Название деталей лего mindstorms ev3
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Столичный центр образовательных технологий г. Москва
Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца
от 3 170 руб. 1900 руб.
Количество часов 300 ч. / 600 ч.
Успеть записаться со скидкой
Форма обучения дистанционная
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»
муниципального образования «Кобяйский улус (район)»
МКОУ-Ситтинская СОШ имени В.Е. Колмогорова
УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
«РОБОТОТЕХНИКА»
Для MINDSTORMS Education EV 3»
приложение к дополнительной образовательной программе
РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА: Дьяконов Н.Н
учитель физики и информатики
Раздел 1. Введение в образовательную робототехнику
1.2 Введение в образовательную робототехнику
Раздел 2. Базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV3
2.1. Компоненты базового набора
2.2. Система программирования LEGO MINDSTORMS Education EV3
Раздел 3. Практические задания для самостоятельного выполнения
3.1 Вездеход «Тундра»
3.2 Сортировщик шариков
3.5 Вездеход 4 WD
3.6 Робот кресло
3.7 Робот мусорная корзина
3.8 Робот на Треножере
3.9 Амфибия СЛ -007
4. Ожидаемый результат
7. Список использованной литературы.
1.1 ВВЕДЕНИЕ
Учебно-методические материалы (приложение к дополнительной образовательной программе «Робототехника») разработаны для руководителей кружков по робототехнике и предназначена для формирования практических умений и навыков использования базового набора LEGO MINDSTORMS Education EV 3 v 45544.
Учебно-методические материалы документ, фотографии, иллюстрации, проекты детей, доклады и другие графические материалы для самостоятельного выполнения.
Современный человек участвует в разработке, создании и потреблении огромного количества артефактов: материальных, энергетических, и нформационных. Соответственно, он должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового, умеющий ориентироваться в окружающем, постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться. Понимание феномена технологии, знание законов техники, позволит младшему школьнику соответствовать запросам времени и найти своё место в современной жизни. Особенно важно не упустить имеющийся у младшего школьника познавательный интерес к окружающим его рукотворным предметам, законам их функционирования, принципам, которые легли в основу их возникновения.
Программа «Робототехника» предназначена для того, чтобы положить начало формированию у учащихся начальной школы целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика.
Кроме этого, реализация этого курса в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Курс разработан для учащихся групп начальной школы.
Учащиеся, работая по инструкциям и заданиям учителя, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной учителем. Помощь учителя при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы и к консультированию учащихся.
Самостоятельная работа выполняется учащимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. Выполнение проектов требует от детей широкого поиска, структурирования и анализирования дополнительной информации по теме.
Занятия направления «Робототехника» представляют уникальную возможность для детей младшего школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующие модели роботов Mindstorms WEDO и Mindstorms ev 3 45544 .
Благодаря датчикам поворота и расстояния, созданные конструкции реагируют на окружающих мир. С помощью программирования на персональном компьютере ребенок наделяет интеллектом свои модели и использует их для решения задач, которые, по сути, являются упражнениями из курсов математики, информатики.
Программа «Робототехника»рассчитана на 9 час в неделю на протяжении всего учебного года.
Успешность изучения «Робототехника» обеспечивает результативность обучения начальной школы.
На современном этапе экономического и социального развития общества по требованиям ФГОС образования должно быть ориентировано на:
Ø формирование у подрастающего поколения адекватной современному уровню знаний картины мира;
Ø обеспечение самоопределения личности;
Ø создание условий для самореализации личности;
Ø формирование человека, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
Ø воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
Новизна: заключается в изменении подхода к обучению ребят, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, побуждающих учащихся решать самые разнообразные логические и конструкторские проблемы
Актуальность: в связи с современным глобальным развитием компьютеризации и роботизации данная дополнительная образовательная программа является актуальной.
Цель программы:
Ø организация внеурочной деятельности детей, раскрытие их творческого потенциала с использованием возможностей робототехники и практическое применение учениками знаний, полученных в ходе работы по курсу, для разработки и внедрения инноваций в дальнейшей жизни, воспитание информационной, технической и исследовательской культуры.
Задачи программы:
Ø развитие интереса к научно-техническому творчеству, технике, высоким технологиям;
Ø развитие алгоритмического и логического мышления;
Ø развитие способности учащихся творчески подходить к проблемным ситуациям и самостоятельно находить решения;
Ø умение выстраивать гипотезу и сопоставлять ее с полученным результатом;
Ø воспитание интереса к конструированию и программированию;
Ø овладение навыками научно-технического конструирования и моделирования;
Ø развитие обще учебных навыков, связанных с поиском, обработкой; информации и представлением результатов своей деятельности;
Ø формирование навыков коллективного труда;
Ø развитие коммуникативных навыков;
Ø робототехника помогает совместно обучаться в рамках одной бригады;
Ø распределять обязанности в своей бригаде;
Ø проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;
Ø проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;
Ø создавать модели реальных объектов и процессов;
Ø видеть реальный результат своей работы позволяет учащимся.
Просветительно- досуговая работа:
Ø основной задачей просветительной и досуговой работы является: знакомство детей с творчеством ведущих конструкторов, с историей развития роботов, развитие электронного творчества, формирование нравственных и эстетических взглядов, мировоззрения, расширение общего кругозора, развитие культуры общения.
Структура и содержание программы.
В программе «Робототехника»включены содержательные линии:
- аудирование (А)- умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать инструкции.
- чтение (Ч) – осознанное самостоятельное чтение языка программирования.
- говорение (Г) – умение участвовать в диалоге, отвечать на заданные вопросы, создавать монолог, высказывать свои впечатления.
- пропедевтика (П) – круг понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о робототехнике и программирование.
- творческая деятельность(Т)- конструирование, моделирование, проектирование.
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы - «Конструирование» и «Программирование».
Курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки конструирования и работы на компьютере.
Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий.
Программа предусматривает проведение занятий во внеурочной деятельности с нетрадиционными формами обучения (игровые упражнения, творческие упражнения, создание проектов).
Форма промежуточной аттестации – обобщающий урок рефлексии и защита проектов.
Основные методы обучения , применяемые в прохождении программы в начальной школе:
Образовательная робототехника — современный подход к организации детского технического творчества. Робототехника вошла в мир в 60-е годы как одно из передовых направлений машиностроения. Ее фундаментом были механика и вычислительная техника, электроника и энергетика, измерительная техника, теория управления и многие другие, научные и технические дисциплины. В начале XXI века робототехника и мехатроника пронизывают все без исключения сферы экономики. Высокопрофессиональные специалисты, обладающие знаниями в этой области, необычайно востребованы. Готовить таких специалистов, с учетом постоянного роста объемов информации, необходимо со школьной скамьи.
Таким образом, для допрофессиональных ступеней образования востребовано и перспективно обучение, направленное на формирование и развитие конструкторских, исследовательских, технико-ориентированных компетенций обучаемых. При этом, одним из принципов построения методической системы допрофессиональной подготовки должен являться принцип преемственности при продвижении по этапам обучения.
В этой статье вы можете скачать плакаты / постеры и наглядные материалы для уроков робототехники на базе конструктора Lego Mindstorms Education EV3. Мы сверстали оригинальные плакаты по робототехнике, в которых наглядно показываются детали, механизмы, их названия и где это применяется в реальной жизни.
Для класса робототехники будут полезны плакаты, наглядно показывающие названия основных деталей, механизмов и механических передач. Хотя на официальном сайте можно скачать и распечатать постеры для занятий LEGO MINDSTORMS Education EV3 , но их использовать на занятиях нельзя. Детали мелкие, картинки размытые, материал плохо структурирован.
Если у вас есть предложения по новым темам — пишите в комментариях.
1. Детали конструктора
Плакат «Микрокомпьютер Lego EV3. Технические характеристики»
Плакат «Микрокомпьютер Lego EV3. Технические характеристики»
Скачивая файлы, вы соглашаетесь с правилами сайта.
Плакат «Втулки и штифты»
Плакат «Втулки и штифты»
Скачивая файлы, вы соглашаетесь с правилами сайта.
Плакат «Балки. Рамы. Оси. Размеры деталей»
Плакат «Балки. Рамы. Оси. Размеры деталей»
Скачивая файлы, вы соглашаетесь с правилами сайта.
Плакат «Зубчатые колеса»
Плакат «Зубчатые колеса»
Скачивая файлы, вы соглашаетесь с правилами сайта.
2. Механические передачи
Плакат «Зубчатая и ременная передачи»
Плакат «Зубчатая и ременная передачи»
Скачивая файлы, вы соглашаетесь с правилами сайта.
Плакат «Червячная и реечная передачи»
Плакат «Червячная и реечная передачи»
Скачивая файлы, вы соглашаетесь с правилами сайта.
3. Правила поведения в кабинете
Плакат «Конструктор любит порядок»
Плакат «Конструктор любит порядок»
Собираем модели роботележек с различной компоновкой микрокомпьютера и с разными вариантами крепления датчиков и захватов.
2. Модели без мотора: изучаем механизмы и механические передачи
Простые модели для изучения механизмов и механических передач.
3. Шагающие роботы
Простые модели для изучения темы «Шагающие механизмы».
4. Игры и соревнования
Модели и регламенты игр для проведения занятия в игровой форме.
5. Захваты
Здесь собраны варианты конструкций захватов для проведения занятий с перемещением объектов.
6. Манипуляторы
Здесь собраны модели манипуляторов для изменения положения объектов на поле и сборки башни.
7. Плакаты по робототехнике
Здесь найдете файлы для самостоятельной печати плакатов по робототехнике. Картинки представлены в хорошем разрешении.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Столичный центр образовательных технологий г. Москва
Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца
от 3 170 руб. 1900 руб.
Количество часов 300 ч. / 600 ч.
Успеть записаться со скидкой
Форма обучения дистанционная
Основные механические детали конструктора LEGO MINDSTORMS EV3 Education. Модуль EV 3.
Знакомство с содержимым комплекта LEGO ® : электронные компоненты, шестеренки, колеса, оси, конструкционные элементы, научиться находить нужные детали.
Образовательная: Познакомить учащихся с содержимым комплекта LEGO ® : электронные компоненты, шестеренки, колеса, оси, конструкционные элементы .
Развивающая: Способствовать развитию умения держать в поле зрения сразу несколько предметов для действий .
Воспитательная: Способствовать воспитанию высокой сознательности .
Учащиеся будут знать:
§ Названия деталей конструктора, назначение различных видов деталей, способы крепления деталей друг к другу, правила работы с конструктором, меры безопасности при работе с оборудованием .
Учащиеся будут уметь:
v Быстро находить нужную деталь конструктора, скреплять детали конструктора между собой, выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи.
Развитие критического мышления на уроках робототехники.
Формирование исследовательских навыков: распознать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Интеграция урока робототехника с уроком физика и информатика.
Этапы урока, время
Организационный момент. Приветствие . (1 мин).
Создание коллабора тивной среды.
Здравствуйте, будущие конструкторы и программисты. Раз вы заинтересовались данным курсом, значит, всем вам не терпится поскорее начать действовать.
Проверка выполнения Д/З. Информационная пятиминутка. (7 мин).
Развить кругозор учащихся.
Организовать выставку нарисованных учащимися роботов из будущего и выслушать их защиту. Составленными кроссвордами учащиеся обмениваются и выполнят разгадывание дома. Отвечает на вопросы учащихся с афиши.
Защищают свой рисунок.
Учащиеся после взаимооценива -ния за каждое задание могут выставить максимально по 5 баллов – итого 10 баллов.
Стадия вызова. Целеполагание. (3 мин).
Определить тему и цель урока.
Демонстрирует видеоролик «Сборка робота». Задает вопросы: О чем сегодня на уроке у нас пойдет речь? Что бы вы хотели сегодня на уроке узнать? (Пишут на стикерах). На уроке мы познакомимся с конструктором Lego Mindstorms: основными его деталями и узнаем их названия. Раздает листы самоконтроля.
Учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока.
Устная похвала учителя.
Стадия осмысления. Изучении новой темы . (20 мин).
Объяснить тему урока, используя презентацию и набор LEGO ® MINDSTORMS ® EV3 Education.
Проводит лекцию с использованием презентации.
Платформа EV3 задумана как уникальный инструмент для поиска творческих альтернативных решений, способствует развитию навыков работы в команде, совместной реализации идей и проектной деятельности.
EV3 – идеальный инструмент для обучения таким предметам, как информатика, физика, технология, проектирование и математика с помощью работы с датчиками, моторами, программным обеспечением и самим микрокомпьютером EV3. Кубик EV3 служит центром управления и энергетической станцией для вашего робота.
· 4 порта ввода: 1, 2, 3, 4 (для подключения датчиков к кубику EV3)
· 4 порта выхода: A, B, C, D (для подключения датчиков к кубику EV3)
· 1 мини USB PC порт (для подключения кубика EV3 к компьютеру)
· USB хост-порт (для подключения Wi-Fi-адаптера и “организации последовательного опроса”)
· микро-SD Card порт (для увеличения объема доступной память кубика EV3)
Датчик цвета - распознает семь различных цветов и определяет яркость света
Датчик касания - позволяет роботу реагировать на касания, распознает три ситуации: прикосновение, щелчок и освобождение.
Удаленный инфракрасный маяк - дистанционно управляет роботом, а также может быть использован в качестве отслеживающего устройства для роботов
Большой мотор (х2) - позволяет запрограммировать точные и мощные действия робота.
Средний мотор - сохраняет точность, однако полученные в результате компактность и скорость реакции сказываются на мощности.
- 14 декоративных наклеек
- 1 печатная инструкция по сборке для TRACK3R
Состав набора LEGO MINDSTORMS EV3 Education:
1. Набор гусениц;
2. Балки различной длины и формы;
3. Соединительные провода;
4. Элементы для декора;
5. Различные соединительные элементы;
6. Шестерни различного размера;
7. Набор колёс различного размера;
8. Набор валов различной длины;
9. USB кабель для подключения к компьютеру;
10. CD -диск с програмным обеспечением ;
12. Перезаряжаемая Li - Ion аккумуляторная батарея
13. Микроконтроллер EV 3.
14. 2 х больших мотора;
15. Средний мотор;
16. Ультразвуковой датчик;
17. Гироскопический датчик;
18. Датчик касания;
19. Датчик цвета;
20. Зарядное устройство.
Детали образуют 4 большие группы:
1. Электронные компоненты:
- Модуль EV3 .
- Датчики.
- Моторы.
- Соединительные кабели.
2. Шестеренки, колеса и оси.
3. Соединительные элементы.
4. Конструкционные элементы: балки.
Слушают, записывают в тетрадях основные моменты.
Реализация полученных знаний.
Формирование исследовательских навыков: распознать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
1) Разложите все детали и создайте такой же порядок как показано на рисунке.
2) Отгадать сканворд на тему: «Детали конструктора LEGO Mindstorms EV 3».
В сканворде 13 слов по горизонтали, значения которых определяются картинками с пояснениями. Слова начинаются со стороны номера слова, т.е. все с левой стороны (пояснения могут быть справа). Кодовое слово получается по вертикали, номер 14.
5 баллов за правильное расположение,
2 – 3 ошибки – 4 балла,
4-5 ошибок – 3 балла,
За каждый правильный ответ 1 балл.
Рефлексия на стикерах. (2 мин).
Получить обратную связь.
Раздает рисунки: чемодан, мясорубка, корзина для мусора и просит выбрать рисунки по своему настрою.
Чемодан – уходя с урока много взял с собой знаний, мясорубка – смогу переработать все знания, полученные на уроке, корзина для мусора – все, что услышал на уроке выкину в корзину для мусора.
Учащиеся отвечают на вопросы, анализируя процесс своей работы.
Учащиеся отмечают на стикерах галочкой те вопросы, на которые они получили ответы на уроке, вывешивают на афишу.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Курс профессиональной переподготовки
Руководство профильным направлением (проектом) в организации библиотечно-информационной сферы
Курс повышения квалификации
Методики библиотечно-консультационной работы с различными категориями пользователей: юношеством, лицами с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Противопожарная профилактика в строительстве
«Привязанность к взрослому в жизни ребенка, причины и последствия нарушения привязанности»
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Описание презентации по отдельным слайдам:
Конкурс-выставка методических материалов «Я-профессионал»
Знакомство с конструктором Lego mindstorms
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр технического творчества Орехово-Зуевского муниципального района»
Выполнил: педагог дополнительного образования
Демченков Денис Сергеевич
Номинация: Учебная призентация по дополнительным
общеразвивающим программам
Направленность: Робототехника
2017г.
Задача данного курса - познакомить вас с конструктором Lego mindstorms. Научить собирать базовые конструкции роботов, программировать их под определенные задачи, разобрать с вами базовые решения наиболее распространенных задач-соревнований.
Курс рассчитан на делающих первые шаги в мир робототехники с помощью конструктора Lego mindstorms. Хотя все примеры роботов в этом курсе сделаны с помощью конструктора Lego mindstorms EV3, программирование роботов объясняется на примере среды разработки Lego mindstorms EV3, тем не менее, владельцы Lego mindstorms NXT тоже могут присоединиться к изучению данного курса, и, надеюсь, найдут для себя тоже полезное.
Что в наборе? Классификация деталей, крепление деталей между собой, главный блок, моторы, датчики
Давайте начнем знакомиться с конструктором Lego mindstorms EV3. Распечатав конструктор, мы найдем в нем множество разнообразных деталей. Если вы знакомы с традиционными кирпичиками Lego, но раньше вам не приходилось сталкиваться с наборами Lego серии Technic, ты, возможно, вы будете слегка обескуражены видом непривычных деталей. Однако, разобраться с ними совсем несложно. Итак, условно разделим все детали на несколько категорий. На рисунке представлены детали, называемые балками (иногда для этих деталей можно встретить название - бим (beam)) Балки исполняют роль каркаса (скелета вашего робота),
Рис. 1
Следующая группа деталей служит для соединения балок между собой, с блоком и датчиками. Детали, имеющие крестообразное сечение, называются осями (иногда штифтами) и служат для передачи вращения от моторов к колесам и шестерням. Детали, похожие на цилиндры (имеющие в сечении окружность) называются пинами (от англ. pin - шпилька),
Представленный рисунок демонстрирует вам различные варианты соединения балок с помощью пинов.
Рис. 2
Рис. 3
Следующую группу деталей называют коннекторами. Их главная задача - соединение балок в различных плоскостях, изменение угла соединения деталей и подсоединение датчиков к роботу.
Рис. 4
Переходим к следующей группе деталей. Шестерни предназначены для передачи вращения от моторов к другим элементам конструкции робота. Как правило, это колеса, но в тоже время шестерни могут широко применяться и в различных конструкциях роботов, не предполагающих вращение. С ними мы непременно еще не раз встретимся при конструировании сложных механизмов.
Рис. 5
Ну и, конечно же, движение в пространстве нашему роботу обеспечивают различные колеса и гусеницы, представленные в наборе.
Рис. 6
Следующая группа деталей несет в себе декоративные функции. С их помощью мы можем украсить нашего робота, придать ему неповторимый вид.
Рис. 7
В набор Lego mindstorms EV3 входят два больших мотора. Моторы выполняют роль мышц или силовых элементов нашего робота. Большие моторы, наиболее часто используются для передачи вращения на колеса, тем самым, обеспечивая движение робота. Можно сказать, что эти моторы выполняют ту же роль, что и ноги человека.
Один средний мотор, который также входит в набор Lego mindstorms EV3 выполняет роль движущей силы для различного навесного оборудования робота (клешни, модули захвата, различные манипуляторы) По аналогии с большими моторами отведем среднему мотору ту же роль, которую у нас выполняют руки.
Рис. 8
Рис. 9
Датчики, входящие в набор Lego mindstorms, представляют роботу необходимую информацию из внешней среды. Главная задача программиста - научиться извлекать и анализировать информацию, поступающую с датчиков, а затем подавать верные команды на моторы для выполнения определенных действий.
Рис. 10
Ну и основным элементом нашего конструктора является главный блок EV3. В этом корпусе заключен мозг нашего робота. Именно здесь выполняется программа, получающая информацию с датчиков, обрабатывающая её и передающая команды моторам.
Собираем робота, с помощью которого будем изучать данный курс
Настало время - собрать нашего первого робота.
На первом этапе конструкция нашего робота будет следующей:
Два больших мотора, для того чтобы мы смогли научить нашего робота поворачивать
Два ведущих колеса, на которые будут передаваться усилия моторов.
Одно свободно вращающееся колесо или шаровая опора, которая будет придавать устойчивость нашему роботу.
Один главный блок EV3, который будет хранить и выполнять нашу программу.
Некоторое количество деталей для придания конструкции законченного вида.
Такой простейший робот называется роботом-тележкой.
Вы можете попробовать поэкспериментировать или собрать робота по предложенной инструкции в зависимости от версии вашего набора EV3:
Lego mindstorms EV3 Home
Lego mindstorms EV3 Education
Знакомство со средой программирования
Первым делом загружаем среду программирования Lego mindstorms EV3. В главном меню программы выбираем: "Файл" - "Новый проект" или нажимаем "+", показанный на рисунке стрелкой.
В одном проекте может находиться множество программ. Для того, чтобы проект корректно загружался в нашего робота необходимо в названии проекта и программ использовать только буквы латинского алфавита! Давайте назовем наш проект lessons (уроки), а первую программу -lesson-1 (урок-1). Для того, чтобы дать название проекту, воспользуемся главным меню программы: "Файл" - "Сохранить проект как. " Чтобы изменить название программы - следует сделать двойной щелчок мышью на её названии (program) и вписать свое название.
Включим центральный блок нашего робота. Для этого нажмем на центральную (самую темную) кнопку блока. С помощью USB-кабеля, идущего в комплекте с конструктором, подключим робота к компьютеру. Успешное подключение робота отразится на вкладке аппаратных средств программного обеспечения EV3 в правом нижнем углу программы.
Рис. 13
Если подключение робота прошло успешно, то приступим к программированию и создадим нашу первую программу.
Наша первая программа!
Давайте научим нашего робота двигаться вперед на определенное расстояние. В нижней части экрана находится палитра программирования, каждому цвету палитры соответствуют различные группы программных блоков. Выберем зеленую палитру "Действие". Она содержит блоки управления моторами, блок вывода информации на экран, блок управления звуком и кнопками контроллера EV3 (главного блока). Выберем блок "Рулевое управление и перетащим его в область программирования (центральная область программы).
Рис. 14
Каждая программа состоит из цепочки блоков, задающих определенное действие или проверяющих различные условия. Каждый блок имеет множество различных параметров. Первый, оранжевый блок с зеленым треугольником внутри называется - "Начало". Именно с него начинается любая программа для нашего робота. Второй блок установили мы. Повторю - он называется "Рулевое управление". Его назначение - одновременное управление двумя моторами.
Но, если вы собирали робота по инструкции, предложенной выше, то, наверное, обратили внимание, что в ней отсутствует схема подключения моторов и датчиков. Настало время с этим разобраться. Блок EV3 имеет 4 порта, обозначенных цифрами: 1, 2, 3, и 4. Эти порты служат для подключения только датчиков. Для подключения моторов служат порты, обозначенные буквами: A, B, C и D. Можно подключать моторы в любые свободные порты, предназначенные для них. Но в случае управляемой тележки рекомендовано подключать моторы в порты: B и C. Давайте сейчас возьмем два соединительных кабеля длиной 25 см, левый мотор подключим к порту B, а правый- к порту C. Именно это подключение выбрано по умолчанию в блоке "Рулевое управление". Специальная кнопка, обозначенная стрелкой, отвечает за режим работы блока. Для первой программы выберем режим: "Включить на количество оборотов". Значение 0 под черной стрелочкой на блоке означает прямолинейное движение, когда оба мотора крутятся с одинаковой скоростью. Число 75 задает мощность моторов, чем больше это значение, тем быстрее поедет наш робот. Цифра 2 задает количество оборотов каждого из моторов, на которое они должны провернуться.
Итак, наша первая программа готова. Загружаем ее в нашего робота. Для этого нажимаем кнопку"Загрузить" на вкладке аппаратных средств и отсоединяем USB-кабель от робота.
Рис. 16
Устанавливаем робота на ровную поверхность. С помощью стрелок на блоке EV3 заходим в папку нашего проекта, выбираем программу lesson-1 и центральной кнопкой блока EV3 запускаем ее на выполнение.
Поехали!
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Читайте также: