Sony a7c управление со смартфона
Когда речь заходит о “полном кадре” в камерах, трудно найти какого-то другого производителя, который смог бы так же ловко и быстро вырваться в ряд пионеров этой области. Sony c большим отрывом ушла от конкурентов, сделав не только одну флагманскую универсальную линейку камер а7, но и пару других: больше подходящих для фотографов и видеографов. И все они постоянно обновляются. Да, прямо как смартфоны — из года в год.
Но время идет, прогресс наступает на пятки, а покупателей надо чем-то удивлять. Использовав весь потенциал небольшого корпуса в рамках “шеститысячной” серии, Sony решила сделать в похожем корпусе еще и аналог а7 III. Более дружелюбный для начинающего пользователя, но при этом все такой же серьезный инструмент, если рассматривать эту камеру с позиции профессионала.
Полный кадр? А это еще что?
Для того, чтобы было понятно, о чем идет речь — минутка ликбеза. Термины «полный кадр» и «кроп-фактор», вообще, относятся к главной части любой камеры. К ее сенсору. Да, к той самой штуке, которая отвечает за захват изображения. Раньше для этого использовались пленки, теперь же ее роль выполняет матрица. И вот они-то бывают разных размеров. Куча стандартов для разных целей. И правило “чем больше — тем лучше” тут работает.
Разница между "кропом" и полным кадром
Что вы получаете, покупая камеру с большим сенсором? Во-первых, чистую картинку в темное время суток. Камеры с полным кадром снимают ночью гораздо лучше за счет более высоких рабочих значений светочувствительности. Например, у героя обзора расширенный диапазон ISO достигает отметки в 204800. Во-вторых, полный кадр обеспечивает более широкий динамический диапазон. Матрицы с меньшим размером не так хорошо справляются с передачей световых особенностей в темных и светлых участках кадра. Но есть и кое-что, что может вас насторожить. Не все объективы подходят под такой формат кадра. Поэтому придется углубиться в основы оптики в камерах и разобраться в зависимостях фокусного расстояния и размера матрицы. Лишними эти знания не будут.
Внешний вид
Внешне отличить a7c от какой-нибудь a6600 будет тяжело, а издалека так и вообще не поймешь, что перед тобой представитель флагманской линейки. Не так много полноразмерных “крутилок", чуть меньше толщина и пропавший центральный видоискатель. Теперь он как в компактных APS-C камерах - слева. Стала ли от этого a7C хуже? Конечно же нет. Все как у старших братьев по линейке - полнокадровый сенсор на 24,2 Мп и пятиосевая стабилизация IBIS.
В основе корпуса a7C используется магниевый сплав. Это главное отличие от тех же камер из шеститысячной серии. Камера стала прочнее не только “на бумаге”. Она и в руках ощущается как добротное монолитное устройство. На деле это дает камере больший запас как прочности, так и герметичности. Чем меньше швов в конструкции — тем лучше. При этом камера очень легкая. По крайней мере, с комплектным объективом. Полный вес набора из а7С и "китового" объектива — 676 грамм. Конечно, с более “серьезным” объективом вес общей конструкции увеличится. Так что 509 г для “тушки” вместе с аккумулятором и картой памяти - это очень хороший показатель. Самое то, чтобы использовать камеру вместе со стабилизатором (или прицепить на коптер, но мы вам этого не говорили).
Своего рода победой стал поворотный экран. До выпуска этой камеры Sony использовала в линейке А7 дисплеи, которые могли отклоняться только в пределах вертикальной оси одной оси. Теперь положение дел изменилось. Полный кадр. От Sony. С поворотным экраном. Так и хочется написать про странный 2020 год, который приносит нам, порой, очень интересные вещи.
Отдельно порадовала удобная кнопка для старта записи видео. Нет, я не про тактильные ощущения, а про расположение этой кнопки. Немаловажный фактор, который стоит учитывать при выборе камеры. Никому ведь не хочется в важный момент промахнуться по нужной кнопке? То-то же.
На этот раз Sony отказалась от “природного” кожаного паттерна в пользу более нейтрального геометрического рисунка на рукояти. Вспоминая свои ощущения от использования Sony a7R III, не могу сказать, что тактильно что-то кардинально изменилось. Хват все еще удобный, а при долгом использовании, когда руки то и дело потеют, камера не начинает предательски выскальзывать. За это плюс.
Думаю, вы уже заметили, что узнаваемый облик линейки пропал. И раз природа не терпит пустоты, вместо "горба" видоискателя спереди, пользователю теперь видны аж два микрофона, которые направлены непосредственно на объект съемки. Хорошее решение для тех, кто сам снимает себя на видео без дополнительного навесного оборудования.
Портов здесь не так много, как у больших "семерок", но зато сами они (и закрывающие их крышки) расположены таким образом, что они не мешают даже во время съемки самого себя. Можно спокойно прикрутить к камере рукоять, развернуть экран и не задумываться о том, что провода надо размещать каким-то специальным образом.
Управление
В какой-то мере даже немного удивительно, что Sony умудрилась сохранить большинство важных элементов управления в рамках такого компактного корпуса. Колесики для настройки основных параметров? Есть. Целых две штуки (+ колесико экспокоррекции), правда, одно из них стало меньше, если сравнивать размер со старшими братьями. Привычное многофункциональное колесо под большим пальцем тоже никуда не делось. У тех, кто уже имел дело с камерами от Sony, проблем возникнуть не должно.
Стоит сразу сказать, что настроек (те, в которые можно попасть через кнопку Menu) тут очень много. “Под себя” можно настроить почти любой аспект съемки. Начиная от качества и формата отснятого материала, до мельчайших аспектов работы местной системы автофокуса. Масса пунктов, которые придется сидеть и штудировать по вечерам. В первое время возникают сложности с пониманием процесса съемки и нет времени на обучение? Ну, можно поручить регулировку параметров непосредственно камере. Предварительно перейдя в автоматический режим, разумеется.
Немного про объектив
Несмотря на свои скромные размеры, объектив уверенно выдает высокую скорость и точность фокусировки. Как в режиме съемки фото, так и во время записи видео доступен следящий по глазам автофокус. За это спасибо линейному двигателю внутри объектива. Кстати, за счет него же объектив не меняется в размерах. Думаете, в Sony на этом остановились? А вот и нет. Теперь местный автофокус может в реальном времени отслеживать объекты и "хвататься" даже за глаза животных.
Кольцо фокуса в этом объективе прокручивается до “бесконечности”. В ручном режиме ход максимально плавный, без подергиваний, “запинок” и звуков работы внутренних механизмов. В режиме автоматической фокусировки ситуация точно такая же. Полезно при записи видео в спартанских условиях, когда дополнительного микрофона под рукой нет, а звук нужен. Выход один - писать его прямо с камеры. И если объектив при фокусировке будет издавать хотя бы какие-нибудь звуки, будьте готовы в ручном режиме на этапе обработки анализировать и “чистить” эти шумы.
Да, для более полной демонстрации возможностей камеры “из коробки”, хотелось бы чуть более “светлую” диафрагму, но тогда бы пришлось пожертвовать размерами в угоду большей светосиле. Инженеры и без этого сотворили небольшое чудо, сделав “взрослый” объектив в форм-факторе довольно бюджетного “стекла”, часть которого перед работой еще и выдвигается. Включили камеру, перевели объектив в рабочее положение и… снимаете. А еще тут про защиту от пыли и влаги не забыли. За это отдельный плюс.
Собственно, съемка
Первое, на что обращаешь внимание при съемке — проработанность деталей даже в довольно сложных участках. Как и в старших моделях, в a7c используется технология обратной засветки для получения максимальной чёткости картинки даже при высоком ISO. Вместе с пятиосевой системой стабилизации такая комбинация дает больше свободы при съемке с рук в сложных условиях освещения.
Снимая в формате “включил-снял-выключил” даже в условиях отвратительного освещения можно получать такие изображения, о которых не задумываешься во время съемки. Казалось бы, света мало, качество тоже оставляет желать лучшего. Но какая-то магия Sony заставляет обычные вещи выглядеть не совсем обычными. Деталей становится больше, качество проработки теней доставляет эстетическое удовольствие. И даже криво подобранный баланс белого и общая недоэкспонированность почему-то дают фотографии приятную творческую составляющую.
Можно наглядно увидеть, как первое поколение камер Sony a7 постепенно превратилось в a7 III. Однако, новая модель Sony a7C немного нарушает традицию, воплощая некоторые особенности APS-C от a6600, при этом умудряется уместить стабилизированный полнокадровый сенсор в корпус с теми же габаритами.
Направленный вперёд дисплей добавляет привлекательности Sony a7C для влоггеров, когда компактность и превосходная батарея делают эту модель идеальным выбором для путешествий. Что ещё нам предлагает новая камера Sony? Узнаете из моего обзора.
Дизайн и внешний вид
Небольших полнокадровых камер на рынке уже предостаточно. У одних фиксированный объектив (Sony RX1R II), у других – сменная оптика, но ограниченная функциональность (Sigma fp). При разработке a7C Sony не пришлось идти на серьёзные компромиссы. Видоискатель здесь меньше, и лишь один слот для карты памяти, как в a7 III. Однако, у a7C тот же полнокадровый сенсор на 24-МП, 5-осевая стабилизация IBIS и механический затвор, снимающий со скоростью до 10 fps.
Корпус на удивление маленький. Это непросто a7 без выступающего сверху видоискателя – камера меньше во всём. Габариты составляют 124×71×60 мм, а вес – чуть больше 500 грамм вместе с объективом. Выбор оптики здесь очень важен, поэтому лучше предпочесть что-то небольшое. В a7C Sony представила новый кит-объектив FE 28–60mm F4–5.6. Стабилизации у оптики нет, ибо она обеспечивается камерой.
Что касается вариантов расцветок корпуса, их два. Чёрная версия очень похожа на a6600, когда у серебряной изменился только верх. Обе модели выглядят очень привлекательно.
Управление и изменения
Любители камер Sony привыкли к богатому набору клавиш на корпусе, a7C не стала исключением. Переднего диска нет, хотя есть его аналог для регулировки EV наверху аппарата. Сзади расположены два диска, и в плане ручных настроек это довольно сложная камера. Ваш большой палец будет постоянно перемещаться вдоль всего корпуса.
Не стало сюрпризом и отсутствие джойстика для фокусировки, потому что от него Sony отказались уже в a6600. Система автофокуса умная, быстрая и точная, поэтому проблем вы наверняка не испытаете. Тем не менее если привыкли устанавливать фокус вручную, a7 III понравится вам больше.
Часть задач берёт на себя сенсорный дисплей Sony a7C. Объект для фокуса можно выбрать нажатием по экрану, но возможностей у панели ещё маловато. Здесь не получится выбирать пункты меню, когда само меню представляет кучу строчек с текстом, что уже много лет является отличительной чертой камер Sony.
За последние годы японская компания внесла несколько изменений в интерфейс. Например, на страницу «Моё меню» теперь можно добавить закладки на часто используемые функции. Но, a7C вышла после a7S III, где интерфейс гораздо понятнее. Помимо этого, ничего особенного в управлении a7C нет. Есть горячие клавиши для Меню, Запуска и Удаления, а Fn переведёт нас на экранное меню. Имеется и кнопка AF-ON, которая активирует систему автофокусировки с настройками по умолчанию, хотя лучше отрегулировать фокус самому.
Дисплей и видоискатель
Sony a7C оснащена сенсорным LCD-дисплеем с возможностью поворота. Это вторая полнокадровая модель Sony с подобной функцией. Влоггеры смогут видеть себя при съёмке, а фотографам будет легче настраивать сцену для селфи.
Разрешение 3-дюймового экрана составляет 921 тыс. точек. Панель здесь не хуже, чем в a7 III, хотя для 2020 года немного устарела. У конкурентов, включая Panasonic S5, разрешение 1,8 млн точек, и есть те же функции поворота.
Видоискатель a7C также не лучший. Он заметно меньше для глаза, чем у многих полнокадровых камер. Увеличение всего 0.59x, а для достаточного обзора смотреть приходится практически прямо. Да, вы увидите чёткое (2,4 млн точек) изображение, но оно будет небольшим. Находится он в левом углу, как оптический аналог дальномерных камер, а не по центру, за объективом. Если же вы смотрите через правый глаз, устройство будет меньше мешать вашему обзору.
Подключение и разъёмы
Камера Sony Alpha a7C поддерживает внешние микрофоны: через 3,5-мм, либо через горячий башмак. Есть и 3,5-мм разъём для наушников, слот для карты памяти UHS-II SDXC, видеовыход micro HDMI, а также порт USB-C для передачи данных, зарядки и подключения веб-камеры.
Из беспроводной связи доступны Wi-Fi с Bluetooth. Устройство можно соединить со смартфоном и использовать приложение Sony Imaging Edge Mobile, доступно бесплатно для Android и iOS. Приложение копирует фотографии на ваш телефон (может служить пультом дистанционного управления), для отправки в социальные сети или быстрой обработки.
Фокусировка и скорость съёмки
В Alpha a7C работает новая и лучшая система автофокусировки от Sony. По умолчанию камера сама выбирает точку фокусировки, используя распознавание сцены. Применяется также распознавание по лицу и глазам как для людей, так и для домашних животных.
Кнопка AF-ON на задней стороне фотоаппарата работает чуть по-другому. Она активирует систему слежения, передвигаясь за движущимся объектом. Режим подходит практически для любого типа съёмки фото. Что касается зоны покрытия, вы можете сузить её при желании хотя это тяжело сделать без джойстика, что является одним из недостатков компактных камер.
Скорость серийной съёмки тоже радует. Sony a7C способна снимать со скоростью 10 кадров в секунду и делать это в течение длительного времени. Аппарат способен захватить 84 пары Raw + JPG, 118 Raw или 224 JPG.
Механический затвор работает с заметным звуком, щелчки отчётливее, чем у более крупных a7. Синхронизация вспышки не самая быстрая: 1/160 секунды, максимальная скорость – 1/4000 секунды. Прошлые a7 III и a7R III делают это за 1/250 и 1/8000 секунды.
Если буфер заполнится, придётся ждать 15–30 секунд, пока фотографии сохранятся в память. В это время не получится ни снимать, ни записывать видео. Это старая проблема камер Sony – они умеют снимать быстро и долго, но во время сохранения файлов вы практически «парализованы».
Качество фото
По качеству съёмки фото, Sony a7C почти не отличается от a7 III, потому что используется тот же сенсор. Матрицу на 24-МП сегодня едва ли можно назвать передовой, так как не изменилась с 2018 года. Есть здесь и технология обратной засветки для максимальной чёткости даже при высоком ISO. Вместе с системой стабилизации IBIS, это даёт нам детализированные и чёткие результаты при выдержке до 1/8 секунды на фокусном расстоянии 50 мм.
Изображения в JPG чистые и качественные до ISO 6400, что и ожидаешь от полнокадровой камеры 2020 года. Фотографии в JPG при ISO 12800 и 25600 начинают демонстрировать некоторое размытие тонких линий. При ISO 51200 и 102400 включается шумоподавление, хотя результаты всё равно неплохие. При максимальном ISO 204800 качество резко падает, что ожидаемо — показатель высок даже для полнокадровых камер.
Как и ожидалось, итоговые кадры, сохранённые в Raw практически такие же, как с a7 III. При это заметно больше чёткости и зернистости по сравнению с JPG, и теми же настройками экспозиции. Детализация превосходная до ISO 51200, на более высоких значениях появляется зернистость. Заметнее она и при ISO 102400, когда результаты при ISO 204800 покрыты слоем грубого шума.
Качество видео
Поворачивающийся вперёд экран, система стабилизации IBIS и возможность записи в 4K, делают Sony a7C отличной камерой для влоггеров или любителей поснимать видео. Набор возможностей примерно соответствует a7 III. Есть 4K UHD со скоростью 24 или 30 fps, 1080p при 120 fps для замедленного воспроизведения, а также несколько цветовых профилей.
Однако, для влоггеров a7C может оказаться не лучшим вариантом. Здесь нет возможностей автофокуса или замера экспозиции, как у компактной ZV-1. Последняя всегда будет выставлять более правильную экспозицию для лиц, в любых условиях, а также обладает режимом фокусировки Product Showcase для съёмки обзоров.
Система IBIS хорошо справляется со стабилизацией в большинстве ситуаций. При работе с рук есть некоторое дрожание, но небольшая рукоятка решит эту проблему. Можно приобрести рукоятку Sony GP-VPT2BT, которая помимо этого будет штативом.
Если съёмка видео является для вас основной деятельностью, лучшим вариантом окажется Panasonic S5. Модель записывает 4K при 60 fps, а результаты сохраняются в 10-битном формате, отчего информации остаётся в два раза больше. Это оставляет простор для цветокоррекции, когда у объектива 20–60 мм более широкий обзор, что идеально для влогов на ходу.
Аккумулятор Sony Alpha a7C
В качестве аккумулятора a7C использует улучшенную батарею для беззеркалок Sony NP-FZ100. Электронный видоискатель потребляет не так много энергии, как на a7 и a9 с таким же аккумулятором, поэтому автономность фотоаппарата выше.
Запаса энергии батареи от одной полной зарядки хватит на впечатляющие 740 снимков или 225 минут видеозаписи. Это почти в два раза больше, чем у большинства беззеркальных камер других производителей.
Sony a7C – это полнокадровая камера для путешественников, любителей погулять по городу и просто тех, кто ищет небольшую или лёгкую полнокадровую модель. Если вы думали перейти на с APS-C, но отказывались из-за крупных габаритов нового устройства, a7C станет хорошим выбором. Пусть электронный видоискатель здесь меньше, чем на других Sony, недостатков у камеры не так много. В Sony смогли втиснуть качественную 5-осевую систему стабилизации IBIS в небольшой корпус, защитив его от пыли и брызг.
Тем не менее есть здесь и недостатки. Дисплей хоть и поворачивается вперёд, у него не хватает сенсорных функций. Вызывает недоумение, почему нет удобных режимов фокусировки или замера, которые можно найти в ZV-1. Новые и более понятные меню, как на a7S III, тоже отсутствуют. Пользователям, которые ценят ручное управление настройками, будет не хватать встроенного в прихват диска. Джойстик для настройки фокуса тоже пропал, поэтому в полной мере использовать возможности прекрасной системы автофокусировки не удастся.
Стоит ли покупать?
A7C от Sony, безусловно понравится многим – особенно тем, кто ищет компактное устройство с небольшой оптикой. Однако, аппарату не хватает разнообразия a7 III, которая сегодня кажется предпочтительнее.
Обзор полнокадровой камеры Sony a7C — видео
За последний год я перепробовал много камер. Это были камеры формата APS-C, фуллфреймы и даже среднего формата. И за это время я вывел такую формулу: хочешь очень крутое качество фотографий, достойное самой дорогой рекламы, — бери средний формат; часто ездишь в путешествия — бери компакт в формате APS-C; нужно много фотографировать по работе, где важна скорость и качество, — покупай полнокадровую камеру.
Так я думал до тех пор, пока ко мне на обзор не приехала Sony α7C. И это чертовски компактный фуллфрейм:
Слева направо: Sony α6500, α7C и α7 III. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
Я не знаю, каким образом Sony удалось сделать такую компактную камеру. По сути, Sony α7C является симбиозом двух камер: вся техническая часть взята у α7 III, а корпус схож с α6400 или α6600. Габариты обеих камер сопоставимы: 124 × 71,1 × 59,7 мм у α7C против 120 × 66,9 × 59,7 мм у α6400, то есть разница буквально в четыре миллиметра в длину и высоту. Знаете, в чём разница между этими двумя камерами? «Семёрка» — фуллфрейм, а α6400/6600 — кроп. При этом в обеих камерах есть матричная стабилизация, механизм которой «съедает» очень много пространства.
Сравнение матриц фуллфрейма Sony α7C (слева) и камеры формата APS-C Sony α6500 (справа). Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
И в этом, я считаю, её главная особенность, поскольку Sony выпустила самый маленький фуллфрейм в своей линейке.
Формат | Беззеркальный, full frame |
Матрица | CMOS-матрица Exmor |
Кроп-фактор | 1 |
Байонет | Байонет E |
Комплектный объектив (если есть) | Sony FE 28–60 мм f/4–5.6 |
ISO | ISO 100–51 200 стандартный, ISO 50 — 204 800 расширенный |
Компенсация экспозиции | +/– 5.0 EV |
Выдержка | Механический затвор: от 1/4000 до 30 с, электронный затвор: от 1/8000 до 30 с |
Видоискатель | Электронный, диагональю 0,39 дюйма при разрешении 2 359 296 точек |
Экран | Сенсорный TFT диагональю 2,95 дюйма; разрешение 921 600 точек |
Карты памяти | SD, SDHC (совместимая с UHS-I/II), SDXC (совместимая с UHS-I/II) |
Размеры, вес | 124,0 × 71,1 × 59,7 мм при весе 509 г («тушка» с аккумулятором) |
Эргономика и дизайн
Хват Sony α7C мне показался оптимальным, хотя нижняя правая грань упирается в ладонь.
На Sony α7C много настраиваемых кнопок, но всё-таки одного элемента не хватает: регулировочного кольца на самом хвате.
А вот приятным апдейтом в сравнении с α7 III стала кнопка включения видеозаписи, расположенная рядом с кнопкой спуска:
Sony α7C слева и α7 III справа. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
Ещё компактный корпус вынуждает пойти на определённые уступки. Например, кнопка Menu, которая также выступает заменой кнопки возврата, находится в не самом удобном для большого пальца месте.
Видоискатель и экран
Я бы отметил сантиметровый электронный видоискатель. Его разрешение составляет 2 359 296 точек. Он размещён слева, что делает реверанс в сторону дальномеров.
Но я не могу сказать, что мне понравилась компактность видоискателя. Дело в том, что линзы очков не дают мне увидеть в нём полную картинку, из-за чего я теряю порядка четверти всего кадра. Без очков пользоваться им мне тоже проблематично: я не могу настроить фокус из-за нехватки диоптрий (привет всем людям с -3, либо с дополнительными неприятностями в виде астигматизма).
Поэтому я обращаюсь в сторону экрана. Он тут разворотный:
Слева направо: Sony α6400, α7C и α7 III. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
Диагональ экрана составляет 2,95 дюйма, а разрешение — 921 600 точек. Это TFT-экран с возможностью сенсорного управления, которое не работает в меню. Я знаю, что многие это не оценят, но, на мой вкус, так и должно быть: сенсорное управление помогает при съёмке, а в меню лучше тыкать джойстиком.
Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media
Порты, флешки и аккумулятор
У Sony α7C есть лишь один слот карты памяти. Он находится на левой грани камеры. Тут же вы найдёте «джек» под микрофон, ещё один «джек» для наушников, а также microHDMI и USB Type-C (SuperSpeed USB 5 Гбит/с, USB 3.2):
Sony α7C слева и α7 III справа. Организация портов α7C гораздо аккуратнее, чем у α7 III. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
Обратите внимание, что слоты открываются, не мешая экрану. Поэтому разворотному экрану не мешают никакие подключённые аксессуары. Например, вы поставили камеру на зарядку и подключили микрофон:
Sony α7C + внешний микрофон Rode Wireless GO. Фото: Алексей Булгаков / Wylsacom Media
Однако один момент у меня вызывает недоумение: я постоянно каким-то образом извлекаю microSD-карту, оставляя переходник под SD в камере. С чем это связано, непонятно, но на других камерах я с такой проблемой не сталкивался.
В Sony α7C используется аккумулятор NP-FZ100. Его хватает примерно на 700 снимков или 140 минут записи видео в 4K.
Бытует мнение, что меню Sony не понимают даже сотрудники Sony. Ситуация усугубляется при локализации прошивки, где вы сталкиваетесь с постоянными сокращениями вроде «ШП высокого ISO» (шумоподавление то есть) и «Рег.польз.настр.съе». Ну или «Перекл.В/Г о.AF»:
При этом я бы не сказал, что разобраться в меню слишком сложно. Да, пунктов слишком много, невольно вспоминается Leica Q2, где производитель делает акцент на меню «Избранное», состоящее из восьми пунктов, а в основном меню всего 37 пунктов. Но всё-таки хотелось бы увидеть камеры Sony, где появится меню без сокращений и с чётким пониманием, что и где искать.
Но трудности случаются. Например, поменял механический затвор на электронный, а затем понял, что вообще не получаю от камеры фидбека, снимает она или нет. В итоге решил вернуть всё на место. Захожу в раздел «Работа затвора», но ничего не нахожу:
Уже в пятый раз листаю меню, но не могу понять, что и где искать. В коробке есть инструкция быстрого начала работы с камерой.
Полистал меню ещё раз. Прошёл пункты, посвящённые фотографии, перешёл к пунктам, посвящённым видео. И нашёл именно тут: «Бесшумная съёмка»:
Меню в сравнении с Sony α7 III никак не изменилось. Оно также не реагирует на прикосновения, что будет не очень удобно видеоблогерам. Но зато ничего случайно не поменяете лёгким прикосновением к экрану.
Снимаем
Помимо размеров, меня очень порадовал баланс белого в JPEG. Он очень хорошо передаёт реальную картинку, из-за чего я бы даже рассматривал этот формат как вполне себе готовый к публикации.
Xiaomi Mi 11 Ultra, снятый на Sony α7C + Sony FE 1.8/35mm. JPEG. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
Однако «равы», которые Sony записывает в формате ARW, тоже радуют своим качеством: их можно спокойно крутить в Camera RAW, вытаскивая информацию из теней или излишнего пересвета:
На этой фотографии особенно хорошо себя показал цвет кожи:
Илья Сергеевич Казаков, снятый на Sony α7C + Sony FE 1.8/35mm. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
Камера радует широким динамическим диапазоном и возможностью вытащить информацию даже из тех частей, откуда, казалось бы, её уже не достать. Например, у меня есть светильник в виде Луны. Его фактура имитирует кратеры и поверхность спутника Земли. Я выключил весь окружающий свет и оставил включённым лишь этот светильник, а затем немного покрутил снимок в Camera RAW:
Фото снято на Sony α7C + Sony FE 1.8/35mm. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
Автофокус — главное после корпуса отличие от Sony α7 III. Он работает по 693 точками фазовой и 425 точками контрастной детекции. Срабатывает он очень хорошо ровно до тех пор, пока вы не повесите какой-нибудь объектив через адаптер.
Фото снято на Sony α7C + Sony FE 1.8/35mm. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
Например, у нас в студии есть объектив Sony Carl Zeiss Sonnar T*135mm f/1.8 ZA, который крепится к камере с помощью адаптера Sony LA-EA4. И вот тут скорость фокусировки страдает, поэтому на таком объективе я перехожу на ручную фокусировку — мне так быстрее. Так было сделано это фото:
Huawei Matebook D 16, снятый Sony α7C + Sony Carl Zeiss Sonnar T*135mm f/1.8 ZA. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
Вообще у меня на обзоре набор с официальным названием Sony Alpha A7C Kit Black ILCE-7CL. В него, помимо «тушки», входит объектив Sony FE 28–60 мм f/4–5.6. Это неплохой объектив, который хорошо себя показывает при съёмке с достаточным освещением:
Sony α7C + Sony FE 28–60 мм f/4–5.6. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
Он обеспечивает хороший запас по углу, собирая самые популярные фокусные расстояния. Также он позволяет снимать классические портреты благодаря фокусному расстоянию, заточенному под этот жанр, и может помочь стрит-фотографам.
Sony α7C + Sony FE 28–60 мм f/4–5.6. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
Несмотря на то, что это не самый светосильный объектив, он неплохо справляется не только днём, но и ночью. Вот, например, снимок, сделанный поздним вечером. На улице темно настолько, насколько может быть темно на Покровке в Москве. ISO выставлено на 6400, выдержка 1/40, я камерой ловил проезжающие автомобили:
Sony α7C + Sony FE 28–60 мм f/4–5.6. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
Кстати, на примере этого снимка можно рассмотреть, как срабатывает шумодав Sony. Вот чистый необработанный RAW:
Видно, что камере недостаточно света, из-за чего появляются шумы. Но шумодав в этом сценарии отлично справляется, аккуратно подавляя артефакты:
Видео
Как известно, камеры Sony сейчас пользуются большей популярностью именно из-за своей видеосоставляющей. За ней не ко мне — я видео снимать не умею и понимаю в нём ещё меньше своих дилетантских знаний о фотографии. Однако осознаю, что камера будет хороша, например, тревел-блогерам, которые снимают себя с рук: корпус очень лёгкий и компактный. Особенно если будут подобраны правильные объективы, которые, как известно, у Sony далеко не маленькие:
Sony α7C + Sony Carl Zeiss Sonnar T*135mm f/1.8 ZA. Фото: Алексей Булгаков / Wylsacom Media
Для людей, разбирающихся в видео и рассматривающих возможность покупки Sony α7C, стоит знать три вещи:
Для цветокоррекции камера может снимать видео в S-Log2 и S-Log3, а для расширения динамического диапазона можно снимать видео в Hybrid Log-Gamma.
Но с моим неумением снимать видео деморолик вышел таким. Тут нет никакой обработки и цветокоррекции:
Приложение
К Sony α7C можно подключиться с помощью смартфона. Для этого есть приложение Imaging Edge Mobile. С его помощью ваш смартфон становится дистанционным экраном, и вы, например, можете снимать себя. Видео с бас-гитарой я снял именно с помощью этого приложения.
Им можно пользоваться и в горизонтальной ориентации:
Приложение отличное: никаких тормозов, фризы передачи изображения встречаются очень редко. Но есть одна проблема:
Она возникает всякий раз, когда пытаешься подключиться к камере, к которой уже подключался. Поэтому приходится это делать снова через QR-код. Для этого нужно зайти в меню в раздел «Сеть1» и выбрать пункт «Управл. со смартф.»:
В открывшемся окне выберите пункт «Соединение»:
Хотя если у вас смартфон Sony с NFC, то, наверное, подключение будет в разы проще: достаточно поднести телефон к специальной метке на камере.
Нужна камера для тревел-блога? Вероятно, стоит рассмотреть именно α7C — самую маленькую полнокадровую камеру в мире.
Все обзорщики говорят об этом: камера будет очень удобна именно в путешествиях: лёгкая и компактная. А ещё она, как и любая другая Sony, будет надёжной рабочей лошадкой.
Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media
От Sony α7C не требуется быть вдохновляющей камерой. Это рабочий аппарат, с помощью которого профессионалы будут создавать контент должного качества.
Конечно, если вам нужно 10-битное видео, то стоит либо присмотреться к старшим моделям компании, либо поискать рабочую лошадку среди конкурентов.
Конечно, многих может сильно смутить цена, обусловленная грустной для рубля и россиян реальностью: официалы «тушку» продают за 157 тысяч рублей, а набор с китовым объективом Sony FE 28–60 мм f/4–5.6 отдают за 175 тысяч рублей.
Если выбирать из наборов, то для начала стоит определиться, какие именно объективы вам нужны. Например, недавно Sony показала FE 40 мм f/2,5 G — я бы очень хотел поснимать на него, поскольку моё любимое фокусное расстояние находится где-то между 35 и 50 мм.
Да и фокусные в районе 43 мм для фуллфрейма считаются идеальным из-за диагонали матрицы, что делает пропорции близкими к той картинке, которую видят наши глаза. А с учётом того, что этот FE 40 мм f/2.5 G ещё и очень компактный, то я бы с удовольствием взял этот объектив с Sony α7C в какое-нибудь путешествие.
Для всех покупателей продукции Alpha в фирменных салонах Sony Centre будет действовать расширенная гарантия на 3 года. При сомнениях в покупке возможен семидневный тест-драйв. Нашим читателям предлагаем скидку по промокоду AlphaWylsa.
Итак, перед нами камера с солидными характеристиками: полнокадровый 24-мегапиксельный сенсор с обратной подсветкой (BSI-CMOS), процессор Bionz X – все как в успешной модели Sony a7 III. Прошло, однако же, целых три года с момента ее выхода – немало по меркам стремительно меняющегося мира цифровой техники. Причем по остальным характеристикам новинка также повторяет свою более габаритную предшественницу: те же возможности записи видео, та же скорость серийной съемки. Да, производитель разработал новую систему стабилизации изображения с учетом компактных размеров камеры, но суть ее осталась неизменной – это пятиосевая система компенсации дрожания. Эффективность стабилизации также прежняя — 5 EV.
При этом весит a7C меньше, чем a7 III, аж на 140 граммов, а если сравнивать с другими ближайшими конкурентами, выигрыш получится еще более существенным.
Однако мы понимаем, что компактность требует определенных жертв. Здесь пришлось пожертвовать, в частности, видоискателем – он меньше, чем у a7 III. Также в новой камере мы видим всего один слот для карт памяти — и не видим автофокусировочного джойстика. Насколько это серьезные потери – каждый фотограф решает для себя. К отсутствию джойстика я, скажем, со временем приноровилась, хотя первые дни палец то и дело отчаянно пытался его нащупать. Видоискателем я в целом пользуюсь не так часто, и в те моменты, когда он был мне нужен, я испытывала определенное разочарование, но опять же терпимое. А вот отсутствие в камере второго слота для карт памяти для меня – более существенный минус, но только в тех ситуациях, когда речь идет об ответственных коммерческих съемках. Очевидно, что не все покупают камеру именно с такими целями. Также в Sony a7C используется механический затвор с предельной скоростью срабатывания 1/4000 секунды — до 1/8000 можно «добраться» только с помощью электронного затвора. Тоже ограничение — и все еще вполне терпимое.
Кроме того, увеличено время автономной работы камеры — и по этому параметру Sony a7C оставляет далеко позади конкурентов от других производителей.
Дизайн и эргономичность
Визуально Sony a7C больше напоминает модель Sony a6600, чем полнокадровые камеры производителя, однако она уникальна — корпус у нее свой, а не от какой-то иной модели. Фотоаппарат выпускается в двух цветовых решениях – полностью черном и черно-серебристом. Габариты камеры — 124,0 × 71,1 × 59,7 мм, масса с батареей и картой памяти — 509 граммов. Производитель гордо именует ее самой легкой и компактной камерой в мире, оговариваясь при этом, что речь идет только о полнокадровых "беззеркалках" со встроенной системой стабилизации и только при использовании с комплектным объективом. Если отбросить стабилизацию, то за звание самой легкой уже поспорит Canon EOS RP, но Sony a7C действительно более компактна. Она впечатляет миниатюрными для своего класса габаритами — и одновременно умудряется выглядеть вполне солидно и надежно. Корпус выполнен из магниевого сплава — производитель стремился сделать конструкцию максимально цельной и герметичной, чтобы обеспечить защиту от пыли и влаги. Это очень важный момент для тех фотографов, которые планируют использовать Sony a7C как тревел-камеру.
Задача перед создателями стояла непростая – минимизировать размеры и при этом по максимуму сохранить эргономику. На мой взгляд, баланс в целом найден. Нет, a7C — не самая удобная на свете камера: то же отсутствие джойстика, о котором я уже писала, очень непривычно. К управлению приходится привыкать. Например, мне не понравился рычажок включения-выключения камеры – очень тугой и тактильно неприятный. Однако удачных ходов тоже много. Меня, например, радует, что на камере есть колесо экспокоррекции, без которого в теории можно было бы обойтись, и что органы управления не «мельчат». Отдельно хочется отметить конструкцию экрана, но к ней мы еще перейдем позже. Пока же более пристально рассмотрим Sony a7C со всех сторон.
На левом ребре, под тремя различными пластиковыми крышками (что отдельно приятно: прорезиненные крышки мне кажутся менее удобными) располагается ряд портов для подключения камеры к внешним устройствам. Сверху – микрофонный разъем диаметром 3,5 мм. По центру – слот для карты памяти (камера поддерживает все разновидности карт SD, включая SDHC/SDXC и стандарт UHS-I/II). Под нижней крышкой – порты USB Type-C и microHDMI и разъем для наушников 3,5 мм.
На правом ребре камеры нет никаких органов управления, при этом там находится контактная площадка модуля NFC.
На верхней панели расположены «горячий башмак», диск выбора режимов съемки, кнопка спуска с рычагом включения-выключения камеры, кнопка записи видео и колесо ввода экспокоррекции.
Снизу разместились штативное гнездо и батарейный отсек. Располагаются они на значительном удалении друг от друга, что дает возможность менять батарею, не снимая камеру со штатива.
Большую часть передней поверхности камеры занимает байонет E-mount. Рядом находится кнопка высвобождения объектива, а также лампа подсветки автофокуса. Sony a7C имеет небольшой, но достаточно удобный выступ для хвата, покрытый материалом «под кожу», благодаря чему камера надежно держится в руке.
Сзади находятся видоискатель, кнопки принудительного срабатывания автофокуса и вызова меню, управляющее колесо, клавиши Af-On и вызова быстрого меню, селекторный диск с функциональными клавишами и кнопки воспроизведения и удаления файлов.
Как видите, органов управления не очень много, что позволило сделать их нормального размера. При управлении промахнуться достаточно сложно, все расположено логично и достаточно разреженно.
Дисплей и видоискатель
На Sony a7C установлен ЖК-дисплей размером 7,5 см и разрешением 921 600 точек. Выгодное отличие от a7 III – полностью поворотная конструкция, которая позволяет снимать с любых неудобных ракурсов, делать селфи или вести блоги. А также, что очень удобно, закрывать экран, когда он не используется: это защищает его от царапин и загрязнения. Разумеется, дисплей сенсорный, с его помощью можно фокусироваться и спускать затвор. Звучит все неплохо, но, откровенно говоря, меня озадачило качество изображения: несмотря на то, что я не выставляла яркость на максимум, то и дело возникало ощущение, что картинка пересвечена, хотя в реальности с экспозицией все было в порядке.
Видоискатель расположен в верхнем левом углу корпуса. Разрешение у него такое же, как и в случае a7 III, – 2,36 млн точек, но использование панели меньшего размера дает увеличение всего лишь 0,59x, что значительно меньше, чем у большинства беззеркальных камер. Видоискатель ощущается непривычно маленьким, и, разумеется, это делает работу с ним не такой комфортной. Возможно, производитель исходил из того, что большая часть потенциальной аудитории a7C будет визировать снимки по экрану и компактность для нее важнее, чем хороший видоискатель.
Для меня было разочарованием, что ни экран, ни видоискатель не обеспечивают должного уровня изображения, хотя при просмотре на компьютере снимки выглядят как надо. Все-таки хочется наслаждаться картинкой уже в процессе съемки.
Дизайн меню a7C хорошо знаком каждому, кто имел опыт работы с камерами серии a6000 или a7. Нововведения, которые появились в модели a7S III, до героини нашего обзора не дошли. Меню камеры организовано горизонтальным образом, и каждый раздел содержит большое количество страниц. В целом оно ощущается довольно громоздким, и неподготовленный пользователь может запутаться. Потребуется время, чтобы запомнить, где находится необходимый параметр.
Разумеется, в камере есть и быстрое меню, вызываемое кнопкой «Fn», – туда пользователь может добавить 12 наиболее востребованных настроек. Как и другие последние модели Sony, a7C также позволяет создать отдельные быстрые меню для фото- и видеосъемки, что снижает необходимость часто обращаться к главному меню.
Sony a7C оснащена Wi-Fi-модулем с поддержкой диапазона 5 ГГц, что позволяет обеспечить более быстрое подключение к другим устройствам. Также есть Bluetooth 4.1, который используется исключительно для получения данных GPS с телефона.
За передачу отснятого материала и удаленное управление, как всегда, отвечает фирменное приложение Imaging Edge Mobile, знакомое пользователям других камер Sony. Приложение удобное и функциональное — например, оно позволяет использовать a7C как веб-камеру для проведения онлайн-трансляций и видеоконференций.
Читайте также: