Следующие функции включены и не могут использоваться в текущей среде или приложении
Объясняем на енотах, в чем разница между идентификацией и авторизацией, а также зачем нужна аутентификация, тем более двухфакторная.
21 сентября 2020
Идентификация, аутентификация и авторизация: серьезные определения
- Идентификация — процедура, в результате выполнения которой для субъекта идентификации выявляется его идентификатор, однозначно определяющий этого субъекта в информационной системе.
- Аутентификация — процедура проверки подлинности, например проверка подлинности пользователя путем сравнения введенного им пароля с паролем, сохраненным в базе данных.
- Авторизация — предоставление определенному лицу или группе лиц прав на выполнение определенных действий.
Объясняем идентификацию, аутентификацию и авторизацию на енотах
Выше было очень много умных слов, теперь давайте упростим до конкретных примеров. Скажем, пользователь хочет войти в свой аккаунт Google. Google подходит лучше всего, потому что там процедура входа явным образом разбита на несколько простейших этапов. Вот что при этом происходит:
- Для начала система запрашивает логин, пользователь его указывает, система распознает его как существующий — это идентификация.
- После этого Google просит ввести пароль, пользователь его вводит, и система соглашается, что пользователь, похоже, действительно настоящий, раз пароль совпал, — это аутентификация.
- Скорее всего, Google дополнительно спросит еще и одноразовый код из SMS или приложения. Если пользователь и его правильно введет, то система окончательно согласится с тем, что он настоящий владелец аккаунта, — это двухфакторная аутентификация.
- После этого система предоставит пользователю право читать письма в его почтовом ящике и все в таком духе — это авторизация.
Аутентификация без предварительной идентификации лишена смысла — пока система не поймет, подлинность чего же надо проверять, совершенно бессмысленно начинать проверку. Для начала надо представиться.
Идентификация без аутентификации — это просто глупо. Потому что мало ли кто ввел существующий в системе логин! Системе обязательно надо удостовериться, что этот кто-то знает еще и пароль. Но пароль могли подсмотреть или подобрать, поэтому лучше подстраховаться и спросить что-то дополнительное, что может быть известно только данному пользователю: например, одноразовый код для подтверждения входа.
А вот авторизация без идентификации и тем более аутентификации очень даже возможна. Например, в Google Документах можно публиковать документы так, чтобы они были доступны вообще кому угодно. В этом случае вы как владелец файла увидите сверху надпись, гласящую, что его читает неопознанный енот. Несмотря на то, что енот совершенно неопознанный, система его все же авторизовала — то есть выдала право прочитать этот документ.
А вот если бы вы открыли этот документ для чтения только определенным пользователям, то еноту в таком случае сперва пришлось бы идентифицироваться (ввести свой логин), потом аутентифицироваться (ввести пароль и одноразовый код) и только потом получить право на чтение документа — авторизоваться.
А уж если речь идет о содержимом вашего почтового ящика, то Google никогда и ни за что не авторизует неопознанного енота на чтение вашей переписки — если, конечно, он не идентифицируется с вашим логином и не аутентифицируется с вашим паролем. Но тогда это уже не будет неопознанный енот, поскольку Google однозначно определит этого енота как вас.
Теперь вы знаете, чем идентификация отличается от аутентификации и авторизации. Что еще важно понимать: аутентификация — пожалуй, самый важный из этих процессов с точки зрения безопасности вашего аккаунта. Если вы ленитесь и используете для аутентификации только слабенький пароль, то какой-нибудь енот может ваш аккаунт угнать. Поэтому:
Многие функции для мобильных приложений де-факто стали стандартом при разработке. Девелоперы порой даже не задумываются, зачем программе та либо иная возможность. Раз это стандарт, значит, нужно добавить. Но стоит ли добавлять все подряд, только потому, что так делают все? Давайте порассуждаем.
В продолжении — список наиболее часто добавляемых функций, которые считаются стандартом. Если вы занимаетесь разработкой приложений, стоит просмотреть этот список, и еще раз подумать, нужны ли эти функции вашей программе.
В качестве примера можно привести программу-будильник. Здесь вовсе не требуется взаимодействие между пользователями (за исключением случаев, когда пользователи будят друг друга – есть и такое, да). Поэтому чем может поделиться пользователь будильника? Временем пробуждения?
Если использовать такую функцию все же очень хочется, тогда стоит подумать над тем, как сделать это оригинально. Ну, например, предоставить пользователю возможность поделиться с друзьями информацией о том, сколько раз за утро он переставляет время пробуждения. Но лучше пятое колесо телеге все же не добавлять.
Использование игровых элементов
Так же, как и в случае с Share, геймификация может быть привлекательной и необходимой пользователю. В некоторых социальных приложениях геймификация может работать очень хорошо, увеличивая частоту использования приложения пользователем и время, которое он проводит в программе. Особенно это характерно для разного рода фитнес-приложений, где пользователи соревнуются друг с другом, демонстрируя собственные успехи (в беге, велосипедном спорте, плавании и т.п.).
Понятно, что есть и примеры, когда не стоит делать ничего подобного. Один из таких примеров — Google News Badges. В 2011 году Google представил возможность накапливать пользователям своих сервисов бейджи, и чем больше пользователь читал материалов по какой-то теме, тем больше бейджей получал. Но нужна ли в действительности программе такая функциональность? Кто ею пользуется? Обращаем ли мы внимание на то, сколько статей читаем по той либо иной тематике?
Ответ ясен — нет. И добавленная возможность оказалась бесполезной.
Еще один пример — возможность становиться «мэром» заведения, при максимальном среди всех пользователей количестве визитов в это заведение. Речь идет о приложении Swarm. Эта функция изначально получила отрицательные отзывы пользователей, хотя пользователи были изначально не слишком рады разделению основного приложения Foresquare на два.
Игровая, соревновательная составляющая во многих случаях пользователей просто раздражает.
Геолокация
Эта функция является центральной для многих приложений. Tinder, Snapchat, и Foursquare — без геолокации здесь просто не обойтись. Более того, не будь GPS-технологии, не было бы и этих приложений. Есть и программы, которым геолокация вовсе не нужна, или нужна, но используется она не так и не там, грубо говоря.
Здесь есть один интересный момент. Если вы собираетесь показывать рекламу в своем приложении, то помните, что геолокация и профиль пользователя (об этом чуть ниже) – это два фактора, позволяющие рекламодателю улучшить таргетинг. Соответственно, такая реклама будет стоить больше, и разработчик получит больше денег, чем в случае отсутствия геолокации и профилей. Но, конечно, это вовсе не значит, что геолокацию нужно встраивать в очередную версию Тетриса. Но вот профиль – вполне можно, и социальные функции в этом случае будут также кстати. А теперь — о профиле.
Профиль пользователя
Профиль пользователя стал неотъемлемой частью многих сервисов и приложений более 10 лет назад, с появлением социальных медиаплатформ. Пользователям очень понравилась идея владения страницей, которая принадлежит только им, и никому больше. Они могут редактировать ее, делиться контентом и информацией с друзьями в сети. Профили стали хитом, популярнейшей частью многих приложений для мобильных устройств.
В частности, это касается социальных и игровых программ. Основная цель в этом случае — персонализация всего и вся. Интересно, что в некоторых программах создание профиля — опция, а в других пользователь должен создать профиль, чтобы начать пользоваться программой.
В Skype, Facebook, Twitter без профиля начать работу нельзя. Да и это в природе человека — выделиться. В этом случае — при помощи картинки и оригинальной цитаты или статуса.
Тем не менее, для части приложений профили не нужны (здесь еще стоит вспомнить совет из предыдущего пункта). Некоторые пользователи просто не хотят заполнять информацию о себе. Такие люди хотят загрузить программу, и сразу начать ею пользоваться. Но нет — приложение требует разместить аватар, что-то о себе написать, сфотографировать ключ от входной двери, разместить фото кредитной карточки… Нет, ключей и кредиток на самом деле никто не требует, но для части пользователей требование указать ФИО — уже нечто сродни этому.
Реклама и монетизация
Большинство разработчиков надеются, что приложение будет приносить прибыль, это логично (а мы в этом помогаем, кстати). Но далеко не всегда нужно сразу же просить пользователя заплатить. Человеку нужно дать понять преимущества программы, позволить поработать с ней, а затем уже просить его внести какую-то сумму или показать рекламу.
Здесь также стоит помнить, что в разных случаях и монетизировать приложение нужно по-разному. Так, в случае in-app покупок — это одно. В случае бесплатной и платной версий одной и той же программы — другое.
В том, что свое приложение можно и нужно монетизировать, никто не сомневается. Но делайте это с умом, так, чтобы пользователь сам принес денежку. Мы, компания Appodeal, можем вам в этом помочь.
Среды
Переменной IHostEnvironment.EnvironmentName можно присвоить любое значение, но платформа предоставляет следующие значения:
-
: на локальном компьютере в файле launchSettings.json для ASPNETCORE_ENVIRONMENT задается значение Development . : значение по умолчанию, если DOTNET_ENVIRONMENT и ASPNETCORE_ENVIRONMENT не заданы.
В приведенном ниже коде
Вспомогательная функция тега среды использует значение IHostEnvironment.EnvironmentName для включения или исключения разметки в элементе:
В ОС Windows и macOS регистр символов в переменных среды и их значениях не учитывается. В ОС Linux в переменных среды и их значениях регистр символов по умолчанию учитывается.
Создание EnvironmentsSample
Пример кода, используемый в этом документе, основан на проекте Razor Pages с именем EnvironmentsSample.
Следующий код позволяет создать и запустить веб-приложение с именем EnvironmentsSample:
При запуске приложения отображаются некоторые из следующих выходных данных:
Разработка и launchSettings.json
Среду для локального компьютера разработки можно задать в файле Properties\launchSettings.json проекта. Значения среды, заданные в файле launchSettings.json, переопределяют значения, заданные в системной среде.
- используется только на локальном компьютере разработки;
- не развернут;
- содержит параметры профиля.
Предыдущая разметка содержит два профиля:
IIS Express . Профиль по умолчанию, используемый при запуске приложения из Visual Studio. Ключ "commandName" имеет значение "IISExpress" , поэтому IISExpress является веб-сервером. Профиль запуска можно задать для проекта или любого другого профиля. Например, на приведенном ниже изображении при выборе имени проекта запускается веб-сервер Kestrel.
EnvironmentsSample . Имя профиля — это имя проекта. Этот профиль используется по умолчанию при запуске приложения с помощью dotnet run . Ключ "commandName" имеет значение "Project" , поэтому запускается веб-сервер Kestrel.
Значение commandName может определять запускаемый веб-сервер. commandName может иметь одно из следующих значений:
- IISExpress : запуск IIS Express.
- IIS : веб-сервер не запущен. Службы IIS должны быть доступны.
- Project : запуск Kestrel.
Вкладка Отладка в свойствах проекта Visual Studio предоставляет графический пользовательский интерфейс для изменения файла launchSettings.json. Для вступления в силу изменений, внесенных в профили проекта, может потребоваться перезапуск веб-сервера. Чтобы сервер Kestrel обнаружил изменения, внесенные в среду, его необходимо перезапустить.
Следующий файл launchSettings.json содержит несколько профилей:
Профили можно выбирать:
В пользовательском интерфейсе Visual Studio.
С помощью команды dotnet run в командной оболочке. При этом для параметра --launch-profile нужно задать имя профиля. Этот подход поддерживает только профили Kestrel.
В файле launchSettings.json не должны храниться секреты. Для хранения секретов во время разработки в локальной среде можно использовать средство Secret Manager.
При использовании Visual Studio Code переменные среды можно задавать в файле .vscode/launch.json. В следующем примере задается несколько переменных среды для значений конфигурации узла:
Файл .vscode/launch.json используется только Visual Studio Code.
Рабочие
Конфигурация рабочей среды должна обеспечивать максимальный уровень безопасности, производительности и надежности приложений. Некоторые общие параметры, отличные от разработки:
Указание среды
Часто бывает полезным указать определенную среду для тестирования с переменной среды или параметром платформы. Если среда не указана, по умолчанию используется среда Production , в которой большинство функций отладки отключено. Способ указания среды зависит от операционной системы.
При создании узла среду приложения определяет последний параметр среды, считанный приложением. Среду приложения невозможно изменить во время его выполнения.
На странице со сведениями в примере кода отображается значение IWebHostEnvironment.EnvironmentName .
Служба приложений Azure
Чтобы установить среду в службе приложений Azure, выполните следующие действия:
Служба приложений Azure автоматически перезапускает приложение после добавления, изменения или удаления параметра приложения на портале Azure.
Windows
Значения среды в файле launchSettings.json переопределяют значения, заданные в системной среде.
Если приложение запускается с помощью команды dotnet run, то, чтобы задать переменную ASPNETCORE_ENVIRONMENT для текущего сеанса, используйте следующие команды:
Командная строка
PowerShell
Предыдущая команда позволяет задать ASPNETCORE_ENVIRONMENT только для процессов, запускаемых из этого командного окна.
Чтобы задать это значение в Windows на глобальном уровне, используйте один из следующих подходов.
Последовательно откройте Панель управления > Система > Дополнительные параметры системы и добавьте или измените значение ASPNETCORE_ENVIRONMENT :
Откройте командную строку администратора и выполните команду setx либо откройте командную строку администратора PowerShell и используйте [Environment]::SetEnvironmentVariable :
Командная строка
Параметр /M указывает на установку переменной среды на уровне системы. Если параметр /M не используется, переменная среды задается для учетной записи пользователя.
PowerShell
Значение параметра Machine указывает на установку переменной среды на уровне системы. При изменении значения параметра на User переменная среды задается для учетной записи пользователя.
Если переменная среды ASPNETCORE_ENVIRONMENT задана глобально, она действует для dotnet run в любом окне командной строки, открываемом после установки значения. Значения среды в файле launchSettings.json переопределяют значения, заданные в системной среде.
web.config
Файл проекта или профиль публикации
Для развертываний Windows IIS: Включите свойство <EnvironmentName> в профиле публикации (.pubxml) или файле проекта. При этом подходе во время публикации проекта среда задается в файле web.config:
Пул приложений IIS
Чтобы задать переменную среды ASPNETCORE_ENVIRONMENT для приложения, выполняющегося в изолированном пуле приложений (такая возможность поддерживается в службах IIS 10.0 и более поздних версий), см. подраздел, посвященный команде AppCmd.exe, в разделе Переменные среды <environmentVariables>. Если переменная среды ASPNETCORE_ENVIRONMENT задана для пула приложений, ее значение переопределяет значение на уровне системы.
При размещении приложения в службах IIS и добавлении или изменении переменной среды ASPNETCORE_ENVIRONMENT используйте один из следующих подходов по применению нового значения в приложении.
- Из командной строки выполните команду net stop was /y , за которой следует net start w3svc .
- Перезапустите сервер.
macOS
Задать текущую среду в macOS можно в командной строке при запуске приложения:
Также можно задать среду с помощью команды export до запуска приложения:
Переменные среды на уровне компьютера задаются в файле BASHRC или BASH_PROFILE. Измените файл в любом текстовом редакторе. Добавьте следующий оператор:
Linux
В дистрибутивах Linux используйте команду export в командной строке для значений переменных на уровне сеанса или в файле BASH_PROFILE для значений среды на уровне компьютера.
Указание среды в коде
Конфигурация для разных сред
Класс Startup и его методы для разных сред
Внедрение IWebHostEnvironment в класс Startup
Внедрите IWebHostEnvironment в конструктор Startup . Этот подход удобен, когда для приложения требуется настроить Startup всего для нескольких сред с минимальными различиями в коде для каждой среды.
В следующем примере:
- Среда хранится в поле _env .
- _env используется в ConfigureServices и Configure для применения конфигурации запуска на основе среды приложения.
Соглашения о классе Startup
Чтобы реализовать классы Startup на основе среды, создайте классы Startup и резервный класс Startup :
Используйте перегрузку UseStartup(IWebHostBuilder, String), которая принимает имя сборки:
Соглашения о методах Startup
Методы Configure и ConfigureServices поддерживают версии для конкретных сред в формате Configure<EnvironmentName> и Configure<EnvironmentName>Services . Этот подход удобен, когда для приложения требуется настроить запуск для нескольких сред с многочисленными различиями в коде для каждой среды:
Дополнительные ресурсы
Автор: Рик Андерсон (Rick Anderson)
Среды
Вызывает UseDeveloperExceptionPage, если ASPNETCORE_ENVIRONMENT имеет значение Development .
Вызывает UseExceptionHandler, если переменная ASPNETCORE_ENVIRONMENT имеет одно из следующих значений:
Вспомогательная функция тега среды использует значение IHostingEnvironment.EnvironmentName для включения или исключения разметки в элементе:
В ОС Windows и macOS регистр символов в переменных среды и их значениях не учитывается. В ОС Linux в переменных среды и их значениях регистр символов по умолчанию учитывается.
Разработка
Среду для локального компьютера разработки можно задать в файле Properties\launchSettings.json проекта. Значения среды, заданные в файле launchSettings.json, переопределяют значения, заданные в системной среде.
В следующем коде JSON показаны три профиля из файла launchSettings.json:
Свойство applicationUrl в launchSettings.json может задать список URL-адресов сервера. Для разделения URL-адресов в списке используется точка с запятой:
Когда приложение запускается с помощью команды dotnet run, используется первый профиль с атрибутом "commandName": "Project" . Значение commandName определяет запускаемый веб-сервер. commandName может иметь одно из следующих значений:
- IISExpress
- IIS
- Project (запускается Kestrel)
Когда приложение запускается с помощью команды dotnet run, выполняются указанные ниже действия:
- Считывается файл launchSettings.json, если он доступен. Параметры environmentVariables в файле launchSettings.json переопределяют переменные среды.
- Отображается среда размещения.
Ниже представлены выходные данные приложения, запущенного с помощью команды dotnet run:
Вкладка Отладка в свойствах проекта Visual Studio предоставляет графический пользовательский интерфейс для изменения файла launchSettings.json.
Для вступления в силу изменений, внесенных в профили проекта, может потребоваться перезапуск веб-сервера. Чтобы сервер Kestrel обнаружил изменения, внесенные в среду, его необходимо перезапустить.
В файле launchSettings.json не должны храниться секреты. Для хранения секретов во время разработки в локальной среде можно использовать средство Secret Manager.
При использовании Visual Studio Code переменные среды можно задавать в файле .vscode/launch.json. В следующем примере показано, как присвоить среде значение Development :
Файл .vscode/launch.json в проекте не читается при запуске приложения с помощью команды dotnet run так же, как файл Properties/launchSettings.json. При запуске приложения в среде разработки без файла launchSettings.json укажите среду с помощью переменной среды или задайте аргумент командной строки как команду dotnet run .
Рабочие
Конфигурация рабочей среды должна обеспечивать максимальный уровень безопасности, производительности и надежности приложений. Некоторые общие параметры, отличные от разработки:
Указание среды
Часто бывает полезным указать определенную среду для тестирования с переменной среды или параметром платформы. Если среда не указана, по умолчанию используется среда Production , в которой большинство функций отладки отключено. Способ указания среды зависит от операционной системы.
При создании узла среду приложения определяет последний параметр среды, считанный приложением. Среду приложения невозможно изменить во время его выполнения.
Переменная среды или параметр платформы
Служба приложений Azure
Чтобы установить среду в службе приложений Azure, выполните следующие действия:
Служба приложений Azure автоматически перезапускает приложение после добавления, изменения или удаления параметра приложения (переменной среды) на портале Azure.
Windows
Если приложение запускается с помощью команды dotnet run, то, чтобы задать переменную ASPNETCORE_ENVIRONMENT для текущего сеанса, используйте следующие команды:
Командная строка
PowerShell
Эти команды действуют только для текущего окна. Когда окно закрывается, для параметра ASPNETCORE_ENVIRONMENT восстанавливается значение по умолчанию или значение, заданное на компьютере.
Чтобы задать это значение в Windows на глобальном уровне, используйте один из следующих подходов.
Последовательно откройте Панель управления > Система > Дополнительные параметры системы и добавьте или измените значение ASPNETCORE_ENVIRONMENT :
Откройте командную строку администратора и выполните команду setx либо откройте командную строку администратора PowerShell и используйте [Environment]::SetEnvironmentVariable :
Командная строка
Параметр /M указывает на установку переменной среды на уровне системы. Если параметр /M не используется, переменная среды задается для учетной записи пользователя.
PowerShell
Значение параметра Machine указывает на установку переменной среды на уровне системы. При изменении значения параметра на User переменная среды задается для учетной записи пользователя.
Если переменная среды ASPNETCORE_ENVIRONMENT задана глобально, она действует для dotnet run в любом окне командной строки, открываемом после установки значения.
web.config
Файл проекта или профиль публикации
Для развертываний Windows IIS: Включите свойство <EnvironmentName> в профиле публикации (.pubxml) или файле проекта. При этом подходе во время публикации проекта среда задается в файле web.config:
Пул приложений IIS
Чтобы задать переменную среды ASPNETCORE_ENVIRONMENT для приложения, выполняющегося в изолированном пуле приложений (такая возможность поддерживается в службах IIS 10.0 и более поздних версий), см. подраздел, посвященный команде AppCmd.exe, в разделе Переменные среды <environmentVariables>. Если переменная среды ASPNETCORE_ENVIRONMENT задана для пула приложений, ее значение переопределяет значение на уровне системы.
При размещении приложения в службах IIS и добавлении или изменении переменной среды ASPNETCORE_ENVIRONMENT используйте один из следующих подходов по применению нового значения в приложении.
- Из командной строки выполните команду net stop was /y , за которой следует net start w3svc .
- Перезапустите сервер.
macOS
Задать текущую среду в macOS можно в командной строке при запуске приложения:
Также можно задать среду с помощью команды export до запуска приложения:
Переменные среды на уровне компьютера задаются в файле BASHRC или BASH_PROFILE. Измените файл в любом текстовом редакторе. Добавьте следующий оператор:
Linux
В дистрибутивах Linux используйте команду export в командной строке для значений переменных на уровне сеанса или в файле BASH_PROFILE для значений среды на уровне компьютера.
Указание среды в коде
Конфигурация для разных сред
Для загрузки конфигурации среды мы рекомендуем:
Класс Startup и его методы для разных сред
Внедрение IHostingEnvironment в Startup.Configure
Внедрите IHostingEnvironment в Startup.Configure . Этот подход удобен, когда для приложения требуется просто настроить Startup.Configure всего для нескольких сред с минимальными различиями в коде для каждой среды.
Внедрение IHostingEnvironment в класс Startup
Внедрите IHostingEnvironment в конструктор Startup и назначьте службу полю для использования в рамках всего класса Startup . Этот подход удобен, когда для приложения требуется настроить запуск всего для нескольких сред с минимальными различиями в коде для каждой среды.
В следующем примере:
- Среда хранится в поле _env .
- _env используется в ConfigureServices и Configure для применения конфигурации запуска на основе среды приложения.
Соглашения о классе Startup
Чтобы реализовать классы Startup на основе среды, создайте класс Startup для каждой используемой среды и резервный класс Startup :
Используйте перегрузку UseStartup(IWebHostBuilder, String), которая принимает имя сборки:
Соглашения о методах Startup
Методы Configure и ConfigureServices поддерживают версии для конкретных сред в формате Configure<EnvironmentName> и Configure<EnvironmentName>Services . Этот подход удобен, когда для приложения требуется настроить запуск для нескольких сред с многочисленными различиями в коде для каждой среды.
А) после настройки не предполагают взаимодействия с пользователем, большую часть времени находятся и работают в скрытом состоянии
Б) выполняют свои функции и когда видимы на экране, и когда скрыты другими приложениями
В) небольшие приложения, отображаемые в виде графического объекта на рабочем столе
Г) большую часть времени работают в фоновом режиме, однако допускают взаимодействие с пользователем и после настройки
12) Полный иерархический список обязательных файлов и папок проекта можно увидеть на вкладке …
А ) Package Explorer
Б ) Internet Explorer
В ) Navigator
Г ) Project Explorer
13) Какой компонент управляет распределенным множеством данных приложения?
14) Какой язык разметки используется для описания иерархии компонентов графического пользовательского интерфейса Android-приложения?
А) html
Б) xml
В) gml
Г) xhtml
15) Выберите верную последовательность действий, необходимых для создания в приложении контент-провайдера.
А) Создание класса наследника от класса ContentProvider; Определение способа организации данных; Заполнение контент-провайдера данными
Б) Проектирование способа хранения данных; Определение способа организации данных;
В) Создание класса наследника от класса ContentProvider; Заполнение контент-провайдера данными; Определение способа работы с данными
Г) Проектирование способа хранения данных; Создание класса-наследника от класса ContentProvider; Определение строки авторизации провайдера, URI для его строк и имен столбцов
16) Выберите верные утверждения относительно объекта-намерения (Intent).
17) Расположение элементов мобильного приложения:
А) полезно для передачи иерархии
Б) влияет на удобство использования
В) полезно для создания пространственных отношений между объектами на экране и объектами реального мира
Г) все варианты ответа верны
18) Какие элементы управления применяются для действий по настройке?
А) командные элементы управления
Б) элементы выбора
В) элементы ввода
Г) элементы отображения
19) Примерами комбо-элементов не являются:
А) комбо-список
Б) все вышеперечисленное
В) комбо-кнопка
Г) комбо-поле
20) Дизайн или проектирование интерфейса для графических дизайнеров:
А) все варианты ответа верны
Б) прозрачность и понятность информации
В) тон, стиль, композиция, которые являются атрибутами бренда
Г) передача информации о поведении посредством ожидаемого назначения
21) Более крупные элементы:
А) привлекают больше внимания
Б) все варианты ответа верны
В) размер не влияет на уровень внимания
Г) привлекают меньше внимания
22) К традиционным типографическим инструментам не относят
А) масштаб
Б) цвет
В) разреженность
Г) выравнивание по сетке
23) К элементам ввода относят:
А) ограничивающие элементы ввода
Б) ползунки
В) счетчики
Г) все вышеперечисленное
24) Выделяют следующие категории плотности экрана для Android-устройств:
А) HDPI, XHDPI, XXHDPI, и XXXHDPI
Б) правильный вариант ответа отсутствует
В) LDPI, MDPI, HDPI, XHDPI, XXHDPI, и XXXHDPI
Г) LDPI, MDPI, HDPI
25) Следующие утверждения не верны:
А) не используйте интерфейсные элементы
Б) картинки работают быстрее, чем слова
В) на любом шаге должна быть возможность вернуться назад
Г) если объекты похожи, они должны выполнять сходные действия
26) Следующие утверждения верны:
А) текстура бесполезна для передачи различий или привлечения внимания
Б) восприятие направления затруднено при больших размерах объектов
В) все варианты ответа верны
Г) люди легко воспринимают контрастность
27) Основные вкладки (FixedTabs) удобны при отображении
А) от четырех вкладок
Б) двух вкладок
В) трех и более вкладок
Г) трех и менее вкладок
28) Диалоговое окно, содержащее линейку процесса выполнения какого-то действия — это
А ) DatePickerDialog
Б ) AlertDialog
В ) ProgressDialog
Г ) DialogFragment
29) Уведомления стоит использовать, когда
30) Какой метод запускает новую активность?
А ) startActivity()
Б ) beginActivity()
В ) intentActivity()
Г ) newActivity()
31) ProgressDialog это:
А) контейнер для создания собственных диалоговых окон
Б) диалоговое окно с предопределенным интерфейсом, позволяющее выбрать дату или время
В) диалоговое окно, содержащее линейку процесса выполнения какого-то действия
Г) диалоговое окно, которое может содержать заголовок, до трех кнопок, список выбираемых значений или настраиваемое содержимое
32) AlertDialog это:
А) контейнер для создания собственных диалоговых окон
Б) диалоговое окно, содержащее линейку процесса выполнения какого-то действия
В) диалоговое окно, которое может содержать заголовок, до трех кнопок, список выбираемых значений или настраиваемое содержимое
Г) диалоговое окно с предопределенным интерфейсом, позволяющее выбрать дату или время
33) Что необходимо сделать при добавлении в проект новой активности?
А) скачать и установить специальный инструмент MultiActivity SDK
Б) прописать в манифесте информацию о новой активности
В) создать новый проект
Г) запустить эмулятор
34) Системы позиционирования смартфона могут включать
А) все перечисленное
Б) систему GPS
В) систему ГЛОНАСС
Г) сигналы WiFi и Bluetooth
35) Какая константа не определена в классе MotionEvent, для обозначения сенсорных событий
А ) ACTION_DOWN
Б ) ACTION_UP
В ) ACTION_CLICK
Г ) ACTION_MOVE
36) С какой целью используется метод release() в классах MediaPlayer и MediaRecorder?
А) конец жизненного цикла объекта и освобождение ресурсов
Б) перевод объекта в ожидающее состояние
В) обновление объекта и запуск его работы
Г) создание объекта и запуск его работы
37) К датчикам окружающей среды, встроенным в мобильное устройство относят
А) датчики вектора вращения
Б) датчики освещенности
В) акселерометры
Г) гироскопы
38) Библиотека Universal Image Loader for Android позволяет :
А) парсить HTML-страницы
Б) строить графики и диаграммы
В) загружать, кешировать и отображать изображения
Г) использовать анимацию, доступную только с версии 3.х, на более ранних вариантах платформы Android
39) Facebook SDK for Android — это библиотека, позволяющая:
40) Что из перечисленного не относится к правилам безопасности при подключении библиотек?
А) с осторожностью использовать библиотеки из сомнительных источников
Б) ознакомиться с форумами и сайтами, где могут обсуждаться библиотеки
В) лично познакомиться с разработчиками библиотеки
Г) использовать скомпрометированные библиотеки
41) Библиотека MapNavigator предназначена для:
А) работы с любыми картами
Б) работы с Яндекс.Картами
В) морской навигации
Г) работы с картами Google Maps
42) Библиотека jsoup не позволяет:
43) При настройке обратной совместимости необходимо добавить в файл манифеста следующую информацию:
А) только минимальную версии Android SDK
Б) минимальную и основную (целевую) версии Android SDK
В) информацию о подключенной библиотеке
Г) только основную (целевую) версии Android SDK
44) Какая библиотека предназначена для упрощения загрузки изображений?
А ) Yandex.Metrica for Apps;
Б ) Universal Image Loader for Android
В ) ActionBarSherlock
Г ) NineOldAndroids
45) Библиотеки совместимости предназначены для
А) сбора статистики
Б) рисования графиков
В) использования возможностей, появившиеся в какой-то версии ОС Android, на более ранних версиях платформы
Г) подключения нестандартных элементов управления
46) Какая библиотека предназначена для использования анимации?
А ) Universal Image Loader for Android
Б ) NineOldAndroids
В ) Yandex.Metrica for Apps
Г ) ActionBarSherlock
47) Для чего служит папка res/anim/ проекта?
А) в этой папке находятся файлы, содержащие набор картинок, предназначенных для кадровой анимации
Б) в этой папке находятся файлы, содержащие анимированные ролики для воспроизведения в приложении
В) в этой папке находятся XML файлы, задающие реализацию анимации свойств
Г) в этой папке находятся XML файлы, задающие последовательность инструкций анимации преобразований
48) В какой файл обязательно добавляется информация при создании нового Activity в приложении?
А) AndroidManifest.xml
Б) main.java
В) layout.xml
Г) activity.xml
49) Какой метод жизненного цикла активности вызывается системой непосредственно перед появлением активности на экране?
А ) onVisible()
Б ) onOpen()
В ) onResume()
Г ) onCreate()
50) С какой целью используется метод SurfaceHolder.lockCanvas()?
А) блокировка Canvas для перерисовки
Б) игнорирование дальнейшего взаимодействия с Canvas
В) сокрытие Canvas
Г) блокировка Canvas от сворачивания
51) Может ли мобильное приложение получить доступ к базе данных, созданной в другом приложении?
А) не может ни при каких обстоятельствах
Б) может, но только с помощью контент-провайдеров
В) право на доступ открывает приложение-хозяин базы данных
Г) может обращаться напрямую
52) С помощью какого метода можно запретить смену ориентации устройства, при запущенном приложении?
А ) setRequestedOrientation
Б ) setChangeOritentation
В ) disableChangeOrientation
Г ) setOritentation
53) Какой из датчиков не используется для определения положения смартфона в пространстве?
А) акселерометр
Б) gps
В) гироскоп
Г) магнитометр
54) К новым возможностям HTML5 относят (выберите все верные варианты ответа):
А) возможность добавления аудио и видео без использования вспомогательных средств
Б) возможность рисования на холсте
В) возможность прямого доступа к оперативной памяти
Г) форматирование данных в режиме таблицы
55) Возможен ли перенос приложений iOS* в среду HTML5:
А) нет, прямой перенос приложений невозможен
Б) да, используя средства Intel XDK
В) да, используя только сторонние средства
Г) да, только для iPhone, используя средства Intel XDK
56) Следующие утверждения верны:
А) JavaScript не позволяет подключать другие внешние библиотеки, написанные на других языках
Б) приложения html5 исполняются быстрее и требуют меньше ресурсов, чем «нативные»
В) среда Intel XDK не работает с мультисенсорностью
Г) приложения html5 исполняются медленнее и требуют больших ресурсов, чем «нативные»
57) Разрабатывать приложения в среде Intel XDK можно:
А) пользоваться заготовленными примерами
Б) все варианты ответа верны
В) «с нуля», прописывая все элементы
Г) использовать встроенный «дизайнер элементов» для отрисовки элементов
58) JavaScript не позволяет:
А) получать прямой доступ к памяти
Б) работать с реестром
В) работать с картами
Г) одновременно использовать несколько подключаемых библиотек
59) В среде Intel XDK можно разрабатывать приложения для следующих платформ:
А) Android
Б) все варианты ответа верны
В) Apple iOS
Г) Tizen
60) В заготовке любого приложения, разрабатываемого в среде Intel XDK прописана:
А) все варианты ответа верны
Б) скрытие окна заставки Intel XDK
В) настройка размеров приложения под размеры устройства
Г) фиксация размеров приложения (запрет «скроллинга»)
61) Создавать и редактировать пользовательский интерфейс приложений в среде Intel XDK можно:
А) используя встроенное приложение App Designer
Б) только изменяя готовые шаблоны с интерфейсом
В) все варианты ответа неверны
Г) только прописывая теги вручную
62) Удобное средство обмена между двумя NFC-устройствами:
А ) Wi-Fi Direct
Б ) AndroidBeam
В ) Dalvik
Г ) Bluetooth
63) Переключения между активностями осуществляются
А) только при помощи кнопок
Б) только с использованием сенсорного экрана смартфона
В) только при помощи кнопок и других элементов управления
Г) все три варианта возможны
PowerPoint на данный момент считается одной из самых популярных программ для создания визуального сопровождения к выступлениям. Формат переключения слайдов закрепился в ряде образовательных и профессиональных органов. Однако до сих пор большинство пользователей используют лишь малый процент от всех возможностей программы.
PowerPoint — это программа компании Microsoft, занимающейся производством программного обеспечения для целого ряда компьютерных систем. Сама программа является частью пакета приложений Microsoft Office. Она создана для подготовки презентаций для успешных выступлений (в переводе с английского power point значит «убедительный доклад»).
Данная программа является одной из первых для создания визуального сопровождения к устным выступлениям. Идея о создании подобной программы появилась у студента, а в будущем разработчика Боба Гаскинса в 1984 году.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Впервые идея была реализована в 1987 году для Apple Macintosh в черно-белом формате командой, включавшей в себя Боба Гаскинса, Денниса Остинса и Тома Рудкина. В том же году компания Microsoft выкупила PowerPoint для включения программы в собственные устройства.
На данный момент в программе MS PowerPoint возможно создавать презентации для выступлений всех форматов – с графическими иллюстрациями, диаграммами, таблицами, видеоматериалами. Программа работает на операционных системах самого Microsoft, а также MacOS, Android и IOS. В \(2021\) последней версией программы считается обновление 2019 года.
Для создания презентаций требуется программа MS PowerPoint, входящая в пакет программ Microsoft Office, и ноутбук или компьютер, на котором будет создаваться визуальное сопровождение выступления. Найти программу можно с помощью кнопки Пуск, где в Программах необходимо написать или найти по названию PowerPoint.
Программа проста в использовании и подходит для пользователей-любителей. Самым распространенным способом работы с программой является использование только изображения и текста, что включает в себя очень малый объем из всех функций.
Для демонстрации презентаций требуется ноутбук/компьютер и проектор.
Область применения, достоинства и недостатки
Презентации используются для образовательных функций, при защите курсовых и дипломов в вузах, диссертаций, для выступления на форумах, конференциях, мастер-классах, для рабочих собраний. Выступлениям можно добавить интерактивные черты, когда слушающие смогут взаимодействовать с материалом на экране.
Визуальное сопровождение помогает людям лучше усваивать информацию, так как основным органом чувств у человека является его зрение, с помощью которого усваивается вплоть до 97% информации из окружающего мира.
PowerPoint имеет массу достоинств:
- простота использования – пользоваться программой могут новички и любители;
- упор на визуальность – минимум текста, который возможно разместить на слайде без потери качества изображения, позволяет поместить только самое важное, остальная информация передается в виде фото, видео и таблиц;
- большой функционал – для увеличения качества выступления можно добавлять не только фото и видео, но и диаграммы, таблицы, звук, анимированное переключение слайдов;
- режимы показа – их можно настроить от простого переключения слайдов до записи видео с таймером на перелистывании страниц;
- подсказки – функция показа слайдов обладает дополнительной информацией в виде заметок докладчика, которые видит пользователь и не видят зрители.
Как и любая программа, PowerPoint обладает минусами, которые замечают не только базовые пользователи. Миллиардер Джефф Безос, профессор Эдвард Тафти и многие руководители ведущих компаний сейчас высказываются о безинформативности презентаций, слишком большом упоре на визуальность и навязывании определенного стиля проведения выступлений.
Интерфейс приложения, описание
Программа обладает большим набором функций и простым интерфейсом.
Панель быстрого доступа – на ней располагаются кнопки с командами, которые используются чаще всего: сохранение, предпросмотр, возращение на шаг назад или шаг вперед и др.
Заголовок окна программы – включает название не только презентации, но и название операционной системы.
Лента и Вкладки – включают в себя команды и функции программы, разбитые на соответствующие категории.
Панель слайдов – содержит слайды в порядке, расставленном пользователем. При желании их можно менять местами, перетаскивая слайды.
Заметки к слайду – в данном окне презентатор может писать свои заметки к выступлению, которые будут видны только ему при выступлении.
Область редактирования слайда – окно редактирования подразумевает растягивание слайда, изменение его масштаба. Данная область может использоваться как место дополнительного хранения файлов, которые можно добавить на слайд.
Строка состояния – указывает количество слайдов, используемую тему и язык.
Режимы просмотра слайдов – могут настраивать текущий просмотр слайдов.
Масштаб – меняет масштаб слайда.
Лента включает в себя следующие Вкладки:
- файл – при нажатии открывается отдельное окно, где можно настроить работу с файлом: сохранить, печатать, изменять параметры;
- главная – вкладка для работы с самыми часто используемыми командами: текстом и объектами;
- вставка – позволяет настроить работу медиафайлов, добавлять таблицы, графики, графические объекты, ссылки;
- конструктор – обладает набором тем для создания презентаций;
- переходы – устанавливает переходы между слайдами, время их перелистывания;
- анимация – вкладка для добавления анимационных изображений и эффектов;
- слайд-шоу – организация демонстрации слайдов, запись речи для сопровождения;
- рецензирование – вкладка используется для добавления комментариев и проверки презентации;
- вид – вкладка-редактор для быстрой работы с ошибками.
Основные возможности MS PowerPoint
Доносить информацию до слушателя можно разными способами. В том числе, это можно сделать с помощью презентации.
Под разные выступления подходят разные презентации, которые должны соответствовать целям презентатора и подходить под среду, где проводится презентация.
Основные возможности MS PowerPoint:
- работа с информацией разного типа: текст, информация в виде таблиц, графическая информация;
- использование мультимедиа: анимация, видео и звук;
- создание новых шаблонов и использование уже готовых;
- управление слайдами и выступление.
Использование электронных таблиц, создание презентаций и работа со слайдами
Создание презентации – несложный, но важный для любого выступления процесс.
Процесс создания презентации происходит следующим образом:
Выбор шаблона презентации зависит от условий, в которых она будет демонстрироваться. Некоторые фирмы, а также ВУЗы, требуют использование шаблонов тем, которые включают их названия, определенные шрифты и дизайн.
Если такого условия при создании презентации нет, пользователь может выбрать тему из стандартных шаблонов или создать свой.
Также необходимо выбрать макеты для презентации. Только автор презентации может решить сколько текстовых окон, заголовков и места для мультимедиа ему необходимо.
Не нужно вставлять всю информацию из текстового доклада в презентацию. На экране должно располагаться все только самое необходимое. Поэтому для презентации следует отобрать важную информацию, которую надо разместить на слайде.
Заголовки привлекают больше информации, чем простой текст. Информацию вне заголовков нужно структурировать с помощью маркеров или деления блоками.
Мультимедиа должны включать информацию, которая поможет слушателям понять основные тезисы и представить их визуально. Для работы с изображениями и видео, а также с анимацией, открываются дополнительные вкладки в ленте.
Таблицы вставляются в презентации с помощью вкладки «Вставка». Там же можно выбрать количество строк и столбцов. В дополнительной вкладке «Конструктор» появится большое количество макетов таблиц, а также пунктов для их редактуры.
Слайды в программе можно не только перелистывать обычным способом, но и настроить эффекты для их смены, а также настроить автоматическое переключение.
Скрытые возможности PowerPoint
Обычный пользователь использует менее 10% возможностей программы. Некоторые возможности функционала остаются скрытыми для рядового создателя презентаций. Другие же функции не полностью раскрывают свое назначение новичку. Стоит обратить внимание на работу со следующими функциями:
Функция подойдет тем, кому необходима настройка повторения информации на слайдах. Например, логотип в одном и том же месте каждого слайда. Слайд-мастер повторяет заданную информацию на нескольких страницах, которые выбирает пользователь. Благодаря автоматизации процесс не требует дополнительных вмешательств и редактирования со стороны.
Функция находится во вкладке «Вид».
Для того, чтобы превратить презентацию в полноценное выступление, прямо в приложении можно записать звуковое сопровождение и задать время переключения слайдов. Записанное таким образом выступление превратится в видео для демонстрации.
Данную функцию можно найти во вкладке «Слайд-шоу».
Функция появилась в новых версиях программы. Она использует искусственный интеллект, который предлагает варианты более удобного и информативного оформления презентаций.
Немногие пользуются данной функцией базового приложения. Она поддерживает использование 3D-объектов в презентации, которые можно показывать со всех сторон в ходе выступления.
Сетка помогает распределить элементы органично по слайду. Настроить ее можно во вкладке «Вид», поставив галочку у линеек и направляющих.
Читайте также: