Oxygen not included грязь где взять
Игра, которая научила меня следить за напряжением в энергосети и напомнила, что водород легче кислорода.
Знаете эти бытовые разговоры о пользе видеоигр? Когда перечисляют тайтлы, которые не просто увлекают и позволяют расслабиться, а по-настоящему учат чему-то: серия Assassin's Creed даёт немного исторических знаний, SimCity показывает, как устроен город, а Civilization проливает свет на международные отношения. И Oxygen Not Included можно смело добавлять в этот список.
У ранних игр Klei Entertainment был незамысловатый геймплей: Eets была простой головоломкой, а Shank — стильным, но бесхитростным экшеном. В определённый момент разработчики решили пойти дальше и начали экспериментировать с системными механиками — они частично появились ещё в Mark of the Ninja, а в Don't Starve уже была целая «песочница», правила которой игрок выяснял на собственной шкуре. В итоге системный геймплей стал неотъемлемым элементом игр студии.
Oxygen Not Included — яркий пример такой игры: это комплексный симулятор выживания колонии, в котором нужно с нуля построить базу и настроить все системы жизнеобеспечения. Водоснабжение, добыча газа, распределение напряжения в электросети — всё как в реальной жизни, хоть и значительно упрощённое. Вы не достигнете успеха, пока по-настоящему не разберётесь в принципах работы каждой отдельной системы. Это одновременно главный плюс и главный минус игры.
Системность — источник радости и постоянных проблемКогда вы начинаете прохождение, Oxygen Not Included не даёт вам какую-то конкретную цель — по сути вы можете делать всё, что угодно. Но, к сожалению, у вас нет для этого ресурсов. Всё, что доступно в самом начале: три юнита, небольшой запас еды, маленькая комната, заполненная кислородом, и особый станок, который печатает людей. Вроде бы неплохо, но горы свернуть вряд ли получится.
Но Oxygen Not Included не заслужила бы свою популярность, если бы этим всё и ограничилось. Главная особенность игры заключается в том, что всё окружение — это одна гигантская эмергентная система.
Эмергентность — свойство системы, в которой все элементы взаимосвязаны и взаимозависимы. Это значит, что при воздействии на одну подсистему, отреагируют и другие.
Эмергентные системы в том или ином виде присутствуют во множестве игр. Чтобы лучше понять принцип эмергентности, вспомним несколько примеров. В Magicka можно заморозить воду, в Divinity: Original Sin, помимо этого, можно поджечь разлитое масло, а в The Legend of Zelda: Breath of the Wild можно кинуть металлический меч во врагов, чтобы он притянул молнию во время грозы. Подобные системы становятся источником незаскриптованных ситуаций и позволяют творчески подходить к решению геймплейных задач.
Во всех этих примерах задействованы природные элементы, взаимодействие которых интуитивно понятно каждому человеку. В Oxygen Not Included представлена подобная система, но она намного сложнее, потому что строится на основе физических свойств разных веществ.
Вот пример: в начале прохождения для выработки кислорода я использовал самые простые генераторы, для работы которых нужно лишь электричество и водоросли. Такие устройства помогают на ранних этапах развития базы. Благодаря этому у моей колонии долгое время вообще не было проблем с кислородом. К тому же я специально построил стены, полы и потолки так, чтобы кислород свободно распространялся по всем помещениям.
Кислородный диффузор — базовый генератор кислорода, которому нужно лишь электричество и водорослиПервая проблема возникла неожиданно — у меня закончились водоросли. Я отправил несколько экспедиций к небольшим залежам ресурса, но этого явно было недостаточно. Перспектива всеобщего удушья становилась всё более реальной.
К счастью, мой учёный закончил исследование и открыл доступ к более эффективному генератору кислорода, который расщеплял воду на кислород и водород. Проблема исчезла так же стремительно, как и появилась.
Электролизер — мой спаситель. У меня было достаточно воды и энергии, чтобы вообще забыть о проблемах с нехваткой кислородаУ моей колонии начался беззаботный «золотой век». Я отправлял людей в далёкие уголки карты, экспериментировал с новыми источниками энергии и даже задумался о декоре. Моя колония была в безопасности и все базовые потребности в пирамиде Маслоу были удовлетворены. Я расслабился. И это было ошибкой.
Помните я говорил, что электролизер разделяет воду на кислород и водород? Помните, что я построил свою колонию так, чтобы газы без проблем перемещались между стенами? Помните, что водород — это газ, который легче кислорода?
Вот так выглядела верхняя часть колонии до внедрения электролизера. Это была кухня и столовая А вот что случилось после внедрения электролизера по всей базе. Розовый газ — это водород, которым невозможно дышать. Будь ты проклят, электролизер!В результате вся верхняя часть моей базы оказалась заполнена водородом. Мои люди лишились продвинутой кухни и большой столовой, в которой они собирались все вместе. Также водород занял казарму, в которой ночевала половина всех колонистов — для них шанс задохнуться во сне оказался вполне реальным.
И это лишь один пример того, как работает системность в Oxygen Not Included. Лёгкие газы поднимаются наверх, тяжелые стелятся по земле. Жидкости стекают вниз, но если у них разная плотность, то они не смешиваются друг с другом.
При этом ничего никогда не исчезает бесследно — если на базе произошла утечка природного газа, то не стоит ждать, что он просто растворится. Нет, он продолжит перетекать из одного помещения в другое, пока не осядет в укромном месте. Так же и с жидкостью — если она попала на пол, то её не получится растереть тапком и подождать, пока она высохнет. Её нужно подтереть шваброй и собрать в бутыль.
Всегда нужно помнить, что колония — это закрытая система с постоянным количеством вещества, которое просто переходит из одного состояния в другое.
Взаимодействие разных веществ — это лишь половина прелести эмергентного геймплея Oxygen Not Included. Другая половина связана с инструментами, благодаря которым игрок меняет окружение и выстраивает жизнь колонии. Конечно, в игре есть множество приспособлений, которых просто нет в реальности, а другие значительно упрощены. Тем не менее они позволяют смоделировать реалистичную ситуацию и на практике решить её.
Загрязнённая земля
Загрязнённая земля (Polluted Dirt) — вид органики, биологические отходы. На данный момент не встречается в мире в виде твёрдых блоков.
Производится в сортире после его использования дубликантами, в очистителе воды и дистиляторе этанола в качестве отходов, получается из сгнившей еды. паку выделяют загрязнённую землю в качестве экскрементов после поедания водорослей.
Применение
Можно переработать в землю в компостной куче или использовать в качестве корма для шалфейного хатча и краба .
Выделение загрязненного кислорода
Загрязнённая земля выделяет загрязнённый кислород, постепенно теряя свою массу, пока находится на полу или помещена в склад или конвейер, и даже если доставлена в компостную кучу. Выделение загрязнённого кислорода прекращается при давлении окружающих газов или жидкостей выше 1,8 кг на клетку. Для предотвращения выделения загрязнённого кислорода следует поместить загрязнённую землю в склад, затопленный жидкостью. Достаточно затопить лишь нижнюю клетку склада, полностью скрывать его под слоем жидкости не обязательно.
Средняя скорость выделения загрязнённого кислорода зависит от массы загрязнённой земли:
г/с. При этом выделение происходит периодически, небольшими всплесками не меньше чем 2.5 грамм за раз. Например, при массе загрязнённой земли менее 1 кг среднее выделение загрязнённого кислорода будет 0.2 г/с, при массе 100 кг — 2 г/с, 10000 кг — 20 г/с.
Если «нарисовать» загрязнённую землю в песочнице — она будет иметь текстуру как у песка, и подобно песку, будет осыпаться если не имеет твёрдого блока под собой, а также не будет выделять загрязнённый кислород.
Oxygen not included грязь где взять
Урон получат жидкость в трубах и ломает. Жидкость нельзя опускать ниже 14*С от порога замерзания, иначе превратится в лёд и сломает трубы. Скажем если вода будет заходит 12*С то на выходе будет лёд -2 градуса. Требуется это учитывать
Можно ли в компост положить грязекорень или пищевик? Как вообще эффективнее всего добывать грязь?
Также у меня нет мяса, хотя в загоне живёт более сотни копателей. Думал, что когда они будут умирать, мясо будут приносить автоматически, но что-то пошло не так. Их надо как-то специально убивать?
Также есть Паку, но они размножаются сами. Кормить я их перестал, слишком затратно.
Александр, и не пойму зачем добывать грязь ее на старте просто завались , а после 40 цикла процесс автоматизируется и как отходы производства ее вполне хватает
Как автоматизировать процесс убийства животных?
У меня на карте грязи осталось очень мало. Грязь мне нужна для пищевика. Собственно, я 400 циклов на пищевике и прожил и сейчас грязи нет вообще.
Сколько вообще живут копатели? При их естественной смерти (болеее 100 шт) мяса, вроде, должно хватать. У меня всего 12 дуплей.
Копатели 25 циклов вроде. Мяса дают 2кг это 4 ккал барбекю. Должно хватить
Грязь
Грязь (Dirt) один из ресурсов в игре Oxygen Nnot Included. Необходим для производства еды.
Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.
Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.
Читайте также: