Студийный монитор yamaha hs5 обзор
Перед приобретением YAMAHA HS5 по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.
Видео обзоры YAMAHA HS5
- Все 213
- Обзоры 30
- Распаковка 31
- Ремонт 1
- Тесты 23
Характеристики YAMAHA HS5
Основные параметры *Тип | полочная, активная, фазоинверторного типа |
Акустическое излучение | монополярная |
Назначение | мониторный громкоговоритель |
Состав комплекта | 1 громкоговоритель |
Количество полос | 2 |
Мощность | 70 Вт |
Диапазон воспроизводимых частот | 54-30000 Гц |
Частота кроссовера | 2 кГц |
Раздельное усиление НЧ и ВЧ (Bi-amping) | есть |
Интерфейсы | балансный вход |
Тип излучателей | динамические |
ВЧ-излучатель | 25 мм |
НЧ-излучатель | 127 мм |
Размеры (ШхВхГ) | 170x285x222 мм |
Вес | 5.3 кг |
Дополнительная информация | мощность усилителя НЧ - 45 Вт, ВЧ - 25 Вт |
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Эти мониторы одна из лучших покупок в моей жизни! Я меломан до мозга костей. Музыкант по образованию, иногда пишу и свожу треки. Эти колонки обеспечивают меня максимально качественным звуком. Позиционирование - шикарное. Звук чистый как льдинка. Японцы умею делать хороший звук! Не дешевая покупка для домашней акустики, но они того стоят! Очень советую тем, кто уважает свои уши. Для любителей басов есть ямаховский саб, который можно подключить к этим колонкам, но он нереально дорогой, не уверен, что оно стоит того. Музыка в этих мониках - просто кайф и блаженство. Обязательно устанавливайте их на высоте - примерно на уровне головы. (НЕ ВЫШЕ) для получения максимально честного и вкусного звучания. Использую в связке с звуковой картой Roland Rubix 24
брал для прослушивания музыки в небольшом помещении, качество звука как и ожидалось значительно превосходит любую потребительскую акустическую систему.
брал для написания музыки\сводки\прослушивания со своими задачами справляется
Общие впечатления самые положительные: радуют и глаз и слух. Занимаюсь сведением песен и речевых произведений дома. Доволен. Рекомендую!
Очень удивлен тому, как могут звучать пятидюймовые мониторы. Дальше только покупать мониторы побольше, но уже Genelec или Adam. Лучше купите эти мониторы, а не KRK Rokit, не пожалеете!
Советую всем музыкантам, отличные мониторы в своей ценовой категории, если не лучшие.
В акустической системе может быть предусмотрена возможность регулировать фазу, то есть задержку звука по отношению к входящему сигналу. Это даёт возможность повысить качество звучания в небезупречных в акустическом плане помещениях, при некоторых особенностях системы или даже положении слушателя. В основном наличие регулировки фазы актуально для сабвуферов, так как позволяет добиться согласованного звука от сабвуфера и других колонок акустической системы.
Цифровой оптический вход в активной акустике – значительное преимущество, так как по этому интерфейсу идёт звуковой сигнал, не подверженный наводкам, внешним искажениям и просто естественным потерям качества, характерным для аналоговых сигналов. Однако, для того чтобы такой интерфейс полностью раскрыл свой потенциал, активная акустика должна содержать действительно качественный цифро-аналоговый преобразователь, желательно буквально премиального класса.
В активной акустическо системе кроссовер предназначен для разделения всего спектра звукового сигнала на составляющие по частоте: как минимум, на низкие и высокие, а дополнительно может быть ещё и средние. Отделённые друг от друга сигналы затем подаются на те колонки, которые принципиально и конструкционно предназначены для их корректного воспроизведения. Такой подход также помогает избежать влияния близких диапазонов друг на друга, смешивания сигналов и последующих искажений.
Под типом акустической системы принято понимать её конструкционные и принципиальные характеристики, отводящие ей «место» в системе многоканального звука. Фронтальные колонки – самый универсальный тип акустической системы, могут использоваться сами по себе. Центральный канал принимает участие в устройстве системы многоканального звука 5.1 или 7.1, размещается часто по центру над или под телевизором/панелью. Тыловые колонки размещаются из расчёта сзади положения слушателя. Берут участие в создании объёмной картины и «окружения» звуком. Особенно эффект заметен при просмотре кинофильмов с многоканальным звуком. Сателлит – как правило небольшая универсальная колонка для комплектации недорогой системы домашнего кинотеатра. Сабвуфер – специальная колонка, которая сконструирована и технически рассчитана на воспроизведение только низких частот. Твиттер – «противоположность» сабвуферу, воспроизводит наоборот, высокие и сверхвысокие частоты. Часто идёт не отдельной колонкой, а в составе системы в цельном корпусе. Твиттеры ещё часто на профессиональном сленге называют «пищалками», что отражает их суть и назначение уже на русском языке.
Ниже приведён график АЧХ из паспорта мониторов. Нижняя граничная частота в характеристиках 43 Гц по -10 с лишним дБ выбрана с очень большой натяжкой. Честнее было бы написать 50 Гц по -3 дБ. Это лишний раз говорит о том, что не нужно выбирать аппаратуру только лишь по паспорным характеристикам.
Отличия между мониторами серии HS заключаются в размерах и мощности. В старшей модели HS8 используется восьмидюймовый НЧ-динамик, в младшей, HS5 - пять дюймов, а у HS7 диффузор динамика составляет 6,5 дюймов. Однако если измерять размер диффузора по подвесу, то реальный размер получается немного меньше. Указывать размер динамиков по диаметру крепёжных отверстий, а не по диффузору - это традиционная практика среди всех производителей. В случае с HS7, измеренный диаметр диффузора составил 14,5 сантиметров.
По словам производителя, динамические головки были переработаны, с тем, чтобы обеспечивать более ровную частотную характеристику и большую отдачу на НЧ. Размер твитера был увеличен с 3/4" до 1".
Диффузоры НЧ-динамиков, традиционного белого цвета, выполнены из полипропилена. В качестве пищалки используется тканевый купольный твитер, защищенный металлической решеткой от механических повреждений.
На передней панели предусмотрен индикатор питания. Светодиод расположен за логотипом Yamaha. В режиме работы он ярко подсвечивает белым светом фирменное лого производителя.
Акустическое оформление у всех мониторов серии HS одинаковое, это схема с фазоинвертором. Порт ФИ выведен на заднюю панель. Корпус изготовлен из фибролита. Габариты составляют 21 x 33 x 28 сантиметров.
Среди регулировок имеется регулятор чувстительности и два переключателя смены частоты среза фильтров. Для подавления низких частот предусмотрен режим ROOM CONTROL, регулировка в высокочастотной области осуществляется переключателем HIGH TRIM.
Для подключения имеются разъемы XLR и TRS для подключения балансных и небалансных источников сигнала. В паспорте мониторов небалансные устройства рекомендуется подключать в TRS.
В усилительном тракте производитель использует две микросхемы LM3886 от компании National Semiconductor. Давайте взглянем на графики зависимости искажений от мощности, взятые из спецификации на микросхемы (для напряжения питания 28 В):
Мы не случайно приводим графики для разных значений сопротивления. Дело в том, что у используемых динамических головок разный импеданс, у НЧ-динамика импеданс 4 Ом, у твитера - 8 Ом. Производителем заявлена мощность 60 Вт для НЧ-динамика и 35 Вт для высокочастотника. Судя по приведенным графикам указанные значения мощности соответствуют действительности.
Измерения АЧХ
При измерениях используется программно-аппаратный комплекс RightMark™ Audio Analyzer PRO. Также применяется измерительный микрофон Earthworks M50, с паспортными данными:
- серийный номер микрофона: 9291C
- чувствительность микрофона на 1 кГц: 26,4 мВ/Па
- неравномерность АЧХ микрофона в диапазоне 20 Гц — 20 кГц: 0,2 дБ
- неравномерность АЧХ микрофона в диапазоне 3 Гц — 50 кГц: +1/−3 дБ (спад с 45 кГц)
График АЧХ, измеренные на оси ВЧ-динамика, при нулевом
положении всех переключателей
Судя по нашим измерениям неравномерность АЧХ мониторов Yamaha HS7 составляет +-3 дБ в диапазоне 60 Гц – 25 кГц. Форма графика представляет собой не идеально ровную линию, однако такие результаты являются хорошими для мониторов начального уровня.
Мы провели измерения монитора в разных режимах работы имеющихся регуляторов для того, чтобы наглядно видеть изменения сигнала.
Графики АЧХ, измеренные при разных положениях
регулятора HIGH TRIM
Переключатель HIGH TRIM осуществляет подстройку на частотах от 1 кГц и выше за счёт регулировки громкости твиттера.
Графики АЧХ, измеренные при разных положениях
регулятора ROOM CONTROL
Переключатель ROOM CONTROL служит для подстройки НЧ, также за счёт изменения уровня громкости динамика, тогда как обычно для этого служит фильтр. Плюс фильтра - более адресное воздействие на НЧ, не захватывая СЧ. Минус применения фильтра - нежелательный фазовый сдвиг.
Звучание
Звучание мониторов HS7 следует охарактеризовать как хорошее. Модель получилась гораздо удачнее предшествующей серии HS50M/80M, о которой мы отозвались весьма критически в наших обзорах.
Основным достоинством и характерной особенностью звучания HS7 является достоверная передача тембров на средних частотах, особенно в переходной зоне. Каких-либо явных тембральных искажений или перекосов в данном регистре нет. Таким образом, при сведении микса, будет очень сложно промахнуться при эквализации сигнала в СЧ-диапазоне.
Кроме этого сильной стороной звучания HS7 следует считать отсутствие бубнения от использования фазоинверторной схемы. Паразитного окраса или подыгрывающих резонансных частот в звуке нет. Производитель указывает на принятые меры для снижения акустических шумов порта ФИ и мы подтверждаем их эффективность.
Однако всё же мониторы Yamaha HS7, как и любые 5-7", предназначены для работы главным образом на средних и высоких частотах. HS7 не стоит использовать для контроля в низкочастотном диапазоне. Диапазон ниже 100 Гц по-прежнему является неким компромисом и для работы в НЧ-диапазоне лучше использовать мониторы с >8" динамиком или дополнительно подключать сабвуфер.
Из недостатков звучания HS7 стоит обратить внимание на невысокую детальность, присущую большинству недорогих моделей. Прежде всего речь идет о высокочастотном диапазоне. Искажений в звучании сравнительно много, поэтому хвосты реверберации не очень прослушиваются. Кроме этого ухудшается точность панорамирования сигнала.
Если сравнивать рассматриваемые мониторы с аналогичными моделями по стоимости и форм-фактору, то Yamaha HS7 не уступает по качеству звучания, а в чем-то и превосходит своих конкурентов. Стоимость Yamaha HS7 в нашей стране составляет 11,5 тысяч рублей на один монитор. На наш взгляд, это вполне адекватная цена за данную модель мониторов. Заметим, что существенный рост качества звучания по сравнению с предыдущими моделями мониторов Yamaha произошёл без увеличение розничной стоимости.
Представляем Вам новые активные студийные мониторы YAMAHA серии HS для домашних и небольших профессиональных студий со знаменитым элементом дизайна - белыми коническими динамиками.
При выборе контрольного монитора для микширования и записи музыки основным критерием является точность воспроизведения звука. Колонки, которые звучат "хорошо" не обязательно звучат точно. Главное, что необходимо при микшировании звука - это получение точной, правдивой передачи звучания результата Вашей работы, что не обеспечивают обычные колонки, искажающие или меняющие звучание на обманчиво впечатляющее.
В отличие от колонок-мониторов с установленным на максимум звучанием низких и высоких частот, что, с первого взгляда, дает хороший тембр, но совершенно не передает истинного характера звука, колонки YAMAHA серии HS были разработаны как студийные мониторы с абсолютно чистой передачей звука в лучших традициях легендарной серии Yamaha NS10M.
Неважно, получается ли в результате микширования стереозвук, или трехмерный звук 5.1, если эти миксы звучат хорошо в мониторах YAMAHA HS, они будут звучать хорошо в любых звуковоспроизводящих системах. В переводе с языка звукооператоров, это просто значит, что такая музыка будет звучать хорошо везде и в любой аппаратуре. В этом и состоит назначение мониторных акустических систем. Заметьте, что мониторные колонки YAMAHA серии HS великолепны не только по звуку, но и внешне.
Новые излучатели
В обновленной линейке мониторов серии HS применены новые динамики, которые обладают чрезвычайно ровной АЧХ в широком диапазоне частот. Эти излучатели разработаны с учетом использования расширенного магнитного поля. Данная конструкция позволяет регулировать напряженность магнитного поля для достижения более естественного и ровного звучания. Материалы каждого компонента и вся конструкция динамика были вновь тщательно испытаны и затем оптимизированы, чтобы максимально улучшить точность воспроизведения сигнала на всем протяжении звукового спектра.
-Твитер (ВЧ-динамик)
Серия HS использует новый, высокоэффективный купольный 1-дюймовый твитер, который значительно расширяет используемый частотный диапазон и обеспечивает превосходный детализированный звук. Используя широкий волновод, минимизирующий вибрации, новый твитер способен воспроизводить ровный неискаженный звук высокой частоты до 30 кГц.
-Вуфер (НЧ-динамик)
В новых сверх-чувствительных НЧ-динамиках мониторов серии HS используются большие, тщательно отобранные магниты, благодаря которым, воспроизводимый звук имеет низкий уровень искажений и четко оформленный «низ» при любом выходном уровне. Все компоненты этих высокомощных НЧ-динамиков, включая внешний подвес диффузора и корзину, способствуют воспроизведению глубокого баса и четких, точных средних частот.
Высокоэффективные усилители
В HS-серии акустических систем используются встроенные усилители, идеально подобранные по характеристикам к конкретной модели. Технология би-ампинга подразумевает, что в каждом мониторе есть два независимых усилителя – один для НЧ-вуфера, другой для ВЧ-твитера. Независимое усиление для каждой из полос гарантирует высокую детализацию звука с исключительно ровной АЧХ.Корпуса с низким уровнем резонансов
Инновационная технология шумоподавления
Настройка и подключение
Читайте также: