Будет ли блицкриг 4
6 мая. 2015 в 14:58
Уже довольно давно являюсь фанатом серии "Блицкриг", до него очень даже любил серию "Противостояние", начиная с самой первой части, кажется, года 97. И вот недавно, я узнал, что скоро выйдет Б3, подходить к изучению новинки начал на первых майских праздниках, стимы хвалебные обзоры и прочее. Так вот, очень грустное и сложное впечатление сложилось. Есть на моем планшете, такая клаш-оф-кланс подобная игра про звездные войны, есть там куча крутых штук, ассиметричный мультиплеер, строишь оборону базы, делаешь засады, прокачиваешь штаб, да и всю базу, нанимаешь юнитов, чем круче база, тем круче юниты и больше их количество, штурм на время, даже компания есть. Играл я в нее два-три месяца, а дальше задолбало, каждый штурм происходит сравнительно однообразно, тык-тык пальцем в одном месте, тык-тык в другом, тык и вызываем на помощь авиацию. ой, тык, а там засада. С момента, когда я ее забросил прошло, почти пол-года и я о ней успел крепко позабыть. Хмммм. и тут я читаю очередной обзор сдобренный стримом и вспоминаю, те самые звездные войны. В общем, грусть-печаль, есть очень большое подозрение, что после покупки я получу компьютерную версию клаш-оф-кланс подобной игры в сеттинге ww2 названную "Блицкриг 3". Вопрос к людям мимо которых не прошли предыдущие части "Блицкрига", как оно? стоит ли брать? какие перспективы?
6 мая. 2015 в 18:22
Не забывайте, что будет ещё и одиночная кампания, одна из миссий (разработчики говорят, она где-то из середины кампании) уже доступна в игре. Если кампания будет выдержана в духе предыдущих частей, в плане исторической достоверности, без крена в аркадность, то конечно нужно будет брать. Но пока игра в тесте, трудно сказать, что получится в итоге.
7 мая. 2015 в 0:28
Одиночная компания это, конечно, здорово, но она явно не заменит полноценный мультиплеер. На англоязычном форуме народ бунтует про отсутствие скирмиша, в свою очередь разрабы тужась пытаются ответить на английском что-то невнятное, о чем-то невнятном сложно решаемом и дико далеком. Более того, лично для меня виденье этого проекта складывается следующим образом. Нивал, который в последнее время подсел на f2p систему и оживляет старые бренды и перемалывает их в f2p мусор, например "Etherlords" и качает с них бабос, решил проделать тоже самое с "Блицкригом", что-то не заладилось(думаю испугались, что потонет в массе клаш-оф-кланс поделок), бюджет на разработку был потрачен и тут спасение пришло, сменили вывеску объявивив - "сейчас же только альфа, нууу мы много всего сделаем, потом когда-нибудь, а вы будьте добры 30 у.е. за стандартное издание оплатите у нас инАвационный асинхрон" . Особенно, весел делюкс контент за который можно заплатить, но который нельзя использовать, его просто в игру не добавили. А позиция разработчивок, про отсутствие офлайн режима развивает и дальше мои сомнения, о том что мы получим клаш оф кланс в сеттинге ВВ2. Считаю, что данная альфа плевок фанатам серии, ибо максимум это уровень закрытого теста, который уж ни как не стоит 30 долларов за standart edition. А релиз в стим под 9 мая и 70 летие Победы смешон и оскорбителен как водка "Фронтовая".
7 мая. 2015 в 1:37
При этом сам геймплей, управление войсками, игровые ситуации иные, нежели в вашем примере. Мы прекрасно понимаем, что фундамент, заложенный в основе, может негативно восприниматься самой консервативной аудиторией - PC, так ещё и в стратегическом жанре. Это поможет привлечь больше людей, взглянуть на жанр под другим углом.
При этом сам фундамент не определяет всех игровых аспектов, а лишь общую идею, которая основана на современных требованиях. Она не перечёркивает другие возможности, а лишь указывает концентрацию усилий на текущем этапе. Концепция "у разработчиков пошло что-то не так" интересна с точки зрения заговоров и прочей конспирологии, но на деле всё намного проще :) Есть игровой рынок, у него есть свои веяния. На основе этого создаются и планы. Ведь можно создать идеальную игру для одного человека. Или хорошую для миллионов.
Печально, что вы считаете это плевком. Если вас это оскорбляет и вас раздражает - приносим свои извинения, однако это не отменяет того, что мы продолжим развивать игру в заданном направлении, держа совет с активными игроками, готовыми на конструктивную беседу, а не эмоциональные тирады.
7 мая. 2015 в 4:39 При этом сам геймплей, управление войсками, игровые ситуации иные, нежели в вашем примере.Вы, конечно, простите может я чего-то недопонял, но что тут иное из описанного мной, кроме того, что тут мы можем управлять боевыми единицами?
Мы прекрасно понимаем, что фундамент, заложенный в основе, может негативно восприниматься самой консервативной аудиторией - PC, так ещё и в стратегическом жанре. Это поможет привлечь больше людей, взглянуть на жанр под другим углом.Я правильно понял, что выпуская игру и называя ее блицкриг вы не ориентировались на пк юзеров? И судя по последующему высказыванию не имели ориентации на стратегический жанр. И имея такой курс хотите получить большую аудиторию?
При этом сам фундамент не определяет всех игровых аспектов, а лишь общую идею, которая основана на современных требованиях. Она не перечёркивает другие возможности, а лишь указывает концентрацию усилий на текущем этапе.Я не ваш разработчик и тем более маркетолог, но как фанату 2 предшествующих частей, да и вообще, человеку купившему все дополнения как-то связанные с блицкригом, кстати отдельное спасибо за старфорс в 1с изданиях, мне удивителен выбор основы в духе clash of clans, нет она крутая, но на планшетах и в системе оплаты фри ту плай, когда ты можешь попробовать поиграться, если хочешь продонатить, если нет дооолго развиваться. Вот, честно ответе, зачем такой режим на пк у игры которая считается ммо, люди хотят сражаться с людьми, а не с ботом, который командует войсками расставленными человеком.
Концепция "у разработчиков пошло что-то не так" интересна с точки зрения заговоров и прочей конспирологии, но на деле всё намного проще :)Я слишком в возрасте, чтобы заниматься такой ерундой, описанный мной вариант, всего лишь предположение, вытекающее из изначально планируемой модели распространения и судя по "фундаменту, заложенному в основе", мое предположение выглядит очень реалистично.
Печально, что вы считаете это плевком. Если вас это оскорбляет и вас раздражает - приносим свои извинения, однако это не отменяет того, что мы продолжим развивать игру в заданном направлении, держа совет с активными игроками, готовыми на конструктивную беседу, а не эмоциональные тирады.Печально, что вы релизите продукт в таком состоянии, осознавая что соберете кучу гневных отзывов от фанатов. Печально, что проводя "инновации" в геймплее называя ее "Блицкриг", вы забываете, что когда-то так назывался отличный варгейм, печально, что вы забываете о старых фанах, которые голосовали своими деньгами за предыдущие части, давай деньги на развитие вашей компании.
Что же по факту.
7 мая. 2015 в 5:25 Вы, конечно, простите может я чего-то недопонял, но что тут иное из описанного мной, кроме того, что тут мы можем управлять боевыми единицами?"тык-тык пальцем" и прямое управление юнитами априори иначе играется. Это другой геймплей, порождающий другие ситуации. так можно и тамагочи с рпг сравнить. почему бы и нет?
Я правильно понял, что выпуская игру и называя ее блицкриг вы не ориентировались на пк юзеров? И судя по последующему высказыванию не имели ориентации на стратегический жанр. И имея такой курс хотите получить большую аудиторию?Это называется из крайности в крайность. Попробую иными словами: иногда люди хотят сделать нечто новое. Соединить то, что ещё ранее не объединяли и добавить что-то своё. Это естественно. Иначе бы (простите за утрирование) ещё бы пользовались каменными ножами и ходили в набедренных повязках. Иногда жанровые рамки нужно расширять, иначе жанр в конечном счёте станет увлечением нескольких игроков. Возможно у него наступит потом ренессанс, но это уже другой вопрос. Ну а если бы здесь не было ориентира на PC и стратегии - это была бы игра для другой платформы и другого жанра. Когда мы говорим "мы понимаем что есть такая вероятность" - это значит что мы действительно понимаем и осознанно пробуем некоторые новые элементы, чтобы совершить попытку расширить как раз эти границы. В контексте консервативности, о которой говорилось, подразумевается что игроки как раз плохо воспринимают все изменения. Любые.
Я не ваш разработчик и тем более маркетолог, но как фанату 2 предшествующих частей, да и вообще, человеку купившему все дополнения как-то связанные с блицкригом, кстати отдельное спасибо за старфорс в 1с изданиях, мне удивителен выбор основы в духе clash of clans, нет она крутая, но на планшетах и в системе оплаты фри ту плай, когда ты можешь попробовать поиграться, если хочешь продонатить, если нет дооолго развиваться. Вот, честно ответе, зачем такой режим на пк у игры которая считается ммо, люди хотят сражаться с людьми, а не с ботом, который командует войсками расставленными человеком. Я слишком в возрасте, чтобы заниматься такой ерундой, описанный мной вариант, всего лишь предположение, вытекающее из изначально планируемой модели распространения и судя по "фундаменту, заложенному в основе", мое предположение выглядит очень реалистично.Но я его опроверг, а значит на этом можно поставить точку.
Печально, что вы релизите продукт в таком состоянии, осознавая что соберете кучу гневных отзывов от фанатов. Печально, что проводя "инновации" в геймплее называя ее "Блицкриг", вы забываете, что когда-то так назывался отличный варгейм, печально, что вы забываете о старых фанах, которые голосовали своими деньгами за предыдущие части, давай деньги на развитие вашей компании.В таком? Вам, как закоренелому фанату оригинала, вполне вероятно могла не понравится игра. Мы вас услышали. Однако, за всем этим вашим высказыванием теряется та мысль, которую я пытался до вас донести.
Вы говорите что вам печально "что всё вот так", когда я отвечал что игра разрабатывается с учётом мнением игрового сообщества. И что у нас ещё много планов и работы. Это только начало пути.
Ключевое здесь - лично вам. Вас мы услышали, но принимать мнение одного-нескольких человек за общее - некорректно.
Мы всегда стараемся не рассказывать всё заранее, чтобы не создавать ситуаций, когда требуется перенос сроков или когда требуется вносить изменения. Чтобы человек не разочаровывался. Намного приятнее получить что-то классное, нежели услышать о чём-то, домыслить, выстроить у себя в голове идеальную проекцию, а потом разочароваться что что-то будет не так.
Когда вышел третий «Блицкриг», поклонники серии ругали игру за то, что она пошла по пути упрощения в угоду зрелищности. Да, игра стала динамичнее, но перестала быть подробным симулятором войны, которым она была до этого. Но старая школа не умерла. Теперь найти ее можно в Sudden Strike 4.
Сюжетная кампания разделена на три части: играть можно за Третий рейх, СССР и силы союзников. Кампании, помимо прочего, отличаются еще и по сложности, что неудивительно. На первых этапах войны Рейху было проще других. СССР придется держать тяжелую оборону, а затем переходить в не менее сложное наступление. Союзникам тоже было несладко, поскольку они располагали относительно небольшими силами против полноценных армий врага.
Миссий относительно немного — всего по семь боевых операций. Есть и оборона Сталинграда, и даже Дюнкерк, который присутствует в качестве небольшого расширения к основной игре. К сожалению, во многих менее значимых, но не менее интересных операциях поучаствовать будет нельзя. Их, возможно, будут добавлять в DLC. Тем более что возможных вариантов ну очень много.
Sudden Strike 4 внимательна к деталям. Например, на танке можно открыть люк, позволив командиру осматривать поле боя. Это увеличит дальность видимости юнита, но сделает его более уязвимым. У каждой техники есть свой экипаж, который может брать под свой контроль другие боевые единицы. Можно даже захватить трактор!
Стоит отметить, что Sudden Strike 4 исторически достоверна. Она максимально дотошно восстанавливает детали сражений Второй мировой. Конечно, это не научная работа, но в жанре эта игра — одна из самых точных. При этом посвящена она исключительно сражениям. Иногда, правда, очень сильно не хватает брифингов и справок о происходящем.
Хоть миссий и немного, но каждая из них весьма насыщенна. В каждой есть несколько последовательных тактических заданий, что превращается в определенного рода логическую загадку. У вас есть ограниченное количество техники и пехоты, с помощью которых нужно будет вскрыть оборону противника. Сделать это можно несколькими способами, не все из которых будут эффективными.
Городские карты построены по принципу лабиринта с несколькими возможными путями к цели. Некоторые охраняются лучше других, поэтому нужно периодически проводить разведку. Полевые локации чуть свободнее, но на них тоже есть чуть менее опасные проходы, по которым стоит вести армию, чтобы ударить в тыл врага.
Очень редко к вам будет приходить подмога, но это происходит по сюжету в неопределенный момент времени. Поэтому нужно очень сильно беречь свои войска. Потеря одной артиллерийской установки может быть фатальной. Но понять вы это сможете лишь через час игры. У Sudden Strike 4 довольно высокие требования к тактическому мастерству, и даже на низком уровне сложности пройти некоторые задания будет непросто. Тем более что игра любит выбрасывать на вас отряды противников из самых неожиданных мест. Иногда это раздражает, поскольку ты уже думаешь, что победил, после чего на тебя выкатывается несколько тяжелых танков. А у тебя три дымящиеся рухляди, которые с трудом передвигаются. В такие момент понимаешь, что сделал десяток ошибок еще в самом начале миссии.
Sudden Strike 4 — довольно симпатичная игра. Да, она слегка напоминает стратегии из середины нулевых, но вовсе не выглядит устаревшей. Особенно хорошо удались спецэффекты: выстрелы, клубы дыма, взрывы и прочие похожие вещи, делающие игру по-настоящему зрелищной.
Кроме мастерства в маневрах, нужен еще и правильный менеджмент отрядов. У техники есть запас снарядов и топлива, который нужно постоянно пополнять с помощью фургонов снабжения. И если их вдруг уничтожат, половина вашей танковой колонны вполне может заглохнуть еще на подъезде к цели. Кроме того, техника очень часто ломается. На этот случай в хвосте вашей армии всегда должны быть ремонтные автомобили.
Увы, пехота в Sudden Strike выступает пушечным мясом. Эффективно сражаться против техники могут только минометчики, но умирают они от одного чиха, поэтому основная их функция — удерживать здания и бороться с пехотой противника. Также пехоту можно использовать для захвата орудий и техники врага. Брошенные танки вполне можно подобрать, отремонтировать и снова пустить в бой. А учитывая ваши ограниченные ресурсы, не использовать любые преимущества было бы просто глупо.
К сожалению, у игры есть один серьезный минус — искусственный интеллект. Он не тупой, но часто ведет себя очень странно. Компьютерный соперник не проявляет инициативу и вряд ли будет на вас давить, если это не предусмотрено сюжетом. В таких ситуациях вашим лучшим другом будет старый добрый авиаудар. Враг будет стоять прямо под обстрелом. Он очень редко уводит свою армию в безопасное место. Если у вас есть много времени, то вероятную точку, где окопался противник, можно просто проутюжить артиллерией, и только потом вести танки.
Есть проблемы и с навигацией по локациям. Танки могут просто упереться в стену либо выбрать какой-нибудь необычный маршрут, заехав прямо на минное поле. Или наткнуться на засаду, где вас будет поджидать многоуровневая защита с противотанковыми орудиями, гаубицами и тоннами брони. В этом и заключается вся суть Sudden Strike 4.
Оценка: 8.0
Вердикт: именно таким мы бы хотели видеть третий «Блицкриг».
Сегодня официально на форуме игры
Товарищи офицеры!
На этом форуме родилось много замечательных идей и тем, были обсуждены практически все вехи игры, вместе с вами мы прошли путь от ранних версий игры до релиза.
В июне 2017 Блицкриг 3 наконец увидел свет, и после выхода игры, мы до зимы 2018 продолжали баловать вас новым контентом.
Разработка игры закончена.
В связи с этим, 28 мая форум игры будет закрыт.
29 мая. 2018 в 9:08 всё начинается с малого,сначал форум, а потом и сервера. или нет? 29 мая. 2018 в 9:19 29 мая. 2018 в 9:38Сервера игры закрывать не планируем.) 8 янв. 2019 в 0:23 Приветствуем ещё раз.
Сервера игры закрывать не планируем.) а когда закроете игра будет работать в оффлайне? для банальнойго прохождения компании и игры с ии?
Сами разработчики позиционируют Блицкриг как «чистую» стратегию в реальном времени, напичканную громоздкой современной механикой. В одиночной компании вы сможете выполнять миссии, основанные на реальных событиях, с реальными противниками и вооружением. В режиме кампании (которая, к слову, ещё не добавлена в игру) вы пройдете славный путь от Сталинграда до заполненного черными свастиками Берлина, где и забьете фашистскую нечисть до смерти. Также вы поучаствуете в освобождении Европы от захватчиков.
Сами кампании обещают быть очень красивыми. Нам сулят разрушаемые здания и деревья, падающие под гусеницами танков, пехоту, стреляющую из дымящихся руин, еще пол часа назад бывшими домами, – война, как наглядная картина, здесь очень впечатляет. И эта красота не будет испорчена дураками: в игре нельзя будет взять сразу всё оружие, все транспортные средства и кататься по карте, сея везде хаос. Здесь всё серьезно – вы будете связываться с артиллерией и давать координаты удара, двигать технику для подвоза пехоты, расставлять блокпосты и засады. Ничего необычного.
А вот что необычно в Блицкриге – так это мультиплеер. Он уже присутствует в игре и делится на два вида - синхронный и асинхронный. В синхронном режиме вы играете с реальными игроками, в сессии реального времени. Вы можете скооперироваться и начать строить базу, вокруг которой располагать вооружения. После этого вы можете взять под контроль войска с ИИ и вспомогательные юниты, потом уже непосредственно переходить к боевым действиям. Вам нужно будет защищать базу, захватывать точки с ресурсами и атаковать вражеские укрепления. Вам в помощь есть авиация, танки, пехота, артиллерия и многое другое.
Но если вам это надоело, вы можете бросить всё это и выйти из игры. И ваша сессия будет продолжена, только воевать будет уже искусственный интеллект. Какого качества будет эта операция, думаю, догадаться не сложно, несмотря на то, что в игре новый ИИ. Это и есть асинхронный режим мультиплеера, в котором вы строите базы и тылы снабжения, обучаете войска и приобретаете оружие, а дальше игра идёт в режиме круиз контроля. Необычно? Безусловно, вот только какой от этого всего будет выхлоп, пока не понятно. Захватывать флаги, удерживать территории и штурмовать города интереснее всё-таки с реальными противниками и союзниками.
Немного о грустном. Игра получила много отрицательных отзывов, и на это есть веские причины. Во-первых, фанаты первых двух частей мечтали о чем-то новом, а получили стратегию с не сильно захватывающим геймплеем и массой несуразностей, например, несоответствующей техникой в разные периоды войны. Также осуждается отсутствие масштабности самих боевых действий и непонятной прокачкой умений в случае побед. Ошибки раннего доступа вносят свою лепту в хор недовольных – снаряды могут лететь куда-то в текстуры, а юниты зависать навечно.
Да и сами разработчики подливают масло в огонь – подтирание неугодных постов и отрицание очевидного – одного игрока забанили в игре за отрицательный отзыв на игровом форуме. Для ярых фанатов старого Блицкрига новая игра может оказаться большим разочарованием.
Sudden Strike 4
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Проработанные, комплексные боевые операции.
- Привлекательная картинка.
- Тактическая глубина.
- Внимание к деталям.
Минусы:
- Проблемы с ИИ.
- Нехватка брифингов.
- Иногда возникают проблемы с нахождением путей.
Читайте также: