Как создать приложение на макбуке
При создании и развертывании приложений для компьютеров Mac следует учитывать следующие соображения.
Процедуры в этом разделе охватывают сведения о развертывании приложений на компьютерах Mac, на которых установлен клиент Configuration Manager. Компьютеры Mac, которые вы зарегистрировались с Microsoft Intune, не поддерживают развертывание приложений.
Общие соображения
Вы можете использовать Configuration Manager для развертывания приложений на компьютерах Mac, которые управляют клиентом Configuration Manager Mac. Действия по развертыванию программного обеспечения на компьютерах Mac аналогичны шагам по развертыванию программного обеспечения на Windows компьютерах. Однако перед созданием и развертыванием приложений для компьютеров Mac, управляемых диспетчером конфигурации, рассмотрим следующее:
Прежде чем развернуть пакеты приложений Mac на компьютерах Mac, необходимо использовать средство CMAppUtil на компьютере Mac, чтобы преобразовать эти приложения в формат, который может прочитать диспетчер конфигурации.
Диспетчер конфигурации не поддерживает развертывание приложений Mac для пользователей. Вместо этого эти развертывания необходимо сделать на устройстве. Аналогичным образом, для развертывания приложений Mac диспетчер конфигурации не поддерживает предварительное развертывание программного обеспечения для основного параметра устройства пользователя на Параметры развертывания мастера развертывания программного обеспечения.
Приложения Mac поддерживают имитацию развертывания.
Вы не можете развернуть приложения на компьютерах Mac, которые имеют цель доступны.
Возможность отправки пакетов пробуждения при развертывании программного обеспечения не поддерживается для компьютеров Mac.
Компьютеры Mac не поддерживают Background Intelligent Transfer Service (BITS) для скачивания контента приложений. Если загрузка приложения не удается, она перезапущена с самого начала.
Диспетчер конфигурации не поддерживает глобальные условия при создании типов развертывания для компьютеров Mac.
Действия по созданию и развертыванию приложения
В следующей таблице приводится информация о действиях, подробностях и сведениях о создании и развертывании приложений для компьютеров Mac.
Шаг | Сведения |
---|---|
Шаг 1. Подготовка приложений Mac для диспетчера конфигурации | Прежде чем создавать приложения Configuration Manager из пакетов программного обеспечения Mac, необходимо использовать средство CMAppUtil на компьютере Mac для преобразования программного обеспечения Mac в файл Configuration Manager .cmmac. |
Шаг 2. Создание приложения Configuration Manager, содержаного программное обеспечение Mac | Используйте мастер создания приложений для создания приложения для программного обеспечения Mac. |
Шаг 3. Создание типа развертывания для приложения Mac | Этот шаг необходим только в том случае, если вы не импортируете эти сведения из приложения автоматически. |
Шаг 4. Развертывание приложения Mac | Используйте мастер развертывания программного обеспечения для развертывания приложения на компьютерах Mac. |
Шаг 5. Мониторинг развертывания приложения Mac | Отслеживайте успешность развертывания приложений на компьютерах Mac. |
Дополнительные процедуры для создания и развертывания приложений для компьютеров Mac
Используйте следующие процедуры для создания и развертывания приложений для компьютеров Mac, управляемых диспетчером конфигурации.
Шаг 1. Подготовка приложений Mac для диспетчера конфигурации
Процесс создания и развертывания приложений Configuration Manager на компьютерах Mac похож на процесс развертывания для Windows компьютеров. Однако перед созданием приложений Configuration Manager, содержащих типы развертывания Mac, необходимо подготовить приложения с помощью средства CMAppUtil. Этот инструмент загружается с файлами установки клиента Mac. Средство CMAppUtil может собирать сведения о приложении, которое включает данные обнаружения из следующих пакетов Mac:
Изображение диска Apple (.dmg)
Файл метапакета (.mpkg)
пакет установки macOS X (.pkg)
приложение macOS X (.app)
После сбора сведений о приложениях CMAppUtil создает файл с расширением .cmmac. Этот файл содержит файлы установки для программного обеспечения Mac и сведения о методах обнаружения, которые можно использовать для оценки того, установлено ли приложение. CMAppUtil также может обрабатывать файлы dmg, содержащие несколько приложений Mac, и создавать различные типы развертывания для каждого приложения.
Скопируйте пакет установки программного обеспечения Mac в папку на компьютере Mac, где вы извлекли содержимое файла macclient.dmg, загруженного из Центра загрузки Майкрософт.
На том же компьютере Mac откройте окно терминала и перейдите в папку, в которой извлекается содержимое файла macclient.dmg.
Перейдите в папку Tools и введите следующую команду командной строки:
Свойства ./CMAppUtil <>
Например, вы хотите преобразовать содержимое файла изображений на диске Apple с именем MySoftware.dmg, хранимого в настольной папке пользователя, в файл cmmac в той же папке. Кроме того, необходимо создать cmmac-файлы для всех приложений, которые находятся в файле изображения диска. Для этого используйте следующую командную строку:
./CMApputil -c /Users/ <> имя пользователя /Desktop/MySoftware.dmg -o /Users/<Имя > пользователя /Desktop -a
Имя приложения не может быть более 128 символов.
Чтобы настроить параметры CMAppUtil, используйте свойства командной строки в следующей таблице:
Убедитесь, что файл .cmmac был создан в указанной вами папке вывода.
Создание приложения Configuration Manager с программным обеспечением Mac
Используйте следующую процедуру, чтобы помочь вам создать приложение для компьютеров Mac, управляемых диспетчером конфигурации.
В консоли Configuration Manager выберите приложения для управления приложениями библиотеки > > программного обеспечения.
На вкладке Home в группе Create выберите Создание приложения.
На общей странице мастера создания приложений выберите автоматически обнаруживать сведения об этом приложении из файлов установки.
Если вы хотите указать сведения о приложении самостоятельно, выберите вручную указать сведения о приложении. Дополнительные сведения о том, как вручную указать сведения, см. в инструкции по созданию приложений с помощью Configuration Manager.
В списке "Тип" выберите Mac OS X.
В поле Расположение укажите путь UNC в форме<сервера \ \ > \<<> \ > файловое имя в файле установки приложения Mac (.cmmac-файл), который будет обнаруживать сведения о приложении. Кроме того, выберите Просмотр, чтобы просмотреть и указать расположение файла установки.
Вы должны иметь доступ к пути UNC, который содержит приложение.
На странице Общие сведения мастера создания приложений укажите сведения о приложении, такие как имя приложения, комментарии, версия и необязательная ссылка, которая поможет вам ссылаться на приложение в консоли Configuration Manager.
Некоторые сведения о приложении уже могут быть на этой странице, если ранее они были получены из файлов установки приложений.
Выберите далее, просмотрите сведения о приложении на странице Сводка, а затем выполните мастер создания приложений.
Новое приложение отображается в узле Приложений консоли Configuration Manager.
Шаг 3. Создание типа развертывания для приложения Mac
Используйте следующую процедуру, чтобы помочь вам создать тип развертывания для компьютеров Mac, управляемых диспетчером конфигурации.
Если вы автоматически импортировали сведения о приложении в мастере создания приложений, тип развертывания для приложения уже мог быть создан.
В консоли Configuration Manager выберите приложения для управления приложениями библиотеки > > программного обеспечения.
Выберите приложение. Затем на вкладке Home в группе Приложений выберите Создать тип развертывания для создания нового типа развертывания для этого приложения.
Мастер типа развертывания можно также запустить из мастера создания приложений и вкладки > Типы развертывания диалогового окна<свойств имени приложения.
На общей странице мастера типа развертывания в списке типоуданий в типе выберите Mac OS X.
В поле Расположение укажите путь UNC в форме<сервера<,<файловое имя в файл установки приложения \ \ > \ > \ > (.cmmac-файл). Кроме того, выберите Просмотр, чтобы просмотреть и указать расположение файла установки.
Вы должны иметь доступ к пути UNC, который содержит приложение.
На странице Общие сведения мастера типа развертывания укажите сведения о приложении, таких как имя приложения, комментарии и языки, на которых доступен тип развертывания.
Некоторые сведения о типе развертывания уже могут быть на этой странице, если ранее они были получены из файлов установки приложений.
На странице Требования мастера типа развертывания можно указать условия, которые необходимо указать перед установкой типа развертывания на компьютерах Mac.
Выберите Добавить, чтобы открыть диалоговое окно Create Requirement и добавить новое требование.
Вы также можете добавить новые требования на вкладке Требования в диалоговом > окне свойств<типа развертывания.
Из выпадаемого списка Категории выберите, что это требование для устройства.
Из выпадаемого списка Condition выберите условие, которое необходимо использовать для оценки того, соответствует ли компьютер Mac требованиям установки. Содержимое этого списка зависит от выбранной категории.
Из выпадаемого списка Оператора выберите оператора для сравнения выбранного условия с указанным значением для оценки того, соответствует ли пользователь или устройство требованиям установки. Доступные операторы различаются в зависимости от выбранного условия.
В поле Значение укажите значения, которые необходимо использовать с выбранным условием и оператором для оценки того, соответствует ли пользователь или устройство требованиям установки. Доступные значения зависят от выбранного условия и оператора.
Выберите ОК, чтобы сохранить правило требования и выйти из диалогового окна Create Requirement.
На странице Требования мастера типа развертывания создайте следующий.
На странице Сводка мастера типа развертывания (Create Deployment Type Wizard) просмотрите действия мастера. При необходимости выберите Предыдущий, чтобы вернуться назад и изменить параметры типа развертывания. Выберите Далее, чтобы создать тип развертывания.
После завершения страницы "Прогресс" просмотрите действия, которые были приняты, а затем выберите Close для завершения мастера типа развертывания.
Если вы запустили этот мастер из мастера создания приложений, вы вернетесь на страницу Типы развертывания.
Развертывание приложения Mac
Действия по развертыванию приложения на компьютерах Mac такие же, как и действия по развертыванию приложения на Windows компьютерах, за исключением следующих различий:
Развертывание приложений для пользователей не поддерживается.
Развертывание с целью "Доступные" не поддерживается.
Программа предварительного развертывания основного устройства пользователя на странице Параметры мастера развертывания программного обеспечения не поддерживается.
Так как компьютеры Mac не поддерживают Центр программного обеспечения, настройка уведомлений пользователя на странице Пользовательский опыт мастера развертывания программного обеспечения игнорируется.
Возможность отправки пакетов пробуждения при развертывании программного обеспечения не поддерживается для компьютеров Mac.
Вы можете создать коллекцию, которая содержит только компьютеры Mac. Для этого создайте коллекцию, использующую правило запроса, и используйте пример запроса WQL в разделе Как создавать запросы.
Дополнительные сведения см. в приложении Deploy.
Шаг 5. Мониторинг развертывания приложения Mac
Для мониторинга развертывания приложений на компьютерах Mac можно использовать тот же процесс, что и для мониторинга развертывания приложений на Windows компьютерах.
В этой части я расскажу вам о средствах разработки приложений под Mac OS X Leopard. Скажу сразу, что буду рассматривать только те, которые предоставляются самой Apple. Другие IDE существуют, но они обычно кроссплатформенные (например Code::Blocks), так что рассказывать о них лучше не в этой статье.
Так вот, на диске с Лео идет инструментарий разработчика Mac OS X — набор необходимых программ и фреймворков для создания приложений. Устанавливается все это дело(приложения, документация, куча примеров, разные полезные утилиты, etc.) в папку /Developer.
После установки имеет 4 основных приложения для разработки:
1. XCode — основная IDE
2. Interface Builder — программа для создания интерфейсов прораммы, хотя ее возможности куда шире
3. Instruments — средство для слежения за программой
4. Dashcode — программа для создания виджетов для Dashboard
А теперь про эти приложения подробнее:
/*многие картинки кликабельны*/
Xcode — основная среда разработки, есть все, что и положено для IDE. Расписывать все функции нет особого смысла, т.к. она не сильно отличается от Visual Studio или KDevelop. А вот про нововведения в версии 3.0 упомянуть стоит:
1.подсветка блоков кода:
2. сворачивание(folding) блоков кода(наконец-то)
3. улучшеный(в сторону скорости работы) редактор кода
4. рефракторинг кода
5. поддержка Objective-C 2.0
6. Research Assistant — помощник, который исходя из выделенного текста пытается найти подходящую статью в Help и выводит в своем окне
7. показ ошибок, предупреждений, etc прямо в коде:
8. снимки проекта. Очень удобная вещь, по нажатию клавиш Ctrl+Command+S текущий проэк сохраняется в отдельное место, и потом можно будет к нему вернутся, если что-нибудь намудрил, причем для каждого файла показывается разница между тем что было и что стало:
9. Органайзер. Насколько я понял, это инструмент для управления множества проектов, также позволяет использовать Xcode для написания программ на неизвестных языках для него. Сам еще не разбирался что это, но нашел статью, в которой рассказывается про органайзер подробнее.
Скрывать не буду и скажу сразу, что IB — самый лучший инструмент для создания интерфейсов из мною опробованных. И не только потому, что простые и понятные интерфейсы в нем легко создавать, а потому, что IB это нечто большее чем редактор интерфейсов, с его помощью можно избавится от написания многих частей кода, связанных с интрефейсной частью. Звучит конечно непонятно, но на примере будет намного яснее(примеры будут в конце).
Для чего же используется IB в процессе создания программы? Только для раскидывания кнопочек по форме — нет. Одна из основных задач IB — связывать объекты друг с другом, с переменными в классе, с разными событиями и т.п.
Instruments — средство для слежения за приложениями. Построен на порте под Mac OS X «DTrace tracing framework» из OpenSolaris. Само слежение проходит с помощью отдельных инструментов, которые хранятся в библиотеке и при необходимости перетаскиваются в главное окно. Изначально уже есть много инструментов, например инструмент для слежения за сетевой активностью, загрузкой процессора, чтения-записи на диск. Если нужного инструмента не хватает, то можно его создать самому:
Я думаю из названия понятно для чего предназначена эта программа, а именно — создания виджетов для Dashboard. Баловался програмкой не долго, процесс создания виджета напомнил работу в Macromedia Flash. Вот сделал виджет для чтения rss хабра за секунд 10:
Как я и обещал, сейчас мы создадим простое приложение. Что оно будет делать? После ввода текста в поле редактирования и нажатия Enter выводить введенный текст на поле надписи(label). Предупрежу, что не буду подробно рассказывать почему что-то надо сделать именно так, мат.часть пойдет потом, сейчас — простое создание приложения без лишних вопросов.
Итак начнем:
открываем Xcode и выбираем в меню File => New Project, в появившемся окне отмечаем «Cocoa Application» и нажимаем Next:
Далее зададим имя проекта — habr_1 и где он будет хранится(у меня
Все, сохраняем MainMenu.nib(File => Save) и возвращаемся в Xcode.
Сохраняем проект, нажимаем Build and Go и получаем готовое приложение:
Введем что-нибудь в поле редактирования и нажмем Enter, вот результат:
А сейчас я покажу вам как IB может упростить жизнь и количество кода. Создадим почти приложение(почти потому, что откомпилировать в полноценное приложение). Что оно будет делать? Выводить состояние слайдера в поле редактирования и иметь кнопку для закрытия.
Итак начнем. Откроем Interface Builder, File => New, выбираем «Window» и клацаем «Choose», получаем окно «Untitled», обозначающее наше окно и заготовку окна, кидаем на нее горизонтальный слайдер, поле редактирования и кнопку, причем в свойствах обзываем ее «Close»:
Теперь проводим связь _от слайдера_к_полю_редактирования_, после отпускания лкм в выпадающем списке выбираем «takeDoubleValueFrom:»:
Аналогично свяжем кнопку с событием terminate: объекта «First Responder» из окна «Untitled»(красненький кубик с единичкой).
Теперь File => Simulate Interface, получаем прототип работоспособного приложения: при изменении положения слайдера изменяется число в поле редактирования, при нажатии на Close приложение закрывается.
Вот так просто можно избавить себя от написания многих строк кода.
А если кто еще не убедился в этом, то посмотрите это видео. В нем сам ОН(не, не RMS) рассказывает и показывает всю мощь Interface Builder(правда перед этим минут 30 пиара NextSTEP):
19 сентября 2020
У вас есть возможность превратить конкретный сайт в отдельное приложение для macOS. Она особенно актуальна, если у сервиса, которым вы пользуетесь, нет нативной программы для данной операционной системы. Чтобы воспользоваться ей, нужно потратить не больше пяти минут времени.
В тему:
Зачем нужно превращать сайты в отдельные приложения для Mac
Если ваша профессиональная деятельность каким-либо образом связана с активным интернет-серфингом, держать постоянно активной еще одну вкладку для какого-либо сервиса — далеко не самая лучшая идея. В этом случае логично превратить его веб-страницу в отдельное приложение.
Более того, если вы активно используете любой из сервисов, будет полезно добавить его в Dock для максимально быстрого доступа. Это, к примеру, может касаться стримингового видеосервиса под названием YouTube, который в стандарте работает только через браузер.
Чтобы создать отдельное приложение для macOS на базе сайта, понадобится не больше пяти минут. В этом поможет утилита Fluid, разработчики которой максимально автоматизировали данный процесс. Вам нужно лишь ввести имя будущей программы, а также адрес сайта, который будет использоваться.
Как создать приложение для Mac на базе конкретного сайта
Шаг 1. Скачайте бесплатную утилиту Fluid по ссылке.
Шаг 2. Установите утилиту стандартными средствами и откройте ее.
Шаг 3. Введите адрес сайта, который нужно превратить в отдельное приложение для macOS, в поле URL.
Шаг 4. Укажите имя будущего приложения, которое получится создать с помощью Fluid, в поле Name.
Шаг 5. Выберите каталог, в котором будет сохранена будущая программа, в поле Location.
Шаг 6. Определите значок для будущего приложения или оставьте стандартный с помощью поля Icon.
Если вы переместите приложение, которое удастся создать с помощью утилиты, в папку «Программы», оно также появится в меню Launchpad. У Fluid есть дополнительные возможности, которые доступны на платной основе, — с ними получится познакомиться на официальном сайте проекта.
Цены, указанные в статье, актуальны на момент публикации материала и могут меняться с течением времени.
Пишем первое приложение для macOS
Приступаем
Создание приложений для macOS начинается с того же, с чего и любое другое приложение, то есть, с File > New. Обратите внимание на то, что на Ваше устройство macOS необходимо установить Xamarin.Mac.
Разработка приложений macOS из Visual Studio не поддерживается!
Следуем по пути: File > New Solution > Mac > App > Cocoa App
Далее необходимо ввести имя приложения; мы назовем его просто Pomodoro.
Параметры Dock Item и Extension можно настроить, но сейчас мы оставим их как есть — с пустыми значениями или установленными по умолчанию. Мы разберемся с ними в другой статье.
Теперь основа для приложения macOS заложена! Сейчас приложение можно протестировать, запустив его из левого верхнего края Xamarin Studio. В отличие от Xamarin.iOS, здесь не нужно выбирать целевой объект для запуска приложения, поскольку приложение будет запущено прямо на компьютере Mac. Вы должны увидеть что-то вроде этого:
Создание пользовательского интерфейса
Теперь, когда у нас есть основа приложения для macOS, пришло время построить пользовательский интерфейс, ведь от пустого приложения нет никакого проку!
В Xamarin.Mac для разработки пользовательского интерфейса используется Interface Builder от Xcode. Как и в iOS, интерфейсы macOS строятся с помощью Storyboard. Поддержка Storyboard на macOS была введена в версии 10.10 (Yosemite). Чтобы не усложнять статью, мы будем в данном случае рассматривать работу с версией macOS 10.10 и выше. Если приложение должно поддерживать 10, 9 или более низкие версии, необходимо использовать файлы .xib, о которых можно прочитать подробнее в руководстве по работе с файлами .xib.
В обозревателе решений дважды щелкните по пункту Main.storyboard. Xcode откроется автоматически со стабом проекта, а Storyboard будет открыт в конструкторе интерфейсов.
Первое, что мы увидим, — это пустой пользовательский интерфейс. Обратите внимание, что в Storyboard имеется строка меню и ее можно использовать для настройки строки меню у приложения. На данный момент давайте не будем ничего в меню изменять.
Добавление объектов к интерфейсу в некоторой степени похоже на использование конструктора iOS в Xamarin Studio. В правом нижнем углу окна конструктора интерфейса отображается панель инструментов. Можно просмотреть доступные объекты, выбрав значок «Показать библиотеку объектов» (Show the Object library), как показано ниже:
Можно просто перетащить представления на их контроллер. Для начала давайте сделаем интерфейс, подобный приведенному ниже, который состоит из метки и кнопки.
Для начала найдите объект Label, а затем перетащите его на контроллер представлений (View Controller).
Мы можем сделать то же самое для кнопки — Push Button.
Чтобы отредактировать заголовок и ярлык у кнопки, можно либо дважды щелкнуть мышью для редактирования текста, либо в инспекторе атрибутов (Attributes Inspector) в верхней правой части окна найти пункт Title и отредактировать его.
Теперь, когда пользовательский интерфейс создан, настало время настроить в коде команды и outlets для работы с ним. Для этого нужно переключиться на помощник редактора (Assistant Editor), который можно найти в верхней правой части главного окна Xcode, и щелкнуть на значок, который выглядит как два перекрывающихся круга. При этом автоматически создается файл с именем ViewController.h. Если этого не происходит, в верхней части новой панели редактора щелкните по Automatic и выберите Manual > Pomodoro > Pomodoro > ViewController.h. Теперь Xcode должен выглядеть следующим образом:
Настройка команд и outlet в файле заголовка (.h file) позволит нам ссылаться на них из проекта Xamarin. Чтобы при нажатии кнопки запускался код, мы должны настроить действие и ссылаться на метку (label) из проекта Xamarin, и, кроме того, нужно создать outlet.
Удерживая нажатой клавишу Control, нажмите на кнопку и перетащите курсор с нее на строку под заключительной закрывающей фигурной скобкой в правом редакторе. Во всплывающем окне измените Connection на Outlet, а имя укажите TimerLabel и нажмите «подключить»:
Таким образом файл заголовка автоматически заполнится правильным определением для outlet:
В рабочем процессе все чаще используются простые и полезные веб-сервисы вместо тяжелых и громоздких приложений. Это вынуждает держать с десяток дополнительных вкладок в браузере и тратить кучу времени на поиск нужной.
Есть способ упростить работу и превратить часто используемые сайты в отдельные приложения.
Зачем делать из сайта приложение
Разработчики большинства сервисов в первую очередь ориентируется на мобильные платформы и не выпускают официальные клиенты для настольных операционных систем.
Пользователи вынуждены использовать веб-версию в отдельной вкладке браузера или искать сторонние клиенты. Последние могут работать нестабильно или вовсе воровать конфиденциальную информацию. Лучше уж превратить нужный сайт в приложение самостоятельно.
Во-первых, используемый сервис не будет занимать отдельную вкладку в браузере.
Во-вторых, его будет быстрее отыскать в доке или строке меню.
В-третьих, при работе с отдельным приложением его легко учитывать в сервисе Экранное время или любом другом трекере активности на компьютере.
Так можно следить за своими посиделками в Instagram, TikTok либо VK. Получится удобно слушать плеер стримингового сервиса, пользоваться переводчиком или конвертером валют.
Как превратить любой сайт в приложение для Mac
Мы уже рассказывали, как сделать приложение в ручном режиме при помощи командной строки, сейчас воспользуемся специальной программой, которая значительно упрощает процесс.
Рекомендуем использовать Unite 3 или Coherence X. Рассмотрим алгоритм действий на примере последнего.
1. Установите и запустите приложение Coherence X.
2. Выберите режим Create single app.
3. Введите название приложения и его адрес в сети.
4. Подберите иконку (есть автоматический поиск или подбор из локальных файлов).
5. При необходимости разрешите авторизацию через учетную запись Google в программе.
6. На следующем шаге укажите браузер, на движке которого будет запускаться приложение.
7. При необходимости можно добавить установленные в браузере расширения, чтобы они были встроены в приложение, например VPN-сервис.
8. На последнем шаге нажмите Create standard app и подождите несколько секунд.
В папке Программы на Mac увидите новое приложение. Можете запускать его и пользоваться как отдельной программой.
(7 голосов, общий рейтинг: 4.57 из 5)Читайте также: