Ps vita как вставить симку
Когда-то давно почти каждый мальчишка мечтал о первой PlayStation. Тогда эта приставка произвела настоящую революцию, и любой, поигравший несколько минут в настоящие трёхмерные гоночки в стиле Gran Turismo, возвращаться к 16-тибитной Sega уже не хотел.
С тех пор прошло много лет и игровые консоли значительно продвинулись вперёд как в плане производительности, так и в плане компактности. И когда спустя годы в руки попадает современная карманная консоль, невольно хочется испытать её возможности. Мы поделимся с вами впечатлениями от карманной консоли PlayStation Vita.
Упаковка и комплектация
Дизайнеры подошли к упаковке консоли довольно креативно. Символы основных кнопок управления, изображённые на коробке под пластиковой оболочкой, начинают очень эффектно меняться в размере при извлечении коробки.
Хоть это и не имеет отношения к качествам самой консоли, но без сомнения радует глаз пользователя с первой секунды общения с продуктом. Сама коробка при открытии оказывается книгой, в страницах которой есть вырезы для размещения консоли. Вот такой тайничок.
В комплекте идёт провод для подключения консоли к компьютеру. Этот же провод подключается к адаптеру для зарядки устройства. Ещё на PS Vita можно играть в игрушки с дополненной реальностью. Для этого к консоли прилагается несколько карт с различными символами, которые необходимо разложить на полу. С помощью получившихся «маячков» консоль сможет определять изменение положения в пространстве.
Внешний вид
Конечно, оценка внешнего вида — это всегда субъективно, но любителям строгих изящных форм консоль безусловно понравится. Кнопки, выполненные из прозрачного пластика в сочетании с полупрозрачными шифтами и общей строгостью линий притягивают. Как и положено консоли-контроллеру, в левой части расположена крестовина для управления движением и кнопка «PS», а справа бессменные треугольник, кружок, крестик и квадрат, под которыми находятся кнопки «Start» и «Select».
Любители аналоговых контроллеров обрадуются их наличию в PS Vita. Расположены они довольно грамотно и совершенно не мешают при управлении более традиционными крестовиной и кнопками. Рядом с аналоговыми контроллерами видны отверстия динамиков. Расположение для них выбрано тоже удачно, и на протяжении всего времени общения с консолью пальцы на них не попадали. По краям верхнего ребра консоли расположены скруглённые шифты из полупрозрачного пластика. Нажимать их вполне удобно и нареканий к работе они не вызвали.
На верхнем ребре консоли расположены кнопки регулировки громкости и включения/выключения консоли. Посажены они практически на одном уровне с поверхностью, поэтому случайно их нажать вряд ли получится. Здесь же находятся слот для PlayStation Vita Card и разъём для подключения дополнительных аксессуаров, спрятанные за довольно плотными заглушками во избежание попадания пыли и прочих нежелательных вещей.
Слева на корпусе есть ещё одна подобная заглушка, за которой находится слот для SIM-карты. На нижнем ребре находится разъём для подключения кабеля, а также вход для наушников и микрофон. Тут же нашёл своё место слот для карты памяти Vita Memory Card. Расположение этих разъёмов выбрано не менее удачно: пальцы не цепляются за провод наушников, а играть удобно даже в тот момент, когда консоль заряжается. Задняя панель снабжена двумя углублениями для более надёжного и удобного удержания устройства в руках, а остальную её площадь занимает ещё одна сенсорная панель.
Нас крайне расстроило отсутствие стандартных разъёмов для карты памяти и дата-кабеля. Конечно, производитель хочет получать больше денег, но зачем заставлять пользователей повсюду носить с собой дополнительное зарядное устройство и тратить деньги на ещё одну карту памяти?
Ниже приведён список основных характеристик PS Vita:
- Процессор: ARM® CortexTM- A9 core (4 ядра)
- Графический процессор: SGX543MP4+
- Объем памяти: 512 Мб
- Объем видеопамяти: 128 Мб
- Габариты: примерно 182.0 x 18.6 x 83.5 мм (ширина х высота х глубина) без учета выступающих элементов
- Вес:
279 г (модель 3G/Wi-Fi),
Экран
Экран у PS Vita сенсорный и большой. При диагонали 5 дюймов разрешение OLED матрицы составляет 960х544 пикселя.
Мы тестировали дисплей на удобство работы с ним вне помещений и остались довольны, хотя при прямом солнечном свете, естественно, рассмотреть картинку довольно трудно.
Хотелось бы отметить один недостаток покрытия дисплея: он пачкается, причём довольно сильно. Это было бы не так критично, если бы дисплей не был сенсорным. И ещё остаются сильные разводы при попадании на экран капелек дождя.
Теперь посмотрим, что из себя представляет программная начинка PS Vita. Интерфейс операционной системы реализован в виде сетки значков приложений. Переход между экранами происходит вертикальным прокручиванием. Остановимся подробнее на приложениях.
«Зона приветствия» представляет собой демонстрацию основных возможностей и способов взаимодействия с консолью в виде простых игр.
Также в консоли присутствуют несколько социальных приложений, позволяющих создавать собственные группы, общаться, заводить друзей, находить ближайших к вам владельцев PS Vita и получать информацию о том, во что они играют и каких успехов достигли.
«Призы» — это собрание всех достижений, которые вы получили в различных играх.
С «PS Store» всё понятно. Это магазин, где вы можете приобрести новые приложения.
Далее идут приложения для прослушивания музыки, просмотра видео и изображений. Стоит подробнее остановиться на камере. Несмотря на то, что Vita является довольно современным устройством, обе из расположенных на корпусе камер позволяют создавать снимки с максимальным разрешением 640х480 пикселей, что по нынешним меркам просто смешно. Конечно, основная цель камер на устройстве — это далеко не создание фотографий, но вот так радикально лишать пользователя сделать более-менее приемлемый по качеству снимок кажется не очень разумным.
«Дистанционное воспроизведение» — это возможность использования Vita в качестве контроллера для PS3. Довольно полезная функция.
«Управление данными» предназначено для синхронизации Vita с компьютером, либо с PS3.
После установки соответствующего приложения на компьютер достаточно выбрать с какого на какое устройство будут передаваться данные и указать тип данных.
Завершает список приложений меню настроек.
Под PlayStation всегда подразумевается игровая консоль, то есть человек, купивший себе PS, рассчитывает на максимально адаптированное под игры устройство. Здесь к Vita сложно придраться в плане удобства. Огорчает лишь небольшой на данный момент выбор игр, но это лишь дело времени. Учитывая возросший интерес разработчиков к этой платформе, многие хиты наверняка будут портированы на Vita.
Мы играли в очень динамичную и зрелищную игру WipEout 2048 — гонки на летающих болидах с применением оружия. Сказать, что играть на Vita в такие игры интересно и увлекательно — значит не сказать ничего. Соревнуясь с довольно грамотным и редко ошибающимся AI и стараясь прийти к финишу первым, можно обнаружить, что прошло уже 4 часа, хотя казалось, что играешь не более часа. Графика и динамика создают впечатление, что в руках не карманная консоль, а довольно мощный настольный компьютер.
Надёжность
Мы решили вынести надёжность консоли в отдельный пункт, потому что нам случайно удалось проверить её. Умышленно убивать девайс не хотелось, но случилось так, что Vita упала плашкой со стола высотой 74 сантиметра. Прямо на лицевую часть, то есть экраном. Царапин, повреждений нет. Устройство продолжило работу в нормальном режиме.
Как уже говорилось выше, на экране остаются разводы от капелек дождя. Дело в том, что один тестировщик так заигрался на открытом воздухе, что не сразу осознал факт того, что сидит под дождём. Испытание влагой Vita прошла вполне достойно. Динамики, расположенные на лицевой панели не изменили характеристик звучания, под кнопки вода не просочилась.
Итоги
Учитывая, что Vita содержит в себе не только игровой функционал, но и социальные приложения, а также инструмент для выхода в интернет, сравнить эту консоль хочется в первую очередь с планшетом. И здесь всё зависит от предпочтений конкретного человека. Если вы настоящий игроман, который готов пожертвовать отсутствием широкого функционала в пользу шикарной графики и удобства управления, то вам подойдёт Vita. В этом плане даже новый iPad не конкурент Vita. С другой стороны, если графика и удобный контроллер для вас вторичны, а играете вы довольно редко, то планшет бесспорно станет более полезной покупкой. Ещё один спорный момент: стоимость игр. Мы привыкли покупать забавные и увлекательные игрушки для смартфонов и планшетов за 1 или 2 доллара, и после этого увидеть ценник «1500 рублей» к желаемой игре не слишком приятно. Однако, такие расценки давно считаются нормой для тех, кто предпочитает играть на консолях или выбирает лицензионные продукты для компьютера.
Процессор: ARM Cortex-A9 core (4 ядра)
Графический процессор: SGX543MP4+
Объем памяти: 512 Мб
Объем видеопамяти: 128 Мб
Габариты: 182.0 x 18.6 x 83.5 мм (без учета выступающих элементов)
Вес: 279 г (3G/Wi-Fi); 260 г (Wi-Fi)
Дисплей: OLED 960x544 5",
Поддерживаемые форматы:
- Музыка: MP3 MPEG - 1/2 Audio Layer 3, MP4 (MPEG-4 AAC), WAVE (Linear PCM).
- Видео: MPEG-4 Simple Profile (AAC). H.264/MPEG-4 AVC Hi/Main/Baseline Profile (AAC).
- Изображения: JPEG (Exif 2.2.1), TIFF, BMP, GIF, PNG.
Слева Картридж с игрой, справа Карта Памяти для PS VITA.
Игры для PlayStation Vita распространяются на флэш-картах нового проприетарного формата PS Vita Card, которые заменили UMD диски.
На картриджах с игрой примерно 5-10 % свободного места будет зарезервировано для сохранений и патчей. Используя флеш-накопитель, Sony планирует ввести в использование карточки большей ёмкости.
Кроме этого, консоль имеет разъем для новых карт памяти, которые пришли на смену Memory Stick PRO DUO и могут вместить до 32 ГБ информации. Доступны карты 4, 8, 16, 32 ГБ.
Также PSN аккаунт пользователя будет связан с картой памяти и консолью. Для смены профиля придеться восстановить консоль к заводским настройкам.
Важно: В PS VITA используется новая операционная система разработанная Sony, не Android. Поэтому запустить приложения и игры от Android не выйдет. Специально для этого Sony разработали специальную среду для разработки приложений "PlayStation Suite" существенно облегчающий процесс разработки приложений одновременно на Android и PS VITA.
В. Сколько в PS VITA встроенной памяти.
О. Встроенная память PS VITA не рассчитана на использование пользователем. Для хранения данных используются специальные карты памяти на 4, 8, 16, 32 или 64 гигабайта. Так же без этих карт невозможно запустить некоторые игры. Например Uncharted: Золотая Бездна. На коробке с такими играми написано "Требуется карта памяти."
В. Есть ли в Wi-Fi версии консоли GPS?
О. Нет. GPS встроен в 3G модуль. Местоположение консоль определяет по wi-Fi точкам доступа.
В. У меня нет пластиковой карты оплаты, как мне покупать игры в SEN?
О. Есть два варианта:
1. Купить карту оплаты SEN и с помощью ее пополнить кошелек профиля.
2. Зарегистрировать QVC и производить оплату с помощью виртуальной карты Visa.
В. Хочу купить PS VITA в Германии, смогу я пользоваться сим картами нашего региона?
О. Да. Европейская версия консоли не залочена на оператора. В отличием от американской, в которой стоит симлок на оператора At&T.
В. У меня залоченая консоль. Что мне делать?
О. Купить такую штуку и использовать с сим картой нашего региона. За информацию спасибо kosvas.
В. С PS VITA Wi-Fi+3G можно звонить и принимать вызовы?
О. Нет. 3G модуль используется для доступа в интернет и сетевым возможностям консоли. Возможны звонки через Skype.
В. Можно ли к консоли подключить блютус гарнитуры?
О. Да. PS VITA поддерживает большинство Bluetooth гарнитур.
В. Если я покупаю контент в PS Store для PS Vita, на сколько систем можно скопировать его?
О. Контент можно установить на две консоли активированным под одним профилем. К сетевым возможностям игры, одновременно, доступ сможет получить только одна консоль.
В. Если я покупаю контент в PS Store для PS Vita, а затем удалю, смогу ли я скачать его повторно?
О. Да. Купленный контент можно скачивать неограниченное кол-во раз.
В. На PS VITA можно запускать игры от PS2?
О. Нет.
В. Как отключить фоновую музыку в меню?
О. Настройки>>Звук и Дисплей>>Фоновая Музыка системы выключить.
В. Если зарегистрироваться на Американском SEN и купить там контент (игры), а потом зарегистрироваться на Российском SEN, возможно ли будет пользоваться уже скачанным контентом из другого региона (Американского)?
О. Нет, игры скачанные из Американского или любого другого PSN в русском работать не будут.
В. Что делать если консоль зависла?(горит кнопка PS, ни на что не реагирует)
О. Зажать start+кнопка питания
В. Какие видео форматы читает PS VITA?
О. mp4 с кодеком H.264 и разрешением до 1080p. Можно качать видео сконвертированное для iPhone/iPad.
В. Как войти в настройки эмулятора PSP игр? (Как включить сглаживание в играх?)
О. Нужно зажать кнопку PS до появления меню, в нем будет кнопка доступа к настройкам.
Официальный Пресс-релиз:
Sony Computer Entertainment представили новое поколение портативной игровой системы, продажи которой начались в Японии 17 декабря 2011 года. Запуск в других странах ожидается в конце февраля, начале марта 2012. .
27 января 2011 на специальной пресс-конференции в Токио (Япония), компания Sony Computer Entertainment Inc. (SCE) объявила о выпуске портативной игровой системы нового поколения PS Vita (кодовое название - NGP), которая станет настоящим прорывом в области портативных развлечений.
PS Vita поступила в продажу в конце 2011 года. Она задумана таким образом, чтобы предоставить пользователям невероятный уровень развлечений, который возможен только на PlayStation. Эта новая развлекательная система предлагает недостижимое прежде сочетание многообразия игровой и социальной активности с ритмом реальной жизни. Это стало возможным благодаря творческому переосмыслению опыта SCE, накопленного в процессе работы над PSP и PlayStation 3.
Глубокое погружение в игровой процесс у PlayStation "в крови", и PS Vita - новейшее воплощение этой концепции. Возможность беспроводного соединения и работы в сетях 3G, а также наличие многочисленных приложений открывают перед пользователями PS Vita бесконечное множество перспектив. Можно общаться, играть с друзьями и делиться с ними самым интересным, где бы они ни были.
Официальный канал PS Vita (PSV):
BlazBlue: Continuum Shift II PlusBroken
Call of Duty (рабочее название)
Dragon’s Crown
Dynasty Warriors (рабочее название)
Dungeon Defenders
F1 2011
Gravity
Hot Shots Golf
Hustle Kings
Killzone (рабочее название)
LEGO Harry Potter: Years 5-7
Little Deviants
LittleBigPlanet
Lost Planet (рабочее название)
ModNation Racers
Monster Hunter Portable 3
Oddworld: Munch’s Oddysee
Oddworld: Stranger’s Wrath
Reality Fighters (рабочее название)
Resistance (рабочее название)
Ridge Racer (рабочее название)
Ruin
Silent Hill: Book of Memories
Smart As
Sound Shapes
StarDrone
Street Fighter X Tekken
Super Stardust Delta (рабочее название)
Top Darts
Uncharted: Golden Abyss
Badman (рабочее название)
BioShock (рабочее название)
Virtua Tennis 4
Wipeout 2048
Yakuza 4 Уже известны разработчики,которые будут поддерживать NGP:
Activision, Inc.
Capybara Games
"CCP"
Demiurge Studios
Electronic Arts
Epic Games Inc.
Far Sight Studios
Frima
High Voltage Software
Kung Fu Factory
Paramount Digital Entertainment
PopCap Games
Powerhead Games
Rockstar Games
THQ
Trendy Entertainment
Ubisoft
Warner Bros. Interactive Entertainment
2K Games
2K Sports
Alawar
Allegorithmic, makers of Substance
Beatnik Games
Catalyst Outsourcing
"CCP"
Climax Studios Ltd
Codemasters
Codeplay
Electronic Arts
Enigma Software Productions, SL
Eurocom Entertainment Software
Eutechnyx Ltd
Exient
Firelight Tech
Fresh3D
FUN labs
Gameloft SA
Gameshastra
Home Entertainment Suppliers PTY Ltd
Honeyslug
Icon Games
Impromptu Software Ltd
Just Add Water Ltd
Kuju Doublesix
Lexis Numerique
Mobile Interactive Group Ltd
Namco Bandai
NaturalMotion
Playerthree Ltd
Beatshpers
Blitz Games Studios
Broadsword Publishing Limited
Rebellion
Rockstar Games
Rubicon Mobile
Sanuk Games
SEGA
Sidhe Interactive
Spinvector
Stainless Games Ltd
StormBASIC Games
Sumo Digital Ltd
Tag Games
Take2
The Game Atelier
THQ
Tonika Games
Trine Entertainment Ltd
Trinigy
Tru Blu Games
Ubisoft Entertainment SA
Umbra
VeeMee
ZAPPAR
Zen Studios Ltd
2K
505 Games
Устройство отличает ряд особенностей, делающих портативные развлечения по-настоящему передовыми, современными и новаторскими:
Потрясающий OLED-экран и революционный пользовательский интерфейсPS Vita может похвастаться великолепным 5-дюймовым сенсорным экраном на органических светодиодах (технология OLED). Высокопроизводительные процессоры в сочетании с органическими светодиодами позволяют добиться богатства и поразительной яркости изображения, невиданных ранее в портативных игровых системах. Причем это касается как игр, так и любых других цифровых развлекательных материалов. Новая система снабжена также уникальной сенсорной панелью на обратной стороне, что в сочетании с сенсорным экраном на лицевой стороне дает пользователям PS Vita возможность производить действия в играх как бы в трех измерениях: рука совершает привычные движения - касается, берет, тащит, толкает и тянет. Super Oval Design (Безупречный овальный силуэт) и два мини-джойстика
Следуя основным принципам дизайна PSP, PS Vita выполнена в форме Super Oval Design (безупречного овала), специально разработанной для максимального удобства пользователей. Впервые портативная игровая система будет снабжена парой мини-джойстиков, что позволит расширить диапазон видеоигр, подходящих в качестве портативных развлечений.
В комплексе базовых услуг PlayStation Network SCE предоставляет владельцам PS Vita новую услугу, связанную с территориальным расположением пользователей. Новая программа называется «Рядом», она разработана специально для этой услуги и сети и будет предустановлена в системе - чтобы можно было узнавать, во что сейчас играют друзья, территориально расположенные неподалеку. Игроки смогут виртуально встречаться с друзьями и находить новых знакомых, независимо от того, какие темы и жанры их интересуют, - для этого нужно просто поделиться сведениями о своих играх и координатах в пространстве и времени.
В PS Vita используется носитель информации нового типа, маленькая карта с энергонезависимой флеш-памятью, предназначенная для хранения игровых данных. Преимущества энергонезависимой флеш-памяти позволяют хранить на этой современной карте полные версии игрового программного обеспечения, дополнительные материалы к играм и сохраненные игровые данные. Благодаря использованию в новинке энергонезависимой карты памяти SCE сможет впоследствии предоставлять дополнительные, более емкие карты с играми, позволяя разработчикам сохранять больше игровых данных и выпускать еще более увлекательные игры с невероятно богатой графикой.
В PS Vita есть две камеры, одна - на передней, другая - на задней панели системы, а также три датчика перемещения, гироскоп, акселерометр и электронный компас, и все это спроектировано так, чтобы пользователи могли с удовольствием наслаждаться миром развлечений, который непосредственно связан с реальным миром.
PlayStation Suite (PS Suite), о выпуске которого объявлено одновременно с новостями об PS Vita, будет тесно связан с PS Vita. На PS Vita будут также поддерживаться недавно разработанные и выпущенные игры для портативных устройств, использующих операционную систему Android. В результате пользователи получат доступ не только к самым современным возможностям мобильных устройств, но и к новым популярным играм.
PS Vita будет доступна в двух цветовых решениях: Черном и Белом
Глава SCEI Каз Хираи (Kaz Hirai) в интервью PC World заявил, что Sony подумывала над тем, чтобы использовать в PS Vita 3D-дисплей, однако в итоге было принято решение отказаться от этой затеи до поры до времени.
Также стоит вспомнить о том, что в PS Vita отсутствует какой-либо видеовыход. Если владельцы PSP могут подключать консоль к большому телевизору, то у PS Vita такой возможности не будет.
Очевидно, что Sony не хочет, чтобы PS Vita и PS3 конкурировали. PS3 с ее 3D-играми должна быть центром домашних развлечений, а PS Vita Sony позиционирует, как мощную портативную систему, которая предлагает высококачественные игры независимо от того, где вы находитесь.
Хираи не стал отрицать того, что в будущем компания может передумать, так что мы не удивимся, если в одной из следующих ревизий PS Vita, которая выйдет через пару-тройку лет, будет использован 3D-дисплей.
Эта статья не про историю жизни и скоропостижной смерти самой инновационной портативной консоли от Sony, PS Vita, а о том, на что она способна в 2020 году, какие у неё были версии и стоит ли её вообще покупать сейчас.
После видео и статьи о PSP многие просили меня рассказать о PS Vita. Эта тема сильно заинтересовала и меня самого, так как до этого дела с «Витами» я не имел.
Да, их было две, а точнее — даже две с половиной. С этого и начнём.
PS Vita Fat (2011-2013)
Если вы ожидали увидеть нечто похожее на PSP, то в целом так оно и есть, за исключением габаритов. Vita весьма и весьма крупная консоль. Вот так она выглядит рядом с iPhone 11 Pro.
Тем не менее, в длину она всё равно меньше на пару сантиметров, чем Nintendo Switch в версии Lite. Конечно, это означает, что экран у неё тоже меньше — на полдюйма. Зато какой: 5-дюймовый сенсорный OLED с разрешением 960 × 544 точки, что даёт нам плотность пикселей в 220 ppi. К слову, у вышеупомянутой Nintendo этот показатель равен 236.
Почти все элементы управления аналогичны PSP. Исключением является лишь наличие вышеупомянутого сенсорного экрана, задней сенсорной панели и второго стика — всё это используется в играх.
Стики у «Виты», к счастью, отличаются от тех, что были в PSP, и имеют полноценный наклонный ход. В предшественнице же стик был меньше и ходил лишь в горизонтальной плоскости.
А ещё Vita обзавелась сразу двумя VGA-камерами, которые используются в играх с дополненной реальностью. Да, это было доступно уже в 2011 году, однако в отличие от всяких новомодных iPad Pro, «Вите» для этого нужны были странные карточки, которые поставлялись в комплекте.
А вот что в конце 2011 года было, почему-то, недоступно, так это LTE. Говорю я об этом к тому, что за доплату Vita могла быть укомплектована не только модулем Wi-Fi, но и 3G. Напомню, примерно в то же время Apple выпустила iPhone 5 с поддержкой сетей четвёртого поколения.
Не забыла Sony и про Bluetooth: Vita поддерживает любые беспроводные наушники, в том числе и AirPods Pro (да, Nintendo Switch?). Среди PSP похвастаться Bluetooth могла лишь модель Go, но AirPods Pro она, увы, не переваривала, хотя с обычными AirPods справлялась отлично.
Увы, без косяков в данном параметре тоже не обошлось: наушники периодически «отваливаются». Это может случиться при кат-сцене в игре или блокировке консоли. Спасает от этого лишь полное переподключение наушников. Включение/выключение Bluetooth из быстрых настроек результата не даст.
А что насчёт проводных наушников? В то время моды на избавление от мини-джека, разумеется, не было, поэтому разъём на месте. Рядом с мини-джеком можно заметить проприетарный разъём для зарядки и соединения с компьютером.
К счастью, это недоразумение исправили в обновлённой «Вите», заменив его на microUSB. На этой ноте плавно перейдём к Slim-версии.
PS Vita Slim (2012-2019)
Нет, я не сделал опечатку. Обновлённая Vita действительно выпускалась вплоть до февраля 2019 года — как минимум, в Японии.
Конечно же, она стала тоньше и легче предшественницы, скинув 3 миллиметра и внушительные 60 грамм, став тем самым гораздо более портативной консолью.
Как это обычно бывает у Sony, с уменьшением пришло и упрощение. Дисплей больше не составляет с передней частью единую панель и визуально отделился от корпуса, превративашись в фоторамку с простенькой глянцевой пластмассой по бокам.
Сзади значительно уменьшилась площадь сенсорной панели для увеличения зоны хвата консоли. Не знаю, был ли в этом большой смысл, потому что лично я, например, почти не касаюсь ни их, ни самой сенсорной панели ни на одной из версий консоли, но многие пользователи, вроде бы, сталкивались с ложными срабатываниями сенсора.
Что действительно стало приятнее в задней части корпуса, так это текстура материала. Если раньше задняя часть, обрамляющая сенсорную панель, была выполнена из обычной матовой пластмассы, то в Slim-версии стал применяться приятный софт-тач пластик. Вот так и получается, что удешевлённая и более простая по дизайну модель в руках по факту ощущается более дорогой.
Главное же техническое изменение — экран. Был OLED, а стал IPS. Всё в угоду не только удешевлению, но и решению проблемы с выгоранием матрицы у предшественницы. Тем не менее, это хороший яркий экран с большими углами обзора. Разрешение осталось неизменным.
Световая индикация включения и зарядки консоли переехала из кнопки PlayStation на верхний торец, к кнопке питания, поэтому не будет слепить вас ночью.
Пожалуй, последним значимым изменением, о котором стоит упомянуть, является наличие встроенного одного гигабайта памяти. В Fat-версии не было и его. Для всего остального есть… Нет, не Masterсard, а PS Vita card, но о них чуть позже.
Во что играть?
Действительно стоящие проекты выпускались лишь на старте консоли, после чего Sony забила на разработчиков, а разработчики — на «Виту». Тем не менее, хороших игр набралось не так уж и мало.
Тут и эксклюзивная часть «Uncharted: Золотая бездна», и Assassin’s Creeed III: Liberation с женщиной-протагонистом и прикольной механикой с переодеваниями, и девятый Mortal Kombat с полным набором дополнений, и полноценный Need For Speed: Most Wanted образца 2012 года, и ещё примерно с десяток хороших игр.
А вот не столь качественные игры выходят на PS Vita до сих пор. Например, одна из последних игрушек вышла в июне этого года. А значит это лишь то, что онлайн-магазин с играми PlayStation Store для PS Vita живее всех живых. И будет правильно, разумеется, приобретать игры именно там. Причём там же можно купить игры даже для PSP, чего на самой PSP сделать уже нельзя — такой вот парадокс.
Vita обзавелась и многозадачностью, правда не сильно полезной и кое в чём даже уступающей PSP Go. На несколько игр эта многозадачность не распространяется: вы можете свернуть одну игру, но для открытия другой первую уже нужно будет закрыть.
Параллельно с игрой можно открывать лишь приложения, и то далеко не все: например, музыкальный плеер или браузер, но даже видеопроигрыватель уже потребует закрыть игру. А вот старушка PSP Go позволяла параллельно с одной игрой запускать ещё одну — вот это был уровень.
Но вернёмся к играм для PS Vita: существуют ещё игровые карточки. Купить их сейчас возможно только на вторичном рынке. Они похожи на SD-карты и вставляются в слот под заглушкой на верхнем торце у обеих консолей.
Занимательный факт: на Fat-версии «Виты» правее слота для игр есть разъём, назначение которого неизвестно по сей день. В комплектной документации указывается, что он нужен для аксессуаров, однако ни единого аксессуара так и не было выпущено. Без каких-либо комментариев Sony просто убрала данный разъём из обновлённой версии консоли.
Если нужно качать игры на внутреннюю память, то пришло время поговорить про карты памяти.
Карты памяти
Эти карточки имеют свой собственный формат и стоят баснословных денег даже сейчас, в том числе и на вторичном рынке. Sony — такая Sony.
К тому же, карты довольно придирчивы: если карточку вытащить во время работы консоли, то Vita перезапустится. Если карточку вставить во время работы, то консоль тоже перезапустится. Таким образом, вам нужно дважды ждать перезапуска для процедуры извлечения и обратной установки карточки.
А ещё карта памяти жёстко привязывается к аккаунту PlayStation Network, поэтому при её установке на «Виту» с другим PSN, она потребует форматирования данных.
Помножим это на то, что AAA-игры на PS Vita весят от 3 ГБ и выше, а карты не выпускались объёмом более, чем 64 ГБ. Появляется ощущение, что с этим надо что-то делать, не так ли? И решение есть, но для этого нужно прошить консоль.
Прошивка
Прошивка открывает путь к использованию SD2Vita — переходника для обычных microSD-карточек, который вставляется в разъём для игровых картриджей.
Есть две версии: чёрная и белая. Первая называется 3.0 и подходит для толстой «Виты», а вторая — 5.0 и подходит для тонкой. Они доступны для покупки за копейки и где угодно. А для чего же нам они пригодятся?
Не будем кривить душой, ведь все мы понимаем, ради чего тут собрались — да, прошивка позволяет бесплатно устанавливать образы игр из интернета, а переходник предоставит для этого достаточно количество памяти, но я вас, разумеется, ни к чему не призываю.
Качать игры можно как через компьютер, так и непосредственно на самой консоли по Wi-Fi с помощью программы PKGj — этакого онлайн-магазина, где всё бесплатно. Только вот скорость загрузки таким образом оставляет желать лучшего, потому что 5-гигагерцовые сети Vita не «видит».
В закачанных таким образом играх работает даже онлайн. Пользователей с прошитыми «Витами» не банят — тут всё ок. Проблема заключается в другом — найти людей в онлайне в наши дни, конечно, сложновато.
Сам процесс взлома не требует каких-то особых знаний, но требует компьютер на Windows. На macOS тоже существуют способы прошивки, но я нашёл внятную инструкцию только при активном использовании «Терминала». Проще оказалось поехать к маме и сделать всё на её компьютере.
И, конечно же, я настоятельно рекомендую прошивать консоль самостоятельно, ведь прошивка строго привязана к аккаунту. «Виту» с чужим аккаунтом прошлый владелец может забанить в PSN через техподдержку Sony, а ещё вы не сможете подключить портативку к своей PS4 в режиме Remote Play, потому что оба девайса должны быть под одной учёткой. Поэтому не ленитесь, прошивайте и следите, чтобы Vita при покупке была чистенькая.
На данный момент прошиваются абсолютно все версии программного обеспечения «Виты», последняя из которых — 3.73 — вышла в октябре 2019 года. Но такая прошивка будет слетаемой.
Если же вы хотите получить неслетаемую версию, которая не будет «отваливаться» при каждой полной перезагрузке, то придётся откатиться до 3.65 — особенно, если планируете запускать игры с PSP на своей «Вите».
PSP внутри PS Vita
Этот пункт называется именно так, потому что буквально так и есть. Запуская программу Adrenaline, вы запускаете и полноценную прошитую PSP прямо внутри своей PS Vita с возможностью установки бесплатных образов игр, тем, программ и всего прочего.
Кстати, устанавливать игры для PSP можно и через вышеупомянутый PKGj. После установки игра сразу отобразится внутри Adrenaline. Но в этом способе есть пару минусов.
Во-первых, если игра изначально не была переведена на русский, то на русском её никак уже не скачать, тогда как на сторонних сайтах можно найти сборки с любительским переводом. А во-вторых, во время скачивания игры для PSP, экран загрузки, почему-то, нельзя покидать. А вот если оттуда же качать игру для PS Vita, то это можно делать уже в фоновом режиме.
Ещё странно то, что саму версию прошивки PSP для «Виты» выбрали не самую навороченную. Я имею в виду то, что она не от PSP Go, которая позволяла свернуть игру. Тут же так нельзя.
Компенсируется это совершенно убийственной функцией, позволяющей сохранять любое действие, происходящее на экране Adrenaline. То есть, Вы можете сохранить игру в совершенно любом месте. Тут для этого доступен аж 31 слот.
Также Adrenaline позволяет менять, например, настройки изображения или выбирать карту памяти, которую эмулятор будет использовать для хранения данных.
Таким образом, вы можете держать игры с «Виты» на microSD, а игры с PSP — на родной карточке «Виты». Благо, что для PSP четырёх гигабайт уже хватит хоть на что-то, а, скажем, шестнадцать — вообще за глаза.
Есть ещё программа под названием AutoPlugin, которая позволяет устанавливать различные плагины, в том числе для PSP. Например, существует целая пачка плагинов для поддержки во многих играх правого стика «Виты», которого на PSP не было. Все остальные PSP-игры поддерживают лишь левый стик..
Также Vita умеет эмулировать кучу ретро-консолей, включая Sega, SNES, Game Boy Advance, Game Boy Color и PlayStation 1. Однако PlayStation 2, увы, не умеет.
Частично это решается HD-ремастерами игр со второй «плойки», как, например, God of War Collection с двумя первыми полноценными частями, наличие которых лично меня очень сильно радует.
Дополнительные фишки
Vita умеет удалённо воспроизводить игры с PlayStation 3 или 4, а в последнем случае также исполнять роль дополнительного экрана в играх, которые это поддерживают, а также роль второго геймпада.
Только для этого необходима самая последняя версия ПО, однако взломщики предусмотрели и это, позволив указывать поддельную версию прошивки в настройках.
Вписываем 3.73 (на момент написания статьи) и тем самым спокойно транслируем игры с PlayStation 4 или заходим в онлайн.
Какую выбрать?
Как и в случае с PSP, существенной разницы нет, но слим-версия всё-таки чуточку лучше.
Она тоньше и легче, у неё более надёжный экран, а также нормальный microUSB вместо проприетарного разъёма, который, по отзывам, любит ломаться, а комплектный кабель — перетираться.
Но при выборе Slim-версии опирайтесь на то, что откатиться до прошивки 3.65 можно только на тех моделях, которые не были произведены с уже более новой версией ПО, чем эта.
А это значит, что выбирать нужно модель, выпущенную не позже октября 2017 года.
Месяц и год производства указан на наклейке в нижней части корпуса.
Ещё одна «недо-Vita»
Чуть, не забыл! В начале статьи я упомянул о том, что было две с половиной версии «Виты». Под половиной я подразумеваю PlayStation TV.
По начинке — полностью Vita, только без камер и сенсорных панелей. Управлялась третьим или четвёртым «Дуалшоком». Думаю, мало кого она заинтересует, но упомянуть было нужно.
Итог
И всё-таки стоит ли покупать PS Vita в 2020 году? Думаю, каждый сам сделает для себя вывод на основании этого текста. Вопрос в цене и в ваших желаниях.
Если вы хотите попробовать игры, выпущенные именно для «Виты», то вариантов у вас и нет, а возможность эмулировать другие консоли станет приятным бонусом. Но если же вы хотите по большей части приобрести консоль для PSP-игр, то купить саму PSP будет и дешевле и приятнее чисто ностальгически.
Эта статья не про историю жизни и скоропостижной смерти самой инновационной портативной консоли от Sony, PS Vita, а о том, на что она способна в 2020 году, какие у неё были версии и стоит ли её вообще покупать сейчас.
После видео и статьи о PSP многие просили меня рассказать о PS Vita. Эта тема сильно заинтересовала и меня самого, так как до этого дела с «Витами» я не имел.
Да, их было две, а точнее — даже две с половиной. С этого и начнём.
PS Vita Fat (2011-2013)
Если вы ожидали увидеть нечто похожее на PSP, то в целом так оно и есть, за исключением габаритов. Vita весьма и весьма крупная консоль. Вот так она выглядит рядом с iPhone 11 Pro.
Тем не менее, в длину она всё равно меньше на пару сантиметров, чем Nintendo Switch в версии Lite. Конечно, это означает, что экран у неё тоже меньше — на полдюйма. Зато какой: 5-дюймовый сенсорный OLED с разрешением 960 × 544 точки, что даёт нам плотность пикселей в 220 ppi. К слову, у вышеупомянутой Nintendo этот показатель равен 236.
Почти все элементы управления аналогичны PSP. Исключением является лишь наличие вышеупомянутого сенсорного экрана, задней сенсорной панели и второго стика — всё это используется в играх.
Стики у «Виты», к счастью, отличаются от тех, что были в PSP, и имеют полноценный наклонный ход. В предшественнице же стик был меньше и ходил лишь в горизонтальной плоскости.
А ещё Vita обзавелась сразу двумя VGA-камерами, которые используются в играх с дополненной реальностью. Да, это было доступно уже в 2011 году, однако в отличие от всяких новомодных iPad Pro, «Вите» для этого нужны были странные карточки, которые поставлялись в комплекте.
А вот что в конце 2011 года было, почему-то, недоступно, так это LTE. Говорю я об этом к тому, что за доплату Vita могла быть укомплектована не только модулем Wi-Fi, но и 3G. Напомню, примерно в то же время Apple выпустила iPhone 5 с поддержкой сетей четвёртого поколения.
Не забыла Sony и про Bluetooth: Vita поддерживает любые беспроводные наушники, в том числе и AirPods Pro (да, Nintendo Switch?). Среди PSP похвастаться Bluetooth могла лишь модель Go, но AirPods Pro она, увы, не переваривала, хотя с обычными AirPods справлялась отлично.
Увы, без косяков в данном параметре тоже не обошлось: наушники периодически «отваливаются». Это может случиться при кат-сцене в игре или блокировке консоли. Спасает от этого лишь полное переподключение наушников. Включение/выключение Bluetooth из быстрых настроек результата не даст.
А что насчёт проводных наушников? В то время моды на избавление от мини-джека, разумеется, не было, поэтому разъём на месте. Рядом с мини-джеком можно заметить проприетарный разъём для зарядки и соединения с компьютером.
К счастью, это недоразумение исправили в обновлённой «Вите», заменив его на microUSB. На этой ноте плавно перейдём к Slim-версии.
PS Vita Slim (2012-2019)
Нет, я не сделал опечатку. Обновлённая Vita действительно выпускалась вплоть до февраля 2019 года — как минимум, в Японии.
Конечно же, она стала тоньше и легче предшественницы, скинув 3 миллиметра и внушительные 60 грамм, став тем самым гораздо более портативной консолью.
Как это обычно бывает у Sony, с уменьшением пришло и упрощение. Дисплей больше не составляет с передней частью единую панель и визуально отделился от корпуса, превративашись в фоторамку с простенькой глянцевой пластмассой по бокам.
Сзади значительно уменьшилась площадь сенсорной панели для увеличения зоны хвата консоли. Не знаю, был ли в этом большой смысл, потому что лично я, например, почти не касаюсь ни их, ни самой сенсорной панели ни на одной из версий консоли, но многие пользователи, вроде бы, сталкивались с ложными срабатываниями сенсора.
Что действительно стало приятнее в задней части корпуса, так это текстура материала. Если раньше задняя часть, обрамляющая сенсорную панель, была выполнена из обычной матовой пластмассы, то в Slim-версии стал применяться приятный софт-тач пластик. Вот так и получается, что удешевлённая и более простая по дизайну модель в руках по факту ощущается более дорогой.
Главное же техническое изменение — экран. Был OLED, а стал IPS. Всё в угоду не только удешевлению, но и решению проблемы с выгоранием матрицы у предшественницы. Тем не менее, это хороший яркий экран с большими углами обзора. Разрешение осталось неизменным.
Световая индикация включения и зарядки консоли переехала из кнопки PlayStation на верхний торец, к кнопке питания, поэтому не будет слепить вас ночью.
Пожалуй, последним значимым изменением, о котором стоит упомянуть, является наличие встроенного одного гигабайта памяти. В Fat-версии не было и его. Для всего остального есть… Нет, не Masterсard, а PS Vita card, но о них чуть позже.
Во что играть?
Действительно стоящие проекты выпускались лишь на старте консоли, после чего Sony забила на разработчиков, а разработчики — на «Виту». Тем не менее, хороших игр набралось не так уж и мало.
Тут и эксклюзивная часть «Uncharted: Золотая бездна», и Assassin’s Creeed III: Liberation с женщиной-протагонистом и прикольной механикой с переодеваниями, и девятый Mortal Kombat с полным набором дополнений, и полноценный Need For Speed: Most Wanted образца 2012 года, и ещё примерно с десяток хороших игр.
А вот не столь качественные игры выходят на PS Vita до сих пор. Например, одна из последних игрушек вышла в июне этого года. А значит это лишь то, что онлайн-магазин с играми PlayStation Store для PS Vita живее всех живых. И будет правильно, разумеется, приобретать игры именно там. Причём там же можно купить игры даже для PSP, чего на самой PSP сделать уже нельзя — такой вот парадокс.
Vita обзавелась и многозадачностью, правда не сильно полезной и кое в чём даже уступающей PSP Go. На несколько игр эта многозадачность не распространяется: вы можете свернуть одну игру, но для открытия другой первую уже нужно будет закрыть.
Параллельно с игрой можно открывать лишь приложения, и то далеко не все: например, музыкальный плеер или браузер, но даже видеопроигрыватель уже потребует закрыть игру. А вот старушка PSP Go позволяла параллельно с одной игрой запускать ещё одну — вот это был уровень.
Но вернёмся к играм для PS Vita: существуют ещё игровые карточки. Купить их сейчас возможно только на вторичном рынке. Они похожи на SD-карты и вставляются в слот под заглушкой на верхнем торце у обеих консолей.
Занимательный факт: на Fat-версии «Виты» правее слота для игр есть разъём, назначение которого неизвестно по сей день. В комплектной документации указывается, что он нужен для аксессуаров, однако ни единого аксессуара так и не было выпущено. Без каких-либо комментариев Sony просто убрала данный разъём из обновлённой версии консоли.
Если нужно качать игры на внутреннюю память, то пришло время поговорить про карты памяти.
Карты памяти
Эти карточки имеют свой собственный формат и стоят баснословных денег даже сейчас, в том числе и на вторичном рынке. Sony — такая Sony.
К тому же, карты довольно придирчивы: если карточку вытащить во время работы консоли, то Vita перезапустится. Если карточку вставить во время работы, то консоль тоже перезапустится. Таким образом, вам нужно дважды ждать перезапуска для процедуры извлечения и обратной установки карточки.
А ещё карта памяти жёстко привязывается к аккаунту PlayStation Network, поэтому при её установке на «Виту» с другим PSN, она потребует форматирования данных.
Помножим это на то, что AAA-игры на PS Vita весят от 3 ГБ и выше, а карты не выпускались объёмом более, чем 64 ГБ. Появляется ощущение, что с этим надо что-то делать, не так ли? И решение есть, но для этого нужно прошить консоль.
Прошивка
Прошивка открывает путь к использованию SD2Vita — переходника для обычных microSD-карточек, который вставляется в разъём для игровых картриджей.
Есть две версии: чёрная и белая. Первая называется 3.0 и подходит для толстой «Виты», а вторая — 5.0 и подходит для тонкой. Они доступны для покупки за копейки и где угодно. А для чего же нам они пригодятся?
Не будем кривить душой, ведь все мы понимаем, ради чего тут собрались — да, прошивка позволяет бесплатно устанавливать образы игр из интернета, а переходник предоставит для этого достаточно количество памяти, но я вас, разумеется, ни к чему не призываю.
Качать игры можно как через компьютер, так и непосредственно на самой консоли по Wi-Fi с помощью программы PKGj — этакого онлайн-магазина, где всё бесплатно. Только вот скорость загрузки таким образом оставляет желать лучшего, потому что 5-гигагерцовые сети Vita не «видит».
В закачанных таким образом играх работает даже онлайн. Пользователей с прошитыми «Витами» не банят — тут всё ок. Проблема заключается в другом — найти людей в онлайне в наши дни, конечно, сложновато.
Сам процесс взлома не требует каких-то особых знаний, но требует компьютер на Windows. На macOS тоже существуют способы прошивки, но я нашёл внятную инструкцию только при активном использовании «Терминала». Проще оказалось поехать к маме и сделать всё на её компьютере.
И, конечно же, я настоятельно рекомендую прошивать консоль самостоятельно, ведь прошивка строго привязана к аккаунту. «Виту» с чужим аккаунтом прошлый владелец может забанить в PSN через техподдержку Sony, а ещё вы не сможете подключить портативку к своей PS4 в режиме Remote Play, потому что оба девайса должны быть под одной учёткой. Поэтому не ленитесь, прошивайте и следите, чтобы Vita при покупке была чистенькая.
На данный момент прошиваются абсолютно все версии программного обеспечения «Виты», последняя из которых — 3.73 — вышла в октябре 2019 года. Но такая прошивка будет слетаемой.
Если же вы хотите получить неслетаемую версию, которая не будет «отваливаться» при каждой полной перезагрузке, то придётся откатиться до 3.65 — особенно, если планируете запускать игры с PSP на своей «Вите».
PSP внутри PS Vita
Этот пункт называется именно так, потому что буквально так и есть. Запуская программу Adrenaline, вы запускаете и полноценную прошитую PSP прямо внутри своей PS Vita с возможностью установки бесплатных образов игр, тем, программ и всего прочего.
Кстати, устанавливать игры для PSP можно и через вышеупомянутый PKGj. После установки игра сразу отобразится внутри Adrenaline. Но в этом способе есть пару минусов.
Во-первых, если игра изначально не была переведена на русский, то на русском её никак уже не скачать, тогда как на сторонних сайтах можно найти сборки с любительским переводом. А во-вторых, во время скачивания игры для PSP, экран загрузки, почему-то, нельзя покидать. А вот если оттуда же качать игру для PS Vita, то это можно делать уже в фоновом режиме.
Ещё странно то, что саму версию прошивки PSP для «Виты» выбрали не самую навороченную. Я имею в виду то, что она не от PSP Go, которая позволяла свернуть игру. Тут же так нельзя.
Компенсируется это совершенно убийственной функцией, позволяющей сохранять любое действие, происходящее на экране Adrenaline. То есть, Вы можете сохранить игру в совершенно любом месте. Тут для этого доступен аж 31 слот.
Также Adrenaline позволяет менять, например, настройки изображения или выбирать карту памяти, которую эмулятор будет использовать для хранения данных.
Таким образом, вы можете держать игры с «Виты» на microSD, а игры с PSP — на родной карточке «Виты». Благо, что для PSP четырёх гигабайт уже хватит хоть на что-то, а, скажем, шестнадцать — вообще за глаза.
Есть ещё программа под названием AutoPlugin, которая позволяет устанавливать различные плагины, в том числе для PSP. Например, существует целая пачка плагинов для поддержки во многих играх правого стика «Виты», которого на PSP не было. Все остальные PSP-игры поддерживают лишь левый стик..
Также Vita умеет эмулировать кучу ретро-консолей, включая Sega, SNES, Game Boy Advance, Game Boy Color и PlayStation 1. Однако PlayStation 2, увы, не умеет.
Частично это решается HD-ремастерами игр со второй «плойки», как, например, God of War Collection с двумя первыми полноценными частями, наличие которых лично меня очень сильно радует.
Дополнительные фишки
Vita умеет удалённо воспроизводить игры с PlayStation 3 или 4, а в последнем случае также исполнять роль дополнительного экрана в играх, которые это поддерживают, а также роль второго геймпада.
Только для этого необходима самая последняя версия ПО, однако взломщики предусмотрели и это, позволив указывать поддельную версию прошивки в настройках.
Вписываем 3.73 (на момент написания статьи) и тем самым спокойно транслируем игры с PlayStation 4 или заходим в онлайн.
Какую выбрать?
Как и в случае с PSP, существенной разницы нет, но слим-версия всё-таки чуточку лучше.
Она тоньше и легче, у неё более надёжный экран, а также нормальный microUSB вместо проприетарного разъёма, который, по отзывам, любит ломаться, а комплектный кабель — перетираться.
Но при выборе Slim-версии опирайтесь на то, что откатиться до прошивки 3.65 можно только на тех моделях, которые не были произведены с уже более новой версией ПО, чем эта.
А это значит, что выбирать нужно модель, выпущенную не позже октября 2017 года.
Месяц и год производства указан на наклейке в нижней части корпуса.
Ещё одна «недо-Vita»
Чуть, не забыл! В начале статьи я упомянул о том, что было две с половиной версии «Виты». Под половиной я подразумеваю PlayStation TV.
По начинке — полностью Vita, только без камер и сенсорных панелей. Управлялась третьим или четвёртым «Дуалшоком». Думаю, мало кого она заинтересует, но упомянуть было нужно.
Итог
И всё-таки стоит ли покупать PS Vita в 2020 году? Думаю, каждый сам сделает для себя вывод на основании этого текста. Вопрос в цене и в ваших желаниях.
Если вы хотите попробовать игры, выпущенные именно для «Виты», то вариантов у вас и нет, а возможность эмулировать другие консоли станет приятным бонусом. Но если же вы хотите по большей части приобрести консоль для PSP-игр, то купить саму PSP будет и дешевле и приятнее чисто ностальгически.
Читайте также: