Автореагирование монитора philips что это
Формат Full HD все еще востребован и активно используется производителями даже в новых моделях дисплеев. Объектом данного обзора будет как раз Full HD-монитор Philips 284E5QHAD/01 с диагональю 28 дюймов. На первый взгляд, такое сочетание этих параметров может показаться недостаточным для вывода детализированного и качественного изображения, но именно комбинация сравнительно недорогой Full HD-панели и широкой диагонали может стать основной приманкой для потенциальных покупателей.
Построена модель Philips 284E5QHAD на основе AMVA-матрицы. В первую очередь она характеризуется очень высоким заявленным показателем статической контрастности (3000:1) и широкими углами обзора (176°). Дополнительно производитель интегрировал технологии динамического улучшения контраста, насыщенности и яркости изображения. Обладателей же мобильных устройств дисплей порадует поддержкой интерфейса MHL.
Philips 284E5QHAD/01
Диагональ экрана, дюймов / cм
Видимая область экрана, мм
Оптимальное разрешение и частота, Гц
1920 x 1080 @ 60
Размер пикселя, мм
Контрастность (статическая / динамическая)
3000:1 / 20 000 000:1
Время отклика матрицы (GtG), мс
Количество отображаемых цветов, млн.
Частота горизонтальной развертки, КГц
Частота вертикальной развертки, Гц
Углы обзора (горизонтальный / вертикальный) до контраста > 10:1, °
Мощность встроенных динамиков, Вт
Уровень энергопотребления, Вт
Возможность крепления на стене (VESA), мм
Размеры (с подставкой), мм
663 x 390 (485) x 54 (237)
Вес (с подставкой), кг
Упаковка и комплект поставки
Philips 284E5QHAD поставляется в полуразобранном состоянии, упакованным в белую картонную коробку. Для удобства транспортировки предусмотрена пластиковая ручка наверху. Из полиграфии на коробке присутствует черно-белая фотография монитора и набор пиктограмм, отражающий основные достоинства продукта: поддержка интерфейса MHL, позволяющего воспроизводить мобильный контент на широком экране; широкие углы обзора; наличие двух встроенных динамиков; два порта HDMI; LED-подсветка; разрешение Full HD и MVA-матрица.
В комплекте поставки присутствуют следующие компоненты:
- внешний блок питания (19 В; 3,42 А);
- подставка в разобранном виде;
- D-Sub-кабель;
- аудиокабель 3,5-мм ↔ 3,5-мм;
- многоразовая пластиковая стяжка;
- краткое руководство по установке и настройке;
- диск с руководством по эксплуатации, драйверами и ПО.
Внешний вид и особенности эксплуатации
Philips 284E5QHAD в целом выглядит строго и сдержано, хотя он и располагает некоторыми дизайнерскими элементами.
В корпусе монитора использовано два вида пластика: обычный глянцево-черный и шлифованный под металл матовый. Из первого изготовлена большая часть конструкции, а последний покрывает панель на задней стенке монитора и нижнюю часть передней панели.
Колонна подставки крепится к корпусу уже на заводе. Крепление к стене производится с помощью открытых VESA-разъемов на задней панели. Для использования соответствующего кронштейна придется демонтировать ножку, сняв пластиковую крышку у ее основания и открутив четыре винта, которыми она присоединена к корпусу.
Круглая подставка в комплекте Philips 284E5QHAD выглядит довольно стильно и хорошо вписывается в общий дизайн изделия. Сверху она покрыта черным пластиком с круглой шлифовкой. Крепления для укладки кабелей не предусмотрено, так как предполагается, что для этих целей будет использована многоразовая стяжка из комплекта поставки.
Общий дизайн изделия может показаться немного спорным: корпус довольно толстый, несмотря на внешний блок питания и светодиодную подсветку. Вдобавок он обладает треугольным профилем, расширяющимся к низу. Однако дизайн – это лишь субъективная оценка, которую каждый пользователь ставит сам. Нас же больше интересуют объективные показатели.
К компоновке деталей Philips 284E5QHAD придраться невозможно: обработка краев прекрасная; люфты отсутствуют; покраска равномерная. Скрипов при скручивании также замечено не было. Впрочем, этому самому скручиванию корпус практически не подвержен за счет своей массивности.
Интерфейсные разъемы находятся в нижней части матовой панели и ориентированы назад. Среди них имеются: MHL-HDMI, HDMI, D-Sub, 3,5-мм аудиовход от ПК и 3,5-мм разъем под наушники, а также разъем питания.
Еще ниже, по обе стороны ножки, расположены два отверстия динамиков. Их функционал схож с колонками начального уровня. Все частоты, кроме низких, четкие и детализированные. Басы представлены самыми зачатками оных. Громкость динамиков вполне достаточная для заполнением звуком небольшого пространства в повседневных сценариях. Вообще говоря, встроенные динамики монитора Philips 284E5QHAD произвели прекрасное впечатление и могут претендовать на звание лучших в своей категории, среди побывавших в нашей тестовой лаборатории.
Эргономика подставки довольно ограничена: предусмотрен только наклон от -5° до +20°. Сменить высоту или повернуть экран не получится. Однако такое решение имеет и свои положительные стороны: практически идеальная центровка экрана и высокая устойчивость (монитор совершенно не реагирует на случайные прикосновения и стоит на столе как влитой).
Основание ножки Philips 284E5QHAD выполнено из пластика, а в месте крепления усилено металлической пластиной. Для сцепления с поверхностью применяются четыре резиновые ножки. Их совместных усилий недостаточно для удержания монитора на месте, то есть при желании его можно свободно поворачивать, не поднимая с места.
Экранное меню и демонстрация работы фирменных технологий
Управление дисплеем производится посредством пяти (вместе с кнопкой включения) механических кнопок.
Второй – «Изображение» – отвечает за выбор формата изображения, регулировку яркости, контраста и гаммы, включение и отключение автореагирования, умного контраста и вращения пикселей.
«Аудио» содержит настройки громкости, позволяет выбрать источник сигнала и отключить звук.
Раздел «Цвет» предоставляет на выбор один из предустановленных режимов цветовой температуры.
В последнем разделе («Настройка») можно отключить всплывающие уведомления о рабочем разрешении и сбросить все изменения в настройках. Также присутствуют опции конфигурации аналогового сигнала.
Тестирование
Аппаратной платформой во время тестирования модели Philips 284E5QHAD/01 выступал мини-компьютер ZOTAC ZBOX nano ID65 PLUS. Полное описание методики исследования характеристик монитора вы можете прочесть в соответствующем материале.
В модели Philips 284E5QHAD предустановлено три профиля: «Стандартный», «Игры» и «Интернет». Их основные характеристики, полученные во время тестирования, поданы в следующей таблице:
Переплачивать за покупку не хочет никто, и если требования к монитору невысоки, можно изучить ряд бюджетных моделей. Вопрос лишь угадать, чтобы покупка не устарела года за два – поэтому стоит прислушаться к опыту Philips, компании, что не один десяток лет формирует рынок дисплеев для компьютеров.
Philips E-Line 325E1: Бюджетный монитор современного уровняВ модели Philips E-Line 325E1 мы сразу находим три ключевых параметра, на которые следует ориентироваться при выборе домашнего монитора: это диагональ 32 дюйма, разрешение QHD и VA-матрица. При этом стоит монитор около $300 (в зависимости от региона), что есть очень конкурентная цена. И вдобавок обладает несколькими бонусами, о которых мы тоже поговорим.
Итак, по порядку. Сегодня установлено опытным путем, что диагональ 32 дюйма – оптимальная, чтобы заполнить область зрения и при этом не приходилось крутить головой. Идеально, что Philips E-Line 325E1 – искривленный монитор (радиус кривизны 1,5 м), то есть разные точки экрана примерно одинаково удалены от глаз, что снижает нагрузку на зрение.
Philips E-Line 325E1: Бюджетный монитор современного уровняРазрешения Full HD для такого широкого экрана недостаточно, уже были бы видны зазоры между пикселами, картина стала бы зернистой. С другой стороны, вариант Ultra HD сразу обойдется вам на $100 дороже, а вдобавок потребуется видеокарта на ценовой сегмент выше (для современных игр – прямо скажем, топовая). Вывод: разрешение QHD (2560x1440) – это самый сбалансированный вариант, с которым вы точно не прогадаете на ближайшие лет пять.
Теперь о матрице. Вариантов здесь немного: IPS стоят гораздо дороже, а TN выбирают только киберспортсмены ради больших частот в ущерб качеству картинки. Philips E-Line 325E1 поддерживает частоту 75 Гц, комфортную для долгой работы перед экраном и достаточную для одиночных игр.
Philips E-Line 325E1: Бюджетный монитор современного уровняE-Line 325E1 имеет подходящую для помещений яркость 250 кд/м2 и отличную статическую контрастность 3000:1. Это гарантирует глубокий черный цвет, разборчивые затененные сцены и правильную передачу кадров, где одновременно есть темные и светлые области.
При немалой диагонали у монитора равномерная подсветка, черный цвет без значительных утечек. Благодаря технологии устранения мерцания, яркость можно сбрасывать на минимум, не боясь утомить глаза «стробоскопом» – это удобно в темном помещении. Дополнительно для долгой работы с текстами можно включить режим LowBlue, чтобы снизить ультрафиолетовое излучение – тоже полезно для глаз.
Philips E-Line 325E1: Бюджетный монитор современного уровняОжидаемо к VA-матрице нет вопросов по углам обзора. Присутствует небольшой блюр под вертикальными углами, но при взгляде под горизонтальным углом цветопередача полностью сохраняется.
Philips E-Line 325E1 отличается от ближайших конкурентов отличным охватом цветовой палитры: 102% для NTSC и 123% для sRGB. С такими цифрами картинка, на практике, будет не хуже, чем у простых HDR-мониторов. Вдобавок цвета отлично калибруются для точной передачи оттенков. Из предустановок самая строгая называется sRGB и обеспечивает наименьшее отклонение гаммы. Остальные режимы предназначены для игровых жанров, и цветопередача в них специально настроена со значительными отклонениями.
Philips E-Line 325E1: Бюджетный монитор современного уровняВозможности дисплея расширяются программными режимами. Так, опция SmartContrast подойдет для просмотра фильмов. В отличие от киберспортивного Shadow Control, в этом режиме темные кадры дополнительно затеняются снижением яркости подсветки, а на ярких кадрах подсветка усиливается – так визуально расширяется диапазон контраста. В играх это удобно, если вы хотите получить максимальные впечатления в хоррорах, хотя вот в киберспорте включать – не советую.
Для сетевых сражений пригодится разгон матрицы (опция меню «Автореагирование»), с его помощью можно снизить время отклика дисплея. В скоростных играх каждая лишняя миллисекунда отклика – это разница между тем, что вы видите на экране, и тем, что на самом деле происходит в игре. Заводской отклики Philips E-Line 325E1 составляет 4 мс при переключении от серого к серому. Разгоном его можно еще снизить, но при этом могут возникнуть графические ошибки (артефакты). Так, при максимальном разгоне на мгновение возникают артефакты при переключении между окнами, но за движущимися объектами (тем же курсором) не появляется характерного шлейфа. Вывод – автореагирование можно смело ставить на максимум в самих играх, но отключать при выходе в систему.
Philips E-Line 325E1: Бюджетный монитор современного уровняНаконец, опция SmartFrame полезна в случаях, когда яркость, контрастность отдельной области экрана нужно настроить особо. Обычно рекомендуется для игр-стратегий, но я пользуюсь, когда хочу играть в онлайне и одновременно смотреть фильм. К сожалению, часто плеер при этом выглядит слишком тускло – вот тогда на помощь приходит рамочка SmartFrame с усиленной яркостью.
Внешне монитор Philips E-Line 325E1 выглядит скромно, но аккуратно. Подставка для экрана такой величины занимает мало места на столе, плоская и позволяет спрятать кабели внутрь ножки. Регулируется только наклон экрана по высоте; высота и поворот – нет.
Philips E-Line 325E1: Бюджетный монитор современного уровняЦвет экрана и подставки черный, ножка – серая. Исполнение близко к безрамочному, широкая только нижняя грань с логотипом Philips. Задняя сторона текстурирована горизонтальными линиями, в верхней части вытиснена еще одна надпись Philips. Материал корпуса – пластик. Швы не идеально точные, особенно внизу боковых кромок экрана, но при работе тепловых щелчков корпуса не замечено. Блок питания встроенный, стенки монитора при этом не греются.
Philips E-Line 325E1 поддерживает интерфейсы VGA, HDMI 1.4 и DisplayPort 1.2, благодаря чему монитор можно подключать как к самым старым, так и самым новым компьютерам. Имеется аудиовыход для наушников. Порты расположены посередине задней стенки и обращены назад. В комплект входят только кабели HDMI и питания монитора.
Philips E-Line 325E1: Бюджетный монитор современного уровняМеню управляется с помощью кнопок на нижней грани устройства по правую руку. Кроме перечисленных режимов следует отметить ручную регулировку резкости, гаммы и точки белого (цветовой температуры).
Подытоживая, пожалуй, именно внешний дизайн, малофункциональная подставка, материал корпуса только и выдают бюджетность модели E-Line 325E1 от Philips. Внутри это добротное устройство с современной диагональю и разрешением, с превосходной гаммой и контрастностью, без видимых недостатков изображения. Очевидно, что модель разработана для домашнего пользования, и если вы не относите себя к профи-геймерам, такая покупка – отличный вариант.
Игровой монитор — это совокупность технологий в одной коробке. За приставку «игровой» отвечает не только матрица с высокой плотностью пикселей, но и, например, поддержка адаптивной синхронизации частоты кадров. Среди прочих фишек игровых мониторов выделяют и скорость отклика. Производителям сложно совместить быстрые пиксели и матрицу с высокой цветопередачей, поэтому они разгоняют мониторы с завода и называют это овердрайвом. Что это такое и для чего нужно — разбираемся.
В последнее время ни одна игровая сборка не обходится без разгона. За это стоит благодарить производителей материнских плат. Это они сделали так, чтобы компьютер разгонялся нажатием одной кнопки. С каждым поколением процессоры, оперативная память и видеокарты становятся лояльнее к повышению тактовых частот, поэтому большинство моделей разогнаны еще с завода. Но это мало кого удивляет.Компании называют разгон турбобустом, и он теперь существует как должное. То ли дело разогнанные с завода пиксели — это что-то новое и непонятное.
Частота монитора
Мы разбирались с тактовой частотой монитора, рассматривали адаптивные методы синхронизации и даже пытались самостоятельно разогнать обычный монитор (60 Гц) до «игровых» 75 Гц. Все это относится к косвенным факторам, улучшающим изображение. После этих настроек мониторы действительно показывают плавное изображение, хотя на самом деле это скорее визуальное ощущение, а не практическая выгода. Сейчас объясним, почему.
Частота матрицы — это количество обновлений изображения на дисплее за одну секунду. Чем выше частота, тем больше игровых кадров может отобразить монитор. Это влияет на плавность в играх — уже при 60 Гц и 60 к/с игровой процесс становится комфортнее. Однако, чем выше частота кадров и частота монитора, тем больше «мыла» появляется в быстрых сценах. В некоторых играх это не так заметно и не столь существенно, в других же мыло на 100% убивает геймплей и мешает хэдшотить в киберспортивных соревнованиях по CS:GO.
Количество «смазов» зависит от качества матрицы. Поэтому частота монитора — это лишь количественная характеристика. Существует еще и другая величина — качественная. Именно вторая характеристика задает планку резкости для быстро перемещающихся объектов на мониторе. Ее называют скоростью или временем отклика пикселей.
Откуда берутся цвет и полутон
Пиксели, вернее, субпиксели дисплея бывают трех цветов: красный, зеленый и синий. Загораясь вместе или по очереди, они образуют единый пиксель, который человек различает как точку однородного цвета. В обычных матрицах пиксели не светятся сами по себе, а лишь пропускают свет определенной длины волны. За настройку этой длины отвечают электрические сигналы.
Напряжение, поступающее на пиксели, меняется в зависимости от того, какой цвет необходимо сформировать в итоге. Допустим, процессор монитора подает условные 5 В на каждую точку матрицы. Этого достаточно, чтобы свет пропускали только красные субпиксели, тогда как зеленые и синие «отверстия» пребывают в закрытом состоянии. Если видеокарта отправит монитору сигнал с фиолетовой заливкой, то пиксели получат напряжение, достаточное для открытия красного и синего субпикселей, и только зеленый останется в закрытом положении. Так монитор формирует цветное изображение.
На практике, матрица редко работает с полными цветами. Интерфейсы, обои, сайты и игры нарисованы с помощью оттенков и полутонов. Поэтому, чтобы отобразить миллионы цветных вариаций, напряжение пикселей может варьироваться в широком диапазоне. Например, для отображения белого цвета все пиксели должны пропускать свет на 100%. Это режим полного открытия. Если снизить напряжение красного, зеленого и синего пикселей наполовину, то в результате смешивания получится не белый, а серый цвет с интенсивностью 50%. Регулировка интенсивности оттенка происходит до тех пор, пока пиксель остается чувствительным к изменениям напряжения. Это сложно с точки зрения электроники, поэтому чем шире цветовой диапазон, тем выше может оказаться время отклика пикселей.
Время отклика
Частота обновления монитора отвечает только за скорость смены изображения на экране. Но это не значит, что принцип «больше — лучше» будет работать до бесконечности. На практике монитор ограничен не только герцами, но и временем отклика. Немалую роль играет такое понятие, как скорость реакции пикселей на смену состояния.
Время отклика — это максимальное время, которое необходимо пикселю, чтобы полностью сменить цвет. По стандартам ISO настоящая скорость реакции измеряется в режиме полного перехода, то есть, Black-to-Black. Для этого на обесточенный и непрозрачный пиксель подается максимальное напряжение. Он открывается, пропускает свет, напряжение пропадает, пиксель закрывается. Миллисекунды, затраченные на «разогрев» пикселя от черного цвета к белому и его остывание, считаются минимальной скоростью отклика.
Для стандартной IPS-матрицы время отклика пикселей в таком режиме составляет 16–20 мс. TN в этом плане выглядят серьезнее — это всего 5–8 мс. Правда, такие цифры не указывают в характеристиках мониторов. Наоборот, даже в среднем по рынку IPS-дисплее можно встретить 8 мс и даже 5 мс, что намекает на очередную хитрость от производителя. Чтобы добиться низкой задержки, инженеры используют другой способ замера. Вместо полного BtB специалисты считают время по GtG — от серого к серому или от 90% яркости пикселя к 10%.
В этом режиме пиксели оказываются намного шустрее: качественные IPS-матрицы показывают от 1 до 2 мс, а посредственные — не более 5 мс. Эти цифры обычно и публикуют в технических характеристиках дисплеев. При этом нельзя сказать, что производитель обманывает покупателя. Просто пиксели работают быстрее в переходных состояниях благодаря технологии овердрайва.
На что влияет
Скорость работы пикселей влияет на резкость изображаемых объектов в динамичных сценах. Поэтому частота обновления монитора зависит от этого физически. Например, анимацию с приемлемой резкостью на частоте 240 Гц может показать только матрица с быстрыми пикселями (1 мс). В другом случае пользователь не увидит преимуществ быстрого монитора и будет «наслаждаться» плавным месивом из цветных слайдов и пропадающих полутонов.
Овердрайв
Жидкокристаллические пиксели работают по принципу заслонки. Можно представить, что пиксель — это водопровод, а кристаллы — автоматические краны, которые открываются, если подать на них напряжение. Чем выше напряжение, тем сильнее открывается кран и тем больше воды поступает из трубы. То же самое происходит, когда напряжение подается на пиксель. Жидкие кристаллы реагируют на электричество и начинают поворачиваться. Естественно, чем выше напряжение, тем сильнее и быстрее поворачивается кристалл и тем больше он пропускает света.
В теории это звучит просто, но на практике оказывается куда сложнее. Требования к качеству изображения динамических сцен резко возросли с появлением мощных видеокарт и высокочастотных матриц. Поэтому инженеры постоянно модифицируют строение пиксельной сетки, а также форму кристаллов и даже расстояние между ними — все это влияет на скорость работы. Кроме этого, производители ускоряют пиксели с помощью форсирования напряжений.
Допустим, кристаллы в пикселе могут принимать 256 положений. В обычном использовании пиксели редко выключаются полностью, поэтому им приходится работать в половинном режиме. Например, разгораться не от 0 до 255, а от 125 до 240. Эта задача дается кристаллам сложнее из-за особенностей управления питанием, которые нивелируются с помощью технологии Overdrive.
Чтобы решить проблему с запаздыванием медлительных кристаллов, процессор монитора подает повышенное напряжение на пиксель. Тогда он быстрее разгоняется до рабочего состояния, после чего напряжение снижается до уровня, при котором жидкие кристаллы формируют заданный уровень светопропускаемости. Например, система подает напряжение, соответствующее 100% открытия пикселя, но позже снижает его до уровня, достаточного для 70% открытия кристаллов.
Этим решением производители пользуются уже десятки лет. Но, несмотря на отточенность технологий, овердрайв привносит в работу дисплея артефакты и искажения. И чем «злее» настроена эта технология, тем сильнее проявляются недостатки.
Трейлинг и контрастность
В результате работы пикселей в режиме овердрайва изображение страдает от искажений. Их количество зависит как от качества матрицы, типа кристаллов и способа их расположения, так и от настройки технологии разгона пикселей. Большинство мониторов из среднего ценового сегмента настроены таким образом, чтобы след от применения овердрайва оставался незаметным. И все же, видимость артефактов варьируется от устройства к устройству. При этом дисплеи из нижнего ценового сегмента тоже разгоняют кристаллы, и там это происходит намного «очевиднее»
В работе матриц IPS и VA часто возникает эффект, известный как трейлинг. Он проявляется в контрастных сценах с движущимися объектами. Например, если включить плавную прокрутку текста в редакторе, то черные буквы на белом фоне начнут плыть и становиться серыми. Чем проще и приземленнее монитор, тем сильнее эффект. Также трейлинг можно увидеть с помощью тестов UFO.
В актуальных моделях дисплеев разгон пикселей можно регулировать вручную. Это играет нам на руку: попытаемся увидеть разницу в работе пикселей без разгона и в разных режимах овердрайва.
Заметно, что с поднятием напряжения на пиксели уменьшается «хвост» от движущегося инопланетянина. В режиме Faster монитор показывает идеальный результат в соотношении резкости и качества. Но стоит увеличить питание хотя бы на одну ступень, как хвосты возвращаются с двойной силой: теперь это не просто размытое изображение, но еще и шлейф артефактов и призраков.
Визуальные искажения в режиме овердрайва происходят из-за несовершенного строения пикселей матриц и неоптимизированного ПО. Большинство матриц на рынке однотипны, поэтому производителям остается немного адаптировать их под свою продукцию и написать собственные алгоритмы управления пикселями. Естественно, работа аппаратной части и программной стороны оказывается неидеальной: кристаллы имеют свойство подвисать и не всегда реагируют на быструю смену напряжения. Как результат — остаточное изображение в быстрых сценах.
В игровых мониторах этот эффект проявляется намного меньше, поэтому его сложно увидеть невооруженным глазом. Например, в дисплеях Acer серии Predator.
Даже в режиме Extreme монитор показывает достаточно резкую картинку без видимых артефактов. При этом матрица разогнана до 240 Гц. Производителю пришлось постараться, чтобы скорость пикселей соответствовала высокой частоте дисплея.
Второе последствие овердрайва — чрезмерная контрастность, рандомные вспышки и мерцание экрана на сплошных заливках. Но это тоже проблема отсталых технологий и сырого софта, который производители научились «допиливать» только в последнее время. По большей части эти проблемы остались в прошлом вместе с долговязыми пикселями и низкочастотными матрицами.
Быстрее — не лучше
Каждый производитель называет технологию овердрайва собственным именем. В этом же стиле различаются и названия степеней регулировки. Например, мониторы Philips обладают функцией «SmartResponse», в которой предлагается 4 режима: off, fast, faster, fastest. В сравнении выше заметно, что режим Faster работает эффективнее остальных — изображение становится резким, но еще не страдает от видимых артефактов. Сдвиг на следующую ступень уничтожает качество картинки.
Схожим образом это работает и в мониторах других фирм. Например, игровые панели Acer Predator работают адекватно в режиме Normal, хотя качественные матрицы спокойно вывозят и Extreme. Мониторы Samsung ведут себя аналогично в режиме Response Time Acceleration, а устройства BenQ — в Advanced Motion Accelerator. Как правило, базовый алгоритм ускорения пикселей поддерживается любым монитором, но ручные настройки фичи доступны только в мониторах игровых серий.
Не забываем, что в игровых мониторах существуют и другие функции, улучшающие изображение. Это могут быть различные уплавнялки и технологии адаптивной синхронизации, которые тоже влияют на общее впечатление от работы пикселей вместе с овердрайвом. Поэтому степень ускорения лучше выбирать не методом тыка, а в реальных задачах, ориентируясь на глазомер. Еще лучше — изучить обзоры и результаты тестирования монитора, где специалисты выбирали правильный режим, основываясь на замерах с помощью техники.
Повышение времени отклика позволяет увеличить скорость отклика монитора (время перехода пикселей), чтобы уменьшить смещение/двоение быстро движущихся объектов. В зависимости от частоты обновления слишком сильная перегрузка может вызвать выброс пикселей или обратное двоение изображения.
Вы найдете настройки ускорения вашего монитора в его экранном меню (OSD), обычно под одним из следующих имен: Overdrive, Response Time, TraceFree или что-то подобное.
Повышение времени отклика позволяет увеличить скорость отклика монитора (время перехода пикселей), чтобы уменьшить смещение/двоение быстро движущихся объектов. В зависимости от частоты обновления слишком сильная перегрузка может вызвать выброс пикселей или обратное двоение изображения. Вы найдете настройки ускорения вашего монитора в его экранном меню (OSD), обычно под одним из следующих имен: Overdrive, Response Time, TraceFree или что-то подобное.
Чтобы объяснить, что такое овердрайв времени отклика на мониторе, мы сначала рассмотрим скорость отклика.
Вы можете посетить нашу статью «Что означает время отклика монитора?» статья для более подробного объяснения, но вкратце, скорость отклика монитора показывает, насколько быстро пиксель может переходить от одного цвета к другому.
Например, монитор с частотой 60 Гц обновляет изображение 60 раз в секунду, поэтому между двумя циклами обновления проходит 16,67 миллисекунды.
Если время отклика монитора ниже, чем это - это означает, что для изменения пикселя требуется больше 16,67 мс, он продолжит изменяться в следующем кадре, и именно так вы получаете видимый след за движущимися объектами на экране.
Для монитора 144 Гц цикл обновления составляет 6,94 мс, поэтому время отклика должно быть быстрее, и так далее.
Именно здесь задействуется ускорение времени отклика, также называемое RTC (компенсация времени отклика), чтобы заставить пиксели быстрее переходить от одного цвета к другому.
Какой вариант ускорения времени отклика использовать?
Чтобы получить доступ к настройкам овердрайва монитора, откройте экранное меню (OSD) и найдите опцию овердрайва, обычно под одним из следующих имен: TraceFree (некоторые мониторы ASUS), Rampage Response, Overdrive, OD или просто Response Время.
Должно быть как минимум несколько вариантов на выбор. В зависимости от модели уровни овердрайва будут называться по-разному, и некоторые мониторы могут иметь больше уровней, чем остальные.
Обычно уровни обозначаются как Медленный, Нормальный, Быстрый, Быстрый - Низкий, Средний, Высокий, Самый высокий или просто числами. Опция ASUS TraceFree позволяет, например, регулировать овердрайв от 0 до 100 с шагом 10. У некоторых мониторов также есть возможность полностью отключить овердрайв.
Теперь, если у вас есть современный монитор со светодиодной подсветкой 60 Гц/75 Гц, маловероятно, что его время отклика будет меньше, чем цикл обновления дисплея.
В большинстве случаев вы не заметите заметных ореолов/следа быстро движущихся объектов, даже если перегрузка установлена в положение «Выкл.» Или «Низкий», но настройка «Средний/Нормальный» обычно работает лучше всего. Слишком большой овердрайв может привести к обратному двоению изображения или выбросу пикселей, поэтому не используйте его, если вы не испытываете чрезмерное размытие при движении в динамичных играх.
Для дисплеев с более высокой частотой обновления требуется перегрузка для оптимального игрового процесса. Чтобы проверить, какая настройка ускорения лучше всего подходит для частоты обновления вашего монитора, мы рекомендуем использовать тест на ореолы НЛО от BlurBusters.
Очень важно, чтобы игровой монитор имел хорошую реализацию овердрайва. Некоторые мониторы имеют плохо оптимизированный овердрайв, например, Samsung CHG70, у которого только одна предустановка овердрайва слишком сильна при более низкой частоте кадров, что приводит к заметному перерегулированию.
Таким образом, при поиске игрового монитора простого взгляда на время отклика может быть недостаточно. В наших обзорах мониторов мы всегда рассматриваем реализацию овердрайва дисплея, если она заслуживает внимания.
Время отклика и перегрузка: IPS, TN или VA?
Как правило, производители мониторов просто включают скорость отклика GtG (от серого к серому), которая в основном составляет 1 мс для панелей TN и 3–5 мс для панелей IPS и VA. LG 27GL850 является первым IPS отображение, чтобы достигнуть скоростей GTG от 1мса.
Скорость отклика, указанная GtG, указывает на максимальную скорость, с которой пиксель может переходить от одного оттенка серого к другому при определенных условиях тестирования с применением самого высокого параметра ускорения. Так что всегда относитесь к этим числам с оговорками.
Например, панель TN с заданной скоростью отклика 1 мс (GtG) обычно имеет нормальное время отклика
5 мс. Чтобы получить 1 мс, вам нужно применить овердрайв. Средняя панель IPS будет иметь нормальное время отклика
9 мс, тогда как панели VA обычно имеют время отклика более 12 мс.
Благодаря быстрому отклику дисплеи TN пользуются популярностью среди соревнующихся игроков, играющих в шутеры от первого лица, несмотря на их низкое качество цвета и углы обзора. Панели VA имеют худшее время отклика, но у них самый высокий коэффициент контрастности из этих трех технологий панелей.
Такой высокий коэффициент контрастности позволяет им создавать очень глубокие черные оттенки, изменение которых пикселям занимает больше времени. Следовательно, вы получаете видимое размытие и ореолы в быстро меняющихся сценах, особенно когда задействованы темные пиксели.
Хотя количество ореолов на VA-панелях слишком велико для соревнующихся геймеров, это допустимо для обычных игр, поскольку взамен вы получаете исключительное качество изображения по разумной цене. Панели IPS предлагают хороший баланс между двумя технологиями, но при этом стоят дороже.
MPRT или скорость отклика GtG?
Вы также заметите, что некоторые производители мониторов включают также спецификацию MPRT (время отклика движущегося изображения) 1 мс. Это не то же самое, что время отклика GtG. Вместо этого MPRT указывает, что в мониторе есть технология уменьшения размытости при движении, которая с помощью стробирования задней подсветки уменьшает воспринимаемое двоение изображения.
Проблема возникает, когда производитель монитора заявляет, что скорость MPRT дисплея составляет 1 мс, но не показывает время отклика GtG, вводя в заблуждение потенциальных пользователей, что у монитора скорость отклика 1 мс, тогда как на самом деле время отклика GtG может составлять 4-5 мс.
Уменьшение размытия при движении обеспечивает четкость движения, подобную ЭЛТ, но имеет и свои недостатки: оно снижает максимальную яркость монитора в активном состоянии и вызывает мерцание экрана - оно также не может работать одновременно с технологиями VRR (переменной частотой обновления), такими как FreeSync. и G-SYNC на большинстве мониторов.
Некоторые игровые мониторы могут использовать VRR и MBR одновременно, например, дисплей ASUS VG279QM с эксклюзивной технологией ASUS ELMB-Sync .
Перегрузка и переменная частота обновления
При использовании FreeSync/G-SYNC, который синхронизирует частоту обновления монитора с частотой кадров графического процессора, чтобы исключить разрывы экрана и заикание, следует помнить о некоторых дополнительных вещах, касающихся перегрузки.
Игровые мониторы со встроенным модулем G-SYNC имеют переменную перегрузку, которая позволяет им изменять настройку перегрузки в соответствии с частотой обновления для оптимальной производительности при любой частоте кадров/обновлении.
С другой стороны, мониторы FreeSync не имеют такой возможности. Так, например, если вы работаете со скоростью 144 кадра в секунду с высокой перегрузкой, и ваша частота кадров падает до
60 FPS, перегрузка будет слишком сильной для 60 Гц/кадров в секунду и, следовательно, приведет к перерегулированию. К счастью, это случается нечасто.
Некоторые модели FreeSync, такие как Nixeus EDG27, имеют функцию Adaptive Overdrive, которая автоматически изменяет предустановку овердрайва в соответствии с частотой обновления. Хотя он не так эффективен, как переменный овердрайв G-SYNC, он предотвращает двоение изображения и перерегулирование в определенных сценариях.
С другой стороны, некоторые мониторы FreeSync не могут даже одновременно запускать FreeSync и самый мощный вариант перегрузки.
В этом случае мы рекомендуем отключить FreeSync и использовать High Overdrive при более высокой частоте кадров или использовать Medium Overdrive и FreeSync при более низкой частоте кадров. Это также будет зависеть от ваших предпочтений, более чувствительны ли вы к разрыву экрана или к двоению изображения.
Читайте также: