Wow как двигаться
О чем может мечтать игрок, только начавший свой путь в World of Warcraft? Когда все квесты еще внове, каждая локация заставляет удивленно хлопать глазами, а глобальная карта приводит в неописуемый ужас количеством неизведанных территорий? Так вот, первой мечтой обычно становится приобретение собственного коня (точнее, ездового животного, или маунта).
О чем может мечтать игрок 60-го уровня, давно познавший все прелести игры, одетый по максимуму, знающий Азерот настолько, что может путешествовать по нему из конца в конец с закрытыми глазами? До выхода The Burning Crusade такой игрок мечтал о том, что аддон когда-нибудь да выйдет. Сейчас же такие геймеры точно так же, как и новички, изучают новые территории, бегают сломя голову по свежим квестам и. хотят приобрести летающего маунта.
Как бы ни были далеки друг от друга новичок и старожил WoW, они обязательно сойдутся в одном: огромные территории игры как-то очень грустно покорять на своих двоих. Маунты, система общественного транспорта, камни возврата, телепорты и вызов. Сегодня мы попробуем обобщить все, что может помочь начинающим игрокам доставить себя любимого из пункта А в пункт Б с наибольшим комфортом, а их более опытным собратьям — открыть несколько любопытных и не самых очевидных фактов о WoW-зверинце и логистике.
Летайте самолетами.
Собственный летающий маунт — самое быстрое и удобное средство перемещения по Внешним землям. И самое дорогое.
Как и в реальном мире, весь транспорт в игре делится на две большие категории: общественный и личный. И как бы вы ни любили своего скакуна, но, чтобы переместиться с одного континента на другой, придется воспользоваться кораблем (по морю) или цеппелином (по воздуху). Этот транспорт бесплатен, кроме того, он не требует открывания точек назначения, так что воспользоваться им может каждый. Единственный минус — кораблики (что морские, что воздушные) ходят строго по расписанию и их иногда приходится ждать. Впрочем, ни пробок, ни пьяных водителей здесь нет, так что интервал в пять минут выдерживается весьма строго.
На любом континенте действует также собственная система перемещения: в каждом городе и множестве деревушек есть «точки перелета». Но чтобы воспользоваться ими, нужно, во-первых, знать то место, куда вы летите (то есть предварительно придется побегать по миру и открыть всех этих «перелетников»), а во-вторых — заплатить перевозчику. У Орды в роли воздушного такси выступают летучие мыши и виверны, у Альянса — гиппогрифы и грифоны. Соответственно, противоположные фракции не могут летать воздушными путями друг друга; в любом нейтральном городе всегда будет два мастера перелетов, по одному для Орды и Альянса. Кстати, тут же заметим, что когда проходит PvP-рейд на городок противоположной фракции, одним из главных достижений становится убийство местного мастера перелетов.
Полет над Внешними землями — наглядное подтверждение тому, что они лишь часть планеты.
Общественный транспорт в WoW удобен, очень быстр и недорог: даже путешествие из конца в конец по Внешним землям обойдется меньше чем в ползолотого, что для игрока, который достиг нужного для этих земель уровня, сущие копейки. С другой стороны, систему транспорта есть за что и поругать: скажем, вы не сможете (как в том же EverQuest 2 и еще некоторых играх) спрыгнуть с птицы ровно в ту точку, которая нужна; помимо того, здесь фактически отсутствует система перемещения телепортами (исключая Shattrath City во Внешних землях).
Единственный доступный всем и каждому телепорт — это так называемый «камень возврата», который можно «привязать» к таверне в выбранном городке, чтобы появилась возможность раз в час мгновенно перемещаться из любой точки игры в этот самый город.
Неудивительно, что фактически все классы в игре завидуют магам, которые умеют по собственному желанию открывать телепорт в дружественные столицы (плюс все в тот же Shattrath City). Маги, в свою очередь, завидуют варлокам, которые могут при помощи двух игроков перенести к себе (summon) любого члена партии.
Внешние земли были некогда прекрасным миром. Некоторые территории очаровывают так, что c них не хочется уходить.
Игроки издавна старались придумать способы, как бы побыстрее перескочить из одной локации в другую, а Blizzard одновременно и помогала, и мешала им. С одной стороны, игра нарисована так красиво и с таким вкусом (еще раз поклонимся вице-президенту Blizzard по геймдизайну Робу Пардо!), что при десятиминутном перелете по ней вертеть камеру и глазеть по сторонам — одно удовольствие. Но с другой стороны, иногда (в частности, когда опаздываешь выкупить с аукциона какую-то меганужную вещь) становится уже не до любования красотами — побыстрее бы добраться.
Хитрые игроки давно научились использовать некоторые особенности игры, скажем так, не вполне по назначению. Например, вам нужно быстро прыгнуть в столицу, а стандартные способы либо слишком медленны, либо недоступны («камень возврата» перезаряжается или назначен на другой город, а мага в партии нет). В таком случае можно попросить любого знакомого (или даже незнакомого) вам человека, находящегося в нужном городе, взять вас в группу и поставить в очередь на бэттлграунд. Приглашение обычно приходит в течение нескольких секунд, после чего мы уходим с арены и оказываемся. там, где вас поставил лидер, то есть — в столице.
Еще один способ появился сравнительно недавно, когда система поиска группы в инстанс пополнилась возможностью втащить к этому инстансу любого члена партии. Вам придется найти двух человек, находящихся в нужной локации, упросить их подойти к камню вызова возле любой местной пещеры — и мгновенный телепорт обеспечен. Другое дело, что на поиски этих двоих и переговоры относительно ваших запросов может уйти больше времени, чем если бы вы на все махнули рукой и отправились своим ходом.
Прикладная география | |
До выхода аддона мир игры был един. Назывался он Azeroth (Азерот) и делился на два больших континента — Калимдор и Восточные королевства. С выпуском аддона миров стало два — добавился Outlands, или Внешние земли. Строго говоря, Внешние земли не целый мир, а всего лишь кусочек расколовшейся планеты Дренор, исторической родины орков, дренеев и некоторых других рас. Стандартный способ перемещения между мирами — Темный портал (Dark Portal, расположен в локации Blasted Lands, координаты 57,55). Добираться до Внешних земель через портал не очень удобно, а вот выбраться оттуда в «цивилизованные» места очень легко: в городе Shattrath City (локация Terrokar Forest, координаты 30, 23) стоят порталы во все мировые столицы. Таким образом, при изучении Внешних земель выгоднее всего привязать «камень возврата» именно к этому городу — так у вас всегда будет возможность быстро прыгнуть в другой мир, а при необходимости — тут же вернуться «на родину». Правда, перезаряжается камень целый час реального времени и это накладывает некоторые ограничения. Крутящаяся камера в World of WarcraftЕсть несколько игровых настроек, которые могут изменить управление камерой в игре. Попробуйте все перечисленные настройки. Отключите чувствительность мыши
Отключите Макс. активное быстродействие
Включите/выключите аппаратное ускорение курсора
Смена частоты обновления порта USBЕсли у вас установлено специальное программное обеспечение:
Если вам не удается найти эту опцию настройки, обратитесь к производителю приложения для настройки мыши. Паладин (Paladin)При игре в одиночку групповые аддоны не нужны, и для экономии места на экране их можно отключить. Паладин, этот заслуженный читер-класс WoW, в инстансах нужен по большей части из-за так называемых аур и блессов. Это чистой воды саппорт-класс (то есть класс поддержки): даже единственный паладин в рейде на 25 человек может существенно усилить его. В группе на 5 человек и в не самом тяжелом инстансе паладин может быть танком (поскольку носит тяжелую броню) — но это будет танк, почти не умеющий удерживать агро. Может быть и хилером, но он уступает присту. В роли дамагера паладин наносит весьма незначительный урон. Поэтому, как правило, паладин в группе — на все руки мастер: и подлечить, и подамажить, и применить какую-то способность (а их у паладина масса). Во-первых, паладин умеет одним махом снимать со своих сопартийцев все вредные эффекты болезней, ядов и магии. Более того, он умеет обнулять эффекты, которые не снимаются никем более, что делает этот класс фактически незаменимым во многих подземельях. Во-вторых, он в силу своей «святости» наносит хороший урон мертвякам (Undead) и единственный из всех классов умеет их распугивать (Fear Undead). В-третьих, паладин умеет поднимать мертвых товарищей (Resurrect). В критической ситуации, когда смерть всей партии уже неминуема, паладин может ценой собственной жизни обеспечить группе «безопасный вайп», применив Divine Intervention. Суть этой способности — вывести из боя на три минуты одного из членов партии (как правило, приста), чтобы затем тот мог воскресить всех остальных. Основная же обязанность паладина в группе и особенно в рейде — служить бафф-машиной. Вам нужно будет в оба глаза смотреть за своими товарищами и постоянно обновлять висящие на них блессы. Хорошо знающий свой класс паладин может несказанно облегчить жизнь партии в инстансе, но даже если он играет так, будто только вчера увидел Азерот, — на это могут и не обратить особого внимания; главное — не забывайте обновлять блессы и не лезьте вперед батьки (то есть танка) в самое пекло. Бафф (Buff) — заклинание, накладываемое на партию или члена партии. Может повышать параметры, защиту либо давать какие-либо бонусы. Действует от нескольких секунд до часа реального времени; Инстанс (Instance) — закрытая пещера для одной партии (5 человек); Рейдовый инстанс (Raid Instance) — закрытая пещера. Есть рейдовые инстансы на 10, 25 (лимит Burning Crusade) и 40 человек (лимит оригинального World of Warcraft); Дамагер (Damage Dealer) — персонаж, основная задача которого — убивать монстров; Дамаг (Damage) — количество повреждений, нанесенных монстру; Танк (Tank) — персонаж, основная задача которого — следить, чтобы монстры били только его; Хилер (Healer) — персонаж, занимающийся лечением; Саппорт (Support) — класс поддержки; Нуб (Newbie) — новичок, либо игрок, не умеющий играть своим классом; Лерой (Leeroy) — ставшее нарицательным имя одного реального игрового персонажа, прославившегося на весь WoW своей крайне неадекватной игрой в партии; Аура (Aura) — пассивный бафф паладина, накладывающийся на всех членов его партии; Блесс (Blessing) — бафф паладина, накладываемый на 5 или 15 минут; Таунт (Taunt) — специальная способность для повышения уровня агро монстров; Агро (ярость, Threat) — уровень ненависти монстра по отношению к конкретному члену партии или рейда. Обычно монстр атакует именно того, кто вызывает у него больше всего ненависти; Вайп (Wipe) — смерть всей партии или рейда; Инст-каст (instant casting) — заклинание, которое произносится моментально, без затрат времени; Мили (melee) — любой класс, бьющийся холодным оружием; Кастер (caster) — любой класс, пользующийся в бою заклинаниями; Пул (pull) — захват ближайшей группы монстров (или босса) и введение ее (его) в бой; Дебафф (debuff) — снятие вредных эффектов с членов партии. Воин (Warrior)Когда все персонажи все делают правильно и никто не рвет агро — в эти редкие моменты присты могут расслабиться. Воин в зависимости от типа прокачки может быть танком или дамагером. Если вы хотите как можно чаще ходить по инстансам, приготовьтесь стать именно танком, то есть вложите максимум очков в ветку защиты. Если стиль игры мощной, почти непробиваемой, но и почти не наносящей повреждений железной банкой вас мало радует, обзаведитесь хотя бы комплектом одежды с максимальной защитой и всегда носите с собой одноручное оружие и щит. Танк — тот самый персонаж, которого должны бить все монстры в инстансе. Для этого ему постоянно нужно поддерживать их ненависть к себе или агро. Фактически большая часть способностей воина заточена именно под это: почти не нанося урона, хороший танк способен так крепко «посадить» на себя монстра, что тот совершенно не будет обращать внимания на всех прочих членов партии, как бы сильно они его ни били. Первые несколько секунд боя воин-танк всегда бьет свою цель один — в это время он набирает начальное агро. Очень часто в инстансах используется «правило пяти сандеров» — общая атака начинается только тогда, когда воин пять раз применит на цель способность Sunder Armor. В больших рейдах обычно бывает несколько воинов, и в этом случае кто-то из них становится первым танком (MT — Main Tank), кто-то — запасным (OT — Off Tank). Задача второго танка — набирать агро следом за MT, чтобы в случае если первый танк будет убит или выведен из боя, тут же перехватить босса и не дать ему переключиться на прочих участников рейда. Воин-танк — одна из самых нужных, почетных и. нервных должностей в группе. Будучи танком, вы всегда найдете группу для похода в инстанс. Но если вы только начинаете играть в WoW, воин — не самый лучший выбор. Ошибки воина обычно непростительны и заканчиваются всеобщим вайпом, сопровождаемым громкими и очень непечатными выражениями в духе « this stupid warr !». Персонаж застрял и не может двигатьсяЕсли ваш персонаж застрял в игровом мире, пожалуйста, воспользуйтесь услугой высвобождения персонажа, чтобы перенести его в безопасное место. «Феррари», «Ягуар», «Кадиллак» и другиеОбщественный транспорт и мгновенное перемещение нужны исключительно для быстрого покрытия больших расстояний, а вот когда разговор заходит о путешествии по конкретной территории, на первый план выступают локальные способы ускорения перемещения. Перво-наперво заметим, что у некоторых классов в игре есть собственные бонусы по ускорению. Тот же разбойник может ненадолго включить спринт, а маг прыгнуть вперед на пару десятков метров. Больше всего повезло друидам: в облике зверя они и раньше могли бегать значительно быстрее остальных персонажей, а с выходом The Burning Crusade получили еще и «летучую форму» и теперь гордо фланируют по миру игры, свысока поглядывая на прочих рожденных ползать. Но при всем при этом ничто в игре не может сравниться с собственным ездовым животным. Разбойник не обучен бежать долго, маг не может часто применять свой прыжок, а друидовская летучая форма выглядит, конечно, неплохо и помогает преодолевать препятствия, непроходимые для прочих игроков, но дает не такую уж большую прибавку к скорости. Начинающим игрокам стоит сразу запомнить несколько простых вещей. У каждой расы есть свое фирменное ездовое животное. Например, люди ездят на конях, орки — на волках, тролли — на рапторах, кровавые эльфы — на хаукстрайдерах (этакие боевые страусы абсолютно кислотной расцветки), и так далее. Все твари делятся на обычных (дают прибавку скорости на 60%) и элитных (прибавляют 100% скорости и смотрятся куда более внушительно). Swift Zulian Tiger До выхода The Burning Crusade в игре были лишь наземные маунты, сейчас появились и летающие. Их всего два вида — грифон для всех рас Альянса, виндрайдер — для Орды. Они точно так же делятся на обычных и элитных, правда, с весьма существенной разницей в скорости: обычный летающий маунт дает прибавку в 60%, а вот элитный — уже в 280%. Фактически это означает, что игрок может получить в личное распоряжение птицу, которая вполне способна конкурировать с местным «общественным транспортом». Но, увы и ах, летать на грифонах и виндрайдерах можно только по Внешним землям — перемещаться в мир Азерота эти звери категорически не хотят. Первого маунта в своей жизни игрок может приобрести на 40-м уровне, на 60-м появляется возможность оседлать эпического зверя, а на 70-м — прибрать к рукам крылатого. Цены на маунтов весьма кусачи; опуская подробности, скажем, что минимум, в который вам обойдется обычный конь, — это чуть меньше 100 золотых, а максимум (за летающего эпика) — порядка 5000. В игре есть два класса счастливчиков, которые получают своих ездовых животных фактически бесплатно, — паладины и варлоки. Правда, на 60-м уровне им приходится ради эпического коня проходить весьма сложный квест, зато они с полным правом могут похвастаться совершенно особенным, не похожим на других ездовым животным. Qiraji Battle Tank Впрочем, другие классы тоже вряд ли чувствуют себя сильно обделенными. В WoW, кроме обычных ездовых тварей, существует еще достаточное количество редких экземпляров, правда, за ними надо весьма усердно охотиться. Но что не сделаешь, если хочется выделиться из массы себе подобных? Вот самые яркие примеры. Deathcharger. Еще до подключения The Burning Crusade многие игроки успели набегаться в инстанс Stratholme до полного отупения, пытаясь отобрать у барона Ривендейла (Baron Rivendare) его фирменного коня. И каких только домыслов не было по поводу шанса его выпадения! Cчиталось, что коняха падает только когда вся партия состоит из игроков с репутацией Exalted в Андерсити и что бить Барона надо строго определенным способом. В общем, танцы с бубном вокруг этого босса проводились чуть ли не каждый день, но сухая статистика сайта Thottbot . Com свидетельствует, что шанс выпадения ривендейловского коня составляет 0,1%. Похоже, если и есть какие-то способы этот шанс повысить, то игроки их еще не нашли. По экстерьеру и ездовым качествам этот конь почти не отличается от эпического маунта андедов. Swift Zulian Tiger. Очень стильный тигр, который добывается в рейдовом инстансе Zul’Gurub (босс под кодовым именем Тигр, настоящее имя — High Priest Thekal). В свое время за обладание этим маунтом шестидесятники готовы были отдавать сотни dkp (подробнее о системе dkp читайте в статье «Как одеть себя в World of Warcraft» в прошлом номере «Игромании»). Шанс его выпадения составляет все те же несчастные 0,1%, по виду и по сути этот тигр похож на эпического маунта эльфов, но в уникальной раскраске. В том же Zul’Gurub можно получить и еще одного интересного зверя — Swift Razzashi Raptor, который представляет собой этакую оригинальную разновидность эпического маунта троллей (дроп с босса Bloodlord Mandokir, шанс около 0,6%). Однако раптор как ездовое животное не слишком удобен — у него очень специфический, несколько дерганый бег и после плавного хода прочих животных езда на рапторе, каким бы навороченным он ни был, может стать не удовольствием, а сплошной головной болью. Qiraji Battle Tank. Уникальное в своем роде ездовое животное (вернее, насекомое), которое можно использовать исключительно в инстансе Temple of Ahn'Qiraj. Выбивается в инстансе либо дается как награда за квест. На некоторых сайтах выложена длиннющая (и безумно сложная) цепочка квестов, которые нужно выполнить, чтобы можно было пользоваться этим маунтом в любом месте игры, но на официальном сайте WoW нет ни слова о том, что такая возможность вообще существует. Riding Turtle. Это не ездовое животное, а просто бонус для развлечения. Скорости эта черепашка добавляет ровно ноль и дается как награда тому, кто пользуется WoW Trading Card. Swift Nether Drake Swift Nether Drake. Снимите шляпы, господа. Перед вами самый мощный и самый редкий маунт WoW. На момент написания данной статьи обладателей этих драконов в игре не было вообще, ни на одном сервере. Все дело в том, что этот летающий монстр дается в награду каждому члену команды, которая по итогам сезона окажется лучшей на арене. По сути, это невероятно красивый реактивный самолет, повышающий скорость на 310%. Игроки уже вовсю дискутируют на тему, будет ли подобный зверь выставлен как награда за повышение репутации у группировки Netherwing, но Blizzard пока хранит многозначительное молчание. Скорее всего, если даже и будет предоставлена такая возможность, то появится она никак не раньше, чем когда на каждом сервере появится пара-тройка сотен подобных зверей, потом и кровью заработанных в PvP-баталиях. Возжелав заполучить ездовое животное, сильно отличающееся от наскучившего вам четвероногого (или крылатого) друга, учтите следующее. Кататься на маунте, данном в награду за квест или выбитом в качестве дропа, может представитель любой расы. Но вот чтобы оседлать купленного необычного коня (такие тоже встречаются в природе, правда, достаточно редко) или маунта другой расы, вам придется выучить соответствующий навык. А выучить его иначе, кроме как заполучив Exalted репутацию с его «родной» расой, невозможно (подробно о системе репутации мы уже писали). Например, есть такой уникальный маунт, как Winterspring Frostsaber — белоснежный тигр, которого может купить в Винтерспринге любой представитель Альянса. Но сразу оседлать его смогут только эльфы, для которых езда ни тигре — собственный ездовой навык. Гномы, люди и прочие дренеи рискуют обречь себя на пару месяцев изнурительной прокачки репутации еще и со столицей эльфов. Тем не менее на любом сервере есть достаточное количество игроков, красующихся на уникальных «неродных» животных. Иногда это результат каждодневных походов в инстансы, иногда — награда за бесконечный фарм, иногда — показатель того, что человек начинает вкладывать в игру уже не только свое время, но и вполне реальные деньги. А иногда просто везение и умение оказаться в нужном месте в нужное время. Если до выхода The Burning Crusade в «гараже» среднеупакованного высокоуровневого игрока можно было найти двух, реже — трех маунтов (собственный эпик, маунт с бэттлграунда, иногда — «ривендейловский конь» или «курайский боевой танк»), то теперь каждый, кто желает по максимуму насладиться hi-end-контентом, может дополнить коллекцию летающим маунтом, «боевым козлом Награнда» (да-да, есть и такие) и тихо грезить о том-самом-драконе. Удивительно, но Blizzard, похоже, знают какой-то страшный секрет, который заставляет игроков мечтать о ездовых животных не меньше, чем о приобретении шикарной иномарки. И потому игроки зачастую прощают им не самую удобную транспортную сеть, отсутствие телепортов и сквозь пальцы смотрят на только что ушедший из-под носа корабль. Они знают, что в любой момент могут сесть на коня (или не совсем коня) — и мир ляжет им под ноги. Даже ограничение на использование летающих маунтов только во Внешних землях не останавливает их тратить бешеные суммы на покупку. Почему? Blizzard знают. Но никогда не скажут, ведь это один из вопросов стоимостью в сотни миллионов долларов и почти 10 млн игроков. В игреАктуальная версия WoW и Burning Crusade ClassicЧтобы воспользоваться услугой высвобождения персонажа: Вам будет предложено выбрать персонажа, которого вы хотите переместить. WoW ClassicЧтобы воспользоваться услугой высвобождения персонажа: У вас будет возможность выбрать опцию Использовать камень возвращения (если он не находится на восстановлении) или Телепортация на кладбище. Маг (Mage)При прохождении инстанса The Black Morass важно, чтобы маг успевал убивать всех монстров, ползущих в сторону Медивха. Первый дамагер, перегнать которого — честь для любого класса, хоть как-то умеющего драться. С хорошо одетым, правильно прокачанным и умеющим играть магом любой инстанс будет пройден втрое быстрее, чем обычно. Беда с этим классом лишь одна — увлеченные подсчетом собственного DPS (damage per second — количество урона в секунду), представители этого класса зачастую забывают, что Blizzard наделила их такой прорвой всяческих нужных в партии и рейде способностей, что другим классам остается лишь тихо умереть от зависти. Первое, что делает маг, войдя в инстанс, — баффает группу на повышение интеллекта. Затем делает воду и еду на всех членов партии. После этого заготавливает для себя мана-камень, желательно двух видов (действуют как обычные бутылки маны). Потом маг пьет — и он готов к бою. Кроме прямого урона, который требуется от мага в инстансе, он должен уметь оперативно выводить лишних противников из боя. Для этого у него есть способность превращать одного из монстров в овцу либо какую-то другую безобидную зверушку. Через некоторое время эффект заклинания спадает, и магу приходится повторить процедуру «овцевания». Кроме того, маг умеет дебаффать некоторые вредные эффекты, сбивать заклинания монстров и определять, что они сейчас колдуют. Но самая интересная способность мага — воровать способности монстров. Иногда маги пользуются ею в качестве развлечения — и проходят часть инстанса в форме какой-нибудь местной зверюги, но больше всего эта способность нужна в серьезных подземельях. Качество игры магом не в последнюю степень проверяется количеством его смертей в инстансе. Во-первых, нормальный маг не будет рвать с танка агро, а во-вторых, даже случись такое, сумеет вовремя спрятаться в блоке или моментально приморозит монстров к месту на те несколько секунд, что нужны воину, чтобы вернуть ярость монстров на себя. Справедливости ради отметим, что маг все же очень зависим от приста — если тот сам не понимает, что на ближайшем пуле магу понадобится щит, не стесняйтесь потребовать его прямым текстом. И не забывайте про невидимость — иногда это единственный шанс спасти не только свою шкуру, но и весь рейд. Аналитика: обязанности классов в рейдах World of WarcraftЛюбая онлайновая игра отличается от офлайновой прежде всего тем, что в ней нужно учиться играть в команде. Никто не мешает вам качать персонажа так, как вы сами того хотите, никто не будет указывать, как именно лучше убивать монстров и какими заклинаниями пользоваться во время соло-игры. Но как только вы попали в партию или рейд и собрались в поход в инстанс — приготовьтесь к тому, что лидер партии (и особенно рейда) потребует от вас знания особенностей, сильных сторон вашего класса и применения их на полную катушку. Все классы в World of Warcraft (как и во многих других онлайновых играх) можно разделить на несколько стандартных групп: танки, хилеры, дамагеры и саппорты. Основная обязанность танков — удерживать на себе монстров и боссов и не допускать, чтобы они бегали по рейду и убивали других игроков. Кто такие хилеры и дамагеры, думаю, объяснять не нужно, но если вы думаете, что первые должны только лечить, а вторые — только лупить по боссу всем, что есть под рукой, то глубоко ошибаетесь. Возможно, стиль игры «на трех любимых кнопках» и будет актуален до какого-то уровня, но чем старше вы будете становиться, тем более изощренное владение своим классом от вас потребуется. Настоящий хардкор начинается в элитных подземельях The Burning Crusade — именно там проверяется, насколько доросший до 70-го уровня персонаж знает, что вообще собой представляет его класс. Для обычного человека, у которого помимо WoW есть еще семья, работа, друзья и прочие увлечения и для которого игра не является единственным средством самореализации, поход в инстанс иногда становится тихим кошмаром. Лидер требует чего-то, о чем он и слыхом не слыхивал, вайп следует за вайпом, а удовольствие от игры сводится к единственной мысли — поскорее бы этот ужас закончился. Поэтому сегодня мы начнем рассказ об обязанностях каждого класса в инстансах. Зная их, вы во всяком случае всегда поймете, что от вас требуют и зачем. Разбойник (Rogue)На картинке слева — Threat Meter, справа — SW Stats. Самый несчастный класс в инстансах. С полезностью у него, скажем так, полная беда. Разбойники (роги) — отличные дамагеры, но необходимость подходить вплотную к монстрам делает их в разы уязвимее магов, которые могут швыряться своими файерболами с относительно безопасного расстояния. Особенно это заметно в инстансах The Burning Crusade, где буквально каждый второй босс обладает какой-нибудь зловредной атакой по территории вокруг себя. Уж сколько раз Blizzard обещали повысить нужность разбойников в инстансах, но ничего не меняется. В результате сейчас рог — фактически соло-персонаж, хотя и у него есть несколько интересных способностей, полезных в партии. Играя рогом, учтите: в инстансах вас почти всегда будут лечить в последнюю очередь. У хилера и без того полно проблем: в первую очередь он должен сохранить танка и мага, так что ваша задача — самостоятельно выжить любой ценой. Используйте Feint (сброс агро), а в критических ситуациях посыпайте голову пеплом и скрывайтесь в третьем слое сумрака (Vanish). В ваши обязанности также вменяется отслеживать ситуацию на поле боя, снимать монстров с пристов и оттаскивать их к танку. В инстансе от рога помимо нанесения урона может потребоваться Sup — способность, позволяющая вывести монстра из боя почти на минуту. Не забывайте про яды — не только наносящие урон, но и замедляющие, и почаще пинайте кастеров (Kick), сбивая их заклинания. Ну и конечно же, вся партия начнет любить вас, если вы сумеете открыть запертый сундук, — взламывать в игре умеет только разбойник. Да-да, они самые. Все эти Damage Meters, SW Stats и иже с ними — аддоны, которые считают количество урона и хила (лечения) и выявляют самых, казалось бы, сильных игроков. На самом деле качество (или скилл) игры персонажем какими-то «метрами» вычислить очень сложно. Как вам понравится маг, бросающийся в бой чуть ли не вперед танка, моментально срывающий на себя босса, а потом в ужасе мечущийся по всей комнате, отстреливаясь инст-кастами и виртуозно сажая во фрост нову или засыпая арканом всех попавших в поле зрения мобов, часть из которых была выведена из боя другими игроками? Если хилеры совершат почти невозможное и сумеют спасти такого горе-мага (а заодно и весь рейд), нанесенный им урон будет огромен и со всей возможной дотошностью отражен в damage-метре. Вот вам и первое место нубометра! Возможно, вы сейчас будете смеяться, но приведенный пример реален (хотя это, конечно, высшая ступень леройства мага). Игроки, во что бы то ни стало желающие попасть на первые строчки damage-метров, — это бич божий в любой партии или рейде. К лечащим классам это относится в той же мере: увлеченные мыслью, как бы показать свою немереную крутизну, присты перестают рассчитывать рациональность своих заклятий, пользуясь сильнейшими заклинаниями там, где они реально не нужны. В результате через 15 секунд они остаются без маны и грозно требуют у друидов восстановить ее. Первая строка хилметра у них в кармане, а заодно, как правило, и первая строка по оверхилу (лечение, ушедшее в уже здорового персонажа, иными словами — мана, слитая в пустоту). Если уж вам так хочется пользоваться нубометрами — пожалуйста, делайте это с умом! Хилерам стоит в таком случае настроить его так, чтобы был показан не общий, а только эффективный хил (примерная формула: общий оверхил минус хил не в бою). Всем классам без исключений вместе с нубометром обязательно надо поставить себе любой аддон, показывающий уровень агро монстров (например, Threat Meter). На первой строке этого аддона всегда должен быть показан танк — если вы видите, что приблизились к нему вплотную, замрите хотя бы на несколько секунд, иначе следующий удар босса придется уже не по танку, а по вам. В оригинальном WoW отвлечение босса от танка хоть и было неприятно, но пару ударов мог выдержать любой класс, и обычно персонажа удавалось спасти. С введением The Burning Crusade, где самый средний рейдовый босс (а иногда и стандартный монстр) выдает за удар по 10 с хвостиком тысяч повреждений, спасти того же мага или приста просто невозможно. Игра в партии — это опыт, который обычно набирается путем постоянного наступания на грабли. Только пройдя пару десятков инстансов и потратив пару сотен золотых монет на ремонт, игрок начинает более-менее осознавать, что же от него требуется, когда это нужно делать и, главное, как. Готовя эту статью, мы собрали и обобщили опыт нескольких человек, играющих в WoW с бета-теста и знающих его вдоль и поперек. Советы для новичков могут показаться трудными, но на деле все довольно просто. В одном из ближайших номеров «Игромании» мы закончим разбор функций оставшихся классов и расскажем об особенностях формировании партий, о способах пула, об основных подводных камнях при прохождении инстансов и многом другом. Я не могу войти в игруЕсли вы не можете войти в игру застрявшим персонажем, нажмите на кнопку ниже, чтобы запустить услугу через сайт. Эта услуга доступна для самостоятельного использования, и вы не получите ответ от гейм-мастера. Друид (Druid)В очередном патче рогов опять обещают прокачать, а пока их удел — квесты, фарм и PvP. До старта The Burning Crusade друиды считались одними из лучших хилеров в WoW. Сейчас же они стали чуть ли не лучшими танками — в форме медведя хорошо одетый друид приобретает какие-то абсолютно запредельные показатели жизни и брони. Правда, возможностей удерживать агро у них не так и много (а, точнее, всего 2 таунта), но практика прохождения инстансов с танкующим друидом показывает на удивление неплохие результаты. В рейдовых подземельях так называемые feral-друиды (прокачанные по ветке умений с соответствующим названием) иногда ставятся на место второго танка. Друид в партии — это ко всему прочему отличные баффы и возможность быстро восстановить ману (Innervate, обычно накладывается на приста в сложном бою). Кроме того, только друиды умеют воскрешать персонажа, находясь в бою (Battle Resurrection). Этот класс также может снимать вредные эффекты ядов и проклятий, а их лечащие заклинания, рассчитанные на время (hot — heal over time), по праву считаются одними из лучших. Играя друидом, не забывайте поддерживать «лапку» (бафф, повышающий параметры и защиты от различных видов магии) на всех членах партии и «корни» (бафф, наносящий удар всякому, кто стукнет его обладателя) на воинах. Учтите, что, находясь в форме любого животного, вы не сможете пользоваться некоторыми заклинаниями, взамен приобретая другие способности. Скажем, в форме медведя друид дает хороший бонус всем классам своей группы, бьющимся холодным оружием, а в форме мункина — неплохо повышает параметры кастеров. В принципе, друид «всеяден», и любая партия примет его с распростертыми объятиями. Конкретные обязанности друида в партии очень сильно будут зависеть как от его уклона в прокачке, так и от состава партии. Читайте также:
|