Sketchup разделить на равные части
В SketchUp вы можете изменять размер и форму модели в зависимости от относительных размеров ребер и граней. Вот краткий обзор доступных опций:
- Масштабируйте всю модель с помощью инструмента «Рулетка».
- Изменяйте размер объектов, сохраняя их пропорции, с помощью инструмента «Рулетка» или «Масштаб».
- Растягивайте или сжимайте объект для масштабирования с помощью инструмента «Масштаб». Например, растяните шкаф так, чтобы он был вдвое больше нынешней ширины, или сузьте автомобиль на 5 процентов.
- Масштабируйте один или все компоненты в вашей модели.
В следующем видео показано, как с помощью инструмента «Масштаб» можно пропорционально масштабировать геометрию или растягивать ее размеры.
Если вам нужны подробные сведения о масштабировании всей модели или подробные инструкции по использованию функций масштабирования SketchUp, ознакомьтесь с разделами далее в этой статье.
Содержание
Масштабирование всей модели
Если вы хотите масштабировать всю модель, используйте инструмент «Рулетка».
Совет. Инструмент «Рулетка» позволяет выполнять точное масштабирование, указав желаемый размер между двумя точками. Эта линия называется контрольной линией.Чтобы масштабировать всю модель, например план этажа в этом примере, выполните следующие действия:
- Выберите инструмент Рулетка () или нажмите клавишу T. Курсор примет вид рулетки.
- Измерьте расстояние между двумя точками на вашей модели. В этом примере предположим, что вы знаете, что ширина лестницы должна быть 48 дюймов. Вот как измерить это расстояние:
- Щелкните один конец отрезка линии, чтобы установить начальную точку измерения. Используйте механизм вывода SketchUp, чтобы выбрать точную точку.
- Переместите мышь в конечную точку того же отрезка линии. Когда вы перемещаете мышь, временная линия рулетки со стрелками на каждом конце тянется от вашей начальной точки.
- Щелкните другой конец отрезка линии, как показано на рисунке. Окончательное расстояние появится в поле «Измерения».
Пропорциональное масштабирование выборки
Если вы хотите изменить размер геометрии в модели и сохранить ее пропорции, вы можете использовать инструмент «Рулетка» или инструмент «Масштаб». Выбор зависит от того, как вы хотите установить масштаб:
- Чтобы масштабировать размер определенной линии, используйте рулетку. Например, вы обнаружите, что одна комната на плане этажа может иметь ширину не более 10 футов, но остальная часть плана этажа может оставаться такой же. Или вы знаете, что статуя должна быть 3 метра в высоту.
- Чтобы изменить размер выделенной области в процентах от исходного размера, используйте инструмент «Масштаб». Например, выберите этот метод, если вы хотите увеличить размер выборки на 200% или уменьшить его до 50%.
Чтобы масштабировать часть вашей модели с помощью рулетки, выполните следующие действия:
Примечание. Этот процесс также работает с компонентами. См. Добавление готовых компонентов и динамических компонентов для ознакомления с компонентами. В разделе Масштабирование компонентов далее в этой статье объясняется, как масштабирование влияет только на один компонент или все экземпляры компонентов в модели.Если вы хотите пропорционально масштабировать модель в процентах, инструмент «Масштаб» легко справится с этой задачей. Представьте, что вы не знаете, как поговорить со своим клиентом об уменьшении комнаты на его плане этажа до 10 футов шириной, поэтому вы моделируете слона в комнате, пока обдумываете это. Вот как масштабировать слона или любую другую выборку в вашей модели в процентах:
- С помощью инструмента Выбрать () выберите геометрию, которую нужно масштабировать. Этот шаг важен, если вы хотите масштабировать сложную 3D-выборку. Если у вас простая выборка, например 2D-фигура или объект поверхности, вы можете пропустить этот шаг.
- Выберите инструмент Масштаб () или нажмите клавишу S. Вокруг вашего выбора появится желтая рамка с зелеными ручками, как показано на рисунке. Если вы пропустили шаг 1, щелкните геометрию курсором инструмента «Масштаб».
- Для равномерного масштабирования или сохранения пропорций выборки щелкните угловую ручку масштабирования. Выбранная ручка и противоположная ручка масштабирования становятся красными, как показано на следующем рисунке, а в поле «Измерения» вы видите масштаб 1.00, что означает, что ваша геометрия имеет исходный размер или масштабируется до 100%.
- Переместите курсор, чтобы масштабировать объект. В поле «Измерения» масштаб отображается динамически. Чтобы начать все заново, в любой момент нажмите клавишу Esc. Чтобы установить масштаб из центра, а не из противоположного угла, удерживайте клавишу Ctrl (Windows) или клавишу Option (macOS), перемещая красную ручку угла.
- Щелкните, чтобы установить новый масштаб вашей выборки. Или введите желаемые размеры шкалы и нажмите Enter.
Растягивание или сжатие геометрии в масштабе
Иногда вам нужно масштабировать только одно измерение модели (или, может быть, два). Для этого используйте ручки ребра или грани инструмента «Масштаб». Вот как этот процесс работает на примере шкафа:
- С помощью инструмента Выбрать () выберите геометрию, которую нужно масштабировать. Этот шаг важен для сложной 3D-выборки. Пропустите этот шаг, если выполняете простую выборку, например 2D-форму или объект поверхности.
- Выберите инструмент Масштаб ( ) или нажмите клавишу S. Вокруг вашей выборки появится желтая рамка с зелеными ручками. Если вы пропустили шаг 1, щелкните геометрию курсором инструмента «Масштаб».
- Щелкните ручку ребра или грани (не угловую ручку). Выбранная ручка и противоположная ручка масштабирования становятся красными, как показано на рисунке, а в поле «Измерения» вы видите масштаб 1.00, что означает, что ваша геометрия имеет исходный размер или масштабируется до 100%. В поле «Измерения» также отображается направление оси для вашей шкалы, например синяя шкала или красная шкала. Если вы выберете ручку ребра, вы увидите две оси: красная и зеленая шкала.
- Переместите курсор, чтобы масштабировать объект. В поле «Измерения» масштаб отображается динамически. Чтобы начать все заново, в любой момент нажмите клавишу Esc. Чтобы установить масштаб от центра, а не от противоположного ребра или грани, удерживайте клавишу Ctrl (Windows) или клавишу Option (macOS), перемещая ручку красного угла.
- Щелкните, чтобы установить новый масштаб вашей выборки. Или введите желаемые размеры масштаба и нажмите Enter. Чтобы установить масштаб по двум или даже трем осям, введите два или три числа, каждое из которых разделено запятой, например 3,2. В этом примере вы видите, что исходный шкаф был увеличен в два раза по ширине, но на половину высоты.
Масштабирование компонентов
Вы можете использовать эти методы масштабирования как для компонентов, так и для повседневной геометрии. (Для ознакомления с компонентами см. Добавление готовых компонентов и динамических компонентов). Однако при масштабировании компонента вы можете изменить размер одного экземпляра компонента или всех экземпляров компонента в вашей модели:
- При масштабировании компонента изменяется только отдельный экземпляр. Эта функция позволяет вам иметь в вашей модели версии одного и того же компонента с разным масштабом. Чтобы масштабировать отдельный экземпляр, щелкните экземпляр компонента с помощью инструмента «Масштаб» и используйте ручки, чтобы установить новый масштаб с помощью любого метода инструмента «Масштаб», описанного ранее в этой статье. На следующем рисунке показано масштабирование компонента двери, загруженного из 3D Warehouse.
- Масштабирование объекта внутри компонента масштабирует каждый экземпляр компонента. Чтобы масштабировать объект в компоненте, вам нужно открыть компонент, дважды щелкнув его. Вокруг компонента появятся пунктирные линии, а линии и грани внутри компонента становятся доступными для редактирования, как показано на следующем рисунке. При открытом компоненте вы можете, например, масштабировать линейный объект. Это действие влияет на определение компонента, и, следовательно, все экземпляры компонента масштабируются соответствующим образом. При открытом компоненте вы можете выбрать линию и, следовательно, масштабировать с помощью инструмента «Масштаб» или «Рулетка», как объяснялось ранее в этой статье. Однако обратите внимание, что единый масштаб с помощью инструмента «Рулетка» часто является самым простым способом масштабирования всех компонентов в модели.
Поскольку вы выполняете больше 3D-печати с помощью SketchUp, вам придется разделить вашу модель на части. Некоторые идеи слишком велики, чтобы вписаться в объем сборки 3D-принтера. Другие идеи хотят быть напечатаны 3D в радуге цветного пластика. И иногда модель просто должна быть разделена, чтобы упростить ее печать.
Где вырезать модель SketchUp
При разбиении модели SketchUp на печатные части, начните с размышления о том, что вы собираетесь делать с швами. Если вы собираетесь с песком, краской и закончить модель, то на ней и сократите все, что захотите. Но шлифование и отделка - это огромная работа, особенно если вы никогда этого не делали раньше. Гораздо проще сделать ваши порезы и швы похожими на преднамеренные части модели.
Чтобы шов выглядел преднамеренно, он должен работать с логикой объекта. Каждый объект имеет свою собственную логику, базовый порядок, который информирует, как он сформирован и структурирован. Например, объект симметричен слева и справа. Шов на оси симметрии менее опасен, чем тот, который выполняется случайным образом в другом направлении. Следуя линии, которая уже концептуально присутствует в объекте, шов усиливает то, что уже видит глаз.
Линия гораздо менее неприемлема, когда она хорошо продумана.
Еще одно хорошее место, чтобы скрыть разрез - это изменение высоты, кривизны или цвета. Помещение шва, где поверхность детали уже прервана или в процессе перехода, станет намного менее заметной. Это стратегия, наиболее часто используемая для деталей для литья под давлением.
Возьмите что-нибудь вокруг вас, которое сделано из пластика, и найдите швы, где детали собрались вместе. Если вы можете имитировать этот тип шва, люди с готовностью согласятся с тем, что ваш объект является «реальным». Он будет чувствовать себя правильно среди произведенных вещей в нашем мире с литьевым формованием, и вы будете обманывать людей, думая, что ваша трехмерная печатная часть появилась с завода где-то.
Неужели швы выглядят неуместными?
Для очень больших конструкций единственным вариантом может быть установка сетки и вырезание в блоки размера объемного объема. Шлифование, отделка и окраска могут хорошо работать на больших участках, но, как ожидается, потратят значительное время на правильное решение. Если вы потратили энергию на то, чтобы построить что-то такое большое, это стоит дополнительного времени, чтобы сделать его удивительным.
Как вырезать вашу модель SketchUp
Вырезание модели на части очень похоже на использование инструмента «Пересечение лиц» для объединения групп. Вы используете кусок геометрии в качестве резака, который будет пересекаться с более крупным объектом и стать новыми краями разреза.
Если ваша модель довольно проста и у вас есть SketchUp Pro, вы можете использовать Solid Tools для короткого замыкания этого процесса. Создайте сплошной блок как режущий объект и используйте команду Solid Tools → Trim. Не забудьте запустить CleanUp 3 и Solid Inspector 2 в новых частях, когда вы закончите. Для более сложных моделей или пользователей с помощью SketchUp Make используйте метод Intersect Faces:
-
Выберите группу, которую вы хотите вырезать, и создайте новую группу вокруг нее.
Работа над верхней частью подгруппы, поэтому вы правильно поместите разрез.
Делает так, чтобы линия в каждом месте касалась групп. Эти новые линии пересечения существуют вне подгрупп и ни к чему еще не привязаны.
При построении трехмерных моделей или двухмерных примитивов необходимо знать и
учитывать размеры объектов. Измерение размеров, построение объектов с заданными
размерами - важнейшие задачи, решаемые в любом программном пакете 3d-моделирования.
Не менее важной задаче 3d-моделирования при создании сцен 3d-мира является задача
соотнесения размеров разных моделей. При проектировании объектов или сцен в SketchUp
необходимо оперировать с реальными размерами объектов. Именно для соотнесения размеров
создаваемых объектов с пространством сцены, при создании нового проекта пользователь
видит фигуру Сюзан. Рост Сюзан - качественный ориентир, как для размеров вновь
создаваемых объектов, так и для правильной ориентации и соотнесения размеров объектов на
пространстве сцены нового проекта.
Для решения этих задач в SketchUp используются инструменты панели Construction
(Построение). Важнейшим инструментов из этой панели является Tape Measure (Рулетка).
Назначение инструмента Рулетка - измерение линейных расстояний между двумя точками в
пространстве сцены. Это, пожалуй, самый востребованный инструмент из данной группы,
поскольку с его помощью выполняются самые необходимые измерения. Рулетка может не
только измерять расстояния между объектами, но и создавать направляющие на нужном
расстоянии от края объекта (производить операции разметки). Под операциями разметки
понимается создание опорных линий разметки, облегчающих в дальнейшем правильное
расположение объектов относительно друг друга. Направляющая - это просто тонкая
пунктирная линия, с помощью которой можно точно располагать объекты относительно друг
друга. Для построения направляющей линии (Guide Line) необходимо активировать инструмент
Рулетка (курсор превращается в “Рулетку со знаком +), затем щелкнуть кнопкой мыши на
стартовой точке и переместить курсор в направлении измерения. При этом вычерчивается
линия со стрелками на концах, выделенная цветом оси, вдоль которой происходит измерение.
В конце этой линии изображается пунктирная линия, называемая направляющей. В конечной
точке еще раз щелкаем мышью.
Видео YouTube
Поскольку вы выполняете больше 3D-печати с помощью SketchUp, вам придется разделить вашу модель на части. Некоторые идеи слишком велики, чтобы вписаться в объем сборки 3D-принтера. Другие идеи хотят быть напечатаны 3D в радуге цветного пластика. И иногда модель просто должна быть разделена, чтобы упростить ее печать.
Где вырезать модель SketchUp
При разбиении модели SketchUp на печатные части, начните с размышления о том, что вы собираетесь делать с швами. Если вы собираетесь с песком, краской и закончить модель, то на ней и сократите все, что захотите. Но шлифование и отделка - это огромная работа, особенно если вы никогда этого не делали раньше. Гораздо проще сделать ваши порезы и швы похожими на преднамеренные части модели.
Чтобы шов выглядел преднамеренно, он должен работать с логикой объекта. Каждый объект имеет свою собственную логику, базовый порядок, который информирует, как он сформирован и структурирован. Например, объект симметричен слева и справа. Шов на оси симметрии менее опасен, чем тот, который выполняется случайным образом в другом направлении. Следуя линии, которая уже концептуально присутствует в объекте, шов усиливает то, что уже видит глаз.
Линия гораздо менее неприемлема, когда она хорошо продумана.
Еще одно хорошее место, чтобы скрыть разрез - это изменение высоты, кривизны или цвета. Помещение шва, где поверхность детали уже прервана или в процессе перехода, станет намного менее заметной. Это стратегия, наиболее часто используемая для деталей для литья под давлением.
Возьмите что-нибудь вокруг вас, которое сделано из пластика, и найдите швы, где детали собрались вместе. Если вы можете имитировать этот тип шва, люди с готовностью согласятся с тем, что ваш объект является «реальным». Он будет чувствовать себя правильно среди произведенных вещей в нашем мире с литьевым формованием, и вы будете обманывать людей, думая, что ваша трехмерная печатная часть появилась с завода где-то.
Неужели швы выглядят неуместными?
Для очень больших конструкций единственным вариантом может быть установка сетки и вырезание в блоки размера объемного объема. Шлифование, отделка и окраска могут хорошо работать на больших участках, но, как ожидается, потратят значительное время на правильное решение. Если вы потратили энергию на то, чтобы построить что-то такое большое, это стоит дополнительного времени, чтобы сделать его удивительным.
Как вырезать вашу модель SketchUp
Вырезание модели на части очень похоже на использование инструмента «Пересечение лиц» для объединения групп. Вы используете кусок геометрии в качестве резака, который будет пересекаться с более крупным объектом и стать новыми краями разреза.
Если ваша модель довольно проста и у вас есть SketchUp Pro, вы можете использовать Solid Tools для короткого замыкания этого процесса. Создайте сплошной блок как режущий объект и используйте команду Solid Tools → Trim. Не забудьте запустить CleanUp 3 и Solid Inspector 2 в новых частях, когда вы закончите. Для более сложных моделей или пользователей с помощью SketchUp Make используйте метод Intersect Faces:
-
Выберите группу, которую вы хотите вырезать, и создайте новую группу вокруг нее.
Работа над верхней частью подгруппы, поэтому вы правильно поместите разрез.
Делает так, чтобы линия в каждом месте касалась групп. Эти новые линии пересечения существуют вне подгрупп и ни к чему еще не привязаны.
При построении трехмерных моделей или двухмерных примитивов необходимо знать и
учитывать размеры объектов. Измерение размеров, построение объектов с заданными
размерами - важнейшие задачи, решаемые в любом программном пакете 3d-моделирования.
Не менее важной задаче 3d-моделирования при создании сцен 3d-мира является задача
соотнесения размеров разных моделей. При проектировании объектов или сцен в SketchUp
необходимо оперировать с реальными размерами объектов. Именно для соотнесения размеров
создаваемых объектов с пространством сцены, при создании нового проекта пользователь
видит фигуру Сюзан. Рост Сюзан - качественный ориентир, как для размеров вновь
создаваемых объектов, так и для правильной ориентации и соотнесения размеров объектов на
пространстве сцены нового проекта.
Для решения этих задач в SketchUp используются инструменты панели Construction
(Построение). Важнейшим инструментов из этой панели является Tape Measure (Рулетка).
Назначение инструмента Рулетка - измерение линейных расстояний между двумя точками в
пространстве сцены. Это, пожалуй, самый востребованный инструмент из данной группы,
поскольку с его помощью выполняются самые необходимые измерения. Рулетка может не
только измерять расстояния между объектами, но и создавать направляющие на нужном
расстоянии от края объекта (производить операции разметки). Под операциями разметки
понимается создание опорных линий разметки, облегчающих в дальнейшем правильное
расположение объектов относительно друг друга. Направляющая - это просто тонкая
пунктирная линия, с помощью которой можно точно располагать объекты относительно друг
друга. Для построения направляющей линии (Guide Line) необходимо активировать инструмент
Рулетка (курсор превращается в “Рулетку со знаком +), затем щелкнуть кнопкой мыши на
стартовой точке и переместить курсор в направлении измерения. При этом вычерчивается
линия со стрелками на концах, выделенная цветом оси, вдоль которой происходит измерение.
В конце этой линии изображается пунктирная линия, называемая направляющей. В конечной
точке еще раз щелкаем мышью.
Видео YouTube
Читайте также: