Зачем нужен фотограф если есть телефон
Раньше фотографы работали либо в редакциях газет и журналов, либо в ателье, где делали снимки для паспортов, портреты, семейные фотографии. Сегодня фотографы имеют гораздо больше специализаций.
Современный фотограф должен идти в ногу со временем и не отставать от прогресса. При этом сохранить своё уникальное видение этого мира. Чтобы остаться в своей профессии, фотограф должен развиваться и творчески, и технически. Иначе большая конкуренция заставит его сойти с пути.
Но зачем прилагать столько усилий, времени и труда к работе, которая с лёгкостью может не окупиться? Зачем сегодня людям нужны услуги фотографа, ведь существует много разных гаджетов? У большого количества смартфонов камера ничуть не хуже, чем на профессиональной технике, да и камеры, и объективы сейчас в свободном доступе и каждый может их приобрести. Своё мнение на этот счёт нам объясняли сами фотографы.
Спрос на визуальный контент растёт
Меня зовут Алексей, фотографией занимаюсь относительно недавно – 2 года. Это и работа и хобби, которые меня вдохновляют. Поначалу, да и сейчас, я очень много тренировался, познавал теорию. Часто не спал ночами и разбирался в фотошопе, придумывал новые идеи для фотосессий.
Считаю профессию фотографа актуальной, даже трендовой. Спрос на визуальный контент, качественные фотоуслуги растёт с каждым днем. Вопреки распространённому мнению, что профессия фотографа умирает, я считаю, что это не так. Сейчас много кто гонится за качественной картинкой. А новые смартфоны не догоняют новые объективы по многим характеристикам. С фотиком больше возможностей для обработки. К тому же они развиваются не медленнее смартфонов.
Заниматься фото невыгодно
Я Василий, и я занимаюсь фотографией 15 лет. Думаю, что работа фотографа, на самом деле, не очень актуальна. Часто проще снимать на телефон и многие начинают это понимать. Пришли новички, и потеснили профессионалов. Зачем платить дорого, когда есть масса людей, которые поснимают за копейки или же вообще бесплатно? Сейчас заниматься фото уже невыгодно. Снимать в качестве хобби можно. Можно ли нормально заработать – это вопрос. Чтобы эта работа приносила доход, нужно уметь себя продавать. Получается, что фотограф должен быть ещё и маркетологом.
Фотограф сейчас должен быть высококлассным специалистом с очень хорошими организаторскими навыками. Быть знакомым с психологией. Получается, чтобы быть актуальным и нужным своей аудитории, нужно очень упорно и много работать. Быть первым в своём деле.
У каждого своё мнение насчёт профессии фотографа. Кто-то может сделать красивые снимки самостоятельно. Кому-то, наоборот, кажется, что качество фото зависит лишь от профессиональной техники. Как бы там ни было, фотографов на сегодняшний момент достаточно много. И они действительно нужны для создания контента разным брендам или рекламным компаниям, журналам и газетам. Но для этого нужно быть универсальным профессионалом и знать все тонкости этой работы, быть творчески развитым. И только тогда можно будет побороться за звание настоящего фотографа.
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enterИА «Бел.Ру» © 1999-2019. Все права защищены.
Сетевое издание Информационное агентство «Бел.Ру»
Дата регистрации: 23.11.2018
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ПремьерМедиаИнвест»
Зачем нужен фотограф? Сегодня я хотела бы поднять вопрос: зачем же нужен фотограф и почему обращаются к людям этой профессии? Про рекламу, свадьбы и другие торжества мы не будем говорить, тут и так все ясно (ну кому непонятно, зачем фотограф на свадьбе, можете написать мне и я раскрою этот секрет :D)
Итак, зачем же нам нужен фотограф? Сейчас уже у каждого есть камеры на телефонах, зеркалки и тд (иногда мне кажется, что скоро моя ручка будет с фотоаппаратом) Почему все-таки люди записываются на фотосессии. Однозначного ответа на этот вопрос я не смогла найти, но нашла множество причин для этого.
И как ни странно, одна из главных и важных причин - это поднятие своей самооценки, ведь фотографии, где мы получились удачно, придают уверенности в себе. И с точностью наоборот, иногда могут сфотографировать так, что хоть стой, хоть падай :D
Но чтобы получить хорошие, качественные фотографии, надо обратиться к профессиональному фотографу. Хороший фотограф всегда поможет подобрать идею, стиль, прическу, макияж, а может быть и новый образ индивидуально для каждого, ведь он умеет показать ваши достоинства и скрыть недостатки, или наоборот то, что вы считали недостатком, оказывается вашей "изюминкой"
Вы сами посмотрите на себя с другой стороны, которая вам возможно еще не известна. Когда вы получаете фотографии, где вы прекрасны, вы понимаете, что именно так вас видят со стороны, а не как вы видите себя в зеркале, вечно придираясь к каждому волоску. Нет, вы действительно видите, как вы красивы, как раскрылись, как блестят глаза, но поймать эту красоту может только человек, который знает, как это сделать.
Часто слышу фразу, «да у вас все фотки красивые, потому что вы одних моделей фоткаете». И мне становится очень приятно, потому что большинство моих фотографий – это обычные девушки, которые пришли ко мне на съемку. И охватывает гордость, когда я понимаю, что на моих кадрах они становятся моделями для других людей.
Мобильная фотография не стоит на месте. Не только разрешение фотоматриц смартфонов достигло теоретических пределов, но и нормой даже не во флагманских моделях стало наличие дополнительных камер: как правило набор состоит из широкоугольного, нормального и теле-объектива, иногда широкоугольный и сверхширокоугольный, иногда добавляется макро-объектив, хотя, по сути почти любая камера смартфона способна делать макрофото, а природно малая глубина резкости смартфонов этому очень способствует. Теперь преимущество цифровых зеркалок в виде возможности менять объективы выглядит не так уж и убедительно. Особенно если учесть тот факт, что “смена объектива” на смартфоне производится почти мгновенно — нажатием на экран и при этом внутрь смартфона не попадает никакая пыль и не нужно нахлобучивать крышки с обеих сторон и осторожно, боясь уронить, прятать немаленький и не всегда лёгкий предмет в сумку или рюкзак (тогда как по-прежнему смартфоны помещаются в карман). Да, матрицы маленькие, но миниатюрная и в то же время светосильная оптика высокого разрешения (порой от именитых брендов вроде Leica) не позволяет делать из этого проблему, да и шум находится на вполне контролируемых уровнях. Фактически производительность мобильных процессоров достаточна для того, чтобы полностью подавлять любой шум. К тому же почти любой флагман имеет оптическую стабилизацию, что тоже (благодаря увеличению выдержек и снижению ISO) помогает с шумами. На фотографиях сегодняшних смартфонных флагманов шумов не видно совсем.
Здесь лично у меня есть претензия к алгоритмам шумоподавления и к перенасыщенной смартфонной пост-обработке в целом, однако это всё равно, что придираться к “внутрикамерным” (как любят говорить зеркалочники) JPEG-ам. Уважающий себя зеркалочник снимает в RAW и обрабатывает потом так, как ему угодно. И правильно делает, конечно. С недавних пор и на Android и на iOS можно снимать в RAW (DNG). Для этого обе платформы выпустили соответствующие API, чем воспользовались разработчики. Одно из таких приложений — Adobe Lightroom снимает в RAW по умолчанию, что даёт расширенные возможности редактирования, а также позволяет экспортировать DNG-файлы. Есть и другие приложения. Здесь не могу без предупреждения: у всех продуктов Adobe (включая мобильные) проблема с алгоритмом Sharpness. Не путать с фотошопным Unsharp Mask — там всё в порядке. Из-за странных бросающихся в глаза артефактов (какие-то серые черви) использовать адобовский Sharpness крайне нежелательно, ставьте сразу в 0, для многих зрячих профессионалов это уже привычка. Adobe — огромная компания и очень неповоротливая в плане исправления ошибок и недочётов, к примеру, если вы выбрали нестандартное (отличающееся от 3:2) соотношение сторон в камере, софт Adobe так эту равку и откроет и не позволит вам получить то, что было обрезано несмотря на то, что в RAW-файл записывается весь кадр в 3:2. Об этой проблеме было известно почти 10 лет назад и ещё тогда пообещали добавить выбор опций… Знают они и о проблеме с Sharpness. Ничего, резкости всегда можно успеть добавить в самую последнюю очередь (после уменьшения перед печатью или выставлением на какой-либо сайт) любым другим способом.
Разумеется, никто не заставляет RAW-ку (точнее DNG) проявлять именно продуктами Adobe, это можно сделать любыми другими программами. И разумеется, совсем не обязательно заморачиваться с RAW, вполне может быть, что вас устроят встроенные JPEGи (меня, например, устраивает то, что выдает iPhone, я больше недоволен алгоритмами Samsung). Особенно не стоит заморачиваться если вы снимаете с целью разместить уменьшенную версию в интернете (инстаграм) или распечатать в не слишком большом формате. Но когда вы видите, что вам не хватает возможностей для редактирования и поглядываете на зеркалки с их “равками”, знайте: RAW есть и на смартфонах. Есть там (пример: Lightroom) и ручной фокус и ручные настройки ISO, выдержки (можно при желании настроить для съёмки со штатива).
Почти всё то, чем гордятся передовые зеркалки на смартфонах сейчас получается легко, непринуждённо и с завидными показателями. К примеру, серийная съёмка на айфоне (10 кадров в секунду!) никак специально не включается, просто зажмите кнопку спуска и отпустите лишь тогда, когда захотите, причём вся серия будет сгруппирована, чтобы не пришлось пролистывать десятки фотографий. Буфер? Не знаю, на 77-м кадре в серии я закончил проверку. Это недостижимые показатели даже для многих недешевых полнокадровых зеркалок.
Если у вас нет ультраширокой камеры в смартфоне, не беда, воспользуйтесь режимом панорамы. Этим режимом стоит воспользоваться даже если у вас есть ультраширокоугольная камера в смартфоне, но хочется получить ещё больше деталей. Вы можете также отснять панораму классическим способом, чтобы позже “сшить” на компьютере. Если вам кажется, что вы выжали из своего смартфона всё, но ещё не попробовали снимать панорамы, вы ошибаетесь: не всё.
Также не забывайте про режим HDR. Возможно, если вас не устроят встроенные HDR-возможности, вы найдете какие-то сторонние приложения для себя. Тот же Lightroom имеет собственный HDR-режим. HDR-режим помогает если в кадре есть небо или яркие пятна света, легко превращающиеся в пересвет, но выручает не всегда, если контраст особенно сильный. В таких случаях можно самостоятельно сделать два или три снимка с разной коррекцией, чтобы потом объединить (автоматически) на компьютере. Не исключено, что есть приложения, которые объединяют отдельные кадры в HDR/панораму прямо на смартфоне, я специально не искал.
Экспозамер может ошибаться и на смартфоне (включённый HDR-режим не гарантирует отсутствие таких ошибок!), поэтому узнайте как корректируется экспозиция на вашем аппарате. На айфоне: нажать, чтобы появилась желтая рамка с солнышком и потянуть вниз/вверх для коррекции. Обычно поправлять надо в тёмную сторону, чтобы убрать выжженые пятна.
Глубина резкости. Большая глубина резкости это преимущество, а не недостаток. Поверьте, вам в 99% случаев НЕ нужна малая глубина резкости. Вы не для того покупали смартфон, у которого есть такое разрешение оптики и матрицы, чтобы губить этот потенциал пикториализмом. Недавно видел здесь испорченную фотографию (да простит меня автор, но она испорчена): сидит парень в горах, на краю обрыва. Спиной сидит, смотрит вдаль. Малая ГРИП, всё размыто, фокус на парне. Вроде бы день, освещение неплохое. Зачем было так открывать диафрагму? Размытый фон ради размытого фона это, можно сказать, болезнь. Портреты — да, размытый фон порой помогает. Но зачем вообще нужна малая ГРИП для портретов? Чтобы отделить предмет от отвлекающего фона. Как это можно ЕЩЁ сделать? Грамотней подбирать фон. Немного сдвинтесь в сторону, попросите повернуться модель, поищите другую точку. Это ничего, что фон попал в резкость, главное, чтобы он не отвлекал. Если модель близко, камера выбрана наименее широкоугольная, а фон максимально далеко, то кое-какое размытие фона будет даже на смартфонной камере.
Кстати, здесь технологии не стоят на месте, если для вас крайне важно получить сильно размытый фон и яркие кружочки называемые “боке”, смартфоны сделают это используя технологии распознавания глубины. Пока что эти технологии находятся в зачаточном состоянии поэтому не справляются со сложными ситуациями, однако это уже работа алгоритмов, а не оптики, поэтому с обновлениями ПО, вполне возможно, будет улучшаться и эта функция. Но не стоит смешивать профессионализм, “профессиональные камеры” с “боке”, мол, если есть “боке”, это профессионально. Боке это не более чем побочный эффект и если у вас снимок скучный и плохой, то боке его никак не выручит, а от отсутствия боке удачный кадр не пострадает вообще никак.
Ещё хочется дать совет: не стесняйтесь выстраивать свет, когда снимаете на смартфон. Это поднимает ваши фотографии на новый уровень и многие даже не смогут поверить, что это снято именно на смартфон. Вы фотографируете кого-то в помещении на смартфон под светом тусклой люстры и не очень довольны результатом? Не мудрено! А кто вам сказал, что на смартфон надо снимать именно так, достал, щёлкнул, спрятал? Кто сказал, что нельзя поставить смартфон на штатив? (Есть удобные крепления-переходники для штативов). Порой достаточно настольной лампы и отражателя из фольги, чтобы преобразить портрет. Пригодится отражатель для смягчения теней и на натурной съёмке. Зеркалочники не ленятся таскать с собой отражатели, попробуйте и вы. Есть специальные аксессуары по свету сделанные именно для смартфонов.
Ну и, конечно же, ПЕЧАТАЙТЕ фотографии со своего смартфона. Отбирайте лучшие и регулярно печатайте. НЕЛЬЗЯ РАСКРЫТЬ ПОТЕНЦИАЛ смартфона как камеры, ЕСЛИ все ФОТОГРАФИИ ТОМЯТСЯ в вашем смартфоне или в пережатых десять раз инстаграммах и мессенджерах.
Лучший фотоаппарат — это тот, который у вас с собой. Ни для кого не секрет, что камеры современных смартфонов делают очень качественные снимки, поэтому давайте обсудим, правда ли вам нужен профессиональный фотоаппарат, если можно снимать на телефон.
В чем главное различие между камерой телефона и Настоящим Фотоаппаратом?
В ручных настройках. Я имею в виду возможность настраивать выдержку, диафрагму и ISO.
Давайте для удобства поделим все фотоаппараты на две группы:
- Простенькие «мыльницы». Вы наводитесь на объект, фотоаппарат сам подбирает нужную выдержку, диафрагму и ISO, а вы нажимаете на спусковую кнопку. В эту группу попадают практически все современные смартфоны и цифровые фотоаппараты стоимостью до 200 долларов.
- Все остальное. Здесь у вас появляется возможность вручную менять значение выдержки, диафрагмы, светочувствительности и других параметров.
Но на телефонах тоже можно менять значение выдержки!
В комментариях мне подсказали, что есть приложения типа Slow Shutter Cam, которые имитируют режим приоритета выдержки. Выходит, мой пример — неудачный. Придется придумать другой. Дэн
Что не так с автоматическим режимом?
На самом деле с ним все так. Я сам иногда выбираю этот режим, потому что он выполняет свою задачу, а я сосредотачиваюсь не на настройках, а на поиске удачных кадров и моментов.
Впрочем, фотоаппарат делает правильный выбор далеко не всегда. Самый простой пример — попытка снять световые следы автомобильных фар ночью.
iPhone 4S делает это так:
Движение на 10-й Авеню. Вид из парка Хай-Лайн
Вообще, неплохо. Этот снимок можно сравнить с тем, что выдает мой Sony NEX-7 за 1200 долларов. Но есть задачи, с которыми камера телефона не справится никогда, а профессиональный фотоаппарат — легко. Им необязательно должен быть Nex-7, можно взять любой хороший компакт в пределах 300 долларов.
Движение на 10-й Авеню, вид из парка Хай-Лайн. Снято с длинной выдержкой
Здесь я увеличил значение выдержки, чтобы за то время, пока затвор поднимается и опускается, машины проехали некоторое расстояние и оставили те самые световые следы.
Камера смартфона не сможет так не только по техническим причинам. Мне кажется, дизайнеры просто не видят необходимости укомплектовывать телефоны такими наворотами. И они правы: съемка световых следов интересна довольно узкому кругу людей.
У профессиональных фотоаппаратов есть и много других полезных функций. Иными словами, ручные настройки дают больший простор для творчества. Если вам это важно, тогда да, покупка серьезной техники будет правильным решением.
Canon S90 Powershot — одна из моих лучших покупок. Он не намного больше телефона, поэтому его можно носить с собой. Эту фотографию я сделал на Вильямсбургском мосту во время вечерней пробежки. На следующий вечер я пришел сюда с большой зеркалкой, но таких облаков больше не было
Другие важные детали
Смартфоны становятся все тоньше и легче, но их камеры никогда не догонят профессиональные объективы по своим возможностям. Для примера возьмем функцию оптического зума. Большинство телефонов не приближают объект съемки, а просто увеличивают центральную часть картинки до полного кадра. Именно поэтому фотографии, снятые на объектив с настоящим зумом, не такие «шумные» как те, что сделаны на телефон.
Разумеется, чем лучше оптика, тем выше резкость. И если вы играли в игры на своем смартфоне, то знаете, что управление на тач-устройствах не самое удобное. Во время настоящей съемки пальцы должны лежать на нужных кнопках и быстро их нажимать, а тач-кнопки вряд ли для этого подходят.
Как профессиональные фотожурналисты относятся к приложениям вроде «Инстаграма» или «Хипстаматика»?
Действительно, среди фотожурналистов, известных своей нелюбовью к обработке и ретуши, поднялось нешуточное волнение, когда крупные новостные агентства начали использовать фотографии, снятые на телефон с помощью разных приложений.
Здесь важно понимать, в каких ситуациях профессиональные фотографы решают снимать на телефон. Самый известный случай — это история Дэймона Уинтера из газеты «Нью-Йорк Таймс». Он занял третье место в конкурсе Pictures of the Year International с фотографиями войны в Афганистане, сделанными на телефон и обработанными в «Хипстаматике». Уинтер снимал на телефон потому, что это был самый простой способ сделать честный снимок в напряженной ситуации. Сам он говорил, что предпочел бы приложение с меньшим количеством эффектов, но у него на телефоне стоял только «Хипстаматик». Снимать на камеру телефона было удобнее всего, а отсутствие возможностей для нормальной обработки вынудило фотографа запустить приложение.
У людей может сложиться впечатление, что фотографии, пропущенные через фильтр, выглядят лучше, но это не так. В основе любого хорошего снимка лежит одно и то же: композиция, информация, момент, эмоция, связь. Если вы думаете, что существует некий волшебный инструмент, то вы ошибаетесь. Из сотен фотографий, снятых в Нахр-и-Суфи, публикации достойны всего лишь несколько.
Я не собираюсь становиться телефонофотографом. Я часто пользуюсь смартфоном для личных съемок (люблю снимать кота), и это отчасти объясняет, почему он стал лучшим инструментом для того, чтобы рассказать эту конкретную историю. С его помощью я сделал очень личную фотографию американских солдат, которых часто воспринимают просто как винтик огромной боевой машины. Не могу сказать, буду ли я пользоваться телефоном для рабочих съемок еще когда-нибудь.
Дэймон Уинтер, Lens Blog: Through My Eye, Not Hipstamatic’s
Фотография сделана на iPhone 4S в тот момент, когда я шел по берегу Гудзона после грозы. Это достойный снимок, я его вообще не обрабатывал, но с таким светом любой фотоаппарат выдаст хорошую картинку. Правда, профессиональному фотографу для полного счастья нужно больше детализации
Так какой профессиональный фотоаппарат нужен мне?
После того, как вы разобрались с наличием ручных настроек, задача усложняется. Правильного ответа на этот вопрос не существует, потому что если выбирать из приличных фотоаппаратов, все в итоге сводится к соотношению цены и качества.
Могу дать универсальный совет: выбирайте фотоаппарат, максимально похожий на то, к чему вы привыкли. Если вы всю жизнь снимали на телефон, значит, у вас нет привычки носить отдельную сумку для техники. Купив большую и дорогую зеркалку, вы не сможете брать ее с собой и только зря потратите деньги. Если же вы живете в городе типа Нью-Йорка, где можно без опаски разгуливать с огромным фотоаппаратом и снимать буквально все, что видите вокруг, вас, наверное, больше интересует не компактность, а качество снимков.
К счастью, сегодня можно найти много хороших фотоаппаратов по доступным ценам и выбрать тот, который устроит вас и по деньгам, и по функциям. Конкретные модели и марки посоветовать не могу, но в следующей главе расскажу о том, на что следует обязательно обратить внимание.
Посредственный фотоаппарат — это проблема?
Честно говоря, затрудняюсь ответить. Думаю, дело не в этом. В одной из первых глав этой книги я пишу о том, что решающее значение имеет качество света и что фотография зависит именно от него.
Но если плохой фотоаппарат не станет для вас помехой, то хороший не просто не помешает, но еще и поможет. Да и результаты съемки будут скорее радовать, чем огорчать. Не всегда, но часто.
Я знаю немало людей, которые покупали навороченные фотоаппараты, но снимали гораздо хуже тех, у кого не было выдающейся техники, зато было видение, способности и желание.
С другой стороны, кто знает, на что способен талантливый новичок, окажись у него в руках хороший фотоаппарат.
В общем, не надейтесь, что покупка дорогого фотоаппарата сделает из вас крутого фотографа, но не игнорируйте техническую сторону вопроса, а не то купите в итоге что-нибудь ужасное и будете мучиться, а не снимать.
У меня много хорошей техники, но я часто фотографирую на телефон, так как иногда это просто удобнее. Хотя в этот раз я достал его потому, что батарея фотоаппарата разрядилась. И он успешно справился с задачей
Читайте также: