Valkyria chronicles сколько глав в игре
Для большинства из нас, Япония — очень странная страна со своими причудами, дикостями и «тараканами». У многих Япония очень плотно ассоциируется с «аниме», и не в самом лучшем свете. Так вышло, что много людей очень отрицательно относятся к этому жанру, и ко всему, где есть аниме-стиль, стилистика, рисовка и подобное, тем самым пропуская очень годные и действительно стоящие проекты, которые находятся наравне с большинством игр запада, которые более близки нашему с вами восприятию. Я не собираюсь сейчас поднимать тему аниме, ибо тема эта очень объемная. Все это я подвожу к одной игре, которую, возможно, многие из вас пропустили именно из-за её, так называемой, анимешности. И речь пойдет о Valkyria Chronicles — тактической ролевой игре, выпущенной компанией SEGA для PS3 в далеком 2008 году, портированной на «Православную платформу» в 2014 году. И рассказать о ней я хочу в преддверии выхода Valkyria Chronicles Remastered — переиздания этой замечательно игры для PS4.
Действие Valkyria Chronicles происходит в альтернативной Европе 30-х годов. Между Атлантической Федерацией и Восточноевропейской Империей идет война за право владеть территорией и рагнитом – редким минералом, на котором основан весь технологический прогресс в мире (из него производят двигатели, топливо, оружие, медицинские препараты и прочее). И между этими двумя огромными противоборствующими сторонами находится Галлия – маленькая, миролюбивая страна, далекая от всех этих распрей, где горожане знают друг друга в лицо и живут в мире и покое. Только вот незадача: в Галии расположены крупнейшие месторождения рагнита, что привлекло внимание Империи. И, как это следовало ожидать, Империя планирует вторжение в Галлию, для полного уничтожения и захвата всей её территории.
И в это время в Галлию прибывает Гюнтер Велкин – 20-ти летний студент, ботаник, решивший вернуться домой, в город Брюлль, после окончания учебы в университете, и, по совместительству, главный герой игры. Не дойдя до дома он умудряется влипнуть в историю, из-за чего его подозревают в шпионаже, знакомится с Алисией Мелькиот(вторым действующим лицом игры), и, как гром среди ясного неба, Имперские войска начинают свое вторжение, подвергают артиллерийскому огню город, и начинают геноцид населения Галии. Герои умудряются сбежать от них, спасти сестру Велкина, и, взяв танк его отца, и останавливают вторжение Империи в Брюлль. Галлия мобилизируется, создается ополчение, нас делают командиром 7-го отряда и с этого момента начинается наш военный поход, направленный на освобождение Галлии от гнета Империи, спасения мирных жителей и, конечно же, на окончание войны.
Все это сюжетная завязка, которая будет рассказана нам в течение первых глав этой истории, всего которых 20. Вся история представляет собой книгу, написанную после событий войны, и каждая глава – это очередная хроника с фронта, рассказывающая о жизни 7-го отряда, о жизни ополчения, о политических интригах, об ужасах войны и о сражениях. На протяжении всех этих глав мы будем принимать участие как в диверсионных налетах, так и в масштабных баталиях на пересеченной местности, в пустынях, преодолевая песчаные бури, на обстреливаемых артиллерией пляжах(тут есть своя Омаха-Бич) и линиях фронта, на узких улочках разрушенных и не очень городов и многих других, вплоть до финального, решающего сражения.
По-началу танку представляют собой огромную угрозу, но стоит найти их слабое место, как танки улетают с поля боя как обычные пехотинцы
Собственно, сражения – главная часть этой игры, которой мы посвятим большую часть всего времени. Перед каждой миссией идет небольшой брифинг, где нам рассказывают о целях и задачах: захватить ключевые позиции противника, уничтожить всех врагов, продержаться столько-то ходов, не дать недругам сбежать. Затем предлагают выбрать персонажей, которые будут участвовать в битве. На выбор у нас доступны около сотни бойцов 5-ти разных классов, среди которых нужно выбрать небольшой отряд для миссии, как в XCOM. Выбрав героев, разместив их на поле боя, начинается бой, его тактическая фаза. Мы выбираем героя для хода, и здесь кроется главная отличительная особенность игры – мы напрямую управляем выбранным юнитом. Игра приобретает вид от третьего лица, становится в какой-то степени в реальном времени, и мы должны за определенные количество очков действий, имеющихся у сопартийца, сделать необходимые действия – пробежать из укрытия в укрытие, атаковать врага, починить технику, усилить союзником и так далее – все зависит от класса. При этом надо следить за врагами, так как если вы попадаете в поле обстрела, они начнут по вам стрелять, пока вы не пропадете из их вида, и если замешкать, ваш ход может закончиться гораздо раньше.
Кроме этого задачу усложняет то, что за ход мы можем походить не всеми героями. Дело в том, что в отличие от других пошаговых тактических стратегий, где у каждого персонажа есть его ход и очки действия (далее ОД), в VC, помимо личных ОД, имеется общее количество ОД, и вам необходимо правильно распределять их между юнитами –кем на этом ходу походить, а кем пренебречь. И если ваш герой уже походил на этом ходу, с помощью этих ОД вы можете сделать им еще один ход, но при этом у героя будет меньше его личных очков действия, и с каждым последующим выбором героя на этом ходу оно будет уменьшаться. Обусловлено это тем, что персонаж устает, и не может много двигаться во время боя. К этому добавляется система приказов – у Велкина, как командира 7-ого отряда, по мере прохождения открываются специальные команды – приказы, использование которых тратит общие ОД и дает сильный прирост каких-либо характеристик конкретно одного или же всех солдат. Есть приказ, который повышает защиту всего отряда на ход, другие увеличивают урон по технике, третьи позволяют вылечить раненных героев. Закончив все действия, потратив (или оставив на будущий ход) все общие ОД, начинается вражеский ход, который работает по тем же правилам, какие были у вас. Разве что, врагов и их ОД почти всегда больше. При этом, каждая миссия ограничена 20-ью ходами, в течение которых хочешь не хочешь – миссия должна быть выполнена, иначе провал, что так же добавляет сложности.
Сельвария Блес — одно из главных оружий Империи во всей своей красе
По окончанию боя вас награждают деньгами и опытом. И тут проявляется одна странная особенность игры – в сражении не важно скольких вы убили, сколько выжило и прочее, важна твоя скорость. Завершил бой за 1 -2 хода(это вполне возможно, причем почти любой бой, если знать как), вот вам ранг А, честь, слава и ОЧЕНЬ много денег и опыта. А если вы неспешно все зачищали и продвигались, и закончили ходу на 15-ом, то вам дадут опыта и денюжек, которых даже на карманные расходы не хватит. Поэтому, есть смысл перепроходить миссии, сначала как получиться, а потом уже знающим человеком, чтобы заработать побольше, благо игра линейна, и все мисси доступны после их выполнения.
Вышеупомянутые деньги и опыт тратятся на прокачку и улучшения. Деньги идут на апгрейды оружия и брони. Прокачка линейна, разве что некоторые пушки имеют от двух до трех веток развития и каждая дает свои бонусы – одна увеличивает урон, но сокращает дистанцию поражения, другая наоборот дает бонусы дистанции, а третья дает стволу огнемет, или гранатомет. Прокачивайте что вам угодно, в любом случае, использовать можно будет любую разновидность. Опыт же идет на прокачку классов. Тут важно замечание – НЕ персонажей, а именно классов. Увеличив его уровень, все персонажи данного класса повышаются в уровне и получают причитающиеся улучшения, как больше здоровья, урона и прочего. Классов в игре 5: снайперы – мастера дальнего боя, но очень хрупкие; штурмовики – крепкие пулеметчики, косящие врагов очередями направо и налево; лансеры – суровые парни и девушки с противотанковыми орудиями; разведчики – не самые сильные, но быстрые и юркие, способные пробегать пол поля боя за ход; и инженеры – пополняющие боеприпасы сопартийцев и чинящие технику. Все классы нужны, и без правильно акцентирования внимания на их способностях выигрывать довольно проблематично.
Война войной, но перед дамами лажать нельзя ни в коем случае
Собственно персонажи – отдельная тема для разговора. Они не болванчики-ноунеймы как в XCOM и подобных играх. Это люди, обычные жители Галлии: фермеры, певцы, продавцы, учителя, студенты, которые бросились защищать её ценой своей жизни. И хоть в действии игры фигурирует от силы 10 героев, которые важны сюжетно и участвуют во всех катсценах, назвать остальных наших подчиненных болванчиками язык не поворачивает. Каждый из них уникален. У каждого есть своя история жизни, открываемая по мере прокачки, у каждого свои особенности и предпочтения. Эти самые особенности и предпочтения – очень интересная находка игры. Каждый персонаж имеет некие черты характера, которые, так или иначе, влияют на его способности. Например, здоровяк лансер Ларго, каждый раз рьяно рвущийся в бой, на самом деле фермер, которые получает бонус, сражаясь на траве, а на песке и городских улочках не получает ничего. Снайперша Марина предпочитает быть вдалеке от команды. А инженер Карл наоборот, когда находится вдалеке от друзей грустит и его характеристики ухудшаются. Некоторые девушки терпеть не могут пустынные карты, так там грязно. Присутствуют здесь и представители нетрадиционной ориентации, которым лучше среди представителей своего пола и прочее.
Предпочтения — еще более интересная фишка. Все наши солдаты – это жители одной маленькой страны, они дружат друг с другом или не очень. И это сказывается на том, с кем в группе они лучше сражаются. Вышеупомянутый Карл будет очень рад, если в отряде с ним будет служить его любимая девушка. Ларго же будет рад если с ним будет его старая знакомая Рози. И все эти особенности персонажей при правильном комбинировании позволяют создавать очень разные команды со своими плюсами и минусами. И вы ни в чем не ограничены в данном плане. И из-за этого начинаешь воспринимать всех своих подчиненных не как пушечное мясо, а как людей, которых стоит оберегать, спасать и вытаскивать из боя. Потеря даже одного бойца – это потеря именно человека, которая отражается на других ваших сопартийцах, и игра отлично это передает. Последний раз все это была в великой Jagged Alliance 2, но там это были довольно карикатурные, брутальные наемники, а здесь – обычные люди, некоторые первый раз взявшие оружие.
«Sweet Dreams», — говорит довольная Марина, после очередного убитого имперца
Что же касается технических особенностей игры, то портированную версию для ПК 2014-го года можно смело вносить в список отличнейших портов: тут и сразу поддержка всех разрешений, вплоть до широкоформатных, отличная оптимизация, отсутствие багов, отличное перенесенное управление. Другими словами – все создано для комфортной и приятной игры(вспомните, для сравнения, порт Final Fantasy XIII и почувствуйте разницу)
А теперь поговорим о краеугольном камне Valkyria Chronicles. Камне, из-за которого многие пропустили мимо себя эту игру и игнорируют её до сих пор, спустя 8 лет после выхода, и возможно проигнорируют и этот обзор. Да, это её аниме стилистика. Не буду оправдывать игру в этом плане, потому что игра анимешная. Тут вам и анимешный дизайн персонажей, анимешные девочки, иногда банальный анимешный сюжет и сцены. Но посмотрите на игру под другим углом. Во-первых, даже сейчас, спустя 8 лет, Valkyria Chronicles выглядит изумительно, и это заслуга движка – Sega CANVAS, который позволил всю картинку стилизовать под акварельный рисунок. И все эти рисунки нарисованы просто потрясающе. И говорю я не просто про задники, а про все. И это одна из вещей, что делает игру неповторимой. Вторая причина не пропускать эту игру – это темы, которые она поднимает. Несмотря на всю её мультяшность, Valkyria Chronicles – очень взрослая, серьезная и даже жестокая игра. Она показывает войну со стороны обычных людей, которым она не нужна, но они не могут закрыть на неё глаза, так как их дом в опасности. И эти люди жертвуют всем ради своей родины. Они борются за каждый клочок своей страны, с трудом выбивая превосходящие силы противника, теряя родных себе людей. И в то же время Империя уничтожает все на своем пути. И кроме этого, они целенаправленно устраивают геноцид всех представителей расы Даркийцев. У Даркийцев очень тяжелая судьба, все люди считают их носителями неприятностей и бед из-за некоторых исторических событий, угнетают их и презирают. И Империя решила полностью стереть их с лица земли: казнит их толпами, сжигает, сажает в концлагеря, где заставляет с утра до ночи работать до самой смерти.
Среди всех ужасов войны, всегда есть место чему-то прекрасному
И игра не боится все это показать, рассказать об этом, донести о том, насколько война бывает ужасна и жестока, как тяжело терять родных и близких, как ненависть иногда переходит все границы и заставляет творить просто нечеловеческие вещи. Она просто не оставляет равнодушным и действительно трогает за душу в некоторые моменты. Редко какая игра может сделать такое: поднять очень важные темы и показать, хоть и через призму мультяшности, насколько они серьезны. Вы просто забываете про всю эту анимешность, когда на экране идет настоящая война без всяческих прикрас.
Вроде сказал все, поэтому давайте подведем итог. Valkyria Chronicles это одна из тех игр, которые строго не рекомендуется пропускать, даже несмотря на её внешний вид, отталкивающий многих. Это уникальная тактическая стратегия, с потрясающим визуальным стилем, простой, но очень сильной и запоминающейся историей, интересной механикой, проработанным миром и персонажами. На данный момент, подобных проектов нет, да и на момент выхода игры их не было. У игры имеется два продолжения для PSP, готовится новая часть, но все они всего лишь тени первой части, которая прошла испытание временем, но так и осталась такой же неповторимой и шикарной игрой.
Valkyria Chronicles (прохождение)
Не могу пройти эпизод с броневичком
Не могу пройти эпизод с броневичком. Взрывать его нельзя, а автоматом не получается, уезжает он. Так и не прошел. Может кто советом поможет?
Да, нужная штука. Один залп скаутом или автоматчиком с этим приказом по движку танка дает шикарный эффект в виде взрыва танка. Также пробовал retreat - без гемора убирает бойца с поля боя. Вчера видел как комп воспользовался приказом "raise all defend" - есть эффект. Вот по поводу повышения меткости не в курсе, т.к. может юнит и без этого приказа стреляет неплохо. Снайпера на "B" редко мажут, так что не пользовался.
Скаут с этой штукой своими 5ю выстрелами в радиатор взрывает танк?? Точно попробую.
Этим "дефендом" у меня противник вчера тоже в миссии с бронепоездом воспользовался (обидно, так классно и аккуратно зачистил все, танк подвел даже, но блин за 12 ходов и рейтинг "Д". Впрочем со скирмишами этими я уже не заморачиваюсь опытом в основных миссиях особо).
Про повышение меткости как раз юзал на танк что бы вражескому в радиатор попасть, снайперы у меня элит уже, там настолько малюююсенький ораньжевый кружек возможного отклонения пули что бьют в голову на раз-два)
Отличный совет по скирмишу, но заколебывает сидеть и тупо проходить одно и то же. Элит снайпера рулят жестко, особенно если способность accuracy boost проскальзывает.
Это да))) несколько задалбливает, зато экспа, деньги (особо кстати не нужные. )
Снайпера да, решают. Хорошо что им все таки убрали способность перехвата во время вражеского хода, а то вообще баланс к черту.
Всю игру прошёл не заморачиваясь на экспе и оружии, в основном на "D" (раза два выскочило "А")- именно из желания и интереса пройти с напряжением непрокачанными юнитами и примочками. Не пользовался огнеметами шутеров ни разу принципиально. Не использовал приказы. Все юниты элиты 12 уровня :)
И вот в последнем уровне с Максимиллианом проблемы. 0 0
Игра оказалась легенькой..но довидев до последнего босса,я проиграв ,не стал вторую попытку делать =) ппц..как его убивают? долго? а то ролик хочется финальный посмотреть и т.д. уж закончить игру!+)) Короче,босс..это Максимумус который в конце! как его замочить по быстрому? есть варианты?
Про рейтинги,получаешь высший А за кол-во прод-х ходов.чем меньше тем лучше =) А- увел-ся деньги и опыт в два раза(бонус),B -помойму в полтора и т.д.
0 0Народ, ничего про последнюю миссию не могу сказать, вчера дошел (и пошел) миссию 15b. У меня как раз наоборот, все оружие прокаченно по максимуму и все отряды 15-16 уровня. Все скирмиши пройдены не по одному разу и все купленные доп миссии тоже, я еще со времен Х-СОМа очень аккуратно прохожу миссии и прокачиваюсь по максимуму)
Поэтому и преснопамятную 15b прошел достаточно быстро и легко.)) постараюсь дойти сегодня - завтра дло последней миссии и посмотрю что там и как.
Еще советы по прохождению скирмишей, на сей раз про "возвращение в Брюль", если не ошибаюсь - скирмишь № 6.
Значит мы берем с собой в миссию обязательно Ларго, Роззи, Алиску и хорошего снайпера. Поехали.
У нас 10 медалек-ходов.
1. Поехали Эдельвейсом прямо, перед нами баррикада, за ней два вражеских солдата, один из них - офицер. Эдельвейс стреляет в них из мортиры, целять ТОЧНО между ними. Оба солдата отправляются в свой последний полет. Едем до упора вперед.
2. Снова ход танка. Перед нами вражеский офицер. Убить. Едем до упора вперед.
3. Опять ход танка. Перед нами вражеский танк и грузовик, развернутый к нам лицом и немного влево. Мы ставим свой танк так, что бы своим задним правым углом он соеденился с задним правым углом этого грузовика. Стреляем вражескому танку в радиатор - КАРА-БУМ! Нет танка.
4. Вы угодали. Это - ход танка)) Танк стоит на месте, просто стреляет вправо, там где стоит тяжелая АТ-пушка и шокер. Вот в орудие и стреляем, уничтожая.
5. Побежала Алиска, прямо по дороге, к танку. Она добегает до грузовика, к котрому прижат танк. Теперь внимание. Единственная угроза - стоящий справа на пригорке шокер. Да, он далеко, но попробуйте Алиской его застрелить. У меня получалось, но у меня скауты были 18го уровня))) Не зависимо от того получилось или нет, ставим скаута в самый угол, образованный грузовиком и танком. Никто в нее не попадет. А что бы шокер вас не доставал -
6. Последний ход - снайпер, выбегает и убивает стоящего шокера)
Отдаем ход противнику, он херачит двумя орудиями по танку, но нам по фиг)
1. Танк. Убивает шокера справа, едет вперед.
2. Танк. Выстрел из мортиры по шокеру впереди-справа, офицеру. Убивает, доезжаем до баррикад, перед нами - штаб, орудие и снайпер.
3. Танк. Выстрел по орудию.
4. Танк. Выстрел по снайперу.
5. Побежала Алиска, по пути (осторожно, мины!) можно справа убить вражеского офицера-лансера, как-никак 250 очков. Добегаем до штаба, миссия окончена))
Ранг "B", 47 тыс опыта, больше 60ти - денег))
За два хода миссию прошли.
Возникает резонный вопрос, почему не на "А"? А не знаю)) пробовал и так и эдак, за 1 ход пройти не удается никак((.
Обзор (мнение): Valkyria Chronicles 4
Если вы уже читали другие обзоры и встречали в них высказывание вроде: «Это всё та же Valkyria Chronicles», то я в этом буду не оригинален. Разве что стоит отметить, что это высказывание буквально. Здесь всё: базовые механики, визуальный стиль, даже прокачка остались прежними. Но если меня спросят: «играть в первую часть или четвёртую?» (портативные части рассматривать не будем), я скажу: «ИГРАТЬ В ОБЕ!» Но здесь я расскажу только о четвёрке.
События Valkyria Chronicles 4 развиваются параллельно первой части. Снова Вторая Европейская (аналог Второй мировой), снова Федерация (Союзники), Империя (Германия с примесью Российской Империи) и маленькая Галлия (тут сложнее…). Однако на этот раз фокус внимания сместился с галлийских войск на войска Федерации (А если быть ещё точнее, войска Королевства Эдинбург (Великобритания)).
…из которого вырабатывают энергию, делают топливо и даже медикаменты. В общем, ничего нового…
В период, когда Империя напала на Галлию, Федерация начала масштабную операцию «Northern Cross»(«Северный Крест» в переводе команды The Miracle), целью которой является захват столицы Империи. И одним из важнейших винтиков этой практически суицидальной миссии является отряд «Е»(англ.).
Больше в подробности сюжета я вдаваться не буду, но если рассматривать сюжет в целом, то он вышел довольно неплохим. Это определённо не шедевр, но свою задачу поддерживать интерес к игре он выполняет в полной мере. Однако есть один нюанс, который может негативно повлиять на его восприятие. В отличие от первой части, в Valkyria Chronicles 4 стало значительно меньше постановочных кат-сцен, а те, что есть, обычно показывают либо что-то эпичное, либо имеют комедийный и даже эротический характер. Это несколько расстраивает. Но тут есть и то, что значительно компенсирует данный недочёт – это персонажи.
Вот в таком формате вы будете получать детали сюжета в течение почти всей игры. Стоит признать, что данные фрагменты получили апгрейд в виде наличия в них редких постановочных моментов, но это не отменяет того факта, что их стало слишком много.
Персонажи – она из сильнейших сторон серии Valkyria Chronicles и четвёртая часть не исключение. Можно даже сказать, что в этом плане четвёртая Валькирия несколько превзошла своего прародителя. Если в начале истории кажется, что герои не обладают больше чем двумя чертами характера, то к концу каждый из них успеет раскрыть себя с неожиданной стороны, из-за чего вы их ещё больше полюбите. Всё это, возможно, благодаря тому, что в сюжете больше времени стали уделять каким-то бытовым вещам, которые в первой части обычно выносились за пределы основных глав. Кроме того, в местной истории нашлось место и раскрытию главных злодеев. Почти все из них обладают интересными характерами и внятными мотивами, а к концу некоторым даже начинаешь сопереживать, а кого-то даже становится жаль.
Пёс по кличке Рагнарёк – своеобразный символ отряда «Е», однако в сюжете он не принимает практически никакого участия.
Но основные персонажи – это одно, совсем другое, персонажи второстепенные. В Valkyria Chronicles каждый член отряда является полноценной личностью, но если в первой части это были лишь наборы характеристик и своеобразное поведение на поле боя, то в Valkyria Chronicles 4 всё иначе. Теперь у почти каждого бойца появилась своя уникальная мини-история («почти каждого» — это потому что история обычно связана сразу с тремя персонажами, делая акцент на ком-то конкретном из них). Эти истории помогают лучше понять персонажа, а также раскрыть его скрытый потенциал. Правда, чтобы открыть эти истории, персонажа нужно активно использовать в бою.
И вот тут я думаю можно уже переходить к тому, что делает Valkyria Chronicles игрой, а именно, к геймплею.
Игровой процесс Valkyria Chronicles представляет собой пошаговую тактику. В игре присутствует т.н. система Battle of Live Tactical Zones (сокращённо BLiTZ),основой которой является перемещение юнитов на карте. Игра делится на ход игрока и ход противника. Как у игрока, так и у противника, на ход даётся определённое количество очков командования (количество зависит от лидеров в отряде), которые тратятся на выбор бойца или техники на стратегической карте, а так же на раздачу специальных приказов, которые дают различные баффы. Как только вы выбрали бойца (или технику), игра переносит вас на поле боя, где вы можете управлять юнитом напрямую. У бойца (как и у техники), в зависимости от его класса, имеется определённое количество шкалы передвижения. Кроме неё боец может сделать одно действие, например выстрел, бросок гранаты или лечение. Во время стрельбы игра учитывает каждую отдельную пулю, радиус их разброса, а так же расстояние до цели (влияет на урон). Кроме того, во время ваших действий юниты противника не будут просто стоять столбом (как и ваши в ход противника). Если они увидят, как боец к ним приближается, они откроют по нему огонь, что гарантированно снимет часть его здоровья. Поэтому стоит заранее обдумать свои действия, прежде чем идти в атаку. Игра так же не ограничивает вас в использовании юнитов. Очки командования можно хоть все потратить на одного бойца, но с каждым новым действием у него будет уменьшаться шкала передвижения (сначала на четверть, потом на половину, а потом и вовсе шкалы хватит только на пару шагов).
Черты характера также играют немаловажную роль и в бою. Во время игры при соблюдении определённых условий персонажу может накинуться бафф или дебафф к характеристикам.
Вообще, вся суть системы BLiTZ раскрывается только тогда, когда вы попытаетесь пройти миссию за 1(в идеале)-3 хода (иногда 4, если на миссии есть особые условия). Задания в целом этому способствуют, т.к. чаще всего задачей на них является не убийство врагов, а захват главной базы, что, при правильном использовании некоторых классов и приказов, выполняется даже легче и быстрее, чем это кажется на первый взгляд.
И всё, что я описал выше применимо ко всем играм серии, включая портативки. Теперь давайте я расскажу, чем же Valkyria Chronicles 4 отличается от всех остальных.
Во-первых, из очевидного, в игру добавили новый класс бойцов – Гренадёры. Это бойцы, таскающие с собой переносной миномёт. Стреляют далеко и больно, но шкала движения такая же как у Лансеров (бойцы с противотанковым вооружением). В целом это довольно полезный и эффективный класс, но ему нужно каждый раз выбирать миномёт под ситуацию, т.к. оружие делится на противопехотное и противотанковое.
Так же добавили новую технику – Бронетранспортёр. С его помощью можно перемещать бойцов по полю боя не опасаясь вражеских пулемётов и гренадёров и не тратя их шкалу передвижения. Это в целом вся его функция, но только благодаря этому БТР является самой полезной техникой в игре. Ведь, как я писал выше, именно переброска юнитов в этой игре имеет большее значение. Его, так же как и традиционный основной танк, можно прокачивать.
Помогает перемещению бойцов и новый приказ лидеру – Сопровождение. С его помощью один из ваших лидеров может один раз за ход взять с собой до двух бойцов и провести их так же без траты их шкалы. Бойцы в сопровождении также могут помочь и в устранении противника, нанося ему дополнительный урон со своего оружия.
Вообще список приказов так же заметно расширился. В частности появились приказы кораблю Центурион. С его помощью можно заранее обнаружить противника в области, провести обстрел, эвакуировать раненых и починить технику. Это так же значительно расширяет возможности, но, к сожалению, в игре есть и куда более полезные приказы, поэтому кораблём вы можете вообще не пользоваться. Сам корабль так же подвергается прокачке и играет значительную роль в сюжете.
Этот корабль не только выглядит необычно. Он способен раскалывать весьма толстый слой льда и обладает неплохой скоростью и манёвренностью. Жаль только, что управлять им не дадут…
Ещё появилась возможность выбрать лидера из второстепенных персонажей. Как я мельком упомянул выше, лидеры – это персонажи, дающие дополнительное очко командования в бою. В первой и других частях лидерами были основные герои, у которых нет возможности окончательно погибнуть в бою (а второстепенные персонажимогут быть убиты и до конца сюжета вы их не вернёте). Да и по сути это была вся их роль, но с появлением нового приказа в четвёрке они стали куда более ценными юнитами.
Это в целом всё из крупных нововведений, в остальном приятные изменения по мелочи. Так, техника теперь стоит одно очко (в первой части танк стоил два) и у танков теперь нет отдельной полоски целостности гусениц. Это в какой-то степени игру упростило, но не настолько, чтобы это записывать в минусы. Появился Последний шанс, дающий бойцу после гибели шанс встать и сделать ещё одно действие, или же пасть, но дать бафф ближайшему союзнику. Миссии стали чаще разбавлять особыми условиями, вроде наличия глубокого снега, метели или тумана, а так же порой игра может подкинуть дополнительную цель. Также персонажам теперь можно экипировать не только новое оружие, но и какой-нибудь предмет, повышающий характеристики.
По поводу визуального стиля. Это смесь аниме и комиксов (в данном случае манги скорее всего), выполненная в акварельных тонах. Выглядит вполне неплохо и, что немаловажно, что первая часть, что четвёртая, благодаря такому визуалу, вполне выдерживают проверку временем. Хотя во время игры придётся привыкнуть к белой рамке вокруг экрана.
Музыкальное сопровождение игры осталось на том же уровне, что и в оригинале, то есть всё такое же отличное. Оно и не удивительно, т.к. в его создании участвовал оригинальный композитор. Ну а ещё это потому, что игра кроме своих собственных треков любит иногда включить и что-нибудь из оригинала, дабы надавить на ностальгию и ещё больше утвердить во мнении, что это всё та Valkyria Chronicles, которой уже больше 10 лет.
К игре уже вышло несколько DLC, часть из которых посвящены встрече с персонажами первой Valkyria Chronicles. Эти дополнения вышли вполне достойными и их точно стоит пройти каждому фанату.
Как многими уже было отмечено, то, что игра полностью повторяет первую часть — это действительно её главный плюс и главный же минус. Разработчики просто взяли и не стали ничего менять в том, что прекрасно работало в 2008 году, но зато значительно расширили возможности в геймплее и наполнили игру ещё большим количеством контента (в частности связанного с второстепенными персонажами). И да, подача сюжета в этой части стала хуже, но благодаря отличной проработке персонажей он не отпускает до самого финала. Думаю, игра всё же заслужила цифру «4» в названии.
В игре так же есть ещё и пост-гейм контент. Он включает в себя усложнённые бои, дополнительные уровни прокачки всего и вся, а также дополнительные эпизоды и дополненную концовку.
Думаю, я достаточно написал текста, чтобы объяснить, что такое Valkyria Chronicles и почему как минимум четвёртую часть точно стоит попробовать. И я надеюсь, вы смогли прочитать всё это, буду рад почитать критику (адекватную только, без оскорблений и всего такого).
Игра доступна на платформах: PlayStation 4, Xbox One, PC (Steam), Nintendo Switch
Среднее время прохождения: 25 часов, без учёта дополнительных эпизодов и боёв.
Мультиплеер: отсутствует.
Языки озвучки: японский и английский.
Перевод: фанатский русификатор текста.
У меня всё.
Приятной вам игры в хорошие игры.
Valkyria chronicles сколько глав в игре
1,203 | уникальных посетителей |
96 | добавили в избранное |
- Основной сюжет
- ДЛС
- Истории отрядов (Squad Stories)
- Добавляющийся контент после прохождения основного сюжета
Я немного зашёл в тупик, когда прошёл основную сюжетную историю, потому что не обнаружил именно "Новая игра+", о которой где то говорилось. В гугле тоже люди задавались этим вопросом, но только англоязычные, а на нашем языке я так и не нашёл разъяснений и поэтому разобрался сам. Дополнительные эпизоды и сложность "хард" взаимосвязаны, так что давайте рассмотрим это в совокупности с открытием эпизодов.
- На видео автор проходит на нормальной сложности, но на харде принцип в целом такой же, просто будет чуть больше вражеских НПС.
- Чтобы повысить ОД (очки действия) БМП, чтобы он проехал большее расстояние за один ход, ставьте ему "Листовую рессору" и "Карбоновый лист" в меню деталей для танка. Показатель АР.
- В БМП (бронемашина пехоты Дэна) возьмите помимо миномётчиков, ещё одного снайпера, чтобы снять другого снайпера, когда будете становиться радиатором БМП к камню.
- Обратите внимание, что миномётчик должен быть вооружён миномётом Elias MA9, который наносит максимальный урон по танковой броне.
- После того, как вы высадили Райли и довели её до корабля, снайпером снимаете вражеского снайпера и далее принцип остаётся такой же, как и на видео. Применяете на второго миномётчика "постоянные криты", посредством приказов Клода и далее применяете эффект "увеличенный радиус взрывчатки".
- Внимательно смотрите на видео, куда целится автор из миномёта. Нужна такая же точность попаданий, потому что генераторам должен быть нанесён именно конкретный урон в правильной последовательности. Если вы целились не правильно, то другие генераторы просто скроются за бронёй танка и вы уже не сможете завершить миссию в первом основном ходу.
- 10 первых боёв будут доступны на нормальной сложности.
- 6 других боёв (если перевернёте страницу), будут доступны сразу в режиме харда. Пройдя 3 из них, вам откроется сюжетный эпизод в главе 13-1. Пройдя первую карту из 6, вы откроете ещё и нового персонажа Stahlschrott, в своём отряде. Но про открытие персов я ещё распишу более подробно далее.
- В лазарете станут доступны разблокировки максимального улучшения солдат, БМП и танков.
- Вы сможете купить подэпизод между 8 и 9 главами. Он довольно забавный =).
Я пропустил немного, в какой момент времени он появился, но скорее после всех манипуляций с другими эпизодами, которые я описал выше. Предположительно после просмотра нового эпизода в главе 13 - 2.
На страницах будет два эпизода, которые начинаются одинаково, но концовки у них разные. Смотрим последний эпизод. Очень классно подытожили во второй концовке сюжет.
Открывается после прохождения 4 хардовых карт на второй странице, в разделе "Skirmishes". Добавляется в главу 18 - 2. Так же новый эпизод знакомит нас с новыми солдатами в отряде. Об этом чуть позже.
Читайте также: