Клавиатура диджея как называется
Прежде чем приступать к обучению диджеингу, необходимо изучить свое оборудование. Давайте рассмотрим основные возможности dj - микшера на примере Pioneer DJM-250MK2.
Итак, это базовый двухканальный микшер. Двухканальный означает, что к нему можно подключить два источника звука.
Рассмотрим основные элементы управления.
Фейдеры каналов
Фейдеры управляют громкостью каналов. Если фейдер находится в верхнем положении — канал играет на максимальной громкости, в нижнем положении — канал не слышно. Соответственно при перемещении фейдера громкость постепенно изменяется.
Кроссфейдер
Кроссфейдер предназначен для перехода от одного канала к другому. В крайне левом положении мы слышим только канал A, в крайне правом положении только канал B. В центральном положении одинаково слышим оба канала. При перемещении кроссфейдера постепенно один канал становится тише, другой — громче. Над кроссфейдером расположена регулировка его работы (чувствительности). Если установить регулировку в положение THRU, мы всегда будем слышать оба канала одинаково вне зависимости от положения кроссфедера. Именно это я и предлагаю вам сделать и забыть о кроссфейдере до тех пор, пока вы не приступите к изучению скретчинга. Просто для сведения мы будем пользоваться только фейдерами каналов.
Эквалайзер
Эквалайзер управляет громкостью отдельных частот — низких LOW (нижняя ручка), средних MID (средняя ручка) и высоких HI (верхняя ручка).
Если при сведении трэков все частоты у обоих трэков будут звучать на полную громкость, то два трэка вместе не будут звучать хорошо — микс будет как минимум перегружен низкими частотами. Поэтому, чтобы добиться хорошего звучания микса, при сведении используют эквалайзер.
Регулятор уровня TRIM
Зачастую вам требуется свести два трэка, изначальная громкость которых не одинакова. Для того чтобы выровнять трэки по уровню максимальной громкости используются регуляторы уровня TRIM, расположенные над эквалайзером. Когда мы сводим два трэка, мы в наушниках выставляем уровень громкости второго трэка так, чтобы максимальная громкость обоих трэков была одинаковой. После этого трэки можно сводить, используя фейдеры каналов и эквалайзер.
Источник звука
Над регулятором уровня TRIM находится регулировка выбора источника звука для канала. Если мы используем cd - проигрыватели, подключенные к линейному входу, необходимо выставить регулировку в положение LINE.
Мастер громкость
Эта регулировка отвечает за общую громкость, которую выдает микшер на колонки через мастер выход.
Кнопки Cue
Эти кнопки выводят звучание канала в наушники.
Управление звучанием в наушниках
Регулировка Level отвечает за уровень громкости того, что вы слышите в наушниках. Регулировка Mixing отвечает за баланс громкости звучания между мастер каналом и тем трэком, который мы настраиваем. В положении CUE мы слышим только новый трэк, в положении MASTER мы слышим только мастер канал, соответственно при повороте ручки баланс громкости каналов меняется.
Рано или поздно каждый диджей сталкивается с необходимостью покупки микшера.
Микшеры для диджеев представлены на рынке в большом количестве, все они отличаются как по форм-фактору, так и по функционалу.
В этой статье мы расскажем об основных микшерах для диджеев, которые пользуются наибольшей популярностью. В конце статьи приведен небольшой словарик по терминологии.
Конструкция
Чтобы купить диджейский микшер, важно для начала определиться, какой стиль сведения вам интересен. Например, диджей, предпочитающий стиль «хаус», может вполне успешно работать на скретч-микшерах, но все же лучшим вариантом для него будет клубный микшер. Производители, хорошо понимая требования диджеев, разрабатывают различные микшеры, которые ориентированы на работу в разных стилях и условиях.
Клубный микшер
Клубные микшеры разработаны для долгих сетов и оборудованы как минимум 2 каналами. Расширенные коммутационные возможности позволяют не только подключать, но и использовать несколько девайсов одновременно. Например, 4-канальный клубный микшер дает возможность подключить 2 виниловых и 2 CD проигрывателя, с независимой регулировкой громкости на каждом источнике.
Для клубных микшеров очень важно наличие «гибкости», ведь они разработаны не только для мобильного использования, но и для использования в клубе в связке с другим диджейским оборудованием, поэтому они должны быть совместимы с невшним оборузованием и работать с ним без лишних проблем. Клубный микшер обычно оборудован 3- или 4-полосным эквалайзером, обязательно возможность предпрослушки (CUE), а на более продвинутых моделях есть еще и секция эффектов.
Скретч-микшер
Диджеям, которые используют скретчинг, важны и необходимы максимально продуманный интерфейс и тактильный контроль. Микшеры для скретчинга обладают продуманным и эргономичным дизайном: элементы управления расположены удобно и доступно.
На микшерах подобного плана в большинстве случаев устанавливаются фейдеры высокого качества с низким уровнем шума. Кроме того, стоит отметить, что скретч-микшеры обычно очень узкие, это сделано для того, чтобы проигрыватели с обеих сторон были расположены как можно ближе друг к другу. Обязательным элементом такого пульта является кроссфейдер.
Коммутационные возможности
Один из первых параметров, с которым стоит определиться перед тем, как купить диджейский микшер, это его коммутационные возможности. От этого зависит, какое оборудование и в каком количестве вы сможете подключить к микшеру.
Коммутационная панель микшера обычно делится на 2 секции: входную и выходную. В секции выходов находится основной выход (main output), обычно на разъемах RCA. На более дорогих моделях данные выходы могут быть выполнены на балансных TRS-джеках и XLR. У некоторых микшеров есть дополнительные выходы, так называемые record out (для записи звука с пульта) и booth out (выход для подключения акустических систем, направленных на диджея). Последний имеет отдельный регулятор громкости и предназначен для подключения диджейских мониторов. Record Out имеет выход линейного уровня, для подключения внешних рекордеров (к примеру, для записи микса сразу с пульта).
В секции входов могут быть входы линейного уровня и phono входы (для подключения виниловых проигрывателей) на каждый канал. При наличии Phono-входов, практически всегда есть разъем для заземления виниловых проигрывателей. Некоторые микшеры предлагают большее количество входов на канал. Все разъемы выполнены в виде стереопары. В зависимости от модели микшера, могут присутствовать разъемы для подключения компьютера по USB или внешних устройств по MIDI, а также FX loop для подключения внешних эффектов.
Микшеры нового поколения
В связи с тем, что диджеи все чаще используют специализированный софт, производители внедряют в свои продукты технологии, которые позволяют прибору работать с этим софтом.
Компании Rane, Pioneer и Allen & Heath выпускают устройства, поддерживающие все современные технологии. Например, скретч микшер Rane TTM 57SL уникален тем, что имеет многоканальную звуковую карту и систему управления Serato Scratch Live. Компании Pioneer и Allen & Heath выпускают пульты с полноценной интеграцией с Traktor, Serato и т.д.
Понятия и термины
Фейдер выходного сигнала
Данный фейдер управляет громкостью мастер-выхода микшера. Может быть в виде поворотного переключателя или фейдера.
Канальный фейдер
Канальный фейдер управляет уровнем каждого канала, подающегося на главный выход. Обычно на микшерах для скретча их всего 2, а на клубных микшерах – 3 и больше.
Кроссфейдер
За управление затуханием между двумя и большим количеством каналов отвечает кроссфейдер. Он одновременно понижает выходную громкость одних каналов и повышает ее на других – одна из главных особенностей, которая отличает диджейские микшерные пульты от остальных.
Гейн (предусиление) на входном канале
Гейн контролирует количество сигнала, подающегося с источника на микшер. Он необходим для предотвращения перегрузки канала.
EQ (эквалайзер)
Эквалайзер делит звук на разночастотные полосы и дает возможность регулировать уровень определенных частот отдельно на каждом канале. На диджейских микшерах обычно установлен 2- или 3-полосный эквалайзер на каждом канале. УБолее продвинутые микшеры оборудованы эквалайзерами с бо́льшим количеством полос.
Микрофонный канал
Современные диджейские микшеры позволяют подключить от одного микрофона параллельно с другими устройствами. Как правило, подключить туда можно динамический микрофон или радиосистему. Фантомное питание на диджейских пультах не ставится, поэтому подключать конденсаторные микрофоны будет проблематично. Возможности контроля этого канала будут варьироваться - от простого управления громкостью до управления гейном и эквализацией канала.
Talkover
Talkover – это автоматическое приглушение громкости основного музыкального материала при появлении сигнала на микрофонном входе.
Эта секция микшера позволяет диджею определить, какая аудио дорожка посылается на наушники. Ее наличие является однм из самых главных отличий DJ пульта от обычного микшера. Управление осуществляется фейдером или ручкой, может быть установлен регулятор плавного микса между прослушиванием CUE-микса и основного выхода в наушниках. Стоит однако заметить, что многое в этом случае зависит от типа и модели микшера.
Hamster Switch
Hamster Switch переключает посыл сигнала после канального фейдера на кроссфейдер так, чтобы микширование происходило не по A-B принципу, а по B-A, что часто бывает необходимо для скретча.
Fader Reverse
Fader Reverse способствует тому, что при поднятии фейдера вверх громкость уменьшается, а при понижении – увеличивается. Данная функция используется диджеями редко, поэтому встречается далеко не на всех пультах.
Fader Curve
Fader Curve – это огибающая громкости при движении фейдера (кроссфейдера, как правило). Обязательная функция для скретч-микшеров.
Channel Source Selector
Селектор позволяет выбрать, какой вход для какого канала будет использоваться. Большинство диджеев могут выбирать из 2-3 входов на канал.
Record Out
Record Out – это дублер главного выхода, который зафиксирован на линейном уровне и не подвержен воздействию регулировки master volume. Необходим для подключения к рекордерам и записи миксов.
Booth Output
Booth Output – это дублер главного выхода с независимым управлением громкости. Он предназначен для подключения акустических систем для диджея.
FX Send/Loop
FX Send/Loop делает возможным подключение внешних процессоров эффектов и других устройств. Количество сигнала на посыл и возврат управляется одним (send) или двумя кнобами - send и return.
Некоторые современные микшеры имеют встроенную звуковую карту или, как минимум, возможность ее установки. Это дает возможность пользователю посылать аудиосигнал напрямую на микшер из программы, установленной на компьютере, а также вести запись с выхода микшера на компьютер.
MIDI-функционал
Все большее количество диджеев использует ноутбуки, в связи с чем производители микшеров были вынуждены доработать устройства, чтобы получить возможность работы с софтом. Было выявлено 2 подхода для разрешения проблемы: разработка отдельной секции на микшере с назначаемыми MIDI элементами управления и добавление MIDI на аудио фейдеры (Pioneer DJM900).
Бесконтактные фейдеры
В бесконтактных фейдерах вместо электрического контакта используются оптические сенсоры. Несомненный плюс: такой фейдер служит намного дольше и менять его нужно будет намного реже.
Заключение
Учитывая перенасыщенность современного рынка диджейскими микшерами, при покупке критически важно определиться с функциями, которые вы хотите получить от устройства. Самыми популярными моделями на сегодняшний день являются микшеры для диджеев от компаний Pioneer, Allen & Heath, Native Instruments, Rane, Denon, Behringer, Numark.
Оборудование артистов, на котором они выступают, не производит какого-то магического эффекта на толпу, далекой от технических знаний подобной техники. Людей, пришедших на выступление, интересует лайв-шоу и они никогда не задумываются, на чем именно диджей его делает, и это нормально.
Между тем, для самого диджея и продюсера используемое оборудование очень важно. Именно от него зависит успех выступления, перфоманс, отсутствие угрозы поломки и возможность реализовать все свои творческие задумки.
В данной статье мы постараемся перечислить комплекты оборудования, которые используют различные диджеи и продюсеры мирового уровня.
Как обнаружить используемое оборудование?
Для этого понадобилось порыться в различных фотографиях, Youtube и интервью, чтобы понимать очень точно, что используют в данный момент перечисленные диджеи.
Обратите внимание на то, что многие артисты постоянно пробуют новинки (в некоторых случаях спонсируемые производителями, чтобы испытать новую вещь), таким образом, оборудование, перечисленное в этой статье нельзя рассматривать как постоянный факт.
"TOP 100 самых популярных" ди-джеев: CDJ Мафия
Вот "стандартный" набор оборудования, используемый Hardwell, Avicii, Tiësto, David Guetta, Dimitri Vegas & Like Mike, Nicky Romero, Skrillex, Afrojack, Dash Berlin, Alesso, Calvin Harris, Nervo, Above & Beyond, Sebastian Ingrosso, Eats Everything, Claude Vonstroke и многими другими:
- Микшер: Pioneer DJM-900 Nexus
- Деки: Pioneer CDJ-2000 Nexus
- Источник: флеш-карта USB (Rekordbox)
Почти 70% “TOP 100 Djs” используют точный набор оборудования без изменений. Причина понятна - это стандартизация, которая облегчает доступ к оборудованию, к которому они привыкли на фестивалях, и почти любая «диджейка» соответствует этому клубному стандарту. Это значительно упрощает подключение любого оборудование в кабине диджея.
Интересная история в мире наушников - где отдается индивидуальное предпочтение. Вот основной список от лучших 20 ди-джеев DJMag и Resident Advisor с точки зрения предпочтения наушников (здесь следует не забывать о моментах спонсорства):
- Sennheiser HD 25-1 II (Aly & Fila, Calvin Harris, Afrojack, Hardwell, Above & Beyond, Ben Klock, Seth Troxler, Maceo Plex, Ricardo Villalobos, Loco Dice, Ben UFO, Eats Everything)
- V-Moda Crossfade M-100s (Avicii, Dash Berlin, W&W)
- Urbanears Zinken (Sebastian Ingrosso, Axwell, Alesso)
- Phillips A5-Pro (Armin Van Buuren)
- Sol Republic Tracks HD (Steve Aoki)
- Pioneer HDJ-2000 (Nervo)
Уникальное DJ оборудование + сетапы
Помимо так называемой CDJ-Мафии, кто среди самых популярных и влиятельных диджеев в мире использует уникальные сетапы оборудования, которые не похожи на другие? Очень много топовых диджеев, особенно те, кто использует нестандартное оборудование и контроллеры, предпочитают микшер Allen & Heath Xone:92 за его прекрасное звучание.
Zedd использует контроллер "Все-в-одном"
Zedd - один из многих гастролирующих ди-джеев, который использует DJ-контроллер в качестве основной установки. Он поменял S4 на модель MK2 в этом году. Возможно, совсем скоро, мы увидим его уже с Traktor Kontrol S8?
- Наушники: Beats By Dre Mixr
- Микшер: N/A - подключается к любому микшеру, установленном на площадке.
- Контроллеры/Деки: Traktor Kontrol S4 MK2
- Другое: Интересно, поменяет ли Zedd свои наушники после того, как он недавно сообщил о потере слуха в одном ухе? Возможно, ему бы подошли мониторные наушники in-ear.
Carl Cox всегда задавал уровень.
Carl Cox использовал до 6 виниловых проигрывателей тогда, когда многие современные диджеи еще не родились, а позже, с появлением CDJ, он стал использовать их вместо винила. Правда, была еще и промежуточная фаза, когда винил использовался вместе с CDJ. Как только появилась возможность подключить к Traktor CDJ, он воспользовался этим через устройство Faderfox, производимое в то время в Германии под заказ.
Когда наконец основные производители выпустили свои контроллеры, в сетапе Карла появились два NI Kontrol X1 для управления Traktor + 4 х CDJ
Выше на видео это отлично видно.
- Наушники: Pioneer HDJ-2000 White
- Микшер: DJM-2000 Nexus.
- Контроллеры/Деки: 2 x Traktor Kontrol X1, 4 x CDJ-2000 Nexus
Armin Van Buuren с расширенным функционалом из CDJ
Armin занимается диджеингом уже десятки лет - поэтому не удивительно, что он использует сетап из CDJ. Так же он использует визуальные видео эффекты, которые он использует по время живых выступлений на больших фестивалях. Он подробно рассказывает об этом в видео выше.
- Наушники: Phillips A5-Pro
- Микшер: Pioneer DJM-2000 Nexus
- Контроллеры/Деки: 4 штуки Pioneer CDJ-2000 Nexus с внешним USB HD
- Другое: два CDJ Armin фактически использует для посыла SMPTE сигнала на программное обеспечение VJ, чтобы звук с основного сета был синхронизирован с визуальными эффектами. Он также использует программу для чата на своем ноутбуке во время выступления, чтобы общаться со своим виджеем и сообщать ему, какой именно трек он собирается играть.
DJ оборудование Flosstradamus (c Midi Fighter 3D!)
У ремиксеров и трэп-богов Flosstradamus есть удивительное шоу в режиме реального времени, которое включает диджеинг в программе Ableton и тонну живых семплов, барабанов и эффектов.
- Наушники: Beats by Dre
- Микшер: Pioneer DJM-900 Nexus
- Контроллеры/Деки: Novation Launchpad, Akai APC-40, CDJ-2000 Nexus (иногда), Midi Fighter 3D
Оборудование для живого выступления Deadmau5
Richie Hawtin - Traktor + Ableton Push
У Richie есть свое, тщательно подобранное оборудование - базирующееся на Traktor Pro с двумя Kontrol X1, которые связаны с Ableton Live (через синхронизацию MIDI clock), чтобы позволить ему делать ремиксы в реальном времени на всем протяжении игры. Если вам это о чем-то говорит, Вы могли бы сравнить это с очень похожим сетапом, который использует Dubfire
- Микшер: Allen & Heath Xone:92
- Контроллеры: Kontrol X1 (2x), Ableton Push
- Звуковая карта: RME Fireface UFX
- Наушники: Pioneer HDJ-2000, но так же он был замечен с AIAIAI TMA-1 Studio
- Другое: Виноград. Каждое DJ-оборудование нуждается в большом количестве фруктов.
Nina Kraviz и ее DJ-инструменты
Nina Kraviz, вероятно, стоит на пороге использования новых цифровых технологий в собственных выступлениях, но она прекрасно справляется без них, используя три CDJ и два виниловых проигрывателя в качестве ремиксов в реальном времени во время своего сета. В этом можно убедиться, посмотрев видео выше.
- Микшер: Allen & Heath Xone:92
- Контроллеры/Деки: 3 x CDJ-2000 Nexus и 2 x Technics SL-1210
- Наушники: HD-25-1 II
Внешние эффекты у Maceo Plex
Plex Maceo со своим диповым саундом похвалился большим множеством внешних единиц интересных эффектов - вышеупомянутая Boiler Room отображает только половину картины. В то время, как Plex Maceo делал раньше больше "живого" шоу (при помощи Ableton, клавиатуры Akai MPK, Kontrol F1 и iPad), с тех пор он углублен к более традиционной CDJ-ориентируемой установке, но с некоторыми захватывающими единицами эффектов:
- Микшер: Allen & Heath Xone:92 или DJM-900 Nexus
- Деки: CDJ-2000 Nexus
- Единицы эффектов: две педали деллея Boss, RMX-1000 (иногда две штуки - вероятно, один напрямую для каждой деки, чтобы не пользоваться функцией посыл/возврат сигнала через мастер-выход)
- Наушники: HD 25-1 II
Tale используют Traktor
Этот дуэт из Берлина сформировал очень хороший звук, микшируя фантастические пейзажи дарк-техно. Они проявляют более гибридный подход к диджеингу, включая винил с таймкодом от NI Traktor
- Микшер: Allen & Heath Xone:92
- Деки: Traktor и винил с таймкодом, или иногда, как на фото CDJ-2000 Nexus
- Контроллеры: Kontrol X1 две штуки
- Наушники: HD 25-1 II
Andy C: ключевая надежность
Andy C - один из крупнейших новаторских ди-джеев драм-н-бейс сцены, который использует традиционный, старый добрый диджейский набор в своих выступлениях.
- Микшер: Allen & Heath Xone:92
- Деки: Три Technics 1200-ых/1210-ых в отличном состоянии.
- Наушники: HD 25-1 II
- Другое: Бетонные плиты под всеми проигрывателями и микшером для поддержания изоляции и стабильности на виниловых проигрывателях - ключевой момент при игре на фестивалях для поглощения низких частот PA
Простой сетап Ableton у Flying Lotus
Тайный лидер лейбла Brainfeeder, Стивен Эллисон, сохранил свою установку супер простой, вместо этого предпочитая работать с визуальными артистами, чтобы сделать сильное шоу в реальном времени (dubbed Layer 3 – смотрите ниже видео для более подробной информации).
- Микшер: N/A, подключается через RCA к любому клубному микшеру прямо из звуковой карты ноутбука
- Контроллеры: Akai MPD 32
- Программное обеспечение: Ableton Live
Рабочая палитра Paul Van Dyk
Подобно другим DJ лайвам, Paul имеет массивное количество оборудование, чтобы сделать свой DJ сет прекрасным – смотрите его выступление на видео выше в Creamfields в этом году, чтобы получить несколько быстрых представлений от его сетапа.
- Микшер: Allen&Heath Xone:DX
- Контроллеры: Akai APC 20, миди-клавиатура M-Audio Axiom Pro 25 (2x), контроллер для Ableton Vestax VCM-600
- Наушники: Sony MDR V6/7506
- Другое: у PvD есть два ноутбука - вероятно, один для того, чтобы выполнять лайв и другой для того, чтобы микшировать аудио и клипы - оба они управляют Ableton Live.
Оборудование DJ Rig
Стиль Glitch-hop от Colorado-based Pretty Lights стал главным продуктом любого фестиваля под открытым небом в всем мире - и оборудование, которое управляет его живыми выступлениями, в виде зеркальной установки по обе стороны микшера - два ноутбука, оба управляют Ableton Live. Его оборудование для управления лайвом еще более впечатляет - MPC, живые синтезаторы, и многое другое.
- Микшер: Pioneer DJM-900 Nexus
- Наушники: Неизвестные in-ear
- Контроллеры: Akai MPD 32 (2x), Maschine Mikro MK2 (2x)
Новое лайв-шоу от Porter Robinson
Если вы помните, то к мировому успеху Porter шел вместе с контроллером Traktor Kontrol S4. В прошлом году он выступил с более захватывающим шоу в реальном времени, которое перенесло слушателей в агрессивный electro house и к эфирным оригинальным трекам, выполненные вживую. Вот список, из чего состоит его оборудование:
Если вы планируете стать ди-джеем , вам нужно больше, чем просто талант. Диджейское оборудование будет жизненно важно для вас, чтобы вы могли максимально раскрыть свой талант. Вначале вам нужно будет много узнать о различных устройствах и их функциях. Вы также должны знать несколько брендов, если хотите найти тот, который соответствует вашему стилю. В сегодняшней статье мы обсудим одну из распространенных заблуждений в мире ди-джеев, особенно если вы только начинаете. Легко запутаться между DJ-контроллером и микшером. Однако индивидуальные различия разделяют их. Чтобы дать полный обзор, мы подробно обсудим контроллер и микшеры, а затем продолжим объяснять разницу.
Содержание
DJ-контроллер:
Современные DJ-контроллеры состоят из трех основных частей: панели управления, аудиоинтерфейса и управления приложениями. На панели управления есть кнопки, пэды или фейдеры и колеса прокрутки . Они используются для практического управления функциями и настройками программного обеспечения. В корпусе также будут находиться экран и светодиоды. Они полезны для индикации таких параметров, как уровни звука и состояние системы. Роль аудиоинтерфейса заключается в передаче сигнала на внешнее оборудование. Сюда входят компьютеры, мобильные устройства, системы оповещения и процессор эффектов. Количество внешнего оборудования, для которого требуется знак, будет зависеть от того, какие типы разъемов доступны на контроллере.
Диджеи используют программное обеспечение для доступа к своим миксам и применения эффектов. Управлять программным интерфейсом с помощью мыши и клавиатуры вполне возможно, как на ПК. Однако это может стать утомительным процессом, когда вам приходится просматривать так много меню, особенно когда вы находитесь в середине выступления. Драйвер обеспечивает эффективный аппаратный интерфейс для настройки программного обеспечения.
DJ-микшеры:
Теперь, когда мы подробно объяснили DJ-контроллеры, мы переходим к объяснению DJ-микшеров . Микшеры легко спутать с контроллерами, потому что многие контроллеры приобрели характеристики, аналогичные современным миксерам. Кроме того, микшеры стали более совместимы с программным обеспечением, чем контроллеры. Усовершенствованные микшеры теперь могут интегрироваться с несколькими популярными DJ программами. Многие ди-джеи предпочитают для микширования программные контроллеры, но микшеры обеспечивают улучшенные возможности подключения и традиционные поверхности. В состав миксера входит множество компонентов, которые мы постараемся кратко объяснить. На задней панели находятся входы для подключения проигрывателей виниловых пластинок и вспомогательный кабель к CD-плеерам. Вы также найдете точки вставки для отправки сигналов через внешние эффекты и процессоры. Разные микшеры имеют разные входы и выходы. Дополнительная информация может включать USB , MIDI и FireWire. Каждый входной сигнал микшера является каналом. У каждого подключения будет свой трек. Например, у левого и правого поворотных столов будут отдельные каналы. Хотя все каналы имеют одинаковые элементы управления. Если вы выучите один, вы узнаете их все, независимо от того, сколько их. Смесители могут поставляться с аварийными выключателями. Их можно использовать для отключения низких, средних и низких частот. Ди-джей также может выключить элементы управления, чтобы временно отключить частоту, и они могут снова включить их самостоятельно. Их также можно перевернуть, чтобы отключить частоту, пока ди-джей не переместит их вниз. У вас есть регулятор усиления или триммирования в верхней части каждого канала. Их можно использовать для управления уровнем каждого отдельного входного канала. Также известные как поворотные убийцы, под регуляторами усиления находятся регуляторы эквалайзера. Это позволяет ди-джеям контролировать уровень низких, высоких и средних частот для каждого канала. Миксеры для скретчей часто поставляются с переключателем для хомяков. Это позволяет ди-джею менять положение кроссфейдера . Это полезно, потому что ди-джеи могут царапать одним движением независимо от того, какой стороной проигрывателя они пользуются. Фейдеры каналов позволяют ди-джею одновременно регулировать громкость каждого канала. Кроссфейдеры, с другой стороны, позволяют плавно затухать для одного трека и одновременно затухать для другого. Пиковые индикаторы показывают уровень каналов или основного выхода. Он также может отображать клипы и разноцветные светодиоды, чтобы ди-джей знал, насколько они близки к клипированию. Если у вас нет микрофона, микрофонный вход и кнопка разговора могут позволить ди-джею говорить через наушник. Кнопка разговора помогает уменьшить громкость музыки, когда говорит ди-джей. Счетчик BPM позволяет ди-джею узнать, равномерно ли согласован BPM звуковых файлов для более плавных переходов. Уровень сигнала можно использовать для регулировки громкости в наушниках. Cue mix действует как кроссфейдер для наушников, поэтому ди-джей может предварительно прослушать комбинацию до того, как ее услышит аудитория. Мастер-уровень может помочь настроить историю финального микса.
Читайте также: