Почему готика 2 такая сложная
Я вот решил сразу играть с ночи ворона, но не знал что там непропорционально усложнили баланс. Яркендар прошел, он офигенный Я уже дошёл до 4 главы с драконами, но я не иду к ним так как я даже 1 орка простого завалить не могу. У меня 15 уровень. Силы 90 с кольцом на +4 силы и с ожерельем на +4 силы. Одноручное оружие у меня на 35 (до уровня боец) +5 очков на снятия шкур и 2 на простой меч и еще несколько очков в ловкость. (Броня рыцаря + рубиновый меч, который выдаётся сразу после прохождения 2 главы, с такого снаряжения дракон будет лишь орать) Вообщем мне катастрофически не хватает очков опыта из-за того, что аддон добавляет на прокачку силы сначала по 2, потом по 3, по 4 и по 5 очков опыта. А сам яркендар даёт несколько уровней всего лишь. Я конечно много доп заданий выполнил, но не до конца. А уже орки толпой ходят по дорогам около хориниса, а я могу их убить 0 в бою 1 на 1 что мегает хождению по миру. Так вот что мне делать?
1) дропать ночь ворона, тем более что яркендар я уже прошёл и начать заново в классической версии (со старым баланом и без ночи ворона) уже не паладином, а наёмником.
2) докачатся до 17 кровня и тогда уже можно будет раскачать как следует коготь белиара (я пока что его не качал ещё) , а потраченное хп востановить кодом на золото у статуи иносса.
Я вот решил сразу играть с ночи ворона, но не знал что там непропорционально усложнили баланс. Яркендар прошел, он офигенный Я уже дошёл до 4 главы с драконами, но я не иду к ним так как я даже 1 орка простого завалить не могу. У меня 15 уровень. Силы 90 с кольцом на +4 силы и с ожерельем на +4 силы. Одноручное оружие у меня на 35 (до уровня боец) +5 очков на снятия шкур и 2 на простой меч и еще несколько очков в ловкость. (Броня рыцаря + рубиновый меч, который выдаётся сразу после прохождения 2 главы, с такого снаряжения дракон будет лишь орать) Вообщем мне катастрофически не хватает очков опыта из-за того, что аддон добавляет на прокачку силы сначала по 2, потом по 3, по 4 и по 5 очков опыта. А сам яркендар даёт несколько уровней всего лишь. Я конечно много доп заданий выполнил, но не до конца. А уже орки толпой ходят по дорогам около хориниса, а я могу их убить 0 в бою 1 на 1 что мегает хождению по миру. Так вот что мне делать?
1) дропать ночь ворона, тем более что яркендар я уже прошёл и начать заново в классической версии (со старым баланом и без ночи ворона) уже не паладином, а наёмником.
2) докачатся до 17 кровня и тогда уже можно будет раскачать как следует коготь белиара (я пока что его не качал ещё) , а потраченное хп востановить кодом на золото у статуи иносса.
Бро, а читать таблички ты не учился, там очень много от них даеться, только в основном их юзать надо, когда уже норм прокачаешься. Чтоб компенсировать дороговизну прокачки. Помню под конец, не мог набрать даже 170 силы, играл воином. Ночь ворона трудна, но пройти можно. Поиграй Возвращение 2.0 Это ещё хуже в плане баланса игра. Не в твою сторону. Тёмные Души курят в стороне
Возвращение 2.0 АБ или Атмосфера на кончиках пальцев (Готика 2)
Начну я, пожалуй,(лучше листайте ниже, а то будет чуть нытья) с того, что моя прошлая статья хоть и получила отрицательный рейтинг(если вы хотите поднять мне настроение, то не поленитесь и добавьте свой плюсик к ней, дабы другие не смущались, способ действует), и судя по последним комментариям, спустя время публикации - способ рабочий и я смог помочь людям. Люди проверили на практике и моя статья им помогла.
Я этому очень рад.
В этот раз я не буду вам советовать как повысить FPS, как оптимизировать ваш ПК - я просто хочу познакомить людей с тем, что я прохожу в данный момент, а так-же познакомить людей с классикой в новой обертке.
Это не обзор. Это даже не статья. А просто пост.
Еще один из повод данного поста - это то, что я хочу напомнить любителям/фанатам ванильной готики 2 о том, что на нее до сих пор выходит огромное количество модификаций.
Сегодня я хочу поведать вам о одной из крупнейших модификаций, а так-же помочь ссылками на ее быстрою настройку.
Возвращение 2.0 - это глобальный мод на Готику 2 Ночь Ворона.
Возвращение - это пересмотренная и обновленная версия неофициального дополнения для игры "Готика 2: Ночь Ворона", первая версия которого вышла в 2008 году(Последняя оф. в 2019 не считая аддонов на мод) .Сам мод расширяет оригинальный мир аддона "Ночь Ворона", дает новые возможности прохождения и вводит альтернативную концовку самой игры и возможность отыгрыша за новые Гильдии(+ Огромная куча проработанных квестов, шмоток, возможностей, ПРЯМО КАК В ЖИЗНИ). Включает в себя новую огромную квестовую ветку, влияющую на основную сюжетную линию кардинальным путем. В нем Вам откроются ранее не известные тайны, увидите новые миры, окунетесь в коварство и обман, станете очевидцем многих событий, которые были Вам не доступны ранее. Некоторые известные моменты истории предстанут для Вас в новом свете.
Поверьте. Описать этот глобальный мод очень сложно. В нём собраны лучшие наработки из других качественных модификаций, а так-же это всё сплетено виденьем авторов сборки, нет, это не просто солянка как в каком-то скайриме - это действительно глобальная работа команды которая любит эту игру и готова посвящать своё свободное время на разработку игры мечты.
Громкие слова для фаната Готики - ЛУЧШИЙ МОД. Но это мод от Фанатов для Фанатов, а судить только фанатам.
Любите Готику? - Не раздумывая ставьте мод!
Любите РПГ? - Ну, вы поняли, МОД ставьте!
Не любите устаревшую графику старых игр? - Да ТЫ мод поставь, DX11 НОВЫЕ ТЕКСТУРКИ, ТЕССЕЛЯЦИЯ ЧО ЕЩЕ?
НО! ЭТО НЕ ВСЁ!
Возможно хадкорные фанаты Готики знают о моде Возвращение, Да.
Возможно кто-то наслышан о сложности даже оригинальной игры и не имеет желания долго и нудно пройти этот долбаный порог вхождения. (Откис от гоблина там, откис от мясного жука тут и т.д.)
Возможно ты ДАЖЕ НЕ ГРАЖДАНИН НИ РАЗУ, но хочешь им стать впервые?
Ниже главная суть моего поста.
Сам мод - очень хардкорен даже для тех, кто проходил ни раз оригинал, хоть в самом моде есть выбор сложности.
Почему я решил посоветовать его новичкам? Альтернативный баланс!
Так как есть альтернативный баланс на эту самую модификацию, которая в добрых традициях новомодных модов на S.T.A.L.K.Е.R.(О них я могу так-же написать пост, проявите желание, я найду время для желающих) - Позволяет перед стартом новой игры настроить все параметры сложности вплоть до количества получаемого опыта и ХП у мостров, а так-же заканчивая включением еще одного доп.мода который в корне меняет стандартную систему прокачки Готики на ту, что была и есть в серии игр TES(со своими уникальными особенностями).
Огромное удовольствие вы получите от графики рендера Dx11!
При установке сборки вам предложат выбор установки нового рендера для игры Dx11, если позволяет ваша видеокарта, то даже не думайте - ставьте! (На 750ti у кореша работает хорошо)
Ссылки на игру, сборку и альтернативный баланс.
1. Тут вы найдите ссылки на саму сборку, а так-же на саму игру на которой сборка тестировалась.
Финальная версия модификации Возвращение 2.0 (сборка 0066) R2 Возвращение (The Returning) 2.0…2. Альтернативный баланс (крайне рекомендую всем, даже хардкорным фанатам Готики) Слоган - Настрой игру под себя!
Готика 2: Возвращение 2.0 - Альтернативный Баланс Название: Returning 2.0 Alternative Balance…Всем мир, ребята! Каждому настоящую РПГ на ПК в ДОМ!
Возвращение - это прям квинтэссенция Васянства среди достаточно крупных модов. Сломано абсолютно все - атмосфера, логика, лор оригинальной игры - зато натыкали всего и побольше. ред.
Согласен на все 100 абсолютный мусор для ультра школьников
Для таких как вы есть отличная сборка l'hiver edition DX11. Она заменяет только текстуры на более качественные, ну и по мелочи + dx11
попутно ломая оригинальный мир игры и делает многие патчи (в т.ч. systempack) бесполезными или почти.
Что именно ты имеешь ввиду под "ломает ор. мир и делает бесполезные многие патчи"? ред.
Ливер сначала был неплох, потом туда начали пристраивать васянство. А уж мин урон в 25 - это вообще адец.
Они оживили как минимум одного персонажа, хотя в рамках мира это невозможно.
выше опечатался. не системпак, а скриптпатч. но суть не меняет
скриптпатч использует свои собственные миры, если используется другой мир - скриптпатч соответственно ничего не исправляет
Она разве не меняет Хоринис до неузнаваемости? Хотя помню как-то ставил что-то такое, даже понравилось, после перепрохождения сразу накатить и будто в другую игру играешь.
Трудно отрицать весь тот труд и услилие которое вложили в эту модификацию, сложнее лишь отрицать то Васянство которым оно пропитано. Сломанный баланс, паршивые квесты, озвучка которой лучше бы небыло вовсе. Отдать должное можно лишь тем парням что перерисовали локации, это действительно сделано хорошо, в отличии от всего остального. ред.
По этому я и советую в этом посте мод на мод. Альтернативный баланс меняет восприятие в корне.
Про него и речь.
готика 2 l'hiver edition DX11, для таких как вы. Просто когда в десятый раз проходишь Готику 1-2, сам выдумываешь себе челенжи и т.д., а тут всё просто, можешь сам настроить игру под себя. ред.
Да, кривейшее Васянство без намёка на баланс.
ну баланса и в оригинале не было, а лора(лол) тем более, так что было бы что ломать. но самое смешное, что тразеге справился, напихав всякого говна типа хранителей. Но для меня интерес исследования в 1-3 главе никуда не делся, а дальше мне и оригинал всегда проходить было неинтересно
Я умываю руки, вы не читаете либо не знаете о чем говорите)
Не хочу спорить, останемся каждый при своем мнении.
Вот так аргументация.
*Выходит небольшая статья об игре с мнением о моде и аргументами в его пользу*
- Это васянство, баланс плохой, мне не нравится
- Мне нравится, но возможно вам подойдёт другой мод*приводит пример мода*
- Ладно, не буду спорить
- Вот так аргументация.
Фраза - вот это аргумент относилась к строчке "вы не читаете либо не знаете о чем говорите". Ведь очень удобно, отвечать на другую точку зрения что-то вроде "Да вы просто не знаете, вы просто не поняли"
Но вы и дальше из контекста фразы вырывайте, это много хорошего о вас говорит.
сам выдумываешь себе челенжи и т.д., а тут всё просто, можешь сам настроить игру под себя.
Нет, настроить сложность под себя тут не получиться, потому как она прыгает как кузнечик под спидами. Ты идёшь по локации с кучей слабых мобов, бац, перед тобой ваншотущие мобы, без адекватной анимации и с огромной полоской жизни. Вот такеный баланс (ты не видишь, но я саркастично показываю большой палец)
Я вам написал о моде l'hiver edition, а вы мне пишите о каком то балансе. Да в этом моде баланс из оригинальной готики. Идите дальше играйте в свой morrowind, где о балансе и хардкоре можно только мечтать. ред.
Ооо, как всё плохо.
Да в этом моде баланс из оригинальной готики.
По моему сильнее оскорбить прекрасную серию невозможно.
Идите дальше играйте в свой morrowind
При чём здесь Моровинд вообще? Ладно, подыграю - нравиться Альтернативный Баланс иди в Месть боксёра играй. Что? Логики столько же. Да и баланса тоже. ред.
В чем оскорбление, Станислав? Вам плохо, что баланс изменили, а тут вам плохо, что баланс не изменили.
Станислав, с вами всё в порядке? Игра в Месть Боксера не отразилась на вас отрицательно. ваше мнение?
Эмм, где я сказал "плохо то что баланс не изменили"? Я сказал что его тут сломали и теперь его нет. Лол, теперь я начинаю беспокоиться о вас. Вы не читаете мои ответы, придумывайте свои, а затем отвечаете мне. Я начинаю понимать почему вам нравиться АБ. ред.
Описать этот глобальный мод очень сложно.
Очень просто. "Хоть и говно, зато полный рот!" .
Возвращение 1.1 в свое время прошел. Но 2.0 это Эребор. Слишком много всего понапихано, квесты как будто школьник писал. Самую большую боль для глаз вызывают доспехи которые из скайрима перекочевали.
Мое скромное мнение - мод говно.
ну и того - иди уроки учи ред.
Спасибо за комментарий, ошибся при написании, надеюсь ваше мнение обо мне не испортилось. Ваше мнение очень важно для нас.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Комментарий удален по просьбе пользователя
Понимаю. Советую готика 2 l'hiver edition DX11, минимум лишнего, но обновленная графика.
Давно скачал l'hiver, видимо надо поиграть, только видеокарту прикуплю, на GTX660 2Gb еле шевелиться, но графика что надо.
От себя добавлю, что если вы правда любите готику - не прикасайтесь к этому убогому васянству, не оскорбляйте свои тёплые воспоминания об этой прекрасной игре. Лучше перепройдите ванилу
Поверьте. Описать этот глобальный мод очень сложно. В нём собраны лучшие наработки из других качественных модификаций, а так-же это всё сплетено виденьем авторов сборки, нет, это не просто солянка как в каком-то скайриме - это действительно глобальная работа команды которая любит эту игру и готова посвящать своё свободное время на разработку игры мечты.
Ну по факту ведь солянка, многое реально одолжено из других модов, но подвязано хорошо. Вкусовщина.
Громкие слова для фаната Готики - ЛУЧШИЙ МОД. Но это мод от Фанатов для Фанатов, а судить только фанатам
Любите Готику? - Не раздумывая ставьте мод!
Любите РПГ? - Ну, вы поняли, МОД ставьте!
Огромное удовольствие вы получите от графики рендера Dx11!
Можно, но нужно и учитывать, что он глючный. ред.
А где шутки про всратость, гринд, и "без гугла хер пройдешь"?
Так это и не шутки. Любой человек обязан охуевать от Плато Древних.
Это еще пол беды, от "Кошмара Ворона" у самого начались кошмары, и в итоге дропнул, потому что надоело ковырять овер толстых боссов ред.
Спасибо. Как раз крутились мысли в голове, что достойных rpg , «как раньше» выходит очень мало и уже не во что поиграть. Проходить Готику с обновленной модами графикой не пытался, попробую.
Как заметил комментатор выше - если интересует оригинальная готика 2 с обновленной графикой, то советую готика 2 l'hiver edition DX11. По вопросам настройки данного мода с удовольствием отвечу в личке.
Осторожно со словом "rpg", многие неадекваты агрятся на это, приводят в пример всякие "тру ролёвки" (что бы создание персонажа с нуля, максимальный отыгрыш и всё такое).
Тут скорее речь про Action с элементами RPG (ака Action-RPG).
Лично я сейчас играю в Kingdom Come Deliverance (2008 год выхода), 43 часа пока наиграно и я в дичайшем восторге от игры! Хотя я был наслышан и о "скучном мире" (О скучном?! Некоторые квесты не хуже, чем в The Witcher 3! А лор так вообще прекрасен, ведь он взят по-сути из реальной истории, интересно почитать множество заметок о мире, персонажах), наслышан о "плохой боёвке" (На мой взгляд - практически идеальная боёвка, в духе Mount & Blade которая раскрывается по мере роста персонажа, его стат и навыков.) и т.д. Для меня же в игре есть лишь одна проблема – оптимизация. Ещё не прошёл оригинал, но очень сильно жду вторую часть.
Свежи ещё и воспоминания и о всей серии The Witcher (2007, 2011, 2015), которая уверенно попросила подвинуться в моём сердце Gothic 1, 2.
TES я никогда не любил, но тот же Skyrim (2011) многие любят и играют в него и по сей день. Плюс есть большущие моды (а-ля совершенно новая игра) на основе Skyrim, к примеру, Enderal Forgotten Stories (имеется в Steam, любителям Готики и Skyrim, думаю можно сказать, что «строго к ознакомлению»). Ну, а я, к сожалению, никак не могу полюбить однобокую, на мой взгляд, боёвку в Skyrim, а драться в нём приходится много…
Из относительно свежих Action-RPG хотел бы выделить Vampyr (2018). Игра, конечно, не идеальна, игра «категории Б», перегружена одним, недогружена другим, есть определённые проблемы, но как минимум «пройти и забыть» её я думаю стоит каждому, кому нравятся Action-RPG (в том числе Gothic, The Witcher)/Вампиры/Нуар.
Из не совсем Action-RPG, любителям Gothic посоветовал бы ещё A Plague Tale: Innocence – непохое приключение в средневековых декорациях.
А ещё из подобного был GreedFall (пока пропустил его), на горизонте маячит Cyberpunk 2077, VtM: Bloodlines 2 – думаю, любителям Action-RPG скучать не придётся. Да, к Action-RPG всё больше игр причислить так-то можно, к примеру, грядущий Dying Light 2, где и прокачка, и влияние действий игрока на сюжет, на то каким будет мир и т.д.
Может что-то забыл, во что-то ещё не играл годного (не прочь услышать советы "во что поиграть" из подобного), но, на мой взгляд, играть-то есть во что. Да даже серия Risen, Elex - хоть и "проходнячки", "не Готика" и уж точно "не достойные rpg , «как раньше»"но разок пройти можно.
Gothic II: Ночь Ворона
Всем привет! Когда в детстве я играл в обычную Готику 2, даже по-моему, получал доспехи паладина. И вот сейчас, спустя много лет, я решил пройти ее все таки полностью. Начал проходить и. ничего не понимаю в ней. Я не знаю, как в детстве я смог там вообще разобраться. Сейчас на мне весит несколько десятков не выполненных квестов. Как их выполнять, я понятия не имею. Перечитываю записи в дневнике и никаких подсказок нет. Но это еще только полбеды. Вторая половина заключается в том, что я никого не могу убить. Как я понял, у меня 3 уровень и 75 HP. Я вступил в ополчение и на мне их броня. Только вот она особо не помогает. Сейчас дрался двумя наемниками на ферме Акила и умирал с одного удара! Пришлось бегать кругами, пока крестьяне сами их не убили. Из оружия у меня у меня какая-то зубочистка на 30 урона, которую я получил в самом начале игры от охотника, который не далеко от башни. В инвентаре имеет меч ополчения на 50 урона и абордажная сабля на 65, вроде бы. Только на них нужно силы больше, чем у меня есть. У меня сейчас всего лишь 31. Мне кажется, я что-то не так делаю.
А лол, потому что там надо доджить удары и сохраняться каждый раз, как ты нанесешь урон. По крайней мере я так делал
Ну а потом я воспользовался багом и через превращение сразу же нашел Гильдию Воров и стало играть проще, только орки месили беспощадно
А еще там вначале при входе в городе слева кидаешь забвение на стража и грабишь сундук
Честно ее супер сложно и затратно по времени проходить
ты еще в готику возвращение 2.0 не играл, вот там действительно ХАРДКОР
короче с начало бегаешь по карте петухов и всвинин бьешь, качаешь силу и пушку на 30-60 проц, потом идешь лупить наемников
в ночь ворона играй
Вторая половина заключается в том, что я никого не могу убить. Как я понял, у меня 3 уровень и 75 HP.
В нв насколько я помню обосрались с балансом в ирли гейме. Проходил в детстве сразу после выхода 2ю готику - все было отлично, как 1я только на максималках. Через пару лет дали диск с нв - я охренел от того как все туго, блоки оп врагами которых невозможно убить до мидгейма с нормальной броней. Это не сложность,это просрали баланс.
Советую НВ начинать через свиток снеппера и прочисть все воркуг города или проабузить себе экспу через стражника,которого зовешь на помощь у второго выхода из города. Игра сломана, так ты хоть немного починишь её для себя.
Ты лучше обьясни мне, зачем ты на 3 уровне вступил в ополчение
Ты лучше обьясни мне, зачем ты на 3 уровне вступил в ополчение
А когда надо было?
А когда надо было?
Зачищаешь хоринис(офк что можно), выполняешь все доступные квесты за все гильдии. Хочешь я скачаю ее и заскриню на каком лвле я вступаю в наемники?
Зачищаешь хоринис(офк что можно), выполняешь все доступные квесты за все гильдии. Хочешь я скачаю ее и заскриню на каком лвле я вступаю в наемники?
Я хз, как выполнять там квесты. там никаких подсказок нет.
Я хз, как выполнять там квесты. там никаких подсказок нет.
Там же изи все, говори мнеилюбой квест я скажу че делать надо
Забей, пацан, тебе надо начинать Новую Игру. Во-первых, по началу игры ты уже просрал кучу экспы (не считая стартовых молодую падаль, гоблинов, крыс, шершней, полевых жуков и молодых волков). Во-первых, читай ВСЕ диалоги, которые есть у персонажей (думаю, на диалог с Лестером о растениях для Констатино ты и сам должен наткнуться, а вот про диалоги с первым бандосом о Кавалорне, о том, что этих бандосов ищут фермеры я даже говорить не буду - тебе ещё рано); во-вторых, собирай всё, что прибито к полу; в-третьих, тебе надо будет обойти Хоринис (город, не остров) с правой стороны и выйти к океану, после чего доплыть до города (опять же, не забывай про диалоги). В-четвёртых, в Готике для того, чтобы юзать магию, не нужно быть магом (да, у мага она сильнее, но всё же это лучше, чем ничего) - помимо обычно "фаерболлов", в игре есть ещё два вида магии - превращения и призыва (я, например, юзал свиток призыва Скелета (не скелета-гоблина), который убивал Наёмников на ферме Акила так, что фермеры даже не успевали ничего сделать (а Мика(гвард) - так вообще стоял на месте) - в итоге после смерти наёмников, фермеры убивали скелета. А так, как скелет - это нежить (КЭП), то после его смерти НПЦ не юзают лут убитого ими врага - в итоге тебе достаётся экспа за ОБОИХ наёмников и ВЕСЬ лут с них (а так же двуруч со скелета)(разумеется, призвать скелета надо за спинами Акила и наёмников, чтобы фермеры не напали на тебя после смерти скелета).
P.S и это я перечислил лишь очень малую долю того, что там можно и нужно сделать. Если ты вступаешь в гильду на 3-м лвле (то есть не сделав квесты на вступление к наёмникам, которые так же дают экспу, но при этом не обязывают тебя вступать к ним (ибо после квестов надо будет ещё говорить с Торлофом, Ли и Онаром (spoiler: ещё от жены Онара можно (НУЖНО!), что ополчение отжали у неё свадебный подарок - блюдо, которое можно (НУЖНО!) ей вернуть, за что получишь экспу и +к жалованию)), то тебе ещё очень многое предстоит узнать об этой замечательной игре - там полно разных фишек, скрытых диалогов и прочего. Просто совет: читай диалоги - там очень много подсказок (желательно, чтобы ты ещё запоминал, что тебе говорят, ибо не всё записывается в дневник), думай, перед тем как сделать/сказать, почаще сохраняйся, а самое главное - не торопись! Удачи.
Забей, пацан, тебе надо начинать с начала. Во-первых, по началу игры ты уже просрал кучу экспы (не считая стартовых молодую падаль, гоблинов, крыс, шершней, полевых жуков и молодых волков). Во-первых, читай ВСЕ диалоги, которые есть у персонажей (думаю, на диалог с лестером о растениях для Констатино ты и сам должен наткнуться, а вот про диалоги с первым бандосом о Кавалорне, о том, что этих бандосов ищут фермеры я даже говорить не буду - тебе ещё рано); во-вторых, собирай всё, что прибито к полу; в-третьих, тебе надо будет обойти Хоринис (город, не остров) с правой стороны и выйти к океану, после чего доплыть до города (опять же, не забывай про диалоги). В-четвёртых, в Готике для того, чтобы юзать магию, не нужно быть магом (да, у мага она сильнее, но всё же это лучше, чем ничего) - помимо обычно "фаерболлов", в игре есть ещё два вида магии - превращения и призыва (я, например, юзал свиток призыва Скелета (не скелета-гоблина), который убивал Наёмников на ферме Акила так, что фермеры даже не успевали ничего сделать (а Мика(гвард) - так вообще стоял на месте) - в итоге после смерти наёмников, фермеры убивали скелета. А так, как скелет - это нежить (КЭП), то после его смерти НПЦ не юзают лут убитого ими врага - в итоге тебе достаётся экспа за ОБОИХ наёмников и ВЕСЬ лут с них (а так же двуруч со скелета)(разумеется, призвать скелета надо за спинами Акила и наёмников, чтобы фермеры не напали на тебя после смерти скелета).
P.S и это я перечислил лишь очень малую долю того, что там можно и нужно сделать. Если ты вступаешь в гильду на 3-м лвле (то есть не сделав квесты на вступление к наёмникам, которые так же дают экспу, но при этом не обязывают тебя вступать к ним (ибо после квестов надо будет ещё говорить с Торлофом, Ли и Онаром (spoiler: ещё от жены Онара можно (НУЖНО!), что ополчение отжали у неё свадебный подарок - блюдо, которое можно (НУЖНО!) ей вернуть, за что получишь экспу и +к жалованию)), то тебе ещё очень многое предстоит узнать об этой замечательной игре - там полно разных фишек, скрытых диалогов и прочего. Просто совет: читай диалоги - там очень много подсказок (желательно, чтобы ты ещё запоминал, что тебе говорят, ибо не всё записывается в дневник), думай, перед тем как сделать/сказать, почаще сохраняйся, а самое главное - не торопись! Удачи.
А зачем начинать заново? У меня сейчас 4 уровень. Хожу в шмотках ополчения. Есть 18 не выполненных квестов. Ни про какие гильдии знать не знаю. В городе уже со всем по 100 раз переговорил.
Игровая экономика: Gothic II
Последний раз я публиковал здесь запись пять лет назад, когда вместе с другом мы участвовали в конкурсе на юбилейную PlayStation 4, конкурсе, в котором проиграли одному из нынешних авторов портала :) Вряд ли кто-то помнит, и вряд ли кому-то будет интересно, но наше видео можно увидеть на 1:10:44 итогового стрима от SG.
Все эти пять лет я оставался верным фанатом площадки, поэтому свою новую идею я без раздумий решил воплотить именно здесь, несмотря на действительно отпугивающие заявления, что блоги умирают и ловить здесь нечего.
Приятного чтения!
Игры редко ограничивается одним лишь геймплеем. Создание нового мира, со своими законами и историей стало обязательной программой для многих жанров. И если в этом новом мире есть хоть какое-то проявление товарно-денежных отношений, будь то получения оплаты за выполненное задание или покупка оружия, то значит в этом мире есть место экономике. И одно дело стратегии, в которых качественная симуляция экономики обязана присутствовать, и другое дело – это игры, где она служит лишь фоном.
Проведя небольшое исследование в Гугле, я понял, что никто не рассматривал игры со стороны их внутренней экономики, если опустить тему донатов и лутбоксов. Здравый смысл подсказывает мне, что значит это никому неинтересно, но мне захотелось убедиться в этом лично – дать волю фантазии и заодно оправдать полученный мною диплом.
Должен отметить, я намеренно забыл об игровых условностях и постарался оценить – какая экономическая ситуация была в мире Gothic II. Почему именно там? Всё просто, это моя любимая игра. И любовь моя к ней так велика, что для этого блога я запускал ее через боль и виртуальные машины на своём MacBook.
События игры происходят на острове Хоринис, где базируется одноименный город. На дворе – доиндустриальная эпоха, основная продукция – всё то, что растет под ногами. Высшей ценой обладают драгоценные металлы и результаты труда редких ремесленников. Раньше Хоринис был крупным торговым портом, жемчужиной королевства, но эти времена давно прошли. Сначала война с орками уменьшила количество проходящих мимо кораблей, а затем был потерян и главный источник экспорта – магическая руда, добываемая в местной колонии – Долине Рудников. Да, население острова и раньше не получало выплаты с добычи полезных ископаемых, как принято во многих прогрессивных странах, но постоянное курсирование грузовых кораблей, приносило выручку местным отелям, питейным заведения и местам досуга.
Больше всего от уменьшения туризма пострадала сфера услуг
Почему же упал экспорт? Неужели где-то были найдены новые залежи магической руды, которые обесценили поставки с Хориниса? Нет, в колонии, где под магическим барьером более десяти лет в добровольно-принудительном порядке работали каторжники со всего королевства, произошел побег. И не разовый, а общий – барьер пал.
Для урегулирования обстановки и восстановления добычи на остров отправился корабль, полный доблестных защитников короны, что, как мы узнаем дальше, привело к еще большему росту экономической нестабильности в регионе.
Всего на остров прибыло приблизительно 50 паладинов, кто-то остался в городе, а кто-то отправился в уже упомянутую Долину Рудников. Главным источником провизии для новых жителей острова конечно стало сельское хозяйство.
На Хоринисе есть 4 крупные фермы: две близ города и две чуть дальше. В основном на полях выращивается пшеница и репа, а также разводится мелкий рогатый скот в виде овец. Вся производимая продукция регулярно отправлялась в город на продажу, что приносило основной доход местным фермерам и кормило жителей города.
Как говорил классик, непростые времена требуют нестандартных решений, поэтому руководством королевской экспедиции было решено пойти на безвозмездное изъятие продуктов у населения сельских районов. Разумеется, это привело к протестам крестьян и стало началом продовольственной войны и прекращением поставок в город. Более того, землевладелец двух дальних ферм, Онар, обратился за защитой к бывшим заключенным, от чего в воздухе повисло ожидание уже настоящей гражданской войны.
В такое время первый вопрос при устройстве на ферму – политические взгляды
Бесспорно, такое решение привело к обострению не только экономического, но и политического кризиса, однако, я выскажу предположение, что даже без введения продразверстки приезд паладинов обрек экономику региона на крах. Аргументация будет предложена в следующей части статьи.
По проведенной мною переписи на момент событий игры в городе Хоринис население составлял 101 человек. Из них:
36 безработных – именуются как гражданин или гражданка. За работой замечены не были, большую часть времени проводят в прогулках по городу и общению друг с другом.
19 сотрудников ополчения – местная полиция.
18 владельцев бизнеса – кузнецы, алхимики и владельцы таверн.
13 торговцев – начиная от рыбной лавки в порту, заканчивая экзотическими товарами верхнего квартала
15 представителей рабочего класса – служанки, рабочие и сотрудницы мест культурного отдыха.
На основе полученной статистики можно составить диаграмму:
Сделаем выводы:
В городе шокирующий уровень безработицы. Согласно современным представлениям экономистов, считается нормой уровень безработицы в 4-5%, здесь же не работает треть населения. Их присутствие в теневом секторе экономики также маловероятен, т.к. в переписи населения намеренно не участвовали бандиты и члены гильдии воров. Граждане города вынуждены сидеть без работы, потому что большая часть представителей малого и среднего бизнеса не нуждается и/или не могут позволить себе наемных работников.
Рост безработицы ведет в увеличению количества преступлений, поэтому, чтобы стабилизировать ситуацию, была проведена мобилизация в штат городского ополчения, что уменьшило количество безработных, но увеличило расходы городского бюджета на выплату зарплат госслужащим. Соотношение полицейских к населению — 1 на 4 человек.
В прошлом пункте я упомянул, что именно в составе населения острова кроется причина фатальности прибытия паладинов. Лучше всего об этом скажет следующая диаграмма:
Даже без учета огромного количества бывших заключенных, на обеспечение которых уходит существенная доля припасов с двух дальних ферм, трудно представить, как приезд паладинов увеличил нагрузку на сельское хозяйство. На острове, лишенном других постоянных источников питания, каждому работнику фермы придется не только обеспечивать урожаем себя, но и еще трех жителей города. Увеличение площадей посевов невозможно без увеличение рабочей силы, а значит единственное решение в этой ситуации – целевое направление безработных граждан на сельские работы.
Но, к сожалению, представители короля Робара II пришли к другому решению.
Задобрить население города паладины решили алкоголем – на площади поставили прилавок, где каждый желающий может выпить неограниченное количество пива «Черное Паладинское». Открытие такого непобедимого конкурента сильно ударило по бизнесу Корагона – владельца таверны поблизости. Теперь его заведение постоянно пустует, и только вечером туда заходят пока что еще богатые жители верхнего квартала.
Единственный, кто хорошо зарабатывает на кризисе – ростовщик Лемар, оказывающий услуги микрокредитования для населения. Причем «спасает» он не только физических лиц – в его долговой книге присутствует уже упомянутый Корагон, плотник на грани банкротства Торбен и владелица отеля Ханна. Льготных кредитов для предпринимателей Лемар выдавать не намерен.
Наш специальный корреспондент, пожелавший остаться неизвестным, сделал контрольную закупку и обратился за ссудой в 100 золотых. Процентная ставка в кредитной организации составила 20%, причем не годовых, а «дневных», поскольку ссуду нужно было вернуть на следующий день. Такие условия кредитования делают просто недоступными заемные средства для населения и предпринимательства.
Чтобы оценить уровень жизни населения была посчитана стоимость продовольственной корзины на месяц, составленной из продуктов питания, ежедневных расходников и покупки одежды.
Состав корзины:
25 яблок (для силы) по 8 золотых
20 кусков сырого мяса по 3 золотых
10 бутылок воды по 10 золотых
4 бутылки молока по 15 золотых
5 булок хлеба по 20 золотых
4 куска сыра по 30 золотых
2 колбасы по 30 золотых
1 одежда горожанина за 120 золотых
20 факелов по 2 золотые
100 золотых на черный день: сковородку, кинжал, лечебную эссенцию.
Итого стоимость продовольственной корзины за месяц: 960 золотых монет
Средний уровень дохода в регионе трудно оценить. Поденный рабочий на ферме, за сбор урожая на поле может расчитывать только на 5 золотых. Поимка опасного преступника оплачивается в 100 золотых монет, а шкуры животных будут приносить хорошие деньги только при условии, что вы ученик охотника Боспера. Человеку без профессии в Хоринисе остается только продавать найденные на природы травы и грибы (в среднем около 5-10 золотых за штуку). Работы со стабильными доходом, кроме вступления в ополчение, нет, а большая часть населения проживает за чертой бедности в портовом квартале города.
Альтернативой для бедной жизни может стать монастырь магов огня, находящийся на полной автономии. В нем можно забыть о мирских проблемах, пить монастырское вино и закусывать бараньей колбасой. Стоимость вступления в ряды послушников – «скромное» пожертвование в 1000 золотых монет и приведенная овца.
Война с орками и массовый побег из Долины Рудников нанесли сокрушительный удар по экономике региона. Представители власти, преследующие милитаристские настроения, нашли решение проблем в затягивании поясов сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса. Высокий уровень безработицы, небывалый уровень преступности, продовольственная блокада со стороны фермеров и нежелание паладинов идти на уступки – всё это оставило остров Хоринис перед двумя печальными сценариями: захват города либо армией орков, либо бунтующими крестьянами и наемниками.
Еще раз взглянув на тяжелую жизнь жителей Хориниса и вывожу свой вердикт экономической обстановке:
Послесловие
Надеюсь, что вам было интересно почитать мое видение экономической ситуации острова Хоринис. Я старался соблюсти баланс между элементами научной статьи и в то же время иронией, ведь главной целью была лишь фантазия и смена угла изучения игрового мира.
Но вывод однозначен: никакой фантазии было бы не хватило, если бы не душа, вложенная компанией Piranha Bytes при создании этого мира. Сами может того не желая, они создали очень чувственную и даже знакомую многим атмосферу экономического краха.
Читайте также: