Пиксельные фишки для чего они нужны
Я не знаю как Google это делают, но каждый год Pixel получается самым неоднозначным смартфоном, который я хочу как безумный!
Я пользуюсь Pixel 4 уже пару недель и накопилась куча вещей, о которых почему-то никто не рассказывает. Среди них есть как прекрасные, так и ужасные. Поэтому я решил сделать два материала: в этот раз я расскажу все ништяки Google Pixel 4. Вы узнаете как работает смартфон, как снимает камера, что с батарейкой и новым радаром, ну и какой нынче чистый Android.
Корпус и дизайн
Я сегодня в футболке доброго полицейского. Интересно, что в этом году Pixel впервые был больше про железо, чем про софт. Вы заметили? Экран с развёрсткой в 90Гц, Motion Sense, даже главное нововведение в камере — вторая камера с зумом.
С точки зрения тактильных ощущений смартфон стал более премиальным. С материалами всегда было классно: в Pixel 3 был матовый корпус с глянцевым стеклом. Получаешь удовольствие, когда держишь устройство в руках, плюс матовое стекло в Pixel 4 (белой расцветке) не так сильно заляпывается.
Pixel 4 ещё и красивый. Они умудряются сохранять какую-то уникальность. Ну и яркая деталь — контрастная кнопочка!
Единственное, что кажется скучным — это модуль камер под одним стеклом. Зато на белом смотрится контрастно.
Камера
Многие обзорщики говорят: зачем зум, лучше бы ширик? Думаю, что это дело вкуса. Лично я зумом пользуюсь намного чаще, чем шириком, потому что люблю делать репортажные, «партизанские» фотки.
Зум получился бомбическим. Им легко управлять: двойной тап делает двойной приближения.
Также в камере появился классный ночной режим. И особенно отмечу баланс белого, за который отвечает новая нейронка: алгоритм умеет настраивать разный баланс для разных участков снимка. Хотя в целом камеру еще не до конца оптимизировали и надо ждать её обновления. Потому что, если сравнивать с Pixel 3: в некоторых сценариях «четверка» проигрывает по детализации.
Вы знаете и другие фишки: астрофотография, про нее мы сделали отличный материал, портретный режим и так далее.
Две SIM-карты
Теперь мы можем использовать две симки в Pixel 4. Правда это с eSIM: зато можно добавить несколько электронных сим-карт. Эта технология для России всё ещё в новинку и eSIM можно найти (и то с трудностями) у оператора Tele2. У меня заработало.
Экран
Развёрстка экрана 90Гц — это чистый кайф! Правда, по умолчанию, она работает только при яркости более 75%.
Впрочем в настройках разработчика 90 Гц можно включить принудительно. В Pixel 4 частота обновления экрана выглядит ещё лучше чем на OnePlus, потому что тут анимации не такие кондовые. О том, как 90 Гц сказывается на времени работы от аккумулятор поговорим в следующем материале.
Есть ещё одна интересная фишка — Ambient AQ. В iPhone мне это не слишком нравится (речь идёт о TrueTone), потому что иногда она делает всё слишком жёлтым. В Pixel 4 я ее не замечаю и в этом ее предназначение.
Режим «Не выключать экран, пока смотришь» работает так себе.
Ну и конечно хочется отметить сам дисплей, ведь тут стоит действительно качественный OLED с хорошей цветопередачей.
Здесь установлен Android 10. Понятно, что это чистая ОС без каких-либо дополнительных интерфейсов и тут все шустро. Плюс поставили, наконец, 6 гигабайт оперативной памяти, поэтому приложения перестали выгружаться из памяти. Но кроме этого есть куча приятных маленьких мелочей.
В прошлых Pixel была супер удобная штука — свайп по сканеру отпечатка открывал шторку уведомлений. Таким образом их можно было открыть в любом положении смартфона. В Pixel 4 сканер убрали, как же теперь быть? Жест открыть шторку (свайп вниз) — наконец!
Ещё здесь коллекция безумных обоев, которые явно нарисовал младший племянник кого-то из разработчиков. Кроме того тут есть обои с покемонами. Двойным тапом можно менять покемона, показывается погода и работают монстрики с датчиком Motion Sense. Ну и конечно — тут есть Пика-Чу!
Также в чистом Android теперь появились «Темы», то есть теперь интерфейс можно настроить!
Есть еще интересная фишка: например, когда смартфон знает, что сегодня батарейка расходуется быстрей — он предупреждает об этом уведомлением!
В настройках появился менеджер паролей: их можно смотреть, копировать, примерно как в iOS. А в приложении Google Camera я обнаружил новую фичу — нажатием по объекту на дисплее можно вызывать Google Lens.
Разблокировка по лицу
Как вы знаете, это одна из главных хардверных фишек. Разблокировка по лицу или Face Unlock действительно быстрый, но в реальном использовании работает не быстрее, чем на iPhone 11 Pro.
И вот в чём фишка. Motion Sense должен понимать, когда пользователь берёт в руку смартфон и хочет его разблокировать. Но Motion Sense не работает в России, потому что частоты, на которых работает этот радар, надо согласовывать. А поскольку Pixel 4 у нас официально не продаётся, то и заморачиваться никто не собирается. В общем, Motion Sense вообще не работает: ни с Пика-Чу не поздороваться, ни песню не переключить. И поэтому разблокировка работает со своей обычной скоростью: протестировать её невозможно!
Можно накатить Root и видоизменённую прошивку — но надо ли это делать, решать вам! С другой стороны — жесты выглядят очень перспективно и интересно.
Что касается опыта разблокировки лицом: мне понравилось. Не хуже чем отпечаток пальца и я скорее доволен.
Итоги
Вывод, на самом деле, очень короткий: Pixel 4 — это единственный смартфон с чистым Android на борту, 90Гц OLED-дисплеем и такой крутой камерой. Как и обещал — про недостатки мы расскажем в отдельном материале.
В этом динамичном туториале я покажу вам основные приёмы создания пиксельарта. Спрайты - это картинки в 2D играх, которые представляют собой различные объекты: игрового персонажа, монстров, предметы и т.д.
Пиксельарт, также известный как дот-арт в Японии, это вид цифрового искусства, где рисование происходит на пиксельном уровне. В основном он ассоциируется с графикой игр 80-90 годов, в которых художники преодолевали технические ограничения (небольшое количество памяти и маленькое разрешение), создавая все более захватывающие картины.
В наши дни пиксель арт все еще актуален и используется в играх, несмотря на возможность создания реалистичной 3D графики. Почему? - cпросите вы. Если не брать во внимание ностальгию, то создавать хорошие рисунки с такими жесткими ограничениями все также интересно и достаточно сложно. Также, как мы восхищаемся тем, что художник, сделав пару мазков, может показать объем и вызвать у нас какие-то эмоции, мы любуемся несколькими соединёнными пикселями, выполняющими ту же работу.
Порог вхождения в пиксельарт довольно низкий, по сравнению с традиционным рисунком и 3D графикой, позволяя инди разработчикам воплощать свои идеи в жизнь. Но это никоим образом не означает, что закончить игру с ним будет легко. Я видел много пиксельарт проектов на кикстартере, которые думали, что управятся с игрой за год, когда в реальности нужно было около шести лет. Пиксельарт на том уровне, который хотят видеть люди требует достаточно много времени и усилий, есть лишь пару путей, позволяющих ускорить этот процесс.
Работая с 3D моделью ты, по крайней мере, можешь крутить ее, деформировать, перемещать её конечности, копировать анимацию с одной модели на другую и т.д, чего не скажешь о пиксельарте. Профессиональный пиксельарт почти всегда подразумевает под собой большое количество кропотливого размещения пикселей на каждом кадре анимации.
Как говорится “Кто предупрежден, тот вооружен!”, а теперь о моем стиле: по большей мере я использую пиксельарт для своих игр, они же и воодушевляют меня продолжать заниматься этим. Если быть точным, то я фанат Famicon(NES), 16 битных консолей и аркадных автоматов 90ых годов.
Мои любимые игры этой эры имели пиксельарт, который нельзя описать иначе как насыщенный, дерзкий и чёткий. но не настолько, чтобы быть чопорным или минималистичным. Это стиль, который я взял за основу своего, но вы можете легко использовать техники, применяемые в этом туториале для чего-то совсем другого. Смотрите на художников, которые вам нравятся и делайте пиксельарт, какой вашей душе угодно!
Самыми базовыми инструментами для занятия пиксельартом являются лупа и карандаш. Также будут полезными линия, фигуры, выделение и заливка цветом. Есть большое количество как платных, так и бесплатных программ, в которых имеются данные инструменты. Я расскажу о самых популярных из них (включая те, которые использую сам).
Если у вас Windows, вы можете использовать Paint, несмотря на скудность программы, в ней имеются все нужные инструменты, чтобы заниматься пиксельартом.
На удивление неплохой редактор, которым вы можете пользоваться прямо через ваш браузер. Может производить экспорт как в png и gif, так и сохранять спрайты в браузере. Неплохой способ начать заниматься пиксельартом.
GraphicsGale - это первый редактор, о котором я узнал, разработанный и предназначенный именно для пиксельарта и его анимации. Созданный компанией HUMANBALANCE, он стал бесплатным в 2017 году и до сих пор широко используется несмотря на рост популярности Aseprite. К сожалению, доступен только обладателям Windows.
Самый популярный редактор на данный момент. Содержит большое количество полезных функций и инструментов, постоянно обновляется, доступен как на Windows и Mac, так и на Linux. К тому же вы можете пользоваться программой бесплатно, скомпилировав её исходный код. Если вы серьёзно хотите заниматься пиксельартом и ещё не выбрали себе редактор, то Aseprite будет неплохим вариантом.
GameMaker Studio 2 - это отличный движок для создания 2D игр, который также содержит достойный редактор спрайтов. Если вы собираетесь делать игры с пиксельартом, то это лучший выбор для обоих. В данный момент (2019 год) я использую его для создания UFO 50, коллекции из 50 ретро игр. В основном я использую местный редактор для создания спрайтов, а тайлсеты делаю в Photoshop.
Так как Photoshop требует ежемесячную плату и не приспособлен для пиксельарта, я не рекомендую его, если только вы уже не используете его. Несмотря на выше сказанное, его вполне можно использовать для статических спрайтов, но он достаточно громоздкий по сравнению с GraphicsGale или Aseprite.
Я настоятельно рекомендую пользоваться графическим планшетом для любого вида иллюстраций, чтобы предотвратить заболевания повторяющейся длительной нагрузки на запястье (туннельный синдром). Такие заболевания намного легче предотвратить, чем вылечить. Когда появляется боль, вы уже обречены ( мои дни рисования мышкой, сделали невозможным играть в игры с быстрым нажатием кнопок). Так, что позаботьтесь о себе пока не поздно – это того стоит! В данный момент я использую маленький Wacom Intuous Pro.
Если у вас нет возможности купить планшет, по крайней мере, возьмите лучезапястный бандаж. Я использую от компании Mueller Green Fitted Wrist Brace. У других брендов бандажи были либо слишком неудобными, либо недостаточно эффективными.
Давайте приступим к делу! Мы начнем со спрайта персонажа размером 96x96 пикселей. Я решил нарисовать орка, но вы вправе выбрать что-то другое. Конечный вариант орка находится на скриншоте Final Fight, который вы можете увидеть выше, для того, чтобы вы понимали масштаб спрайта– он большой для большинства ретро игр (оригинальный скриншот имеет размер 384x224 пикселя).
Причина по которой мы начинаем с такого большого спрайта заключается в том, что мне будет легче показать техники пиксельарта именно на нем. К тому же, создание больших спрайтов очень похоже на обычное рисование, которое может быть вам знакомо. После того, как мы изучим базовые техники можно будет уменьшить размер спрайта.
Пиксельарт характеризуется своими ограничениями. Каждый пиксель имеет большое значение, по сравнению с другими видами иллюстраций, также как и цвета, количество которых должно быть ограничено.
Так, что да, выбор палитры цветов очень важен и помогает обозначить ваш стиль. Но для начинающих пиксельарт художников лучшим вариантом будет отложить теорию насчёт цветов в сторону и просто выбрать одну из существующих палитр ( или несколько рандомных цветов), чтобы начать рисовать. Одно из преимуществ пиксельарта заключается в том, что вы в любой момент можете поменять палитру цветов.
Именно для этого туториала я буду использовать палитру из 32 цветов, созданную специально для UFO 50. Палитры из 32 и 16 цветов используются достаточно часто. Данная палитра была создана для выдуманной консоли, которая бы находилась где-то между Famicon и PC Engine. Можете спокойно взять эту палитру и двигаться дальше (или нет! Это не столь важно).
Мы начнем рисовать наш спрайт с наброска карандашом, также как если бы мы рисовали на бумаге. Опираясь на свой опыт, могу сказать, что неплохие пиксельарт художники достаточно хороши в обычном рисовании и наоборот. Так что никогда не помешает улучшить свои навыки рисования.
Дальше мы должны убрать лишние пиксели и сделать все линии толщиной в один пиксель. Но какие пиксели являются лишними? – для того, чтобы ответить на данный вопрос, нам нужно познакомиться с таким понятием как зазубрины.
Нам нужно научиться делать два вида линий: прямые и закруглённые. На бумаге все будет зависеть от контроля мышц, но мы работаем с маленькими цветными блоками, что создает свои трудности.
Для того, чтобы делать хорошие линии, нужно свести к минимуму количество зазубрин: маленьких пикселей или группы пикселей, которые нарушают последовательность линии. Так как в пиксельарте каждый пиксель имеет большое значение, пару зазубрин могут испортить весь спрайт. Представьте, что вы рисуете линию на кусочке бумаги и кто-то внезапно стукает по столу, получившаяся у вас загогулина является тем же, что и зазубрины в пиксельарте.
За последние пару лет камеры смартфонов существенно прибавили в разрешении — появились модули на 48, 64 и даже 108 Мп. Фотографии такого большого разрешения не нужны рядовому пользователю, поэтому по умолчанию телефон сохраняет их в формате 12 или 16 Мп. При этом используется технология биннинга. Давайте разберемся, что это такое.
Влияет ли размер пикселей на качество фотографии?
Для ответа на вопрос «что такое биннинг?» нужно понимать основы фотографии. Пиксель — это физический элемент модуля камеры, который «ловит» свет. Чем больше площадь пикселя, тем больше света он может захватить.
Например, компактная камера и профессиональный зеркальный фотоаппарат могут иметь одинаковое количество пикселей. Но у «зеркалки» размер пикселя будет намного больше.
Благодаря этому, изображение становится более детальным и имеет меньшее количество шумов. Особенно это актуально для ночной и вечерней фотографии. Динамический диапазон также возрастает при увеличении размера пикселя. В отличие от человеческого глаза, камера способна воспринять лишь ограниченный охват по яркости. Иногда в кадре сложно показать одновременно и солнце, и темные детали.
Размер пикселей измеряется в микронах (в 1 миллиметре — 1000 микрон). В основном модуле iPhone 12 Pro Max используются пиксели 1,7 мкм, в то время как у 12 Pro — «обычные» 1,4 мкм. Как это влияет на съемку? Большие пиксели улучшают качество фото при недостаточном освещении, в том числе в помещениях или в сумерках. Например, Pro Max в ночном режиме сокращает время выдержки из-за меньшего количества шумов в кадре. Оно составляет 2 секунды вместо 3 секунд, необходимых для iPhone 12 Pro.
У производителей есть два пути улучшения качества мобильной фотографии. Если дополнительно увеличить размер пикселя, то вырастет и размер самой камеры, что повлияет на габариты и вес смартфона. Мобильные камеры должны оставаться небольшими, чтобы сохранить общепринятую толщину смартфонов: никому не нужен огромный блок, торчащий из корпуса, хотя уже сегодня камеры зачастую слегка выступают за пределы задней панели. С другой стороны, можно уменьшить количество крупных пикселей, но тогда пострадает разрешение фото. Чтобы решить эту дилемму, был придуман компромиссный вариант — пиксельная бинаризация.
Как работает пиксельная бинаризация
Бинаризация или биннинг — это технология объединения соседних пикселей. Четыре небольших субпикселя превращаются в один большой «суперпиксель», а разрешение пропорционально падает в четыре раза.
Например, смартфон OnePlus Nord имеет основную камеру 48 Мп с размером пикселя 0,8 мкм. При съемке в стандартном режиме получится фото с разрешением 12 Мп, качество которого будет аналогично модулю с размером пикселя 1,6 мкм. При этом в приложении камеры также будут доступны «честные» 48 Мп, но снимать детализированные фото можно только при хорошем освещении, поскольку уровень шумов также возрастет.
Объединение пикселей происходит при помощи фильтра Байера. Сотрудник Kodak Брюс Байер запатентовал изобретение еще в 1976 году — это набор цветных фильтров, которым накрывают диоды матрицы. Он состоит на четверть из красных, на четверть из синих и на половину из зеленых элементов. Фильтр имитирует глаз человека, который наиболее восприимчив к желто-зеленому диапазону спектра.
Фильтр Байера группирует эти цвета в кластеры по четыре, а после того, как изображение сделано, используется программная обработка, которая объединяет пиксели, чтобы получить окончательное полноцветное изображение.
Технология совмещения пикселей оказалась успешной с точки зрения маркетинга. Основные производители смартфонов, включая Xiaomi, Huawei, Samsung и Realme, стали комплектовать камерами 48 и 64 Мп даже бюджетные модели.
Во флагманских решениях применяют 108 Мп. Главное отличие в том, что в этом случае объединяют уже не четыре, а девять пикселей в один.
Почему не все производители смартфонов используют биннинг
И хотя биннинг обеспечивает два варианта съемки (например, 12 Мп и 108 Мп) для одного и того же сенсора, на 12-мегапиксельном снимке, как и следовало ожидать, окажется меньше деталей по сравнению с фото, снятым на 108 Мп. По этой причине пиксельную бинаризацию не применяют повсеместно. Чаще всего она задействована в определенных режимах съемки.
Как определить, использует ли ваш смартфон биннинг? Если гаджет оснащен камерой от 32 Мп и выше, он почти гарантированно использует пиксельную бинаризацию. Кроме того, некоторые смартфоны, использующие камеры с более низким разрешением, также применяют биннинг. В их числе компания LG, которая использовала технологию для режима Super Bright в 16-мегапиксельных камерах, а также китайский производитель Xiaomi, который применил биннинг в камерах на 16 Мп и 20 Мп. Камеры на 16 Мп с пиксельной бинаризацией использовали в своих моделях Huawei и OnePlus. Тем не менее, это скорее исключение из правил, и камеры с более высоким разрешением лучше подходят для бинаризации. Если вы обладатель iPhone, то можно с уверенностью сказать, что ваш смартфон не использует биннинг. Apple пошла по другому пути: компания решила совершенствовать собственные технологии, чтобы улучшить режим ночной съемки. То же можно сказать и о Google: технологический гигант рассчитывает на собственные алгоритмы для оптимизации изображений и не торопится применять биннинг.
В целом, объединение пикселей — это удачное решение, которое позволяет получить яркие фотографии при слабом освещении, однако конечные изображения будут иметь меньшее разрешение по сравнению с камерой, при помощи которой были сделаны эти фото. Бинаризация остается компромиссом, на который приходится идти, чтобы смартфон показывал себя одинаково хорошо в различных условиях съемки. Однако смартфоны, оснащенные камерами с более низким разрешением, также могут создавать качественные изображения, если используют искусственный интеллект или детально проработанные программные настройки.
Производители работают над тем, чтобы увеличить размеры сенсора камеры и разместить там больше пикселей. Это позволит дополнительно улучшить фотографии посредством пиксельной бинаризации. Помимо этого, компании оптимизируют работу мобильных камер в целом. Так, ночные режимы используют более высокие значения ISO и длинную выдержку. Благодаря этому в будущем объединение пикселей, возможно, не будет использоваться столь широко: его заменят более современные технологии.
Упаковка - пластиковая туба. В ней в свернутом виде силиконовая желтая панель, пакетик с пикселями и инструкция по сборке различных рисунков.
Вот такие пиксели:
Еще кстати есть 2 присоски. На панели есть два отверстия для вставки этих присосок, видимо для крепления на вертикальные поверхности.
Есть вот такая бумажная инструкция и образцы рисунков для сборки. Бумага достаточно тонкая и неформатная. С хранением возникают вопросы. А маленькие дети и вовсе не могут аккуратно обращаться с такими вещами. Так что пока позасовывала их в файлы.
Качество деталей и панели изумительное! Очен приятный материал. Понимаешь, почему игра дорогая.
В наборе 240 пиксельных фишек и 14 схем рисунков.
С попощью панели можно развивать мелкую моторику, мышление. изучать цввета, цифры и т. д. Мега-классная идея. Причем с ростом ребенка можно усложнять задания. Мы пока только начали осваиваться.
Очень рекомендую!
Читайте также: