бьет мысль, что надо собрать армию чтоб получить новые территории у соперника. К сожалению, война в анно дело дорогое, и довольно таки неинтересное. Ибо легче наплодить много дешевых юнитов, чем налаживать большое производство дорогих красавчиков (колосс и подлодки).
Вывод, попытка разрабов неплохая, но работает при условии ограниченности доступа к островам (маленькая карта, или много игроков в секторе). Однако, как и в реальности. легче намусорить и дать по съе**м, чем пытаться убраться.
Anno 2070
4 янв. 2014 в 11:08Купил игру с аддоном "Глубокое море", но никак не могу начать игру за учёных. В Кампании получается, а в Свободном режиме нет. Подскажите, пожалуйста, что делать?
5 янв. 2014 в 1:39Покопался в интернете, также прочёл совет одного пользователя (к сожалению ог удалил ответ в данном обсуждении, но я успел прочесть, и спасибо большое ему за совет), и понял, что для игры за учёных нужно развиваться. В некоторых источниках пишут, что нужно улучшать ковчег. Так из чего собственно состоит процесс развития (внутриигровые ачивки что ли?) и по какому принципу он строится?
Anno <Domini>, или, в некоторых западных версиях, A.D. в переводе означает «в лето Господне». Так называется серия компьютерных игр в жанре стратегии в реальном времени с элементами градостроительного и экономического симулятора, или, как формулирует английская Википедия, city-building real-time strategy. В серию входит несколько частей, посвященных развитию городов и повышению качества жизни населения.
Для серии характерно наличие многих игровых условностей, таких как, например, нахождение девственных зелёных островов в постапокалиптическом мире будущего или крайнее упрощение снабжения и часто — схем производства товаров из сырья (например, сталь производится из удвоенного количества железа, а строительные роботы — напрямую из кобальта и полевых шпатов, не иначе как големы). Население поделено на классы, из удовлетворения растущих потребностей которых и состоит в основном игра. Часть игр серии происходит в историческом прошлом (XVI—XIX века), а две игры — в футуристическом сеттинге конца XXI и начала XXIII веков соответственно.
Читайте также: