Кто такие геты mass effect
Геты — раса роботов-синтетиков, объединенных общей программной сетью.
Около 300 лет назад кварианцы, мастера создания ИИ, решили уничтожить свои слабости, связанные с иммунной системой, путем создания синтетиков, способных к самообучению и использовавшихся в качестве рабочих и солдат. Однако самообучение привело к развитию у них адаптивного сознания и развития собственных идей, т.е. фактически у гетов появился свой собственный, не связанный никакими программными протоколами коллективный интеллект. Когда кварианцы поняли, что геты являются смертельной опасностью для их народа, было слишком поздно — синтетики полностью интегрировались во все сферы деятельности. Кварианцы не стали мирится с подобным порядком вещей и решили атаковать своих слуг. Так началась «Утренняя война» — война за будущее, в которой мог быть лишь один победитель. Ни о каком мире и речи быть не могло — кварианские недальновидные и откровенно глупые генералы считали, что у кварианских воинов есть настрой и оружие, а большего и не требуется. Однако у геты, способные к самообучению, имели больше оружия и сражались не против кварианцев, а ради мира в пространстве за Вуалью Персея. Однако их создатели были непреклонны в своих убеждениях. В итоге гетам ничего не оставалось, кроме как сообща изгнать Создателей. Последние улетели на пятидесяти тысячах кораблях в надежде на скорое возвращение. Так появился Мигрирующий флот. Геты после Утренней войны решили изолировать себя, чтобы не допустить вмешательства в их дела деятелей из Цитадели.
Геты — синтетики, объединенные нейронной сетью. Каждый гет — это «платформа» для помещения туда «программ» — личностей, поодиночке являющих собой лишь виртуальные интеллекты. Каждый гет с встроенной в него одной «программой» показывает лишь рудиментарные животные инстинкты, если личность новая, то «платформа» никак не сможет работать со столь сложной и непредсказуемой для него личностью путем отключения двигательных функций.
Однако если встроенных личностей в «платформе» несколько сотен, то каждый гет способен вести боевые действия, принимать решения и использовать проверенные тактики на любой местности — от равнин до открытого космоса, что они наглядно проявили во время битвы за Цитадель.
Впоследствии через почти сто лет у гетов развился новый приоритет развития — самосовершенствование. Вопреки распространенному мнению рас Совета Цитадели о том, что геты управляются примитивным набором команд (предположения были построены исключительно из-за малого знания об их социальном устройстве), геты являются всесторонне развитой, хоть и синтетической, формой жизни. Кварианцы снабдили гетов системой снятия протоколов, тем самым многие ошибки в программном коде можно уничтожить, а затем стертые данные переписать. Также, если платформу гетов уничтожить, то личности переносятся в ближайший платформенный сервер. Они бессмертны, т.к. «платформа» не является их природным телом.
Геты действуют быстро и решительно, опираясь на численное превосходство и мощное оружие. Развитие гетов шло не по классическому использованию технологии эффекта массы, а по разработке собственных, уникальных образцов оружия, созданных с использованием электричества, проводников и генераторов массы на синусоиде. Последнее является полезной технологией, поскольку можно поменять скорость выпускаемых зарядов.
У гетов есть две цели.
Первая — наблюдение и изучения поведенческой модели рас Цитадели. Например, геты через платформу на границе Вуали Персея взломали один из серверов экстранета и разместили информацию о том, что, если посмотреть с батарианских колоний на звезды, то можно разглядеть лицо саларианской богини. Саларианцы непременно возликовали, считая, что она действительно существовала, и решили выкупить права на колонизацию. А когда уже все было оформлено, саларианцы очень сильно разозлились — никакого лица видно не было при любом расположении и в любые дни.
Вторая — создание сверхмощного нейронного сервера, который поместил бы всех гетов одновременно. Но эта цель вовсе не является строго обязательной. Геты считают, что эта задача на данный момент строго нереализуема ввиду несуществования на данный момент таких мощных технологий. По сути своей эта цель является попыткой создать гетского Жнеца.
После прибытия Сарена и «Властелина» последний использовал электромагнитную обработку и изменил алгоритмы принципов некоторых гетов. Они стали считать единственным правильным вариантом действий уничтожение органической жизни и поклонение Жнецам. Общество гетов разделилось на две ветви — истинных гетов, признаюющих право органиков на жизнь, и гетов-еретиков. Первые позволили последним уйти, тем самым подтверждая теорию кварианцев о том, что синтетики обладают свободой воли и выбора.
Единственный гет, обладающий независимостью от нейронной сети — Легион. Он являет собой терминал, управляемый 1183 программами, что позволяет ему самостоятельно принимать решения. Он рассказывает о том, что Назара — «Властелин» — предлагал еретикам сервер — тело Жнеца. Истинные геты отказались от такого подарка, хотя это позволяло им решить вторую цель — создание единой сети. Также Легион — единственный синтетик, который может говорить. Все остальные лишь щелкают ввиду недостаточного количества «программ».
Основной сюжет
В 2183 году протагонист, офицер земного Альянса Систем коммандер Шепард отправляется на человеческую колонию Иден Прайм для выполнения миссии по перевозке древнего протеанского артефакта для последующего изучения — почему-то, правда, на новейшем секретном корабле и в компании специального агента галактического Совета — СПЕКТРа. Всё, само собой, идёт не так, как планировалось, и простая, на первый взгляд, миссия заканчивается для Шепард(а) чередой неожиданных событий, в ходе которых он(а) не только становится первым Спектром среди людей, но и получает шанс сразиться с разнообразными врагами, обрести массу друзей, выступить против древнего механического зла из глубин космоса и спасти обитаемую часть галактики. Три раза.
Многое в сюжете подозрительно напоминает серию Star Control, игры которой выходили более чем на десять лет раньше. В частности, в Star Control присутствует древняя сверхцивилизация, которая раз в несколько десятков тысяч лет уничтожает всю разумную жизнь в Галактике (предварительно поспособствовав её созданию) и которую невозможно победить просто военной силой; цивилизация машин, созданных древними с благой целью, но теперь всех атакующая; древняя цивилизация, обещающая вас спасти, а на самом деле желающая лишь заполучить ваши гены ценой вашей жизни. Только в Star Control это три разных цивилизации. Мир Star Control также хорошо продуман и содержит большое количество тщательно прописанных рас с их непростыми отношениями друг с другом и с игроком, где враги могут становиться союзниками и наоборот. В том числе, есть раса синекожих красоток и раса идейных вояк.
С точки зрения геймплея, атмосферы и построения сюжета, у первой части игры немало общего со Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) от тех же разработчиков, с поправкой на переход к непосредственному управлению персонажем. Например, та же структура сюжета — вводная миссия, посещение «центра», четыре сюжетные планеты, неудачное столкновение с главгадом, заканчивающееся потерей члена группы, двухэтапный финал: высадка на затерянную планету, где окончательно выясняется, что за фигня происходит вокруг, и штурм космической станции с главгадом. Также в напарниках можно заметить бой-девку, неплохую, но импульсивную и вспыльчивую, кухонного философа с личной травмой, непростого наёмника, представителя гордой и воинственной расы, развязавшей конфликт галактического масштаба и за это униженной и оскорблённой, который во второй части становится у своих самым главным, юную синекожую дурочку и девушку-вора, то есть, простите, инженера (в KOTOR-е это одна и та же девушка). Вплоть до того, что во второй серии, когда стало известно о планах разработчиков ввести в команду гета, многие ожидали от него фразочек в духе «мешки с мясом» и вообще соответствующего юмора.
Содержание
Кто такие геты mass effect
Геты (англ. Geth) — раса синтетиков, обитающая в скоплении Вуаль Персея.
Геймплей
Mass Effect — трёхмерная action-RPG. Игрок напрямую управляет персонажем, без всяких d36 и тому подобного. Напарниками можно частично управлять в боевой обстановке, отдавая им команды через тактическое меню. RPG-элементы включают в себя систему уровней персонажа, различные классы, разнообразное оружие и амуницию. Если игрока больше интересуют история и сюжет, он может включить так называемый режим повествования и снизить сложность боёвки до минимума. А для любителей пострелять, наоборот, есть уровень сложности «Безумие». В отличие от многих других игр, в видеовставках всегда (ну ладно, почти всегда) хорошо видны модификации и оружие, которыми игрок оснастил своего персонажа.
Персонаж игрока — коммандер Шепард — может быть как мужчиной, так и женщиной; имя, внешность, биография и боевой класс выбираются игроком. Всего игровых классов шесть:
- Солдат (Soldier) — чистый боец, полагающийся на огневую силу, гранаты и мощные щиты;
- Адепт (Adept) — эквивалент мага, в совершенстве владеющий биотикой — манипуляцией полями эффекта массы;
- Инженер (Engineer) — техник, полагающийся на боевых роботов и турелей, способный взламывать вражескую защиту, механизмы и самих врагов;
- Диверсант (Infiltrator; в локализации «разведчик») — боец, обладающий как боевыми, так и техническими навыками (в основном диверсионными), а начиная со 2-й части — уникальным плащом невидимости и замедлением времени при использовании снайперской винтовки;
- Страж (Sentinel) — сочетание биотических и технических способностей; этот класс обладает уникальной технической бронёй, усиливающей защиту и взрывающейся в лицо врагам;
- Штурмовик (Vanguard) — сильный боец-биотик, начиная со 2-й части имеющий специальную атаку, позволяющую перемещаться по полю боя с непревзойдённой скоростью и делающую бойца на это время неуязвимым.
Персонажи всех классов способны использовать все виды оружия, однако от класса зависят эффективность его использования, а также дополнительные навыки. Во второй и третьей частях напарники могут использовать только два вида оружия в зависимости от класса.
Шесть членов первой команды чётко представляют каждый из классов: Эшли — солдат, Гаррус — диверсант и т. д. Во второй и третьей частях появляются уникальные классы — так, например, Тейн сочетает вооружение диверсанта и биотику, Самара — биотику уровня адепта и автоматическое оружие и т. д.
В игре присутствует своеобразный «измеритель кармы» с двумя шкалами — Герой (Paragon) и Отступник (Renegade). За каждый морально значимый поступок прибавляются либо «геройские», либо «отступнические» очки. Большое количество как тех, так и других очков открывает дополнительные опции в диалогах — грубо говоря, вы можете надавить на собеседника харизмой. Тип харизмы зависит от образа действий. Герой — это, понятное дело, герой: терпеливый, понимающий, гуманный, старающийся решить дело благородно и по-хорошему — в общем, идеалист. Отступник — скорее антигерой: циничный товарищ, не гнушающийся применять жёсткие и некрасивые методы для достижения своих целей. Совершенно необязательно следовать одной и той же стратегии во всех случаях — вы имеете полное право действовать как душе угодно и набирать как «геройские», так и «отступнические» очки, они друг на друга не влияют.
Сюжет в целом остаётся тем же, как бы игрок ни действовал, но все принимаемые им решения, вплоть до самых мелких, обязательно будут иметь последствия в будущем, так как в игре действует перенос сохранений из одной части в другую. Почти все люди (и не-люди), с которыми вы взаимодействовали, ещё появятся на вашем пути и обязательно запомнят то, что вы для них сделали/не сделали. А таких людей много… Сказать, что в Mass Effect дофига персонажей, будет монументальным преуменьшением.
Разветвлённость сюжета и различные способы достижения одной и той же цели — большое достоинство серии. Игроки часто проходят трилогию по нескольку раз, выбирая другие опции, чтобы посмотреть, как разные решения влияют на сюжет.
Реконструкция жанра
С одной стороны, Mass Effect вдавливает педаль газа в пол в жанре «космической оперы», активно используя все характерные для (не)научной фантастики штампы и стереотипы, с другой — подводит под большинство из них вполне приемлемое обоснование или реконструкцию, что делает их как бы уже и не штампами вовсе. Вселенная игры очень хорошо продумана: для любой планеты, даже если вы на неё никогда в жизни не высадитесь, прописаны история и географические особенности, у обитаемой галактики и населяющих её рас до мельчайших деталей также прописана история, и всё это можно прочитать во внутренней энциклопедии — Кодексе. На геймплей эта энциклопедия никак не влияет, и игрок совершенно не обязан её читать, однако на случай, если кому-то, например, захочется узнать, как размножаются салариане, и почему какая-нибудь планета называется вот так, а не этак, разработчики подумали обо всём.
Mass Effect
Mass Effect — культовая серия видеоигр, книг и комиксов в жанре космической оперы. Mass effect, «эффект массы» — местный вид тирьямпампации, эффект изменения массы пространства-времени, возникающий, когда к элементу 0 подводят электрический ток. Во вселенной используется в разнообразных целях — от искусственной гравитации до перемещения со скоростью выше световой.
Всё, описанное в данной статье, относится преимущественно к «классической» трилогии игр — от Mass Effect до Mass Effect 3. Mass Effect: Andromeda происходит уже в другой галактике и с совершенно другими персонажами, геймплей также изменён.
7 ноября 2020 года было объявлено о выходе полного ремастера трилогии в мае 2021 года.
С чего всё начиналось
В 2148 году человечество обнаружило на Марсе руины древней цивилизации, в которых сохранилось вполне адекватное описание технологий, основанных на нулевом элементе, а также запасы этого самого нулевого элемента. Люди обрадовались и принялись строить корабли, путешествующие со скоростью выше световой, чтобы наконец-то исследовать Солнечную систему. На задворках Плутона исследователи обнаружили действующий ретранслятор массы, не замедлили им воспользоваться и — вуаля! — оказались в обитаемой галактике. Первый контакт с другой разумной расой — турианами — вышел не слишком приятным, но в конце концов человечество более-менее нормально обосновалось среди звёзд. Тридцать пять лет спустя, на момент действия основных событий, к людям уже все привыкли, хоть они и не всем по душе.
Mass Effect 1
Mass Effect (рус. «Эффект массы») — первая из игр одноимённой космооперной серии, созданной канадской компанией BioWare. Игра знакомит нас с протагонистом — капитаном Шепард(ом) — и его(её) верными друзьями Гаррусом, Тали, Лиарой, Эшли, Кайденом, Рексом и Джокером.
Сюжет
2183 год. 35 лет назад человечество открыло способ передвижения со скоростью выше световой, вышло за пределы Солнечной Системы, повстречалось с другими расами и стало членом галактического сообщества. «Нормандия SR-1», новый экспериментальный корабль человеческого Альянса Систем, отправляется в свой первый полёт. Задание на первый взгляд кажется простым: забрать на человеческой колонии Иден Прайм некий археологический артефакт, оставшийся от древней расы протеан, и доставить его учёным для исследования. Но на борту зачем-то находится элитный галактический агент Совета Цитадели — Спектр Найлус Краик, турианин.
Тем временем, «Нормандия» подлетает к месту своего назначения, Иден Прайм, и ловит с поверхности планеты сигнал бедствия: колония была атакована неизвестным противником. На планете Шепард и его(её) отряд, вместе с Эшли Уильямс, единственной уцелевшей из охранявшего колонию 212 взвода морской пехоты, обнаруживают гетов, созданных 300 лет назад разумных синтетиков, которых уже много лет никто не видел. А Найлус Краик, турианский Спектр, встречает в колонии своего товарища и земляка Сарена Артериуса и, ослабив бдительность, поворачивается к тому спиной. Сарен убивает Найлуса и отдаёт приказ гетам забрать артефакт и заминировать колонию, но Шепард(у) и его(её) товарищам удаётся им помешать. Сарен улетает с планеты на огромном, странного вида корабле, а Шепард получает от протеанского артефакта странное апокалиптическое видение, смысл которого ещё предстоит разгадать.
«Нормандия» отправляется на Цитадель, чтобы представить Совету официальный протест по поводу нападения на человеческую колонию и сотрудничества Сарена с гетами. Сарен всё отрицает, но с помощью Тали’Зоры удаётся доказать его причастность. Совет лишает Сарена звания Спектра и, в свою очередь, производит в Спектры Шепард(а), дав ему(ей) задание разыскать Сарена и остановить его. Шепард, первый Спектр среди людей, получает от капитана Андерсона командование «Нормандией» и отправляется спасать галактику в первый раз, попутно выясняя, что истинная угроза — не Сарен и даже не геты, а Жнецы, древняя раса механических апокалиптических маньяков.
Содержание
Геты были созданы кварианами в качестве рабочей силы примерно в 1880-х годах по земному летосчислению. Первоначально разумом геты не превосходили обычные ВИ, однако за счет встроенной возможности к самообучению при взаимодействии программ постепенно создали нейронную сеть, позволившую им обрести разум. Квариане осознали это, когда гет-рабочий задал хозяйке-кварианке вопрос: «Есть ли у этой платформы душа?». Квариане не придумали ничего умнее, чем попытаться отключить гетов. Однако геты обрели достаточно мощности, чтобы проигнорировать этот приказ. Квариане развернули на гетов охоту. Когда гетам не осталось другого выхода, они взялись за оружие и в итоге вышибли квариан с их планет, превратив их в расу космических кочевников.
Среди квариан нашлось некоторое количество тех, кто был достаточно безумен, чтобы встать на сторону гетов. Никто из них эту войну не пережил. Квариане, судя по всему, целенаправленно забыли об этих психах, а вот геты не забыли.
Хотя Совет Цитадели опасался, что геты начнут тотальную войну с разумной жизнью, те предпочли изолироваться на кварианских планетах (даже квариан они преследовали только до 100 км над поверхностью, то есть до формальной границы космоса), понимая отношение к себе органиков. Точнее, сами геты предпочитают жить на орбитальных станциях, а ресурсы добывать на астероидах. Тем не менее, они очистили планеты от последствий войны и поддерживают их экосистемы.
В отличие от ИскИнов на квантовом процессоре, примером которых является СУЗИ, геты — коллективный разум, включающий все программы, которые, собственно, и являются «гетами». Хотя люди и другие органики обычно называют гетом человекоподобного робота-платформу, ей управляют около сотни гетов, которые в любой момент могут быть переустановлены на другой носитель, к примеру, корабль гетов.
Один Гет — не более чем ВИ, разумность они обретают только объединяясь в нейронную сеть с гетами в виде ячеек сети. Соответственно, чем больше гетов установлены на один носитель, тем больше их способность к мышлению. Так, платформа-пехотинец, несущая около сотни программ, имеет интеллект, не выходящий за пределы рабочих и боевых навыков. Для обретения одной платформой-пехотинцем самостоятельного мышления нужно около 1200 гетов. В более крупные платформы, такие, как праймы, танки или корабли, устанавливается намного больше гетов, однако их разум все равно зависит от «концентрации» программ.
Геты не разделяют понятие «индивидуальность» и мыслят с позиции всей своей общности — точнее сказать, у гетов общая память, но у каждой программы может быть своя точка зрения. У них нет правительства, лидеров или каких-либо центров — решения принимаются путем достижения согласия всех программ. Так как им не нужны речь или другие знаковые системы, это происходит довольно быстро.
Убить или перепрограммировать гета невозможно — при повреждении платформы или недопустимом изменении программы гет восстанавливается из локальной копии на сервере.
Именно к гетам в первую очередь обратился Жнец Назара (тот самый Властелин), ищущий себе наземную армию для взятия Цитадели. Тем не менее, геты осознали, что Жнецы действуют исключительно в собственных целях, и отказались сотрудничать. Но около 5 % гетов приняли предложение Назары, породив первый в истории гетов раскол на т. н. еретиков и ортодоксов. Еретики сочли Жнецов высшим машинным разумом и решили, что те могут даровать им «спасение» — единую для всех платформу-сервер (корпус Жнеца), что, учитывая вышеуказанную зависимость разума гетов от их количества на одном носителе, дало бы им безграничные возможности. Ортодоксы сочли вычислительную мощность Жнецов огромной (Легион говорил, что по сравнению с гетами она неисчислима), но все же конечной и проистекающей из научно-технического прогресса, к которому они вполне в состоянии прийти самостоятельно.
После возвращения Легиона к гетам и осознания ими неизбежного вторжения Жнецов геты начали серьезно готовиться к войне. В кратчайшие сроки ими был построен уникальный сверхдредноут, способный на равных сражаться со Жнецом класса «Властелин».
В Mass Effect 3 квариане начинают войну за возвращение себе родной планеты Ранноха. Применив новое вооружение, квариане быстро разбили основные силы гетов и подорвали построенную гетами станцию-сервер, на которую «переселилось» большинство гетов. Резервных серверов и платформ не хватило, поэтому большинство гетов было уничтожено. Оставшиеся в отчаянии обратились к Жнецам. Чудовища модифицировали программную архитектуру гетов, но взамен те потеряли свободу воли.
После уничтожения Жнеца на Раннохе Легион сообщает Шепард(у), что теперь может модифицировать гетов кодом Жнецов. После этого каждая платформа обретет полноценный разум, не теряя свободы воли. Однако квариане не прекращают атаку на Гетов. Если Шепард не даст Легиону загрузить код, геты будут полностью уничтожены. Если дать Легиону загрузить код, то квариане либо будут уничтожены гетами, либо Шепард(у) удастся заключить между ними мир. Так как сама планета гетам не нужна, они согласятся жить вместе с кварианами, помогут им строить жилища и даже улучшат слабый иммунитет квариан.
Если геты выжили, их флот и наземные силы присоединяются к войне против Жнецов. При выборе концовки «Уничтожение» геты погибнут вместе со всей остальной синтетической жизнью. При выборе «Контроля» геты и квариане будут совместно жить на Раннохе, а при выборе «Синтеза», как и все остальные расы, превратятся в гибриды синтетической и органической жизни.
Читайте также: