Как определить тональность приложение
Видео-инструкция по установке и активации KeyFinder v1.25
Если видео не работает, обновите страницу или сообщите об этом в комментариях, поправлю.
Обзор KeyFinder
KeyFinder - это легкое и интуитивно понятное приложение, предназначенное для диджеев, поскольку оно может помочь вам определить музыкальную тональность аудиофайла, который можно использовать в различных операциях гармонического и тонального микширования.
Преимущества KeyFinder v1.25
С программой довольно просто работать, требуется только распаковать архив и запустить содержащийся в нем EXE-файл, без необходимости установки. Благодаря функции портативности KeyFinder можно разместить на любом USB-накопителе или аналогичном накопителе, что позволяет вам работать на любом компьютере, дома или на работе, без необходимости выполнять длительную операцию установки.
Более того, это означает отсутствие дополнительных записей в реестре в системе, в которой вы используете KeyFinder, а это означает, что вы можете просто удалить ее, удалив содержащую ее папку.
Простой и подробный анализ звука
Приложение имеет базовый и далеко не впечатляющий интерфейс, но это делает его вполне доступным для всех, независимо от уровня опыта работы с аналогичным ПО. Оно поддерживает операции перетаскивания, поэтому все, что вам нужно сделать, это перетащить аудиофайлы, которые вы хотите проанализировать, в главное окно KeyFinder, а затем нажать кнопку «Выполнить пакетный анализ». Оценка тональности будет отображаться в столбце «Обнаруженный ключ»(Detected key) вместе с другой информацией о вашей песне.
Поддерживаемые форматы
KeyFinder также имеет функцию «Подробный анализ», которая позволяет вам получить визуальное представление тональности вашей песни в «Цветах хроматограммы», которые вы можете выбрать из специального меню, а именно «Izo», «Mono», «Pred», «VBoy» и «Hack». Утилита поддерживает несколько аудиоформатов, например MP3, M4A, MP4, WMA, FLAC, AIF, AIFF и WAV, а также обеспечивает поддержку «Пользовательских кодов клавиш».
При желании KeyFinder позволяет настраивать параметры его работы. Однако рекомендуется изменять их только в том случае, если вы точно знаете, что делаете, иначе вы рискуете повлиять на их точность.
Полезный инструмент определения тональности
Учитывая все аспекты, KeyFinder - это простая, но очень эффективная программа, цель которой - предоставить вам возможность определять правильную музыкальную тональность для одной или нескольких песен одновременно всего за несколько шагов. Это позволяет вам всегда знать, какие песни хорошо сочетаются друг с другом и как вы можете улучшить свои навыки сведения.
Сравниваю значения ключей треков: Michael Woods - No Access (Original Mix), Nadia Ali - Rapture (Avicii New Generation Remix) [взял именно этот трек и ремикс, чтобы сравнить со значением в Mixed In Key 5 (далее MIK5) по скриншоту на офф.сайте]. У меня для этих дел установлена Mixed In Key 2.5 (далее MIK2.5) и Mixed In Key 4 (далее MIK4), позже доустановил MixMeister Fusion 7.4.4 (далее MMF7.4.4), Rapid Evolution 3 beta 58 (далее RE3) и Virtual DJ 6.1.2 Pro (далее VDJ6).
После сканирования показало такие результаты:
Michael Woods - No Access (Original Mix)
MIK2.5 = 6B,
Nadia Ali - Rapture (Avicii New Generation Remix)
MIK2.5 = 3B,
Michael Woods - No Access (Original Mix)
MIK4 = 3A,
Nadia Ali - Rapture (Avicii New Generation Remix)
MIK4 = 3A,
Michael Woods - No Access (Original Mix)
MIK5 = 3A,
Nadia Ali - Rapture (Avicii New Generation Remix)
MIK5 = 3A,
Michael Woods - No Access (Original Mix)
Beatport = A ♯ major [что означает 6B],
Nadia Ali - Rapture (Avicii New Generation Remix)
Beatport = C ♯ major [что означает 3B],
Michael Woods - No Access (Original Mix)
MMF7.4.4 = A♯m [что означает 3A],
Nadia Ali - Rapture (Avicii New Generation Remix)
MMF7.4.4 = A♯m [что означает 3A],
Michael Woods - No Access (Original Mix)
RE3 = A♯m [что означает 3A],
Nadia Ali - Rapture (Avicii New Generation Remix)
RE3 = A♯m [что означает 3A],
Michael Woods - No Access (Original Mix)
VDJ6 = A♯m [что означает 3A],
Nadia Ali - Rapture (Avicii New Generation Remix)
VDJ6 = A♯m [что означает 3A],
Итог: MIK4 (2008 год), MIK5 (2011 год), MMF7.4.4 (2009 год), RE3 (еще в бета тесте) и VDJ6 (2010 год) показывают одну тональность, а MIK2.5 (2006 год) и Beatport - совершенно другую. Получается либо новый софт полный шлак, либо наоборот. Beatport, я так понимаю, использует немного устаревшую технологию определения ключа )) 5 против 2-х думаю тому аргумент))
возможно и ошибаюсь.. что скажете по этому поводу? ))
© При полном или частичном использовании материалов, ссылка на источник обязательна.
Как видно из примера, есть всего четыре линии. Туда помещаются всего семь нот. Октава ноты помечается ее цветом. Плюс такой нотации в том, что для клавиатуры ПК не надо привязывать все 88 нот. Только по 7 (плюс 1 динамическая если аккорд) для каждой руки. Пользователь нажимает на клавишу закрепленную под одну ноту, а машина определяет по контексту произведения октаву, и проигрывает нужный звук.
У меня нету музыкального образования и до вчерашнего дня не знал про тональности) Пришлось узнать, но до этого, потратил пару дней на решение задачи по коллизии черных и белых клавиш.
Конкретнее: в некоторых произведениях поочередно нажимаются стоящие рядом белые и черные клавиши. В программе, я все черные клавиши помечал как диезные. Поэтому, иногда черные клавиши становились в один ряд с белыми(которые ниже на пол тона), а иногда нет.
Это меня не устраивало, нужно было определять, когда их делать бемольными, а когда оставлять диезными. Эту задачу пытался решить в лоб. Получился запутанный и тяжелый алгоритм, похожий на "костыли". Решил один день потратить на изучение сольфеджио и не зря. Оказывается не надо городить никаких костылей, все давно заложено в теории музыки. В стандарте MIDI нашел мета-событие Key Signature она указывает на тональность. И зная эту тональность можно легко выстроить по нужным знакам. НО, не во всех МИДИ-файлах есть это мета-событие. И у меня на этот счет появились несколько предположений, прошу Вас подтвердить или подсказать как правильней.
1. Если знать только знаки при ключе(диез/бемоль), не зная тональности. Можно ли предполагать что любая встреченная черная клавиша имеет этот знак, не считая некоторых локальных исключительных случаев?
Мы уже разобрались с теорией подбора и сведения трэков по тональности. Теперь рассмотрим, как пользоваться самой популярной программой для определения тональности – Mixed in key.
Для простоты обозначения тональностей в программе используется система Camelot.
В рамках этой системы каждой тональности на кварто-квинтовом круге присвоена кодировка. Мажорные тональности кодируются буквой B, минорные - буквой A. Также каждой тональности присвоена цифра от 1 до 12.
Кварто-квинтовый круг системы Camelot выглядит так.
В таблицах соотнесены музыкальные обозначения тональностей с кодами системы сamelot.
Мажорные тональности
Тональность | Код |
---|---|
До мажор | 8B |
Соль мажор | 9B |
Ре мажор | 10B |
Ля мажор | 11B |
Ми мажор | 12B |
Си мажор | 1B |
Фа-диез мажор | 2B |
До-диез мажор | 3B |
Соль-диез мажор | 4B |
Ре-диез мажор | 5B |
Си-бемоль мажор | 6B |
Фа мажор | 7B |
Минорные тональности
Тональность | Код |
---|---|
Ля минор | 8A |
Ми минор | 9A |
Си минор | 10A |
Фа-диез минор | 11A |
До-диез минор | 12A |
Соль-диез минор | 1A |
Ре-диез минор | 2A |
Ля-диез минор | 3A |
Фа минор | 4A |
До минор | 5A |
Соль минор | 6A |
Ре минор | 7A |
Напомню, что для каждой тональности подходящими будут соседние тональности слева и справа, а также тональность, стоящая напротив. Повышаем или понижаем цифру на единицу и мы найдем две подходящие тональности. Чтобы найти третью, нужно просто поменять букву. Например, для тональности 8A подходящими будут 7A, 9A и 8B. Все совсем просто.
Чтобы определить тональность, необходимо просто перетащить трэк или папку с трэками в окно программы. Проанализировав файлы, программа покажет вам кодировки тональностей.
Для сохранения информации о тональности трэка, вы можете обновить mp3 тэги файла. Для этого необходимо в настройках на вкладке Update tags поставить галочку update common tags, выбрать что записывать (помимо тональности можно сохранить темп и уровень энергии трэка). Далее ваш диджейский софт (Traktor, Serato и т.д.) будет отображать эти данные.
Лично я для удобства также добавляю кодировку тональности в название файла. Для этого в настройках на вкладке Rename files надо выбрать Automatically rename files after processing и выбрать формат предпочитаемого названия файла, я выбираю Key – Original file name.
Таким образом, с программой Mixed in key сведение по тональности стало доступно каждому диджею. Даже если вы ничего не понимаете в музыкальной теории, вы легко можете определить тональность и подобрать подходящие трэки, используя круг системы Camelot.
Читайте также: