Настольная игра заражение как играть
Каждый ход вы крутите вертушку, которая указывает вам некоторое количество шагов по полю, на котором разложены жетоны (рубашкой вверх, как завелось). Как только вы останавливаетесь, откройте жетон, там может быть много интересного. Самое сочное и свежее (хотя, скорее, уже нет) - это зомби. Если вы наткнулись на вашего дружелюбного соседа человека-зомби-клоуна, то вы снова крутите вертушку. Вы можете сбежать, сразиться (если у вас есть оружие) и быть укушенным. Зомби достаточно ткнуть чем-нибудь один раз - тогда он погибнет, и унесет с собой ваше оружие - такое вот оно, одноразовое. Есть еще куча интересных жетонов - оружие, аптечки и даже энергетики - чтобы пройти на две клетки больше.
Если зомби куснул вас слишком много раз, и эти раны несовместимы с жизнью, то вы. становитесь зомби! Каждый ход вы выбираете любого зомби из тех, чьи фигурки уже стоят на поле, и идете по полю. Вы можете попробовать пробить дверь, чтобы добраться до напуганных гостей хижины, или напасть на него и ему придется с вами сражаться. Если задача игроков - сесть в машину с ключами и бензином и уехать в закат, то ваша - не допустить такого и остаться весело жить в этой хижине в облике зомби.
Если вы играли в классический вариант игры "Зомби в доме", то наверняка все поняли. Эта версия более стильная, красочная, внутри есть пластиковые миниатюры героев и клевые сборные дом и машина. В общем, полный фарш. Плюс немного переработаны правила - появились новые особенности у некоторых зомби (видов которых стало больше) и всяких полезных для игроков плюшек.
Не думайте, что если игры про зомби, то она априори жестокая и ужасная. В целом, все довольно прилично - зомби выглядят пристойно, вопиющей кровавости не предусмотрено и все такое. Возрастной ценз, разумеется, старше 12 лет, но правила понятны и игрокам 6-8 лет. Так что можно и их звать в путешествие, если они не из пугливых!
Как, спросите вы? С помощью дополнения, где вам придется сразиться с кровожадными зомби в роли застенчивого, но очень быстрого ботана. "Заражение. Ботаник" - вот же оно, на расстоянии одного клика. Есть второй способ - и это второе дополнение, "Заражение: Охотник". В нем, помимо нового (и весьма крутого, хочется отметить) персонажа, появляется режим Зомби-мастера - один игрок с самого начала игры не слишком живой, а другие участники после смерти становятся зомби-версиями себя. Ну о-о-о-очень круто!
- Игровое поле — дом и двор, и стены для него — 3 навесных, 3 заколоченных.
- 4 сборные фигурки — две машины, топор и зомбикосилка.
- Вертушка — вместо кубика
- 4 фигурки персонажей и 4 планшета для них.
- 5 карточек стартового оружия.
- 47 карточек с предметами и зомби.
- 17 жетонов жизней.
- 24 фигурки зомби и 14 пластиковых подставок.
- Правила игры - поваренная книга выживальщика
Здравствуйте. Подскажите, если все игроки после встречи с зомбями убегали и пока живы, то зомби не двигаются, т.е. стоят на тех клетках, где их обнаружили. Верно?
Да, зомби стоят на тех клетках, где их обнаружили
Покупали эту игру по советам консультантов в магазине, т.к. ранее не имели никаких настолок, но с "Зомби в доме" началось наше путешествие в этот захватывающий мир настольных игр. Пока что из тех игр, в которые мы играли, зомби в доме - наш номер один. Увлекательная игра с легко усваивающимися правилами, которая скрасит любой вечер в компании или если вас двое. Общение, теории и подставы от команды-зомби - вот что вас ожидает. Это мы еще не осмелились перейти на более сложный уровень настолки, где место и ресурсы ограничены, а значит игра может удивить даже тех, кто играет в нее очень часто. Рекомендую!) Из пожеланий: очень хотелось бы дополнение в виде дополнительной карты (например, парк возле дома). Ощущается маленькое поле действий, поэтому дополнительная карта очень помогла бы скрасить еще больше вечеров за игрой. Может еще новые противники или спец-оружие.
Нам очень приятно получать такие отзывы) Сами безумно любим эту игра и очень рады, что она приносит вам столько положительнных эмоций. Вашу идею про дополнительную карту передадим разработчкима игры! Еще одна карта была бы действительно крутым дополнением.
Здравствуйте ! Игра чудесная ! Спасибо Вам . Только есть пару вопросов по поводу игры за зомби : Когда переворачиваешь карточку ,там есть как будто одна жизнь И вот в чем в порос ,если я зомби ,наступаю на живого ,он сражается со мной и убивает ,то тогда все? Я как игрок выбываю из игры?
Если вы играете за зомби, то карту персонажа можно отложить. Вы теперь ходите за любого зомби в игре. Если погибает один, вы можете переключится на другого.
Оборотная сторона на карте персонажа нужно для особого режима, который добавляется вместе с дополнением Зоми в доме. Заражение: Охотник
Добрый день. 31.01.2021 Роман спрашивает в комментариях: "2) убежать от гипнотизера совсем нельзя? игрок, который его нашел, должен либо его убить, либо умереть? То есть, если убить гипнотизера нечем, то помочь принести оружие может только другой игрок команды?" На что получен ответ: "2) В некоторых случаях можно: например, отойти за стену или встать на клетку по диагонали от "гипнотизёра". Другой игрок может прийти на помощь с оружием)" Однако, в правилах написано: "Когда в бою на вертушке выпадает "Побег", отойдите на ОДНУ СОСЕДНЮЮ клетку. Сбежать дальше невозможно." Начиная же свой ход на СОСЕДНЕЙ клетке, игрок обязан наступить на гипнотизёра. По диагонали игрок ходить не может, через стену тоже. Получается, что от него всё-таки не убежать?
Добрый день !
Спасибо за Ваш комментарий. В данном случае Вы можете убежать от гипнотезёра на одну или несколько клеток назад, по правилам игры, таким образом Вы освободитесь от влияния гипнотизёра и что бы не попасть вновь на него, Вам придётся делать шаги так, что бы оказаться по диагонали от него, либо убежать подальше или оказаться за стеной :)
Здравствуйте! Игра замечательная, увлекает и детей и взрослых. Но в процессе игры возникли небольшие вопросы. 1. Если на вертушке выпало 3 шага, но на пути игрока встречается уже перевернутый предмет (сброшенный другим участником или стопка предметов и оружия, оставшаяся после смерти игрока, когда зомби уже ушел с нее), то забирая этот предмет (предметы) игрок останавливается на этой клетке или идет дальше (значение шагов с вертушки)? 2. Не совсем понятно как ходить за зомби. В целом ясно, что один и тот же зомби не должен ходить два раза подряд. Т.е. если кто-то уже сходил, допустим медведем в предыдущий ход, то я не смогу сейчас за него сходить. Также в правилах есть фраза, что "каждый ход вы должны выбирать разных зомби" Как правильно ее понимать? Означает ли это, что если на данный момент на поле выставлены, например, 10 фигурок зомби, и я начиная игру за зомби, выбрав первого, кто будет ходить, смогу сделать именно этим первым зомби следующий ход только после того, как сходят остальные 9 оставшиеся на поле? Или имеется в виду, что в следующий раз я схожу кем-то другим, а на третий ход смогу опять выбрать первого? Главное, чтобы не было ходов подряд одним и тем же зомби?
1. Когда персонаж наступает на клетку с открытым предметом, он подбирает этот предмет и на этом его ход заказнчивается.
2. Да, действительно, в правилах указано, что каждый ход нужно выбрать разных зомби. Это значит, что на этом кругу вы можете выбрать одного зомби только один раз. Например, если вы и ваш сосед обращены в зомби, вы не можете двигать одного зомби несколько раз, обязательно нужно выбрать двух разных мертвецов. В следующий круг, вы можете снова двигать любого зомби.
Отличная игра, подойдёт как и маленьким так и взрослым. Написано что игра с 12 лет, но легко смогут играть и малыши. Сегодня иду за дополнением, рекомендую для покупки.
Очень рады, что вам так понравилась эта игра) Она действительно великолепная!
Здравствуйте. После приобретения игры и дополнения к ней, а также прочтения правил, возник вопрос, на который я не смог найти ответа как в правилах, так и в интернете: Можно ли играть вшестером в кооперативе со всеми персонажами и/или всемером в продвинутом режиме (6 выживших против 1го зомби мастера)? А если кратко про отзыв, то игра очень динамичная и довольно хорошая в исполнении.
Добрый день! Мы очень рады что вам понравилась наша игра! Да вы можете играть играть в шестером если у вас есть оба дополнения к игре, так можно играть и в колном коопретиве, и режиме зомби мастера.
Здравствуйте, пришли в магазин в поисках новой игры, определиться было сложно, так как являемся новичками в мире настолок, но по совету сотрудника магазина выбор пал на эту игру. Правила очень легкие, огромное удовольствие дает визуальная реализация игры: 3d карта, фигурки персонажей и других предметов, также порадовала возможность играть за сторону зомби, то есть все будут увлечены игрой до конца, даже после смерти персонажа. Правда небольшой минус все же есть: приходится постоянно поднимать дом, так как не видно траекторию персонажа вокруг дома. Но в целом, игрой остались довольны)
Добрый день! Спасибо вам за столь приятный отзыв) Мы очень рады что вам игра понравилась и очень советуем попробовать поиграть в нее с дополнениями, чтобы получить от нее еще больше позитивных эмоций!
добрый день скажите к игре планируется обновление №3
Добрый день! На данный момент от издательства не поступало информации об анансе 3-его дополнения к игре.
можно 1 вопрос в этой части есть новые способности или оружия?
Здравствуйте!
В игре появились энергетики, поле выглядит круче и интереснее.
Способности остались такие же, но если что, к данной игре есть дополнения с новыми героями. Обязательно посмотрите их!
Как в это играть?
Игровое поле поделено на шесть континентов, в каждом из которых есть несколько слотов под карточки стран, в начале партии на поле их выкладывается столько, сколько участвует в партии игроков (каждая болезнь начинает игру в своей рандомной стране). На карточках стран – слоты городов, куда выставляются маркеры игроков, в начале партии каждый стартует с одним, а потом болезнь начинает распространятся, заполняя своими маркерами всё больше и больше территорий, занимая всё новые города, страны и континенты.
Стандартный ход игрока выглядит так – получение очков за заражённые страны (где есть хотя бы один ваш маркер), по одному за страну;
– выкладывание новой страны из колоды на игровое поле, на соответствующий континент;
– эволюция болезни (приобретение новых навыков) – игрок может, потратив необходимую сумму победных очков, выложить на свой планшет какую-нибудь карточку с руки, которая позволит ускорить уничтожение человечества вашим подопечным вирусом или бактерией. Количество слотов под навыки ограничено, причём можно накладывать карточки на уже преднапечатанные на планшете умения, лишая себя стартовых свойств;
заражение – то есть, распространение болезни по миру. В зависимости от инфекционности вашего заболевания, вы выставляете на поле определённое количество своих маркеров, в начале партии у всех инфекционность равна 2. Причём распространяться можно только либо внутри страны, где вы уже присутствуете (то есть, на ту же карточку в доступные слоты выставлять дополнительные маркеры), либо перебираться в страны на том же континенте, или из страны в страну, соединённые друг с другом морскими/воздушными путями (некоторые страны имеют иконки самолёта/якоря).
Помимо географического расположения страны так же имеют такой параметр как климат. Он бывает умеренный, холодный и жаркий. Соответственно, чтобы находится в нейтральном, болезни не нужно никаких дополнительных атрибутов, а вот для двух других потребуется умение выживать при высоких/низких температурах.
Если в конце хода игрока страна полностью заражена болезнями (не осталось ни одного неинфицированного города), бросается кубик на полное уничтожение страны. Число, необходимое для успеха, равно летальности вашей болезни, которая в начале партии = единице, то есть выкинуть нужно 1. Если ваша летальность равна тройке, соответственно, на 1, 2, 3 страна уничтожается, и т.д.
Как только удалось полностью выкосить население целой страны, игроки, участвующие хотя бы одним своим кубиком в этом ужасном деянии, получают на руки по карточке событий, которые можно применять в соответствующие моменты партии, о чём в тексте подробно расписано. Так же, в зависимости от количества своих маркеров в уничтоженной стране, каждый игрок получает определённое количество очков (по одному за маркер), а тот, кто уничтожил страну своим броском, забирает карточку себе. В конце партии за мажорити по количеству уничтоженных стран на каждом из шести континентов даются дополнительные победные очки.
Правила игры Зомби в доме. Заражение
Каждый ход вы крутите вертушку, которая указывает вам некоторое количество шагов по полю, на котором разложены жетоны (рубашкой вверх, как завелось). Как только вы останавливайтесь, откройте жетон, там может быть много интересного. Самое сочное и свежее (хотя, скорее, уже нет) - это зомби. Если вы наткнулись на вашего дружелюбного соседа человека-зомби-клоуна, то вы снова крутите вертушку. Вы можете сбежать, сразиться (если у вас есть оружие) и быть укушенным. Зомби достаточно ткнуть чем-нибудь один раз - тогда он погибнет, и унесет с собой ваше оружие - такое вот оно, одноразовое. Есть еще куча интересных жетонов - оружие, аптечки и даже энергетики - чтобы пройти на две клетки больше.
Здравствуйте. Подскажите, если все игроки после встречи с зомбями убегали и пока живы, то зомби не двигаются, т.е. стоят на тех клетках, где их обнаружили. Верно?
Да, зомби стоят на тех клетках, где их обнаружили
Покупали эту игру по советам консультантов в магазине, т.к. ранее не имели никаких настолок, но с "Зомби в доме" началось наше путешествие в этот захватывающий мир настольных игр. Пока что из тех игр, в которые мы играли, зомби в доме - наш номер один. Увлекательная игра с легко усваивающимися правилами, которая скрасит любой вечер в компании или если вас двое. Общение, теории и подставы от команды-зомби - вот что вас ожидает. Это мы еще не осмелились перейти на более сложный уровень настолки, где место и ресурсы ограничены, а значит игра может удивить даже тех, кто играет в нее очень часто. Рекомендую!) Из пожеланий: очень хотелось бы дополнение в виде дополнительной карты (например, парк возле дома). Ощущается маленькое поле действий, поэтому дополнительная карта очень помогла бы скрасить еще больше вечеров за игрой. Может еще новые противники или спец-оружие.
Нам очень приятно получать такие отзывы) Сами безумно любим эту игра и очень рады, что она приносит вам столько положительнных эмоций. Вашу идею про дополнительную карту передадим разработчкима игры! Еще одна карта была бы действительно крутым дополнением.
Здравствуйте ! Игра чудесная ! Спасибо Вам . Только есть пару вопросов по поводу игры за зомби : Когда переворачиваешь карточку ,там есть как будто одна жизнь И вот в чем в порос ,если я зомби ,наступаю на живого ,он сражается со мной и убивает ,то тогда все? Я как игрок выбываю из игры?
Если вы играете за зомби, то карту персонажа можно отложить. Вы теперь ходите за любого зомби в игре. Если погибает один, вы можете переключится на другого.
Оборотная сторона на карте персонажа нужно для особого режима, который добавляется вместе с дополнением Зоми в доме. Заражение: Охотник
Добрый день. 31.01.2021 Роман спрашивает в комментариях: "2) убежать от гипнотизера совсем нельзя? игрок, который его нашел, должен либо его убить, либо умереть? То есть, если убить гипнотизера нечем, то помочь принести оружие может только другой игрок команды?" На что получен ответ: "2) В некоторых случаях можно: например, отойти за стену или встать на клетку по диагонали от "гипнотизёра". Другой игрок может прийти на помощь с оружием)" Однако, в правилах написано: "Когда в бою на вертушке выпадает "Побег", отойдите на ОДНУ СОСЕДНЮЮ клетку. Сбежать дальше невозможно." Начиная же свой ход на СОСЕДНЕЙ клетке, игрок обязан наступить на гипнотизёра. По диагонали игрок ходить не может, через стену тоже. Получается, что от него всё-таки не убежать?
Добрый день !
Спасибо за Ваш комментарий. В данном случае Вы можете убежать от гипнотезёра на одну или несколько клеток назад, по правилам игры, таким образом Вы освободитесь от влияния гипнотизёра и что бы не попасть вновь на него, Вам придётся делать шаги так, что бы оказаться по диагонали от него, либо убежать подальше или оказаться за стеной :)
Здравствуйте! Игра замечательная, увлекает и детей и взрослых. Но в процессе игры возникли небольшие вопросы. 1. Если на вертушке выпало 3 шага, но на пути игрока встречается уже перевернутый предмет (сброшенный другим участником или стопка предметов и оружия, оставшаяся после смерти игрока, когда зомби уже ушел с нее), то забирая этот предмет (предметы) игрок останавливается на этой клетке или идет дальше (значение шагов с вертушки)? 2. Не совсем понятно как ходить за зомби. В целом ясно, что один и тот же зомби не должен ходить два раза подряд. Т.е. если кто-то уже сходил, допустим медведем в предыдущий ход, то я не смогу сейчас за него сходить. Также в правилах есть фраза, что "каждый ход вы должны выбирать разных зомби" Как правильно ее понимать? Означает ли это, что если на данный момент на поле выставлены, например, 10 фигурок зомби, и я начиная игру за зомби, выбрав первого, кто будет ходить, смогу сделать именно этим первым зомби следующий ход только после того, как сходят остальные 9 оставшиеся на поле? Или имеется в виду, что в следующий раз я схожу кем-то другим, а на третий ход смогу опять выбрать первого? Главное, чтобы не было ходов подряд одним и тем же зомби?
1. Когда персонаж наступает на клетку с открытым предметом, он подбирает этот предмет и на этом его ход заказнчивается.
2. Да, действительно, в правилах указано, что каждый ход нужно выбрать разных зомби. Это значит, что на этом кругу вы можете выбрать одного зомби только один раз. Например, если вы и ваш сосед обращены в зомби, вы не можете двигать одного зомби несколько раз, обязательно нужно выбрать двух разных мертвецов. В следующий круг, вы можете снова двигать любого зомби.
Отличная игра, подойдёт как и маленьким так и взрослым. Написано что игра с 12 лет, но легко смогут играть и малыши. Сегодня иду за дополнением, рекомендую для покупки.
Очень рады, что вам так понравилась эта игра) Она действительно великолепная!
Здравствуйте. После приобретения игры и дополнения к ней, а также прочтения правил, возник вопрос, на который я не смог найти ответа как в правилах, так и в интернете: Можно ли играть вшестером в кооперативе со всеми персонажами и/или всемером в продвинутом режиме (6 выживших против 1го зомби мастера)? А если кратко про отзыв, то игра очень динамичная и довольно хорошая в исполнении.
Добрый день! Мы очень рады что вам понравилась наша игра! Да вы можете играть играть в шестером если у вас есть оба дополнения к игре, так можно играть и в колном коопретиве, и режиме зомби мастера.
Здравствуйте, пришли в магазин в поисках новой игры, определиться было сложно, так как являемся новичками в мире настолок, но по совету сотрудника магазина выбор пал на эту игру. Правила очень легкие, огромное удовольствие дает визуальная реализация игры: 3d карта, фигурки персонажей и других предметов, также порадовала возможность играть за сторону зомби, то есть все будут увлечены игрой до конца, даже после смерти персонажа. Правда небольшой минус все же есть: приходится постоянно поднимать дом, так как не видно траекторию персонажа вокруг дома. Но в целом, игрой остались довольны)
Добрый день! Спасибо вам за столь приятный отзыв) Мы очень рады что вам игра понравилась и очень советуем попробовать поиграть в нее с дополнениями, чтобы получить от нее еще больше позитивных эмоций!
добрый день скажите к игре планируется обновление №3
Добрый день! На данный момент от издательства не поступало информации об анансе 3-его дополнения к игре.
можно 1 вопрос в этой части есть новые способности или оружия?
Здравствуйте!
В игре появились энергетики, поле выглядит круче и интереснее.
Способности остались такие же, но если что, к данной игре есть дополнения с новыми героями. Обязательно посмотрите их!
Итог
Plague Inc – реально та игра, про которую можно сказать «попробовать перед покупкой», тем более что партии недолгие, времени потраченного не пожалеете. Однозначно никак в одной компании и совершенный хит в другой, из-за того, что просто и понятно. Но в целом, получить от этой настолки какие-то свежие впечатления вряд ли получится, только старые крутящиеся по маслу шестерни механизма чистой ареа-контроль системы.
2.1. Распределение ролей.
Если игроков двое, один будет играть за людей, а другой – за зомби. Если игроков больше двух, один игрок будет играть за зомби, а все остальные игроки будут играть одним человеком или группой людей. Управляющий живыми мертвецами игрок называется "Игрок-Зомби". Игроки, играющие за людей, называются "Игроки-люди". Фишка зомби называется "зомби". Фишка человека называется "человек".
Если игроков двое, один будет играть за людей, а другой – за зомби. Если игроков больше двух, один игрок будет играть за зомби, а все остальные игроки будут играть за людей. Игрок управляющий живыми мертвецами, называется "Игрок-Зомби". Игроки, играющие за людей, называются "Игроки-люди". Фишка зомби называется "зомби". Фишка человека называется "человек".
В начале игры у каждого человека четыре жизни. C каждой раной их количество уменьшается на единицу, а когда их значение падает до нуля, человек теряет сознание. Его ещё можно спасти, если кто-то оттащит потерявшего сознание в безопасное место (см. Переноска раненых) и (или) вылечит его. Если же потерявшего сознание человека, атакует зомби, тот сразу умирает. При этом зомби даже не надо бросать кубик, так как потерявший сознание человек не способен увернуться или защититься от атаки.
В начале игры у каждого человека четыре жизни. Когда количество жизней становится равно нулю, человек теряет сознание. Его ещё можно спасти, если кто-то из людей оттащит потерявшего сознание в безопасное место (см. Переноска раненых) и (или) вылечит его. Если зомби атакует потерявшего сознание человека, последний умирает. При этом зомби нужно бросить кубик на результат 5 и выше, т.к. потерявший сознание человек не способен увернуться или защититься от атаки.
Дополнительное правило: выброшенные предметы можно оставлять на игровом поле, помечая их специальными жетонами. В этом случае выброшенный предмет может бесплатно подобрать другой человек. Зомби с выброшенным предметом ничего сделать не могут.
Также люди могут устанавливать баррикады (см. Баррикады)
При использовании оружия ближнего боя человек поскальзывается, падает, промахивается и теряет все действия. Его ход на этом заканчивается.
При стрельбе из огнестрельного оружия, Упс. как правило, это означает осечку (закончились патроны). В этом случае действия не теряются, но ваше оружие становится бесполезным. Правда, некоторые стволы можно использовать в ближнем бою (см. соответствующие параметры под надписью "ближний бой" на карточке оружия).
Например, человек с 2 действиями стреляет из АК-47 и выбрасывает единицу. У человека остаётся ещё одно действие (одно потрачено на стрельбу, но не принесло успеха из-за «Упс. »). В автомате закончились патроны, теперь его можно использовать только в ближнем бою, как дубину.
В описании оружия может быть указан и иной эффект «Упс. ».
При использовании оружия ближнего боя человек поскальзывается, падает, промахивается и теряет это действие. Его ход на этом не заканчивается.
При стрельбе из огнестрельного оружия, Упс. как правило, это означает что у вашего оружия закончились патроны. Но некоторые стволы можно использовать в ближнем бою (см. соответствующие параметры под значком "ближний бой" на карточке оружия).
Например, человек с 2 действиями стреляет из АК-47 и выбрасывает единицу. У человека остаётся ещё одно действие (одно потрачено на стрельбу, но не принесло успеха из-за «Упс. »). В автомате закончились патроны, теперь его можно использовать только в ближнем бою, как дубину.
В описании оружия может быть указан и иной эффект «Упс. ».
После того, как будут обысканы все "клетки поиска", люди должны по очереди подойти справа или слева к машине (к дверце) и потратить 1 действие, чтобы сесть в неё. Когда хотя бы один человек будет внутри, он может завести машину. Для этого он должен выкинуть 6 на кубике (каждый бросок – это 1 действие). Пока машина заводится, зомби могут атаковать сидящих в ней людей, встав на клетку у двери, слева или справа от машины. При этом зомби может атаковать любого из находящихся в машине людей.
После того, как будут выполнены условия обыска, люди должны по очереди подойти справа или слева к машине (к дверце) и потратить 1 действие, чтобы сесть в неё. Когда хотя бы один человек будет внутри, он может завести машину. Для этого он должен иметь карту предмета «Ключи»,и использовав их выкинуть 6 на кубике (каждый бросок – это 1 действие).
PS: вчера я также получил письмо с извинениями от автора Заражения. Уже достигнута договорённость о том, что я получу экземпляр игры (как бы "авторский"). Также я планирую подготовить интервью с автором Заражения и подробно расспросить его что, как, и почему и как так с Заражением вышло.
Впечатления
Неоднозначные. С одной стороны, игра понравилась, вернее, привлекла своей необычностью, довольно неплохим оформлением, пусть и в мрачноватых кровавых тонах. Да и дизайн элементов достойный и удобный, видно, что авторы работали над настолкой и не зря покушали хлебушка за деньги бейкеров. Дополнительным плюсом тут ещё выступает приятный флэйвор текст на каждой карте событий и умений, а вот на карточках стран указано население, площадь и что-то там связанное с деньгами и экономикой =) Это всё не важно и не так уж нужно, но на тех же событиях приятно почитать сопроводительный текст, причём авторы подошли к этому делу с юмором и, например, помимо серьёзных вставок, можно встретить такие перлы:
(карта событий, отменяющая любую другую разыгранную карту противника) – «ВНИМАНИЕ: Побочными эффектами применения этой карточки могут быть такие симптомы как «зловещее молчание», «гнев» и/или «кровная месть».
(карта, добавляющая на один бросок +3 к летальности болезни) – «Использование этой карточки практически гарантирует, что вы выбросите единицу».
(карта умения для вашей болезни под названием Confusion, которая позволяет распространять свою болезнь по воздуху через аэропорты и придаёт ей сопротивление холоду) – «Мы вообще без понятия, почему помрачение сознания (Confusion) даёт тебе холодоустойчивость и распространяемость по воздуху».
Такие вот шуточки. И они действительно забавны, так как, читая текст на остальных картах, ты погружаешься в тему, или просто улавливаешь какую-никакую суть происходящего, которую авторы хотели передать, ощущается серьёзность происходящего на поле. А вот вышла такая карта и, оп – серьёзность разрядилась лёгким юморком. Реально забавно.
С другой стороны геймплей. Нельзя сказать, что он разочаровывает, но. Судите сами: по факту в игре всего шесть умений – 1,2) распространяемость по воздуху/воде, 3,4) устойчивость к холоду/жаре, 5) летальность, 6) инфекционность. Они однотипны, и если судить совсем строго, то их всего четыре, не считая сдвоенных. Вся моя претензия скатывается к совершенной неоправданности ожиданий. То есть, читая в описаниях игры на форумах про возможность развивать свою болезнь, добавляя ей разные умения, я ждал именно что разных возможностей, а они оказались неуникальными наращиваемыми числовыми показателями, одинаковыми для каждого игрока.
Вот они все шесть умений. Планшет-бот для соло игры.
Именно это – назовём «очень упрощённой прокачкой» – превращает игру в довольно простенький ареа-контроль. Каждый ход мы просто выставляем всё больше и больше кубиков на поле, пытаясь захватить важные появляющиеся на поле точки-страны. Чтобы хватать быстрее и качественнее, пытаемся на полученные за несколько ходов очки прикупить мощных умений, которые позволят делать то же самое ещё эффективнее.
Кстати, стоит сказать, что карточки способностей варьируются от «+1 к инфекционности», до «+2 к инфекционности и ещё какой-то бонус», то есть, по факту одни гораздо-гораздо лучше других. Очевидно, что они стоят в разы дороже, но так как карты на планшете можно заменять, то общая канва игры сводится к следующему: на первых двух ходах прикупаем копеечные умения, пришедшие в руку, далее, в пустые слоты суём симптомы-умения чуть помощнее, потом копим на очень клёвые навыки и впихиваем их на место самых дешёвых, чтобы повысить убойность своей болезни. Причём, по факту, рисунок партии совершенно не меняется – мы что на первом ходу, что на последних делаем одно и то же, только кубиков больше ставим, выбираем куда их можно пихнуть из большего числа доступных стран, да бросок на уничтожение страны у нас эффективнее становится.
Если ещё более конкретно описать мои ожидания от геймплея, то хотелось классного разнообразия в болезнях, то есть, один игрок развивает такую-то бактерию, и она как-то по-особому действует на игровом поле, как-то меняет правила игры для своего владельца. Пусть это было бы что-то типа старого доброго Small World’а, с его расами и их абилками – такой же простой ареа-контроль, но фантастически реиграбельный за счёт неимоверного разнообразия комбинаций тематичных умений и навыков. В Plague Inc же, если ориентироваться на SW, вообще голое размещение кубиков на поле и ничего более. Абилки словно прикручены для виду, чтобы было хоть что-то похожее на особую фишку настолки. Нет, они работают, однако… Ожидания, ожидания.
Откинув же в сторону свои «хочу», можно непредвзято посмотреть на игру и увидеть, что она очень даже ничего. Здесь есть простая стратегия, очень динамично развивающиеся события, так как даунтаймить негде, соревнование на острие ножа и отлично всё это разбавляющие карточки событий, не позволяющие скатиться игре в совсем уж прямолинейную ерунду. Сравнение, приходящее на ум, слишком дерзкое, но чего-то другого не видно подходящего – Nexus Ops. Ага, тот самый, наверное, эталонный америтреш.
В Plague Inc есть много успешных игровых элементов, как и в NO, за счёт которых содержимое коробки хочется раскладывать. Она точно не одного поля ягода с мощным Нексусом, но задел у неё отличный. Простая, быстрая, с почти мгновенно принимаемыми решениями, с неожиданными поворотами в простом течении партии, за счёт применения карт. Благодаря возможности выбора выходящих на поле стран, присутствует некое планирование, очень нехитрое и прямолинейное, но большего, в такой весовой категории настолке, совершенно точно не требуется.
Мы выставляем всё больше маркеров на поле, бросаем кубик, распространяем болезнь всё дальше и дальше, собирая победные очки, уничтожаем страны, применяем всякие неожиданные штуки для оппонентов – и так по кругу, до полного вымирания человечества. Потом проверяем мажорити по континентам и радуемся победе.
Кому-то Plague Inc покажется великолепной и будет появляться на столе очень часто (это уж точно, за счёт динамики партий), а кому-то чересчур примитивной и простенькой. Поэтому и дал такое определение впечатлениям, как неоднозначные. В суровой гиковской тусовке игра не зайдёт, а вот на игротеках в клубе настольных игр, где собираются люди просто поиграть, PI самое место. Она словно Ticket to Ride для америтрешеров.
Что в коробке?
Наполнение сего кикстартерного проекта не поражает воображение. Никаких вам миниатюр, всё просто и стандартно, как в любой настольной игре: есть поле, есть кубики-маркеры четырёх цветов, есть карточки действий, особенностей и стран. Отчасти поэтому Plague Inc вызвала доверие, так как не пыталась купить донаторов красотой компонентов. Авторы упирали на геймплей. Удалось ли им создать хороший продукт – давайте разбираться.
В коробке нас ожидают – игровое поле, куда выкладываются карточки стран:
Карточки стран, действий и событий, качеством не блещущие – уже успел пролить на них жидкость, чутка размокла карта – не лён, но всё же приятный плотный глянец:
Жетоны с выгравираванным знаком биоугрозы и маркеры игроков, для подсчёта очков в виде хромосом:
Планшеты бактерий, с обратной стороны вирус – различаются начальными свойствами:
Обзор Plague Inc: The Board Game
Настольная игра, основанная на компьютерной – какое чувство вызывает у вас такое определение? Зачастую негатив, верно? Ведь что означает подобное описании игры – то, что туда напихают картинок из прародительницы и прикрутят абы какую механику. Конечно, не всегда всё так плохо, и именитые компании не позволяют себе подобных вольностей – вспомним ту же вездесущую FFG с её прекрасными играми по всяким знаменитым вселенным, типа Звездных войн, Шестерёнок Войны и Думу.
Но не все умеют делать подобные классные игры, основываясь только на теме и визуальном ряду, и большинство настолок с громким именем на коробке можно смело отправлять в мусорку. Сразу вспоминается опробованная в прошлом году на настолкэмпе Assassin’s Creed: Arena – она ужасна, ужасна и ещё раз ужасна. Бестолковый древний примитив как он есть. Подобные поделки либо клепаются на коленке, либо представляют собой какие-нибудь шашки с картинками, а не то, чего ожидали игроки и любители определённой вселенной.
А тут попала в руки Plague Inc – настолка, созданная по мотивам одноименной компьютерной, про заражение нашей матушки Земли смертельными вирусами и бактериями, в роли которых выступают игроки. Болезнь под управлением игрока будет развиваться, приобретать новые способности и распространяться по всё большей территории, перебрасываясь с континента на континент и выкашивая населения целых стран, за что, собственно, и начисляются победные очки.
Звучит угрожающе, интригующе и необычно, прежде всего, именно благодаря этим трём определениям и была приобретена коробка, так как о компьютерной прародительнице даже не подозревал. Апгрейдить болезнь и уничтожать с помощью неё всё больше и больше народу в настольной игре – перспектива привлекательная, этакий антипод Пандемии для желающих почувствовать себя злобным гением.
Зачем в это играть?
Если вы фанат компьютерного развлечения Plague Inc, то коробку с настолкой, думаю, стоит взять, ведь она неплохо передаёт атмосферу и суть игры. В настольной версии всё так же несложно, как в прародительнице, шевелить извилинами приходится чуть больше, но общая концепция спиномозгового кликанья по кнопкам ради «добавить чуть-чуть сюда», «увеличить шанс распространение на другой континент» – вот это всё осталось. Выборов в Plague Inc не особо много, сидим и ждём пока накапают очки на крутой дорогой навык для болезни, вкачиваем его и распространяемся дальше, побрасывая в конце хода кубик летальности (желательно тоже прокаченной). Процесс компьютерной игрушки перенесён реально хорошо на стол.
И хоть всё очень просто, не совсем глупо, как может показаться. Что вкачивать подумать придётся, с оглядкой на соперников и на предложенные для выкладки страны на планшете. Когда и куда применить карточку для максимальной выгоды – тоже выбор. Ну, и дух соперничества жёсткий – толкучка на карте и желание опередить остальных зашкаливают.
Читайте также: