Пиксель тактикс 4 обзор
Информация
автор: | Д. Брэд Тэлтон мл. |
графический дизайнер: | Фабио Фонтес |
издатель: | GaGa Games |
магазин: | Blaster Good Games (Украина, Одесса) Играриум | Igrarium.com.ua PortalGames Украина Ход Конём (Украина) НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень СтоИгр Екатеринбург Дом Игр (Украина) |
. | |
язык: | Русский Английский |
Поcтавка
25 карт красного игрока
25 карт синего игрока
Карта первого игрока
Карта второго игрока
12 маленьких жетонов урона
3 больших жетона урона
8 жетонов времени
5 жетонов науки
4 жетона ковки
Правила (буклет)
Награды добавить
- добавить
- фото или видео
- статью
- файл или ссылку
- связанную игру
- похожую игру
- событие или новость
- комментарий
Описание игры
Четвертый выпуск пиксельных сражений в стиле консольных японских тактических игр. Эта часть представляет новую механику - ловушки, а общей темой стала контр-игра.
Фото и видео
Фото из отчётов
Статьи
Файлы и ссылки
Связанные игры
Пиксель Тактикс 6.97
Пиксель Тактикс 2 7.06
Пиксель Тактикс 3 6.94
Pixel Tactics Deluxe 7.48
Похожие игры
Комментарии
Хочу сделать себе PnP Pixel Tactics 4
есть вопрос по жетонам, какова механика:
жетонов ковки -
жетонов науки времени -
жетонов времени -
жетонов с флагом -
Игра есть в магазинах. И стоит совсем немного. Зачем ПнП?
плюсану
игра не их тех, что стоит в pnp делать
Да, я абсолютно согласен игра стоит понты, в данной ситуации я просто на ней хочу опробовать технологию создания ПнП, даже не сколько самих ПнП, а больше для создания макетов собственных разработок.
А зачем локализация языконезависимым играм?
А при чем здесь локализация?
Потому что вопрос из той же серии. Я вот считаю что локализация языконезависимых игр - трата времени и ресурсов, которые можно было бы потратить на игры, которым локализация действительно нужна. Но раз это делают, "значит - это кому-нибудь нужно?" Так и здесь: раз спросили про ПнП - значит нужно. Но это же Тесера - вместо того, чтобы помочь или пройти мимо, начинают вопросы задавать. Хотя, тут не сказали, что Пиксель Тактикс отстой и играть нужно в <название игры> - уже хорошо.
Ребята вопрос был просто про свойства жетонов - какие они?, а не зачем ты делаешь ПнП или локализацию! ПРОСТО, ПРО, СВОЙСТВА, ЖЕТОНОВ, зачем писать столько текста незнакомым людям о чем-то еще, кроме, как ответа на вопрос, при наличие ответа и желании ответить на вопрос, вот и всё!
Наверное, каждый обзор настольной игры Pixel Tactics должен начинаться с признания автора в том, что он когда-то давным-давно много времени проводил за приставками самых разных битов, потом следует признание в любви к пиксельной графике и утирание слез платочком, что, дескать, раньше игры были душевные, чем сейчас. Что ж, придется и мне признаться в любви к пошаговым стратегиям (turn-based strategy) и в многочасовых прохождениях разных японских стратежек на эмуляторах GBA. Сегодняшний обзор посвящен вам, любителям Fire Emblem, Final Fantasy Tactics, Tactics Ogre и Defender of the Crown.
В этих играх очень важна правильная расстановка на поле, а также грамотное применение свойств героев.
Открываем коробку и видим симпатичный органайзер с ячейками для карточек и жетонов ранений.
В Pixel Tactics двое игроков сражаются друг с другом разыгрывая карты с руки на поле, поделенном условно на клетки размером 3х6.
Абсолютно все карточки в игре являются персонажами. Персонаж может быть героем или лидером. Если вы смотрите на карточку и читаете текст, расположенный в разноцветных линейках, то вы изучаете персонажа. А если текст в линейках вверх тормашками, значит теперь вы держите в руках лидера. Разница между лидером и героем громадна. Лидер в отряде у вас будет всегда один, и он выбирается в фазу подготовки к игре.
Перед началом игры игроки получает по колоде карт (они отличаются рубашками), колоды перемешиваются, и игроки берут из них по 5 карт. Игроки должны определиться со своим лидером в этой партии, поэтому полученные карты они переворачивают так, чтобы была видна информация лидера, а не героя.
Лидер имеет показатель силы и жизни, а также владеет способностью. Если в ходе игры лидер получит урон, равный или превышающий количество его жизни, то он погибает, а игрок проигрывает, поэтому лидера нужно беречь как зеницу ока. Когда игроки определятся с лидерами, то они кладут выбранные карты лицом вверх перед собой.
Так будет выглядеть ваше поле
Как я уже упомянул, сражения будут проходить на поле 3х6, причем каждый игрок будет владеть территорией 3х3, в которой по центру размещен лидер. Центральное место всегда закреплено за лидером, он по ходу игры никуда не сдвинется.
В любой волне игрок может выполнить любые 2 из 6 действий (можно одинаковые):
1) Взять карту из колоды.
2) Нанять героя.
Т.е. положить героя из руки в ячейку текущей волны.
3) Атаковать героем/лидером.
Это относится только к картам текущей волны. Атака может быть ближней или дальней. Ближней атакой можно атаковать любого ближнего героя (или лидера, если он не прикрыт) в одном из столбцов. Противник кладет на своего атакованного героя жетоны ранения, равные силе атаковавшего.
Дальней атакой можно атаковать любого героя или лидера, но для этого нужно, чтобы герой обладал этой атакой, т.е. на карте должно быть об этом написано. В противном случае герой может использовать только ближнюю атаку.
4) Разыграть приказ.
Т.е. выполнить эффект приказа (это самая нижняя полоска).
5) Убрать тело.
6) Реорганизация.
Любого героя, но не лидера, можно переместить на любую пустую позицию в вашем отряде.
Когда все три волны пройдут, игроки меняются правом первого хода и играют новый раунд с теми же тремя волнами.
Игра проходит до тех пор, пока один из лидеров не будет повержен. Но одной игрой, как правило, все не заканчивается. Обычно играют партию игр, по итогам которой определяют победителя (к примеру, играют до трех побед). При этом выигравший в одной партии игрок берет своего лидера и лидера противника себе и кладет их рядом. В следующих играх эти карты не принимают участия, но зато они участвуют в финальном подсчете очков.
Еще я заметил, что у каждого героя есть какая-то более интересная способность, чем 3 другие. Т.е. героя с перехватом (не дающим атаковать задних героев) лучше ставить спереди, а не на фланг, и эта способность перевешивает остальные. Т.е. кто-то явно лучник, кто-то воин, кто-то маг. Но интересно то, что на любой позиции герой может себя как-то проявить.
Мне очень нравится разнообразие карточек. Все герои уникальные, обладают самыми разными способностями, имеют разные статы силы и жизней. Это говорит о том, что игра может надоесть далеко не сразу. Несмотря на то, что у игроков одинаковые колоды, в которых находится 25 карт, реиграбельность у РТ довольно-таки высокая. А если еще ГаГа выпустит парочку дополнений, но будет вообще крутотень.
В несомненные плюсы я могу отнести:
Симпатичная текстовая стратежка и очередная удачная локализация ГаГи, пиксель мне в тактику!
Как играть?
Всего в вашей колоде 25 карт (как и у соперника). Берете в начале игры 5 из них и выбираете лидера (лицевая сторона карты состоит из 2 независимых частей – одной можно играть за лидера, другой за героя). Кладете лидера в центр будущего отряда, вокруг него в порядке хода выкладываются герои. Герои выстраиваются в три линии: авангард – впереди лидера, фланги – справа и слева от лидера и тыл – позади лидера. Каждый раунд длится три волны, где поочередно будут задействованы все три линии отряда. Подсчет урона происходит в конце волны, по результатам погибшие герои становятся телами, если погиб лидер, партия заканчивается.
Толковый органайзер внутри
Порог вхождения
Самостоятельный разбор правил и их объяснение труда не составляют, то есть с одной стороны игра приветлива для новичка, но не все так просто. Самое сложное в наступает в момент, когда вы сели играть. Суть проста – сами по себе карты героев и лидеров ничто, но если они правильно взаимодействуют между собой, то можно «собрать» своего рода ядерное оружие или неприступный бункер, кому как нравится. Если учесть, что каждая карта может быть использована 5-ю различными способами, которые могут (а в большинстве случаев обязательно будут) взаимодействовать с другими картами, то вариативность вызывает настоящий взрыв мозга на первых порах.
Итак, что можно сделать одной картой?
Замечательная комбинаторика, но на деле первое знакомство затягивается на 2 часа и сопровождается приличными даунтаймами. С третьей партии время игры постепенно сокращается, а где-то с пятой можно уложиться в указанные на коробочке 30 минут.
Пол карты за героя
Вариативность
Сеттинг
Несмотря на обилие персонифицированных героев и лидеров, игровой мир отсутствует, но при этом нельзя сказать, что Pixel Tactics – сухарь, лишенный атмосферы. Можно даже увидеть характеры героев, взаимодействие между участниками отряда, особенно влияние лидера, но общей картины не вырисовывается, а жаль: чего не хватает игре, так это живой истории. Масло в огонь подливает весьма специфическое оформление.
Круче Pixel Tactics может быть только исправленный Pixel Tactics
Арт
Локализация
- Компактная крепкая коробка. Добротная коробочка пережила без каких-либо последствий десяток поездок на дачу и обратно, при этом перевозилась она во внешнем отделении портфеля от ноутбука. За все время коробка нигде не продавилась, не потерлась и выглядит как новой.
- Есть органайзер. Внутри есть разделитель для карточек и жетонов ранений, которые дополнительно упаковываются еще и в зип-пакет. Ничего не болтается и не перемешивается.
- Качество карт. Картон плотный, приятный для рук, не царапается, краска не стирается, не расслаивается по краям, когда, например, подцепляете карты за край со стола. Как и положено, карты без последствий переносят перегибы.
Ложкой дегтя служит использование устаревшей редакции текстов на картах. Причем, как выяснилось, какие-то карты были напечатаны в новой редакции игры, а какие-то остались в старой, подробнее можно узнать здесь . Справедливости ради надо отметить, что к моменту публикации этого материала «Гага» уже произвела соответствующий апгрейд и продает исправленный вариант.
Эта же карта после попытки сгиба
О читерах
Тут вопрос скорее открытый: в игре есть несколько весьма мощных лидеров , чьи способности дают им превосходство на поле боя. В принципе, вопрос решаем единственным способом:
Увеличиваем количество партий за 1 игру, например, с трех до пяти. Поскольку задействованный суперлидер уходит после победы в трофеи и не участвует в дальнейших партиях, то у соперника появляется шанс отыграться.
Поверьте, рано или поздно найдется управа и на супер-пупер навороченного выскочку – это тяжело, но реально, а главное, интересно.
Первая коробочка Pixel Tactics открыла дорогу успешной серии игр. Издатель Level 99 Games выпустил ещё четыре набора колод, полностью совместимых с базовой игрой, но предлагающих совершенно новый опыт. Смешивая первую и вторую часть, можно играть сценарии без лидеров-полководцев, создавать собственные колоды и проводить турниры. Впрочем, и как самостоятельная игра Pixel Tactics 2 представляет интерес. Новые карты и пересмотренные правила придутся по душе всем поклонникам оригинала.
Первые «Пиксели» были редким примером умной и глубокой игры, способной поместиться в вашем кармане, оставив место для ключей и смартфона. Эффекты карт легко запоминались и хорошо сочетались друг с другом. Хотя некоторых героев было выгодно ставить в чётко определённые позиции на поле, розыгрыш карт оставался весьма вариативным. Вторая коробка заметно увеличивает сложность игры. В оригинальной Pixel Tactics герои отличались приличными показателями урона и, как правило, использовали одну и ту же способность каждый ход. Во второй части протагонисты заметно хилее, но им доступны куда более изощрённые способы навредить врагу. Появилось много возможностей сбрасывать карты с руки противника, запрещать ему выставлять карты определённых типов или прерывать их розыгрыш. Стало меньше прямых атак, большая часть карт рассчитана на долгую игру. Время партии существенно увеличилось.
Правила Pixel Tactics 2 включают правки к первому изданию. Копить карты на руке бесконечно не получится, введено ограничение в 5 карт. Появились длительные действия, на которые тратится весь ход, и долгосрочные заклинания — операции. С этими картами связаны наиболее спорные механики. Например, вовремя разыгранный Чернокнижник запрещает противнику нанимать героев три-четыре волны подряд. Турнирные правила и сценарии позволяют (при наличии других наборов) самому составлять колоду. Практически все нововведения ещё сильнее сближают Pixel Tactics с ККИ, что вызывает невольный вопрос: а так ли нужно превращать хорошую дуэль «из коробки» в мозголомную схватку на три часа, да ещё с предварительным выбором героев для колоды? Альтернатив много — это и Magic: The Gathering, и новый «Берсерк», и «Войны магов». Вторые «Пиксели» рядом с ними смотрятся достойно, но найти интересного увлечённого соперника для этой игры будет куда труднее.
Pixel Tactics 2 лишь формально самостоятельная игра — в первую очередь это дополнение базы для опытных игроков. Хорошее, открывающее новые грани игры, но всё-таки дополнение. Новичкам не рекомендуется — сложно.
Читайте также: