Можно ли посредством intent перейти в другое приложение
На прошлом уроке (№ 21) мы создали приложение, которое содержит два Activity. Напомню, что для создания Activity, необходимо:
- создать класс, с суперклассом android.app.Activity
- создать Activity-запись в манифесте и указать ей созданный класс в поле Name
Надеюсь прошлый урок не вызвал особых трудностей и процедура создания Activity примерно уложилась в голове. Теперь мы можем обратить внимание на код вызова Activity.
Мы использовали объект Intent. О нем можно почитать здесь, здесь и здесь. Правда инфа достаточно сложна для понимания с нуля. Я попробую своими словами объяснить.
Что такое Intent
В нашем случае Intent – это объект, в котором мы прописываем, какое Activity нам необходимо вызвать. После чего мы передаем этот Intent-объект методу startActivity, который находит соответствующее Activity и показывает его. При создании Intent мы использовали конструктор Intent (Context packageContext, Class cls) с двумя параметрами.
Первый параметр – это Context. Если помните, когда мы программно создавали View в одном из прошлых уроков, мы тоже использовали в конструкторах объект Context. Activity является подклассом Context, поэтому мы можем использовать ее – this. Вкратце, Context – это объект, который предоставляет доступ к базовым функциям приложения таким как: доступ к ресурсам, к файловой системе, вызов Activiy и т.д. Я думаю, в дальнейшем мы рассмотрим примеры, где явно увидим, зачем Context передается и как используется.
Второй параметр – имя класса. Напомню, что при создании записи Activity в манифест-файле мы указываем имя класса. И теперь если мы укажем тот же класс в Intent – то система, просмотрев манифест-файл обнаружит соответствие и покажет соответствующий Activity.
В этом можно легко убедиться. Мы удалим запись об Activity из манифест-файла и попробуем его после этого вызвать. Откройте проект из прошлого урока P0211_TwoActivity, откройте манифест-файл, вкладка Application и удалите запись об ActivityTwo с помощью кнопки Remove. Сохраните все, запустите приложение и попробуйте вызвать Activity кнопкой “Go to Activity Two”. Приложение выдаст ошибку. Если посмотреть логи, то видим следующий текст:
ERROR/AndroidRuntime(367): android.content.ActivityNotFoundException: Unable to find explicit activity class ; have you declared this activity in your AndroidManifest.xml?
(Логи - вкладка LogCat в Eclipse. Если не видно такой, то идем в меню Window -> Show View -> Other, папка Android -> LogCat )
Система говорит нам, что не нашла такого Activity класса и любезно подсказывает, что, возможно, он не прописан в манифест-файле. Снова пропишите Activity в манифест-файле, все сохраните и запускайте. Теперь должно работать.
Явный вызов
Вызов Activity с помощью такого Intent – это явный вызов. Т.е. с помощью класса мы явно указываем какое Activity хотели бы увидеть. Это обычно используется внутри одного приложения. Схематично это можно изобразить так:
Здесь мы создаем Intent, в качестве параметра передаем ему класс Class_B. Далее вызываем метод startActivity с созданным Intent в качестве параметра. Метод проверяет AndroidManifest на наличие Activity связанной с классом Class_B и если находит, то отображает. Все это в пределах одного приложения.
Неявный вызов
Существует также неявный вызов Activity. Он отличается тем, что при создании Intent мы используем не класс, а заполняем параметры action, data, category определенными значениями. Комбинация этих значений определяют цель, которую мы хотим достичь. Например: отправка письма, открытие гиперссылки, редактирование текста, просмотр картинки, звонок по определенному номеру и т.д. В свою очередь для Activity мы прописываем Intent Filter - это набор тех же параметров: action, data, category (но значения уже свои - зависят от того, что умеет делать Activity). И если параметры нашего Intent совпадают с условиями этого фильтра, то Activity вызывается. Но при этом поиск уже идет по всем Activity всех приложений в системе. Если находится несколько, то система предоставляет вам выбор, какой именно программой вы хотите воспользоваться. Схематично это можно изобразить так:
В Application_1 создается Intent, заполняются параметры action, data, category. Для удобства, получившийся набор параметров назовем Param_C. С помощью startActivity этот Intent отправляется на поиски подходящей Activity, которая сможет выполнить то, что нам нужно (т.е. то, что определено с помощью Param_C). В системе есть разные приложения, и в каждом из них несколько Activity. Для некоторых Activity определен Intent Filter (наборы Param_A, Param_B и т.д.), для некоторых нет. Метод startActivity сверяет набор параметров Intent и наборы параметров Intent Filter для каждой Activity. Если наборы совпадают (Param_C для обоих), то Activity считается подходящей.
Если в итоге нашлась только одна Activity – она и отображается. Если же нашлось несколько подходящих Activity, то пользователю выводится список, где он может сам выбрать какое приложение ему использовать.
Например, если в системе установлено несколько музыкальных плееров, и вы запускаете mp3, то система выведет вам список Activity, которые умеют играть музыку и попросит выбрать, какое из них использовать. А те Activity, которые умеют редактить текст, показывать картинки, звонить и т.п. будут проигнорированы.
Если для Activity не задан Intent Filter (Activity_24 на схеме), то Intent с параметрами ему никак не подойдет, и оно тоже будет проигнорировано.
Если проводить аналогии - можно сравнить Intent с ключом, а Intent Filter с замкОм, за которым сидит прекрасное Activity )))
Мы будем постепенно узнавать нюансы этого механизма и значения которыми заполняются параметры action, data и category в Intent и Intent Filter. Сейчас важно понять, что в случае неявного вызова одно приложение посылает Intent, а все другие сверяют его параметры со своими Activity -> Intent Filter. Intent – это базовое понятие системы Android и без него нам никуда. Оно применяется не только для Activity. Но об этом позднее.
Ну вот, хотел написать пару вводных слов, а получилось достаточно подробное объяснение со схемами и примерами ) Надеюсь, что у меня получилось донести смысл технологии Intent-ов. В дальнейшем будем практиковаться и закрепим тему.
На следующем уроке:
- Activity LifeCycle – поведение Activity при создании, вызове, закрытии
- в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
- ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
- новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Наиболее распространённый сценарий использования намерения - запуск другой активности в своём приложении. Об этом можно почитать в соответствующем уроке.
Но это не единственный вариант использования намерения. Также можно использовать для объявления о запуске активности или сервиса, направленных на выполнение каких-либо действий (как правило, речь о работе с определенной частью данных) или для передачи уведомлений о том, что произошло некое событие (или действие).
Явные намерения
Вспомним код для перехода на вторую активность в своём приложении:
В намерении мы явно указали имя класса активности во втором параметре. Данный класс у нас прописан в манифесте, и система, просматривая манифест, запустит нужную активность. Вот почему у нас сначала программа завершалась с ошибкой. Когда мы создали класс, но не прописали его в манифесте, то система не понимала, чего от неё хотят.
Первый параметр – это Context. Активность является подклассом Context, поэтому мы можем использовать её как HelloWorld.this, или укороченную запись this.
Таким образом, ваше приложение может иметь десять активностей, и вы можете вызвать любую из них, зная её имя класса. Это явный вызов, где вы явно указываете имя класса для запуска.
После вызова метода создастся новая активность, которая запустится или возобновит свою работу, переместившись на вершину стека активностей.
Также при переходе на другую активность мы можем указать какие-то данные, а принимающая активность должна уметь обработать их. Для этих целей существуют методы типа putXXX(). Например, для передачи списка файлов из одной активности в другую:
По похожему сценарию можно передать простые типы и строки.
При работе с действиями, возвращающими данные, нельзя использовать метод startActivity(), поскольку он не возвращает результат. Если вы хотите вернуть данные, то можете использовать метод startActivityForResult(), приспособленный для работы с обратными вызовами.
Неявные намерения
Существует также неявный вызов активности. В этом случае при создании намерения мы используем не имя класса, а указываем параметры action, data, category с определёнными значениями. Система анализирует, что мы тут такого понаписали и начинает подбирать подходящий вариант для запуска. Например, если указали в параметрах адрес веб-страницы, то скорее всего хотим запустить браузер и почитать новость, что Кот Ларри уволен с поста "главного мышелова" резиденции британского премьера (нехороший премьер-министр, пусть только в Москву сунется).
Впрочем, мы отвлеклись. Комбинация значений в параметрах определяют цель, которую мы хотим достичь. Это может быть открытие ссылки, отправка письма, набор телефонного номера и т.п.
К слову сказать, мы тоже можем прописать в своей активности в фильтрах намерений (Intent Filter) набор тех же параметров: action, data, category. И тогда у пользователя может запуститься не только стандартный браузер, но и наша программа (Кот Матроскин в таких случаях говорил: Подумаешь, я еще и вышивать могу. и на машинке тоже..).
Иными словами, если параметры намерения совпадают с условиями нашего фильтра, то наше приложение (активность) будет вызвано. Система сканирует активности всех установленных приложений, и если находится несколько подходящих активностей, то Android предоставляет пользователю выбор, какой именно программой следует воспользоваться. Если найдётся только одна подходящая активность, то, естественно, никакого диалога для выбора не будет, и активность запустится автоматически.
Неявные намерения — это механизм, позволяющий запрашивать анонимные компоненты приложений с помощью действий. Вы можете попросить систему запустить активность, выполняющую заданное действие, не зная ничего ни о самой активности, ни о её приложении. Например, мы указываем телефонный номер, но понятия не имеем, как программой дозвона пользуется пользователь на своём телефоне. Но это уже не наша проблема, пусть пользователь сам выбирает, как ему звонить по номеру, который мы можем ему предоставить.
Создавая новое неявное намерение для передачи в метод startActivity(), необходимо назначить действие, которое должно выполниться, а также при желании указать вспомогательный путь URI к тем данным, что нужно обработать. Вы также можете передать дополнительные данные в другую активность, используя параметр намерения extras.
При применении этого намерения для запуска активности система во время работы приложения сама найдёт класс компонента, который лучше всего подходит для заданного действия, учитывая указанный тип данных. Это значит, что вы можете создавать проекты, используя возможности других приложений и не зная при этом, как они называются и какую функциональность предоставляют.
Простой пример создания намерения с предопределённым действием ACTION_VIEW для запуска браузера и перехода на нужный адрес:
В данном случае действие ACTION_VIEW означает просмотр чего-либо. Мы указали нужные данные (адрес), и происходит запуск новой активности (браузера). При этом исходная активность приостанавливается и переходит в фоновый режим. Когда пользователь нажимает на кнопку Back, то он возвращается к исходной активности. Обратите внимание, что мы нигде не указываем конкретную программу-браузер типа Chrome, Opera и т.п.
В каждом случае Android находит соответствующую активность, чтобы ответить на намерение, инициализируя её в случае необходимости.
Приложения могут также создавать свои собственные типы намерений и позволять другим приложениям вызывать.
Объект Intent содержит информацию, представляющую интерес для компонента, который получает намерение, и данные, которые передаются этому компоненту. Кроме того, объект Intent содержит информацию, представляющую интерес для системы Android, — имя компонента, который должен обработать намерение и набор параметров запуска этого компонента. Как правило, объект Intent может содержать следующие поля:
- Имя компонента - имя, который должен обработать намерение. Используется объект ComponentName, который является комбинацией полного имени класса целевого компонента (например, "MainActivity") и набора имени пакета в файле манифеста приложения, где компонент постоянно находится (например, "com.samples.yourproject"). Составляющее имя является дополнительным. Если оно установлено, объект Intent поставляет образцу определяемого класса. Если имя не установлено, Android использует другую информацию в объекте Intent, чтобы определить местонахождение подходящего адресата. Составляющее имя устанавливается методами setComponent(), setClass() или setClassName() и читается методом getComponent();
- Действие - определяет действие, которое будет выполнено. Класс Intent содержит множество констант действия. Название метода определяет ряд параметров и возвращаемое значение. Вы можете также определить собственные действия для активизации активности. В этом случае вы должны включать имя пакета приложения в качестве префикса, например com.samples.yourproject.CUSTOM_ACTiON. Действие в объекте Intent устанавливается в методе setAction() и читается методом getAction();
- Данные - это URI данных и тип MIME для этих данных. Разные активности соединены с разными видами спецификаций данных.
- Категория - строка, содержащая дополнительную информацию о виде компонента, который должен обработать намерение. В объект Intent можно поместить любое количество описаний категорий. Класс Intent определяет несколько констант CATEGORY, например, CATEGORY_BROWSABLE
- Дополнения - пары ключ-значения для дополнительной информации, которую нужно поставить компоненту, обращающемуся с намерением. Например, действие ACTION_TIMEZONE_CHANGED имеет дополнение time-zone, которое идентифицирует новый часовой пояс, ACTION_HEADSET_PLUG имеет дополнение state, указывающее, включены ли наушники или отключены, а также дополнение name для типа наушников. Объект Intent имеет ряд методов put. () для вставки различных типов дополнительных данных и подобного набора методов get. () для чтения данных. Дополнения устанавливаются и читаются как объекты Bundle с использованием методов putExtras() и getExtras();
- Флаги - указывают системе, как запускать активность (например, какому заданию должна принадлежать активность) и как обработать это после того, как активность запустили (например, принадлежит ли она списку недавних активностей). Все флаги определены в классе Intent.
Система и приложения, которые идут в комплекте с платформой, также используют объекты Intent для активизации определённых системой компонентов (например, различных приложений и служб при загрузке системы).
Константы действия
Константы категорий
Методы
Для работы с категориями в классе Intent определена группа методов:
- addCategory() — помещает категорию в объект Intent
- removeCategory() — удаляет категорию, которая была добавлена ранее
- getCategories() — получает набор всех категорий, находящихся в настоящее время в объекте Intent
Фильтры намерений и запуск заданий
Если намерение запрашивает выполнение какого-либо действия с определённым набором данных, то системе нужно уметь выбрать приложение (или компонент) для обслуживания этого запроса. На помощь приходят фильтры намерений, которые используются для регистрации активностей, сервисов и широковещательных приёмников в качестве компонентов, способных выполнять заданные действия с конкретным видом данных. С помощью этих фильтров также регистрируются широковещательные приёмники, настроенные на трансляцию намерением заданного действия или события.
Задействуя фильтры намерений, приложения объявляют, что они могут отвечать на действия, запрашиваемые любой другой программой, установленной на устройстве. Чтобы зарегистрировать компонент приложения в качестве потенциального обработчика намерений, нужно добавить тег <intent-filter> в узел компонента в манифесте.
В фильтре намерений декларируется только три составляющих объекта Intent: действие, данные, категория. Дополнения и флаги не играют никакой роли в принятии решения, какой компонент получает намерение.
Например, в любом приложении есть главная активность, которая устанавливается как точка входа для задания:
Фильтр такого вида в элементе <action> помечает активность, как запускаемую по умолчанию. Элемент <category> заставляет значок и метку для деятельности отображаться на панели Application Launcher, давая пользователям возможность запускать задание и возвращаться к этому заданию в любое время после того, как оно было запущено.
Внутри узла Фильтра намерений можно использовать такие теги (и соответствующие атрибуты).
Принцип работы фильтров намерений
При использовании метода startActivity() передаваемое неявное намерение, как правило, доходит лишь до одной активности. Если для выполнения заданного действия с указанными данными годятся сразу несколько активностей, пользователю предоставляется список выбора. Процесс, когда решается, какую активность лучше запустить, называется Утверждением намерений. Его цель — найти наиболее подходящий фильтр намерений. В целом весь алгоритм работает следующим образом.
Поиск и использование намерения, с помощью которого была запущена активность
Когда программный компонент запускается с помощью неявного намерения, он должен найти действие, которое необходимо осуществить, и данные для него.
Используйте метод getIntent() (как правило, внутри метода onCreate()), чтобы извлечь намерение, с помощью которого компонент запущен.
Применяйте методы getAction() и getData(), чтобы найти действие и данные, связанные с намерением. Для извлечения дополнительной информации, хранящейся в параметре extras, используйте типизированные методы get<тип>Extra.
Делегирование ответственности
Задействуйте метод startNextMatchingActivity() для делегирования ответственности за обработку действия следующему компоненту, который лучше всего для этого подходит.
Это позволяет добавлять дополнительные условия для компонентов, которые ограничат сферу их применения рамками утверждения Намерений. В некоторых случаях ваш компонент может выполнить некоторые операции или предложить пользователю выбор, прежде чем передать Намерение другому компоненту.
ACTION_PICK
До сих пор мы в основном рассматривали намерения или действия, которые обычно активируют другую активность, не ожидая получить в ответ на это результат. Теперь рассмотрим более сложное действие, которое возвращает значение после того, как будет активировано. ACTION_PICK - это обобщённое название для таких действий.
Принцип ACTION_PICK заключается в том, чтобы запустить активность, отображающую список элементов. После этого активность должна предоставлять пользователю возможность выбора элемента из этого списка. Когда пользователь выберет элемент, активность возвратит URI выбранного элемента вызывающей стороне. Таким образом, можно многократно использовать функцию UI для выбора нескольких элементов определённого типа.
Следующий код выведет диалоговое окно со списком всех возможных программ, которые могут запустить активность с данными, так как мы не указываем конкретный тип (setType("*/*")):
Если мы укажем конкретный тип данных, которые нас интересует, то список программ существенно сузится. Например, если указать intent.setType("image/*");, то можем увидеть только системную программу Галерея для просмотра картинок (у пользователя могут быть установлены программы, которые также предназначены для просмотра картинок, поэтому список может отличаться).
ACTION_SEND
Очень распространённое намерение. Используйте метод setType(), чтобы указать тип MIME для передаваемых данных. Эти данные должны храниться в параметре намерения extras с ключами EXTRA_TEXT или EXTRA_STREAM, в зависимости от типа. В случае с электронной почтой стандартное приложение в Android также принимает дополнительные параметры по ключам EXTRA_EMAIL, EXTRA_CC, EXTRA_BCC и EXTRA_SUBJECT.
Если есть установленное приложение с фильтром, который соответствует ACTION_SEND и MIME-типу text/plain, система Android запустит его, а если будет найдено более одного приложения, то система отобразит диалог выбора, который позволяет пользователю выбрать приложение.
Если ваша активность хочет обрабатывать подобные намерения, то она должна содержать следующие данные:
Имя сообщает Android, что активность может обрабатывать ACTION_SEND.
Фильтр должен включать категорию DEFAULT, в противном случае он не сможет получать неявные намерения.
Указываем типы данных, которые могут обрабатываться активностью.
ACTION_GET_CONTENT
Выбрать файл
Если вы не хотите писать собственный менеджер файлов, а готовы использовать готовые приложения для выбора файла, то можете использовать следующий код:
Только вы должны быть уверены, что у пользователя есть программа, способная работать с файлами.
В коде мы получаем полный путь к файлу через метод getPath(). Если вам нужно получить раздельно имя каталога и имя файла, то потребуется небольшая модификация:
Диалоговое окно выбора
При выборе из списка программ пользователь может выбрать программу по умолчанию, которая будет автоматически запускаться при выбранном намерении. В этом случае диалоговое окно выводиться не будет. Но можно принудительно выводить диалоговое окно при помощи метода createChooser() и пользователю придётся каждый раз выбирать нужную активность:
Android 12
В Android 12 немного изменились правила для фильтров к намерениями. Если их игнорировать, то можно получить ошибку в запуске приложения. Основное изменение - нужно явно указать атрибут androd:exported со значениями true или false у <activity>, <activity-alias>, <service>, <receiver>, которые имеют в своём составе intent-filter.
Не нужно всем подряд давать значение true. Это оправдано для основной активности с блоком <category android:name="android.intent.category.LAUNCHER" />, чтобы стандартный лаунчер мог запустить ваше приложение.
Также допустимо использовать true, если ваша активность использует <action android:name="android.intent.action.VIEW" />, чтобы другие приложения могли открыть ваше программу. Аналогично справедливо для случаев <action android:name="android.intent.action.SEND" /> и <action android:name="android.intent.action.SEND_MULTIPLE" />.
Другие примеры использования намерений
Запустить другую активность вашего приложения можно не только стандартным способом, о котором говорится в первом курсе, но и другим немного странным способом. Прописываем в манифесте у второй активности мета-данные:
При рассмотрении жизненных циклов двух активностей был использован объект Intent. С помощью данного объекта выполнялся переход из одной активности в другую и обратно. В данной статье рассматривается объект намерений Intent.
Объекты Intent в основном используются в трёх операциях :
Если необходимо получить результат выполнения операции, то следует использовать метод startActivityForResult(), который вернет отдельный объект Intent в обратном вызове метода onActivityResult().
2. Запуск сервиса
Android-приложение может выполнять действия в фоновом режиме без пользовательского интерфейса с помощью определенного сервиса, в качестве которого используется компонент Service. Сервис можно стартовать для выполнения какого-либо действия, например, чтение файла. Для старта сервиса необходимо вызвать метод активности startService() и передать ему объект Intent.
Если сервис имеет интерфейс типа клиент-сервер, то можно с ним установить связь через вызов метода bindService(), с передачей ему в качестве параметра объекта Intent.
Типы объектов Intent
Существует два типа объектов Intent : явные и неявные.
Явные объекты Intent
Явные объекты Intent , как правило, используются для запуска компонента из собственного приложения, где известно наименование запускаемых классов и сервисов. В примере рассмотрения жизненных циклов двух активностей был использован следующий вызов 2-ой активности :
Пример старта сервиса
Если в приложении был создан какой-либо сервис, например ServiceDownload для загрузки файлов из Интернета, то для запуска этого сервиса можно использовать следующий код :
Неявные объекты Intent
Неявные объекты Intent не содержат имени конкретного класса. Вместо этого они включают действие (action), которое требуется выполнить. Неявный Intent может включать дополнительно наименование категории (category) и тип данных (data). Такой набор параметров позволяют компоненту из другого приложения обработать этот запрос. Например, если необходимо пользователю показать место на карте, то с помощью неявного объекта Intent можно попросить это сделать другое приложение, в котором данная функция предусмотрена.
Фильтр Intent представляет собой секцию в файле манифеста приложения, описывающее типы объектов Intent, которые компонент мог бы выполнить. Таким образом, наличие фильтра Intent в описании активности в манифесте позволяет другим приложениям напрямую запускать данную операцию с помощью некоторого объекта Intent. Если фильтр Intent не описан, то операцию можно будет запустить только с помощью явного объекта Intent.
Механизм использования неявных объектов Intent для вызова компонентов других приложений напоминает вызовы API. Основное отличие между вызовами компонентов и вызовами API заключается в том, что вызовы компонентов с помощью неявных Intent являются асинхронными, а API-вызовы являются синхронными. Привязка API-вызовов выполняется на этапе компиляции, тогда как вызовы неявных намерений являются привязкой ко время выполнения. Намерение, которое работает синхронно и имеет привязку к конкретной активности, становится явным.
В случае, если система не сможет выполнить неявное намерение при вызове метода startActivity или startActivityForResult, то приложение завершится с ошибкой. Чтобы не допустить этого следует использовать метод намерения resolveActivity для проверки возможности выполнения заданного действия. Пример использования метода resolveActivity рассмотрен на странице описания взаимодействия с AlarmClock.
Фильтры намерений Intent
В секциях фильтров намерений в файле манифеста можно объявить только три составляющих объекта Intent : действие, данные, категория. Рассмотрим пример описания фильтров намерений для приложения работы с социальными сетями.
Первая активность (MainActivity), открывающаяся при старте приложения, является главной точкой входа. Действие «android.intent.action.MAIN» говорит о том, что это основная точка входа в приложение и не требуется ожидания никаких объектов Intent. Категория «android.intent.category.LAUNCHER» указывает на то, что значок данной активности следует поместить в средство запуска приложений системы. Если элемент <activity> не содержит указаний на конкретный значок с помощью тега icon, то система воспользуется значком из элемента манифеста <application>.
Вторая активность (ShareActivity) предназначена для упрощения обмена текстовым и мультимедийным контентом. Несмотря на то, что пользователи могут входить в эту активность из MainActivity, они также могут открыть ShareActivity напрямую из другого приложения, которое создаст неявный объект Intent, соответствующий одному из двух фильтров Intent.
Действие намерения, action
Действие action объекта Intent определяет, что нужно выполнить, например просмотр фото (view) или выбор фото (pick). В значительной степени действие определяет, каким образом описана остальная часть намерения Intent, в частности, что именно содержится в разделе данных. Действие для объекта Intent можно указать методом setAction() или определить в конструкторе Intent. Если Вы определяете собственные действия, то необходимо использовать наименование пакета приложения. Например :
Рассмотрим простой пример формирования неявного намерения для открытия определенной страницы сайта :
В данном примере создается намерение с действием ACTION_VIEW, означающим просмотр чего-либо. При вызове данного намерения текущая активность приостанавливает своё действие и переходит в фоновый режим. При нажатии пользователем кнопки Back исходная активность восстанавливется. Некоторые константные значения действий, используемые в java-коде, представлены в следующей таблице :
Действие, определяемое в манифесте, включает наименование пакета и не используют префикс "ACTION_", например, «android.intent.action.SEND». С другими константными действиями можно познакомиться в справочнике Intent.
Категория намерения, category
Категория – это строка, содержащая дополнительные сведения о том, каким компонентом должна выполняться обработка объекта Intent. В объект Intent можно поместить любое количество категорий. Однако большинству объектов Intent описание категории не требуется.
Класс Intent для работы с категориями имеет группу методов :
- addCategory() — добавить категорию в объект Intent;
- removeCategory() — удалить ранее добавленную категорию из объекта Intent;
- getCategories() — получить набор категорий объекта Intent.
При описании категории в файле манифеста используются стандартные значения, предоставляемые системой :
Константные наименования категории, используемые в java-коде, имеют префикс "CATEGORY_". С другими константными категориями можно познакомиться в справочнике Intent.
Данные намерения
При создании объекта Intent в некоторых случая необходимо определить данные (data). Например, для действия ACTION_EDIT, данные должны включать URI документа, который требуется отредактировать. Объект Uri ссылается на данные и/или тип этих данных MIME. Так, например, операция, которая выводит на экран изображения, скорее всего, не сможет воспроизвести аудио/видео файл, даже если и у тех, и у других данных будут одинаковые форматы URI. Поэтому указание типа данных MIME помогает системе Android найти наиболее подходящий компонент для выполнения объекта Intent.
Чтобы задать только URI данных, используйте метод setData(). Чтобы определить только тип MIME, вызовите setType(). При необходимости определения обоих параметров можно вызвать метод setDataAndType().
Примечание : чтобы определить URI и тип MIME следует использовать метод setDataAndType(). Не вызывайте методы setData() и setType() поочередно, поскольку каждый из этих методов аннулирует результат выполнения другого.
В файле манифеста данные в фильтре определяются в виде атрибутов тега <data>. При необходимости можно определить несколько тегов data. Чтобы указать, какие именно данные поддерживает компонент, используются следующие атрибуты :
В файле манифеста наряду с фильтрами намерений Intent настраиваются и другие параметры приложения. О том, как настроить атрибут configChanges, чтобы приложение реагировало на изменение ориентации устройста (portrait|landscape) или на изменение размера экрана можно прочитать здесь.
Дополнительные данные
Класс Intent имеет несколько констант EXTRA_* для стандартных типов данных. Если необходимо использовать собственные дополнительные ключи для объектов Intent, которые принимает только ваше приложение, обязательно указывайте в качестве префикса имя пакета своего приложения. Например :
Определение намерения, запустившего активность
При старте активности с помощью неявного намерения необходимо определить действие, которое следует выполнить, и данные для этого действия. Метод getIntent активности позволяет получить объект намерения :
Методы getAction() и getData() позволяют определить действие и данные, связанные с намерением. Для получения дополнительной информации, хранящейся в параметре extras, используйте типизированные методы get<Type>Extra.
Как я могу передать объект пользовательского типа из одного активность при помощи putExtra() метод класса намерение?
если вы просто передаете объекты вокруг, то Parcelable был предназначен для этого. Это требует немного больше усилий, чем использование собственной сериализации Java, но это намного быстрее (и я имею в виду способ, путь быстрее).
из документов простой пример реализации:
обратите внимание, что в случае, если у вас есть более одного поля для извлечения из данной посылки, вы должны сделать это в том же порядке, что и вы поместите их (то есть в подход FIFO).
как только у вас есть ваши объекты реализовать Parcelable это просто вопрос положить их в ваш намерения С putExtra():
затем вы можете вытащить их обратно с getParcelableExtra():
если ваш класс объектов реализует Parcelable и Serializable, убедитесь, что вы выполняете приведение к одному из следующих:
вам нужно, чтобы сериализовать объект в строковое представление. Одним из возможных строковых представлений является JSON, и один из самых простых способов сериализации в/из JSON в android, Если вы спросите меня, через Google GSON.
в этом случае вы просто поместите возвращаемое значение строки из (new Gson()).toJson(myObject); и получить строковое значение и использовать fromJson чтобы превратить его обратно на ваш объект.
Если ваш объект не очень сложный, однако, это может не стоить накладные расходы, и вы могли бы рассмотреть возможность передачи отдельных значений объекта вместо этого.
для ситуаций, когда вы знаете, что будете передавать данные в приложении, используйте "globals" (например, статические классы)
здесь это Диана Hackborn (hackbod-инженер-программист Google Android) должен был сказать по этому вопросу:
ваш класс должен реализовывать Serializable или Parcelable.
чтобы получить дополнительно только
если ваш класс реализует Parcelable use next
надеюсь, это поможет: D
если ваш класс объектов реализует Serializable , вам не нужно ничего делать, вы можете пройти сериализуемый объект.
вот что я использую.
короткий ответ: для быстрого понадобится
1. Реализуйте свой класс для сериализации.
Если у вас есть какие-либо внутренние классы не забудьте реализовать их Сериализуемыми!!
2. Поместите свой объект в Intent
3. И получите ваш объект в другом классе Activity
вы можете использовать Android BUNDLE для этого.
создайте пакет из своего класса, например:
затем передайте этот пакет с намерением. Теперь вы можете воссоздать объект класса, передав bundle как
объявите это в своем пользовательском классе и используйте.
Спасибо за помощь parcelable, но я нашел еще одно дополнительное решение
Получить Данные В Деятельности 2
реализовать сериализуемый в вашем классе
тогда вы можете передать этот объект в intent
int второе действие вы можете получить данные, как это
но когда данные станут большими, этот метод будет медленным.
существует несколько способов доступа к переменным или объектам в других классах или действиях.
Б. общие предпочтения.
С. сериализация объектов.
D. класс, который может содержать общие данные, может быть назван как общие утилиты, это зависит от вас.
E. передача данных через намерения и Parcelable интерфейс.
Это зависит от вашего проекта.
А. база данных
SQLite-это база данных с открытым исходным кодом, которая встроена в Android. SQLite поддерживает стандартные функции реляционной базы данных, такие как синтаксис SQL, транзакции и подготовленные операторы.
Б. Общие Параметры
Предположим, вы хотите сохранить имя пользователя. Итак, теперь будет две вещи a ключ Имя пользователя,стоимостью значение.
Как хранить
используя putString(),putBoolean(),putInt(),putFloat (), putLong () вы можете сохранить желаемый dtatype.
Как выбрать
С. Сериализация Объектов
объект serlization является используется, если мы хотим сохранить состояние объекта для отправки по сети или вы также можете использовать его для своей цели.
используйте Java beans и храните в нем как одно из его полей и используйте геттеры и сеттеры для этого
JavaBeans-это классы Java, которые имеют свойства. Думать о свойства как переменные частного экземпляра. Так как они частные, единственный способ к ним можно получить доступ извне их класса через методы в классе. Этот вызываются методы, изменяющие значение свойства методы setter и методы которые извлекают значение свойства, называются методами getter.
установите переменную в почтовом методе с помощью
затем использовать объект Serialzation, чтобы сериализовать этот объект и в другом классе десериализовать этот объект.
в сериализации объект может быть представлен в виде последовательности байтов, которая включает данные объекта, а также информацию о типе объекта и типах данных, хранящихся в объект.
после того, как сериализованный объект был записан в файл, он может быть считан из файла и десериализован, то есть информация о типе и байты, которые представляют объект и его данные могут быть использованы для воссоздания объекта в памяти.
если вы хотите учебник для этого обратитесь по этой ссылке
Д. CommonUtilities
вы можете сделать класс самостоятельно, который может содержать общие данные, которые вам часто нужны в вашем проекте.
Читайте также: