Определение что такое opera
Opera — Один из броузеров, программ для просмотра веб-страниц. Кроме Opera существует много разных броузеров: Internet Explorer, Mozilla, Netscape Navigator и другие.
Смотреть что такое OPERA в других словарях:
OPERA
OPERA
• ___ box (private area in a theater) • ___ buffa • ___ glasses • ___ glasses (visual aid on a stick) • ___ house • . and his field • ___ in English. смотреть
OPERA
1. ae [ opus I ]f.1) работа, труд, дело, деяние, усилие, старание, деятельность res est multae operae Cs — это требует большого трудаoperam in aliquā r. смотреть
OPERA
opera: translationSynonyms and related words:Broadway musical, Elizabethan theater, Globe Theatre, Grand Guignol, Greek theater, Passion play, Singspie. смотреть
OPERA
OPERA
opera: translation nounADJECTIVE ▪ comic, grand, light VERB + OPERA ▪ compose, write ▪ sing OPERA + NOUN ▪ singer, star ▪ composer ▪ company ▪ h. смотреть
OPERA
Opera: übersetzung Ope|ra 〈Pl. von〉 Opus * * *Ope|ra: Pl. von ↑ Opus.* * * Opera, ein von der norwegischen Firma Opera Software entwickelter Web-. смотреть
OPERA
Opera: translation "Dramma per musica," as early practitioners called it, a drama told through music. The invention of opera in Florence at the end o. смотреть
OPERA
1) старание, труд, fructus, qui diligentia et opera eius (sc. bonae f. emtoris) pervenerunt (1. 45 D. 22, 1. 1. 48 pr. D. 41, 1. 1. 5 § 6 D. 44, 7);operam suam accommodare, ingerere (см.); operam dare (см. s. 2); (Gai. III. 202); gratuitam op. exhibere; gratuitae op. (см.); operam suam, operas suas locare (см. s. b); (1. 51 § 1 D. 19, 2); особ. о работах, услугах рабов, отпущенников (tit. D. 7, 7; 38, 1. C. 3, 33; 6, 3. 1. 3. 4 D. 7, 7. 1. 5 eod. cf. 1. 1 § 9 D. 35, 2. 1. 2 D. 33, 2. 1. 12 § 3 D. 7, 1. 1. 31 D. 6, 1. cf. 1. 7 § 5 D. 38, 1. 1. 44 § 2 D. 40, 12. 1. 45 pr. D. 29, 2. 1. 47 D. 41, 1. 1. 2 D. 33, 1. 1. 1 D. 38, 1); op. fabriles, officiales, liberales (свободные профессии), hutrionicae, pictoriae, pistoriae (см.); artificii operas praestare turpes op. exercere (1. 16 pr. eod. 1. 49 eod.); operas praestare, edere; operarum praestatio, editio (см.); operas exhibere, reddere (см.); imponere; indicere (см.); (Gai. IV. 162); cedit dies operarum; cedunt operae (см. cedere s. 7. b); (1. 34. 37 pr. 41. 43 eod. 1. 7 § 4. 9. 1. 46. 47. 48 pr. 51 eod. 1. 7 § 5. 1. 11 § 2. 1. 30 § 1 eod.); тк. рабочая сила животных: op. hominis vel cuius alterius animalis relictae (1. 5 § 3 D. 7, 9); opera = употребление (1. 1 § 4 D. 18, 6). 2) работник, = operarius (1. 137 § 3 D. 45, 1). смотреть
OPERA
[ʹɒp(ə)rə] n1. операcomic opera - комическая операat the opera - в опере, на оперном спектакле2. оперное искусствоto be fond of the opera - быть поклон. смотреть
OPERA
опера* * *формы: operája, operák, operát1) о́пера ж operat hallgatni — слу́шать о́перу2) о́перный теа́тр м * * *1. опера;2. (operaház) оперный театр; о. смотреть
OPERA
n 1. опера comic
- комическая опера at the
- в опере, на оперном спектакле 2. оперное искусство to be fond of the
OPERA
r e z I. vt. 1. (a înfăptui) производить ipf., творить ipf., совершать —совершить. 2. ( med.) оперировать ipf. şi pf. 3. (argou) (a comite furturi etc.) работать ipf., действовать ipf. 4. (fin.) производить—произвести вычисления. II. vi. 1. (mil.) оперировать ipf, действовать ipf;a opera in spatele inamicului оперировать / действовать в тылу противника. 2. оперировать ipf;a opera cu date exacte — оперировать точными сведениями. смотреть
OPERA
сущ. 1) опера at the opera — в опере to perform, stage an opera — ставить оперу comic opera — комическая опера grand opera — большая опера (в противоп. комической опере и оперетте) horse opera — амер.; разг. ковбойский (теле)фильм light opera — комическая опера; оперетта vest pocket opera — амер. одноактная опера - soap opera 2) (обыкн. the opera) оперное искусство. смотреть
OPERA
OPERA
opera [ʹɒp(ə)rə] n 1. опера comic
- комическая опера at the
- в опере, на оперном спектакле 2. оперное искусство to be fond of the
OPERA
opera [ˊɒprə] n 1) о́пера 2) (обыкн. the opera) о́перное иску́сство
OPERA
n 1) опера; comic
комічна опера; at the
на оперному спектаклі, в опері; 2) (the
) оперне мистецтво; to be fond of the
бути шанувальником оперного мистецтва; ♦
pumps амер. відкриті жіночі туфлі на високих підборах;
slippers амер. чоловічі хатні туфлі; відкриті жіночі туфлі на високих підборах. смотреть
OPERA
1. operational analysis - операционный анализ;2. out-of-pile expulsion and reentry apparatus - внереакторное устройство удаления и повторного входа
OPERA
о́пера (ж)* * *1) о́пера opéra sanatçıları — о́перные арти́сты2) о́перный теа́тр
Композитор пишет оперу на сюжет, заимствованный из литературы, например «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин». Словесный текст оперы называется либретто.
Содержание
История жанра
Опера появилась в Италии, в мистериях, то есть духовных представлениях, в которых эпизодически вводимая музыка стояла на низкой ступени. Духовная комедия: «Обращение св. Павла» (1480), Беверини, представляет уже более серьёзный труд, в котором музыка сопровождала действие с начала до конца. В середине XVI века большой популярностью пользовались пасторали или пастушеские игры, в которых музыка ограничивалась хорами, в характере мотета или мадригала. В «Amfiparnasso», Орацио Векки хоровое пение за сценой, в форме пятиголосного мадригала, служило для сопровождения игры актёров на сцене. Эта «Commedia armonica» была дана в первый раз при Моденском дворе в 1597 году.
В конце XVI века попытки ввести в такие сочинения одноголосное пение (монодию) вывели оперу на тот путь, на котором её развитие быстро пошло вперед. Авторы этих попыток называли свои музыкально-драматические произведения drama in musica или drama per musica; название «опера» стало применяться к ним в первой половине XVII века. Позднее некоторые оперные композиторы, например Рихард Вагнер, опять вернулись к названию «музыкальная драма».
В конце 18 века в Петербурге был открыт Российский театр. Сначала шли только иностранные оперы. Первые русские оперы были комическими. Одним из создателей считается Фомин. В 1836 году в Петербурге прошла премьера оперы Глинки «Жизнь за царя». Опера в России приобрела совершенную форму, определились её особенности: яркие музыкальные характеристики главных героев, отсутствие разговорных диалогов. В 19 веке к опере обращаются все лучшие русские композиторы.
Разновидности оперы
Исторически сложились определённые формы оперной музыки. При наличии некоторых общих закономерностей оперной драматургии все её компоненты в зависимости от типов оперы толкуются различно.
В комической опере, немецкой и французской, между музыкальными номерами допускается диалог. Есть и серьёзные оперы, в которые вставлен диалог, напр. «Фиделио» Бетховена, «Медея» Керубини, «Волшебный стрелок» Вебера.
Элементы оперы
О́ПЕРА (итал. opera, от лат. opus – труд, сочинение), музыкально-сценическое произведение, в основе которого – соединение сольного пения и драматического действия. Появлению О. в Италии на рубеже 16–17 вв. благоприятствовали сложившиеся формы аристократич. быта, гор. музицирования и театра. На первые О. оказала непосредств. влияние ренессансная концепция иск-ва (см. Возрождение ), гл. худож. задачей ставившая воплощение мира человеческой индивидуальности. Решающей была идея возрождения др.-греч. трагедии, которая, согласно историч. воззрениям эпохи, при исполнении на сцене полностью пелась. В первых О., называвшихся муз. драмами (dramma per musica, dramma in musica и др.), использовались муз. формы, сложившиеся в литургической драме , комедии дель арте , мадригале . Осн. фактурный тип сольного номера – пение с сопровождением бассо континуо (см. Гомофония ) – не имел преемственной связи с др.-греч. монодией , которую был призван возродить. В О. муз. формообразование взаимодействует с внемузыкальными факторами – словесным текстом (см. Либретто ) и сценич. действием. Тип сюжета подсказывает ту или иную жанровую разновидность О.: лирическую, сказочно-фантастич., эпическую, историч., комическую и др. Оперная эстетика, сложившаяся в осн. чертах в эпоху барокко, признаёт значит. роль музыки как средства персональной характеристики образов, выражения страстей (в 17–18 вв. вплоть до изображения аффектов); собственно драматич. действие может быть поддержано музыкой, но может и обходиться без неё (разговорный диалог в ряде разновидностей О.). Типовые оперные формы: ария , речитатив (пение-действие), вокальный ансамбль; их дополняют хоры и оркестровые пьесы, в частности увертюра , интродукция , антракт . Оперное действие нередко включает хореографию (см. в ст. Балет , Опера-балет ), иногда пантомиму, обрядовые сцены. Осн. смысловая нагрузка в О. ложится на сольное пение; со временем в вокальном иск-ве выделилось оперное пение как исполнит. специализация, предъявляющая повышенные требования к силе и диапазону голоса певческого ; сформировались специфич. оперные амплуа : герой (итал. primo uomo; букв. – первый мужчина), героиня (примадонна), влюблённая пара (innamorati) и т. д. Сценич. решения оперных спектаклей (актёрская игра, декорации, костюмы, машинерия и т. п.) с 17 в. способствовали развитию театрального дела в целом.
Опера – вид театрального искусства, где прекрасно сочетаются музыка, драма, живопись, пластика. Здесь каждое сценическое действие сопровождают пение и инструментальный аккомпанемент.
С языка родины данного произведения, это слово переводится, как труд или сочинение. Оперы создает композитор и в основе его творения лежит какой-то литературный сюжет.
Словесные тексты называют либретто. Но самой главной в опере считается музыка. Ни одно из оперных произведений не начинается без увертюры, что подразумевает симфоническое вступление.
Историческое происхождение оперы
Данный музыкальный жанр был зарожден в конце шестнадцатого века в Италии, в городе – Флоренции. Именно в это время должна была пройти свадьба французского короля Генриха 4-го, который женился на итальянке Марии Медичи. Отец невесты был большим поклонником музыки, и в их дворце она звучала почти постоянно. Чтобы удивить приглашенных на свадьбу гостей, он попросил у музыкантов написать что-то новое и необычное, то чего до сих пор никто не встречал.
И ему это удалось. Практически все гости были поражены и услышанным произведением и увиденной игрой. Актеры были одеты в костюмы, а невдалеке от них расположился оркестр. Музыка играла на протяжении всей премьеры. Слова текста не произносились репликами, а пелись, что больше всего и изумило всех.
До тех пор подобное исполнение можно было наблюдать в исполнении простолюдинов, а для высшего общества все происходило совсем по-другому. А вот на свадьбе в исполненном произведении было все ясно и понятно, а сама манера пения завораживала.
В наше время опер различают несколько типов:
- Большая опера.
- Полукомическая опера.
- Комическая опера.
- Романтическая опера.
- Балладная опера.
- Полу-опера.
- Опера-балет.
- Опера для детского исполнения.
Состав оперы
Оперу относят как к самому богатому и одновременно, самому сложному музыкальному жанру. Одной из главных частей любой оперы является ария. От простой песни она отличается сложностью и при этом характеризирует каждого героя. Благодаря арии, четко выражается душевное состояние человека, какие противоположные чувства ведут между собой борьбу и что, в конечном итоге, побеждает.
Музыка прекрасно выражает уже сформированные чувства, а в опере ария имеет законченную форму:
- Трех частную.
- Рондо.
- Куплетную.
В некоторых случаях ария состоит из пары музыкальных частей, которые прекрасно контрастируют. Но само действие произведения нельзя передать незаконченными ариями, даже если их чередовать между собой.
В таких случаях часто используют речитатив – пение декламационное. Он особо не отличается от мелодического пения, но в незаконченных композициях лучше всего вливается как в арию, так и в ансамбль. От оперных форм отличается тем, что больше похож на разговорную речь. Из-за этого его еще называют «сухим» речитативом.
Много российских композиторов уделяли речитативу особое внимание. При этом старались отразить реализм в музыке. Например, Мусоргский в своих произведениях речитативами раскрыл внутренний психологический образ героя.
Не менее ярко образ героя в опере может раскрыть ансамбль. Его состав являет собой от двух до десяти голосов, которые соединяются разными тембрами и диапазонами. Он выражает чувства героев, находящихся на сцене, а так как несколько отдельных партий не противопоставляются, то они друг друга дополняют и результатом этого получается мелодический рисунок.
Не последнее место в опере играет хор. Он участвует в хоровых эпизодах во время развития действий.
Средством музыкально- драматического оперного развития являются танцы. Благодаря танцам, в театрах собираются больше зрители, чем слушатели.
Увертюра
Присутствует в опере увертюра. Ее задание раскрыть и изложить основную оперную идею в нескольких видах:
- Обобщенном.
- Лаконичном.
- Законченном.
Поэтому ее можно услышать отдельно от оперного исполнения, во время концерта. Она, как будто отдельное независимое симфоническое произведение, созданное на ту же тему, что и оперное произведение.
Задание увертюры ввести слушателя в мир образов, созданных музыкой. Но как только поднимается занавес, этот мир становится, не только, слышен, но и видим.
Большой популярности опера набрала в девятнадцатом веке. Во многих странах даже открывали специальные школы. Самыми известными их выходцами были:
- Итальянцы – Пуччини, Россини, Верди.
- Французы – Бизе, Мейербер, Гуно.
- Немцы – Вагнер и Вебер.
За основу оперы всегда берется сюжет из романа, повести или пьесы, драматического характера. Готовая оперная партитура попадает в стены театра, где начинают свою работу дирижер. Тоже разучивают нужные им партии солисты и хор. Занимается постановкой режиссер. Ответственность за декорации несет художник. И в результате стараний такого количества людей, каждый желающий может прийти и насладится прекрасным оперным спектаклем, который возникает только общими стараниями.
Читайте также: