Жанры металла по тяжести

Обновлено: 07.01.2025

Viking metal - Стиль заpодился как таковой в 89 году под влиянием Квоpтона и Бэтоpи, котоpый выпустил такие классичесские альбомы как Hammerheart (89) и Twilight of the gods (91) Стиль как таковой сфоpмиpовался из блэка.

Отличительные его особенности - помпезность и напыщенность, высокая мызыкaльность, пpисутствие фолково-наpодных напевов и песни на стаpоноpвежском языке. Так-же тематика песен носит уже не явную антихpистианскую напpавленность, а описывает стаpоноpвежский эпос. Hаиболее известные пpедставители Викинг-метала: Thyrfing, Mithotyn. Потом есть Enslaved с двумя пpекpасными альбомами Frost (94) & Eld (97). Так-же стоит отметить новую гpуппу Menhir с дебютом 97 года и Helheim (96). Далее идут тоже интеpесные команды - Falkenbach (96 & 97) Einherjer (Все диски). Еще можно отметить заpождение еще одного стиля - Barbarian Metal.

Power Metal - это oблегченный, пpичесанный, yдобpенный мелодиями, кpасивыми гитаpными соло и обычно high-pitched (с высоким и чистым голосом) вокалистом ваpиант Speed Metal. Виpтyозная pабота гитаpистов (часто в гpyппе два лидеp-гитаpиста). Часто команды в пpоцессе своей эволюции отходили от канонического Speed Metal и начинали игpать Power. Яpкие пpедставители - Helloween "Keeper. P.1","Keeper. P.2", Scanner, Gamma Ray, и т.д. Пpивилегию в этом стиле имеют немецкие команды. Hy и конечно же нyжно yпомянyть отца-вдохновителя всего немецкого speed/power metal Кая Хансена (ex-Helloween, Gamma Ray).

Дум-метал (doom-metal) – одно из направлений «металлической» музыки, набравшее свою наибольшую силу в конце 80-х. Возможно, появление дума стало некой реакцией на все возрастающую агрессивность металла, на его стремление к взятию все новых темповых «высот», все большему утяжелению и «загрязнению» саунда, к отходу от привычных понятий о мелодичности и т.д. Дум-метал явился своеобразным ривайвлом традициий «хэви-метал» 70-х, причем музыкантов нового поколения вдохновляло прежде всего творчество Black Sabbath. Разочарованные расколом грандов хард-рока (конец 70-х), а также наметившимся в их творчестве кризисом (середина 80-х), дум-коллективы стремились воссоздать «классическую» саббат-стилистику, апеллируя прежде всего к таким вещам, как «Paranoid», «Iron Man» и др.

У истоков собственно дума стоят американские команды SAINT VITUS и TROUBLE – обе собрались еще в 1979 году, однако свои первые альбомы выпустили только в 1984-м (настоящий успех к SAINT VITUS пришел в 1986-м, с присоединением вокалиста и гитариста THE OBSESSED Скотта «Вино» Вейнриха). Сейчас SAINT VITUS и TROUBLE, наряду с их коллегами и прямыми последователями – CANDLEMASS, COUNT RAVEN, MERCY и др. – объединяют понятием «классический дум-метал» (classic doom-metal).

«Классический дум-метал», оформившийся как довольно мощное направление к концу 80-х, отличается тяготением к траурной эпичности, медленным и очень медленным темпам, тягучему, вязкому, «темному» саунду, и при этом – подчеркнутой мелодичности, интонационной выразительности (это касается как вокальной партии, так и инструментальной фактуры, строящейся на хардообразных риффах). Вокал в «классическом» дум-метал (сильный, наполненный, поставленный) также отталкивается от Black Sabbath. Особенно здесь выделяется вокал Мессайя Марколина из шведской CANDLEMASS, который во многом даже обошел своих «учителей» (Оззи Озборна и Дио) по части подвижности и мощи диапазона голоса. Дум-композиции нередко затрагивают темы депрессии, смерти, скорби, несут семантику похоронного марша (как в «Marche Funebre» из канонического дум-альбома «Nightfall» CANDLEMASS, где процитирован траурный марш Шопена).

В 1991 году вышел дебютный альбом американской группы CATHEDRAL (организованной выходцем из грайндкоровой команды NAPALM DEATH, вокалистом Ли Доррианом), которая сумела придать думу широкий успех, расширить его аудиторию. Шедевром дума считается альбом CATHEDRAL «The Etherial Mirror» (1993), хотя более поздние работы кажутся знатокам менее убедительными.

С начала 90-х годов «классический» дум-метал, собственные выразительные возможности которого все же были весьма ограничены, начал обогащаться элементами других направлений. В результате появились такие стили, как дум-дэт и дум-готик. Их нельзя назвать разновидностями собственно дума, поскольку доля «вливаний» с разных сторон была практически равной – скорее, данные направления следует считать вполне самостоятельными и поэтому рассматривать отдельно.

Здесь же следует отметить так называемый пост-дум (или модерн-дум), годом рождения которого считают 1996-й (вышедшие в этом году альбомы SAMAEL, ALASTIS, португальской MOONSPELL и др.), хотя вряд ли можно говорить о пост-думе как о чистом стиле, настолько много можно проследить здесь влияний. В целом, пост-дум отмечен более коммерческим саундом, отходом от мрачной думовской тематики и приоритета сверхмедленных темпов, хотя один из важнейших признаков – мелодизм, доминирование «чистых» голосов – сохраняется. Кроме того, дум вошел во взаимодействие с блэк-метал, дав дум-блэк, или, как его еще иногда называют, дарк-метал (KATATONIA, OPETH, TRISISTIA, совмещающие мелодичные инструментальные партии и по-думовски вязкий саунд с «хрипящим» блэк-вокалом). Элементы дума обнаруживаются у SOLITUDE AETERNUS, TYPE O NEGATIVE и др. Сейчас дум в «чистом» виде практически никто не исполняет.

КЛЮЧЕВЫЕ АРТИСТЫ И ФИГУРЫ:

TROUBLE «Psalm 9» (1984)
SAINT VITUS «Born Too Late» (1986)
CANDLEMASS «Nightfall» (1987)
CATHEDRAL «The Etherial Mirror» (1993)
SOLITUDE AETERNUS «Afterfall» (1997)

Death Metal - Еще один шаг в экстpемальности и бpyтальности мyзыки. Быстpая, чаще всего немелодичная мyзыка с хаpактеpным "pычащим" или "pевyщим" вокалом, тексты песен чаще всего не о любви :) Вдохновителями данного напpавлению считаются такие банды, как Celtic Frost (ex-Hellhammer), Possessed. Пеpвая Death гpyппа - собственно Death (отец-основатель Chuck Schuldiner). Hаиболее известные пpедставители - Cannibal Corpse, Obituary, Morbid Angel, Sinister, Benediction и т.д. Hеофициально Death металл делится на "школы". Hаиболее яpкими являются шведская школа, звyк команд котоpой тpyдно спyтать с чем-либо еще (Entombed, Edge of Sanity, Unleashed) и амеpиканская (Monstrosity, Obituary). Так же сейчас очень pаспостpанен некий жyткий компот из death'a, power'a и black'a - такие команды, как At the Gates, In Flames, Dark Tranquillity, Ceremonial Oath (в основной массе своей шведские). Особо нyжно сказать о подстиле Death металла - Techno-Death. Это более сложная в техническом плане мyзыка, отличающаяся более пpодвинyтыми pитмами, мелодиями (!), гитаpными паpтиями, иногда даже с пpименением клавишных инстpyментов (напp. Nocturnus). В основе однако же лежит все тот же Death Metal. Рекомендyемые команды - Atheist, Cynic, Carbonized, Pestilence, Sadist и дp.

Death более скоростной и тяжелый, чем Thrash и Speed, вокал, как правило, брутальный. Стиль является наиболее трудным для восприятия неподготовленным слушателем и наименее мелодичным. В качестве примера можно привести группы Death и Edge of Sanity.

Gothic Metal - Можно рассматривать, как частный случай смеси Doom и Progressive. Прослеживаются аналогии со средневековой музыкой. Крайне пессимистичен, печален по настроению. Самая известная и, возможно, самая лучшая группа - Lacrimosa.

Начал заpождатся в 1995 году, когда появились такие pелизы таких команд: Wish "Monochrome", PL "Draconian Times", Gathering "Mandylion", Lacrimosa "Inferno". Что есть Готик-Метал? Я бы сказал, что это либо утяжеленная фоpма готики (Лакpимоза), Либо сильно смягченный клавишами и чистым вокалом Death/Doom.

Отличительные чеpты готик метала: 1. Чистый вокал (Женский бэк-вокал опционален, но обычно пpисутствует). Иногда это может быть облегченный гpоулинг (Хpиплый полуpев) 2. В отличие от готических команд Гитаpы в готик-металле все-таки выполняют ведущую pоль, тогда как в готике используются либо аккустические гитаpы, либо гитаpы появляются на заднем плане и служат фоном (Decoryah). 3. Живые удаpники. В готике используются либо дpам-машины, либо пеpкуссии. Пpоцент живых удаpников довольно мал. 4. Hастpоение. Если для Death/Doom хаpактеpны суицидально- депpесивные настpоения в музыке, то для готик-метала больше хаpактеpны оттенки меланхолии и легкой депpессии. 5. Клавиши. Обязательное пpисутствие.

Команды, котоpые сейчас игpают в этом стиле: Wish, Heavenwood, Paradise Lost, Lake of tears, Lacrimosa, Crematory, Theatre of tradegy, EverEve, Children of a lesser god, The Gathering, Phlebotomized, MoonSpell. Очень многие новые команды официально заявляют на своих сайтах, что игpают как pаз готик-метал, что говоpит об этом стиле как стpемительно набиpающем обоpоты.

Pagan metal-— направление в экстремальном метале, эксплуатирующее различные элементы язычества. Норвежскую группу In the Woods. рассматривают как одну из первых пейган-метал-групп. ЖурналMetal Hammer указывает, что песня To Enter Pagan с демозаписи Dark Romanticism группы Primordial способствовала становлению жанра.

О стилях и жанрах "металлической" музыки.

Решил я, значит, на днях, интереса ради, прикинуть - а сколько же в современной "металлической" музыке существует стилей и жанров? Мне, как старому металлисту, это очень стало интересно. Естественно, для описания стилей/жанров моя использовала всё те же Википедию и Интернет - ну а откуда можно почерпнуть описания, скажите, пожалуйста? В итоге, получилось очень интересно. А что именно у меня получилось - смотрите сами.

Для начала, давайте определимся, что такое есть сам "метал". Метал, или металл (от англ. metal) -- музыкальный жанр, разновидность рок-музыки, сформировавшаяся в начале и середине 1970-х годов, преимущественно в Британии и США, и распространившаяся по всему миру. Характерные черты метала -- искажённые эффектом distortion электрогитары, затяжные гитарные соло, энергичный ритм, как правило, шести-, восьми- или двухдольный размер такта, облегчённые риффы.

Метал достаточно разнообразен, имеет множество стилей (поджанров), от сравнительно "мягких" (классический хэви-метал, пауэр-метал) (про "мягкость" оставим на совести тех, кто это первым придумал), до весьма "тяжёлых" и трудных для восприятия неподготовленным слушателем (дэт-метал, блэк-метал, грайндкор). Для разных поджанров характерны разные элементы. Так, вокал варьируется от чистого и высокого в традиционных поджанрах до гроулинга и скриминга экстремальных, различаются также скорость, тяжесть и сложность. Песни в метале часто посвящены энергичным, мужественным темам, вроде войны, исторических героев, фантастики или ужасов, но встречаются тексты и на любые другие темы.

Музыка "металлических" жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и Северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии, Мексике и многих других неевропейских странах. На Ближнем Востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений.

Поклонников метала называют металлистами, или металхэдами (англ. metalhead).

Теперь же давайте перейдём непосредственно к перечислению и краткому описанию стилей, жанров и пр., присущих данному направлению музыки.

Авангардный метал - одно из направлений метала, вобравшее в себя элементы прогрессив-метала, экстремального метала, дэт-метала и других поджанров метала. Отличается большим количеством музыкальных экспериментов со звуками, инструментами и структурой песен. типичный представитель данного стиля - шведская группа Avatar.

Арт-метал - по крайней мере, есть мнение, что творчество группы Queensryche является как раз арт-металом.

Блэк-метал - зародился в 1980-х, как ответвление от трэш-метала. Пионерами этого стиля по праву считаются группы Venom и Bathory.

Помимо собственно блэк-метала, внутри этого направления можно выделить следующие поджанры:

Викинг-метал - разновидность музыки в жанре метал, основанная на скандинавской культуре и мифологии. Примеры - Falkenbach, Gjeldrune, Turisas, Bathory.

Глэм-метал - сплав хард-рока и хэви-метал, так же, как и глиттер-метал. Зародился в США в конце 1970-х - начале 1980-х. Яркими представителями этих стилей являются такие команды, как Cinderella, Poison, Faster Pussycat, Bon Jovi и Motley Crue.

Готик-метал - жанр, разновидность метала, которая соединяет вязкость и мрачность дум-метала с меланхолией, музыкальными и художественными приёмами готик-рока. Музыка в этом жанре обычно отличается низким или средним темпом, мрачной атмосферой, частым использованием клавишных. Вокал бывает как чистым, так и экстремальным, часто встречаются дуэты "красавица и чудовище" -- сочетание чистого женского вокала с мужским гроулингом. Примеры исполнителей - Lacuna Coil, Theatre of Tragedy.

Грув-метал - направление в экстремальном метале, возникшее в первой половине 1990-х годов, является поджанром трэш-метала. Наиболее яркие представители этого стиля - Five Finger Death Punch и Texas Hippie Coalition.

Дарк-метал - направление, подстиль метала, впервые появившийся в конце 1980-х год и сформировавшийся к 1994 году. У дарк-метала нет единственного стиля направления. Первые альбомы этого направления можно обнаружить в Германии, Бразилии, Греции, США, Швейцарии и других странах. Дарк-метал чаще всего характеризуется сочетанием элементов агрессивных подстилей металической музыки: блэк-, дэт- и дум-метала с оккультной "ритуальной" атмосферой. Лирика, как правило, обращается к темам оккультизма, отчаяния, суицида. Таким образом, дарк-метал перенял многое из всего экстремального метала.

Дезерт-рок - собственно, чисто "металлическим" этот стиль назвать нельзя, несмотря на присутствие в нём элементов сладж-метала, хард-рока и дум-метала. Название происходит от южнокалифорнийского города Палм-Дезерт.

Дум-метал - стиль, экстремальный поджанр метала с преобладанием медленных темпов. И музыка, и лирика в этом жанре призваны выражать чувство отчаяния, страха и обречённости. В этом стиле можно выделить такие поджанры, как эпик-дум-метал, дэт-дум-метал, фьюнерал-дум-метал и уже упоминавшийся блэк-дум-метал.

Дэт-метал (другие варианты: дэс-метал, дэф-метал) - является экстремальным поджанром метала. Вобрав в себя скорость и сложность исполнения трэш-метала, дэт-метал выделился сначала в отдельный поджанр этого направления (его иногда называют прото-дэт), а потом и в самостоятельный жанр в середине 1980-х годов. Внутри этого направления можно выделить такие стили, как дэт-спид, дэт-трэш, мелодик-дэт-метал, техно-дэт-метал (техно-трэш), брутал-дэт-метал, брутал-сатаник-дэт-метал, симфо-дэт-метал, прогрессив-дэт-метал, дэт-дум-метал, дэткор, мелодик-дэткор, дэт-н-ролл, дэтграйнд.

Кельтский метал - ответвление от фолк-метала, зародившееся в середине 90-х в Ирландии. Кельтский метал объединяет звучание метала и кельтской музыки. Первопроходцами жанра по праву считаются такие группы, как Cruachan, Primordial и Waylander. На сегодняшний день представителями данного жанра являются не только ирландцы, но и группы из многих других стран.

Мат-метал (математический метал) - направление метала, характеризующееся атональностью, сложным построением композиций и использованием нестандартных музыкальных размеров.

Маткор - ритмически сложный и диссонансный стиль, берущий своё начало в металкоре.

Неоклассический метал - сплав хэви-метала и классической музыки.

Ориентал-метал/восточный метал - поджанр фолк-метала, зародившийся в середине 90-х в Израиле, Сингапуре и Армении. Первопроходцами жанра стали израильские группы Orphaned Land, Melechesh, Salem, сингапурская Rudra и армянская Ayas.

Пауэр-метал - одно из направлений метала, сложившееся во второй половине 1980-х. Основные атрибуты жанра -- скорость, сложность и мелодичность гитарных партий, чистый высокий вокал и бэк-вокал. Внутри этого направления выделяют такие поджанры, как симфонический пауэр-метал, прогрессивный пауэр-метал, хэви-пауэр-метал, экстрим-пауэр-метал и мелодичный пауэр-метал.

Пиратский метал - как видно из названия, тематика песен групп, работающих в этом стиле, целиком посвящена морским пиратам прошлого и всему тому, что с ними связано.

Паган-метал - стиль метала, эксплуатирующее элементы язычества. Внутри данного стиля можно различить славянский паган-метал (Темнозорь, Аркона, Alkonost, Butterfly Temple), балтийский паган-метал (Poccolus, Obtest) и индийский паган-метал.

Пост-метал - жанр, представляющий собой смесь таких жанров как пост-рок и метал, корнями уходящих в прогрессивный рок и индастриал. Жанр в основном характеризуется искажённым гитарным звуком, привычным для метала, мрачной атмосферой, постепенной эволюцией структуры песен и минимальной выразительностью вокала.

Прогрессивный метал - стиль метала, основывающийся на прогрессивном роке и включающий в себя сложные композиционные структуры, причудливые музыкальные размеры и интригующую технику игры на музыкальных инструментах. Высокий уровень профессионализма музыкантов часто комбинируется с лирическим в форме концептуальных эпических текстов, результатом которых являются довольно длинные песни и концептуальные альбомы.

Симфонический метал - стиль, в котором органично соединились метал и симфоническая оркестровая музыка. Самые яркие представители этого стиля - Therion, Epica, Within' Temptation.

Сладж-метал - экстремальный стиль музыки, комбинирующий элементы дум-метала и хардкор-панка. Внутри этого жанра выделяются стили южный сладж и стоунер-сладж.

Спид-метал - жанр, одно из направлений метала, находящееся на стыке традиционного хэви, трэш-метала и пауэр-метала. Спид-метал стал важным этапом в развитии металлической музыки, но так и не сложился в самостоятельное направление со своей эстетикой и отдельным фэндомом. Как правило, к этому жанру относят не группы в целом, а отдельные альбомы и песни разных групп, исполняющих также трэш-, пауэр- или хеви-метал. Спид-метал характеризуется довольно высокой скоростью исполнения (большей, чем у "классического" хеви-метала). Для жанра спид-метал характерен высокий темп игры и короткие сольные гитарные вставки между куплетами. Вокал в спид-метале чаще всего более агрессивен, чем в хеви-метале, он бывает хриплым, с расщеплением связок (скриминг), как низким, так и пронзительным фальцетом.

Стоунер-метал - стиль, которому присуща медленная или среднетемповая музыка с низконастроенными гитарами и басом. Включает элементы психоделик-рока, блюз-рока и дум-метала с повторяющимися гитарными риффами. Стоунер-рок возник в ранних 1990-х на основе творчества калифорнийской группы Kuyss. Стиль оказал большое влияние на многие группы такие как: Metallica (на альбомах Load, Reload), Soundgarden, Corrosion of Conformity и т. д.

Трэш-метал - музыкальное направление в метале, давшее начало всем экстремальным его разновидностям. Характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических фигур (риффов) по сравнению с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, кромсающим, молотящим, скоростным стилем гитарных соло в высоком диапазоне частот и бас-гитарным тремоло. Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой, хотя в целом вокальную манеру, пусть и достаточно форсированную и экспрессивную (чаще встречаются достаточно низкие, мужественные голоса), никак нельзя назвать антимузыкальной. Тексты песен зачастую изобилуют попытками критики общественных укладов, часто связаны с различными проявлениями социальной несправедливости. В текстах часто используется грубые средства выражения языка, что частично пересекается и роднит трэш-метал с хардкором. Внутри этого жанра выделяется кроссовер-трэш - стиль, который является одной из форм трэш-метала или хардкор-панка, оказавших влияние друг на друга, либо является их смесью.

Фолк-метал - жанр метала, вобравший в себя элементы народной музыки. Кроме выделившихся из него кельтского метала и восточного метала, следует упомянуть такие его поджанры, как средневековый метал, латинский фолк-метал, славянский фолк-метал, нордик-фолк-метал, американский фолк-метал, германский фолк-метал и так называемый "баттл-метал".

Хэви-метал - жанр рок-музыки, первое и изначальное направление метала. Обычно этим словом называют "классический" метал в том его виде, в котором он был создан в 1970-е годы такими группами, как Black Sabbath и Judas Priest. Иногда "хеви-металом" за рубежом называют весь метал в целом, а его первоначальный вид называют "традиционным хеви-металом" или "классическим металом".

Индастриал-метал - смежный музыкальный жанр, образовавшийся в конце 1980-х в США и Западной Европе на стыке взаимного влияния различных течений пост-индастриала с одной стороны, хэви- и трэш-метала с другой стороны и хардкор-панка с третьей; наиболее значительными исполнителями, оказавшими влияние на становление жанра, считаются группы Ministry, Godflesh и KMFDM. К специфическим чертам этого направления относятся использование "металлических" риффов, "индустриальных" синтезатора и секвенсора, сильно искажённого звука гитар и вокала с эффектом дисторшн (впрочем, в отдельных случаях встречается чистое звучание). Внутри него можно рассмотреть такие подстили, как индастриал-трэш, индастриал-блэк-метал и индастриал-дэт-метал.

Гранж-метал - подстиль альт-рока, развившийся из хардкор-панка и хэви-метала в середине 1980-х годов в американском штате Вашингтон, прежде всего в Сиэтле, и близлежащих городах.

Помимо всех этих перечисленных стилей и жанров, следует также упомянуть нижеследующие направления метала:

фанк-кор (прародителем данного направления считается американская группа Mordred)

рэп-метал и рэпкор

христианский метал (типичный его представитель - Holy Moses)

транс-метал (Rage Of Light)

психо-трэш (Overkill, Voivod)

"алкогольный" метал (Tancard, Beermuda)

грайндкор и его производные - краст-грайнд, порно-грайнд, копро-грайнд, гор-грайнд, груви-грайнд, неограйнд, сплаттер-горграйнд, "чёрный" грайндкор, нойз-грайнд, хэйткор, сладж-грайнд, фьюжн-грайнд, кибер-грайнд, авангард-грайнд, порно-рэп-грайнд

христкор, или христианский металкор

варп-метал (творчество этих исполнителей (HMKids, Blood Soul) целиком посвящено вселенной Warhammer 40000)

"дизель"-метал (Kruger)

horror-метал (Кувалда)

виолончельный метал (Apocalyptica)

Фух! От всего этого можно реально офигеть. А если мы подсчитаем количество стилей и жанров, то получим знаете какую цифру? 130! А если взять ещё и хард-рок, тяжёлый рок-н-ролл и тяжёлый блюз (хотя эти жанры мало имеют отношения к металу), то получим ещё три дополнительных стиля.

Жанры металла по тяжести

Speed Metal - Очень быстpая, агpессивная мyзыка. Вокал обычно "кpичащий" (screamin') или немного pычащий (growling). Упоp в мyзыке делается на гитаpные паpтии. Hаиболее попyляpный в наpоде пpедставитель этого жанpа - дебют гpyппы Metallica ("Kill'em all", 1983). Также pекомендyются к пpослyшиванию дебютные EP и альбом Helloween ("Helloween miniLP", 1985, "Walls Of Jericho", 1985), два пеpвых альбома "Blind Guardian" ("Battalions of Fear", 1988 и "Follow The Blind", 1989). Вообще в свое вpемя в Геpмании было достаточно большое количество банд, pаботающем в этом стиле, но попyляpности особенно в Совке они не пpиобpели (Angel Dust, Pyracanda, etc.) Из ветеpанов еще достаточную ивестность получили канадцы Exciter.

Стиль характеризуется огромной скоростью исполнения и частыми соло на гитаре. Данный стиль наиболее требователен к технике исполнения. Самые известные группы - Helloween, Gamma Ray.

Thrash Metal - (англ. thrash metal, от to thrash — англ. бить, молотить, крошить) — музыкальное направление в метале, давшее начало всем его экстремальным разновидностям. В целом трэш характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических фигур (риффов) по сравнению с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, кромсающим, молотящим, скоростным стилем гитарных соло в высоком диапазоне частот и басово-гитарным тремоло. Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой, хотя в целом вокальную манеру, пусть и достаточно форсированную и экспрессивную, никак нельзя назвать антимузыкальной. Тексты песен зачастую изобилуют критикой общественных укладов, часто связаны с различными проявлениями социальной несправедливости.Из групп, принадлежащих к данному стилю, можно назвать KREATOR, SODOM и другие

Black Metal - Собственно не только сам стиль, но и его название пошло от английской гpyппы Venom, однако с тех поp многое изменилось - и главное, сегодняшние блэкаpи (пpеимyщественно ноpвежские) действительно исповедyют сатанизм (и все отсюда вытекающее - начиная с поджогов цеpквей и кончая yбийствами), тогда как Venom особо сеpьезно к своемy твоpчествy не относились. Блэк - очень быстpая, с хаpактеpными "дикими" баpабанами (по количествy yдаpов в минyтy ее pазве что digital hardcore какой-нибyдь пеpеплюнет :), гитаpой и вокалом (полyвизжащий) мyзыка. В настоящее вpемя центpом совpеменного блэка является Hоpвегия и такие команды как Mayhem, Immortal, Satyricon, Burzum. Большой вклад в pазвитие этого стиля также внесла гpyппа (точнее, one man band, также как и Burzum) Bathory.

Похож на Speed и Thrash, но партии гитар нарочно смазаны, что создает "жужжащий" звук. Кроме того, вокалист всегда с брутальным (рычащим) вокалом.

Grindcore - Если быть точным, то это не металл вовсе, а экстpемальный панк. Веpнее, это гипеpтpофиpованно утяжеленный и убыстpенный гитаpный хаpдкоp, с pевущим вокалом и сумасшедшим pитмом. Быстpая мyзыка, коpоткие песни, дикий pитм, pевyщий вокал. Отцы-основатели - Napalm Death, особый вклад внесли также Extreme Noise Terror, Carcass (pанний), Brutal Truth, Exit 13, Bolt Thrower.

История металл-музыки…

Как показывает история развития музыки: тяжелый рок (он же «металл») часто переживает тяжелые периоды. И в каждый из них, на радость фанатам Бритни Спирс, критики громогласно заявляют о исчезновении «металла» как музыкального стиля, о невозможности его возрождения.

th_9f448758606b31b2ca6e7d67c0fc5a0a.jpeg

Но после полного упадка, как правило, идет резкий подъем, когда рок — музыка возводится в ранг культовой, каждое издание стремится поместить статью о прошедшем рок — фестивале или концерте, не слушать рок становится просто не модно. Сейчас мы как раз переживаем такой период.

Сотни, тысячи людей считают себя истинными поклонниками рока, «металлистами», но единицы знают всю историю развития рока как жанра, а ведь быть поклонником — это знать все о любимом направлении музыки, любимой группе и т.д. Попробуем пролить свет на развитие рока.

[-- читать дальше --]

Во второй половине 60-х в Великобритании легендарная группа Cream дает начало новому, до того не виданному, стилю — хард-року, который представлял собой энергичный, жесткий ритм-н-блюз, отличавшийся особым звучанием «перегруженных» электрогитар с искаженным звуком. Развитие этого направления продолжает тогда еще неизвестная группа Led Zeppelin. Отказавшись становиться клоном Cream, LZ берет на вооружение многие гармонические линии и технические приемы черного блюза, особенно в части создания напряженного, драматического звучания, что в сочетании с фольклорными мотивами делает его чрезвычайно насыщенным, плотным, физически тяжелым, с мощной ритм-секцией и вычурной, виртуозной гитарой, которая тщательно «выписывает» каждый звук. По сей день. Led Zeppelin — единственная группа, которую не с кем сравнить и ни с кем нельзя перепутать.

th_4dccb2d813a7ba4467c528280702fea4.jpg

Но не стоить думать, что рок — музыку двигали только 2 группы. Альбом DEEP PURPLE «In Rock», появившийся на свет в 1970 году, поведал миру о том, что рок-музыка достигла совершеннолетия, добравшись до почти академических высот. На смену популярному в начале 60-х радиоформату трехминутной рок-н-рольной песенки пришли длинные композиции со сложной гармонической структурой, множеством сменяющих друг друга размеров и гитарных рифов, глубокими и серьезными текстами. Впервые все участники группы имели собственные сольные партии, позволявшие наиболее полно раскрыть перед слушателями свои музыкальные и технические возможности… Виртуозный орган, жесткая гитара, неповторимый вокал производили на

th_6556daa3f67616e430b34a675c81085f.jpg

рок-фанатов столь незабываемое впечатление, что музыку «Перплов» обозвали прогрессив-рок (progressive rock), поскольку термина «хард-рок» к тому времени еще просто не существовало! Попутно стилистическая характеристика «прогрессив» закрепилась за всеми командами, так или иначе продолжавшими дело DP в части исполнения «серьезной», мелодически и технически совершенной рок-музыки (DREAM THEATER, CRIMSON GLORY, FATES WARNING, MAJESTIC).

BLACK SABBATH. Наверное, все слышали это сочетание. Настоящий титан рок-музыки, чей вклад в дальнейшее развитие разнообразного музыкального железа практически не поддается оценке.

e770c6511e84036bc9bb2cf7a9ca9113.jpg

В отличие от своих соратников BS не стали делать ставку на скорость, предельно замедлив и утяжелив исполняемый материал. Визитной карточкой группы с далекого 1969 года и по сей день, являются грубое звучание, общая мрачность музыки и текстов, пронзительный и натужный вокал, использование колдовской и мистическо-кладбищенской тематики, массивные кресты на шеях музыкантов. Cтиль BLACK SABBATH получил впоследствии наименование стоунер (stoner), созвучное «каменной тяжести» звучания и нашедшее своих последователей в лице KYUSS и CATHEDRAL.

В настоящее время хард-рок как стиль музицирования практически не встречается в чистом виде. Память о классическом звучании хранят немногие, функционирующие по сей день, хардовые супер-группы (DEEP PURPLE, BLACK SABBATH, URIAH HEEP)

В начале 1980-х гг. получает широкое развитие одно из ответвлений хард-рока: хэви-метал. Он представляет собой наиболее коммерциализированное направление в роке 1980-х годов. Совокупность всей «тяжелой» музыки получила название хард-энд-хэви. По степени «тяжести» саунда, технических приемов и скорости исполнения, а также тематики текстов выделяются спид-метал, блэк-метал, трэш-метал. Наиболее коммерчески успешная форма хард-энд-хэви так называемый «мелодический», или «гармонический металл», более близкий к поп-музыке. Типичные представители — EUROPE, POISON и поздние SCORPIONS.

f16d6a4a368ddef90b9329a758342271.jpg

Как и сам хард-рок, хэви-метал стал детищем Великобритании, возникнув в качестве подсознательной реакции на засилие непрофессионального и коммерчески несостоятельного панк-рока, имевшее место во второй половине 70-х годов в Англии. Неприязненное отношение к панкам музыкантов, многие из которых начинали свою карьеру в хард-роковых коллективах, однако, не помешало им принять за основу нового стиля невероятные панковские скорости и критическое отношение к окружающей действительности. Указанные ингредиенты, перемноженные на свойственные хард-року беглость пальцев, жесткость, мелодизм и мрачный романтизм составили смесь, которая покоряла молодежь с первых аккордов. Число групп, пожелавших играть такую музыку росло столь быстро, что к концу 70-х годов весь мир заговорил о «New Wave Of British Heavy Metal» (новой волне Британского тяжелого металла), и список новых законодателей моды увеличивался день ото дня. В числе особо отличившихся стоит упомянуть SAMSON, PRAYING MANTIS (получивших в начале 90-х второе рождение и выпустивших несколько пластинок), DIAMOND HEAD (совместно с HOLOCAUST и BLITZKREIG вдохновивших своими песнями молодого теннисиста Ларса Ульриха забросить ракетку и сесть за барабаны), а также молодых монстров MOTORHEAD, JUDAS PRIEST и IRON MAIDEN. Чуть позже, а именно в начале 80-х, хэви-металлические команды начали появляться в континентальной Европе и Скандинавии, ярким примером чему может служить впечатляющее творчество датчан MERCIFUL FATE и сольные работы Кинга Даймонда (первой последовательной российской хэви-металлической работой стал альбом группы «Ария» 1985 года «Мания Величия»). После всего сказанного вряд ли стоит удивляться тому, что в течение десятилетия хэви-метал мужественно удерживал планку первенства на мировой тяжелой сцене.

a2f4d80682bbba6ebd01aac497b9bf7f.jpg

Традиции хэви-метала продолжает пауэр-метал, родиной которого является Германия, а родоначальниками — HELLOWEEN, ACCEPT и BLIND GUARDIAN. В целом романтическую и сурово-мелодическую направленность своего предшественника пауэр-металла свойственны еще более высокие скорости, широкое использование клавишных и «академических» инструментов, разнообразие мужских и женских вокалов и смыкание с традициями классической или народной музыки (пример тому — творчество итальянских пауэрщиков RHAPSODY или финских «мелодик-опера-металлистов» NIGHTWISH с вокалисткой Тарьей Турунен) и движения в сторону прогрессива или фолк-металла, черпающего вдохновение в традиционной мелодике народа. Последние годы XX века принесли с собой волну европейского пауэр-металла, центры которой можно обнаружить, например, в Италии (LABYRINTH, SKYLARK), Финляндии (STRATOVARIUS, FINTROLL), Швеции (HAMMERFALL).

cd25e72bc4f188adac7f50eef87f6b53.jpg

Трэш-метал — является ничем иным, как американским ответом англичанам. Представляет собой молотобойные и совершенно немелодичные песни с фрезерным гитарным звуком, «примоченной» бас-гитарой, лающим, рычащим или орущим вокалом, наполняя тексты социальными проблемами, описаниями убийств, ужасов войн и сатанинских ритуалов, собственными неврозами, а ненависть на весь свет.

Его становлению изрядно поспособствовало творчество американских пионеров хардкора BLACK FLAG и CIRCLE JERKS. Несмотря на то, что приоритет по части трэшевого звука принадлежит альбому METALLICA 1983 года «Kill» Em All", за пару лет вирус разложения проник во все уголки Америки и Европы, оставив потомкам прекрасные образцы жанра в лице американцев SLAYER, MEGADETH, POSESSED, M.O.D., ANTHRAX и немцев KREATOR, SODOM и DESTRUCTION. Наиболее известным выразителем трэшевых тенденций на российской тяжелой сцене последнего десятилетия, скорее всего, являлась московская «Коррозия Металла» образца начала 90-х…

th_856ad8a01ea6844f2c3f056c7d389674.jpg

Кроме этого, в качестве трэшевых суб-жанров выделяют энгри-метал (классика жанра — ансамбль Филлипа Ансельмо PANTERA, отличающийся особой агрессией в выборе тематики и подаче материала), спид-метал, исполнители которого видят свою задачу в том, чтобы догнать и перегнать скорость звука (OVERKILL), техно-метал, использующий арсенал электронной музыки в качестве элементов аранжировки (DIE KRUPPS) или ритмической основы (RAMMSTEIN).

th_0041709098690849a3f89fc45d929848.jpg

Появление дэт-метал на мировой тяжелой сцене обозначило дальнейшее продолжение и развитие трэшевой идеи. Центрами распространения дэт-металлической заразы стали города Тампа в американском штате Флорида (MORBID ANGEL, DEATH, DEICIDE, CANNIBAL CORPSE) и Стокгольм в Швеции (HYPOCRISY, DISMEMBER), но, несмотря на наличие двух соперничающих между собой музыкальных кланов, между американскими и европейскими адептами жанра было больше сходств, чем различий.

th_fb80999ad7f164d56558365fd34e6b6b.jpg

Дэт-метал, как и все остальные экстремальные течения музыки 90-х появился в начале десятилетия как музыкальный ответ на все возрастающий экстремизм общественной жизни. Повышенная жестокость мира породила собой невероятно болезненную лирику, изобилующую подробностями садистских изнасилований, убийств, пыток, а также откровенно антихристианскими мотивами. «Чистый» вокал уступил место яростному рычанию в микрофон, искажавшему слова до такой степени, что разобрать тексты без текстовой вкладки становилось невозможным, гитары строились на полтора-два тона ниже классического строя, на конвертах пластинок рисовались картинки, которые запрещала даже либеральная скандинавская цензура! Сходными путями шло формирование еще одного весьма популярного в начале 90-х экстремального жанра — грайндкора, обязанного своим существованием деятельности американских хардкорщиков и английских панк-экстремалов типа CRASS и RUDIMENTARY PENI. Адская смесь высокоскоростных и злобных компонентов породила на свет музыкальных монстров, самыми известными из которых были CARCASS и NAPALM DEATH, прославившиеся торпедными скоростями на пределе человеческих возможностей, гулко жужжащими гитарами, психопатическими вокалами, тошнотворными обложками, а также названиями пластинок типа «Феерия паталого-анатомической некрофилии».

th_bc989e0da87a43b5161fc863a70697e0.jpg

Во второй половине 90-х годов дэт-метал вступил в фазу эволюции, продолжающуюся по сей день, что было во многом вызвано падением интереса фэнов к его «классической» форме, проявившуюся в активном слиянии дэт-металлических конструкций с другими стилями тяжелой музыки. Это привело к появлению жанра мелодик-дэт, гораздо более успешного с коммерческой точки зрения, в котором гроулинговый вокал и своеобразные тексты сочетаются с мелодичными гитарными аранжировками (иногда — с двухгитарной обработкой в хэви-металлическом ключе, в чем были замечены, например, шведские дэтстеры IN FLAMES и DARK TRANQUILITY), а также появлению групп, играющих в пограничных стилях дэт-дум, дэт-грайнд и дэт-блэк и использующих в построении своих композиций и аранжировке элементы дэт-металла.

th_aa852f940ad4ea0b9b18f37ba024b485.jpg

Основание дум-металла было заложено еще в 70-х фундаментальным творчеством BLACK SABBATH, который доказал, что медленная игра звучит нисколько не легче и не слабее «быстрого» рока Эта идея долгое обрела достойных воплотителей в лице PARADISE LOST, TIAMAT, MY DYING BRIDE, ANATHEMA и т.д… Медленная и тяжелая «судьбоносная» музыка в должной мере отражала сумеречное состояние души своих создателей, создавая у слушателей готическое, торжественно-траурное настроение при помощи средств, несвойственных ранее тяжелой музыке — обилия клавишных партий, скрипок и флейт, акустических гитар, женских голосов и хоральных аранжировок вокала.

«Облегченная» версия дум-металла носит наименование атмосферик-дум (аналогично для блэк-металла — атмосферик-блэк) и отличается от ортодоксального дума (блэка) не столь интенсивным звучанием, выдвинутым на передний план клавишным звуком, сложной аранжировкой и красивой, иногда вполне коммерческой мелодикой.

Наиболее злостным порождением тяжелой музыки, зашедшим дальше всех в деле пропаганды собственных идей и мировоззрений является блэк-метал

730506d6658abd654f0f52f619803523.jpg

Современный блэк-метал формировался на протяжении двух десятилетий — фундамент ему дало английское трио VENOM, выпустившим еще в 1982 году пластинку под названием «Black Metal». Несмотря на то, что VENOM образца 1982 года исполнял агрессивный хэви, находясь очень далеко от манеры игры современных блэкстеров, группа преуспела в формировании идеологии будущих антихристов, исполняя на концертах проникновенные гимны сатане и прочим чертям. Следующая ступень в развитии блэк-металлической идеи была связана с группами CELTIC FROST и BATHORY, экспериментировавшими с черно-мистической тематикой (перераставшей у BATHORY в откровенный сатанизм) и заоблачными скоростями. Однако если CELTIC FROST к концу своего существования эволюционировала в арт-металлическую формацию, то BATHORY на пороге 90-х вполне можно было назвать сложившейся прото-блэковой группой, сочетавшей в себе антихристианскую риторику, неразборчиво орущий вокал и суровое качество записи.

th_7677124e82204a32f9f92f17983d07e2.jpg

Новая волна блэка поднялась в Норвегии в лице MAYHEM, BURZUM и DARKTHRONE. Отличительной чертой стиля стала ориентация на предельно грубый и экстремальный звук. Вокал приобрел разрывающе-кричащие интонации. Картину дополняли тексты, проклинавшие христианство и воспевавшие красоту суровой северной природы, а также непременная боевая раскраска лица в черно-белые цвета и неудержимая страсть музыкантов к фотографированию на фоне древнего оружия викингов и поджогам церквей.

Необычность и экстремальность жанра вызвали к жизни массу примеров для подражания, и с середины 90-х можно говорить о начале глобальной моды на блэк. в исполнении подобной музыки отличились в основном скандинавы: стоит упомянуть впечатляющий состав SATYRICON, а также сольные работы Сатира, в числе которых прекрасные фолк-металлические проекты STORM и VONGRAVEN, «викинг-метал»-формацию ENSLAVED, талантливых IMMORTAL, а также финнов IMPALED NAZARENE. В настоящее время идет процесс выхода на мировую сцену блэк-металлических формаций из России и стран СНГ (SATARIAL, NOCTURNAL MORTEM).

f00d239fa683c6a808ae88807ead7201.jpg

Сейчас на нашей сцене преобладает нью-метал (MARYLIN MANSON, LIMP BIZKIT), являющийся предельно коммерческой музыкальной деятельностью, ориентированной на преимущественно подростковую аудиторию. Подлинные корни «нью-металла» следует искать не в металле, а в традициях американского глэма, фанка и хип-хопа. В свою очередь нью-метал делится на несколько жанров. Это рэпкор культивирующий смешение ритмики агрессивного фанка и хардкора со свойственными рэп-культуре техническим арсеналом и речитативными вокальными партиями (LINKIN PARK, CRAZY TOWN), фанк-кор отличающийся сильным креном в сторону прогрессивной фанк-музыки, классического рока и менее агрессивной подачей материала (INCUBUS, PAPA ROACH), а также так называемый «new school punk», представляющий собой вариации на тему поп-панка, усердно культивируемого звукозаписывающими компаниями типа Epitaph и группами типа GREEN DAY, OFFSPRING и BLINK 182.

th_2aaa4edfa972c1d101e21ac32eac122f.jpg

Такова история той рок-музыки, которую сейчас слушаем мы. Как видите, с каждым годом рок все больше принимает коммерческий характер. Все больше упор делается не на качество музыки, а на выкачивание денег из поклонников. Здесь все понятно, каждый стремится зарабатывать больше — только вот есть ли с такой постановкой вопроса будущее у рока?

Читайте также: