Для чего нужна бас гитара в металле

Обновлено: 22.01.2025

"Басовое мышление"(менталитет бас-гитариста,манера мыслить) – каждый бас-гитарист,при условии развития приходит к определённой системе мышления, принципам, пунктикам, степеням свободы- это всё, я объединяю в термин "Басовое мышление"
Иронические оттенки можно услышать в доморощенных анекдотах про бас-гитаристов. Конечно класть фундамент и 12 бревён каркаса дома, итак всю карьеру ( иногда отделка наличников,табуреточку закажут сделать, наличники вырезать) это смешно(хотя я люблю анек про хамбакер ака кодовый замок).Соль этих "баек" грошевых и редко смешных - "Делаешь простую работу-тупой".Всё.Точка. И дальше, наверное полагается смеятся.
Сразу оговорюсь.Статья не касается сольных виртуозов баса. Я говорю исключительно о бас-гитаристе в составе ритм-секции,задачей которого является построение ритмически интересной и мелодически красивой бас-линии, groove,bass lick,"канвы" и др термины обозначающие одно-АККОМПАНИМЕНТ.И В том случае, когда бас НЕ является по сути -сольным голосом.

Басовое мышление, (менталитет басиста)Что я понимаю под этим термином? Прежде всего, это своеобразная логика басиста, характерная именно для музыканта взявшего на себя роль в составе ритм-секции, вести линию баса.
Какова цель аккомпанимента в музыке? Басовый аккомпанимент имеет формообразующую функцию, это как бы "костяк", "каркас" композиции и мелодическая линия, обыгрывающая гармонию композиции.
Бас-гитарист с годами практики, по большей части исполняющий аккомпанимент приобретает особое мышление, которое отличает его и от гитаристов и от сольных исполнителей(саксофон,скрипка, вокальные партии).
Поэтому далее разговор пойдёт о "Мышлении басиста аккомпаниатора".

Представим себе стандартный вариант, состава группы:
1. Ударные инструменты
2. Бас-гитара
2 .Ритм-гитара (гитара аккомпанимирующая аккордами,риффами), либо эту роль выполняют клавишные.
3. Солирующий инструмент - к примеру "соло-гитара",саксофон,флейта

Ритм секция (ударные, бас, ритм-гитара) - создаёт композиции ритмический фундамент, гармонию, партию баса( «зацикленную» фразу,грув,канву,"нерв",басовую линию и др. словообразования)
Сольные голоса обыгрывают фактуру ритм-секции в более свободной форме.Как бы оплетая своим голосом болеё строго-выстроенную и геометрически точную фактуру ритм секции.

Для бас-гитариста высокого уровня, аккомпанирующего составу характерно:

1.Тесная связка с барабанами, слаженность действий,если уж и в разрез, то как эффектная антитеза
противоположность-(две диаметральные противоположности по большому счёту, дают одно целое "Инь-Янь").Тут зависит от стилистики. В любом случае басист обязан различать партию каждого барабана, тарелки,перкуссионного уд инстр. и одновременно слышать это всё ВМЕСТЕ.
В связи этим, музыкальный слух бас-гитариста должен быть объёмныи и охватывать всю ритм секцию, слыша и солирующую часть. Не правда ли, уже не "До-Ми-Соль-До"?
И конечно, у басиста должен оставаться запас внимания на всякую мелочь и не мелочь. ("Стоит ли пришпорить барабанщика или гнать вместе с ним?", "Ой, слюна начинает вытекать с уголка губ","В конце песне надо сказать чтоб звук в мониторы погромче вывели","Интересно, как слышно состав в группе".

Если басист постоянно будет думать о том, что, и как он играет- он будет играть неровно, напряжённо и 85% ошибётся.
Вольготно спокойно, с искрой бас-гитарист плетёт свою нить, образуя форму и пронизывая композицию мелодическим "грувом"

2.Умение играть мало. Те кто знают, (не Басисты) поймут.

3. Для высококласного басиста, не характерно наличие непроизвольных всплесков в пассажи потому что "душа звала". Это дисциплинированный человек, никогда не теряющий разума, всегда держащий контроль над действием всей группы. Почему?
Бас-гитарист ЕДИНСТВЕННЫЙ по сути участник группы, на котором и ритмическая структура и гармония. Бас-гитарист выполняет важнейшую задачу, консолидации сухого неопределённо-высотного ритм -каркаса (drums) и гармонии композиции, даже если это До-Ми-Соль-До.
4.Высокотехничный аккомпаниатор, всегда владеет множеством штрихов звукоизвлечения которые применяет, от бриджевой машинки(получая наискорейшую отдачу от струн звука) и дальше в сторону прижимающей левой руки, доводя звучание до мягкого, ворсистого и буквально шепчущего звучания(ака морской прибой и чайки!).
В звукоизвлечении, наблюдается широкий диапозон динамики от "ppp"до "fff". Но это только если надо в том или ином музыкальном моменте. Зачастую, одной из главной задачей является именно удержание динамики звучания баса на одном уровне.
Высокотехничный бас-гитарист может сыграть До Ми Соль До так, что при кропотливом съёме будет ясно следущее. По звучанию вроде как четыре-шесть нот, оказываются на поверку достаточно сложно построенной партией с применением "перкуссивных" (ghost,dead notes),Слайдов и приёмов типа -Hammer-on (восходящее легато звукоизвлечение на один щипок) и Pull-off(нисходящее).
Но опять таки, отличие начинающего,неопытного бас-гитариста и начинающего мастера, заключается именно в чувстве допустимости этих приёмов. Вполне вероятно, что они могут быть лишними.

Неопытные бас-гитаристы, в каждой песне хоть раз, но сглиссандируют.(часто это объясняется ошибочно взятой нотой и подъезду к нужной)
5. Бас-гитарист аккомпаниатор,в случае своей же оплошности, никогда не станет догонять, он сделает паузу и продолжит с любой доли, но ВОВРЕМЯ
6.Чувство стиля. Чувство стиля выражается не только в соблюдении ритмических законов жанра, но и выбор фразировки, использование того или иного лада, или же интервалов, хорошо звучащих в данном стиле.
7.Знаете как в футболе? "Хватит водиться!! Отдай ты пас -человек на голевой позиции стоит!"
В музыке, есть сходные моменты, когда басист должен уметь уступить сольному голосу. Уйти вместе с барабанами чуть тише- сразу же акцентируя внимание слушателя, на сольном голосе.
8.Бас гитарист должен уметь играть на барабанах, гитарах и желательно владеть базовым инструментом всей Музыки-фортепиано
9.Бас-гитарист и барабанщик должны уметь общаться невербально
10.Аккомпанимент и соло.есть Такое различие!)

Но есть и сольный аккомпанимент когда вокалист знает, что его Басист Лучший. ))

Для чего нужна бас-гитара?

Смешной вопрос, однако когда-то он тревожил многих нынешних музыкантов, а сами бас-гитаристы по сей день остаются под натиском насмешек и мемов.

Не буду вдаваться в историю и во всякое разное, а вдарим сразу в суть проблемы, где я выскажу своё понимание, исходя из многолетнего личного опыта работы в живых коллективах, написания музыки, создания аранжировок и даже (кто бы мог подумать!) записи бас-гитары в студии, когда, кстати, неожиданно для меня вышло очень драйвово! А ещё у меня есть потрясающий верный друг бас-гитарист, с которым мы вместе творим инструментальный музон для группы SancheZ.

Итак, бас-гитара занимает уникальное место в ансамбле, особенно в рок-группе. Она соединяет в себе два параллельных мира: первый — это гармонический, второй — ритмический. На этом можно было бы поставить точку и сказать: «Спасибо за внимание». Но у нас всё не так, поэтому углубимся!

Бас-гитара гармонически взаимодействует с вокалом, гитарами, клавишами и иными звуковысотными инструментами и его роль здесь крайне велика. Дело в том, что наш слух устроен так, что гармонию мы слышим/ощущаем именно по басу. Иными словами, если басист ошибается гармонией и берет не ту ноту, то это может звучать так, будто слажали все. Возможно кто-то из вас не знал, но например гитара может играть полностью неаккордовые звуки и вообще не прикасаться к тонике, поскольку эта функция отдана басу. В общем-то такая иерархия и позволяет делать многослойные широкие звучания. Для справки: угадывать аккорды на слух на уроках сольфеджио учат именно по басу или его движению!

Если фактура песни риффовая, то бас может полностью дублировать партию гитары и тогда многие скажут: ну и зачем тогда вообще он? Во-первых, бас как правило, играет те же партии октавой ниже, что даёт «жир» и объём, а во-вторых, если вы исключите партию баса, то вы существенно потеряете в миксе. Представьте, что любой микс подобен бутерброду, где разные ингредиенты это разные инструменты. Так вот, удалив бас, вы удаляете важный и вкусный ингредиент звучания. Иногда бас только для того и нужен, чтобы давать те самые низы, которые можно ощутить грудью. Именно это живое, физическое ощущение баса можно почувствовать на живых выступлениях и совершенно не заметить и не ощутить в наушниках-затычках, даже весьма брендовых и недешевых, поэтому чаще посещайте живые выступления в принципе, ощущения живого звука стоят того!

Помимо гармонической функции и частотной, которую мы затронули между делом, бас выполняет так же и ритмическую функцию. Именно сочетания drum-n-bass дает движущую силу музыке любого стиля, особенно когда рисунки тщательно продуманы. Иногда только этих инструментов и хватает, чтобы передать замысел части трека или даже целого трека.

Наконец, бас-гитара может выполнять ещё и солирующую функцию. Есть направления, где басовые соло это вполне обычное дело, а бывают такие бас-гитаристы, которые в свои партии аккомпанемента умудряются вставлять такие интересные фразы, не мешая при этом остальным инструментам, что эти партии становятся действительно шедевральными.

В завершении статьи я предлагаю послушать 3 аудио файла одной из моих любимых песен от Dream theater, в которой бас как раз многофункционален. В первом файле вы услышите полный микс, во втором без баса, в третьем — собственно партию бас гитары, которая отдельно звучит крайне забавно.

Слушайте, анализируйте, делитесь с теми друзьями, кто тоже задаётся вопрос, а зачем вообще нужна эта ваша бас-гитара?

Зачем нужна бас гитара? Зачем нужна бас гитара в группах? Дайте развернутый ответ. Лучшему +10

Бас это основа, фундамент любой музыки. .
В добавление к сказанному ув. Rider in the Rain, скажу бас, дает ощущение "заполненности" в песни.. .
Вместе с барабанщиком, басист дает группе ритм
Особенно наглядна роль баса в групах где один гитарист - там бас создает ритмическую основу для фантазии гитариста. .
Да и просто у баса красивый звук - особливо с акустикой например.. .
Я не скажу про, например современные группы ( не моя епархия) , но во многих блюзовых, битовых и хард-роковых командах партия баса была скажем так "структуро-образующей, именно на риффе, играемой бас-гитарой и держалась вся композиция..

Потому что бас является связующей частью между ритм-гитарой и ударными. Если б не было баса - было бы фиг знает что а не музыка.

А зачем нужна простая гитара, например? Дайте развёрнутый ответ, потом к слову "Гитара" добавьте "Бас"

ну то что басуха это неотъемлемая часть ритм секции и без неё будет шлак это я знаю как музыкант.
просто как-то видел небольшую статейку про роль басухи. очень хорошо и сжато было все описано. вот и создал вопрос с расчетом на то что кто-то закопипастит эту статью)

SuomiKauneus Просветленный (26719) Ну если Вам эта статья нужна, я могу попробовать поискать. Название или какую-то цитату оттуда помните?

Реперам не дано понимать рок и классику, в их музыке нет ни ритма, ни тех качеств какими обладает музыкант играющий на музыкальном инструменте, ведь это развивает мозг.

Один человек сказал: вы можете обойтись без любого инструмента, кроме бас-гитары. Вы можете сыграть что угодно без чего угодно, но вы ничего не сыграете без бас-гитары.
Бас-гитара является важнейшей частью любого музыкального коллектива, так же как бас-партия является неотъемлемой частью любой композиции.
Бас-гитара отвечает за ритмическую и мелодическую функции.
Бас, вместе с ударными и ритм-гитарой, составляет ритм-секцию.
Если раньше, басисты придерживались мнения, что бас нужно не слушать, а чувствовать, то современные бас-гитаристы считают иначе и стараются сделать бас-партию не только частью ритма, но и партией самобытного инструмента со своим голосом и характером, частью мелодики.
Попробуйте выключить бас до нуля на ваших колонках - и послушайте веселый кисель.
Бас - это стержень, характер песни. То, что заставляет вас чувствовать и ловить ритм.

Серж Корицын Гуру (3041) Естественно, имелось ввиду значение в профессиональной музыке, в аранжировках, да и вопрос о гитаре в группе. Можно спеть и под аккомпанемент гладильной доски, но не любую мелодию можно на одной гитаре донести. К тому же - на акустике есть басовые струны.

Крутые трэш-металлюги закончили песню, финальный удар по тарелке.. .
За секунду до того, как фанаты начнут орать от щастья, в тишине слышны две одинокие ноты бас-гитары "ПУМ-ПУММ. ".
Бас-гитарист вытирает пот со лба, слышен голос в микрофон: "фух.. . еле успел. "

Странный вопрос Во первых Вместе с ударными это ритм -секция (сердце группы) Во вторых --для плотности звука (низов) 3-подчёркивания аккордов, полифонии 4Для создания настроения 5Для того что бы гитаристы с толстыми пальцами были при делах)) ) 6Для заполнения пустот в музыке7 просто что б быЛО (намёк))) 8Чтобы басовый ключ бесхозным не оставался)) )
Вообще я тоже как не смешно когда то очень давно задавался подобным вопросом Сейчас прописываю бас в кубэйсе На днях на нём позорно облажался))) В пору опять задаться подобным вопросом (был тут случай заставил меня как раз задуматься на эту тему))) 9не зря он у тебя дважды повторяется) Ответ достаточно развёрнутый?

Источник: я играю на басу --отойдите обо. су Басисты . Без обид. ) ) Я вас супер уважаю и ваш нелёгкий музыкальный труд!!)) Не обижайтесь ПожалуйстаААА.

Бас-гитара нужна чтобы на ней играл бас-гитарист. А всем девачкам давно известно, что нет в группе интересней ммм мальчиков, чем басист и драммер. :-)) Они прекрасно держат ритм.

Павел Колготин Знаток (323) Артем Артемов, а у чем это плохо? ты написал г*вно четырехаккордовое, рифф по гамме, соло по пенте и вот малолетняя шлюра прыгает тебе в трусы, профит

а для чего этот вопрос. вернее для кого?
кто понимает, и так знает, а кто не понимает, то ему уже не надо.

можно обойтись без клавишника, солиста (если инструментал группа), ритм гитариста. НО БЕЗ БАСИСТА НИКУДА!!

О роли бас-гитары в тяжелой и Metal музыке.

Этой статьей я хочу открыть публикацию текстовых материалов по тяжелометаллическому басгитаризму.

Как известно, в современной музыке бас-гитара является весьма важным инструментом, зачастую составляющим не просто фундамент, а основной стержень комозиции. В качестве примера можно привести композицию «Girls on film» группы Duran Duran

Бас практически «держит» всю композицию.

Вы спросите — какое отношение имеет вот эта «попса» (на самом деле это New Wave, вполне себе рок) к нашему любимому и обожаемому металу, трэшу, дэту и т.д. и т.п.? Да никакого, просто пример «общемузыкальный» хороший.

Роль Гизера Батлера прекрасно описана в этой статье

Приведу несколько цитат:
«Есть мнение, что именно Гизер – человек ответственный за всю мрачность и тяжесть группы астонских черносубботинцев. »
«Его манера обыгрывания гитарных риффов Тони Айомми стала практически эталоном, азбукой и ориентиром для последующих поколений басистов. »

У последователей Саббатов из NWBHM, группы Iron Maiden, бас также находится в центре многих композиций.

Что дальше? Далее «по списку» идет Металлика, группы Bay Area и Big Four. И вот тут происходит странное — с одной стороны эти группы также являются последователями Black Sabbath и групп NWBHM, но многие слушатели и даже музыканты почему-то считают, что основа звука этих групп — гитара. Все дело в том, что во-первых гитарный звук стал более плотным и насыщенным, с большей степенью искажений, с новыми техническими приемами игры и построениями партий. Результатом стало то, что на первый взгляд баса в миксе меньше, но это не так! Просто среднечастотный диапазон, который раньше был не так сильно заполнен, стал очень энергичным и ярким, поэтому при прослушивании возникает эффект «затенения» бас-гитары. Многим кажется что бас тут вообще не нужен, мол, «гитара качает». Товарищи! Гитара «качать» не может, это работа ритм-секции, состоящей из баса и барабанов!
Можно привести известную аналогию со зданием где бас это фундамент, представьте что ваш домик из простецкой постройки где отчетливо видны несущие конструкции, сделался сложно оформленным, с большим количеством украшений и красивостей. Конечно за всей красотой вы уже не рассмотрите ни фундамента, ни несущих конструкций, но их место и функция от этого ничуть не стали менее важными.
«Апофигеем» такого «no-bass» эффекта стал, без сомнения, альбом Metallica . And Justice for All (1988). Бас на нем практически невозможно расслышать. Причин несколько, в том числе и то, что бас действительно «подрезали» при микшировании. Подрезали совсем немного, но этого хватило чтобы он стал «невидимкой» или «неслышимкой» :)
Но самое интересное что реально-то в миксе бас есть, и его вполне достаточно — иначе запись банально была бы техническим браком! Потому что в США очень серьезная культура коммерческой звукозаписи, и такой «косяк» как отсутствие одного из основных инструментов в миксе просто невозможен.
Следует вспомнить что это та самая Металлика, которая ради хорошего бас-гитариста переехала всем составом в другой город! Вполне понятный поступок, потому что американцы и англичане изначально жили в «центре событий» рок-музыки и с юных лет могли запросто сходить на любой концерт любых звезд, в том числе клубные — такие мероприятия особо ценны тем, что можно вблизи увидеть и услышать самых лучших и актуальных музыкантов.

Так что вывод однозначен: нет баса — нет звука!

Хочешь играть метал — ищи хорошего басиста (если ты не басист), или учись играть, начиная с самых основ — альбомы Black Sabbath, The Who, а также масса учебных пособий и видеошкол к вашим услугам!

В дальнейшем поговорим как именно добиваться нужного эффекта от бас-гитары в металлическом жанре — чтобы все звучало и качало!

Бас-гитара: уход и отстройка

Перед прочтением рекомендуем ознакомиться со статьями:Типы струн для бас-гитары И Всё о бас-гитарах.

Немного теории

Бас-гитара — струнно-щипковый музыкальный инструмент, предназначенный для игры в басовом диапазоне. На нём играют преимущественно пальцами, но допустима и игра медиатором. В сочетании с ударной установкой создаёт ритм-секцию.

Электрическая бас-гитара внешне и конструктивно схожа с электрогитарой (акустическая — с акустической), но имеет более массивный корпус и гриф, а также большую мензуру. В основном на бас-гитаре используют 4 струны, но существуют варианты и c большим количеством.

1.jpg

В связи с конструктивными отличиями бас-гитары, присутствуют некоторые особенности в отстройке и уходе за инструментом.

Безопасность

В первую очередь, необходимо убедиться, что игра на бас-гитаре будет безопасной. Проведите пальцами по краям грифа, где расположены торцы ладов. Иногда края ладов торчат и царапают, и даже режут. Нет, это не злой умысел, это не всемирный заговор по борьбе с роком и начинающими гитаристами, и никто не хотел на вас сделать деньги, продав некачественный инструмент. Такое встречается даже на очень именитых брендах. Все проще, просто дерево - это живой материал, сильно чувствительный к перепаду температуры и влажности, в отличие от металла. Если гитару изготовили или довели летом, и все было идеально, то возможно осенью, когда включат батареи и влажность упадет, накладка слегка усохнет, и лады вылезут. Если есть такая проблема, несите гитару к гитарному мастеру.

Струны

Ставить ли струны, которые были изначально, или купить новые? Есть мнение, что в любом случае нужно ставить новые. Во-первых, неизвестно, сколько прошло времени с момента создания гитары, а всегда стояли именно эти струны. Во-вторых, каждый басист предпочитает свой калибр и свое натяжение, да еще, если вы на пониженных строях собрались играть, то калибр — это, вообще, из области метафизики. Что же делать? Вот вам другое мнение. Во-первых, струны при активной игре живут где-то месяц. Во-вторых, струны на гитаре с завода стоят новые, неигранные, и при транспортировке ослабляются. В-третьих, если у вас еще нет предпочтений, поиграйте на заводских струнах, поймите, что вам нужно. В-четвертых, на гитары хорошего качества просто не ставят самые убогие струны, а многие бренды сотрудничают с производителями струн и вешают на гитары красивые бирочки. Подробнее о струнах для бас-гитары вы можете прочитать в нашей статье Типы струн для бас-гитары.

Фурнитура (механика)

Но для отстройки фурнитуры в любом случае струны лучше снять. Под «фурнитурой» обычно понимаются такие детали инструмента, как колки, струнодержатель (бридж) и регуляторы управления. Теперь нам потребуется отвертка и ключ, в крайнем случае пассатижи. Подтянем гайки на колках, если они есть, проверяем как вращается механика, если не очень хорошо капаем машинного масла или WD-40, излишки протираем тряпкой, чтобы все было красиво. Заодно смажем верхний порог и седла бриджа.

2.jpg

Обработка накладки грифа

Накладки грифа для бас-гитары делают из различных пород дерева, для каждого случая требуется свой подход к обработке. Чаще всего используют махагон и клен.

Накладки из махагона

3.jpg

Для обработки накладки из махагона берем лимонное масло, рекомендуем МАСЛО DUNLOP 6554, натираем накладку, даем впитаться около 15ти минут, излишки снимаем чистой, желательно хлопчатобумажной салфеткой.

Накладки из клена

4.jpg

Накладки из клена могут быть покрыты лаком и непокрыты лаком (открытые). Покрытые лаком накладки из клена обрабатывают теми же средствами ухода, которые используют для ухода за глянцевыми, лакированными покрытиями корпуса, к примеру Полироль KYSER KDS500 POLISH (не использовать для матовых корпусов гитар и бас-гитар).

В случае, если накладка грифа открытая, используются те же масла, что и на накладках из махагона, рекомендуем Лимонное масло KYSER KDS800 LEM-OIL.

После обработки накладки грифа, можно поставить струны и заняться дальнейшими настройками бриджа и анкера.

Бридж - критически важная деталь инструмента; от нее существенно зависят такие звуковые характеристики, как сустейн и общая «отзывчивость» при игре. Струны бас-гитары могут закрепляться в бридже различным образом: как «сверху», так и с пропусканием струн сквозь корпус. Бриджи с креплением сквозь корпус характеризуются более длительным сустейном и более чистым звуком. Однако при этом процедура смены струн становится более сложной и длительной. Вторая важная функция бриджа – возможность точной регулировки положения каждой струны по высоте и длине. Таким образом, в сочетании с регулировкой натяжения анкера (т.е. прогиба грифа) бридж служит для поддержания бас-гитары в идеальном состоянии. Прогиб грифа влияет на высоту струн, точнее на их расстояние от грифа, но только от первого до 17-го лада, дальше это не работает. Дальше - только высота бриджа или седел бриджа, в зависимости от конструкции бас-гитары. С последней и начнем. Настраиваем бас-гитару по тюнеру в строй, в котором собираетесь играть. Зажимаем струну на семнадцатом ладу и дергаем! Если слышим звон - поднимаем, пока последний не пропадет.

5.jpg

Номинальная высота струн дана в таблице, но чаще каждый басист настраивает высоту под свои предпочтения.

Басовая 4(5) струна E

Басовая тонкая 1 струна G

Высота на 1 ладу

Высота на 17 ладу

Прогиб грифа (регулировка анкера)

Должен ли быть прогиб на грифе? Чем прямее гриф, тем ниже струны, чем ниже струны, тем легче играть! Но у бас-гитар есть особенность: поскольку у толстых басовых струн большая амплитуда колебаний, то они вибрируют по всей длине, на каком бы ладу струна не была зажата. То есть, если вы зажили струну на пятом ладу, и она «легла» на лады от первого до пятого, при игре струна будет звенеть именно вверху грифа. В связи с этим нужен такой прогиб, чтобы струны при зажимании не касались следующего лада не только ниже по грифу, но и выше по грифу. Для регулировки прогиба используем анкер. Струну, обычно 4-ю, зажимаем на первом и на 17м ладу, и пользуемся струной как линейкой.

6.jpg

Расстояние в районе 7-го лада должна быть примерно 0,7 мм. Рекомендую настроить гриф сначала в ровное состояние, и потом постепенно увеличивать прогиб грифа, путем ослабления анкера, пока не уйдет звон на струнах, от первого до седьмого лада.

7.jpg

Мензура

Мензура – рабочая область струн гитары, то есть, расстояние от верхнего до нижнего порожка. Для бас-гитар существует оптимизированный диапазон – от 30 до 36". Первая бас-гитара имела мензуру в 34", которая является самой распространенной на сегодняшний день. От данного расстояния отчасти зависит вес и звучание инструмента. Берем открытую струну, настроенную по тюнеру, и берем ноту на 12-м ладу, между этими нотами ровно октава. То есть тюнер на открытой четвертой струне и на зажатой на двенадцатом ладу четвертой струне должен показать «ми». Если на двенадцатом ладу уходит в диез или бемоль, то подкручиваем вот эти винтики:

8.jpg

Если тюнер на 12-м ладу показывает, что струна звучит выше, то нужно подвинуть седла немного к бриджу. Если же тюнер на 12-м ладу показывает, что струна звучит ниже, то следует подвинуть седла, ближе к грифу гитары. Повторить то же самое для остальных струн.

Проверка электрики

Включим бас-гитару в комбоусилитель, гейн, эквалайзер «на 12 часов», эффекты отключаем, если есть. Зажимаем 4-ю струну на последнем ладу и поднимаем датчик путем вращения вот этого винта на высоту примерно 4 мм до струны. Повторяем эту операцию с первой струной. Слушаем бас во всех режимах ручки баланса между датчиками, громкость и тон на гитаре выкрутив на полную. Громкость всех датчиков должна быть одинаковой, если нековый или бриджевый датчик громче другого, его нужно опустить. Также важен баланс меду первой и четвертой струнами, где громче, тот край и делайте ниже, поэкспериментируйте с этим, с опытом все поймете.

Уход и хранение

Напоследок несколько рекомендаций по уходу и хранению инструмента, это не столько побуждение к действию, сколько именно рекомендации.

Еще раз, напоминаю, что дерево очень чувствительно к температуре и влажности, особенно к их перепадам.

Летом влажность выше, рекомендуем положить в чехол с гитарой влагопоглотитель. Не оставляйте инструмент надолго под воздействием прямых солнечных лучей.

Зимой напротив, влажность меньше, поэтому лучше приобрести термометр с функцией измерения влажности. И поставьте в помещение, где хранится гитара, увлажнитель воздуха. Нормальная влажность воздуха для хранения инструмента 45-60% . Храните гитару подальше от обогревательных приборов.

Пропитывайте накладку грифа маслом при каждой замене струн.

Следите за прогибом грифа, при смене сезонов он может меняться, регулируется анкером.

Смазывайте механику колковой системы не реже двух раз в год, в зависимости от марки масла.

Читайте также: