Spider man 1994 чем закончился
Такая волна ностальгии захлестнула меня на днях - за три дня пересмотрел все серии самого любимого мультсериала моего детства - "Человека-паука" 1994 года от Marvel Film Animation. 65 серий по 21 пролетели так легко и незаметно, что даже стало как-то обидно, что сериал такой короткий, а достойных продолжений у него так и не появилось.
Ну и уж если волной ностальгии накрыло меня, то придётся и вам в нее немножечко окунуться. История "Человека-паука" в мультипликации - в сегодняшнем материале.
Если вы хотите почитать другие материалы Позавчерашних новостей о телевидении, добро пожаловать в статью-рубрикатор .
Как оно всё начиналось
Всё-таки Стэн Ли - легендарный человек и вещи он делал потрясающие. Придумать за три года почти всех известных ныне персонажей комиксов от Marvel и задать им такой уровень бодрости, что новые истории о них продолжают клепать вот уже лет 60 - это вам не это. Стэн умудрялся как-то понимать, чего хочет аудитория и что этой аудитории действительно нужно - динамические сюжеты, реальные проблемы и герои, как будто бы взятые из этой самой аудитории.
Самым же удачным персонажем Стэна Ли стал Человек-Паук и его альтер-эго - Питер Паркер. Можно много рассказывать о том, почему Дружелюбный Сосед до сих пор имеет такую бешеную популярность во всем мире, но факт остаётся фактом - на вопрос "Кого из супергероев вы знаете?" первым ответом наверняка будет Бэтмен, вторым - "Человек-паук", а уже дальше будут Росомахи, Железные человеки и прочая костюмированная шушера.
В общем, если не растекаться мыслию по древу, то стоит сказать, что решение пустить популярного героя в оборот вне мира комиксов было делом времени. Долго ждать не стали и в 1967 на телеканале ABC был запущен мультсериал "Человек-паук". Имена создателей в нем были достаточно громкие - всё контролировали создатели оригинальных комиксов Стэн Ли и Стив Дитко, ко второму сезону продюсером сериала стал легендарный Ральф Бакши, и в целом это могла бы быть легендарная победа, но. денег на него дали - кот наплакал.
Сериал был ужасно поставлен и плохо нарисован. Он был слишком детским. В конце-концов в нем практически не было связной истории и смотреть его сейчас - то ещё удовольствие. Зато сериал подарил самую знаменитую песню о Человеке-Пауке (из опенинга, Spiderman , Spiderman , Does whatever a spider can ) и неплохо разошёлся на мемы, с 2009 года радуя нас эффектными в своей дебильности кадрами.
Следующий заход на мультрынок марвеловцы сделали в 1981 году, запустив сперва сольный, а затем и командный мультсериал про Человека-паука. "Человек-паук" и "Человек-паук и его удивительные друзья" получились не в пример лучше первой реализации, в основном за счет более плавной анимации и менее шизофренических сюжетов. Вот только действительно популярным сериал так и не стал - хоть IGN и поместил его в сотню лучших мультипликационных сериалов, но кто сейчас о нем помнит?
Бог троицу любит
Иначе и не скажешь, ведь именно "Spider-Man: The Animated Series" стал лучшим воплощением Питера Паркера на малых экранах. Огромное спасибо за это возросшему бюджету, ведущему сценаристу Джо Сэмперу и, конечно, человеку (и уже почти пароходу) Ави Араду, который, наконец-то заставил эту вшивую анимационную интеллигенцию рисовать нормально, да и сценаристам дал живительного пинка в нужную сторону. Получилось удачно.
Сериал восхищал (да и сейчас восхищает) тем, что несмотря на очевидно детскую направленность (ну, блин, это всё те же дебильные костюмированные герои против таких же дебильных костюмированных злодеев), сериал вполне пригоден и для просмотра взрослыми, темы-то в нем затрагиваются вечные - к чему приводит месть, как условное добро собственными руками лепит злодейское зло, как меняет людей одержимость, что технология в неправильных руках - ужасно, что дурными методами добра не добьешься, и т.д., и т.п.
Конечно, не все технические решения в сериале красиво состарились - примененный в сериале CGI спустя двадцать пять лет выглядит слишком простым и сильно выделяется на фоне остальной анимации. Кстати, Нью-Йорк в сериале практически один-в-один срисован с настоящего, причем главные объекты, попадающие в кадр (вроде Крайслер-Билдинг). нарисованы с небывалой ранее детализацией.
Пожалуй даже слишком детализировано. Да, я про открывающуюся мегадверь Пожалуй даже слишком детализировано. Да, я про открывающуюся мегадверьНу и состав персонажей в сериале получились круче некуда. Кого только не встречал Питер Паркер в своих приключениях! В сериале помимо традиционных врагов супергероя появился и Красный Череп, и Дормамму, и Доктор Дум, а уж в союзниках у супергероя не побывал, пожалуй, только Халк. И что самое интересное, это было не ходульное привлечение знакомых персонажей лишь ради камео, всё это было сюжетно обосновано и вписано во вселенную сериала.
Структура сюжета же ушла от эпизодности, присущей более ранним проектам и имела как ярко выраженный центральный сюжет, так и более мелкие сюжетные арки, которые могли занимать как пару серий, так и почти целый сезон.
Например с Амбалом Питер Паркер в обоих своих ипостасях сталкивается постоянно и с переменным успехом. Например с Амбалом Питер Паркер в обоих своих ипостасях сталкивается постоянно и с переменным успехом.Но и здесь создатели не смогли не накосячить. Во-первых, два последние сезона стали ощутимо хуже в сюжетном плане и стали напоминать Санта-Барбару с разборками в стиле "я твоя приемный племянник" и поездками в клюквенную Москву и не менее клюквенный Чернобыль. Во-вторых, сериалу просто забыли дописать нормальный финал, что, в принципе, стало следствием "во-первых". Поясню, о чем речь - контракт на производство сериала был рассчитан именно на 65 серий, но поскольку дела шли, создатели сериала рассчитывали ещё на пару сезонов, на которые уже были наработки. Но коварный Fox Kids, транслировавший тогда сериал (о канале и как мы его потеряли можно почитать тут ), в 1998 году отказался продлевать его из-за упавших рейтингов, и поручил продолжать дело Marvel Films Animation другой студии, Saban Entertainment.
В итоге Питер Паркер в версии 1994 года остался без Мэри Джейн (кстати, вы знали, что на американском слэнге Мэри Джейн - сигарета с психоактивными веществами?), зато с Мадам Паутиной, а поделка от Сабан, хоть и годная, утонула под весом гениальности предшественника, просуществовав всего один сезон.
Где смотрели в России?
В Россию эта версия Человека-Паука попала в 1996 году, когда её силами трёх человек переозвучил тогда ещё годный НТВ. Первую серию показали 16 ноября 1996 года в 18.00 ( пруф ), и, как говорится, понеслось. Показ шёл по субботам аж до июня 1997 года. Всего показали два первых сезона и первые три серии третьего, но после этого как обрезало - ни Зеленого Гоблина, ни пропажу Мэри Джейн маленькие зрители не увидели. Зато мульт несколько раз повторяли, теперь уже в дневном (ежедневно по будням в 16.50 в 1998 году) и утреннем эфире.
Следующее пришествие паучка свершилось лишь в 6 октября 2001 года, когда он появился в пакете Fox Kids, показываемом на Рен-ТВ (про этот канал я писал здесь ). Туда сериал попал в полном объёме, все пять сезонов, хотя, конечно, с третьего сезона дубляж превращался в закадровый перевод и до нас периодически доносились голоса оригинальной озвучки. Та, кстати, разительно отличалась куда большим разнообразием голосов, одна только озвучка симбионтов чего стоила, не то что наши три с половиной голоса для всех героев.
На Рен-ТВ "Человек-паук", похоже, он был вообще самым рейтинговым мультсериалом, поскольку его показ не заканчивался почти никогда. После последней серии всегда врубали какую-нибудь серию из первых сезонов (не обязательно самую первую) и гоняли бедного Паука по кругу, делая как минимум три-четыре повтора. Ну и, разумеется, показывали Человека-паука и на самом Fox Kids (в последующем - Jetix), причем тоже практически по бесконечному кругу.
Топ-10 фактов о сериале Человек-паук 90-х, которые вы не знали. Часть I
Приветствую! В 1994 году телеканал Fox Kids совместно с Marvel Films Animation создали, пожалуй, лучший сериал про при приключения Человека-паука - Spider-Man: The Animated Series. Сценаристом шоу выступил сам Стэн Ли, в роли главного редактора, Джон Семпер, а так же Синтия Харрисон и Дэниел Барнс. Сериал транслировался пять лет и вышло аналогичное количество сезонов.
В России данный продукт появился только в начале двухтысячных годов, что всё же не помешало Пауку приобрести бешенную популярность и культовый статус.
Сегодня мы рассмотрим десять самых интересных фактов про этот сериал, его судьбу и не вышедшее и появившееся продолжение. Начинаем!
Цензура всего негативного.
Наверное, об этом пункте хоть раз слышали все. Совет директоров телеканала Fox уже в девяностых считал, что детям вредно и опасно показывать некоторые вещи, поэтому контент нужно цензурировать. Под нож попало огнестрельное оружие, которое было заменено на лазерное (будто тепловой луч, мгновенно подогревающий до сотен градусов объекты с которыми он взаимодействует безопаснее, чем свинец), что в принципе не самая плохая идея, учитывая, что мир Человека-паука более технически продвинут, чем наш. Это же коснулось и холодного оружия, такого как клинок Блэйда, который стал лазерным.
Слово кровь было заменено на плазма , что технически можно считать синонимом, но всё же плазма является компонентом крови.
Интересно, что по тем же причинам вампир Морбиус был вынужден использовать для питания не клыки, как это должно быть, а присоски на ладонях и это просто удивительно, ибо как присоски куда более жуткие и пугающие, чем заострённые зубы.
Слова убить и убийство сменились на уничтожение . Не прошла цензура и мимо разбитого стекла - его запретили показывать на экране, но в некоторых сериях всё же сценаристы рискнули и стекло было.
Но самым удивительным пунктом стал запрет на насилие со стороны главного героя. Да, Человек-паук утратил возможность бить своих врагов, используя кулаки. Главным оружием героя стали ноги и пинки, а от большинства атак Питеру пришлось уворачиваться, не давая сдачи.
Стилистика шестидесятых.
Будучи главным редактором сериала, создатель персонажа Паука, Стэн Ли пожелал сделать сериал более похожим на первоисточник с позиции диалогов и языка персонажей. В итоге сериал обошла волна современного слэнга девяностых и все диалоги были построены на правилах грамматики шестидесятых годов. В русском дубляже это тоже можно заметить, тем более, что в поздних сезонах к литературному языки прибавилось и выканье. Кроме этого стилистика девяностых почти не учитывалась в шоу, например на дорогах почти нет современных, на тот момент автомобилей или они смешаны с более старыми моделями, что относится и к архитектуре.
Пропажа Гвен Стейси и фильм которого не было.
В Spider-Man: The Animated Series нет персонажа Гвен Стейси, как и её отца, хотя первая девушка Питера Паркера очень важна для сюжета и становления Паука как героя. А дело всё в том, что кроме цензуры сериал столкнулся с тем, что в 1995 году Marvel планировали съёмки полнометражного фильма про Человека-паука, в котором должна была появиться Гвен. Чтобы не снижать зрительского интереса сценарий сериала был переписан и роль Стейси заняла другая блондинка - Фелиция Харди.
Гвен всё появилась в пятом сезоне ка девушка успешного Питера Паркера из другой реальности, когда уже стало известно, то фильм не выйдет, это даёт нам понять, то и в мире нашего Паука существует Гвен Стейси.
По этой же причине первая серия не была посвящена становлению Питера Пауком, история эта добралась до экранов только в третьем сезоне. Не появился и Песочный человек, который должен был стать одним из
злодеев невышедшего фильма.
Преемственность Гоблинов.
Ещё одна интересная сюжетная находка связана с персонажами Зелёного Гоблина и Хобгоблина. В комиксах первым психом на глайдере с которым столкнулся стенолаз был Норман Осборн - Зелёный Гоблин. Однако в сериале сюжет был изменён и Осборн был нанимателем преступника, который должен был избавить промышленника от давления Уилсона Фиска, но план был провален. Кроме того Хобгоблин или в русском дубляже Домовой или просто Гоблин был самым опасным врагом Паука в первом сезоне.
Подлинным Гоблин появляется лишь в третьем сезоне. После взрыва газа Гоблина и начавшегося в лаборатории пожара, Осборн находит прототип боевого костюма Домового, получает шизофрению и берёт новое имя для второй личности - Зелёный Гоблин.
Что касается Нового Гоблина, то с ним всё в порядке и Гарри примеряет на себя зелёную маску только после смерти отца, но это другая история.
Кроссоверы до того как это стало мейнстримом.
Если вы смотрели сериал про Паука, то наверное помните, что на протяжении всей истории Человек-паук постоянно сталкивался с различными героями вселенной и взаимодействовал с ними. Во втором сезоне это была команда людей Икс, к которым Питер обращался за помощью, в третьем Железный человек и Воитель. Мэт Мёрдок или же Сорвиголова тоже забежал на огонёк. Доктор Стрендж с пафосом и противостоянием демону Дормамму. А уже в самом финале появилась Фантастическая четвёрка.
Интересно здесь то, что у всех этих героев были собственные телешоу на Fox и сюжетка "Тайные войны", фактически была первым крупным кроссовером Marvel. Например сериал про людей Икс в США занимает место Человека-паука и считается эталоном супергероики, имея культовый статус. Сериал про Железного человека это дикий капустник из героев и злодеев комиксов проигрывающий не только по качеству, но и сюжетно.
Созданием шоу занимались сценаристы Паука, как принято говорить "за сдачу с от кофе". К примеру модель Клинта Бартона - Соколиного глаза была просто перенесённой моделью Питера Паркера, из-за чего Глаз не появлялся без костюма слишком часто. А ещё в этом сериала была Девушка-паук - Джулия Карпентер.
Шоу про Фантастическую четвёрку, как и сама команда было популярно и продержалось несколько сезонов. Что касается Сорвиголовы, то у него должен был быть собственный сериал, который отменили из-за начавшихся финансовых трудностей, которые позднее привели к распродаже прав на супергероев разным студиям.
Топ-11 худших моментов «Человека-Паука» девяностых
С 1994 по 1998 год в США на канале Fox Kids выходил мультсериал под незатейливым названием «Человек-паук». Это было уже третьим воплощением дружелюбного соседа в мультипликации. И именно этот мультсериал удостоился звания «культовый». В Америке его по-прежнему ценят и любят, но их любовь не идет ни в какое сравнение с тем, как относятся к сериалу в России. Здесь Spiderman TAS (The Animated Series) принято по меньшей мере обожать, но еще лучше – боготворить и называть вторым пришествием Христа на землю. Ведь именно с него миллионы подростков в нашей стране начинали свое знакомство с удивительным миром Marvel и его главной звездой. Про мультсериал сказано уже так много хорошего, что, казалось бы, мне добавить к этому абсолютно нечего. Но сделать обзор на него мне действительно хочется.
И я решился на рискованный ход – докопаться до мультсериала и найти в нем спорные, слабые и откровенно плохие места. Итак, это топ-11 худших моментов «Человека-паука» девяностых! Почему топ-11? Потому что я украл идею у «Ностальгирующего критика»! Кстати, картинки я скриншотил самолично!
11. Черная смерть, Домовой и другие жертвы дубляжа
Как же тяжело сейчас приходится переводчикам и дубляторам! Все зрители поимели наглость выучить английский язык, изучить первоисточники и тыкать носом в каждый прокол студии дубляжа! Недавно даже фанаты подписывали петицию дать в российском прокате «Первому мстителю: Противостояние» оригинальное название «Капитан Америка: Гражданская война». В девяностые и зрители были менее притязательными, и переводчики зачастую просто болт клали на свои обязанности. Дубляжу «Человека-паука» досталось очень больно. Особенно с учетом того, что сперва серии дублировала одна команда, а затем другая. И возникли различия не только в голосах, но и в переводе имен и прозвищ! Венома сперва обозвали «Черная Смерть», а затем сделали «Смертоносцем». Карнаж стал «Потрошителем», а потом «Палачом». При этом сперва Палачом называли Карателя. А Блэйд внезапно… стал Мстителем! Не в смысле, из команды Мстители, а прозвище у него так перевели! Нет, я одобряю попытку адаптировать прозвища, но сука, почему так бездарно-то?
Особенно в этом плане не повезло Хобгоблину. Который сперва стал Домовым. Потому что «веками домовые были символом первобытного ужаса», как он сам сказал. Ну не знаю, что там у локализаторов, но для меня домовой – это добрый и милый дух, который в худшем случае может немного попроказничать.
А уж сколько отсылок исчезло из-за кривого дубляжа? Уже в первой серии Паук упоминает Мстителей, Фантастическую четверку, Защитников, Халка… А что в русском варианте дали? «Герои прошлого». И это все!
Ну и никуда нельзя было деться от ряда других минусов «ленивой» озвучки. Например, ошибки в «чтении по ролям». В одном из моментов Грозу (из Людей Икс) озвучил мужчина, в другом за Питера Паркера внезапно начал говорить Майкл Морбиус. А еще, конечно, куда без озвучки стонов и криков, которые в нашем дубляже зачастую звучат так, как будто ты смотришь не мультик, а фильм для взрослых.
Но при всех проблемах с дубляжом я ставлю его на последнее место в списке. Просто потому, что во-первых, оригинальный мультсериал не был виноват в косяках локализаторов, да и по большому счету просмотру эти ошибки несильно-то и мешали.
10. «- Хотите немного уличной магии? – Не-не-не, Квентин Бек!»
Среди врагов Человека-Паука были разные злодеи. И генетически созданные монстры (Скорпион, Ящер), и высокотехнологичные гении (Хамелеон, Осьминог), и даже маги (Модо). А были и обычные люди вроде Амбала и – внимание! – Мистерио! Да, этот чудик с аквариумом на голове не обладал сверхспособностями. Его единственная особенность – создавать невероятно реалистичные голограммы. Но черт побери, как это все работает?! Серьезно, его голограммы выглядят невероятно реалистично, роботы действуют как живые, и создается впечатление, что он не мастер по спецэффектам, а реально какой-то волшебник.
При этом то у него спецэффекты имеют «телесную оболочку» (камень сбивает Паука, динозавр оказывается механическим), то являются комбинацией дыма и зеркал. И все это – за счет каких-то голографических кубов. Черт побери, я не пытался понять технологию маскировки Хамелеона, потому что она изначально подавалась как что-то футуристичное. А Квентин Бек нам был показан обычным человеком с обычными способностями. Так что же с этими голограммами? Непонятно.
9. А сегодня Дарт Вейдер расскажет нам, как правильно чистить зубы
Мультсериал «Человек-Паук» выгодно отличается, например, от шикарнейшего «Бэтмена» девяностых, сквозным сюжетом. Каждая серия в нем служит определенной цели, имеет отсылки к будущим событиям и непременно связана с событиями прошлого. Ну, правда, первый сезон больше знакомит нас с новыми героями, но даже в нем есть сюжеты, растянутые более чем на один эпизод. И в связи с этим хочется задать вопросы нескольким сериям: А зачем вы вообще нужны? Да, таких серий совсем немного, и их можно сосчитать по пальцам: «Неуловимый скейтбордист», «Могильщик», «Хищник»…
Причем самое обидное, что выглядят они как неприкрытая агитка. Как важно хорошо учиться, как не надо связываться с плохой компанией, как не нужно решать проблемы исключительно силой… Нет, я не против каких-то моральных посылов в мультиках, но не когда их втемяшивают тебе прямо в лицо так топорно.
8. А об этом, дорогой зритель, ты узнаешь в продолжении. Которого не будет
Вечная проблема множества сериалов и мультсериалов. В конце сезона остается сюжетный твист, чтобы все ждали новых эпизодов, и… сериал закрывают. О том, что пятый сезон будет для «Человека-паука» последним, было известно заранее, и сценаристы имели все шансы для того, чтобы завершить все сюжетные линии и попрощаться с героем на красивой ноте. И им почти что это удалось. Но увы, они оставили нерешенной одну из главных проблем – Мэри Джейн так и не нашли. Да, заканчивается сериал тем, что Паук с Мадам Паутиной отправляются на ее поиски. И ты веришь, что с силами этой леди обнаружить рыженькую не составит труда. Но зачем было заканчивать так? Неужели сцена со Стэном Ли показалась сценаристам важнее, чем воссоединение возлюбленных?
Можно ли простить эту незакрытую линию? Думаю, да. Ведь другим мультсериалам с концовками порой везло еще меньше. Как, например, «Росомахе и Людям Икс». Здесь хотя бы нет сюжетного твиста и есть четкий намек на хэппи-энд.
7. Курение убивает! А Человек-паук – нет
«Человек-паук» - невероятно взрослый и умный мультсериал для целевой аудитории. Сюжеты не шаблонные, повествование не банальное, злодеи не картонные. Хорошие диалоги, отменный юмор, даже намеки на секс… Но увы, цензура не обошла мультсериал стороной. Все персонажи в нем бессмертны. Какая бы опасность ни грозила герою или злодею, в какой бы страшной ситуации не оказался персонаж, смерть ему не грозит. Ну и Человек-Паук никогда и никого не убивал или не доводил до смерти. И это позволяло злодеям возвращаться из раза в раз и продолжать строить Человеку-Пауку козни. Да даже в серии «Поворотный момент», являющейся переложением легендарного комикса про смерть Гвен Стейси, Мэри Джейн осталась жива!
«Постой-ка! – скажете вы. – Ведь в мультсериале погибают Водяной и клон Мэри Джейн! А еще Мистерио со своей возлюбленной!». Ну да, погибают. Вроде бы как. Но Водяной уже один раз вернулся после «смерти», так почему бы не сделать это еще раз? А Мистерио… Уверен, продлись мультик еще сезон-другой, выяснилось бы, что герой выжил при взрыве. А то и вообще сам подстроил его со своими голографическими кубами.
Кстати, говоря о цензуре в мультике, часто упоминают замену пистолетов на бластеры. И даже Блейду вместо нормального меча сделали энергетический. Да что Блейду – Каратель не использует огнестрел! Но по мне так это даже лучше – как бы показывает нам футуристический мир будущего.
6. «ГРАФОООН», или «Аватар» отдыхает
«Человек-паук» девяностых пошел на крайне необычный эксперимент. Создатели мультсериала попытались совместить в нем классическую рисовку «от руки» и набиравшую популярность компьютерную графику. Получилось ли это у них? Тут мне вспоминается пассаж из «Если бы программисты строили дома», в котором одну половину дома решили строить из панелей, а другую – из кирпича, а потом «соединить так, чтобы эта хренотень не рухнула к чертовой матери». Не знаю, какую цель преследовали создатели. Если экономия денег или времени, то их еще можно понять (но не простить!). Если же они хотели впечатлить зрителя, цели своей явно не добились. При просмотре в детстве, у меня было не восхищение, а недоумение – что это такое странное нам показывают, и почему нарисовано так, а не по-нормальному. По нынешним же меркам на компьютерную графику без слез смотреть невозможно.
Я знаю по меньшей мере еще один мультсериал, где классическую рисовку попытались объединить с CGI – «Приключения Джонни Квеста». Но в нем это хотя бы было продуманно, т.к. компьютерная графика была виртуальной реальностью. Здесь же соединение рисунка и компьютерной модели выглядело очень печально. Слава Богу, аниматоры не слишком увлекались этим, и хотя бы бои рисовали на нормальных фонах.
5. Наш девиз – «Мы пришли ниоткуда». Наш удел – исчезать без следа
Мультсериал «Человек-паук» в девяностые смело знакомил нас с обширной вселенной Marvel, вводя в сюжет не только порции новых и новых врагов, но и зачастую призывая на помощь Паркеру известных героев. Так Питеру помогали уже упомянутый ранее Блэйд, Фантастическая четверка, Ник Фьюри, Доктор Стрендж, целая команда Людей Икс, а в паре эпизодов появлялись даже Железный человек и Капитан Америка! По-моему, из самых популярных персонажей Marvel места не нашлось только Тору и Халку (и то последний упоминается пару раз). И это все было невероятно круто, но… лишено смысла! Понимаете, герои эти выплывали совершенно внезапно, без малейших намеков на них в прошлом, и так же бесследно исчезали.
Те же мутанты заглянули в гости из другого мультика «Фокс Кидс» «Люди Икс», а значит действия мультсериалов происходят в одной вселенной. Так где тогда шляющиеся по городу Стражи? Чем занимается Человек-Паук во время появлений Апокалипсиса или очередной атаки Магнето? Так и с другими героями – когда всему миру грозит опасность, куда пропадает Железный человек? Увы, эта проблема преследует множество подобных супергеройских творений. Вспомните хотя бы главный вопрос, возникавший во время просмотра «Железного человека-3»: а почему вы не позовете Мстителей?
4. Тупой Умник из серии «Возвращение охотников за Пауком»
Как я уже писал ранее, «Человек-паук» девяностых славился серьезной проработкой сюжета и образов героев. Почти у всех были адекватные мотивы, свои идеи, как победить Человека-Паука, свои хитрости… Но вот в серии «Возвращение охотников за Пауком» логика вышла в магазин за хлебом и так и не вернулась. Причем начинается она весьма неплохо. Аллистер Умник (у нас почему-то решили перевести фамилию Смайт) винит Человека-Паука и Джону Джеймсона в гибели своего отца и хочет отомстить и заодно закончить его работу по созданию роботов-ловцов героя. И вот ему удается усыпить и схватить сразу обоих! Они оказываются закованы с головы до пят на базе Амбала, не могут даже пошевелиться. Смайт может сделать с ними все, что хочет! Может пустить им по пуле в лоб, может перезать горло. Может положить в какой-нибудь герметичный ящик и заставить задыхаться. Может включить на репите песню «Белые розы» и оставить их так умирать. Что же делает он? Приковывает героев наручниками друг к другу и к портативной бомбе, которая должна их разнести. Через ЧАС! И более того, он ОСВОБОЖДАЕТ их от оков и выбрасывает в рандомном месте города! У героев есть целый час, чтобы обезвредить бомбу или избавиться от нее, спасти друзей и уничтожить роботов Смайта. Причем они лишь частично стеснены в движениях!
Вы можете сказать: ну да ладно тебе, ну бывают сюжетные ляпы в сериях… Ну заработались сценаристы… Но не такие же сильные ляпы и не в одной из первых серий! Эта серия идет всего лишь ЧЕТВЕРТОЙ в ПЕРВОМ сезоне, и сразу такой непростительный косяк. Нет, за такой злодейский план Аллистер явно не заслужил права носить имя «Умник».
3. Повторение – мать учения. Повторение – мать учения. Повторение – мать учения
Не секрет, что даже сейчас, в век высоких технологий, мультипликаторы прибегают к множеству хитростей, чтобы удешевить и ускорить производство. Одной из них является вставка повторяющихся кадров из более ранних серий. Плохо ли это? Да в общем-то нет. На сюжет это особо не влияет, на экшн – тоже, на диалоги – тем более. Но порой копирование попросту переходит всяческие границы, что было в «Человеке-пауке». Даже при первом просмотре вы не сможете не заметить ряд повторяющихся кадров в сериях, начиная где-то с середины второго сезона. Если же вы псих вроде меня и видели мультик раз пять или шесть, то можете даже составить рейтинг повторяющихся кадров. Коннорс превращается в Ящера, рука Паука, выпускающая паутину, Скорпион в ярости бежит на врага, лазер взрывает ряд пробирок, рука, поворачивающая рычаг, радостная толпа с ребенком, ну и, конечно, дымящиеся обломки здания, которые можно увидеть раз шесть или семь.
В один момент мультипликаторы до такой степени заврались, что поставили кусок из битвы со Стервятником в лаборатории в битву на открытом пространстве! Это настолько бросалось в глаза, что я бы заметил и ребенком (жаль, эту серию в моем детстве так и не показали).
Я все могу понять, но порой надо и честь знать. Например, «Людей Икс» выпускала та же студия, и там таких откровенных выдираний кусков и в помине не было. Нет, может, конечно, и там были, но так сильно в глаза не бросались.
2. Полный кузовок клюквы, или География России по-американски
Разумеется, «Человек-паук» девяностых выпускался из расчета на американских детей, и его создатели подумать не могли, что мультик получит такую безумную популярность в России. Интересно, а если бы они знали об этом, две серии про Россию вышли бы все равно такими же убогими? Думаю, да, ведь на дворе девяностые! В серии про путешествие Человека-Паука в Россию плохо абсолютно все. Начиная с того, что русские при встрече лезут целоваться. Человек-Паук скачет по Красной площади, цепляясь за купола Василия Блаженного. Пардон, Паркер, а за что ты хватаешься паутиной? За воздух? В это время на него смотрят люди в каких-то одеждах, как будто прямиком с ярмарки национального костюма.
Нет, понятное дело, что Россия для Америки в девяностые всегда казалась каким-то уголком, нетронутым цивилизацией. Но не для такой же степени! Еще не поражены? А как вам Паркер и Робби, которые заселяются в гостинице с окнами на Красную площадь? Это всего лишь журналисты, пусть и авторитетной газеты! Более того, окна у них смотрят на Красную площадь так, как будто они живут в Историческом музее.
Дальше – больше. Ты уже начинаешь удивляться правильной надписи «Такси», ведь через несколько секунд ты увидишь надпись «POLICIЯ»! При том, что до введения полиции остается больше десяти лет. А в «POLICIЯ» нас встречает персонаж, которого зовут… Борис Пушкин! Я прямо так и вижу, как сценаристы придумывают ему имя. «- Так, какие там фамилии у русских есть? – Достоевский. – Не, не пойдет, слишком раскрученная. – Кажется, есть у них Пушкин у них какой-то, в Америке о нем меньше знают. – Отлично, а имя? – Давай Иван! – Не, слишком примитивно. Постой-ка… Кто у них сейчас президент. »
Ну и в довершение три ляпа, покоробившие меня больше всего. Первый: злодеи угрожают сыграть Человеком-пауком в «РУССКИЙ хоккей», говоря: «А он пусть будет шайбой». Вообще-то с шайбой – это канадский хоккей! У вас там рядом страна такая есть. А русский хоккей – это хоккей с мячом. Второй: битва происходит в Москве, и один говорит: «А не запустить ли нам Человека-Паука прямиком в Сибирь? Тут как раз рукой подать!». От Москвы до Сибири расстояние будет побольше, чем от Португалии до Белоруссии. Так что «рукой подать» - это, мягко говоря, перебор. Ну и третье: герои едут по подземке. Ну, предположим, несколько часов. Из Москвы. И оказываются… В Чернобыле! Из Москвы в Чернобыль! По подземке! За несколько часов! Меня даже в детстве такое отношение к географии и здравому смыслу заставило головой о стену биться. Ну как! Как можно так халтурно относиться к своей работе?!
1. ДА СНИМИТЕ УЖЕ С НЕГО ЭТУ ЧЕРТОВУ МАСКУ!
Человек-Паук и Бэтмен, пожалуй, самые известные персонажи с тайной личности. И, естественно, запретный плод очень сладок. И за годы приключений немало друзей и врагов пытались снять с них маску. В этом плане «Человек-Паук» девяностых просто бьет все рекорды по количеству невероятных совпадений, спасающих Питера от раскрытия личности. Вот Джеймсон тянет руку к маске лежащего без сознания Человека-Паука, но его останавливает Воитель. Вот Человек-Паук в плену у Смайта (об этом я уже писал в пункте про бомбу и час запаса). Вот Веном снял с него маску и подвесил на паутине! И Джеймсон хочет увидеть это, но не может настроить фокус камеры! Ведущий журналист города! При этом Веном совсем не пытается приблизить Паркера к толпе – например, скинуть вниз. А снова став Эдди Броком, он никому не рассказывает о личности Питера. Почему? Непонятно. А вот Осьминог лишает Человека-Паука памяти и убеждает, что они союзники. Но даже сейчас маска крепко держится на голове Питера. И даже когда банда Красного Черепа берет его в плен, на целостность его костюма не покушаются. А когда, наконец, с Питера снимают маску, злодеи не верят, что он настоящий Человек-паук, ведь его тогда угораздило лишиться сил. И даже Черная Кошка отказывается поддаться соблазну и снять с него маску!
Знаете, после такого количества совпадений ты уже попросту не можешь переживать за сокрытие личности персонажа. Ты знаешь, что ему все равно ничего не будет, и лицо его не увидят те, кто не должен. А если и увидят, то потом все равно сгинут, как Зеленый гоблин, например.
P.S. После такой разгромной критики вы вправе спросить: так неужели мультсериал был плох? Нет! Хорош, очень хорош! «Человек-паук» девяностых даже сейчас смотрится очень круто, несмотря на все косяки и недочеты. Он задал высочайшую планку, к которой ни одно воплощение парня в красно-синем трико даже близко не подобралось. Это великолепный мультсериал, во многом благодаря которому в будущем так стали популярны супергеройские фильмы. При этом он мог раскрыть персонажа за 20 минут одного эпизода лучше, чем тот или иной фильм – за два часа. И огромное спасибо SIP Animation за потрясающую работу по созданию этого 65-серийного произведения искусства!
Spider man 1994 чем закончился
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Spider man 1994 чем закончился
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Топ-11 серий "Человека-Паука" девяностых
Уже 6 июля в России в прокат выйдет фильм «Человек-Паук: Возвращение домой», уже третья попытка перенести на большие экраны самого популярного супергероя после Бэтмена. И если у последнего дела в общем обстоят очень недурно, слава Бертону и Нолану, то вот Спайди пока не может похвастаться по-настоящему классной экранизацией. И у трилогии Рэйми, и у дилогии Уэбба есть свои минусы, да и новый фильм вряд ли обойдется без них. Однако идеальное воплощение Человека-паука мы уже видели. Правда, не на больших экранах, а на малых, и не с живым актером, а нарисованного. Разумеется, я говорю о шикарном сериале «Человек-Паук: Мультсериал», выходившим с 1994 по 1998 год. Так давайте же в преддверии большой премьеры вспомним топ-11 серий этого блестящего творения!
А заодно предлагаю вам освежить память и посмотреть мои предыдущие посты на тему:
- Человек-Паук. Старое против нового (сравнение фильмов с Магуайром и Гарфилдом)
- Человек-Паук. Старое против нового-2 (сравнение фильмов с мультсериалом девяностых)
- Топ-11 худших моментов Человека-Паука девяностых.
Ну а теперь поехали!
11. Те же и Зеленый гоблин (3 сезон, 4 серия)
Большая часть главных врагов Человека-Паука была представлена в первом сезоне. Тем не менее, один из самых страшных противников появился лишь в третьем. И видит Б-г, зрители сполна получили за столь долгое ожидание. Серия с ним вышла самой шикарной серией-появлением злодея. Из нее вышел целый мини-детектив с подозреваемым и неожиданным сюжетным поворотом. Разумеется, сейчас этот поворот смотрится весьма предсказуемым. Уж сколько раз твердили миру, что если в здании с человеком происходит взрыв, а тело не находят, значит он стопудово выжил и прячется. Однако для того времени и для целевой аудитории детей эпизод получился очень напряженным и драматичным. Злейшему врагу – эпичное появление.
10. Секретные войны: Дум (5 сезон, 11 серия)
Долго выбирал между этим пунктом и «Ценой героизма», ведь обе серии весьма похожи. Но все же остановил свой выбор на «войнах» из-за их эпичности. О чем тут можно говорить, когда мы видим, как с врагами бок о бок сражаются Фантастическая четверка, Гроза, Железный человек, Капитан Америка и Человек-Паук? Да в детском возрасте мы все писались кипятком с этих серий! Увы, пересматривая их во взрослом возрасте, я был несколько разочарован. Вышли эпизоды весьма скомканными, во многом нелогичными, а главное – какими-то бессмысленными. Однако завершение трилогии получилось очень недурным. Нам показали Человека-паука настоящим лидером и действительно мудрым человеком. А не инфантильным дауном, привет Тоби. Именно в этой серии мы лучше всего можем понять фразу, которая за сериал звучит раз десять: с великой силой приходит великая ответственность.
9. Коварная шестерка и Сражение с Коварной шестеркой (2 сезон, 1-2 серии)
7. Крик Стервятника и Последний Неогенный кошмар (2 сезон, 13-14 серия)
Вроде бы история конца сезона похожа на начало, но тут очень важен контекст. Вроде бы как Человек-Паук снова лишается своего главного преимущества – силы. И вроде бы ему снова противостоит целая команда злодеев – но тут их всего-то два, а не семь (с Амбалом), как раньше. Но есть несколько принципиальных нюансов. Во-первых, Зловещая шестерка состояла из врагов, которых Спайди раньше все-таки побеждал. Причем почти всех – с использованием не только силы, но и ума. Со Стервятником же он еле справлялся даже когда был молод, а его враг – стар. Кроме того, Тумз получал силы Паука, что делало его еще опаснее. Но главное в этих сериях даже не старость главного героя, а жуткость сцен состаривания героев, а также мутации Стервятника. Брр, до сих пор мурашки по коже.
6. Как я ненавижу клонов и Прощай, Человек-паук! (5 сезон, 12-13 серии)
Эпичному сериалу – эпичное прощание! Пауки из разных реальностей объединяются, чтобы спастись от самой масштабной напасти, которая может произойти – гибели мультивселенной! И видеть, как несколько Питеров Паркеров бок о бок борются со вселенским злом, уже само по себе круто! Но этого мало. Подобными мультивселенными создатели как бы показывают нам своеобразный эффект бабочки – что было бы, если бы в прошлом Питера произошли некоторые изменения? Но самое ценное в сериале – это концовка. Главного злодея удается победить не путем грубой силы, а за счет простого разговора по душам. И вот такое завершение саги вышло очень правильным и уместным. Нам в очередной раз показали, что наш герой – не только Паук, но и Человек. И то, что даже в самом зле может быть частичка добра. И все это в двух 20-минутных сериях, где большую часть занимает экшн.
5. Морбиус, Появление Карателя и Поединок охотников (2 сезон, 6-8 серии)
Я же говорил, в топ можно почти весь «Неогенный кошмар» вставлять! Серии с появлением Морбиуса, а затем и мутацией Питера до сих пор кажутся мне самым страшным, что я видел в мультипликации. Возрастной рейтинг не позволял показывать Морбиуса, пьющего кровь классическим образом – впившись в шею. И создатели нашли выход – Морбиус стал пить кровь через присоски на ладонях. И это стало выглядеть еще более жутко. Ну а затем Человек-Паук начал мутировать, превратившись сперва в шестирукого человека, а затем – в Сверхпаука. И вот эти метаморфозы с главным героем были по-настоящему страшные. Ведь главный герой во всех поединках с врагами демонстрировал не только физическую силу, сколько находчивость, ум, смекалку. И даже оставшись без сил или став старым, он не терял эти качества. Но в образе Сверхпаука он лишался своего главного козыря – острого ума. И вот это было по-настоящему жутко.
4. Возвращение Венома и Карнаж (3 сезон, 10-11 серии)
Появление самого жестокого врага Питера – Карнажа, он же Потрошитель, он же Палач, убейтесь, дубляторы. И возвращение самого опасного – Венома, знающего личность главного героя. Снова на арене Доктор Стрендж, Мордо и Дормамму, с которым уже не удастся так просто договориться . Компанию героям составляет и Железный человек (пусть и не такой крутой, как Дауни-младший). И несмотря на все это, впечатления мешанины серии не оставляют. У каждого персонажа есть свои цели и мотивы, поведение их логично и закономерно. Но самое главное – посыл серии. Одна из самых главных серий Человека-Паука девяностых. Она показывает, что герои не всегда делятся на черное и белое, что порой даже отъявленные злодеи могут встать на путь истинный. А могут и героически пожертвовать собой ради любимого человека. «Держите друзей близко, врагов – и того ближе», - советует в начале эпизода Мадам Паутина.
3. Загадай желание и Атака окторобота (3 сезон, 2-3 серии)
2. Поворотный момент (3 сезон, 14 серия)
Питера в мультсериале девяностых окружает множество близких людей. Друзья, приятели, родственники и целых два (а Питер думает, что три) любовных интереса. Но главным человеком в жизни Паркера девяностых является Мэри Джейн Уотсон. Именно с ней связаны самые сильные эмоции персонажа. И именно ей он добровольно выдает тайну личности, потому что полностью доверяет и хочет быть с ней в горе и в радости. И даже став Пауком-монстром, он не трогает ее. И потому серия «Поворотный момент» является одной из самых мощных в мультсериале. Пересказ одноименного комикса, ставшего поворотным моментом в комикс-индустрии. Да, создатели мультсериала не решились на столь мощный ход, как убийство Мэри Джейн, но по большому счету именно оно и произошло, ведь настоящая Мэри так и не вернулась до последней серии. В этом эпизоде, как и в «Чужом костюме» злодей узнает настоящую личность Человека-паука, однако это уже не тупица Эдди Брок, а действительно хитрый и расчетливый враг, к тому же обладающий мощнейшим устройством.
Но самое классное в этой серии, на мой взгляд, даже не «смерть» Мэри Джейн, а самая концовка. Питер, давший волю эмоциям, не торопится спасать человека, убившего (как он думает) любовь всей его жизни. В результате тот тоже вроде как гибнет. И Человек-паук, несмотря на всю боль утраты любимой, несмотря на всю злобу, все же умоляет Мадам Паутину вернуть, спасти Нормана Осборна. И вот этот малюсенький фрагмент блестяще дополняет образ главного героя.
1. Возвращение Гидромена (5 сезон, 7-8 серии)
Читайте также: