Nikon 24 120mm f 4g ed vr af s nikkor обзор
За предоставленный объектив Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat огромная благодарность Александру Логачеву.
Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat
Основные технические характеристики Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat:
- FX (for Nikon FX) — объектив разработан для полноформатных камер Nikon FX
- AF-S (built in Auto Focus motor) — встроенный мотор фокусировки
- G (Gelded) — отсутствие кольца управления диафрагмой, передача дистанции фокусировки в камеру
- ED (Extra-low Dispersion) — использование специальных низкодисперсионных элементов в оптической схеме
- AS (ASPHERICAL) — использование специальных асферических элементов в оптической схеме
- SWM (Silent Wave Motor) — бесшумный волновой (ультразвуковой) мотор фокусировки
- IF (Internal Focusing) — внутренняя фокусировка
- M/A (autofocus with manual override) — автоматический режим фокусировки с приоритетом ручной фокусировки
- SIC (Nikon Super Integrated Coating) — специальное интегральное просветление оптики
- N (Nano Crystal Coat) — нанокристаллическое просветление оптики
- VR (Vibration Reduction with Normal/Active modes) — встроенный стабилизатор изображения с двумя режимами работы
- Rubber Gasket (Резиновый уплотнитель крепления объектива) — пыле- и водонепроницаемый уплотнитель байонета
- Состоит в списке профессионального оборудования Nikon NPS
Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat на камере Nikon D750
Nikon 24-120/4G привлекает к себе буковкой ‘N’ на своем корпусе. ‘N’ — означает ‘Nano Crystal Coat’ — нанокристаллическое просветление оптики. Такое просветление позволяет хорошо справляться с бликами и засветками, а также создает отличную цветопередачу. Скорее всего, только одна из линз этого объектива имеет ‘N’-просветление. Очень жаль, что компания Nikon не указывает количество линз в оптической схеме, которые имеют такое просветление. Например, в оптической схеме Nikon N AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8G ED NanoCrystalCoat SWM IF Aspherical можно видеть, что только одна линза имеет Nano Crystal Coat. Многие пользователи считают, что буква ‘N’ ставится больше ради маркетинга.
Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat
Сборка
Nikon 24-120/4G производится в Таиланде. На ощупь он приятный и увесистый, его вес составляет 710 грамм, Nikon 24-120/4G использует большие светофильтры профессионального диаметра на 77 мм. Объектив имеет резиновую прокладку возле крепления байонета для защиты от пыли и влаги, сам же объектив не является пыле- и влагозащищенным.
Кольцо фокусировки пластиковое, а трансфокатора — прорезиненное. Nikon 24-120/4G имеет металлический байонет. Выдвигающаяся оправа объектива состоит из двух секций, на ощупь они достаточно прочные, без каких-либо люфтов.
На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду HB-53, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении практически не теряется доступ к кольцу трансфокатора.
Для обзора я использовал практически новый Nikon 24-120/4G у которого я не заметил никакого самопроизвольного изменения фокусного расстояния под собственным весом (хобот объектива самостоятельно не удлиняется).
В комплекте с Nikon 24-120/4G идет мягкий чехол CL-1218, а сам объектив поставляется в небольшой картонной коробке с характерной никоновской раскраской.
Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat
Диафрагма
Диафрагма объектива состоит аж из 9 скругленных лепестков, которые формируют довольно ровное отверстие. Приятно, что Nikon не поскупился на девять лепестков. Диафрагма закрывается до F/22 по всему диапазону фокусных расстояний.
Максимальная диафрагма F/4 доступна по всему диапазону фокусных расстояний. F/4 ровно на 1 стоп (2 раза) меньше, чем F/2.8. Разница между F/4 и F/5.6 также составляет ровно 1 стоп (2 раза).
Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat
Стабилизатор
Для включения/выключения стабилизатора на объективе есть кнопка ‘VR ON/OFF’. Стабилизатор может работать в двух режимах: ‘Normal’ (Нормальный) и ‘Active’ (Активный).
Режим ‘Normal’ предназначен для большинства сцен и позволяет избежать шевеленки при дрожании камеры. Теоретически режим ‘Normal’ еще может отслеживать движение камеры для создания панорам.
Режим ‘Active’ больше всего подходит для съемки, когда камера может не только дрожать, но и двигаться в разные стороны. Чаще всего советуют использовать данный режим при съемке в движении.
Сам стабилизатор работает хорошо. Мне удавалось делать снимки без смаза и сильных стараний на 120 мм фокусного расстояния и 1/30 секунды.
Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat
Фокусировка
Nikon 24-120/4G фокусируется достаточно тихо благодаря ‘SWM‘-мотору (Silent Wave Motor — тихий волновой мотор) и относится к объективам ‘AF-S‘ типа (со встроенным мотором фокусировки), а потому будет автоматически фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon.
Скорость автоматической фокусировки — высокая. Время фокусировки от МДФ (минимальной дистанции фокусировки) до бесконечности и обратно сравнимо с Nikon N AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8G ED NanoCrystalCoat SWM IF Aspherical. На камерах Nikon D80, D700, D750 объектив фокусируется довольно цепко и не выпускает объекты из зоны резкости.
Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку, что указанно на корпусе буквами ‘IF‘ — ‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’. Во время зумирования передняя линза не вращается. Можно без проблем использовать любые светофильтры.
Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 45 см, при этом можно снимать макро с увеличением 1:4.5. Nikon 24-120/4G имеет окошко со шкалой расстояний в метрах и футах. Шкалы ГРИП нет как и метки для работы в инфракрасном спектре. В ручном режиме фокусировки кольцо вращается на 120 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку.
Nikon 24-120/4G сильно страдает эффектом ‘Focus Breathing’ — изменение угла обзора при фокусировке.
На корпусе объектива можно найти переключатель фокусировки ‘M/A — M’. В положении ‘M/A’ работает автоматическая фокусировка с постоянным ручным приоритетом фокусировки. Режим ‘M/A’ очень удобен и полезен — для ручной фокусировки или поправки фокусировки не нужно дополнительно переключать объектив в режим ‘M’.
Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat
Совместимость и особенности
Также, обратите внимание, что во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом’ пылесоса, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате.
Родными альтернативами Nikon 24-120/4G могут выступать:
Пожалуй, если бы Nikon 24-120/4G был мне не по карману, я остановил бы свой выбор на Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical.
Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat
Качество изображения
Nikon 24-120/4G в целом дает хорошую картинку, имеет хорошую резкость на F/4 в центре кадра по всему диапазону фокусных расстояний. Исключением остается F/4@120mm, где объектив мог бы быть и порезче. Также резкость проседает по краям и углам кадра. Закрыв диафрагму, удается привезти резкость по краям и углам в норму. Nikon 24-120/4G хорошо переносит боковой и контровой свет, с установленной блендой поймать зайчик от бокового света очень сложно. В контровом свете количество бликов минимально, возможно здесь себя, таки, проявляет особое нанокристалическое просветление оптики. Без хроматически аберраций у Nikon 24-120/4G не обошлось, но все в пределах нормы.
На 24 мм можно заметить небольшую дисторсию, характер дисторсии однородный и ее не особо сложно убрать с помощью пост редактирования, да и современные камеры могут автоматически исправлять и дисторсию и хроматические аберрации.
Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat
Мой опыт
Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat
Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Для подбора разнообразной фототехники я рекомендую E-Katalog и Aliexpress.
Список всех автофокусных объективов Nikon FX 24-XXX:
Каталог современных объективов для Nikon можно посмотреть здесь.
Каталог современных универсальных объективов для Nikon можно посмотреть здесь.
Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat на камере Nikon D750
Итоги
Наконец-то дошли руки написать про Nikon 24-120mm 1:4G - универсальный объектив для полного кадра.
Объектив этот из "золотой серии" оснащен качественной оптикой, постоянной диафрагмой f/4 и универсальным фокусным расстоянием 24–120 мм. Объектив также с успехом может использоваться и на кропе, у меня он стоял на Nikon D7100.
Объектив относится к профессиональному классу Nikon NPS, но точнее будет его причислить к классу "продвинутых любителей" или "начинающих профессионалов"
Объектив поставляется в фирменной упаковке Nikon:
Комплект поставки: В комплекте объектив, бленда, чехол, инструкция по эксплуатации и гарантийный талон. Стоит отметить, что "Онлайнтрейд" поставляет "белую" технику и гарантия распространяется на все сервисные центры Nikon (всемирная гарантия). Кстати, объектив можно зарегистрировать на официальном сайте Nikon и получить определенные бонусы).
Качество сборки, несмотря на то что объектив собран в Таиланде, весьма высокое: ничего не люфтит, не скрипит, все очень хорошо подогнано.
Сам объектив тяжелый, весит около 700 гр, корпус объектива магниевый. Передняя линза расположена очень близко, поэтому я сразу закрыл ее защитным фильтром. Байонет - металл, оснащенный резиновым уплотнительным кольцом:
В эксплуатации объектив не доставляет особых неудобств, несмотря на высокий вес. При носке на ремне смотрит объективом вниз, "хобот" не выезжает, как многие жалуются.
Объектив имеет систему стабилизации. Система реально работает: при фокусном расстоянии 85 снимал на выдержке 1/25 и получал прекрасные снимки. Система стабилизации работает в двух режимах - нормальном и активном. Нормальный нейтрализует шевеленку при дрожании камеры, актив служит для съемки в движении. Управление фокусом (ручной/автомат) и системой стабилизации осуществляется на корпусе объектива:
Фокусировка: достаточно быстрая, при хорошем освещении промахи редки, в темноте - да, бывает, промахивается.
Объектив имеет 9-лепестковую диафрагму, боке получаются красивыми кружочками:
Задний фон на F/4 размывает достаточно сильно.
Хроматические аберрации присутствуют, но легко правятся в редакторе.
Дисторсия тоже присутствует:
Резкость: объектив обладает хорошей резкостью в центре кадра, которая плавно падает к краям. На f/5.6 и фокусном расстоянии 70-85 - резкий практически по всему полю кадра. Вот результаты теста с популярного ресурса:
Nikon 24-120/4G, как я уже говорил, предназначен в первую очередь для полноформатных камер Nikon FX, и часто идет в комплекте китовым объективом. Но также объектив подходит для кропнутых камер Nikon (DX), где его фокусное расстояние составляет 36-180 мм, которое не имеет аналогов для кропнутых камер. Я этот объектив изначально покупал для Nikon D7100, и очень был доволен.
Сильные стороны объектива:
Универсальность фокусных расстояний
Хороший рабочий стабилизатор
Прекрасная цветопередача и контраст
Слабые стороны :
Жалуются что хобот выезжает, но у меня все норм
Резкости иногда маловато
Выводы: однозначно рекомендую этот объектив и для кропа и для фулфрейм - по соотношению цена-качество это оптимальный вариант. Ценник на более качественную оптику будет в два раза выше.
Вот еще фотки на разных фокусных расстояниях. Камерный jpeg без обработки:
Nikon AF-S NIKKOR 24-120MM F/4G ED VR был анонсирован несколько лет назад. Тем не менее, в нашу редакцию он попал только сейчас, вместе с камерой Nikon D750. Этому объективу я решил посвятить отдельный день тестирования, ведь именно он является одним из вариантов “китовой”, то есть продающейся сразу с объективом, комплектации фотоаппарата. Проверим, на что он способен!
Nikon D750 с объективом Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR
Диапазон фокусных расстояний от 24 до 120 мм делает данную модель чрезвычайно универсальной и удобной. Это мне удалось в полной мере ощутить в процессе тестирования D750. Несмотря на то, что в моем распоряжении было несколько других объективов, включая светосильные фиксы, абсолютное большинство кадров я снял все же на AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G.
Немаловажный момент: в линейке Nikon этот объектив является абсолютным рекордсменом по кратности зума среди моделей с постоянной светосилой. Достоинства f/4 во всем диапазоне фокусных расстояний становятся понятны сразу, как только речь заходит о съемке с недостаточным освещением. Вы можете работать с более короткими выдержками, снимая с рук и не слишком увеличивая ISO, или же имеете возможность чуть прикрыть диафрагму для получения лучшей резкости в кадре. У зумов с большей кратностью светосила в телеположении ниже на целую ступень — f/5,6.
В сложных условиях съемки на помощь фотографу также приходит стабилизатор изображения. В этой модели он имеет два режима работы: нормальный и активный, для съемки в движении. Мне почти не удалось поснимать динамичных сюжетов на Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR, поэтому я использовал преимущественно нормальный режим стабилизации. Например, мне он помог при съемке в помещениях с очень тусклым светом. Чтобы не поднимать чувствительность до неприемлемых величин, я решил, снимая с рук, устанавливать выдержки в два раза длиннее критических. При съемке с фокусным расстоянием 120 мм и выдержкой 1/60 все кадры получились резкими. Конечно, это не предел для современного оптического стабилизатора. Скорее всего, с ним можно снимать и на более длинных выдержках. Но в большинстве случаев выигрыша в одну-две ступени будет вполне достаточно.
Снимок сделан с фокусным расстоянием 120 мм. Увеличенная выдержка помогла обойтись без подъема ISO до неприемлемых величин
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/60 с, 120.0 мм экв.Ну а что же с качеством изображения? Я снял несколько кадров на разных значениях диафрагмы положении 24 и 120 мм, чтобы показать возможности объектива.
В широкоугольном положении на открытой диафрагме Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR дает отличную резкость в центре кадра. Дeтализация лишь немного снижается ближе к краям. Хроматических аберраций не видно. Зато очень хорошо заметно виньетирование — затемнение углов. Формально это минус, который, правда, может быть легко исправлен программно непосредственно в камере. Но мне такой эффект даже нравится, и я всегда отключаю исправление виньетирования в настройках фотоаппарата.
При диафрагмировании до f/5,6 резкость в центре кадра остается на том же уровне, зато углы становятся существенно резче. Виньетирование заметно снижается, но окончательно уходит оно лишь при f/8. Как и для большинства других объективов, для Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm это значение диафрагмы является оптимальным с точки зрения качества изображения. Столь же высокое качество снимков получится и на f/11, а вот после f/16 начинается спад резкости из-за дифракции.
При фокусном расстоянии 120 мм ситуация абсолютно такая же: на открытой диафрагме заметно некоторое снижения детализации по краям снимка и отчетливо видно виньетирование. Однако при диафрагмировании до f/5.6 виньетирование существенно снижается, а детализация возрастает. F/8 и f/11 также являются оптимальными с точки зрения качества значениями.
Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm практически лишен хроматических аберраций. Их не заметно даже при съемке в очень жестких условиях контрового света. Объектив вообще очень достойно показывает себя при съемке сложных по свету сюжетов, когда солнце заглядывает прямо в кадр. Контраст не падает, засветок не образуется. Лишь один раз мне удалось поймать небольшой блик от солнца, которое находилось в самом углу снимка.
Серьезная сложность может поджидать любителей архитектурной съемки, где важно сохранить правильность линий в кадре. С геометрией у Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR есть некоторые проблемы: в широкоугольном положении присутствует бочкообразная дисторсия, что в принципе является нормой для 24 мм. В телеположении появляется обратная, подушкообразная дисторсия. Конечно, оба вида искажений легко исправляются в графическом редакторе, но помнить про эту особенность нужно.
Пример бочкообразной дисторсии
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/40 с, 24.0 мм экв. Cкачать RAWПример подушкообразной дисторсии
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/125 с, 120.0 мм экв. Cкачать RAWРисунок в зоне нерезкости у Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR, безусловно, не столь прекрасен, как у светосильных портретных фикс-объективов. Сказывается и не столь сильное размытие из-за светосилы f/4, и более сложная оптическая схема. Тем не менее, для зума боке получилось очень приятным, мягким. Нет раздражающих глаз двоений, а блики имеют ровное заполнение.
Начав рассказ об объективе с его универсальности, окончить его я хочу той же темой. Сильно расширяет сферу применения этой модели малая минимальная дистанция фокусировки, всего 45 см вне зависимости от положения зума. Это позволяет работать с крупными планами, снимать мелкие детали и объекты.
Следите за обновлениями! Завтра мы опубликуем заключительную часть теста, посвященную съемке в фотопутешествии, а также сделаем окончиальные выводы.
Nikon AF-S Nikkor 24-120 mm f/ 4 G IF ED VR - универсальный объектив с переменным фокусным расстоянием, постоянной светосилой и оптическим стабилизатором для фотоаппаратов системы Nikon F.
Снимки с Nikon AF-S Nikkor 24-120 mm f/ 4 G IF ED VR:Отзывы на объектив Nikon AF-S Nikkor 24-120 mm f/ 4 G IF ED VR
Срок использования: 2 месяца
Сильные стороны:
На самом деле отзыв будет не совсем корректным, т.к. объектив я получил в руки не так давно и не успел пуститься с ним во "все тяжкие". Но как набросочек вполне сгодится. Я купил его, как повседневную рабочую лошадь для капризной D800.
Это универсал на каждый день. Главное достоинство - стабилизатор. Кадры без смаза на многопиксельную камеру мне удавалось получить, задержав дыхание при 1\60 на 120 мм.
Внешний вид. Приятно держать такую штуку в руках. Объектив плотно сбит, на камере выглядит очень достойно.
Очень неплохая резкость, закрыв диафрагму до 8 - просто сказка и песня!
Резьба 77 мм является одной из самых доступных.
Поскольку объектив родной системе "никон", камера его "видит" и сама убирает виньетирование при соответственных настройках.
Слабые стороны:
Цена. Удивительно высокая цена для не самого сказочного зума.
Дисторсия есть и особенно бросается в глаза на 24 мм. Это не критично и можно даже использовать, как художественный прием.
Абберации минимальные, но они все равно имеются, особенно на открытой диафрагме. Впрочем это необоснованные придирки, используя зум Nikon AF-S Nikkor 24-85 mm f/ 3.5-4.5 G IF ED я был дико удивлен, что на любом значении диафрагмы видел зеленые, фиолетовые и красные ореольчики которые не получалось при обработке задавить в фотошопе.
Боке никакое, но на 120 мм можно вполне получать неплохие портреты.
Комментарий:
Читайте также: