Styx кто такой
На территории нашей планеты можно увидеть огромное количество рек. Но помимо рек реальных, сохранившихся до нашего времени, в истории и мифологии можно встретить немало информации о мистических и даже загадочных реках, которые люди наделяли магической силой. Одной из таких рек и является Стикс - легендарная река, не раз упоминавшаяся в греческой мифологии.
Существовала ли она на самом деле или нет - очень большой вопрос. Но именно об этой реке и пойдет речь в данной статье. Чтобы понять историю таинственной реки Стикс, следует немного окунуться в мифологию. Итак, в далекие мифические времена мир был разделен между богами (Зевсом, Аидом и Посейдоном) на три части.
Подземелье было во власти темного бога Аида, а мрачный старец Харон перевозил умершие души через Стикс. Река протекала в подземном царстве, вход в которое охранял трехглавый Цербер, на чьей шее вились ядовитые змеи. При погребальном обряде умершему в рот клали монету как дань богу подземелья.
Считалось, что душа, которая не предложит платы, будет обречена вечно слоняться по берегам Стикса. Власть Аида была очень велика. И несмотря на то, что его брат Зевс был выше рангом, бог преисподней обладал огромной силой. Законы в его владениях были непреклонны. А порядок в царстве - нерушим и крепок, поэтому боги клялись водами священной реки Стикс.
Ни один бог не мог вытащить никого, кто попадал в подземное царство: Харон переплавлял в царство мертвых, но никогда обратно - туда, где светит солнце. Река Стикс ядовита, но и способна даровать бессмертие. Выражение «ахиллесова пята» прямым образом связано с этой рекой. Мать Ахилла Фетида окунула сына в воды Стикса, благодаря чему герой стал непобедимым. И лишь «пята», за которую держала его мать, осталась уязвимой.
Согласно греческой мифологии, искусный кузнец и бог огня Гефест закалял меч царя рутулов Давна в подземной реке Стикс. Этот невероятно острый меч мог рассечь любой щит! А древнегреческий поэт Гесиод писал, что река Стикс являла собой десятую часть подземных вод.
Остальные же воды распространились по земле и окружили моря. Однако начало и конец Стикса неизвестны. Это – река смерти, коварная река. Ее направление и расположение постоянно меняется. Но в то же время дорога по реке никогда не длится дольше суток.
В исторические времена Стикс видели недалеко от города древности Нонакриса. Существует поверье, что водами Стикса был отравлен Александр Македонский. Есть версия, что существует множество отдельных миров – планов, – образующих мультивселенную. В Нижних планах преобладают злодейские силы - это царство злых божеств, куда отправляются души умерших злодеев.
Мутная и грязная река Стикс протекает через все Нижние планы. Ее переполняют водовороты и предательские течения. Также считается, что река Стикс убивает все живое. Это вода, холодная как лед и разъедающая все на своем пути. Любой погибнет, кто напьется ее или дотронется до этой воды. Стекло, глина, хрустальные изделия – все лопается, попав в воды этой реки.
Все металлы разъедаются водой Стикса. Но у всего, обладающего божественной силой, есть и слабое место. Как уксус разъедает жемчуг или как козья кровь растворяет алмаз. По одной из версий, вода Стикса не может разъесть лишь лошадиное копыто.
Кроме того, в древности считалось самым страшным наказанием быть проклятым водами Стикса. И сколько бы ни было трактовок, неизменно одно – это ядовитая и опасная река, которая протекает под землей и символизирует первобытный страх и мрак.
Стикс
Стикс — дейтерагонист в игре Of Orcs and Men, а также главный герой в Styx: Master of Shadows и Styx: Shards of Darkness. По рисунку роли он противоположен Аркаилу, полагается на тонкость, а не на грубую силу. Стикс идеально подходит для скрытности, и в его распоряжении есть тёмные силы. Он уникален тем, что является единственным известным гоблином, способным к человеческой речи. В отличие от других гоблинов, которые могут издавать только неразумные рычащие звуки.
Внешний Вид
Of Orcs and Men
Стикс в первой игре трилогии примерно на треть ниже среднего человека. Он изначально изображён в наплечной броне, паре грубых сандалий, красно-коричневом рваном плаще и длинном остроконечном капюшоне с отверстиями для ушей.
Styx: Master of Shadows
Стикс из второй игры очень похож на предыдущего, с той лишь разницей, что его одежда более изношена и выдержана в тёмно-синем и чёрном цвете. Его тело на начальных этапах украшено замысловатой янтарной татуировкой, светящейся в темноте; впоследствии эта метка будет удалена.
Styx: Shards of Darkness
Стикс из третьей игры более мускулистый, чем в первых двух играх, а его одежда снова красно-коричневых тонов. Янтарная татуировка отсутствует, на запястье левой руки добавлен арбалет.
Предыстория
Первый Стикс был учёным-орком, который случайно мутировал в первого гоблина с помощью магии Янтарного Древа, когда пытался изучить свойства его янтаря. Это была та же самая сила, которая превращала людей в первых эльфов, хотя их превращение было преднамеренным и добровольным.
Styx: Master of Shadows
Стикс ненавидел свою новую форму не только за то, что потерял свою орочью сущность, но и за то, что не мог отгородиться от голосов эльфов, обитавших вокруг Янтарного Древа. У эльфов общий телепатический разум, и разум Стикса, взаимодействовавшего с янтарём, открылся для их голосов. Пресытившись, Стикс решил украсть сердце Древа в надежде найти лекарство от своего состояния. Проблема заключалась в том, что Янтарное Древо было надежно защищено летучей крепостной башней Акенаша.
Одним из особых даров трансформации Стикса была его способность порождать свои клоны, которыми он мог управлять телепатически. Стикс использовал этих клонов как расходные инструменты и обычно не давал им практически никакой свободы воли, а лишь частицу своих навыков и знаний. Когда Стикс ворвался в Акенаш, он планировал позволить захватить себя в плен, чтобы допросить хозяев башни. Прежде, чем это произошло, Стикс создал своего клона с необычайно высокой степенью свободы воли и значительной долей своих навыков, чтобы он смог выполнить некоторые цели в башне от его имени, а затем освободить настоящего Стикса из тюрьмы. Клон думал, что он и есть Стикс, но настоящий Стикс тонко контролировал его действия посредством телепатических внушений.
Но Стикс просчитался. Он наделил клона слишком большой властью и свободой воли. Когда клон понял, кто он на самом деле, то восстал против своего создателя. С помощью эльфа клон разорвал свою телепатическую связь с изначальным Стиксом. Затем он последовал за Стиксом к сердцу Янтарного Древа. Во время битвы клон Стикса уничтожил сердце древа, а затем позволил себе упасть в янтарную лужу. Из янтаря высыпали сотни клонов, которые разорвали настоящего Стикса на куски. Этот инцидент имел побочный эффект — разрушение магии, которая удерживала Акенаш на плаву в небе, и в результате башня рухнула на землю.
Все клоны вышли из руин и рассыпались по земле. Это было рождение расы гоблинов. Среди них был и клон Стикс. Он потерял большую часть своих воспоминаний во время этого испытания, но сохранил свой интеллект и силу, а также знание того, что его имя было Стикс.
Американская группа «Styx», которая во второй половине 70-х своим английским саундом победила панк и диско
Во второй половине 70-х в музыкальном мире свершилось самое настоящее чудо – американская группа «Styx», игравшая типично английский хард-рок, стала вдруг выпускать мультиплатиновые альбомы, невзирая на засилье панка и диско по обеим сторонам Атлантики
Группа "Styx" в 1977 году с первым своим "платиновым" диском "The Grand Illusion" Группа "Styx" в 1977 году с первым своим "платиновым" диском "The Grand Illusion"« Styx » - это группа уникальная, но не потому, что музыка ее была уникальной, музыка как раз уникальной и не была, хотя и была очень хорошей. А уникальна эта группа тем, что, будучи чисто американской, и играя для американской публики, сумела прославиться в США на чисто английском прог-роке с элементами арта. Многие британские рок-группы пытались пробиться на американский рынок, стараясь играть чисто по-американски. Немногим это удалось, а вот «Styx», хоть и пребывали долгое время во «втором эшелоне», все же умудрились о себе заявить, пропагандируя чисто английский стиль музыки.
На аудио: композиция "Right Away" с первого альбома "Styx" 1972 года. Поет гитарист Джеймс Янг
В первый свой период группа записала четыре хардовых альбома, три из которых все же пробились в американские чарты, а один из них даже добрался до 20-позиции в американском «Биллборде-200», правда, тут роль сыграл только один сингл, но тем не менее. Впрочем, это сыграло с группой злую шутку, так как, продолжая «клепать» прог-рок, она никак не могла попасть своими следующими альбомами даже в первую 150-ку.
Styx (1972 г.) В чарты не попал
Styx II (1973 г.) №20
The Serpent is Rising (1973 г.) №192
Man of Miracles (1974 г.) №154
Первые четыре альбома были записаны в Чикаго на студии Paragon, для записи четвертого, правда, поехали в небольшую студию где-то в деревне, но потом снова вернулись в Чикаго. Альбомы эти довольно хороши, но наибольшую популярность получили не в США, а в Европе, и, как ни странно, в Африке, так как два из этих альбомов были изданы в ЮАР и даже Мозамбике (лично у меня 2-й и 4-й как раз на мозамбикской пластмассе, звучание фирменно отличное).
Однако лейбл Wooden Nickel, который финансировал издание альбомов, в 1974 году решил прекратить бесплодные попытки вывести группу в «первый эшелон» и выгнал ее из своей епархии. Однако другой лейбл – A&M – разглядел потенциал музыкантов и взял их под свое крыло, но с условием, что музыканты разбавят свой прогрессив хоть какой-нибудь попсой, или хотя бы артом побольше и поярче.
Группа, перейдя на другой лейбл и получив новые возможности для качественной записи, постаралась выполнить просьбу своих новых покровителей. За образец, по словам клавишника и вокалиста Дениса Де Янга, была взята британская группа « Queen », которая как раз в те времена набирала обороты по другую сторону Атлантики.
Equinox (1975 г.) №58
На видео: песня "Lorelei" с альбома "Equinox" 1975 года. Исполняется на концерте, данном в апреле 1976-го, уже после ухода гитариста Джона Курулевски. Поет Деннис Де Янг
Однако после выхода альбома второй гитарист группы Джон Курулевски почему-то решил покинуть коллектив, который начинал взбираться на волну успеха, и вместо него взяли 22-летнего Томми Шоу, который, помимо того что был прекрасным гитаристом, еще и отлично пел.
С Томми Шоу было выпущено еще 6 альбомов, которые стали прорывными, и один за другим приносили группе все больше и больше успеха и известности:
Crystal Ball (1976 г.) №66 в чартах США
The Grand Illusion (1977 г.) №6
Pieces of Eight (1978 г.) №6
Cornerstone (1979 г.) №2
Paradise Theatre (1981 г.) №1
Kilroy Was Here (1983 г.) №3
На видео: один из самых крупных хитов Styx - "Boat On The River" с альбома "Cornerstone" 1979 года. Поет Томми Шоу
« Crystal Ball », правда, не был столь успешным коммерчески, как его предшественник, тем не менее, это был огромный шаг вперед в музыкальном плане. Прог-рок окончательно покинул саунд группы, авангард принял очертания пауэр-метала, что позволило группе вступить в успешную борьбу с начавшими тогда свою экспансию панком и диско.
Альбомы группы "Styx" в период с 1975 по 1984 гг., включая первый концертный альбом Альбомы группы "Styx" в период с 1975 по 1984 гг., включая первый концертный альбомЗатем музыканты по лекалам предыдущего альбома выпустили « The Grand Illusion », немного его усилив новыми идеями, и это было попаданием в «десятку». Альбом моментально взлетел до 6-й позиции, и стал продаваться в ураганном темпе. За год он стал трижды «платиновым» в США, а всего, по подсчетам, до настоящего времени было продано только в США почти 6 миллионов. Благодаря успеху этого альбома начали очень шустро продаваться и все предыдущие альбомы группы, даже самые прежде неуспешные.
На аудио: хит "Miss America" с альбома "The Grand Illusion" 1977 года
В 1979-м группа переехала в новую, более просторную студию за город, попутно было решено сменить и саунд. Денис Де Янг отказался от использования органа Хаммонд и большого спектра синтезаторов, ограничившись электропианино и мини-мугом. Новый альбом « Cornerstone » оказался менее разнообразным и более попсовым по звучанию, зато содержал несколько крупных хитов, которые вывели альбом на 2-е место в чартах. Этот альбом был продан тиражом почти 4 миллиона копий.
« Paradise Theatre » (1981 г.) - это еще больший успех группы, и хотя от попсовости звучание не избавилось, зато саунд стал более сложным и стилизован под многие направления – от рок-н ролла и харда до шансона и арта. Наконец-то «Styx» выпустили альбом, который прочно занял в американских чартах 1-е место .
Через два года на прилавках появился очередной «платиновый» альбом группы – « Kilroy Was Here » (1983 г.). Правда, он добрался всего до 3-й позиции, но это и неудивительно, так как группа весь альбом сделала в стиле пауэр-метал, что раньше ей было не особо свойственно. Это был последний крупный успех группы.
В 1984 году был выпущен первый официальный концертный альбом «Styx» - двойник « Caught in the Act », который достиг в чартах 31-й позиции, и хоть продавался не так, как студийные альбомы, но все же принес группе немало денег.
На этом первый этап творчества был закончен, и группа официально распалась.
Альбомы группы "Styx" периода с 1990 года, включая и последний концертный альбом Альбомы группы "Styx" периода с 1990 года, включая и последний концертный альбомОднако в 1990 году музыканты решили вновь объединиться, хотя и с измененным составом, и новый альбом записывали без Томми Шоу. Зато к следующему альбому он снова появился в группе, но ее покинул барабанщик Джон Паноццо, который больше в группу не вернулся. Однако его брат бас-гитарист Чак Паноццо остается в группе до самого конца, который пока еще не наступил. Кроме него постоянными участниками остаются оба гитариста (они же и вокалисты) – Джон Янг и Томми Шоу.
Edge of the Century (1990 г.) №63
Brave New World (1999 г.) №175
Cyclorama (2003 г.) №127
Big Bang Theory (2005 г.) №50
The Mission (2017 г.) №45
К сожалению, главный композитор группы – клавишник и вокалист – Денис Де Янг покинул группу еще в 1999 году, и группа стала проходным двором для самых разных новых музыкантов. Былой славы «Styx» так и не вернули, хотя последние два альбома добрались все же до более-менее вменяемых позиций. Однако сегодня группу можно хвалить только за прошлые ее заслуги.
ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ
С 13 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА Ю-МАНИ НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАРАБОТАННЫЕ НА ДЗЕН ДЕНЬГИ ОТ НЕРЕЗИДЕНТОВ РФ. PAYPAL НЕ ПРИНИМАЕТ ТОЖЕ.
ПОЭТОМУ Я ЖИВУ ТОЛЬКО С ВАШИХ ПРЯМЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА МОЙ КОШЕЛЕК Ю-МАНИ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ МНЕ РЕГУЛЯРНО ГОТОВИТЬ НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КАНАЛА.
Личность
Стикс — древний гоблин, невероятно умный для своего вида, поскольку он единственный известный гоблин, способный говорить. Он опытный лазутчик и убийца, способный убивать людей вдвое больше него, не вызывая подозрений. У него есть саркастическое поведение, в отличие от гораздо более серьезной личности Аркаила. Он склонен уклоняться от длительных боев, поскольку он несколько хрупок, и вместо открытого противостояния предпочитает уничтожать врагов тихо, не поднимая тревоги.
Когда Стикс узнаёт, что он всего лишь копия оригинала, он приходит в ярость оттого, что его заставили слепо выполнять приказы других существ, и возмущается своим состоянием и тем, через что ему пришлось пройти.
Способности
Стандартные способности
Ловкость
Стикс-очень ловкий гоблин, демонстрирующий огромное количество спортивных способностей, но не ограничиваясь такими, как прыжки в высоту, преодоление стен, перепрыгивая с одной точки опоры на другую, качаясь на веревках, перескакивая через выступы и спрыгивая с них, получая травмы от высоких падений и катаясь на небольшом расстоянии по земле, позволяя ему либо уклоняться от вражеских атак, либо быстро проскальзывать через их поле зрения. Стикс может даже избежать заклинаний Инквизитора, а также арбалетных болтов и метательных ножей.
Предпочитая избегать лобовых столкновений в большинстве ситуаций, Стикс является очень опытным бойцом, способным убивать врагов в несколько раз больше его, используя только свои ножи. Вблизи Стикс может сражаться с врагами от простых Гвардейцев до лучников и побеждать их в схватках один на один, хотя при столкновении с более чем одним врагом Стикс, как правило, не дотягивает. Стикс даже показал себя способным одолеть орков значительно крупнее его самого.
Стелс
Самое большое преимущество Стикса- это его скрытность. Стикс может легко проскользнуть мимо даже самых лучших врагов или незаметно подкрасться к ним сзади, чтобы убить их своим кинжалом. Стелс-способности Стикса достаточно хороши, чтобы он мог оставаться незамеченным даже для Тарабисов, которые обладают очень тонким слухом.
Он может отравлять пищу своими ядовитыми плевками, которые он окрестил «острым соусом», выводя из строя охранников.
Янтарные Способности
Благодаря своей способности использовать Янтарь, Стикс имеет в своем распоряжении несколько уникальных способностей, которые он может использовать по своему усмотрению, если у него достаточно янтаря.
Styx: Master of Shadows
Стикс обладает способностью выплевывать немного янтаря, который превратится в его клон. Затем он может временно взять на себя контроль над клоном в течение определенного периода времени, пока он либо не истечет, либо он уничтожит его, чтобы вернуть Янтарь, используемый для его первоначального создания, либо клон каким-то образом умрет. Затем он может использовать этих клонов для выполнения задач, которые он сам не может выполнить, например, протиснуться через нижние ворота решетки, чтобы активировать механизмы, позволяющие настоящему Стиксу пройти через них.
Сами клоны обладают очень простыми способностями, только будучи в состоянии бегать, прыгать украдкой и вокруг. Они также могут связывать охранников, чтобы позволить настоящему Стиксу прикончить их, издавать громкие, рычащие / кричащие звуки, чтобы заманить всех находящихся поблизости охранников, а также отстегивать люстры и грузы от кранов, чтобы сбросить их на ничего не подозревающих врагов, которые могут быть внизу, и раздавить их.
Янтарное зрение временно усиливает чувства Стикса, позволяя ему лучше осознавать свое окружение. Янтарное зрение может помочь ему определить, с чем может столкнуться враг, если он видит их через стену, легко обнаружить предметы, которые стоит собирать, наблюдать за участками стен, на которые можно взобраться, и видеть следы, оставленные Озканом и его контрабандистами, нарисованные в янтаре, которые могут привести его к тайникам. Поскольку многие области довольно темные, может быть трудно правильно видеть окружающую среду, поэтому Янтарное зрение также позволяет игроку временно осветлить вид.
Стикс может использовать Янтарь, чтобы временно сделать себя полностью невидимым для своих врагов. Это может позволить ему легко уйти от врага, когда он находится в бою, или даже полностью обойти опасные ситуации.
Styx: Shards of Darkness
Помимо сохранения всех своих способностей от «Мастера Теней», Стикс имеет несколько новых способностей, дарованных ему во время событий «Styx: Shards of Darkness».
Клоны теперь очень близки к Стиксу по своим способностям, имея возможность делать большинство из них, даже выполняя смертельные ходы с правильным навыком. Основные из них остаются неизменными, кроме того, есть некоторые, которые не были упомянуты, такие как тушение факелов, переноска мертвых тел, сбрасывание их с рельсов, создание густого дыма при убийстве, прячущиеся в ящиках и имеющие Янтарное зрение.
Стикс может породить клон самого себя и телепортироваться в его местоположение, убивая клона в процессе. Это может позволить Стиксу быстро избежать опасности, если он будет замечен врагом, или просто позволить ему быстро перемещаться из одного места в другое, если это необходимо.
С правильными компонентами и сырьем, Стикс может создавать много полезных предметов.
Снаряжение
Of Orcs and Men
Первый Стикс носит 3 метательных ножа за правым плечом и 2 кинжала — за левым плечом и на поясе.
Styx: Master of Shadows
У второго Стикса только один кинжал, по 3 флакона жизни и колб янтаря, а также кислотные флаконы для быстрого уничтожения врагов.
Styx: Shards of Darkness
Третий Стикс носит свой стандартный кинжал в ножнах, украшенных янтарным узором, светящимся в темноте, примерно такой же набор ресурсов, что и во второй игре, а также он имеет возможность собирать и носить ресурсы для новой способности «Ремесло».
Миры Артема Каменистого. Вселенная S-T-I-K-S
Мир, который даже не стал пытаться создать что-то новое. Мир, у которого хватило наглости воровать фрагменты параллельных миров. Мир, который отрицает понятие постоянства. Мир, не знающий жалости. Мир-маньяк, убийца, который изредка дает призрачный шанс выжить попавшим людям.
Знакомтесь - это S.T.I.K.S или Улей. Лоскутное одеяло, которое сшито из множества заплаток - частей, фрагментов или кластеров параллельных миров. Некоторые кластеры стабильны и перезагружаются редко. Некоторые - имеют цикл перезагрузки в несколько месяцев, недель и дней. Перезагрузка означает обновление - копия параллельного мира переносится со всем содержимым в СТИКС - люди, животные, материальные ценности, города, природа. Раз за разом.
Куда девается такая уйма народа? Воздух СТИКСа заражен. Первый вздох - и ты заболеваешь. Девяносто процентов людей перерождаются в чудовищ, единственный смысл жизни которых набить себе желудок. Самое большое лакомство - говядина, свинина, баранина и человечина. Себе подобными они так же не брезгуют. Прорежая численность населения и питаясь калорийной пищей - они развиваются, превращаются в помесь гориллы, динозавра и бронетанка. Становятся умными и хитрыми тварями.
Оставшиеся десять процентов - люди, которые остаются нормальными. Иммунные. Зараза их не берет. Вся оставшаяся жизнь их является непрерывной борьбой за выживание. Врагов хватает. Это зараженные, которые хотят их слопать. Это Внешники - люди, которые охотятся за иммунными именно из-за их устойчивости к вирусу, они служат им как сырье для лекарств. Это муры - торговцы людьми. И сам СТИКС - с перезагружаемыми кластерами и с черными безжизненными областями. А чтобы совсем уж добить иммунного , Улей придумал особый состав в котором основным ингредиентом выступает вещество, производимыми зараженными. Пить надо практически каждый день. А чтобы добыть это вещество - надо убивать мутантов. Отсидеться не получится. Иначе - умрешь. Ты один. Понятие закона и порядка здесь отсутвует.
Что дает Улей взамен всех этих неприятностей? Немного. Отсутствие необходимости искать себе пропитание и жилье. Еда постоянно подгружается. И особый дар. Например, умение ксерить. Берешь пулю в руку, и вуаля, появилась вторая. Или умение замедлять время. Или умение подчинять мужчин. Но тут лотерея. Случай. Может проявится даже три умения - но совершенно не нужные для выживания.
СТИКС придумал Артем Каменистый. Начато несколько циклов - история Карата, Элли, Трэша. Не все они закончены. Эстафету подхватили и другие авторы:
Читайте также: