Что такое ганг варс
О «Бойцовском клубе» слышали практически все: многие играли сами или играют по сей день. При этом в рунете до сих пор распространен миф, что БК уникален. Да, так было несколько лет назад, но с тех пор появилось большое количество похожих проектов, некоторые из которых с легкостью дадут фору своему прародителю. Сегодня мы расскажем вам об одной из таких игр. Встречайте — Ganja Wars. Этой браузерной RPG уже больше трех лет, но она по-прежнему очень популярна: в какое время дня и ночи ни зайди, меньше 4000 человек в онлайне не бывает.
gang war
gang war — noun or gang warfare : feuding between gangs; especially : feuding between groups of gangsters * * * gang war, a fight between two or more gangs, usually for the control of a district or territory … Useful english dictionary
Gang — Gangart; Bummel; Spaziergang; Diele; Flur; Korridor; Durchgang * * * Gang [gaŋ], der; [e]s, Gänge [ gɛŋə]: 1. <ohne Plural> Art des Gehens: ein federnder, aufrechter Gang; sein Gang war schwerfällig; die Frau hatte einen schlep … Universal-Lexikon
gang warfare — noun see gang war … Useful english dictionary
Gang Tian — (* 24. November 1958 in Nanjing) ist ein chinesischer Mathematiker, der sich mit Differentialgeometrie und Topologie beschäftigt. Gang Tian in Oberwolfach 2005 Inhaltsverzeichnis 1 Leben … Deutsch Wikipedia
In ganja veritas
«Ганджубасовые войны — увлекательная онлайн-игра в мафию». Так кратко описывают свое детище сами авторы. Что скрывается за столь лаконичной формулировкой? Очень многое. Несколько тысяч наркодилеров живут и работают на четырех виртуальных островах. Их основная задача — делать деньги. Любыми способами — работая на предприятиях и плантациях, распространяя траву и другие ресурсы, создавая преступные синдикаты и, конечно, участвуя в уличных боях. Несмотря на общую ганджа-направленность проекта, разработчики усиленно открещиваются от пропаганды наркотических веществ: на сайте то и дело встречаются надписи, которые напоминают игрокам, что наркотики нельзя ни употреблять, ни тем более распространять.
Став новоиспеченным дилером, геймер должен выбрать свой путь — добиваться славы и почестей на улицах, постепенно закаляясь в перестрелках, или же встать на путь мирного экономического развития, играя на бирже, рискуя в казино, торгуя оружием (торговля вполне легальна). Оба варианта интересны, в обоих случаях придется проявить смекалку для достижения успеха. Однако ничто не помешает вам совмещать хитромудрую экономику с наматыванием оппонентов на виртуальный кулак.
Технология в игре находится примерно на уровне конца XX века — оружие, современные транспортные средства, дома, мобильные телефоны. Никакой магии, никакого sci-fi. Наша с вами жизнь, только с другого, далеко не всем знакомого ракурса.
gang war
gang war — noun or gang warfare : feuding between gangs; especially : feuding between groups of gangsters * * * gang war, a fight between two or more gangs, usually for the control of a district or territory … Useful english dictionary
Gang — Gangart; Bummel; Spaziergang; Diele; Flur; Korridor; Durchgang * * * Gang [gaŋ], der; [e]s, Gänge [ gɛŋə]: 1. <ohne Plural> Art des Gehens: ein federnder, aufrechter Gang; sein Gang war schwerfällig; die Frau hatte einen schlep … Universal-Lexikon
gang warfare — noun see gang war … Useful english dictionary
Gang Tian — (* 24. November 1958 in Nanjing) ist ein chinesischer Mathematiker, der sich mit Differentialgeometrie und Topologie beschäftigt. Gang Tian in Oberwolfach 2005 Inhaltsverzeichnis 1 Leben … Deutsch Wikipedia
Crime Life: Gang Wars
Знаете, иногда нам кажется, что среди разработчиков игр существует какой-то зловещий заговор: настолько оперативно они реагируют на любое модное течение. Казалось бы, только что индустрия сумела отплеваться от особенно крупной партии WW2-проектов, с трудом открестилась от попытки вьетнамизации, успокоилась после сезонного Star Wars-обострения. И вот теперь на пороге очередной писк сезона. Он настойчиво колотит в наши двери и оглашает округу криками «Yo, homie!» и «Wassup!». Это — новая находка разработчиков, новый идейный пласт, вскрытый игрой GTA: San Andreas. Это, друзья, эра чернокожих.
Еще одним вестником этой эры стал проект Crime Life: Gang Wars. Его разработчики в общем-то и не обещали нам многого: «гангста»-сюжет, сдобренный романтикой черных кварталов, «правильную» атмосферу, огромное количество мордобоя, ну и, разумеется, прочие банальности вроде увлекательного геймплея. Получилось ли? Или создатели игры скатились в болото некачественных игр, считая, что прибыль можно получить и только благодаря популярной теме? Сейчас узнаем!
Первые шаги
Бой в «Ганже» очень сильно напоминает «Бойцовский клуб».
После высылки на указанный почтовый ящик пароля, персонаж будет активирован. Теперь достаточно кликнуть по ссылке в письме, чтобы попасть на страницу профиля, на которой отображено, во-первых, состояние денежного счета, во-вторых — ролевые параметры. Игровая валюта называется ганжубаксы (либо просто ГБ), но можно также перечислить деньги через систему WebMoney и обменивать их на другие дензнаки. Распределить очки опыта вначале не дадут — все уже сделали за вас.
Параметров в игре четыре: сила, меткость, здоровье и выносливость. Сила определяет максимально доступный вес предметов, которые персонаж сможет носить с собой, меткость — показатель точности выстрелов, здоровье отвечает за количество хит-пойнтов вашего героя, а выносливость снижает повреждения, получаемые в бою. Новичкам можно посоветовать качаться, качаться и еще раз качаться: так вы не только нарастите мускулы, но и заработаете драгоценный опыт, без которого в ганджубасовых войнах никуда.
Разборки по-ганжубасовски
Когда вы немного освоитесь в мире ганжубасовых войн, настанет время испытать себя в бою (именно бои будут занимать около 70% игрового времени). Изначально герой вооружен. рогаткой. Это не самое совершенное оружие. Но поскольку денег на нормальные стволы у новичков не хватает, для них придумали специальный раздел — бой на рогатках, картофелеметах и пейнтбольных маркерах.
Слева изображение одного из островов, справа — доступные места работы.
«Картоха» или маркер — идеальный выбор для новичка, поэтому, прежде чем вступить в свой первый бой, лучше заработать немного денег и прикупить один из этих чудо-девайсов в любом оружейном магазине. После этого нужно зайти на вкладку «Вооружение», снять с изображения игрока рогатку и нацепить новое оружие. Персонаж готов вступить в схватку. Кстати, ненужные пушки можно будет загнать в государственном магазине за несколько звонких монет.
Один клик по кнопке «Бой» — и вы уже на виртуальной арене. Поначалу не стоит обращать внимание на групповые бои (в них могут участвовать лишь персонажи первого уровня и выше). Также лучше пропустить общие бои (для них нужно огнестрельное оружие). Остается один вариант — поединки со специальным оружием. Подав заявку и дождавшись оппонента (такого же новичка), вы перемещаетесь на поле брани.
Сам бой прост, как принцип «камень-ножницы-бумага», и столь же азартен. Игроки ходят по очереди, при нанесении повреждений учитываются меткость персонажа, точность стрельбы и расстояние между противниками. Бой очень похож на сражения в «Бойцовском клубе», отличия совершенно незначительны. Если вы победили, появится радующая глаза надпись — «Two shots in the head, now your enemy dead!» — и вам начислят очки опыта (их количество зависит от вашего уровня и крутизны оппонента). За каждый новый боевой уровень персонажу дается некоторое количество бонусных очков, которые можно кинуть на любую из основных характеристик. Многое оружие станет доступно только после достижения определенного уровня.
Этот боец не пожалел денег на именное снаряжение.
В игре шесть классов оружия: снайперские винтовки, автоматы, дробовики, пистолеты, гранатометы и пулеметы. Пистолеты применяются при очень сильно прокачанном навыке стрельбы, поэтому в первых боях от них мало толку. Дробовики тоже не предел мечтаний: они стреляют лишь с близкого расстояния. Гранатометы и пулеметы слишком дороги для новичков. Автоматы и снайперские винтовки — вот выбор желторотого мачо! Однако пистолет, дробовик или даже рогатка в руках продвинутого бойца могут стать очень грозным оружием. Стоит только дождаться получения необходимого опыта и достаточного количества очков.
Если вы собираетесь вырастить из своего персонажа матерого автоматчика или снайпера, прокачивайте в первую очередь здоровье, особо напирать на выносливость не стоит. Максимальный боевой уровень — сороковой; достичь его будет ой как непросто. Сильные игроки, как правило, объединяются в синдикаты, которые контролируют целые районы и крышуют предприятия. Банда таких дельцов по праву внушает уважение и страх рядовым игрокам.
Несмотря на изначальную некоммерческую направленность проекта, заядлым игрокам без финансовых вложений не обойтись. После 22 уровня без артов (так здесь называют оружие, которое можно купить только за реальные деньги) придется очень туго. Тех, кто не покупает амуницию за реальные деньги, снисходительно величают «злобными ГОСовцами» (они пользуются снаряжением только из государственного магазина). Есть люди, которые играют по-крупному: они приобретают именное снаряжение, созданное в единственном экземпляре по спецзаказу.
Жаргон наркодилера | |
ГВ — сокращенное название игры; ГБ — ганжубаксы, игровая валюта; Флуд — бессмысленное повторение одной и той же фразы; Картоха — картофелемет; Нуб — новичок; Стат — параметр; Экспа — опыт; Бан (Банан) — блокировка персонажа; Шакал — игрок, не соблюдающий условия боя; Кидала — игрок, обманывающий других игроков во время совершения сделок; Мульт — второстепенный персонаж, созданный уже существующим чаром; Покемон — клон реального персонажа игры, которым управляет компьютер; Артовик — человек, который приобрел предметы в игре за реальные деньги. Сейчас браузерные ролевые игры потихоньку сдают свои рубежи, отступая под натиском многоликой и грозной армии MMORPG. Впрочем, по аддиктивности браузерные RPG близки к тетрису: поклонники не переведутся никогда, хотя количество их может сократиться. Ganja Wars — один из лучших представителей этой славной братии. На а уж если вы выходите в интернет по модему, а не через выделенный канал или ADSL, то вам сам бог велел поучаствовать в ганджубасовых войнах. ВЕРДИКТ: Ganja Wars — достойная альтернатива «Бойцовскому клубу». Особенно если в БК вы уже прокачали по максимуму своего персонажа и дальнейшая игра для вас малоинтересна. А тут вместо магического мира конопляная романтика, интересная экономическая модель и нестандартная система боев с использованием стрелкового оружия. Обитаемый островНа главном экране персонажа есть несколько ссылок. «Вооружение» — обмундирование главного героя. В первые дни игры эта страница практически не пригодится: у вас слишком мало денег для покупки чего-либо стоящего. «Перевод денег» — эта кнопка понадобится чуть позже, когда вы станете полноправным гражданином города Ганжи (гражданство дается при достижении пятого боевого уровня). «Личная почта» — связь с другими игроками (доступна только после получения гражданства). «Государственный магазин» — основное место покупки обмундирования для вашего персонажа. Здешнему арсеналу может позавидовать любая банановая республика. Можете заглянуть в лавочку и посмотреть, какие пушки вам удастся купить в скором времени, когда заработаете немного деньжат. Чтобы добавить вашему герою индивидуальности, стоит загрузить свою аватару. Справа располагается список недвижимости: плантаций, заводов, магазинов, лабораторий, домов. Плантации, где выращивается трава и мак, это первая ступень в экономической системе игры. На заводах из первичных ресурсов производится обмундирование, которое направляется в магазины, где и продается игрокам. Сектор домов предназначен для постройки частных владений, складов и банков. Деньги можно получать, работая на заводах или плантациях. Пролив несколько литров трудового пота, в награду вы получите скудные очки опыта, позволяющие увеличить производительность и далее зарабатывать побольше. При достижении нового производственного уровня вам начисляются бонусные очки к выносливости, плюс выплачивается денежное вознаграждение. К сожалению, работать сразу в нескольких местах нельзя, да и после часового вкалывания на предприятии должно пройти некоторое время, чтобы силы восстановились. Еще один навык, который предстоит прокачивать, — торговля (экономика). Продавая ресурсы на заводы и предметы в магазины, игроки получают экономический опыт. При достижении нового уровня выдается бонусное очко к силе и немного денег в кошелек. Также можно сыграть в казино, кликнув на кнопку «Рулетка». [Игромания]: Как возникла идея игры? [Сергей]: Изначально игра была примитивна, ее создали буквально за один вечер. Суть заключалась в привлечении посетителей на страницу персонажа всеми возможными способами под предлогом продажи пакетов с травкой. За пару дней ссылки на игру были оставлены во всех форумах, разосланы по ICQ — сайт стал одним из самых посещаемых в рунете. Игрового процесса как такового на тот момент не было, но вскоре после запуска сделали рулетку, в которой можно было играть на виртуальные деньги, тотализатор, чат, форум. Как видите, у нас была специфическая аудитория, которая собралась вокруг примитивной игры про ганджубас, поэтому и тематика была определена соответствующая. С тех времен, когда люди в игре занимались распространением виртуальной травы, многое изменилось. Теперь Ganja Wars — это ролевая игра с элементами экономики, политики, с тремя различными боевыми моделями. Частью игрового процесса является уничтожение плантаций с коноплей, сражения с ботами, занимающимися ее разведением. Мы постоянно ведем борьбу с пропагандой употребления наркотических веществ, а людям, которые этим занимаются, закрываем доступ к игре. [Игромания]: Сколько времени ушло на разработку проекта? [Сергей]: Ganja Wars непрерывно разрабатывается с момента своего появления (14 марта 2003 года) и по сегодняшний день всего лишь одним человеком при поддержке группы дизайнеров, программистов и технических специалистов компании «Медиасайт». Также существенную помощь в управлении проектом оказывают участники игры. ]Игромания]: Может ли обычный программист без должного финансирования, на голом энтузиазме, поднять подобный проект? ]Сергей]: Скорее всего, нет. Для разработки подобного проекта необходимо участие достаточно большого количества специалистов. И не только программистов, дизайнеров, администраторов. Необходимы серверы, хостинг. В компаниях, которые могут на профессиональном уровне создать подобную онлайн-игру и обладают опытом разработки сложных интернет-решений, стоимость разработки начинается от $25000. На мой взгляд, это адекватная цена за профессиональный подход. [Игромания]: Насколько сложно поддерживать игру? [Игромания]: Почему игроки выбирают именно «Ганжу»? Другая причина — «огнестрельная» тематика. В игре задействовано настоящее оружие со всеми его свойствами (пусть и не полностью идентичными реальным). Редкий мужчина откажет себе в удовольствии пострелять из ТТ, «калашникова» или гранатомета. Кроме того, во время игры люди знакомятся, находят друзей, а иногда и вторую половину — уже состоялось несколько свадеб среди наших игроков. [Игромания]: Много ли клонов у вашей игры? [Сергей]: Периодически они появляются, но до нашего уровня, насколько я знаю, ни один еще не поднялся. [Игромания]: Кто занимается привлечением новых игроков и сохранением внимания старой аудитории? [Сергей]: Никто. Мы не проводим рекламные кампании, не пытаемся договариваться о публикациях в игровых журналах, не занимаемся спамом в форме «приведи друга и получишь бонус». Люди приходят играть сами, приводят друзей. По мере развития игроки обрастают недвижимостью, вещами и связями, получают большое преимущество перед новичками, поэтому уходят они редко. Мы стараемся поддерживать такой ритм развития, чтобы интересно было всем: и людям, которые играют с момента создания проекта (а таких достаточно много), и новичкам. [Игромания]: Будете ли вы вносить что-то совершенно новое в игру? [Сергей]: Менять что-то кардинально мы, конечно, не собираемся. Постоянство стиля обеспечивает постоянство аудитории. Серьезные новинки появляются примерно раз в полгода: графические бои, квестовый остров Outland. [Игромания]: Насколько высока конкуренция среди браузерных онлайновых игр? [Сергей]: Для большинства людей важна прежде всего атмосфера игры, а уже потом ее техническая реализация. Одно можно сказать точно: на нашу «мафиозную» тему других популярных игр в рунете сейчас нет. Рынок онлайн-игр на данный момент развит достаточно слабо — я уверен, что на него вполне могут успешно войти сразу несколько новых проектов, которые были бы грамотно выполнены и конкурентоспособны. Другое дело, что придумать нечто новое достаточно сложно — нужно представлять, что интересно людям, а что нет. Скажи мне правду, нигга!Добивать лежачих здесь принято. И чем кровавее — тем лучше! Любая игра «цветной» тематики непременно расскажет вам историю какого-нибудь отдельно взятого гетто. Что там происходит, вы, наверное, и так неплохо знаете: загаженные улицы, необычайно высокий уровень преступности и привычные обещания полиции железной рукой навести порядок. Именно в такой антисанитарии и живет наш герой — простой американский паренек по кличке Тре. Он далеко не сын плотника и столяра, но у него тоже есть высокая мечта: добиться уважения на улицах. Разумеется, ради этой благой цели он не будет стараться учиться в школе на одни пятерки и принимать участие в поэтических конкурсах — здесь, в гетто, свои понятия об уважении. Хочешь чего-то добиться — вступай в банду и начинай бить черные морды тех, на ком одежда другого цвета. Или белые морды тех, кто косо на тебя взглянет. Или. да какая разница? Главное — ударить первым. Казалось бы, все как обычно. Ан нет. Дело в том, что Hothouse Creations умудрились сделать игровой мир, который мало похож на современный мегаполис: по улицам уныло слоняются апатичные прохожие, с одинаково медленной скоростью проезжают автомобили, а полицию можно встретить не чаще, чем раз в двадцать минут. Город Grand Central — воистину мрачное место, которому хочется задать тысячи вопросов. Почему население богатого квартала не реагирует на банду вооруженных чернокожих, пробегающих мимо? Почему жизнь улиц одинакова вне зависимости от времени суток и погодных условий? Почему грабителя продуктового магазина преследует вооруженный отряд полиции, а кровавую драку тридцати человек приезжают разгонять двое патрульных с дубинками? Нахождение в этом проклятом месте похоже на кошмар — жалкий, глупый и жуткий одновременно. Вы никогда не найдете здесь того неповторимого шарма, которым пронизаны, например, фильмы Джона Синглтона, и той романтики, которой дышит творчество черных «гангста». Почему-то всему этому не нашлось места в Crime Life. Осталось лишь тупое ощущение постоянной скуки. И музыка. Но о ней все-таки чуть ниже. Футболисты «Спартака» — в красно-белых майках! Разумеется, в таком городе существует всего один стиль общения — мордобой. Недостатка в этом развлечении у вас не будет. Все игровые действия так или иначе связаны с тактикой «бей-и-беги». Причем «бей» здесь куда больше, чем «беги». Выглядит типичная разборка следующим образом: две враждебные друг другу группировки мирно стоят друг напротив друга. Однако как только в эту идиллию врывается игрок, неумолимый триггер немедленно сталкивает бандитов. Масштабы потасовок порой сравнимы с русской свадьбой из анекдотов: родственники жениха против родственников невесты. В творящемся хаосе у игрока моментально начинают чесаться кулаки — настолько хочется кому-нибудь заехать по черепу. Не стоит себя сдерживать — ведь от драк в Crime Life действительно можно получать удовольствие. По друзьям здесь бить запрещено, а на нужного противника игра наведет вас сама. Все, что остается, — вовремя и почаще нажимать на кнопки. Боевая система выглядит очень неплохо для проекта такого уровня. Существует три базовых вида ударов, которые можно и нужно объединять в комбо. По мере избиения противников заполняется специальная шкала «ярости». Увеличив этот показатель до определенного уровня, вы сможете совершить какой-нибудь особо жестокий прием (их будет становиться больше по мере прохождения игры). Со временем появится холодное и огнестрельное оружие, при помощи которого убивать противников и проще, и веселее. Также стоит отметить, что у Тре со временем появится «личная гвардия» — боевые товарищи, которые будут присоединяться к нему по мере прохождения кампании. Впрочем, на геймплей эти граждане влияют мало: разве что «бей-и-беги» меняется на «бьем-и-бежим». Черные будниЭто ты подал нам холодную пиццу?! Главная беда Crime Life состоит в том, что кроме боев смотреть в этой игре банально не на что. Любая миссия это лишь предлог, чтобы кого-нибудь избить. Порой, увлекаясь разукрашиванием чужих лиц, забываешь, в чем, собственно, заключалась суть задания. Да это и не важно — здешние миссии скучны, прямолинейны и очень предсказуемы. Время от времени вам придется драться на местном кулачном турнире. Бои один на один разительно отличаются от любой уличной драки. Если там вы могли переломать хребты десятку вооруженных громил, то здесь вас без труда уложит какой-нибудь зеленый новичок. Может, дело в «прокачанном» здоровье противников, может — в неоправданно завышенной сложности, но факт остается фактом: чтобы победить здесь, вам придется умело ставить блоки, быстро двигаться, выжидая, пока противник откроется. На фоне общей аркадности игры такие сражения поначалу вводят в состояние ступора, заставляя в ярости бить по клавиатуре, проклиная как разработчиков, так и главных героев самыми непечатными словами. Если в ближайшее время в среде геймеров резко и неожиданно возрастет количество расистских заявлений — будьте уверены, это вина Crime Life. Не стоит соблазняться этой барышней — мы ведь уже говорили, что игра прилична до, просим прощения, неприличия. Еще больше впечатления от игры портит омерзительно неудобное управление. Главная беда — оно временами начинает «тормозить». Не прибавляет энтузиазма и камера, которая показывает только то, что считает нужным, и только так, как считает нужным. Да еще и в непонятном для экшена режиме «вид сверху». Довершает картину приставочная система сохранений — проект, если кто не знал, мультиплатформенный. Впрочем, все эти недостатки покажутся вам сущим пустяком по сравнению с местной графикой. Нет-нет, она вовсе не плоха. Она просто ужасна. Сравните системные требования со скриншотами. Смешная шутка, не так ли? В динамике все это выглядит не лучше. Квадратные головы персонажей, угловатые машины, практически полное отсутствие спецэффектов. А видели бы вы местную лицевую анимацию! Если, конечно, можно назвать анимацией вялое шевеление пикселей, которые выросли в том месте, где у человека должен быть рот. Порой совершенно невозможно понять, кто именно из персонажей говорит. Знаете, некоторые игры на первой Sony PlayStation (помните еще такую?) выдавали гораздо более приятную для глаз картинку. Единственное, что несколько скрашивает эти не самые приятные впечатления, — музыка. Не будучи знатоком стиля хип-хоп, автор этих строк не может судить, насколько известны исполнители, треки которых звучат в Crime Life (кроме, разве что, команды D-12, чье участие в разработке разрекламировано чуть ли не больше, чем сама игра). В любом случае, однако, композиции не режут слух, а избиение недругов под гангста-ритмы придает дракам тот самый «чернокожий» шарм, которым не могут похвастаться остальные составляющие геймплея. Как можно загубить отличную идею? Возьмите GTA: San Andreas, уберите из нее возможность ездить на автомобилях, интересные миссии, харизматичных персонажей и ролевые элементы. Добавьте сомнительного качества файтинг, отвратительное управление и камеру — и вы получите точный портрет рецензируемой игры. Итог прост — Crime Life не тянет. Если еще пару месяцев назад игру спас бы дефицит игр-«махаловок» на PC, то теперь, когда в продаже есть, например, X-Men Legends II, говорить о Gang Wars даже как-то неловко. Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 30% Геймплей: 6.0 Графика: 4.0 Звук и музыка: 8.0 Интерфейс и управление: 5.0 Дождались? Достаточно средний экшен, в активы которого можно записать разве что неплохую боевую систему. И не обращайте внимание на то, что игра «про черных» — ниггеры Crime Life, к сожалению, не спасают. Читайте также:
|