Psp 3008 и 3000 в чем разница
На этот же раз, я хочу поговорить с вами о железе, а именно - про PSP. Казалось бы, что нового можно поведать про некогда безумно-популярный хендхелд, о котором и так написано огромное множество статей? Все очень просто! В интернете есть масса материалов и FAQ, которые рассказывают о прошивках, эмуляторах, уходе и починке, но есть одно "но". Очень много информации представлено в разрозненном виде, некоторые темы нужно откапывать, и по-настоящему практически-ультимативных материалов почти нет.
Как говорится, если чего-то не сделали другие - сделай это сам. Почему бы не попробовать? Я хочу сконцентрироваться на полезной информации, которая может пригодиться владельцу PSP или тому, кто только задумывается о ее приобретении. Зачем консоль может понадобиться сегодня и как быть, если вам захотелось обзавестись этой замечательной портативкой в личное пользование. Какой модели отдать предпочтение, и что стоит знать ее владельцу. Давайте разбираться.
Платформа: PlayStation Portable (PSP)
Формфактор: Портативная игровая консоль
Поколение: Седьмое
Год: 2004
Чем интересна сейчас: официальные игры, эмуляция консолей, homebrew
PlayStation Portable завоевала большую популярность на рынке портативных консолей, несмотря на явное господство Nintendo. Для этого Sony пошли достаточно банальным, но действенным путем. Если Nintendo была неким новатором на рынке (начиная от Nintendo Game & Watch и заканчивая DS линейкой, а теперь уже и Switch), то Sony решила выпустить портативную смесь своих популярнейших стационарных систем (PS1 и PS2), приправленную современными мультимедийными функциями, что оказалось очень действенным вариантом. К сожалению, им не удалось удержаться на этой части консольного рынка, и PS Vita не смогла повторить успех предшественницы.
Несмотря на почтенный возраст, PSP имеет определенную популярность и сейчас, предоставляя массу любопытнейших возможностей, о которых мы и поговорим в статье. Окунаться в историю консоли мы не будем, а сосредоточимся на практической части. Тем более, на DTF уже есть отличная статья о PSP, в которой и затрагивается тема ее истории.
Впервые о PSP было объявлено на Е3 2003 года, а сама консоль была представлена публике на пресс-конференции Sony Е3 2004. Продаваться консоль, естественно, начала сперва на родине - в Японии. В 2005 же году она переступила границы и ушла за большую воду. Даже в России, приставка пользовалась немалой популярностью. Да, она была не самым дешевым "ништяком" для российского ребенка того времени, но все равно весьма часто попадалась на глаза то тут, то там. У нас консоли почти всегда "прошивались" после покупки, чтобы владельцу не было надобности покупать лицензионные UMD диски, ибо все равно сказывалась нехватка денег, да и ассортимент игр в РФ был не сказать что бы большой. Игровая линейка консоли была разнообразна и могла привлечь почти любого геймера, будь он любителем гоночных игр и платформеров или хадкорным фанатом всевозможных RPG. У меня самого, в то время этой консоли не было, но были два друга, которые обладали "шитыми" PSP. У одного, в итоге, я и выкупил консоль, которая теперь занимает почетное место в моей коллекции.
Собственно, почему было решено затронуть эту тему в цикле? Совсем недавно, мой очень хороший друг загорелся мыслью о покупке PlayStation Portable, и я вызвался помочь ему с выбором и покупкой. В итоге поисков, мы нашли несколько любопытных вариантов, и пару дней спустя, он стал счастливым обладателем PSP-3008 модели. После покупки мы с ним встретились, и я начал рассказывать все, что знаю об этой консоли.
Оказалось, что интересного можно рассказать очень много, а в устной речи я с легкостью растекаюсь мыслью по древу. Поэтому было решено собрать все знания, которые мне известны, чтобы сделать эдакий Ultimate-FAQ для людей, которые задумываются о покупке этой маленькой, но великой портативки. Само собой, некоторые мысли в тексте являются ИМХО и я не претендую на то, чтобы мое личное мнение было истиной в последней инстанции, когда дело касается субьективщины, а не фактики.
Какую модель стоит выбрать, как получить максимум комфорта от использования и какими приложениями стоит пользоваться. Повествование я буду вести в последовательном порядке. Допустим, у вас появилось желание, но вы не знаете с чего начать? Надеюсь, я смогу помочь.
Парк моделей в линейке PlayStation Portable весьма обширный. Ревизий приставки вышло много, но запутаться среди них весьма трудно. Я не буду перечислять все-все различия, ибо некоторые для нас с вами не будут слишком важны. Давайте рассмотрим каждую модель по-отдельности, и сделаем определенные выводы.
Самая первая ревизия, вальяжно гулявшая на рынке с 2004 по 2007 год. Представляет из себя крепкого середняка на фоне остальных версий. Кому-то может понравиться более эргономичная форма корпуса, выраженная в утолщенных краях приставки, будто имитирующих "рожки" Dualshock. Кого-то привлечет большая увесистость и внушительность конструкции. Но, на данный момент, она пусть и не представляет нулевую ценность, все равно ощутимо проигрывает 2000 и 3000 моделям на мой личный взгляд. И вот почему.
Результат сравнения PSP-1000 с последовательницами можно охарактеризовать фразой, "I'm you, but better!", это и правда так. "Фатка" является первой PSP в линейке, и Sony не собирались ухудшать формулу в последующих ревизиях. Такая тенденция сохранялась вплоть до появления PSP-Street.
В плане функционала, PSP-Fat отличается от остальных ревизий наличием ИК-порта, который позволял использовать консоль в качестве пульта дистанционного управления электронной техникой. Остальные особенности для современного юзера станут скорее недостатками, чем простыми особенностями. Самым большим минусом тысячной модели я могу назвать то, что у PSP-Fat оперативной памяти 32 мегабайта, что в два раза меньше, чем у последующих ревизий. В следующих моделях это было сделано для того, чтобы снять нагрузку с UMD привода консоли, что в теории продлевало срок его службы. В плане производительности, в играх это не делает "фатку" слабее в сравнении с последующими моделями. Но в теории, это накладывает ограничения на использование сторонних программ, которые могут пользоваться увеличенным объемом ОЗУ. Например, при эмуляции игровых автоматов оперативной памяти может не хватить, ибо ROM-ы игр обычно загружаются в нее, и с некоторыми придется шаманить, чтобы их было возможно запустить на PSP-Fat.
Также стоит отметить весьма важный момент против покупки этой ревизии, который лично для меня является основным. Поскольку PSP - не стационарная консоль, которую поставил на полку и забыл, то она сильнее подвержена износу при эксплуатации. Это значит, что на вторичном рынке найти PSP этой ревизии в хорошем состоянии сложнее, чем 2000 или 3000 модели. На данный момент она представляет несколько сомнительную ценность в качестве основной консоли, и лично я взял бы "фатку" только как дополнительную PSP в коллекцию.
Итак, давайте подведем промежуточные итоги и перечислим основные особенности PSP-1000(Fat):
16 лет назад в жизни и мечтах молодёжи существовал дико популярный гаджет — PSP.
Sony удалось создать портативную игровую систему, которая подарила десятки, если не сотни, культовых видеоигр. Потому что при её создании было решено, что игры для платформы не будут упрощенными двухмерными аркадами с больших собратьев. Или того хуже — портами.
В итоге на PSP вышли тайтлы ААА-уровня. Чего только стоит God of War: Chains of Sparta или GTA: Vice City Stories.
Недавно я купил себе PSP. Раньше её у меня не было. Хотел с позиции современного пользователя понять, чем была хороша эта консоль. Забегая наперед, скажу, что играю в нее каждый день.
PSP была громким ответом на Nintendo Game Boy
Идет 2000 год, Sony выпускает PlayStation 2 — второе поколение своей игровой приставки. Никто из конкурентов (ни Sega Dreamcast, ни Nintendo 64) не могут устоять перед очередной волной успеха Sony. За все время было продано 155 млн консолей PlayStation 2!
Дела игрового подразделения идут лучше некуда, однако есть еще одна ниша, которая давно не испытывала встрясок — это портативные консоли.
В Game Boy тоже была своя романтика.
Лидером тогда был Nintendo Game Boy с простенькими, пускай и неплохими, аркадами. Кстати, помните основный козырь PlayStation на 1994 год? Мощная начинка, которая подарила пользователям настоящие 3D-игры. По тому же рецепту создавалась и PSP.
Процессор «Пихи» был мощнее в 20 раз по сравнению с чипом, который стоял в главном конкуренте приставки Sony — Game Boy Advance (333 МГц против 16 МГц). И это все в 2003 году. Тогда консоль, кстати, и была представлена.
UMD-диски подарили нам карманные AAA-игры
Сегодня они стали большой редкостью, поэтому UMD пользуются спросом у коллекционеров.
В Sony очень гордились UMD-дисками: игры и даже фильмы для приставки поставлялись на них. Один такой UMD мог вмещать в себя до 1,8 Гбайт информации.
Разработчикам это дало огромный простор, ведь, наконец, можно было делать игры с качественной графикой и большим сюжетом для карманной приставки. Продажи PSP начались в 2004 году. Мне не по себе от осознания, насколько она давно вышла.
Даже по современным меркам Ridge Racer выглядит очень достойно.
И теперь любой желающий мог купить себе такой гаджет и играть в игры, которые не уступали проектам с домашних консолей. Только посмотрите, как выглядел Ridge Racer.
Это гонка, которая входила в стартовую линейку новых PlayStation и всегда была эталоном графики. Часть для PSP не стала исключением.
Не спроста Кэн Кутараги, создатель первой PlayStation, назвал PSP «Walkman XXI века». На момент старта для PSP было выпущено 24 игры.
У Sony были разные PSP и все крутые. Даже самая первая
Кардинально дизайн PSP не менялся ни разу, если говорить про основную линейку приставок. Компания меняла только форму корпуса, потому что самое первое поколение называли «фаткой» не просто так.
Вы только посмотрите на толщину. Не знаю, каково было держать ее в руках, но на картинках консоль выглядит монструозно.
Ко второй ревизии этот момент исправили: PSP похудела на целых 19%, а вес теперь составлял 200 грамм, вместо 300.
Хотя, наверное, выпуклая форма боковых частей, все-таки давала комфорт к эргономике. Кто пользовался PSP-1000 — отпишитесь в комментарии. Также приставка получила удвоенный объем оперативной памяти — с 32 до 64 Мбайт.
PSP-3000 до сих пор остается нетленной классикой
Очень хочу когда-нибудь приобрести себе синию PSP-3000 в коллекцию.
PSP Go была провалом
Хотя концепция у приставки была неплохая. Но такое решение по компоновке элементов управления оказалось неудачным.
Позже начались эксперименты, да-да, я о PSP Go в корпусе слайдера. Это была суперпортативная консоль. Выше можете сравнить на фотографии, насколько она была уже по сравнению с PSP-3000. Все элементы управления переехали вниз на выдвижную часть.
Идея состояла в том, что когда PSP используется для прослушивания музыки или просмотра видео, лишние элементы прячутся, дабы не отвлекать от процесса. А вот когда дело доходит до игр, приставка моментально трансформируется в привычную PSP.
К слову, в рекламе смартфона Sony унижает iPhone отсутствием контроллеров.
К слову, несколько позже Sony выпустит в похожем корпусе Sony Xperia Play — игровой Android-смартфон. Возвращаясь к PSP, хочется сказать, что аудитории она не зашла. На старте приставка стоила $250, для многих людей, только что переживших кризис, это была психологически (да и фактически) неподъемная сумма.
Тем более для уменьшения корпуса Sony пришлось пойти на некоторые компромиссы. Экран приставки стал меньше (3,8 дюйма против 4,3 у старших собратьев), не было UMD-дисков, которыми геймеры тогда обросли с ног до головы.
Вместо этого приставка имела встроенную память, в которую игры было нужно загружать с помощью компьютера через PlayStation Store.
Но потом в компании одумались
В рекламе сразу обозначается позиционированние приставки — доступная консоль для молодежи.
Sony поняли, что аудитория PSP очень привыкла к привычному форм фактору, и чтобы увеличить число пользователей и поднять продажи, в 2011 японцы выпустили PSP Street (E-1000). Такую, кстати, я себе недавно и купил. Причем, в идеальном состоянии.
PSP Street даже в 2021 году чувствует себя отлично
По количеству впечатлений, которые консоль может подарить, PSP не уступает Nintendo Switch.
Купил я эту фантастику из прошлого в одном из комиссионных магазинов техники в Великом Новгороде, когда ездил туда встретиться со своими друзьями. Приставка стоила всего 3290 рублей.
За эти деньги она мне досталась практически в идеальном состоянии (корпус, кнопки и стик не изношены от слова совсем), есть лишь пара царапин на экране. Но впечатления от приставки они никак не портят.
На момент выхода по всему миру цена на нее была в районе 100 евро. От PSP-3000 она отличалась матовым корпусом, который был слегка толще, не таким классным экраном (он бликует, имеет более низкое разрешение и средний угол обзора), а также отсутствием Wi-Fi.
Да, владельцы PSP могли играть в игры по локальной сети, а также выходить в интернет (привет, Nintendo Switch). В Street всех этих плюшек не было.
Подозреваю, что в 2011 это был удар под дых со стороны Sony, тем более, что комьюнити PSP действительно тогда было развито. Среди моих друзей в PSP уже никто не играет, поэтому этого недостатка, лично на себе, я не заметил. Хотя поиграть по локалке есть во что: FIFA, UFC, Tekken.
Давно слышал про шикарность God of War, теперь пробую это на себе. Пока в восторге.
Я не отчаялся и на стандартную карту памяти объемом 4 Гбайт в тот же день накатил прошивку и две части God of War — Chains of Olympus и Ghosts of Sparta. Прохожу сейчас первую и жду, когда придет мой переходник с microSD на Memory Stick, чтобы насладиться другими проектами.
Если будете покупать себе PSP, в первую очередь пройдите эти игры:
⚫️ God of War: Chains of Olympus
⚫️ Grand Theft Auto: Vice City Stories
⚫️ Grand Theft Auto: Liberty City Stories
⚫️ Little Big Planet
⚫️ Assassins Creed
⚫️ Gran Tourismo
⚫️ LocoRocoHi
⚫️ Все части Need For Speed (они потрясающие)
Если у вас не было PSP, как и у меня, не упустите шанс прочувствовать весь сок этих игр. Помимо Street у меня есть еще PSP-3000, которую мне дал мой друг (Вова, спасибо тебе), прошитая, с картой памяти и десятком игр.
Я залип на них. Пройти мимо таких проектов нельзя, потому что у них шикарный сюжет и самое главное — геймплей.
PSP идеальная замена мобильному геймингу
PSP невероятно лёгкая: всего 223 грамма.
Практически все эти игры в плане геймплея ничтожны: только успевай нажимать на нужную кнопку, а персонажи на экране все выполнят за тебя. И не забудь задонатить, да побольше! Во времена PSP такого не было.
Пока я прохожу God Of War, и для борьбы с врагами требуется не какой-то эксклюзивный меч, а скилл. В играх того времени именно он определяет успех тебя, как геймера. Без активной защиты и комбинации разных атак победить очередного монстра невозможно.
И что мне еще нравится: если вдруг одержать победу не удается, перепроходить все нужно с места сохранения. То есть, выходить к врагу придется с нуля. Это добавляет динамики процессу, и ты начинаешь уважительнее относиться к игре. Плюсик к атмосферности.
Аккумулятор отлично держит заряд даже спустя 10 лет
В PSP-3000 он подлежит горячей замене.
Несмотря на то, что приставке уже целых десять лет, в нее нечасто играли до меня, поэтому аккумулятор сохранился в идеальном состоянии. В течение трех дней я играл где-то по часу, и от полностью заряженного аккумулятора ушла только одна треть.
Если вы часто ездите или знаете, что ближайшие сутки, двое, трое, вы проведете в пути, то PSP может стать дешевым способом скоротать время и вспомнить игровую классику. Тем более, что Street в идеальном состоянии с коробкой можно найти за 2-3 тысячи рублей.
У PSP очень надежный корпус
Хотя потряхивания механических элементов у дисковода при переноске ощущается.
Приставка собрана выше всяких похвал. Корпус не скрипит, не проминается, несмотря на то, что он пластиковый, кнопки имеют очень четкий ход. Курки легко нажимать практически из любого положения.
Функциональные клавиши под экраном вызывают недоумение. Сначала я подумал, что они сенсорные, но нет, они физические, и чтобы нажать хоть одну из них, эту поверхность необходимо хорошенько так продавить.
Кстати, при покупке обратите внимание на ход крестовины. У моей PSP-3000, в которую играли очень активно, внутри собралась пыль, и она мешает. Выходит, что ход кнопок «вверх» и «вправо» уменьшается, и иногда происходят миссклики.
Если консолью действительно мало пользовались, таких проблем не возникнет.
Вечный вопрос: PSP Street или PSP-3000
Надеюсь на реинкарнацию PSP.
Тактильно Street мне нравится больше: чувствуешь, что держишь в руках добротную вещь. PSP-3000 создает ощущение элегантного, утонченного устройства, но мне почему-то это чуждо.
Обожаю по вечерам откидываться на диване и часик, другой уделять играм на PSP.
Еще 3000 лучше экран: если собираетесь играть на улице — обратите внимание. Есть Wi-Fi для кооперативной игры, о чем я упоминал в обзоре, и, по-сути, все. Железо у них идентичное, тем более, что в консолях этот вопрос не так актуален.
Если вы, как и я, относитесь к играм спокойно, и можете позалипать в приставку не больше часа — Street. Если собираетесь играть с друзьями и в других случаях — 3000. Но тут бы я посоветовал поискать варианты подороже с более качественным корпусом. Однако Street за те деньги, за которые она сейчас продается — мастхев.
Но есть минус. Стик натирает
У PSP-3000, кстати, резиновое покрытие есть.
Не знаю почему, но у PSP ужасный стик. Он здесь один, находится слева. За час игры подушечка пальца начинает ощутимо натираться. Почему его сделали из такого жесткого пластика— для меня загадка. Небольшое прорезиненное покрытие могло бы решить эту проблему.
О том же мне сказали и друзья, которые владели PSP в течение долгого времени. Один мой знакомый заработал себе мозоль от стика и неделю ходил с пластырем.
PSP была революцией в мире мобильных технологий
Нельзя отрицать влияние PSP на развитие игровой индустрии.
Sony удалось показать пользователям, какими могут быть портативные консоли. Это оказалось огромное влияние на рынок — в том числе и на мобильный гейминг, потому что 3D-игры на телефонах стали для нас некой нормой. В 2000-х, на мой взгляд, было 2 таких устройства, которая вышли на рынок громко — iPhone и PSP. Каждый из них оставил свой след в истории.
Пока PSP еще можно приобрести в хорошем состоянии — их нужно покупать. Во-первых, с годами они станут ценными раритетами, а во-вторых, они до сих пор могут радовать своих владельцев классными играми.
(49 голосов, общий рейтинг: 4.80 из 5)За десяток лет компания Sony выпустила множество вариаций своей портативной консоли PlayStation Portable, которая так полюбилась игровым фанатам. Несомненно, развитие смартфонов и мобильной индустрии игр заметно отразилось на снижении продаж портативных приставок. Несмотря на высокие продажи PSP Vita, последнего поколения портативной игровой консоли, такие модели, как «3008» или «go», все еще популярны среди российских геймеров, не мыслящих свою жизнь без игр. К слову, модель PSP-3008 представляет собой локализованную русскоязычную версию PSP-3000, предназначенной для Японии. Таким образом, модели 3008 и 3000 идентичны, чего не скажешь о разнице с PSP go, которая являет собой совершенно новое устройство с точки зрения смены поколений. Собственно говоря, «гоу-модель» – это своеобразное ответвление от серии, поскольку вполне закономерно считать PSP Vita наследником 3000-й модели.
PlayStation Portable 3000 – консоль японского производства, выпущенная компанией Sony 14 октября 2008 года. Впервые 3000-я модель была презентована общественности в августе того же года на мероприятии «GC 2008». Консоль PSP-3000 представляет собой моноблочную конструкцию с UMD-дисководом. В центре игровой приставки располагается дисплей, по краям которого находятся блоки клавиш управления и действий.
PlayStation Portable 3000
PSP go – предпоследняя модель портативной консоли, которая в корне отличается от предшествующего поколения. По сути, PSP go, анонсированная на выставке E3 в июне 2009 года, должна была прийти на замену PSP-3000, но, осознав бесполезность своего детища, разработчики модели «go» закрыли проект и выпустили обновленную версию «3000» под новым названием E1000. PSP go – это классический слайдер, состоящий из двух половинок. На верхней части слайдера расположился дисплей, а на нижней – аналоговый джойстик и кнопки управления. Подобную конструкцию компания Sony использовала в своем смартфоне Xperia Play.
PSP go
Таким образом, основное отличие PSP-3000 от PSP go заключается в формфакторе консоли. Но помимо этого, у обеих портативных приставок много различий, начиная от размера дисплея и приставки и заканчивая наличием встроенной памяти и UMD-слота.
Сравнение
Первые поколения приставок PSP довольствовались UMD-дисководом. По сути, он был единственным «загрузчиком» игр для консоли. В PSP go разработчики убрали UMD-слот, что привело к увеличению автономности консоли и уменьшению ее веса. Так, длина модели «go» сократилась на 41 мм за счет того, что клавиши навигации были перемещены в нижнюю часть слайдера. Вес также снизился до 158 граммов (PSP-3000 – 189 г).
Отсутствие дисковода сказалось на внутренней памяти устройства. В PSP go появилось 16 гигабайт встроенной памяти, в то время как в 3000-й модели было всего лишь 64 Мб, и то предназначенных для системной прошивки. Именно эти 16 Гб предполагается использовать для игр, загружаемых из сервиса PlayStation Network.
Что касается «железа», то платформа у обеих консолей едина: мультимедиа-процессор Sony CXD1876 CPU, построенный на 32-битном ядре MIPS R4000 с тактовой частотой 333 МГц, 64 Мб оперативной памяти DDR SDRAM. Для увеличения объема памяти в PSP-3000 используются карты памяти формата MS Pro Duo, в то время как в модели PSP go – более компактные MS micro (M2).
Размеры консолей естественным образом сказались на объеме аккумулятора. Так, в крупной 3000-й модели установлена батарейка емкостью 1200 мА*ч, а в более компактной PSP go – аккумулятор на 930 мА*ч. Но за счет отсутствия UMD-дисковода и затрат на чтение диска время работы консолей одинаково – 6 часов.
Кроме того, в PSP go появился долгожданный Bluetooth, при помощи которого можно подключить гарнитуру или беспроводные наушники, а также передавать файлы на другие устройства. Wi-Fi присутствует в обеих моделях консолей.
Так в чем разница между PSP-3000 и PSP go? Если вы все еще задаетесь данным вопросом, взгляните на таблицу, расположенную ниже.
Playstation Portable – блин, который явно не вышел комом. В нашей стране популярность этой карманной приставки очень и очень высока, не в последнюю очередь «благодаря» пиратству. Но сегодня я постараюсь не затрагивать данный аспект существования PSP, поговорим мы об обновлениях, рассмотрим различия версий консоли на примере обновленной PSP-3000.
Появление портативной Playstation
Первая версия консоли появилась в конце 2004-го года. Карманная консоль предлагала богатую функциональность: игры и фильмы на UMD-дисках, просмотр видео и прослушивание музыки с карточек Memory Stick. Плюс соединение с Интернетом, используя возможности встроенного Wi-Fi-модуля.
Но всё перечисленное, скорее всего, не привело бы к такой популярности, если бы консоль не оснастили широкоформатным (соотношение сторон 16:9) экраном с диагональю 4.3”, с разрешением 480х272 и возможностью отображения 16 млн. цветов.
Sony решила пойти по проторенной дорожке и предложила геймерам игрушки, мало отличающиеся от старшего семейства Playstation. Что касается мощности, то PSP находится где-то посередине между Playstation1 и Playstation2, причем со значимым тяготением скорее ко второму поколению консолей PS.
Получился такой подарок фанатам: любимые игры, в которые вы можете играть где угодно и когда угодно.
История покупки
Вот и я, как большой фанат Playstation, долго ходил, облизывался, поглядывая на витрины магазинов, на которых красовался PSP. И в итоге я сдался, приставка была приобретена. Собирался я на ней, конечно, играть (не очень много, умеренно), слушать музыку и смотреть всякое конвертированное видео, в частности, сериальное что-нибудь.
Однако в то время как меня терзали сомнения, в Playstation готовили первое «железное» обновление консоли, спустя буквально пару месяцев после моей покупки объявляют о скорейшем выходе - в сентябре 2007 PSP-2000 появляется в продаже. Меня, естественно, жаба начала душить. Но, разглядев подробности обновления, я немного успокоился. Напомню, ощутимые изменения коснулись физических размеров портативной консоли: вес уменьшился на 33%, толщина устройства сократилась на 19%. Также добавилась возможность подзарядки через USB-порт, плюс с помощью специального кабеля PSP-2000 теперь можно было подключить к телевизору и играть в игры на большом экране, а благодаря увеличению оперативной памяти (с 32 до 64 Мбайт) игры с UMD-дисков должны получить увеличение скорости загрузки.
Изменения меня не очень впечатляли, главное, что обновление не привносило каких-либо ограничений для владельцев «старой» версии PSP.
Качественное изменение?
Обновление под номером два не заставило себя долго ждать, под конец 2008 года появляется PSP-3000. И здесь, на мой взгляд, Sony удалось предложить кое-что более интересное.
Давайте начнем с физических размеров, вот габариты всех трех консолей:
- PSP-1000: 170x74x23 мм, вес 280 грамм
- PSP-2000: 169.4x71.4x18.6 мм, вес 189 грамм
- PSP-3000: 169.4х71.4x18.6 мм, вес 189 грамм
Как вы можете заметить, второе обновление не затронуло размеры, они остались прежними.
Перед тем как приступить к техническим усовершенствованиям, давайте окинем взглядом новую консоль, посмотрим, изменилось ли расположение элементов. Сразу скажу, что сравнивать я буду с самой первой версией PSP, так как именно ей я пользовался полтора года.
Сначала лицевая сторона:
- Ранее над экраном полоска пластика, находящаяся между шифтами (кнопки R и L), имела имитацию сетки, здесь находились небольшие углубления в виде точек. Теперь их нет, пластик на этом месте гладкий.
- Курсорные кнопки стали чуть более выпуклыми.
- Одно из главных изменений – перенос отверстий динамиков с нижней части лицевой стороны на верхнюю.
- Кнопки HOME, START и SELECT изменили свою форму, теперь они овальные. Помимо этого, на кнопке HOME изменили обозначение – здесь теперь красуется значок PS.
- Левее надписи PSP в нижней части появилось отверстие микрофона.
- Слот для карточек Memory Stick переместился с ребра на середину боковой стороны. И если раньше крышка как бы отгибалась, теперь её необходимо вытянуть изнутри. Еще один момент относительно слота для карты: раньше, чтобы правильно вставить карточку, необходимо было перевернуть PSP задней стороной к себе и просто вставить карточку. Теперь не надо переворачивать саму приставку, надо перевернуть карточку вверх ногами (чтобы надписи на карте были вверх ногами и смотрели на вас) и так засунуть в слот.
- Кнопка включения Wi-Fi теперь с левого бока отсутствует.
- Здесь изменения минимальны, кнопка включения/блокировки/усыпления осталась прежней, появилась маленькая кнопка для открытия крышки аккумулятора.
- Единственное изменение – перемещение порта для наушников из-под ушка для ремешка немного правее. Также хочется отметить, что пульт управления от PSP-1000 использовать с обновленной версией нельзя – сам порт изменился, сюда подключается кабель для соединения с ТВ и, конечно же, наушники (стандартный jack-3.5).
- На месте, где раньше располагался ИК-порт (его убрали из устройства), теперь ползунок включения WI-FI.
- С правой стороны пропал ползунок для открывания крышки UMD-слота.
- Слот для UMD-дисков теперь придется открывать самостоятельно, подцепив ногтем, для этого есть небольшая выемка вверху.
- Изменилась крышка аккумулятора и способ её крепления, однако функциональных изменений здесь никаких.
- Изменился пластик обратной стороны, если раньше он был матовый, и боковые части немного возвышались для удобного хвата, то теперь задняя часть целиком плоская и глянцевая (очень хорошо притягивает жирные отпечатки пальцев).
- Кольцо вокруг надписи PSP сделали раза в три тоньше, тем самым, скорее всего, подчеркивая изменения в сторону «технологичности и тонкости».
Про аккумулятор и время работы
В моей PSP аккумулятор был емкостью 1800 мАч, в новой версии он, как ни странно, уменьшился, теперь его емкость составляет 1200 мАч. Разработчиками была проведена серьезная работа по оптимизации системы с целью уменьшения энергопотребления.
В инструкциях и к PSP-1000, и к PSP-3000 указано, что примерный срок работы аккумулятора в режиме игры – от 3 до 6 часов, в режиме просмотра видео – от 3 до 5 часов.
В результате тестов PSP-3000 проработала при просмотре видео 5 часов 35 минут и 18 часов 5 минут при прослушивании музыки. В обоих случаях звук воспроизводился через наушники на максимальной громкости.
Для ориентира еще такой сценарий: поиграв на консоли 2 часа, после этого посмотрев 3.5 часа кино, я перевел консоль в ждущий режим и отложил. Спустя 24 часа, когда я пытался включить консоль, обнаружил, что аккумулятор полностью разряжен.
Для сравнения: PSP-2000 в режиме просмотра видео проработала 4 часа 45 минут.
Для полной зарядки аккумулятора PSP-3000 требуется примерно 2 часа 15 минут, если заряжаться от сети с помощью зарядного устройства. Если заряжаться от компьютера с помощью USB-кабеля, потребуется в два раза больше времени - чуть менее 5 часов.
Структура меню
Изменения в меню следующие:
Настройки - настройки системы
- UMDcache – вкл./выкл. - включение снижает частоту, с которой система считывает информацию с UMD-диска.
- Цветовое пространство – широкое, обычное. Цвета становятся более насыщенными.
- ПерезарядкаUSB – зарядка через USB.
- Автоматическое соединение
Настройки - Настройки подсоединенного экрана
- Переключение вывода видео
- Тип ТВ – 16:9, 4:3.
- Компонентный/D-выход – прогрессивный, чередование.
- Хранитель экрана
- Снижение мерцания – для дисплеев с череcстрочной разверткой.
В меню Сеть появился раздел Skype.
Сетевыми возможностями, а именно Skype (для первой версии PSP недоступен), на PSP-2000 можно воспользоваться с помощью специальной гарнитуры, на обновленной PSP-3000 благодаря встроенному микрофону привычный многим способ общения можно использовать сразу, как говорится, «из коробки». Однако в данном случае речь идет только о голосовом общении, текстовый скайп-чат версия программы для PSP не поддерживает. Признаюсь, особо долго тестировать Skype я не стал, проверил, что связь есть, - тебя собеседнику слышно, тебе собеседника тоже, но не особо сильно. Голос слишком тихий, можно сравнить со звуками, доносящимися из разговорного динамика телефона, если тот не включен на громкую связь. Возможно, я не включил какой-то параметр (хотя настройки особым разнообразием не отличаются), если знаете, как решить проблему, подскажите мне в форуме.
Наконец, поговорим про главные изменения, гордость PSP-3000.
Буйство скорости и красок
В цифрах изменения выглядят так: если PSP-1000/2000 обладали охватом в 48% цвета, то новая версия консоли имеет 85% охвата. Уровень контрастности также увеличился, теперь он составляет 2000:1 (ранее было 400:1). Помимо этого, была увеличена скорость отклика, что должно привести к исчезновению шлейфов, до этого присутствующих у движущихся объектов.
Цвета действительно стали более яркими, четкими, если хотите, на солнце экран себя также ведет значительно лучше. Но посмотрите на тестовые снимки, что я сделал, думаю, разница будет заметна.
Сверху PSP-3000, снизу PSP-1000:
Как мне показалось, в новой версии PSP цвета даже слишком яркие, менее реалистичны. Не помогают даже изменения в настройках – можно выставить «обычное цветовое пространство» (вместо «широкого»), но и это ситуацию не очень-то спасет.
Но здесь есть один нюанс. Описанные выше придирки касаются тех моментов, если сравнивать два экрана и две консоли лоб в лоб. То же самое произойдет и в том случае, если вы запустите старые игры, которые неоднократно прошли на своей предыдущей PSP, – вы заметите разницу, возможно, результат вас не очень обрадует.
Однако будущие разработки наверняка будут вестись уже с учетом возможностей нового экрана. Раньше разработчики игр просто не могли рассчитывать на широкий охват цветового гаммута, а теперь подобные ограничения их больше не стесняют, а значит, мы увидим много «цветастых» игр уже очень скоро. Про одну из них, к слову, уже сегодня я и расскажу.
Увеличение скорости отклика матрицы также заметно с первого взгляда. К слову, при активном просмотре видео на PSP-1000 меня уже тогда несколько напрягали шлейфы от объектов, хотя раз на раз не приходилось, и качество отображаемой картинки зачастую сильно зависело от кодировщиков. Но PSP-3000 всё наладит, шлейфы действительно пропадают, как в фильмах, так и в играх.
Смотрим видео, убеждаемся окончательно:
От комплекта не убежишь
Что касается игр, на то ведь она и Playstation: PSP3000, по крайней мере первое время, купить можно будет только в упаковке с игрой. В некоторых магазинах можно встретить PSP и без игры, но, во-первых, стоит усомниться в законности такой комплектации, и, во-вторых, разница в 400 рублей за диск с игрой не сильно обременительна.
Игры, идущие в комплекте, могут быть такие: LEGO Batman, Fifa 09, LocoRoco2, Need for Speed Undercover. У нас на руках оказался комплект, содержащий игру LEGO Batman. Содержимого в коробке не особо много, комплектация минимальная:
Отдельно идет игра, отдельно - коробка с приставкой:
В коробке можно обнаружить:
LEGO Batman
Игра интересна будет любителям платформеров, особенно если они также питают теплые чувства к конструкторам Lego и Бэтмэну.
Игра стилизована под кирпичики Lego, соответственно, все персонажи будут выглядеть как игрушки, а мир будет состоять из отдельных кирпичиков и распадаться на составляющие при первой возможности.
Игра основана на вселенной комиксов про Бэтмэна, сюжет не пытается следовать сценариям фильмов. Бегая по уровням, собирая всякие частички, мы боремся с многочисленными врагами – здесь и Мистер Фриз, и Джокер, и Многоликий, и другие злодеи.
Если вам понравится такая стилизация, можете опробовать и другие игры, выполненные в таком же ключе – приключения Индианы Джонса, а также несколько игр из серии StarWars.
Locoroco2
Вторая игра, о которой я сегодня хочу немного рассказать, – продолжение стопроцентного хита Locoroco. Много изменений в игру привносить не стали, так что, получив цифру 2 в названии, мир веселых круглых мячиков (пятнышек, или как вы называете этих существ) эволюционировал и стал немного разнообразней.
Теперь наш любящий поесть ягод персонаж может плавать и залезать во всякие предметы, которые помогут ему преодолеть различные препятствия.
Общая механика не изменилась, необходимо с помощью шифтов – верхние кнопки L и R – наклонять мир, тогда наш Loco будет катиться и прыгать в соответствующую наклону сторону. Главная задача – искать друзей, поедать ягоды, тем самым увеличиваясь в размерах. Необходимо также избегать контактов с врагами и различными препятствиями, колючками и прочим, иначе придется искать еще ягоды. Большой Loco состоит из множества маленьких (в зависимости от количества съеденных ягод), и иногда им приходится разъединяться, чтобы проникнуть в узкие места, в конце же обязательно необходимо соединиться обратно, иначе к концу уровня есть вероятность недосчитаться необходимых очков.
Звучит бредово, но лишь до тех пор, пока вы не запустите игру, тогда сразу всё станет ясно.
Одно из нововведений второй части – музыкальные моменты, когда ваши друзья начинают петь, на экране появляются музыкальные ноты, вам необходимо вовремя зажимать кнопки, чтобы петь в такт вашим друзьям. Помимо этого, разработчики добавили несколько мини-игр с героями игры для разнообразия процесса. Чтобы удовольствие от игры продолжалось еще дольше, в игре присутствует многопользовательский режим.
Играть было весело и, как мне показалось, немного легче, чем в первую часть. На удивление легкими оказались битвы с боссами, прохождение некоторых этапов при этом заставило приложить усилия.
Как и в первой части, мало открыть и пробежать все уровни, после этого вам еще предстоит (если есть желание, конечно) открыть все секреты, собрать всевозможные ягоды и предметы.
Одним словом, яркое, веселое действо, несомненный будущий хит продаж.
Все интересней
В качестве итога все преимущества обновленной PSP: мы получаем отличный экран, идеально подходящий для игр и просмотра фильмов; просмотр фотографий при этом не менее удобен, однако стоит помнить несколько нереалистичную передачу цветов. Некоторым потенциальным покупателям наверняка пригодится встроенный микрофон, а увеличенное время работы будет полезно абсолютно всем.
Призрачное новое обновление еще даже не маячит на горизонте, никакой достоверной информации об улучшениях нет, я бы не стал по этой причине откладывать покупку. Возможно, до лета появятся новые варианты цвета корпуса, это на случай, если у вас личная нелюбовь к черному цвету, но точные сроки появления пока неизвестны, наверняка в нашей стране это произойдет со значительной задержкой по времени.
Вот такой получилась сегодняшняя статья. Надеюсь, из неё вам стало многое понятно относительно новой PSP. Осталось добавить, что ориентировочная цена составляет 7990 за комплект, купить приставку можно во всех крупных магазинах электроники, а также в специализированных магазинах видеоигр.
Напоследок небольшой анонс на будущее. Я обязательно расскажу вам про дополнительные аксессуары для PSP – камеру Playstation Go!CamEye и GPS-устройство, входящее в комплект GO!Explore, не будет забыт и сервис Playstation Network, и магазин Playstation Store, доступ к которому с недавнего времени доступен также и через PSP.
Читайте также: