Sven ihoo t100 как подключить к компьютеру
Инструкция SVEN IHOO 5.1 T100U для устройства комплект акустики содержит страницы на русском языке.
Размер файла: 757.83 kB. Состоит из 13 стр.
Руководство по эксплуатации
Включение системы
• Установите уровень громкости АС на минимум, затем подключите шнур питания m к
• Включите питание АС выключателем POWER ON/OFF (l, положение ON) на задней стенке
STANDBY a на ПДУ или кнопку STANDBY g на панели управления сабвуфера, засветится
информационный LED-дисплей (a, рис. 1). Функция STANDBY предназначена для быстрого
включения/выключения системы и экономии потребления электроэнергии.
Выбор источников сигнала
• В АС имеется 2 стереоаудиовхода (AUX и DVD(5.1CH)) на задней панели сабвуфера и два
порта (SD и USB) на его верхней панели. АС автоматически перейдет в режим проигрыва-
теля, если установить один из носителей (USB flash или SD card) в соответствующие разъемы
l или k. В зависимости от необходимого подключения выберите нужный источник сигнала
кнопкой INPUT j на панели управления или кнопкой b на ПДУ. На LED-дисплее a сабвуфе-
ра высветится надпись, соответствующая аудиовходу.
Примечания:
• Если одновременно задействованы USB- и SD-порты, выбрать необходимый носи-
тель можно кнопками INPUT j на передней панели сабвуфера или кнопкой b на ПДУ.
• Возможна некорректная работа SD/USB flash носителей емкостью более 8Gb – уве-
личение времени на обработку команд.
Управление общей громкостью звука
• Кнопками VOL+/– f на пульте ДУ можно отрегулировать (увеличить/уменьшить) уровень
общей громкости системы.
Управление громкостью колонок и сабвуфера
• Кнопками BASS +/– g и TREBLE +/– p на пульте ДУ можно отрегулировать (увеличить/
уменьшить) соответственно уровень низких и высоких частот системы.
• Уровень громкости тыловых и центральной колонок можно отрегулировать кнопками REAR
+/– j и CEN+/– d на пульте ДУ. А кнопками SW +/– k на ПДУ можно отрегулировать уро-
вень громкости сабвуфера.
Эффект объемного звучания Pro.logic
• Эту функцию можно включить при подаче сигнала на стереовход. Для этого нажмите кнопку
SOUND c на пульте ДУ или кнопку SOUND i на панели управления сабвуфера. На LED-
дисплее a загорится Pro.logic. Обработанный стереосигнал будет звучать из 5 сателлитов и
сабвуфера. Нажмите соответствующие кнопки еще раз, чтобы отключить эту функцию.
Временное выключение звука
ку повторно, чтобы включить звук.
Режим работы FM-тюнера
• С помощью кнопки INPUT j на передней панели сабвуфера или кнопки INPUT b на пульте
ДУ выберите режим FM.
Автоматический поиск радиостанций
• Нажмите и удерживайте кнопку TUN+ o на ПДУ более 1,5 секунд, при этом активируется
режим автоматического поиска радиостанций с последующей записью в память тюнера (не
более 30 станций).
• Для чтения радиостанций из памяти тюнера нажмите на ПДУ кнопку CH q, затем с по-
В недавно опубликованном сравнительном тестировании 5.1-акустики, в котором участвовали комплекты Genius SW-HF5.1 6000 и Sven IHOO T100U, модель Sven оказалась лучше своего соперника. Правда, победу нельзя назвать убедительной: обе модели недалеко ушли от своих предшественников 6-7-летней давности, прежде всего по качеству звучания сателлитов. Да и других нареканий к обоим участникам было немало, хоть и разного рода, однако Sven IHOO T100U оказался интереснее и по качеству звучания, и по оснащенности (в частности, у него есть встроенные FM-тюнер и медиаплеер), поэтому мы, как и обещали, рассмотрим его подробнее. Конечно, избежать при этом некоторых повторов не получилось, за что приносим свои извинения читателям предыдущего материала.
Отметим: в гамме продукции Sven есть и несколько более ранняя модель IHOO T100 (без U), которая также была рассмотрена на наших страницах. В ней нет медиаплеера, а примененные в ее сателлитах динамики, по данным с официального сайта, имеют несколько меньшие диаметры НЧ/СЧ-динамиков сателлитов — 100 мм вместо 115. Правда, тут есть некоторое разночтение: по нашим замерам, которые производятся по внешнему контуру подвеса диффузора, в T100 и в T100U эти динамики имеют одинаковые диаметры диффузоров.
Поставляется T100 в трех цветовых вариантах — черный, под дерево и серебристый, а у T100U серебристого окраса не предусмотрено, только черный и под дерево. Причем это касается лишь боковых панелей, а фронтальная, верхняя и, конечно, задняя поверхности — черные, с легкой шагренью.
Приведем таблицу характеристик комплекта, немного дополненную по сравнению с имевшейся в предыдущем материале.
Упаковка и комплектация
Акустика поставляется в коробке из обычного картона с монохромным (черным) оформлением, включающим краткие характеристики и сведения о комплектации на нескольких языках. Вес брутто больше 22 кг, и потому при переноске очень выручают боковые прорези для захвата руками.
Сабвуфер и панель управления
Для управления режимами на панели есть семь кнопок, которые позволят включать-выключать режим Standby, выбирать вход, регулировать общую громкость и тембр НЧ/ВЧ. Остальные функции, включая настройку тюнера и выбор станций, возложены на пульт дистанционного управления, датчик которого расположен между индикатором и кнопками. Имеющиеся на панели кнопки не очень удобные: жесткие, быстрые нажатия порой не отрабатываются.
Заданные настройки, включая выбранный вход, сохраняются при переводе в режим Standby и последующем выходе из него (при выключении механическим выключателем сохраняются только настройки тюнера).
На верхней плоскости сабвуфера есть панель медиаплеера — слот для SD-карт, порт USB, индикатор активности и три кнопки управления: переход на следующий или предыдущий трек, а также пауза/воспроизведение.
Добраться до этих блоков без риска повредить что-нибудь у нас не получилось, поэтому придется обойтись без их описания и фотографий.
Интересно выполнено акустическое оформление: это бандпасс (bandpass) 4-го порядка, но не «канонический», когда фазоинвертор выходит из камеры меньшего объема, в которую обращена лицевая сторона динамика (такие мы видели в Microlab M-290 и Corsair SP2500, см. рисунок слева), а несколько иной: во-первых, задняя камера, в которую выходит тыльная часть динамика, по объему меньше передней, во-вторых, динамик внутри корпуса сабвуфера обращен «лицом назад», и чтобы труба фазоинвертора вышла на лицевую панель, ее проложили сквозь заднюю камеру (рисунок справа).
Очевидно, такая конфигурация прежде всего объясняется выбранным дизайном — вытянутой по вертикали формой корпуса, а также необходимостью вывода порта фазоинвертора на лицевую панель, чтобы избежать проблем с выбором места установки сабвуфера. При этом труба фазоинвертора должна иметь расчетную длину и не может быть очень короткой, что обусловило ориентацию динамика.
Вспомним: уменьшение объема задней камеры бандпасса ведет к увеличению КПД, что хорошо и даже замечательно, но границы полосы рабочих частот при этом сдвигаются вверх, что уже хуже для сабвуфера, а сама полоса сужается, что совсем не весело, ведь это прямой путь к гулообразному и бубнящему звуку. Поэтому заднюю камеру стараются не делать очень уж маленькой.
В данном случае ее объем уменьшается за счет блока управления и коммутации, а также медиаплеера, расположенных в передней части корпуса и отделенных от задней камеры бандпасса перегородкой из MDF (на рисунке она тоже показана). Перегородка — это, конечно, неплохо, но объем камеры из-за этого получился примерно на четверть меньше, да к тому же заметную долю отнимает труба фазоинвертора, проходящая через заднюю камеру.
Таким образом, бандпасс очень капризная штука, и при его конструировании надо точно соблюсти баланс плюсов и минусов. Для этого требуется не только скрупулезный расчет и качественное изготовление, но зачастую еще и точная настройка сабвуфера с учетом индивидуальных особенностей конкретного динамика, что при массовом производстве невозможно. А ведь серийное производство — это еще и себестоимость, поэтому у всех рассмотренных нами бандпассов в камерах размещены еще и электронные платы с кучей соединительных кабелей, учесть влияние которых на звуковоспроизведение при расчетах очень сложно.
Заканчиваем теоретизировать и смотрим на АЧХ сабвуфера T100U:
Это даже не колокол, а какая-то пирамида… Да, усиление приличное, но в очень узком диапазоне, к тому же приходящемся на не самые нижние частоты. Вот цена малого объема задней камеры, можете сравнить с АЧХ сабвуферов Corsair SP2500 и Microlab M-290, где объем этой камеры больше, и потому АЧХ имеет не острую, а заметно более плоскую вершину. К тому же у Corsair за счет наибольшего из трех моделей объема задней камеры полоса рабочих частот и шире, и начинается с более низкой частоты. Но и у этих сабвуферов не удалось избежать гулообразного неразборчивого звука.
Почему же тогда бандпассы вообще используют? Дело в том, что недостатки проявляются в основном при прослушивании музыки, причем вдумчивом, а не в «фоновом режиме». Если же речь идет о музыке для веселой вечеринки или об озвучивании фильмов и игр, то на первый план выходит громкий бас, а его-то бандпасс обеспечивает лучше, чем другие варианты акустического оформления (конечно, при прочих равных).
Но вернемся к описанию конструкции сабвуфера. Его корпус сделан из MDF толщиной 12 мм, каких-либо звукопоглощающих материалов в нем нет. Отсутствует и уплотнительная прокладка в месте стыка задней стенки и пластины с усилителем и разъемами. Ножки высотой 12 мм сделаны из достаточно мягкой резины с хорошей амортизирующей способностью.
В сабвуфере установлен динамик с диаметром диффузора 14,5 см, мощностью 50 Вт и сопротивлением 6 Ом. Места установки динамика и вывода соединительных проводов снабжены уплотнителями.
Длина трубы фазоинвертора 15,3 см, диаметр средней части 50 мм, наружный и внутренний концы оформлены в виде раструбов, к внутреннему изнутри приклеена защитная сетка.
Усилитель
Практически вся электронная часть сосредоточена на одной плате, закрепленной на металлической пластине, которая закрывает вырез в задней стенке сабвуфера. Отдельно расположены источник питания, плата которого закреплена на днище корпуса, а также медиаплеер и блок индикации и управления в передней части сабвуфера.
На этой же пластине закреплены входные (RCA) и выходные (подпружиненные зажимы) разъемы, антенный вход тюнера и механический выключатель питания. Места их установки, а также отверстие для кабеля питания, герметизированы.
Коммутацию осуществляет микросхема SJ2323, которая имеет один 6-канальный вход и четыре 2-канальных. Эта же микросхема эмулирует шестиканальный звук для стереосигналов.
Регулятор громкости сделан на 6-канальной микросхеме PT2258. Прочие регулировки (усиление по каналам, тембр НЧ/ВЧ) осуществляет микросхема SC7313, она же управляет режимом Mute.
Тюнер выполнен на микросхеме RDA5807SP.
Усилители мощности для сателлитов сделаны на интегральных УНЧ TDA 2030L — по одному на каждый канал. Для сабвуфера использованы две более мощные микросхемы TDA2050, включенные по мостовой схеме.
К сожалению, мы не смогли найти график зависимости выходной мощности от напряжения питания для TDA2050 в мостовом включении, поэтому приведенный график соответствует типовому подключению.
Для всех усилителей мощности используется общий радиатор с вертикально расположенными ребрами, выведенный наружу. В отсутствие сигнала радиатор нагревается всего на на 7–8 °C выше комнатной температуры, однако при длительном воспроизведении звука с повышенной громкостью нагрев будет гораздо более существенным, и при выборе места размещения сабвуфера необходимо обеспечить нормальную циркуляцию воздуха в районе задней панели.
Блок питания сделан по схеме с преобразованием частоты и выдает напряжения ±14 В (в режиме покоя) для УНЧ, идущие от него провода снабжены ферритовым кольцом для уменьшения помех. Фильтр питания на плате усилителей сделан на двух конденсаторах по 4700 мкФ. Напряжения, необходимые для других микросхем, формируются из напряжений с БП отдельными стабилизаторами, также расположенными на усилительной плате. Доступных для замены пользователем предохранителей нет.
Медиаплеер
Медиаплеер воспроизводит MP3-файлы с SD-карт и накопителей USB-флэш. Логика его работы вполне понятна: при установке SD-карты или флэшки автоматически начинается воспроизведение музыкальных файлов как из корневого каталога, так и из имеющихся папок (даже с большой глубиной вложенности), а на фронтальном индикаторе отображается время с начала трека и тип носителя, «USB» или «SD». Если при установленном носителе одного типа подключить другой, то воспроизведение с первого приостанавливается и начинают проигрываться файлы со второго. Вернуться к первому можно кнопкой выбора входа «Input», причем воспроизведение начнется с того места, где оно было приостановлено при установке второго носителя. То же происходит и при переключении на вход DVD или AUX и последующем возврате к SD-карте или флэшке, а также при переходе в режим Standby и выходе из него.
При нажатии на кнопку перехода к предыдущему или последующему треку фронтальный индикатор пару секунд отображает номер трека, а потом начинает показывать время воспроизведения фрагмента. Эти кнопки позволяют не только переходить с трека на трек, но, если нажать и удерживать одну из них, еще и осуществлять «прокрутку» в пределах трека. Имеющийся на панели медиаплеера зеленый светодиод мигает в процессе воспроизведения, горит постоянно в режиме паузы и гаснет, если не вставлен ни один носитель или выбран другой вход — DVD, AUX или FM.
Управлять медиаплеером можно как с его собственной панели на верхней крышке сабвуфера, так и с пульта ДУ.
FM-тюнер
К чему претензий нет, так это к чувствительности тюнера: в здании с железобетонными стенами и перекрытиями тюнер принимал 21 станцию с приемлемым качеством, причем на примитивную антенну из комплекта, представляющую собой отрезок провода с коннектором на одном конце и петелькой для крепления на другом.
Управление тюнером несложное, но осуществляется только с пульта дистанционного управления. Нажав в течение 1,5 секунд на кнопку «Tun+», мы инициируем автоматический поиск радиостанций, которые записываются в память с тридцатью ячейками. В дальнейшем выбрать станцию можно нажатием кнопки «CH» (на индикаторе отобразится «CH» и номер канала), а выбрать нужный канал можно кнопками «Tun+» и «Tun–». Конечно, есть и ручной режим поиска станций с возможностью записи в память.
При отключении питания запомненные станции сохраняются, а очистить память можно кнопкой «Preset» пульта ДУ.
Сателлиты
Боковые панели центральной, фронтальных и тыловых колонок выступают вперед относительно передней стенки и имеют скругленную переднюю кромку, зрительно оформляющую переход к съемному грилю из неплотной ткани на пластиковой рамке. Фронтальная часть центральной колонки скошена, и ее динамики направлены слегка вверх, что будет полезно при размещении этой колонки ниже головы слушателя, а вот при размещении на каком-то возвышении (например, на полке) это окажется скорее минусом.
Корпуса всех сателлитов сделаны из MDF толщиной 9 мм, звукопоглощающих материалов, как и в сабвуфере, внутри этих колонок нет. Акустическое оформление — фазоинвертор, порты (у центральной колонки их два, у остальных по одному) выведены на заднюю стенку, поэтому при установке АС нельзя ставить вплотную к стене. Трубы фазоинверторов у всех сателлитов цилиндрические, у центральной и тыловых колонок диаметром 30 мм и длиной 7 см, у фронтальных соответственно 39 мм и 4,8 см.
В боковых сателлитах использованы НЧ/СЧ-динамики с диаметром диффузора 9 см, мощностью 15 Вт и сопротивлением 4 Ом, в центральной АС два подобных динамика, но с сопротивлением 8 Ом, включенных параллельно. В центральной и фронтальных колонках есть по одному твитеру с шелковым куполом (диаметр 2,5 см, мощность 15 Вт, сопротивление 4 Ом; в качестве фильтра использован конденсатор на 3,3 мкФ), в тыловых колонках ВЧ-динамиков нет. Крепятся динамики в фрезерованных пазах, поэтому их корпуса не выступают из лицевой панели; места крепления динамиков уплотнителей не имеют.
Для подключения к усилителям в сателлитах использованы такие же подпружиненные зажимы, как в сабвуфере. Отверстия для пластиковых панелек с зажимами также не имеют уплотнителей.
Ниже мы приводим АЧХ сателлитов (сверху вниз: центр, фронт, тыл). Судя по графикам, нельзя сказать, что два НЧ/СЧ-динамика в центральной колонке положительно сказались на воспроизведении ею нижних частот в сравнении с фронтальными, однако отмеченная для последних выраженная направленность звучания у центральной АС заметна меньше. Зато хорошо видно, что отсутствие твитера в тыловых колонках сильно сузило воспроизводимый ими диапазон в области высоких частот, а их меньший объем — еще и на НЧ.
Пульт дистанционного управления
Пульт довольно крупный, но благодаря овальной форме он удобно ложится в руку. Кнопки сгруппированы вполне логично, к их расположению не нужно долго привыкать, а нажатие мягкое и четкое. Кнопки пульта осуществляют полный набор регулировок, настроек и коммутаций, предусмотренных электроникой модели, включая и те, которые недоступны с панели сабвуфера: настройки тюнера, выбор станции, сброс настроек на заводские установки. И, конечно, можно управлять функциями медиаплеера.
К чувствительности датчика претензий нет: можно почти не задумываться об ориентации пульта относительно датчика на сабвуфере.
Питается пульт от двух щелочных батареек ААА.
Звучание
Кратко повторим результаты прослушивания, приведенные в сравнительном обзоре.
Использование шелковых «пищалок» в фронтальных и центральной колонках сделало их звучание в ВЧ-области достаточно полноценным, но всё же далеким от идеала: есть ощутимые искажения, подчеркивающие самые верхние частоты. Звучание фронтальных колонок к тому же имеет ярко выраженную направленность: при отклонении от оптимальной точки прослушивания по вертикали тембр звука сильно изменяется.
На средних частотах звучание колонок в целом неплохое и лишено явных дефектов. Можно лишь посетовать, что использованы НЧ/СЧ-динамики с диаметром диффузора всего 9 сантиметров, тогда как габариты корпуса позволяют установить динамики и большего размера, что изменило бы звучание в нижнем регистре в лучшую сторону.
Используемая в сабвуфере резонансная схема bandpass проигрывает по разборчивости в НЧ-диапазоне схемам с выведенным наружу диффузором. При прослушивании музыки это является ощутимым недостатком: звучание сабвуфера неразборчивое и имеет гулообразный характер. Поскольку сателлиты не способны озвучить регистр ниже 100 Гц, а сильно ограниченный рабочий диапазон сабвуфера приходится на область в районе 50 Гц, то между этими частотами наблюдается некоторый провал. Однако при воспроизведении дорожек к фильмам или звукового сопровождения игр глубокий и эквализованный бас T100U звучит вполне эффектно. К тому же сабвуфер не локализуется в пространстве, что является положительным моментом.
Выводы
Конечно, главное в любой акустике — это как она звучит, и звучание Sven IHOO T100U мы считаем в целом неплохим. Однако возможности сателлитов, особенно тыловых, далеки от того, что мы наблюдаем у современных моделей активных стереоколонок. Cабвуфер оставляет двоякое впечатление: его мощный бас хорошо подходит для озвучивания фильмов и игр, но для серьезного прослушивания музыки он пригоден мало.
Прочие особенности были перечислены при сравнительном тестировании, воспроизведем их здесь, но уже безотносительно другой модели.
- уровни фона и шума: низкие, почти не зависят от уровня громкости;
- удобный пульт ДУ с хорошей чувствительностью датчика.
- отсутствие ВЧ-динамиков в тыловых АС;
- весьма заметные щелчки при включении и выключении (во всех колонках, и особенно в сабвуфере), и менее заметные, но ощутимые щелчки при переключениях входов и включении-выключении эмуляции 5.1;
- цокающие звуки при регулировках (правда, они заметны лишь при высоком уровне громкости).
- штатный подвес тыловых колонок оставляет очень малый зазор между выходом фазоинвертора и стеной, к тому же создает лишние проблемы с ориентацией этих АС относительно слушателя;
- нет возможности подключения наушников;
- ряд регулировок и настроек, включая управление тюнером и режимом Mute, можно производить только с пульта ДУ.
Наличие регуляторов тембра НЧ/ВЧ и режима Standby мы считаем нормальным для активной акустики такой ценовой категории, а полезность имеющихся в T100U FM-тюнера и медиаплеера каждый читатель оценит в соответствии со своими вкусами.
Есть и еще один момент, не столь важный 6–7 лет назад, но весьма актуальный сегодня: отсутствие цифровых входов. Всё меньшее количество воспроизводящей техники оснащается аналоговыми выходами, особенно многоканальными, что либо существенно ограничивает сферу применения 5.1-комплектов, подобных T100U, либо требует от владельца дополнительных затрат на декодер. В продукции Sven есть 5.1-комплект HT-435D, оснащенный и цифровыми входами, и встроенным декодером DD5.1/DTS, причем его цена вполне доступна, поэтому можно лишь пожалеть, что этого нет у T100U. Надеемся, что в серии IHOO появится подобная модель.
• Не зам ыкай те меж ду со бой ко нцы а к устич еско го ка бел я.
• Убе дит есь в н а дежн ост и по дк л ючен ия ак у стич еско го ка бел я к вы ход ным р азъ емам усил ите ля ак у стич еско й
• Убед ите сь в со блю дени и пол ярн ости п од к люче ния а ку стич еск их каб еле й - разъ ем кр асно го цвет а на ус и-
лителе необходимо соед инить с ра зъемом красного цвета на колонке , а разъем черного цвета на усилителе
необходимо соединить с разъемом черного цвета на колонке .
По дк лю чи те а нт ен ну к р аз ъ ем у n FM н а з а дн ей п ан е ли с аб ву фе ра.
• Для включения питания акустической системы переведите перек лючатель l POW ER на за дней панели
• Для вк лючения тюнера несколько раз нажимайте кнопк у INP UT c на П ДУ и ли I NPU T f на передней панели
• Исп ользуя кнопки TUN + t и TU N- s н а пул ьте ДУ , най д ит е не об ход им у ю ра ди ос т ан ци ю.
• Д ля т ого ч то б ы сох р ан ит ь на ст р ой к у ча ст от ы ст а нц ии, н а ж ми те к но пк у MEM r на п ульте ДУ .
• С по мо щь ю к но по к TU N+ t , T UN- s в ы бе ри те н ом ер я че йк и, в кот ор ой хо ти те с ох р ан ит ь на ст ро йк у ча ст от ы
• На ж ми те п ов то рн о к но пк у MEM (1 8) , ч то бы з ап ом ни т ь на ст ро йк у ча ст от ы д анн о й ст ан ци и.
• Пов то ри те д а нн о е де йс тв ие д ля н ас тр ой к и сл ед у ющ и х ст ан ци й.
Примечание. В пам ять т юне ра м ожно з апи сать н аст рой ки не б оле е 20 ра д иос тан ций.
• Для вк лючения питания системы переведите переключатель l P ower на задней панели сабвуфера в положе-
ние ON (Включено ). При этом на перед ней панели сабвуфера включится индикатор режима энергосбережения
• Д л я пе р ев од а с ис те мы в р аб оч ий р еж им н а ж ми те к н оп к у STAND BY н а п ер ед н ей п ан ел и са бв уф ер а ил и к но пк у
• Выключение системы производится в обратном пор ядке . Нажмит е кноп к у на ST AND BY лиц евой панели
са бв уф ер а ил и к но пк у S T A ND BY н а П ДУ . При э то м си ст ем а п ер ей де т в ре жи м эн ер го с бе реж ен ия, в к лю чи т ся
ин д ик ато р S ta nd by. Да л ее п ер ев е ди те п ер е к лю ч ате ль P ow er н а за дн ей п ан ел и с аб вуф ер а в п оло жен ие O FF
Нажимай те кно пк у f н а передн ей пан ели ил и кнопку Input c на пу ль те ДУ нес кольк о ра з, п ока не загорит ся
Д ля р ег ули ро вк и г ро мко ст и фр он та л ьн ы х ка на л ов и о бщ ей г ро мко с ти н а ж ми те к но пк у l ( + ) и ли m (-) н а п у л ьт е
ил и кн о пк и Volu me + e , Volum e- h на панели управления сабвуфера .
Г ромкость центра льного канала регулируе тся на пуль те управ ления кнопками h , i — с аб ву фе ра f , g —
Эт у фу нк ц ию м ожн о вк лю чи ть п ри п о да че с иг на л а н а ст ер ео вх од . Д ля э то го н а ж ми те к но пк у So und (4) на пул ьте
ил и кн о пк у S ou nd g на панели управления сабвуфера . На передней панели загорится индикат ор Pro .logic.
Обработанный стереосигнал б удет звучать из 5 сателлит ов и сабвуфера. На жмите соответствующие кнопки
На ж м ит е кн оп к у Pr es et (5) на п ульте д ля с б ро са у ст а но вл ен ны х н ас тр ое к.
Звук отк лючается к нопкой Mute b на ПДУ . Для включения звука нажмите кнопку Mute b или кнопки M . V ol+
l /M. V ol- m на пу ль те и ли кно пки e , h на панели сабвуфера .
Функция ST ANDBY предназначена д ля быстрого вк лючения системы и экономии потреб ления элек троэнергии.
Пр и на ж ат ии к н оп к и On/S t an dby i на п ер ед не й п ан ел и ил и кн оп ки St an d by a н а ПД У ин д ик ат ор з ам иг ае т ,
по ка зы в ая, ч то с ис те м а на хо д ит ся в д еж у р но м реж и ме. На жм ит е од н у из к н оп ок с но ва , ин ди к ато р за го ри тс я,
Сегодня научу вас подключать аудиосистемы 5.1 к девайсам без поддержки многоканального звука. Любым.
Итак, представим ситуацию: у вас уже есть неплохая многоканальная аудиосистема. Подчеркнем — аналоговая, в качестве входов используются классические разъема RCA (тюльпан). При этом в результате модернизации гаджетов устройств с подходящими интерфейсами систему нельзя задействовать.
Как подключить такую 5.1-канальную акустику к устройствам с цифровым выходам HDMI/Toslink, популярному USB или использовать стереовыход? Или, как преобразовать многоканальный цифровой аудиосигнал в многоканальный аналоговый?
Настоящий и «виртуальный» многоканальный звук
Настоящая многоканальная аудиодорожка выводит голос в центральный канал, эффекты и музыка — в тыловые и фронтальные колонки. Либо — в соответствии с распределением при записи (в некоторых стандартах многоканального звука).
«Виртуальное» многоканальное аудио распределяется в соответствии с спектральной характеристикой воспроизводимого звука. Программные и аппаратные средства разбирают сигнал на компоненты по заранее определенным алгоритмам, и распределяют звуки вокруг точки прослушивания, создавая объемное звучание.
Способ 1. Не жалеем средств на качественный звук
Проще всего — купить многоканальный ресивер под свои предпочтения и нужды. Самый простой, самый эффективный. И самый всеядный.
Покупка даст разнообразные интерфейсы ввода-вывода для видео- и аудиосигнала, сможет самостоятельно декодировать файлы и станет центром домашней развлекательной системы. Всегда можно подобрать модель с необходимым количеством подходящих входов — и RCA в ресиверах живее всех живых.
Современные ресиверы поддерживают улучшенные алгоритмы распределения звука, в том числе Dolby Atmos, который умеет раскидывать любое число дорожек на любое число динамиков с учетом акустических свойств помещения.
Недостаток решения — стоимость. Она начинается от 10 тысяч рублей за б/у и от 30 тысяч за ресивер с поддержкой Dolby Atmos.
К тому же, ресиверы обладают внушительными габаритами. Хорошо, если место и интерьер позволяют. А если нет?
Способ 2. (Digital) Optical -> Multichannel Analog
Ради этого статья и затевалась. Мне часто задают вопросы вида: «Как подключить мой домашний кинотеатр к новому телевизору? У него нет аналоговых аудиовыходов!».
У моего DEXP есть только двухканальный мини-джек и оптический Toslink. На время до покупки новой акустики старый комплект 5.1 я подключил при помощи такого китайского конвертера.
Внутри устройства прячется довольно примитивный цифроаналоговый преобразователь и DSP-процессор — микросхема, отвечающая за микширование, эквалайзинг и эффекты.
Применение очень простое — подключаем в аналоговые RCA-выходы акустическую систему, с другой стороны подаем аудиосигнал через коаксикальный или оптический разъем и внешнее питание от комплектного блока питания.
Если сигнал соответствует числу подключенных каналов акустики — он проходит без микширования и обработки. Как есть.
То есть, если у фильма 5.1-канальная аудиодорожка, и мы используем соответствующую аудиосистему — качество звука будет таким же, как в оригинале.
Если на него подается двухканальная дорожка, то сигнал преобразовывается с помощью «виртуального» микширования в процессоре, и раскидывается на все колонки.
Конечно, это сильно отличается от настоящего 5.1-канального звука, но, все-таки — звучит приятнее, чем обычное стерео. Если, конечно, мы говорим о фильмах.
Так можно подключить акустику и к другим устройствам — например, через обычных выход для наушников ноутбука, планшета или плеера.
Но на выходе получится только виртуальный 5.1-канальный звук, даже если изначальная дорожка — многоканальная. Из стереоразъема иного получить не выйдет.
При необходимости, конвертер позволяет воспроизводить любой входящий аудиосигнал в двухканальный. Удобно для музыкальных систем стандарта систем 2.1, а так же в тех случаях, когда DSP-конвертер воспроизводит дорожку некорректно.
Способ 3. HDMI -> Multichannel Analog
Вариант с использованием HDMI более перспективен, поскольку этот интерфейс используется в современных гаджетах намного чаще.
Для передачи многоканальной аудиодорожки разъем в источнике звука должен поддерживать протокол HDMI Arc. В противном случае, будет транслироваться обычное стереосигнал, который будет преобразовываться в «виртуальный» 5.1 программным путем.
Если HDMI поддерживает эту функцию, можно приобрести такой конвертер. Данная коробочка поддерживает и сквозную передачу составного сигнала: подключив источник по HDMI, можно отдельно вывести звук на аудиосистему через коаксикальный, оптический или аналоговый разъемы, при этом запустив видеоряд на проектор или телевизор.
Способ 4. USB -> Multichannel Analog
Большинство предлагаемых на просторах интернета китайских «многоканальных USB-аудиокарт» довольно примитивные обманки, выдающие обработанное стерео. Сэкономить не получится.
Другое дело — внешние аудиокарты. Некоторые из них способны выдавать многоканальный звук, и подходят для подключения к планшетам, ноутбукам, настольным компьютерам.
К сожалению, даже Smart TV, не говоря о большинстве устройств с пропиетарными прошивками (ресиверы, медиаплееры) не смогут распознать ее как аудиоустройство. Поэтому Creative Sound Blaster Omni Surround 5.1, Creative X-Fi Surround 5.1 Pro или ST Lab M-330 USB подойдет только как компьютерные аксессуары, либо в случае раздельной трансляции звука и видеоряда с компьютера. А это уже совсем другая история.
«Китайская коробка» или полноценный ресивер?
На самом деле, выбор неоднозначен. При необходимости связывать несколько устройств в единую систему выбор очевиден.
Однако, покупка ресивера здорово ударит по бюджету, и при отсутствии необходимости масштабирования развлекательной системы станет неоправданной тратой. Коробочка вполне справляется с поставленными задачами, если необходимо связать акустику и единственный источник звука.
(26 голосов, общий рейтинг: 4.65 из 5)Николай Маслов
Kanban-инженер, радиофизик и музыкант. Рассказываю о технике простым языком.
Читайте также: