Nvidia gtx 480 сколько памяти
Предназначение флагманских видеокарт традиционно в том, чтобы быть быстрее моделей конкурентов. Особых денег на их продаже не заработаешь, мейнстримовые модели раскупаются гораздо лучше. Однако титул «самой быстрой» видеокарты считается очень почетным. Соответственно, NVIDIA приложила все силы для того, чтобы ее флагманская карта оказалась быстрее, чем HD 5870. Напомним характеристики новинки:
GTX 470 | GTX 480 | GTX 285 | HD 5850 | HD 5870 | |
Ядро | GF100 | GF100 | G200b | Cypress | Cypress |
Техпроцесс, нм | 40 | 40 | 55 | 40 | 40 |
Кол-во транзисторов | 3.2 млрд | 3.2 млрд | 1.4 млрд | 2.15 млрд | 2.15 млрд |
Число универсальных процессоров | 448 | 480 | 240 | 288 | 320 |
Число текстурных процессоров | 56 | 60 | 80 | 72 | 80 |
Число блоков растеризации | 40 | 48 | 32 | 32 | 32 |
Частота ядра, МГц | 607 | 700 | 648 | 725 | 850 |
Частота шейдерного домена, МГц | 1215 | 1401 | 1476 | 725 | 850 |
Частота памяти, МГц | 3348 | 3696 | 2484 | 4000 | 4800 |
Объем памяти, МБ | 1280 | 1536 | 1024 | 1024 | 1024 |
Шина памяти, бит | 320 | 384 | 512 | 256 | 256 |
Поддерживаемая версия DirectX | 11 | 11 | 10 | 11 | 11 |
TDP, Вт | 215 | 250 | 204 | 170 | 188 |
Как видите, все видеокарты последнего поколения основаны на 40 нм техпроцессе и поддерживают DirectX 11. Из-за проблем, возникших у TSMC при производстве GF100, количество универсальных процессоров, используемых для GTX 480, пришлось сократить с 512, предполагаемых самой архитектурой чипа, до 480. Возможно, если в дальнейшем удастся повысить выход годных чипов, будет выпущена еще более производительная модификация данной видеокарты. NVIDIA утверждает, что как-то активировать оставшиеся блоки будет невозможно. Однако энтузиасты не раз уже обходили подобные «запреты». Это может сработать и сейчас, если блоки физически не повреждены.
Интересно сравнить характеристики GTX 480 и GTX 470. Флагманская модель видеокарты, что логично, обладает большим количеством блоков, которые работают на более высокой частоте. Количество универсальных и текстурных процессоров выше на 7%, а количество блоков растеризации выросло сразу на 20%. Частоты графического процессора увеличены на 15%. Частота памяти поднялась на 10%, а разрядность шины – на 20%, что дает увеличение пропускной способности памяти на 32%. Именно здесь преимущество новинки заметнее всего. Пропускная способность памяти GTX 480 наибольшая среди одночиповых решений. Она могла оказаться еще больше, если бы NVIDIA дополнительно подняла частоту памяти. Как мы видели на примере GTX 470, установленные там чипы позволяют это сделать.
Конечно же, возросло и энергопотребление. GTX 470 в прошлом обзоре и так выделялась рекордным для одноядерных видеокарт тепловыделением, но флагманская видеокарта потребляет еще на 15 % больше энергии. Это коррелирует с возросшими частотами и активированными блоками. Производительность на ватт у 480 в некоторых сценариях может оказаться выше, чем у младшей модели, но, как обстоят дела в действительности, покажут тесты.
GTX 480
На фотографии выше лежат все видеокарты, которые будут участвовать в нашем тестировании. GTX 480 – вторая снизу в левом ряду. Она легко узнается благодаря специфической форме радиатора и торчащим наружу тепловым трубкам. Габариты ее по современным меркам достаточно скромные – 267 * 111 * 32 мм. Таким образом, карта устанавливается в большую часть современных корпусов.
Компоновка элементов на печатной плате значительно отличается от GTX 470. Некоторые узлы повторяются, но, благодаря увеличению длины платы, все фазы питания располагаются рядами и направлены в сторону графического чипа. У флагманской модели количество фаз питания графического чипа увеличено до 6, а памяти – до 2. Впрочем, это не говорит о сильно возросшей стабильности питания, так как используется иная элементная база. В передней части видеокарты расположено два выреза, которые, как и у GTX 470, используются для дополнительного забора воздуха.
Основной элемент на плате – графический чип GF100-375-A3. Как известно, в серию пошла третья ревизия чипа (A3). А 375 обозначает то, что перед нами именно GTX 480.
Модули видеопамяти используются те же, что и у младшей модели – Samsung K4G10325FE-HC04. На сей раз, однако, их установлено 12, что дает результирующий объем в 1,5 ГБ. Интересно, что частота памяти при тех же используемых чипах была повышена на 350 МГц. Однако это далеко не предел для данных модулей.
Задняя панель полностью повторяет GTX 470 – 2 разъема DVI и 1 mini-HDMI. А вот требования по питанию несколько более строгие – нужен один восьмиконтактный разъем и один шестиконтактный. Такими кабелями обычно комплектуются достаточно мощные блоки питания, но всё же лучше перед покупкой проверить совместимость по таблице токов. Для подключения питания к восьмиконтактному разъему можно также использовать специальные переходники.
Согласно возросшему тепловыделению, была модифицирована и система охлаждения видеокарты. Основа осталась той же – металлический каркас, контактирующий со всеми основными элементами на плате (кроме графического чипа) через термопрокладки. Радиатор, используемый для отвода тепла от GF100, увеличен не сильно. Используются всё те же 5 тепловых трубок с прямым контактом (одну из них изначально не видно за кожухом), но они расположены в радиаторе рациональнее, а сам радиатор полностью никелирован. Сверху он прикрыт ребристой металлической пластиной, которая и дает видеокарте такой узнаваемый вид.
Турбина используется та же самая – BFB0712HF. Впрочем, возможностей этого продукта Delta Electronics вполне достаточно. Тепловой режим карты благодаря возможностям данной турбины остался прежним – графический чип не нагревается выше 95 °C . Однако новый радиатор оказывается не сильно лучше такового в GTX 470. В сочетании с возросшим тепловыделением это дает немного увеличенную скорость вращения турбины.
GeForce 3D Vision
Глаза человека видят предметы под разными углами. Именно формирующееся в мозгу сочетание двух различных картинок и создает ощущение объема. Конечно, если смотреть одним глазом, то «объем» этот чаще всего никуда не девается, потому как обычно не только стереоскопическое зрение дает нам данные об удаленности того или иного объекта. Однако в непривычной обстановке именно оно может оказаться единственным источником информации о глубине.
С помощью некоторых ухищрений можно заставить человека видеть объем там, где его нет. Для этого нужно показать каждому глазу предназначающееся для него изображение. Тот же предмет, но под разными углами, как в жизни. Самый очевидный способ сделать это – поставить напротив обоих глаз по небольшому дисплею. Именно это делается в различных «шлемах виртуальной реальности». Несмотря на очевидные плюсы, они обладают и недостатками. Эти шлемы дорогие и не очень удобные в использовании. Гораздо привычнее человеку смотреть издалека на экран или монитор. Однако тут тоже надо как-то заставить глаза видеть различные изображения.
Существует метод, не требующий никаких дополнительных приспособлений, кроме специально подготовленного изображения (стереопары). Если, рассматривая их, пытаться сфокусироваться на более близком/далеком предмете, то изображение на мониторе будет раздваиваться. При наличии определенного навыка, можно «совместить» два различных изображения в одной точке, и тогда картинка неожиданно получит объем. Конечно, долго так скрещивать взгляд затруднительно. С середины позапрошлого века существуют специальные устройства, стереоскопы, которые позволяют видеть в стереопаре объемное изображение без таких ухищрений.
Наиболее простым в реализации является метод анаглифов. Предназначенные для различных глаз картинки располагаются на плоскости с небольшим смещением друг относительно друга. При этом их выполняют в контрастирующих цветах (красный и зеленый, например). Если рассматривать эти изображения через очки со стеклами соответствующих цветов, то каждый глаз не будет видеть контрастирующий цвет. Однако этот метод тоже очень утомителен для глаз и не позволяет хоть сколько-нибудь адекватно передать исходные цвета изображения.
В последнее время начали активно внедряться автостереоскопические методы, не требующие никаких очков для просмотра трёхмерного изображения. Они обеспечивают разделение картинки за счет физического/оптического заслонения определенных участков для каждого глаза. Эта технология очень чувствительна к углу, с которого рассматривается изображение. Поэтому основной областью использования автостереоскопических дисплеев на данный момент являются рекламные панели. В ближайшем будущем, возможно, она получит распространение на мобильных устройствах.
Сильнее всего сейчас распространены поляризационные системы. Именно они используются в кинотеатрах RealD, SuperD и IMAX 3D. Изображения, предназначенные для каждого глаза, формируются с помощью по-разному поляризованного света (используется как линейная, так и круговая поляризация). Ну а фильтры, установленные в очках, пропускают только поляризованный определенным образом свет. Оборудование для поляризационных систем довольно дорогое, а вот очки стоят копейки, что и обуславливает высокую популярность этих систем в кинотеатрах. Применяются поляризационные системы и дома, однако домашние варианты обладают значительными недостатками. Обычно для формирования изображения используются мониторы с чересстрочной поляризацией, так что физическое разрешение монитора уменьшается вдвое. К тому же в двухмерном режиме возникают неприятные визуальные артефакты.
Существует также затворная технология. Этот простой и логичный метод был придуман еще в позапрошлом веке, когда не было никаких адекватных способов его реализовать. Идея заключается в том, чтобы демонстрировать на экране изображения, предназначенные для различных глаз попеременно, синхронно с этим перекрывая видимость для другого глаза. При обеспечении должной частоты обновления кадров это дает желанный стереоэффект.
Однако вплоть до появления жидкокристаллических дисплеев применение затворной технологии было очень затруднено. Затем появилась возможность установить эти дисплеи в очки и затемнять с нужной частотой. Но со внедрением затворных очков произошла небольшая задержка. Дело в том, что после появления первых коммерчески доступных образцов ЭЛТ-мониторы очень быстро начали заменяться жидкокристаллическими, которые не могли на тот момент обновлять изображение с частотой 120 Гц. Со временем эта проблема была решена. 120 Гц дисплеи ничуть не хуже подходят для просмотра двухмерных изображений, и даже обычно обеспечивают лучшее время отклика по сравнению с традиционными моделями. Возможно, в будущем они вытеснят на рынке обычные мониторы, и тогда для просмотра стереоскопических изображений достаточно будет купить затворные очки.
NVIDIA начала продажи GeForce GTX 480 7 декабря 2010 по рекомендованной цене 499$. Это десктопная видеокарта на архитектуре Fermi и техпроцессе 40 нм, в первую очередь рассчитанная на геймеров. На ней установлено 1536 Мб памяти GDDR5 на частоте 1.85 ГГц, и вкупе с 384-битным интерфейсом это создает пропускную способность 177.4 Гб/с.
Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне
от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti.
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 480, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 300 | |
Соотношение цена-качество | 2.72 | |
Архитектура | Fermi | |
Графический процессор | GF100 | |
Тип | Десктопная | |
Дата выхода | 7 декабря 2010 (10 лет назад) | |
Цена на момент выхода | 499$ | |
Цена сейчас | 9.44$ (0x) | из 10388 (Quadro GV100) |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Общие параметры GeForce GTX 480: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTX 480, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 480 | из 15360 (Radeon RX 7900 XT) |
Количество конвейеров CUDA | 480 | |
Частота ядра | 700 МГц | из 2233 (Playstation 5 GPU) |
Количество транзисторов | 3,100 млн | из 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная)) |
Технологический процесс | 40 нм | из 5 (Apple M1 GPU) |
Энергопотребление (TDP) | 250 Вт | из 900 (Tesla S2050) |
Максимальная температура | 105 °C | |
Скорость текстурирования | 42 млрд/сек | из 779.2 (Radeon RX 6900 XTX) |
Производительность с плавающей точкой | 1,345.0 gflops | из 16384 (Radeon Pro Duo) |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 480 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).
Оперативная память
Параметры установленной на GeForce GTX 480 памяти - тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая - часть оперативной памяти.
Тип памяти | GDDR5 | |
Максимальный объём памяти | 1536 Мб | из 128 (Radeon Instinct MI250X) |
Ширина шины памяти | 384 бит | из 8192 (Radeon Instinct MI250X) |
Частота памяти | 1848 МГц (3696 data rate) | из 19500 (GeForce RTX 3090) |
Пропускная способность памяти | 177.4 Гб/с | из 14400 (Radeon R7 M260) |
Разделяемая память | - |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 480 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | 2x Dual Link DVI, Mini HDMI |
Поддержка нескольких мониторов | + |
HDMI | + |
HDCP | + |
Максимальное разрешение через VGA | 2048x1536 |
Аудио-вход для HDMI | внутренний |
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые GeForce GTX 480 API, включая их версии.
DirectX | 12 (11_0) | |
Шейдерная модель | 5.1 | |
OpenGL | 4.2 | из 4.6 (GeForce GTX 1080 (мобильная)) |
OpenCL | 1.1 | |
Vulkan | N/A | |
CUDA | + |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов GeForce GTX 480 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.
- 3DMark Fire Strike Graphics
- 3DMark 11 Performance GPU
- Passmark
- Octane Render OctaneBench
Fire Strike - это бенчмарк DirectX 11 для игровых ПК. В нем есть два отдельных теста, демонстрирующих борьбу между гуманоидом и огненным существом, похоже, сделанным из лавы. Используя разрешение 1920x1080, Fire Strike демонстрирует достаточно реалистичную графику и довольно требователен к оборудованию.
3DMark 11 - это устаревший бенчмарк DirectX 11 от Futuremark. Он использовал четыре теста, основанных на двух сценах: одна из них - это несколько подводных лодок, исследующих затонувший корабль, другая - заброшенный храм в глубине джунглей. Все тесты широко используют объемное освещение и тесселяцию, и, несмотря на то, что выполняются в разрешении 1280x720, являются относительно тяжелыми. Поддержка 3DMark 11 прекращена в январе 2020 года, теперь вместо него предлагается использовать Time Spy.
Это очень распространенный бенчмарк, входящий в состав пакета Passmark PerformanceTest. Он дает видеокарте тщательную оценку, производя четыре отдельных теста для Direct3D версий 9, 10, 11 и 12 (последний по возможности делается в разрешении 4K), и еще несколько тестов, использующих DirectCompute.
Это специальный бенчмарк для измерения производительности видеокарты в OctaneRender, который является реалистичным движком GPU рендеринга, созданным компанией OTOY Inc., доступным либо как отдельная программа, либо как плагин для 3DS Max, Cinema 4D и многих других приложений. Он рендерит четыре различные статические сцены, а затем сравнивает время рендеринга с эталонной видеокартой, которой на данный момент является GeForce GTX 980. Этот бенчмарк не измеряет игровую производительность, и предназначен для профессиональных художников, работающих с 3D графикой.
Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 480 создана на основе 40 nm техпроцесса и основанная на графическом процессоре GF100-375 (GF100). Карта поддерживает Directx 12 API. NVIDIA разместила 1536 мегабайт оперативной памяти GDDR5, которая подключена с использованием 320-bit интерфейса.
Графический процессор работает на частоте 701 MHz. Количество ядер CUDA составляет 480, с быстродействием 3600 Мбит/с.
Энергопотребление видеокарты составляет 250 Вт, а рекомендуемый блок питания на 600 Вт.
NVIDIA GeForce GTX 480 поддерживает Microsoft DirectX 12 API и OpenGL 4.5.
Характеристики видеокарты NVIDIA GeForce GTX 480
Характеристики GPU: | |
---|---|
Модель: | NVIDIA GeForce GTX 480 |
Серия: | GeForce 400, Для настольных ПК |
Модель GPU : | GF100-375 (GF100) |
Архитектура: | Fermi |
Техпроцесс: | 40 nm |
Ядер CUDA: | 480 |
Графических процессоров ( GPC ): | 4 |
Потоковых мультипроцессоров ( SMs ): | 15 |
Текстурных блоков ( TMUs ): | 60 |
Базовая тактовая частота: | 701 MHz |
Количество транзисторов: | 3.2 миллиарда |
Характеристики памяти: | |
---|---|
Объем памяти: | 1.5 Gb |
Тип памяти: | GDDR5 |
Шина памяти: | 320-bit |
Быстродействие памяти: | 3600 Мбит/с (3.6 Гбит/с) |
Тактовая частота памяти: | 924 MHz |
Скорость заполнения текстур: | 42.1 GTexel/s |
Поддержка дисплеев: | |
---|---|
Максимальное цифровое разрешение: | 2560x1600 |
Максимальное VGA разрешение: | 2048x1536 |
Стандартные разъемы: | Два DVI-I DualLink, miniHDMI |
Поддержка нескольких мониторов: | Да |
HDMI : | Да |
Аудио вход для HDMI: | Internal |
Размеры видеокарты: | |
---|---|
Высота: | 11.1 см |
Длина: | 26.7 см |
Ширина: | 2 слота |
Технологии и возможности: | |
---|---|
CUDA : | Да |
SLI : | Да |
PhysX : | Да |
3D Vision: | Да |
3D игры: | Да |
Surround: | Да |
DSR : | Да |
DirectX : | 12 API |
OpenGL : | 4.5 |
Шина: | PCI-Express 2.0 x16 |
Поддержка ОС: | Microsoft Windows 7-10, Linux, FreeBSDx86 |
Обратите внимание: в таблице представлены эталонные характеристики видеокарты, они могут отличаться у разных производителей.
Еще недавно гремели первые представления серии видеокарт на NVIDIA GeForce GTX 480 и GTX 470, основанные на тестировании официальных семплов NVIDIA, но только сейчас такие графические ускорители начали появляться на прилавках магазинов. Конечно, сохраняется интрига равнозначности семплов и серийных образцов. Особенно это подкрепляется решением производителя даже во флагмане линейки, модели NVIDIA GeForce GTX 480, использовать немного урезанную версию чипа GF100 (GPU на основе дизайна Fermi). Но постараемся рассказать обо всем по порядку.
Сама архитектура Fermi, используемая в Графических процессорах (видеокартах) NVIDIA GeForce GTX 480 и GeForce GTX 470, была объявлена ещё в сентябре 2009 года и только через полгода пользователи смогли воспользоваться ее преимуществами. Заявленная стоимость видеокарт архитектуры GF100 должна составлять $500 на GeForce GTX 480 или $350 на GeForce GTX 470, что немного выше, чем у одночиповых флагманов от AMD, хотя на нашем рынке эти видеокарты явно будет еще дороже. Стоит отметить, что наблюдаемые у компании AMD проблемы производства GPU по 40-нм техпроцессу TSMC не позволяют ей предоставить рынку должное количество высокопроизводительных продуктов с поддержкой DirectX 11. Учитывая оставленную компанией NVIDIA возможность отключения проблемных частей GPU у всей линейки , ведь даже «топовые» чипы не используют весь потенциал GF100, можно надеяться на более полноценное обеспечение рынка видеокартами на GeForce GTX 480 и GeForce GTX 470.
Компания NVIDIA определила архитектуру Fermi как вычислительную по своей сути, что отодвигает традиционную роль GPU по ускорению 3D-графики в играх на второй план. Архитектура Fermi является последовательным развитием линейки Tesla - вычислительных карт, которые используются в требовательных к производительности системах. Этот факт подтверждает поддержка памяти с коррекцией ошибок (ECC) и усиленная производительность вычислений с двойной точностью. Потенциальный прирост от параллельного выполнения некоторых технических задач просто огромен, а инвестиции NVIDIA в разработку программного обеспечения обусловили значительный отрыв от AMD и Intel на этом растущем рынке.
NVIDIA Fermi (GF100)
Планируемые возможности новой видеокарты GeForce GTX 480 должны были удвоить производительный потенциал флагманской модели на GF100 по сравнению с видеокартой на основе GT200, такой как GeForce GTX 285. Но теория не всегда воплощается в практический результат.
Сам чип GF100 имеет 512 ядер CUDA (четыре кластера Graphics Processing Clusters [GPC], каждый содержит четыре мультипроцессора Streaming Multiprocessors [SM], и каждый из них содержит 32 ядра CUDA). Но в GeForce GTX 480 оставили всего 480 ядер CUDA, что на 32 ядра меньше чем в оригинальной архитектуре GF100. Такое упрощение было сделано путем отключения одного мультипроцессора SM у GF100, видимо по причине невозможности получения в достаточном объеме полноценных графических процессоров.
В свою очередь каждый мультипроцессор SM также содержит собственные текстурные блоки и движок PolyMorph (логика с фиксированными функциями, обеспечивающая повышенную производительность расчёта геометрии). Следовательно, GeForce GTX 480 получил 60 из 64 текстурных блоков и 15 движков PolyMorph.
В той части конвейера GF100, которая независима от кластеров GPC, отключений блоков для GeForce GTX 480 NVIDIA не производилось. Здесь остались все шесть разделов ROP. Каждый раздел способен выдавать восемь 32-битных целочисленных пикселей одновременно, то есть мы получаем 48 пикселей за такт. Полноценный GF100 со всеми разделами ROP поддерживает 384-разрядный интерфейс памяти GDDR5 (то есть по 64-битному интерфейсу на раздел). Графический процессор GeForce GTX 480 поддерживает как раз такую конфигурацию, а 256 МБ памяти на интерфейс дают нам в сумме 1,5 ГБ памяти GDDR5 (пропускная способность составляет 177 ГБ/с, если учесть тактовую частоту 924 МГц).
Все эти сокращения в рабочих мощностях исходного чипа являются следствием проблем с выходом годных кристаллов у NVIDIA, но необходимость представления новых решений на рынок Hi-End ускорителей заставила «выбросить» в продажу хотя бы урезанные версии графического процессора GF100 с архитектурой Fermi. Но каков бы ни был результат, он есть и его стоит протестировать и описать.
Особенности ZOTAC GeForce GTX 480
К нам в тестовую лабораторию попала уже серийная видеокарта ZOTAC GeForce GTX 480, с очень характерным для этого производителя дизайном коробки.
Упаковка видеокарты оформлена в черном и желтом цветах. На лицевой стороне картонной коробки указана модель видеокарты, объём памяти, ее тип и пропускная способность шины памяти. Есть упоминания и о поддержке фирменной технологий NVIDIA PhysX и наличии разъема HDMI. В правом верхнем углу производитель обращает внимание на поддержку фирменных технологий: NVIDIA GeForce CUDA, NVIDIA PureVideo HD, NVIDIA SLI.
На обратной стороне коробки поместился небольшой обзор возможностей данной видеокарты. Описаны преимущества использования технологий: NVIDIA 3D Vision Surround и PhysX.
Внутри разместилась сама видеокарта и дополнительные компоненты поставки. Вместе с графическим ускорителем можно получить следующее:
- Переходник питания видеокарты с двух шестиконтактных разъемов на один восьмиконтактный PCI Express;
- Переходник питания видеокарты с двух MULEX разъемов на один шестиконтактный PCI Express;
- Переходник с DVI на VGA;
- Переходник с Mini-HDMI на HDMI;
- Инструкцию пользователя;
- Диск с ПО и драйверами;
- Демонстрационный диск, описывающий все новые возможности этой видеокарты.
Хочется отметить, что идущие в комплекте поставки переходники питания явно заставят пользователя использовать достаточно мощный блок питания с соответствующими разъемами для подключения видеокарты. Это может вызвать некоторые проблемы при подборе конфигурации. В целом комплектация должна полноценно восполнить все нюансы установки данной видеокарты в современный системный блок.
Сама видеокарта выполнена на темном текстолите, лицевая сторона которого закрыта системой охлаждения с кожухом из темного пластика. Напомним, что данная видеокарта поддерживает шину PCI Express 2.0 x16, совместима с DirectX 11 Shader Model 5.0 и OpenGL 3.2, а также поддерживает технологии NVIDIA PureVideo HD Technology, NVIDIA 3D Vision Surround, NVIDIA PhysX Technology, NVIDIA CUDA Technology и NVIDIA SLI Technology.
Обратная сторона печатной платы видеокарты выглядит значительно скромнее. Здесь только можно отметить чип системы питания GPU - ШИМ контроллер CHL8266 использующий шесть фаз. На каждую фазу питания приходится по три транзистора (один в верхнем плече и два в нижнем). Такой подход позволяет лучше отводить тепло от элементов подсистемы питания. Второй чип uP6210AG уже хорошо знаком нашим читателям по другим видеокартам на основе графических процессоров от NVIDIA. Он предоставляет две фазы питания для микросхем памяти данной видеокарты. Таким образом, суммарно получаем 6+2-фазную систему питания видеокарты.
Заглянув под систему охлаждения можно сразу констатировать факт полной идентичности данной видеокарты с ее «референсным» вариантом. Видеокарта ZOTAC GeForce GTX 480 использует печатную плату длиной 267 мм (10,5"), то есть примерно на сантиметр короче ускорителей на Radeon HD 5870, это может помочь ей поместиться практически в любой современный корпус.
Для дополнительного питания (помимо шины PCI Express) требуется подключение одной шестиконтактной и одной восьмиконтактной вилок. NVIDIA заявляет, что такая карта имеет тепловой пакет (TDP) 250 Вт, что существенно меньше, чем Radeon HD 5970, которая едва умещается в потолок 300 Вт, установленный группой PCI-SIG. Поэтому для «топового» решения NVIDIA рекомендует блок питания мощностью 600 Вт или выше.
Плата занимает на задней панели корпуса два слота. Для достаточно объемной системы охлаждения пользователю придется освободить место и внутри корпуса.
На интерфейсную панель выведены: два порта DVI и один mini-HDMI. Плюс второй слот полностью займет выпускная решетка, обеспечивающая выдув нагретого воздуха из системного блока.
Рассмотрим поближе систему охлаждения видеокарты. Она полностью повторяет «референсный» вариант и инженеры компании NVIDIA явно старались сделать ее максимально эффективной, но в виду прожорливости видеокарты результирующая температура компонентов все равно остается на достаточно высоком уровне.
Пять тепловых трубок, дополнительный теплоотводящий кожух и аэродинамическая конструкция самой турбины сумарно впечатляют своей максимальной продуманностью. Это явно самая эффективная конструкция системы охлаждения из всех моделей эталонного дизайна, которые мы встречали раньше. Нагнетаемый боковой турбиной воздух проходит через алюминиевый радиатор, пронизанный пятью медными трубками, и выходит наружу корпуса.
Уникальной особенностью этой конструкции можно назвать расположение одной из сторон радиатора непосредственно на поверхности кожуха карты, что явно улучшает теплоотвод, но в виду хорошего нагрева системы охлаждения взявшись за эту часть видеокарты можно обжечься.
Заметным новшеством здесь можно назвать дополнительную пластину радиатора, отводящую тепло от поверхности GPU и микросхем памяти. Общая пластина закрывает верхнюю часть платы видеокарты и обеспечивает теплоотвод через специальный термоинтерфейс от микросхем памяти и транзисторов системы питания.
Перейдем к тестированию системы охлаждения. При максимальной нагрузке температура GPU составила впечатляющие 101 °С, что для этого графического процессора не считается критической температурой. При этом система охлаждения работала на 92% и создавала ощутимый уровень шума.
А в простое (2D-режим) кулер работает на 44% от своей максимальной мощности. В таком режиме его работа тоже заметна на общем шумовом фоне. Система охлаждения, установленная на данной видеокарте, обеспечивает нормальную эффективность, но потребности GPU видеокарты явно заставляют ее постараться для обеспечения приемлемых температур. Шумность системы охлаждения явно зависит от нагрузки на видеокарту, и назвать ее тихой никак нельзя.
Что ж, а теперь перейдем к детальному изучению технических характеристик видеокарты. Для начала приведем краткую характеристику в виде таблицы:
ZOTAC GeForce GTX 480, ZT-40101-10P
NVIDIA GeForce GTХ 480 (GF100-375-A3)
480 унифицированных потоковых
DirectX 11 (Shader Model 5.0), OpenGL 3.2
Частота ядра, МГц
Частота унифицированных процессоров, МГц
Частота памяти (эффективная), МГц
Объем (тип) памяти, МБ
Шина памяти, бит
PCI Express X16 2.0
До 2560 x 1600 (Dual-link DVI) или 1920x1200 (Single-link DVI)
До 1920x1080 (HDMI)
До 2048x1536 (VGA)
Поддержка HDCP и HD-видео
Декодирование MPEG-2, MPEG-4, DivX, WMV9, VC-1 и H.264/AVC
Требования к мощности блока питания, Ватт
Максимально допустимая температура ядра, °С
Установленный здесь графический процессор NVIDIA GeForce GTX 480 имеет маркировку GF100-375-A3.
Частотная схема работы видеокарты и прочие характеристики выглядят так:
Данный образец полностью повторяет все характеристики «референсной» версии ускорителя на NVIDIA GeForce GTX 480. Графический процессор на ZOTAC ZT-40101-10P работает с частотой 701 МГц, а шейдерные домены на частоте 1401 МГц соответственно. Видеопамять получила 924 МГц реальной или 3696 МГц эффективной частоты.
На тестируемой видеокарте применены микросхемы памяти GDDR5 производства компании SAMSUNG, суммарным объемом 1536 MБ. Маркировка K4G10325FE-HC04 указывает на то, что данные чипы обеспечивают время выборки 0,4 нс, что соответствует реальной частоте 1250 МГц или 5000 МГц эффективной и обеспечивает весомый запас для разгона.
При тестировании использовался Стенд для тестирования Видеокарт №2
При тестировании стало видно, что видеокарта ZOTAC GeForce GTX 480 подтверждает статус мощнейшего на сегодняшний день одночипового графического ускорителя. Новинка на GPU от NVIDIA явно немного опережает по быстродействию своих конкурентов на чипах AMD, но учитывая ее энергопотребление и рабочую температуру, что влечет и повышенную шумность, а также посмотрев на ценник, нельзя ее однозначно назвать сбалансированным решением. Кроме того, возникают сомнение в возможности на основе NVIDIA GeForce GTX 480 создать двучиповую версию, которая сможет «переплюнуть» по производительности двучиповый графический ускоритель на Radeon HD 5970.
Разгон данной видеокарты тоже нельзя назвать выдающимся. Память на видеокарте нам разогнать почти не удалось, хотя сами чипы явно работают медленнее их номинальной частоты. Но сам GPU с напряжением равным 1,05 В удалось разогнать до 770 МГц, а температура ядра при этом составляла 87 °С. Но во время разгона видеокарта находится в иных условиях, чем при тесте эффективности системы охлаждения, в частности боковая панель корпуса была снята и возле видеокарты устанавливается 120 мм вентилятор, который немного улучшает условия охлаждения, а сам кулер постоянно работал на 100% скорости вращения. Имея программный механизм управления напряжением питания, мы продолжили эксперименты. При подаче 1,075 В GPU удалось разогнать до 784 МГц, а температура увеличилась до 91°С. Наилучшего результата удалось достичь при 1,1 В, когда GPU удалось разогнать до 790 МГц, но теперь его температура при нагрузке увеличивалась до 99°С
Давайте посмотрим, как ручное ускорение отразилось на производительности:
Когда у любителя ресурсоёмких динамических приложений возникает желание насладиться прохождением очередной новинки игрового мира, он непременно задумается о возможностях собственного видеоадаптера, установленного в системном блоке. Ведь, как показывает практика, бюджетным устройствам и начальному игровому классу всё труднее приходится справляться с поставленными задачами. Выход тут один – приобрести видеокарту High-End класса GTX 480 и на 5-10 лет забыть о проблемах, связанных с торможением в ресурсоёмких игрушках. Характеристики, отзывы, обзор и сравнение с продуктами конкурента помогут покупателям сделать правильный выбор.
Технические характеристики
Чип с кодовым названием Fermi и маркировкой GF100 построен с использованием 40-нанометровой технологии, которая позволила производителю не только разместить на кристалле больше транзисторов (3,2 миллиарда), а и снизить энергопотребление игрового устройства GeForce GTX 480. Характеристики тепловыделения не превышают 250 Ватт, что для High-End класса является великолепным показателем. Видеоадаптер оснащён четырьмя кластерами обработки графических данных, имеет 15 потоковых мультипроцессоров и 480 ядер CUDA. Графический процессор, в заводском исполнении, работает на частоте 700 МГц. Видеопамять создана на чипах GDDR5, имеет объём 1,5 Гб и работает по 384-битной шине. Эффективная частота памяти составляет 3696 МГц.
Поддерживаемые технологии
Слабым звеном в игровом видеоадаптере является поддержка библиотек API DirectX 11. Именно эта характеристика и портит многим потенциальным покупателям общее впечатление о продуктах с чипом GTX 480. К достоинствам можно отнести поддержку видеокартой шейдеров версии 5.0 и внедрение современных технологий, отвечающих за работу с 3D-виртуализацией (3D Vision, Blu Ray 3D и их аналоги).
Довольно интересное нововведение произвела компания Nvidia, внедрив в устройство технологию 3D Surround. Производитель уверяет, что теперь владельцам можно подключить к видеокарте три устройства для отображения видео и задействовать для просмотра изображения очки 3D Vision. Правда, судя по отзывам владельцев, данной технологии ещё далеко до совершенства, поэтому все эти новые разработки, которые связаны с 3D, вызывают лишь недовольства со стороны покупателей. Ведь никто не желает переплачивать за технологии, которые не будут использованы.
Раскрытие потенциала графического ускорителя
Для графического ускорителя GTX 480 характеристики производительности всей системы являются критичными. В первую очередь речь идёт о процессоре, который должен иметь частоту выше 3 ГГц и иметь на одной платформе 4 отдельных ядра. Производитель Nvidia в своих рекламных видеороликах использует кристалл Intel Core I7 (695 Extreme), соответственно, для раскрытия потенциала видеоадаптера, пользователь должен иметь в наличии аналогичный по производительности процессор.
К оперативной памяти никаких ПРЕТЕГЗИЙ нет, однако в своих отзывах пользователи уверяют, что большинству современных игрушек требуется не менее 8 Гб. Что касается жёсткого диска, то здесь всё понятно без комментариев – только твердотельный накопитель SSD сможет обеспечить достойную производительность всей системы. Возникнуть проблемы могут и с блоком питания. Эксперты рекомендуют обратить внимание не на мощность устройства (она должна быть не менее 750 Вт), а на наличие мощной 12-вольтовой линии, иначе из-за провала по питанию владелец может лишиться видеокарты.
Представитель мобильного рынка
Стоит отметить, что в ноутбуках используется видоизменённый графический ускоритель на базе чипа GTX 480. Характеристики его значительно отличаются от дискретного устройства, созданного под персональные компьютеры. Во-первых, производитель уменьшил количество CUDA ядер с 480 до 352 штук, что значительно отразилось на общей производительности мобильной платформы (снижение порядка 20% при тестировании синтетическими тестами). Также производитель уменьшил пропускную способность шины памяти, ограничив её стандартными для большинства видеокарт среднего класса 256 битами.
Что касается задействованных технологий, включая поддержку современных библиотек, то здесь всё осталось без изменений. Естественно, большинству покупателей интересна производительность ноутбука, а не его возможности в работе с 3D. Поэтому данные изменения не остались незамеченными для многих пользователей и, судя по их отзывам, установленный чип вряд ли сможет привлечь к себе внимание многих покупателей.
Крылатые качели
После выхода на рынок видеоадаптеров 5-го поколения многие энтузиасты бросились проводить сравнения их с топовыми устройствами предыдущего класса, поэтому самым популярным в средствах массовой информации является сравнение: GTX 480 vs GTX 570. В своих отзывах многие владельцы графического ускорителя 4-го поколения уверяют окружающих, что компания Nvidia поступила с ними нечестно, ведь при изучении технических характеристик обоих устройств окажется, что они практически идентичны, но стоимость видеокарт разная (480 GTX дороже).
Удивительно, что при сравнении в синтетических тестах, видеоадаптер GTX 570 обходит по производительности флагмана 4-го поколения. Проводя по GTX 480 обзор производительности в ресурсоёмких динамических играх, можно сделать вывод: ситуация изменяется в корне. Любители таких приложений, как GTA 5, Metro 2033, Dirt 2 с топовым представителем 4-го поколения смогут насладиться игрой на максимальных настройках с большой частотой кадров. А вот владельцам GTX 570 удастся запустить приложение лишь с высоким качеством.
Шаг через поколение
Что касается сравнения GTX 480 vs GTX 650, то результат можно предсказать и без проведения каких-либо тестирований. Пусть последний представитель и 6-го поколения, однако, он относится к среднему игровому классу, и у него просто нет ни одного шанса вырвать победу у флагмана Nvidia 480 GTX. В синтетических тестах GTX 650 продемонстрирует показатели, которые окажутся минимум на 30-35% ниже, чем у противника.
Очевидное превосходство
Довольно странно может выглядеть сравнение флагмана 4-го поколения с представителем среднего игрового класса 700-й серии видеокарт. Однако есть отчаянные пользователи, желающие увидеть сравнение двух производительных устройств GTX 480 vs GTX 760. Логично предположить, что в результате перехода на новый техпроцесс (с 40 на 28 нанометров), представитель 7-й серии очень легко обойдёт конкурента во всех тестах, как синтетических, так и игровых.
А если взять во внимание, что производитель разместил на одном кристалле GTX 760 1152 процессора CUDA, то все сомнения сразу исчезнут. Не стоит забывать, что, начиная с 700-й серии, графические процессоры Nvidia прошли психологический барьер 1000 МГЦ и оснащают все видеокарты объёмом памяти не менее 2 Гб. Однозначно в таком сравнении у представителя GTX 480 просто нет шансов на победу.
В заключение
Подводя итоги по представителю High-End 4-го поколения, можно сделать несколько выводов. Во-первых, владельцам данного видеоадаптера нет смысла переходить на видеокарты 500-й и 600-й серии. Однако, если покупатель стоит перед выбором - взять графический ускоритель 7-го поколения или отдать предпочтение GTX 480, - отзывы владельцев и множество проведённых энтузиастами тестов рекомендуют приобретать видеокарту 7-й серии.
Читайте также: