Те кто желает мне смерти firewatch
В новой работе Тейлора Шеридана, сценариста «Убийцы» и режиссёра «Ветреной реки», есть свирепый лесной пожар, наёмные убийцы и Анджелина Джоли, но даже этого оказывается мало.
В штате Монтана, где хвойных деревьев до сих пор в десятки раз больше, чем людей, пытается успокоить свою сгоревшую совесть Ханна — в недавнем прошлом глава отряда по борьбе с лесными пожарами, а теперь всего лишь печальная женщина, в подчинении у которой только наблюдательная вышка. Обходя свою территорию, Ханна однажды встречает в лесу растерянного мальчика. Тот сперва удирает от неё, потом даёт ей по носу, но в конце концов соглашается поговорить.
Подросток был в бегах с отцом, который нашёл в судебных отчётах компромат на серьёзных людей и, прежде чем получить десяток пуль от наёмных убийц, передал информацию сыну. Киллеры же вскоре поняли, что разобрались с утечкой не до конца, и пошли по следу мальчика. А чтобы отвлечь внимание местных от издержек своей работы, решили использовать не только автоматический огонь, но и обычный — и подожгли лес.
«Те, кто желает мне смерти» снял Тейлор Шеридан, сценарист двух «Убийц», который также работал над превосходным неовестерном «Любой ценой» и поставил «Ветреную реку». Как видно по резюме, он — один из главных на сегодняшний день специалистов по жанровому кино, воспевающий американскую глубинку, профессионализм и мужские, по большей части, невзгоды и печали.
И в этом фильме шеридановский стиль узнаётся незамедлительно. На экране вновь провинциальная, близкая к земле и отдалённая от цивилизации Америка. «Со времён первопроходцев здесь изменилось только то, что мы проложили асфальт» — говорит отец сыну, и речь не только о бескрайних лесах, но и о людях. Местные здесь посмеиваются над лощёными приезжими («Вы что, ещё и вейпите?») и, в общем, имеют на это право, потому что в их глуши до сих пор нужно учиться выживать, а не жить.
В таких условиях гендерные роли смешиваются, и потому неудивительно, что жена шерифа стреляет из винтовки не хуже него самого и что центральный персонаж в этом фильме — женщина. Понятно, что в образе Ханны привлекло Тейлора Шеридана: она занимается мужской работой (так как другой нет), и горести у неё соответствующие — она не выполнила долг, не спасла людей из огня. Ещё Ханна сквернословит, а после бутылки пива прыгает с парашютом из разогнавшегося пикапа — в общем, ведёт себя по-мальчишески.
Другое дело, что играет эту героиню Анджелина Джоли. Приятно, конечно, увидеть её в такой роли — сколько лет не было её в жанровом кино, — но в то же время не удаётся отвязаться от мысли, что в кадре не Ханна, а изящная, хрупкая актриса.
Люфт по ходу фильма начинает проявляться и в других местах. Скажем, братья-киллеры, которых тут играют Эйдан Гиллен (Мизинец в «Игре престолов») и Николас Холт, сперва действуют максимально компетентно: не оставляют свидетелей, не доверяют пленным, не жалеют беременную — однако с какого-то момента ведут себя фантастически глупо. И интрига, завязанная на несколько узлов в первой половине, во второй разрубается чересчур просто.
Проблема, надо думать, в том, что Тейлор Шеридан снимал «Те, кто желает мне смерти» не по своему сценарию, а по одноимённой книге Майкла Кориты. Это коммерческая литература, и фильм по ней получился таким же — пусть Шеридан и строил его из знакомых кубиков, в центре остался голливудский модуль.
Трудно при этом представить, что на «Те, кто желает мне смерти» можно вовсе не получить удовольствия. Годар говорил, что для фильма достаточно девушки и пистолета, а здесь пистолет заменяют штурмовые винтовки, а на месте девушки — Анджелина Джоли, на которую до сих пор можно смотреть так же долго, как на огонь. Но когда пламя в лесах утихает, а экран гаснет, от этого кино ничего не остаётся в памяти.
Новый фильм Джо Карнахана, режиссёра «Козырных тузов» и «Команды-А», — один из лучших в его карьере.это поди фильм того же разряда, где сейчас снимается Б. Уиллис, а у нас столько шума из-за низкопробного коммерческого гна
Ну все таки нет. Тейлор Шеридан вроде и хорошие сценарии писал и Ветреную реку неплохую снял. Брюс Уиллис там с ноунеймами деньги отмывает в заглушках для кабельного, there is no hope.
В рецензии написано, что киллеры действуют компетентно. Это вообще не так. Устроить взрыв в доме генерального прокурора и спокойно выйти и сесть в машину, не оборачиваясь на взрыв. Да уж, такого никто не заметит. И на порогах домов американского зажиточного пригорода нет никаких камер. Профи. Киллеры весь фильм играют в поддавки. Единственный момент, где они этого НЕ делают и где получилась действительно замечательная сцена, это их нападение на беременную Эллисон. Вот там прям шикарно. Я даже не понимаю, почему фильм о Ханне, а не Эллисон. Хз как в книге, но в фильме она круче, продуманней и ярче, чем главная героиня.
Импотенсткие флешбеки в прошлое Ханны даже трогать не хочется. Почему-то в "Любой ценой" или "Ветреной реке" не потребовалось этих флешей, чтобы объяснить, почему герои делают то, что делают. Здесь это внезапно понадобилось, но ладно.
Из хорошего - когда фильм, наконец, понимает, что он нео-вестерн, а не какой-то шпионско-пожарный-триллер, то становится хорошо. Это где-то последние 30 минут. Конфликты обостряются, герои чуть-чуть прибавляют в объеме, шелуха отпадает и становится круто.
Но мне всё-таки обидно, что дико самобытный и крутой Шеридан, всем всё доказавший своей "Трилогией Фронтира" и "Йеллоустоуном" зачем-то сделал фильм категории "Б".
Как просто фильм "Те кто желают мне смерти" работает. Как новая глава в фильмографии Шеридана - нет.
Fire Water Burn: рецензия на фильм «Те, кто желает мне смерти»
Ханна (Анджелина Джоли) работает в спасательной службе: её задача — спускаться на парашюте в пекло лесных пожаров и тушить их. В прошлом году произошла трагедия: она была вынуждена наблюдать, как огонь убивает трёх подростков, будучи неспособной ничем им помочь. Теперь Ханна отсиживается на отдалённой пожарной вышке и думает о том, чтобы покончить с собой. Её планам помешает парень Коннор (Финн Литтл) — на них с отцом открыли охоту парочка киллеров (Эйдан Гиллен и Николас Холт), а после того, как родителя убили, мальчик сбежал в лес и по счастливой случайности наткнулся на пожарную вышку Ханны. В это же время убийцы наведываются к местному шерифу (Джон Бернтал) — другу семьи Коннора и одновременно бывшему парню героини, и пытаются выяснить у него, куда мог деться ребёнок.
Анджелина Джоли в роли Ханны на кадре из фильма «Те, кто желает мне смерти»
«Те, кто желает мне смерти» — всего лишь третья режиссёрская работа Тейлора Шеридана, известного сценариста, давно успевшего зарекомендовать себя как мастера хмурых неовестернов — из-под его пера вышли «Любой ценой», «Ветреная река» и «Убийца». В новом фильме есть, казалось бы, все атрибуты узнаваемого шериданского стиля: пейзажи провинциальной Америки, застрявшей где-то вне времени и пространства (по идее действие происходит в современности, но оно с таким же успехом могло разворачиваться и 50 лет назад, сменилось бы только оружие в руках злодеев); образ маленького человека, столкнувшегося с организованным злом, находящимся выше его понимания (с банковской системой боролись герои «Любой ценой», в центре цэрэушных многоходовочек оказывалась Эмили Блант в «Убийце», здесь же людей убивают из-за каких-то разборок государственного уровня); наконец, холодный цинизм экшен-сцен. Совпадения есть даже на микроуровне — здесь, например, опять кто-то угрожает возлюбленной Джона Бернтала, как в «Ветреной реке».
Анджелина Джоли в роли Ханны на кадре из фильма «Те, кто желает мне смерти»
В общем, все элементы на месте — но в этот раз в руках Шеридана они как-то не складываются, не получается из слагаемых никакой внятной суммы. Вместо степенного жёсткого триллера выходит средний боевичок из 90-х, который и тридцать лет назад, правда, особого успеха бы не снискал. Проблема, хочется верить, не столько даже в авторском выгорании Шеридана, сколько в первоисточнике — одноимённом романе Майкла Корита, который просто никак не хочет нормально укладываться в скромный 100-минутный хронометраж.
Анджелина Джоли в роли Ханны на кадре из фильма «Те, кто желает мне смерти»
Анджелина Джоли в роли Ханны на кадре из фильма «Те, кто желает мне смерти»
На экране вечно что-то происходит, повествование спешит, не успевая уследить за всеми героями — тут и Джоли с бедным ребёнком разыгрывает очередную «Дорогу», и Бернтал с женой строят планы на счастливое будущее, и два хладнокровных киллера последовательно уничтожают всех, кто стоит у них на пути (Николасу Холту очень идёт образ отморозка — о чём, наверное, стоило догадаться ещё после «Безумного Макса»). Действия много, и заскучать точно не выйдет, но при этом «Тем, кто желает мне смерти» отчаянно не хватает какого-то воздуха, мрачной созерцательности, свойственной другим картинам по сценариям Шеридана.
Лучшие моменты фильма — те, где он отвлекается от магистрального сюжета, показывая бытовую жизнь героев или редкие, но броские экшен-сцены. Всё остальное время мы вынуждены наблюдать за драматургическими трюизмами: изолированная на пожарной вышке Джоли пытается перебороть травму прошлого (эту же тему, к слову, намного лучше раскрыли в игре Firewatch), Бернтал хочет спасти беременную жену, и на фоне всего этого разгорается лесной пожар — бессловесная природная стихия, способная, как окажется, и разрушать, и очищать: именно пламя в итоге поглотит всё зло, и оно же метафорически вернёт к жизни главную героиню. Всё это, конечно, очень красиво придумано — и было бы наверное ещё эффектнее, если б огонь не был так ужасно нарисован на компьютере.
Fire Water Burn: рецензия на фильм «Те, кто желает мне смерти»
Ханна (Анджелина Джоли) работает в спасательной службе: её задача — спускаться на парашюте в пекло лесных пожаров и тушить их. В прошлом году произошла трагедия: она была вынуждена наблюдать, как огонь убивает трёх подростков, будучи неспособной ничем им помочь. Теперь Ханна отсиживается на отдалённой пожарной вышке и думает о том, чтобы покончить с собой. Её планам помешает парень Коннор (Финн Литтл) — на них с отцом открыли охоту парочка киллеров (Эйдан Гиллен и Николас Холт), а после того, как родителя убили, мальчик сбежал в лес и по счастливой случайности наткнулся на пожарную вышку Ханны. В это же время убийцы наведываются к местному шерифу (Джон Бернтал) — другу семьи Коннора и одновременно бывшему парню героини, и пытаются выяснить у него, куда мог деться ребёнок.
Анджелина Джоли в роли Ханны на кадре из фильма «Те, кто желает мне смерти»
«Те, кто желает мне смерти» — всего лишь третья режиссёрская работа Тейлора Шеридана, известного сценариста, давно успевшего зарекомендовать себя как мастера хмурых неовестернов — из-под его пера вышли «Любой ценой», «Ветреная река» и «Убийца». В новом фильме есть, казалось бы, все атрибуты узнаваемого шериданского стиля: пейзажи провинциальной Америки, застрявшей где-то вне времени и пространства (по идее действие происходит в современности, но оно с таким же успехом могло разворачиваться и 50 лет назад, сменилось бы только оружие в руках злодеев); образ маленького человека, столкнувшегося с организованным злом, находящимся выше его понимания (с банковской системой боролись герои «Любой ценой», в центре цэрэушных многоходовочек оказывалась Эмили Блант в «Убийце», здесь же людей убивают из-за каких-то разборок государственного уровня); наконец, холодный цинизм экшен-сцен. Совпадения есть даже на микроуровне — здесь, например, опять кто-то угрожает возлюбленной Джона Бернтала, как в «Ветреной реке».
Анджелина Джоли в роли Ханны на кадре из фильма «Те, кто желает мне смерти»
В общем, все элементы на месте — но в этот раз в руках Шеридана они как-то не складываются, не получается из слагаемых никакой внятной суммы. Вместо степенного жёсткого триллера выходит средний боевичок из 90-х, который и тридцать лет назад, правда, особого успеха бы не снискал. Проблема, хочется верить, не столько даже в авторском выгорании Шеридана, сколько в первоисточнике — одноимённом романе Майкла Корита, который просто никак не хочет нормально укладываться в скромный 100-минутный хронометраж.
Анджелина Джоли в роли Ханны на кадре из фильма «Те, кто желает мне смерти»
Анджелина Джоли в роли Ханны на кадре из фильма «Те, кто желает мне смерти»
На экране вечно что-то происходит, повествование спешит, не успевая уследить за всеми героями — тут и Джоли с бедным ребёнком разыгрывает очередную «Дорогу», и Бернтал с женой строят планы на счастливое будущее, и два хладнокровных киллера последовательно уничтожают всех, кто стоит у них на пути (Николасу Холту очень идёт образ отморозка — о чём, наверное, стоило догадаться ещё после «Безумного Макса»). Действия много, и заскучать точно не выйдет, но при этом «Тем, кто желает мне смерти» отчаянно не хватает какого-то воздуха, мрачной созерцательности, свойственной другим картинам по сценариям Шеридана.
Лучшие моменты фильма — те, где он отвлекается от магистрального сюжета, показывая бытовую жизнь героев или редкие, но броские экшен-сцены. Всё остальное время мы вынуждены наблюдать за драматургическими трюизмами: изолированная на пожарной вышке Джоли пытается перебороть травму прошлого (эту же тему, к слову, намного лучше раскрыли в игре Firewatch), Бернтал хочет спасти беременную жену, и на фоне всего этого разгорается лесной пожар — бессловесная природная стихия, способная, как окажется, и разрушать, и очищать: именно пламя в итоге поглотит всё зло, и оно же метафорически вернёт к жизни главную героиню. Всё это, конечно, очень красиво придумано — и было бы наверное ещё эффектнее, если б огонь не был так ужасно нарисован на компьютере.
Бегство от наёмных убийц и лесного пожара в дебютном трейлере фильма «Те, кто желает мне смерти» Статьи редакции
Режиссёром триллера стал Тейлор Шеридан, сценарист «Убийцы» и автор «Ветреной реки», а главную роль исполнила Анджелина Джоли.
«Те, кто желает мне смерти» основаны на одноимённом романе, который писатель Майкл Корита выпустил в 2014 году. Фильм, как и книга, рассказывает о 12-летнем мальчике, ставшем очевидцем жестокого убийства. Спасаясь от киллеров, отправившихся на его поиски, подросток скрывается в лесу и встречает бывшую пожарную, которая помогает ему выжить.
Вместе с Анджелиной Джоли в фильме снялись Джон Бернтал («Каратель»), Николас Холт («Великая», «Безумный Макс: Дорога ярости») и Эйдан Гиллен («Острые козырьки», «Игра престолов»).
Читайте также: