Vikings war of clans эффективность что это такое
"Викинги" - наверное, самая рекламируемая мобильная игра последнего времени. Разумеется, я не смог пропустить новинку и честно отыграл в неё два месяца. В этом посте я расскажу, почему она меня глубоко разочаровала. Хотя, стоит признаться, задумка была хорошая.
Заранее оговорюсь, что первые 6 пунктов применимы, если вы играете без доната. Если готовы тратить реальные деньги, то всё будет куда веселее - открывайте кошелёк и можете до конца не читать.
Все скриншоты для удобства я взял из версии игры для Facebook.
6. Скучные соревнования
Глобальные соревнования - главное развлечение для ярлов высокого уровня. На экране соревнований они помечаются красным цветом, и именно вокруг них вертится вся жизнь в клане. Можно, конечно, и просто так наказывать врагов, но любой более-менее раскачавшийся игрок 99% времени держит на своём замке "Щит мира", который запрещает нападение.
Глобальных соревнований два плюс разные их вариации. Это "Битва кланов", происходящая между кланами одного королевства, и "Битва королевств", в которой одни игроки улетают в другое королевство и учиняют там непотребства, другие остаются дома и встречают прилетающих "гостей".
В первые несколько раз это весело. Потом приедается. Потом надоедает. Между глобальными соревнованиями проходит лишь пара дней, и я не раз встречал игроков, которые жаловались, что не могут просто передохнуть и заняться развитием замка. Постоянные боевые действия просто выматывают.
Война кланов: политика и международное взаимодействие
Переходим к интригам в мире Vikings. Где война за ресурсы, там всегда политика, и виртуальный мир не исключение. К тому же, королевства никак не делятся по языковому и географическому признаку. Т.е. игроки распределяются по серверам независимо от своего местонахождения в реальности и языка. Я думаю, что решение очень даже верное, потому что это придает огоньку в виртуальную жизнь викингов-стратегов. Было бы совсем не круто, если бы на сервере находились только русские викинги, а на другом только викинги с США. А как быть с теми народами, кого мало? А если хочешь скооперироваться со своими в одно Королевство - игровая механика Vikings это позволяет: переместиться в любое Королевство можно используя предмет Перемещение Новичка. Вот у нас и получается классическая ситуация на всех серверах: все русскоговорящие против всех нерусскоговорящих. Уж не знаю, почему так, но на всех известных мне серверах игроки сразу разбиваются на 2 лагеря и ожесточенно воюют друг с другом. И, вы знаете, это весело. Тут вам и геополитика, и политика, и война за власть и место под солнцем. Но в руках лидеров кланов есть абсолютная свобода выбора в том, какую политику в отношении соседей они выберут. Тут вам и договора о ненападении, и войны до тех пор, пока игроков буквально ни выдавят из игры, и совместная работа всех кланов для победы в глобальных соревнованиях. При том, что у всех одинаковые возможности, с точки зрения функционала игры, игровой опыт может получиться совершенно разным.
Вот вам интересный случай. Мне довелось быть одним из руководителей топ-команды, где англоязычные, германоязычные и русскоговорящие объединились для побед в глобальных соревнованиях и борьбы за Место Силы. Но также я видела, как люди создали клан наемников. Они били других, если им платили за это важным в игре ресурсом - серебром. Довольно нестандартный подход с точки зрения первопроходца в Vikings.
Пожалуй, викинги во многом привлекают меня именно вот такой вот свободой действий и непредсказуемостью политического расклада. Вроде привычный геймплей, донатная градостроительная стратегия и все такое, но такое чувство азарта я не встречала больше ни в одной подобной игре. Ну и конечно в пылу сражений и в процессе постоянного тесного общения не обходилось без любопытных историй человеческих взаимоотношений. У меня появилось несколько друзей-иностранцев, с которыми я общаюсь независимо от того, продолжаю играть или нет (правда, это не мешает нам воевать друг против друга). Другие люди женились, разводились, вступали в игру семьями.
5. Время
Но, допустим, вам удалось попасть в сильный клан с адекватным руководством. Вы участвуете в жизни клана, получаете золото и свитки, которые позволяют вам не ждать неделями, пока ферма прокачается на один уровень.
И в этот, казалось бы, приятный момент открываются три пути:
- Закорешиться с руководством клана, уделять игре всё свободное время и мочить врагов в соревнованиях. Крупные соревнования - "Битва кланов" и "Битва королевств" - требуют координации между членами кланов, так что вам придётся вступить в группу клана в вайбере и быть всегда на связи. Да, это единственный путь, на котором вы получите максимум удовольствия от игры, просто смиритесь с тем, что придётся отказаться от всего остального.
- Довольствоваться ролью простого пехотинца, бить духов, захватчиков, собирать ресурсы. Это тоже потребует времени, но значительно меньше. И это куда менее весело.
- Забить на активность, заходить в игру раз в день, чтобы не выперли из клана и хомячить ресурсы. Правда, не совсем понятно, зачем тогда играть.
3. Клановая вилка
И, раз уж мы заговорили о кланах. Это основа всего, и если вы не вступите в клан, то лишитесь большинства плюшек, которые есть в этой игре. Недаром она и называется "Война кланов".
Клан - это ваше всё. Попали в хороший клан с грамотным вождём - будете быстро качаться и узнаете много полезного. Попали в клан, в котором царит разброд - только испортите себе впечатление от игры.
В этом месте возникает вилка.
В клане со слабым руководством вы будете сами по себе и получите больше раздражения, но за это получите относительную свободу действий.
В мощных кланах - жёсткие правила. Вам придётся регулярно посещать игру, участвовать в соревнованиях и сдавать ресурсы в клановую копилку. Вам, скорее всего, запретят нападать на игроков из вражеских кланов и заставят надеть щиты, чтобы не напали на вас. И, смотря на то, как какой-нибудь Вася 20 уровня уничтожает все ваши войска на шахте, вам останется только скрипеть зубами. Разумеется, это придумано не просто так, но всё же.
Одиночного развития - играть так, как ты хочешь, и при этом использовать максимум возможностей - в игре нет. Вам придётся взаимодействовать с другими "викингами".
Война кланов: социум и взаимопомощь
Стоит отметить сразу, что Vikings: War of Clans - это командная игра, реальный teamwork здесь просто необходим. Можно играть и одному, но выжить будет нелегко, развиваться вы будете очень медленно, и радость ваша от игры будет совсем недолгой. К чему я веду? Пожалуй, социальная составляющая - одна из самых важных в игре! Да, такова наша жизнь, singleplayer в мировой игровой индустрии постепенно отступает на второй план. Об этом можно много дискутировать, хорошо это или плохо - каждый вправе решить это для себя сам.
Теперь вернемся к нашим викингам. В игре реализована развитая клановая система. Само название на это как бы намекает. Клан - это по сути объединение игроков в команду, с присвоением каждому из них одного из 5 рангов: вождь, старейшина, генерал, воин и рядовой. Вступление в клан дает несколько полезных опций:
Донат в Викингах
Vikings: War of Clans - игра free-to-play, монетизация происходит за счет доната. Игрок может покупать внутриигровую валюту и различные паки с игровыми предметами. И я не буду отрицать, что в викингах донат значительно облегчает жизнь игрокам. Но тут есть 3 важных момента:
При этом вложения реальных денег в игру ускоряют некоторые процессы.
Разбор геймплея
А теперь более детально углубимся в игровые механики. Перед нами военно-экономическая стратегия с вполне традиционным для мобильных MMORTS геймлеем:
Звучит все просто и понятно.
Также в Vikings присутствует RPG составляющая: вам дается собственный персонаж - Герой. Он является лидером, может как добавлять бонусы к войскам в сражениях, так и способствовать улучшению экономических процессов в городе и на ресурсах. Зарабатывая опыт в сражениях, вы повышаете уровень своего Героя, открываете новые навыки, крафтите ему шмот в Кузне (вещи Героя), тем самым шансы на успех в развитии и в сражениях заметно возрастают (ну, и, забегая немного вперед, добавлю, что Герой в Vikings: War of Clans как раз и решает исход боев).
Категории рейтингов
Место в этой категории определяется исходя из текущего показателя Могущества. Количество очков Могущества может как увеличиваться, так и уменьшаться.
В окне “Рейтинги” вы можете узнать:
- свое положение в рейтинге Могущества;
- рейтинг Могущества других Ярлов;
- рейтинг Могущества Кланов;
- рейтинг Могущества Королевств.
Очки в этой категории начисляются за убийство вражеских и нейтральных воинов в нападении (сражения во вражеских городах, Крепостях, ресурсных локациях). Количество очков зависит от тира убитых воинов. Очки накапливаются в течение недели и не могут уменьшаться.
Очки в этой категории начисляются за убийство вражеских и нейтральных воинов при обороне (защита города, Крепостей, ресурсных локаций). Количество очков зависит от тира убитых воинов. Очки накапливаются в течение недели и не могут уменьшаться.
Очки в этой категории начисляются исходя из суммарного количества ресурсов, награбленных вами в течение недели в городах других Ярлов.
Количество очков уменьшается, когда ваш город грабят. Если потерянных ресурсов оказывается больше, чем награбленных, то показатель становится отрицательным.
Эффективность
Очки личной эффективности начисляются исходя из количества призовых мест, занятых Ярлом в личных Соревнованиях. Также учитывается количество пройденных контрольных точек в личных Соревнованиях.
Очки клановой эффективности начисляются исходя из количества призовых мест, занятых Кланом в клановых и глобальных Соревнованиях, количества пройденных контрольных точек в клановых и глобальных Соревнованиях, а также количества побед в Битве Кланов.
На расчет очков эффективности влияет и то, в какой Лиге находится Ярл или Клан. Чем выше Лига, тем больше очков приносят победы.
7. Донат
И, наконец, главный бич подобных игр. В одних играх донат не влияет на равновесие и не даёт сильных преимуществ игрокам - взять ту же League of Legends. В других, как в "Викингах", донат решает всё.
За скромную сумму в 289 рублей вы можете купить несколько сотен тысяч золота и вместо долгих недельных ожиданий за 10 минут отстроить свой город на несколько уровней вверх. За те же деньги вы можете купить отряд воинов самого высокого VI уровня и просто выносить все окрестные замки, которые забыли надеть "Щит мира".
Благодаря золоту и ускорениям из донатов вы можете словно зайчик носиться по всему королевству, раздавать по щщам и захватывать самые аппетитные шахты. Но, боюсь, из-за однообразия игры и за реальные деньги развиваться в "Викингах" вам может надоесть. Я не раз в "Битве королевств" видел мёртвые земли, королевства, в которых не осталось ни одного клана.
У Vikings: War of Clans много достоинств: шикарная графика; приятная, напоминающая о Heroes of Might & Magic IV музыка; продуманная строительная часть и разнообразие способов прокачки. Но всё это не спасает от тотального уныния, которое происходит на карте королевства. Все обновления игры сводятся в основном к появлению новых духов и захватчиков, которые, по сути, различаются лишь картинкой и лутом.
Что в итоге? То, что самая интересная часть игры - общение внутри клана и планирование боевых действий - происходит за рамками игры, в мессенджерах. В остальном игра всячески намекает вам, что неплохо бы взять донат, но даже донат не спасает игру от тотального однообразия.
1. Однообразие
Поначалу геймплей поражает - сколько всего можно сделать! Но постепенно игра сводится к несложной цепочке, по которой вы будете действовать до тех пор, пока не начнёте воевать - а произойдёт это нескоро.
Цепочка такая: зашёл в игру - собрал бонусы - нажал кнопку помощи соклановцам - нажал кнопки выполнения заданий - поставил на изучение новое знание - поставил на тренировку войска - поставил строиться новое здание - послал войска на шахту.
Повторить через час, два, три. Этот геймплей - на первые несколько недель, если играть без задротства или доната (см. дальше).
Цель игры Vikings: War of Clans
Для начала немного истории. В пору выхода игры, главной целью в викингах называли захват специальной локации в центре королевства - Места Силы. По опыту игры могу сказать, что захватить Место Силы не такая сложная задача, как его удержать. После захвата игра не заканчивается ибо вам придется отстоять свое право на власть, ведь враги-конкуренты не дремлют. Воевать вам предстоит не только непосредственно на военном поле, но и при помощи политических интриг разной степени хитрости, ограниченных не геймплеем игры, а только фантазией - вашей и противника, потому что люди такие люди, все хотят власти любой ценой. К тому же разработчик, как уже было сказано, регулярно выпускает обновления, вносящие значительные изменения в ход игрового процесса. Одним из таких обновлений было введение глобальных соревнований.
Весь игровой мир в викингах разделен на множество отдельных Королевств. По сути, каждое королевство - это просто отдельный сервак, никаких особых отличий между ними нет, разве что состав людей, попавших на ту или иную карту. Происходит это случайным образом, когда существующее королевство наполняется определенным количеством игроков (вроде около 40-50 тысяч) - появляется новое. Это довольно быстрый процесс, т.к. проект весьма популярен - новые сервера открываются каждые пару дней. На заре существования Vikings: War of Clans игроки из разных королевств друг с другом никак не встречались, только видели имена в рейтингах самых сильных, самых убийственных топов. Со временем же разработчики ввели 3 вида глобальных соревнований, во время которых рандомно выбираются противники и бьются сервер на сервер, получая короткую возможность перемещаться из одного королевства в другое. С тех пор борьба за Место Силы немного ушла из фокуса, а многие команды или целые сервера своей главной целью объявили победу в глобальных соревнованиях. Разработчик вас в этом особо не ограничивает: хотите - воюйте с чужими, хотите - со своими. Можете ориентироваться на получение максимума очков в соревнованиях и приятные бонусы, а можете сосредоточиться на внутренних разборках и жечь соседей. Или и то, и другое вместе, как делаю я.
2. Затянутое развитие
Попав в клан, читая чат или хотя бы полазав в интерфейсе игры, можно увидеть множество фишек, которые вам недоступны. Борьба с вторжением захватчиков, вызов могучих шаманов для изгнания духов, изготовление артефактов, рун, войны кланов и королевств. Но для того, чтобы суметь победить самого задрипанного кельта или изгнать мелкого духа, вам не хватит уровня и знаний, а прокачиваться до них придётся неделями.
Единственный выход - примазаться к хорошему клану, в котором награды за победы в клановых соревнованиях раздаются всем участникам. В этом случае у вас есть шанс отхватить свитков ускорения и золота, которые сокращают процесс изучения и строительства.
Особенности бустов
Допустим, вы применили буст “Ускорение добычи ресурсов, 75%, 1 час”. Отряды, находившиеся в ресурсных локациях до активации буста, продолжат добывать ресурсы с прежней скоростью. Тогда как для войск, которые приступят к добыче после активации предмета, процесс ускорится на 75%.
Эффективность бустов, применяющихся при взаимодействии с Крепостями, а также в Штурмах и подкреплениях, зависит от момента их активации.
Некоторые бусты нужно активировать до отправки войск (например, “Увеличение отряда”, “Количество воинов в Штурме” и т. д.), и они будут действовать до тех пор, пока ваши войска не вернутся в город.
Обратите внимание: количество воинов в Штурме — это то, сколько воинов может выйти из города Ярла-инициатора. Соответственно, прокачивать этот показатель нужно организатору Штурма, применять буст “Количество воинов в Штурме” — тоже ему. Бонусы Ярлов-участников не влияют на количество воинов в Штурме, поэтому им стоит увеличивать количество воинов в своем отряде (улучшать здание Храм Одина, изучать Знания) и применять буст “Увеличение отряда”.
Другие бусты должны быть активны до начала атаки — например те, которые снижают урон/защиту/здоровье вражеских войск в Штурмах и увеличивают урон/защиту/здоровье ваших собственных воинов.
Предположим, вы готовитесь к нападению на город другого Ярла и активируете буст “Увеличение урона, 45%, 10 минут”. В течение следующих 10 минут ваша атака будет мощнее, но когда это время истечет, показатель урона вернется на прежний уровень. Помните, буст должен действовать на момент начала сражения.
Время действия бустов
Время действия бустов ограничено. После того как оно закончится, соответствующая характеристика вернется к прежнему значению.
Другой пример: вы готовитесь к Штурму и хотите временно увеличить максимальное количество ваших воинов в отряде. Для этого необходимо активировать буст “Увеличение отряда”.
Буст будет действовать до тех пор, пока отряд не вернется в город.Время действия бустов может суммироваться. Так, если активировать предмет “Двойник Героя, 24 часа”, а затем предмет “Двойник Героя, 7 дней”, то бонус будет действовать 8 дней.
Бонусы бустов не суммируются. К примеру, вы используете два предмета “Ускорение обучения воинов, 10%, 1 час”. Прибавка к скорости составит 10%, но эффект продлится не один, а два часа.
Бусты, которые влияют на одну и ту же характеристику, но дают разный бонус, заменяют друг друга.
Например, сначала вы активировали буст “Ускорение обучения воинов, 10%, 1 час”, а затем буст “Ускорение обучения воинов, 20%, 1 час”. Действие первого предмета прекратится: начнет работать второй. Итоговая прибавка к скорости обучения составит 20%, а отсчет времени (1 час) начнется заново.
Вывод
Игра про викингов захватила меня чуть больше, чем нужно было. Но, что поделать. Качественная, красивая, интересная, от хорошего разработчика Plarium. Здесь мне хотелось бы еще добавить, подмеченное мною отличие от аналогов. Vikings: War of Clans менее доброжелательна к игроку, здесь это плюс, а не минус. Это действительно военно-экономическая стратегия, где нужно считать, думать, анализировать, искать решения. И очень важный момент касается потерь в бою. Это стратегия в реальном времени. Вы выходите из игры, а мир викингов продолжает жить. Города горят, альянсы распадаются, враги охотятся на ваш город. И если они достанут вас, ваши потери будут ощутимыми. Вам придется потратить значительные усилия и время на восстановление. Поэтому Викинги: Война Кланов кажется мне такой драйвовой игрой в своем жанре. Ты вроде скачал ее, чтобы отвлечься на 5 минут, а потом забыть. Но нет же. Ты весь день прикидываешь в голове стратегии и тактики, подсчитываешь проценты, думаешь, кого из союзников выбрать, и как заслать шпиона-диверсанта в клан врага. И люди, с которыми играешь, очень важны. Поскольку игра ну немного сложнее, чем аналогичные. Школота и совсем не соображающие люди тут не задерживается надолго. А вот много умных, интересных людей втягиваются. В общем, вперед к победе бравые викинги. Испытайте свои силы.
Визуальный стиль и музыка
Большинство игр, находящихся в этом сегменте, используют излишне пестрый стиль: вот смотришь ты на эти няшные изображения и не веришь, что это войска, способные кого-то захватить. Здесь не так. Разработчик приглашает нас в жестокий мир викингов, где игроки готовы жечь друг друга и грабить ради ресурсов и веселья. И, в принципе, атмосфера в игре этому посылу соответствует. От похожих по геймплею игр Vikings: War of Clans отличается в лучшую сторону приятной графикой, качественно проработанными артами и довольно неплохим фоновым музыкальным сопровождением. Заметно, что художники основные силы тратили на максимально качественное изображение различных воинов и воительниц. Я уверена, не только я одна залипаю на эти картинки.
Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.
Предлагаю вашему вниманию обзор на игру Vikings: War of Clans от разработчика Plarium. Викинги: Война Кланов, по-нашему. Сейчас викинги являются одной из самых популярных MMORTS.
Забегая вперед сразу хочу сказать, что я подумывала описать эту игру довольно давно. Продукт получился качественный. Вы можете спросить как может зацепить мобильный гейминг и с виду простенькая игра про викинги и кланы? Скажу сразу, с Vikings не все так просто. Но обо всем по порядку.
Наматывая круги ада по узким улочкам центра города, простаивая в бесконечных пробках, в голову мою неминуемо пришла мысль о том, что если уж убивается время, то нужно делать это хоть с каким-то огоньком. Множество гаджетов со всякими приложениями, конечно, неплохо помогает скоротать время, но все когда-то начинает надоедать. Аудиокниги, телефонные разговоры - это все гуд, но при открытии смартфона хочется чего-то большего. Дома сидеть за компом и играть в привычные стратегии уже почти не получается.
Битвы викингов
Теперь давайте детально разберем, как же происходят сражения в Vikings: War of Clans. Игроку дается на выбор 5 обычных типов войск (пехота, стрелки, кавалерия, осадные и убийцы) и 1 специальный (шпионы), каждый из которых можно прокачать на данный момент до пятого уровня. В зависимости от вида и уровня каждый юнит обладает определенным значением показателей атаки, защиты, здоровья, скорости и грузоподъемности. Для боя самые важные, конечно же, первые три значения. Кроме того, каждый вид войск эффективнее против каких-либо двух видов, но слабее против других. Например, стрелки сильнее против кавалерии и осадных, но слабее убийц и пехоты. Вам необходимо учитывать это при формировании отряда войск. Т.е. вам нужно догадаться, как сформировать поход так, чтобы он был сильнее армии определенного противника.
Не стоит забывать и про другой важный аспект - лидер. В поход с войсками может быть (а вообще-то должен быть) отправлен Герой, так как бонусы от его открытых навыков и вещей значительно влияют на характеристики вашей армии. От того, как правильно вы смогли расставить навыки Героя, во многом зависит исход боя. Также вы можете повышать эффективность своих войск, изучая знания в специальном здании Оракул. Я советую начать именно с этого, потому что иначе ваша армия будет слаба, даже если войска многочисленны. В общем, тема боя обширна и требует детального изучения. Если вам интересно, отпишитесь в комментариях, я могу написать более подробный гайд. В целом, на исход влияет огромное количество факторов: от знаний и героя, до камня в какой-то вещи, скорости реакции игрока, активированных бонусов и т.д. Это не говоря о том, что вы можете штурмовать врага совместно с соклановцами и каждый из отрядов в такой армии будет обладать уникальными характеристиками отправителя похода. Или ваша атака может напороться на город врага, с войсками его друзей в качестве подкрепления. Много болезненных уроков ждет новичков в этой игре.
Сеттинг игры Vikings: War of Clans
Как вы уже могли догадаться исходя из названия, игра про злобных бородатых мужиков, которые жили в эпоху ранних средних веков и совершали набеги практически на всей территории Европы. Даже к нам на Русь заглядывали! Но самих Рагнаров или Эриков Рыжих, к сожалению, в игре не встретишь, а хотелось бы. Но стоит отметить, что разработчики Plarium вполне добросовестно эксплуатируют полюбившуюся нам северную тематику. Ведь если копнуть игру глубже, то станет ясно, что разработчики любят этот мир не хуже Bethesda с их Скайримом, но по-своему. В Vikings: War of Clans полно культурных отсылок к скандинавским сагам, которые можно встретить практически везде.
Что касается сюжета, то в игре он сведен к минимуму, вполне логично для жанра, но я бы добавила больше каких-нибудь викинговских мобов с более широким взаимодействием. Кто знает, может разработчики Plarium услышат, ведь обновления для Vikings выходят действительно очень часто.
4. Школьники
По моим наблюдениям, большинство игроков - школьники. Это приводит к тому, что, например, вождём и генералами вашего клана могут быть ребята из 6 "А" класса.
При всём этом ваше руководство будет потрясать копьями в чате и орать, какой клан крутой, и как он всех накажет, пока не отгребёт от более серьёзного соперника. Не сильно расстраиваясь, эти же пацанчики сразу же побегут создавать новый логин и основывать новый клан.
Ну и готовьтесь к тому, что от общего чата ваши глаза начнут кровоточить. Если не повезёт, то и от кланового чата.
Читайте также: