Почему дота называется дота
Да есть, дота изначально это вообще просто название карты из игры Варкрафт, где проходили бои. Позже уже выделена в отдельную игру. Был даже суд по этому поводу между создателями варкрафта компанией Близзард и владельцами прав на доту Вальве.
Если есть вторая часть, то есть и первая-это логично Х_х Гуглить не пробовала? Говорят помогает.
Конечно есть дота первая, в своё время она была выпущена как дополнение к Wаrсrаft 3 frozеn thronе, погугли, или на батлл нэт или г-арена
Почему дота - такая популярная и излюбленная игра? Чем она может быть интересна?
Гражданин самой закрытой страны бывшего Советского союза. В прошлом.
Как любитель профессиональной доты, попробую ответить. Во первых Dot'a интересна своей вселенной Warcraft где красочно описывается история этой вселенной, войны и взаимоотношения её персонажей. Многие игроки перешли в Dot'a 2 из первой части этой игры, точнее из мода в стратегической игре Warcraft, этот мод был создан для того что-бы игроки отвлекались от профессиональных и обычных игр. Dot'a быстро завоевала популярность именно своим необычным геймплеем, где победа зависит от многих факторов: в первую очередь огромный выбор персонажей с различными способностями позволяет придумывать огромное количество различных стратегий (обычно при выборе героев, между капитанами идут mind games) правильная расстановка по линиям дает преимущество в ранней игре, хорошо расставленный обзор на карте дает возможность видеть передвижения противника и быть к ним готовым, командные действий всех 5-и игроков (где у каждого своя роль) позволяют выигрывать сражения, и конечно-же личное исполнение тоже никто не отменял. Выход Dot'a 2 навел очень много шума и вывел киберспорт на новый уровень, отмечу что призовой фонд первого турнира по Dot'a 2 - The International 2011 (который кстати выиграла команда из Украины "Natus Vincere") составил 1 млн долларов и весь мир услышал про эту игру. Сейчас игра продолжает набирать популярность хотя небольшой спад несколько лет назад все-таки был и призовой фонд The International 2019 который пройдет в Шанхае, уже составляет 30 млн долларов. Игра от первой Dot'a отличается детальной прорисовкой карты и персонажей, наличием большого количества косметических предметов (шмотки на героев) и более плавной и приятной анимацией.
что такое дота?
Defense of the Ancients (часто называемая просто DotA) — пользовательская карта для игры Warcraft III: The Frozen Throne.
DotA — командная тактическая игра, в которой каждый игрок управляет только одним героем. С течением игры участник получает уровни для развития способностей героя и деньги, которые он тратит на покупку различных вещей. [1]
Существует большое количество вариаций DotA, но наиболее популярная из них — DotA Allstars,[2] разрабатываемая сообществом людей по всему миру под руководством мэпмейкера IceFrog. DotA Allstars завоевала огромную популярность и стала одной из дисциплин в чемпионатах по компьютерным играм — Blizzard Entertainment Blizzcon, азиатский World Cyber Games, Cyberathlete Amateur и CyberEvolution.
Правила
Играют две команды, максимум пятеро на пятеро (оставшиеся две позиции зарезервированы для наблюдателей и арбитров) . В левом нижнем углу «светлые» («Стражи» , англ. «The Sentinel»), в правом верхнем — «тёмные» («Плеть» , англ. «The Scourge»).
У каждой из сторон на базе есть по четыре таверны с обширным выбором героев (в версии 6.52 всего 90 героев) . В начале игры каждый выбирает себе одного из них. В DotA нет ни управления армией, ни строительства базы — под контролем игрока находится только его герой. Каждый герой имеет свои уникальные способности и собственную тактику боя.
С каждой из баз по трём тропинкам идут управляемые компьютером существа («крипы») . Со временем крипы растут в силе, и даже хорошо «прокачанный» герой без союзных крипов поблизости может оказаться уязвим.
Герои могут получать опыт и поднимать уровень («прокачиваться» ) за счёт уничтожения вражеских крипов и героев, а также нейтральных существ, обитающих в лесу. Если гибнет боевая единица противника (неважно, крип или герой) , опыт получают все союзные герои, находящиеся поблизости, вне зависимости от того, сражались ли они. Таким образом, герою выгодно находиться в гуще боя, даже не принимая в нём участия. Если герой к тому же самолично нанесёт последний удар, он получит некоторое количество денег (сленг — Last Hit).[8]
С каждым набранным уровнем (всего их 25) способности героя растут. На имеющиеся деньги герой может покупать артефакты. Из более слабых артефактов с помощью свитков-«рецептов» составляются более сильные. Покупка нужных артефактов — важный аспект игры; от выбора артефактов напрямую зависит боевой потенциал героя и команды в целом. [6][9]
Убитый герой не участвует в игре некоторое время и теряет часть своих денег. Чем выше был его уровень, тем дольше он находится вне игры и тем больше теряет денег. Вместо ожидания можно выкупиться; чем больше уровень, тем дороже выкуп.
В двух местах на карте периодически появляются руны, которые дают временный бонус: увеличение скорости движения, увеличение скорости восстановления здоровья и маны, увеличение наносимого урона, невидимость, создание копии.
Задача — уничтожив башни противника (всего их 3 на каждой линии) , прорваться на его базу и разрушить главное здание (Мировое древо у светлых, Ледяной трон у тёмных). [10]
История создания игры DOTA. С чего начиналась легенда
Наша история начинается с далекого 1998 года вместе с такой игрой как StarCraft, разработанной Blizzard Entertainment. И как многие знают StarCraft это RTS стратегия, и очень успешная. Причина успеха здесь довольно простая - точная и лишенная рандома механика, которая открыло массу возможностей для соревнования между игроками, где решает только личный скилл.
Теперь переместимся на несколько лет вперед к дате выхода Warcraft III - 2002 год. Как и StarCraft Warcraft была RTS стратегией в реальном времени, но обладал многими преимуществами. Но самая главная особенность игры - редактор карт.
Модификация «Defense of the Ancients» созданная с помощью этого редактора положила начало новому жанру игр, который теперь называется MOBA.
DOTA - одно из самых величайших явлений в игровом мире последних лет. Проект, который начал свою жизнь как скромный мод, стал предшественником нового процветающего жанра, способного покорить сердца миллионов игроков по всему миру.
Скромное начало
Такие игры, как «DOTA», характеризуются сочетанием RTS и аркадных элементов. Вместо всей армии мы руководим одним героем, оснащенным солидным ресурсом специальных способностей. В игре участвуют две команды по 5 человек, и в большинстве случаев их задачей является уничтожение базы противостоящей команды. Альянсы, управляемые компьютером, помогают им достичь этой цели. Еще одна отличительная черта MOBA (многопользовательская онлайн-боевая арена) - это сильный упор на навыки игрока и тесное сотрудничество с остальной командой.
Игры этого жанра не возникли просто из ниоткуда. Самой первой игрой в жанре можно считать выпущенный в 1989 году Herzog Zwei для консоли Sega Genesis. Многие PC RTS игры, такие как Command & Conqer или Age of Empires 2, также были созданы поклонниками жанра, и продукты во многом напоминали то, что мы теперь называем MOBA. Но настоящим началом этой тенденции стала фан-карта Aeon of Strife с первого StarCraft. Но все ждали феноменальный переворот в жанре. И начался он с DOTA.
Выпущенный в 2002 году Warcraft III: Reign of Chaos имел редактор, с помощью которого можно было создавать свои карты. Результатом стала настоящая эра фанатских карт. Один из поклонников Blizzard, известный под именем Eul, выпустил в середине 2003 года модификацию Defense of the Ancients. Первая версия DotA была чрезвычайно примитивной.
Игроки могли управлять слегка измененными героями, известных из кампании «Reign of Chaos». И сам баланс игры оставлял желать лучшего. Сначала карта не вызывала никаких эмоций, и ей было трудно собрать вокруг себя игроков. Что еще хуже, через некоторое время Eul отказался от своей модификации и чуть не пропустил конец всей истории. К счастью, группа поклонников была уже настолько большой, что многие из них решили продолжить этот проект самостоятельно. Таким образом, появилось много вариаций карты, включая DotA Ice, DotA Hell и DotA Chaos. Такое развитие ситуации значительно повысило популярность жанра, но в то же время принесло новые проблемы. Каждая версия карты была разработана отдельно, что привело к расколу сетевого сообщества на множество групп, которые были не очень дружелюбны друг к другу.
Вместо того чтобы просто позаимствовать геймплейные особенности, Eula решила создать мод, сочетающий в себе элементы всех версий DotA. Так родилась DotA Allstars. Для сообщества это было настоящим подарком. Вскоре большинство поклонников перешли на новую карту, и популярность проекта стала расти впечатляющими темпами. Конечно, без проблем не обошлось.
Много хлопот и проблем разработчикам доставил переход на дополнительный движок Warcraft III: «The Frozen Throne», но благодаря постоянному контакту с игроками большинство недочетов и багов были быстро устранены. К сожалению проект стал настолько популярным, что в какой-то момент создатели уже не могли развивать его дальше. В результате игра во второй раз "осиротела".
Eula вскоре передал мод своему другу IceFrog из Guinsoo, который работает над игрой до сегодняшнего дня. Создатель представил много новых персонажей и объектов, и ко всему этому он смог все это хорошо сбалансировать. В 2010 году нынешнее население мода уже насчитывало 7-11 миллионов человек, не считая китайских игроков. DotA также стала постоянным гостем на киберспортивных турнирах.
Сумасшедшая популярность Defense of the Ancients не ускользнула от внимания профессиональных студий. Первой попыткой создать коммерческую игру на основе DotA была у игры Demigod, которая дебютировала на рынке в апреле 2009 года. Перед самой премьерой всем казалось что готовится невероятная игры. К тому же на рынке не было профессиональной конкуренции
Студия Gas Powered Games благодаря Supreme Commander была признана как одна из лучших команд, специализирующихся на RTS. Но все это не смогло спасти этот проект от эффектного поражения. Все началось с того что сеть магазинов GameStop начала продавать игру за пять дней до официальной даты релиза. Серверы сетевой игры еще не были готовы.
Успех DotA наконец привлек внимание настоящего гиганта индустрии ПК - компании Valve Software. В октябре 2009 года мир узнал о том, что она сама наняла IceFroga в качестве главы новой производственной команды. Вскоре выяснилось, что созданный им проект не станет еще одним духовным наследником моды. Вместо этого Valve решила создать официальное продолжение и подала заявку на регистрацию торговой марки DOTA.
DotA изменила рынок игр для ПК, создав совершенно новый и чрезвычайно популярный жанр.
Читайте также: