Настольная игра монтана как играть
Настольная игра «Монтана» прекрасно подойдет для веселого времяпровождения в кругу друзей или семьи. В этой карточной игре есть одна интересная особенность: каждому участнику выпадает шанс изменить правила. Благодаря этому игра становится интересной и непредсказуемой.
Сначала вы можете по очереди класть, например, пятёрки на пятёрки и красные карты на красные. А потом начинается безумие — каждая новая выложенная карта правил добавляет хаоса. Скидывайте карты по определённым правилам и старайтесь разобраться в том, что происходит. Первоначальная цель — скинуть все карты с руки, но в ходе партии могут измениться даже условия победы.
Игра развивает внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность, повышает скорость реагирования, учит концентрироваться и не теряться в непредвиденных ситуациях.
Победит тот, кто:
- Либо первым скинет все свои карты.
- Или же первым выполнит условие
Состав игры:
• 24 зелёные карты с номерами от 1 до 6.
• 24 красные с номерами от 1 до 6.
• 24 синие с номерами от 1 до 6.
• 28 карт меняющихся правил.
• Правила игры.
Правила
Раздайте каждому игроку по 7 карт, остальные карты положите в центре стола, чтобы каждому игроку было удобно дотянуться. Карты правила лежат отдельной стопкой.
Возьмите верхнюю карту с колоды и переверните ее, положив рядом с основной стопкой. Если вам попалась желтая карта, то положите ее вниз стопки и возьмите следующую.
Выберите игрока, кто будет ходить первым.
Затем этот игрок должен выложить на эту карту, карту из рук, которая либо такого цвета, либо такого же номинала. Либо он может, взять карту-правило и положить ее отдельно. Такие карты меняют правила игры, на каждой такой карте написаны определенные условия, которые теперь нужно соблюдать.
Когда игроку нужно выложить карту, а у него нет подходящий, он может взять карту из стопки. Даже если у игрока есть подходящая карта, а он не хочет ее выкладывать, он может взять карту из стопки и выложить ее.
Если вдруг игрок ошибся, то он забирает эту карту, и как штраф, берет еще 2 карты. Также он получает 2 штрафные карты, если он не выполнил требующееся действие.
Если же нарушение не заметил никто, то штраф получает следующий игрок.
Победителем, становится тот, кто скинул все свои карты, если не появились новые условия.
Инвентарь
Монтана
Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.
Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.
Оплата бонусами до 15% стоимости покупки
Бонусы начисляются после получения заказа
- От 2 До 6 игроков
- От 6 лет
- От 10 До 20 минут
- 0.17 кг
Игра, где постоянно меняются правила
Поначалу всё очень-очень просто. У вас есть карты 4 цветов с разными цифрами. На зелёную шестёрку можно класть шестёрки или зелёные карты. Вы привычно сбрасываете карты, и стараетесь избавиться ото всех. Но тут один из игроков, довольно улыбается и выкладывает новое правило. Потом ещё одно. Потом вы меняете условие победы, и вот уже нужно набирать карты, а не скидывать.
Что меняется?
Да почти все правила. Сначала всё просто — например, появляются правила вроде «можно скинуть одинаковые карты», или «положив красную карту, обязательно стукните ладонью по столу». Нужно следить за тем, что вы выкладываете, как — и стучать по столу, иначе другие игроки поймают вас на нарушении. И вам придётся тянуть карточку (кстати, иногда это полезно).
Потом появляются чуть более сложные карты правил — «смена направления хода», «+1 к числу на карте» и так далее. И, наконец, меняются сами условия победы — иногда нужно не сбрасывать все карты, а набирать три нечётных, например.
А потом игра превращается в хаос!
Да. Представьте ситуацию, когда игроки выкладывают на зелёный только красные карты, +1 к номиналу каждой, при выкладывании некоторых карт надо хлопать в ладоши, ещё некоторых — сразу меняться картами в руках с соседом, на двойках нужно успевать первым дотянуться до колоды, а для победы нужно собрать три чётные карты. Если играют дети, в этот момент вы можете наблюдать сцену «авария на адронном коллайдере». Если взрослые — то сразу видно, как у них сначала плавится мозг, а потом они становятся детьми. К счастью, временно.
Ууу, ааа, а это не слишком запутанно?
Нет, правила меняются постепенно, но за всеми надо следить. Поиграть после плотного ужина с бокалом шампанского в руке, конечно, вряд ли получится, но, в целом, всё будет хорошо. Мы советуем брать игру для следующих случаев:
- Держать один набор дома на всякий случай — вдруг придут гости, и вы захотите поиграть. «Монтана» — хорошая штука на реально большие компании. Хоть она и на 6 человек максимум, в неё, в принципе, можно играть и вдесятером.
- Хорошо играть в семье с ребёнком — игра развивает концентрацию внимания.
- Это хорошая дорожная штука — можно взять в поезд, в поездку поиграть в гостинице, на дачу, на пикник или в кафе.
- И, наконец, это маленький подарок на все случаи жизни.
Что в коробке?
- 24 зелёные карты с номерами от 1 до 6.
- 24 красные с номерами от 1 до 6.
- 24 синие с номерами от 1 до 6.
- 28 карт меняющихся правил.
- Правила игры.
Один наш тестировщик огрёб детской лопаткой для песка по лицу. Причина очень проста — согласился поиграть с малым ребёнком в куличики. И потом начал отстаивать первоначально озвученную версию правил. А с детьми так нельзя — они правила меняют на лету по мере того, как понимают, что могут и проиграть. Так же делают и многие взрослые.
Результат спора закономерен. Хорошо хоть до бытовухи дело не дошло.
Так началась история разработки игры без правил. На её примере я проиллюстрирую, как тестируется и обкатывается механика, и какие петли можно нарезать во время поиска.
Задаём векторное пространство
Поскольку игра без правил, первый вопрос — с чем она будет играться. Точнее, с каких игровых инструментов начинать разработку. В настольных играх есть несколько довольно базовых вещей: средство сокрытия информации (карты), генераторы случайных чисел (монеты, кубики, всякие стрелки и рулетки), таймеры (например, песочные часы), открытые статусы (игровые поля, например, стратегические карты), разные накопители (счётчики, маркеры ресурсов, деньги), компоненты на ловкость (бруски башни) и так далее. Классические игры разрабатываются, как правило, на инструментах сокрытия информации и генераторах случайных чисел — это, к примеру, колода карт. Второй тип классических игр — это полностью детерминированные игры, но с очень высокой вычислительной сложностью (го, шахматы).
Колода карт в качестве базового набора подходила идеально. Поэтому для начала мы установили тестовый экземпляр игры в предсказуемое состояние и использовали классическую механику «Пьяницы» — точнее, скорее знакомую вам по «Уно», «Свинтусу», «Пиратским картам» и даже домино.
Итак, в базовом состоянии игроки делают очень простые вещи:
- Берут по 5 карт
- Выкладывают по очереди карты в середину стола. Если там лежит зелёная пятёрка — на неё можно класть или любую зелёную карту, или пятёрку любого цвета.
- Если карты нет — надо тянуть дополнительно из колоды.
- Побеждает тот, кто первым избавится от своих карт.
Эта механика — чистой воды вырожденный случай, где навык игры почти ничего не решает (именно поэтому многим так нравится «Уно», к примеру). Но она отлично подходит для базы.
Версия с закрытой информацией
Теперь мы пробуем первую гипотезу относительно того, как должна идти игра. Берём и пишем несколько закрытых правил (20 штук для теста) вроде «на двойку можно класть только тройки», «когда кладёшь семёрку, надо стукнуть по столу», «на красные числа можно класть только чётные». Затем сажаем четырёх игроков и даём каждому по закрытому правилу.
Первый игрок ходит. Остальные трое проверяют, правильно ли он сделал с точки зрения известных им правил. Если да — переход хода ко второму игроку. Если нет — они откатывают его ход (отдают выложенную карту ему обратно) и сообщают, что нужно тянуть карту.
Через 10-12 ходов у игроков начинают рождаться гипотезы по поводу того, что можно делать, а что нельзя. Эта часть игрового процесса крайне интересная и требует нехилого умственного напряжения, она игрокам очень нравится.
Тестировщик по ходу пьесы вспоминает удар лопаткой по лицу и сообщает, что ощущения у него похожие. Сразу появляется название игры — «Козырная монтана» по соответствующему анекдоту. Сокращается до «Монтаны».
Выявляются следующие довольно неприятные побочные эффекты:
- Игрок, знающий все 20 правил, имеет решающее преимущество в игре с новичками. С другой стороны, компания из опытных игроков не чувствует фана — она просто математически перебирает правила, благо имеет возможность. Игра превращается в характерный для бизнеса XLS-этюд, а не открытие чего-то нового. В теории это можно решить введением ещё сотни правил, но.
- Игроки ловят «раззяву», время от времени забывая про своё правило или неверно его применяя, что вносит многочисленные искажения в гипотезы других игроков. Кроме того, игра не имеет никакой защиты от читера. С самого первого хода партию может «перекосить» без возможности внятно откатиться или ребалансировать состояние.
Таким образом, из-за (2) нам теперь требуется проверка того, почему нельзя делать такой ход, когда вам возвращают карту. Это может делаться двумя способами:
- Доверительной передачей информации.
- Арбитром.
В нашем случае — либо игрок, который нашёл ошибку у другого, показывает ему своё правило, либо есть ведущий, который за всем следит.
Настольная игра с ведущим — это сразу безоговорочный коммерческий провал. В нашей разработке есть простое правило — все игроки должны играть на равных. Компанейские игры — это не «снисходительные» игры родителей с детьми, когда цель — в обучении ребёнка. Здесь цель — всем получить кайф. Ведущий выпадает из этого процесса. Быть ведущим скучно, и поэтому игры с ним сразу же отметаются невидимой рукой рынка.
Передавать информацию нельзя — слишком быстро вскроются все правила, и игра выродится. Ок, пробуем добить эту ветку — добавить правил в игру, давая каждому не одно правило, а два или три.
Здесь мы упираемся в другое классическое ограничение — производительность человеческих подсистем. Игроки не могут держать в голове столько сущностей (свои три правила, порядка 10-15 гипотез и уже «разведанные» правила других игроков, плюс наблюдать за картами на поле).
Итог — от этой ветки закрытых правил отказываемся. Но отмечаем механику как подходящую для тестирования в других условиях (про это я могу рассказать отдельно).
Обратите внимание, мы пока даже не пытались применять никакие математические или интуитивные методы балансировки. Просто игра в такой версии не пошла.
Версия с открытой информацией
Продолжаем опыты. Берём те же самые карты, которые у нас были с правилами, и закладываем их в колоду обычных. Теперь их можно играть прямо поверх стола, чтобы они меняли правила игры каждый ход.
То есть можно выложить карту с цифрой, а можно — новое правило.
Первая партия выглядит весьма смешно и дико радует. Правила меняются очень часто, но игроки знают, что делают. Меняем игроков — поскольку эти уже тестировали первую итерацию и привыкли к правилам прототипа. Новые с огромным трудом читают правила и не могут поддерживать динамику игры.
Вывод — правила слишком трудны для понимания. Их нельзя считать быстро (как иконку карты, например) из-за их разнообразия. Их некомфортно запоминать — потому что как только вы освоите большой кусок информации, он тут же сменится новым, который нужно осваивать и применять.
Когда игроки выучивают правила, сыпется стратегия — они меняются слишком часто, и нельзя рассчитывать свои действия. Это снижает «играбельность», то есть ощущение игроком контроля в данном случае. Игра превращается в русскую рулетку.
Итак, есть проблемы:
- Слишком сложные правила.
- Слишком часто меняются.
- Тяжело загружаются в голову.
Пробуем отработать ветку постоянства правил. Игромеханически они всё так же берутся из общей колоды наравне с обычными картами, но выкладываются рядом на поле и действуют до конца игры. Весело, но выдерживать 10 правил — очень сложно. Оставляем пока как спорную гипотезу и ищем способ лучше.
Возникает проблема с тем, что в механике правил в основной колоде часто остаётся игрок с двумя правилами на руках — и он неминуемо выигрывает, поскольку его два следующих хода предсказуемы. Это снижает удовольствие других игроков и создаёт ненужный нам элемент «кармы», то есть неизбежности в игре. Отрабатываем версию, нанося цифры на карты правил. То есть смотрим, можно ли выкладывать их не всегда, а только в определённые моменты, когда поле позволяет. Получается весьма интересно, игрокам нравится. Но это сразу вписывает правила в игру — то есть они должны быть в стеке и перекрываться новыми почти сразу. В игре, получается, действует только одно последнее правило.
Параллельно же решаем вопрос сложности правил. Пробуем ограничить механики изменения игрового процесса до минимума. Например, «действие на определённую карту» («стукни ногой, когда кладёшь семёрку», «на двойку можно класть любую карту»), условия победы («набери три нечётных карты») и действия хода («передача хода идёт в обратную сторону»). Уходят всякие прекрасные мета-возможности вроде «возьми карту, если говорил во время хода», «потяни карту, если сидишь лицом на север» — в общем всё то, что мы тащили из идеи асприновского драконьего покера.
При ограниченном наборе типов правил (5 типов, у каждого 3 действия) — можно сделать хорошо запоминаемые и считываемые иконки. Например, число и иконка хлопка — надо хлопать при ходе картой этого номинала. И так далее. Из гипотезы иконок напрямую следует, что карты нужно класть рядом с полем, а не на само поле — чтобы они всегда были на виду. Пробуем. Результат — вроде, хорошо, но уж больно дофига правил. Запоминать сложно.
Применяем решение из прошлой тупиковой ветки — ограничиваем количество правил. В данном случае механика мутирует до «есть три слота для правил, вы можете положить своё в любой». Вроде, хорошо. В этот момент мы сползаем с чернового прототипа игры (альфы) и начинаем делать бету. Бета отличается тем, что колода будет состоять из реального количества карт, все правила будут прописаны точно и более-менее сбалансированы по методу non-domination (я писал подробнее про него здесь), сами карты будут фабричного качества (простые в перемешивании) и с каким-то более-менее внятным дизайном, а не карандашными каракулями.
На такой бете можно оценить качество игры «в сборе». Процесс её изготовления, на самом деле, не очень тривиален, и требует серьёзной работы. Но работа эта, в целом, предсказуема, поэтому вся команда разработки в нём не участвует — делает это один специалист.
Снова заходим на тесты. Точнее, уже отдаём бету команде тестирования. Эти милые люди «раскачивают» игры довольно долго, тремя разными составами игроков (последняя итерация — люди с улицы или реальные игротеки, где игра подкладывается в кучу как настоящая серийная).
Отчёт с бета-теста заставляет нас поменять немного механики (разделить карты на три типа и каждый тип правил пихать в свой слот), сделать иконки понятнее, ещё чуть сократить список модификаторов правил, поменять очень многое в формулировках правил (это обычная ситуация).
Добалансируем игру по базовому ресурсному методу (в «Монтане» это реально очень просто и не требует никаких математических знаний кроме интуитивных). Делаем ещё бету. Загоняем на боевые тесты (долгие, цель — выявление уязвимостей правил и нестыковок баланса для поиска доминирующей стратегии). Ещё итерация мелких правок (к этому моменту путь игры занял примерно год). По дороге как раз подоспели арты и вёрстка, поэтому собираем финальный прототип. Он выглядит как серийная игра, только чуть хуже по качеству печати. Смотрим, крутим в руках, вносим ещё пару мелочей относительно вёрстки и архитектуры коробки.
Готово. Печать, сборка, розница.
Это материал из блога Мосигры для Хабра
Добрый день. Вопрос по игре Монтана. Вчера чуть разводом игра не закончилась! (такое надо бы в правилах отдельно указывать ??) Вопрос: играем в двоем; у меня на руке остается последняя карта-правило: 3 нечетных, мой ход; другие правила в игре выложены, но иных правил победы (кроме того что у меня на руках) не выложено, т.е. действует общее правило. !Выкладывая свою последнюю карту-правило: 3 нечетных, я выигрываю, или игра для меня продолжается?
Здравствуйте! Поздравляю вас, вы выиграли!
Скажите пожалуйста, карты правила хода и дополнительные карты правила действуют одновременно в игре?
Здравствуйте , я бы очень хотела поиграть в эту игру, но не могу разобраться с правилами. 1. Что значит правило "перехват руки", какие действия при этом выполняются? 2. Каким образом в игру вступают карты-правила?
1)"Перехват руки" Когда игрок кладет в иговую стопку цифру пять( при действующем правиле 5) он должен сразу же поменяться всеми картами на руке с любым выбранным им игроком. 2)Во время своего хода вы можете выложить одну карту-число на верх игровой стопки и так же выложить одну карту правило в одну из стопок для карт-правил.
Добрый день. Если у игрока на руках остались две карты-правила, он за два хода выкладывает их вместо любых карт-цифр и выигрывает? (Если при этом нет правила, например, «+2 карты» и игрок , о котором шла речь выше , не брал дополнительных 2 карты из колоды) и (если условие победы скинуть все карты).
Маргарита, да. Если за два хода игрок выкладывает карты-правила и ничего не нарушает, то он выигрывает. Не забудьте крикнуть "Монтана!" когда на руках остается одна карта.
Вопрос был не о том, важен ли цвет, а о том, считаются ли цифры-правила (они желтого цвета) цифрами в контексте выигрышной комбинации. В правилах всю дорогу цифры от правил достаточно чётко отделяются. Ходят ими по-разному, кладут в разные места. Сформулирую иначе: у меня на руках 3 синяя, 1 зеленая и карта-правило с цифрой 1. Это выигрышная комбинция, если правило победы "3 нечетных"?
Да, считается. Вы выиграли!
Считаются ли карты цифры-правила цифрами в контексте измененных правил победы? То есть будет ли комбинация 3 синяя, 1 зеленая, 1 желтая выигрышной, если условие победы - 3 нечетных?
Вера, если у вас комбинация 3 синяя, 1 зеленая, 1 желтая - вы выиграли! Цвет и номинал не важен, главное чтобы соблюдалась правило нечётности.
Здравствуйте! Игра является полным аналогом УНО, верно?
Александра, не совсем, суть похожа, но правила другие.
Здравствуйте, игра неплоха, но есть пара вопросов. 1) Если игрок не сказала "Монтана" когда у него оказалась 1 карта на руках, то он должен брать штрафные 2 карты? 2) В правилах толком не написано. Если на столе, допустим, карта-правила победы "3 четные карты" то нужно набирать карты 2 4 6 или же можно набрать, к примеру, 2 2 4 и тоже победишь? Если только 2 4 6, то просьба в следующем издании четко указать это в правилах. Спасибо!
Вадим, отвечаем: 1) Да, если ему на это указали другие игроки. 2) Да, чётные - это любые чётные карты, даже комбинация "2-2-2" подойдёт.
Привет, классная игра, правила простые, во всем разобрались, кроме одного правила - "Можно скинуть одинаковые карты". Вопрос в следующем: например, лежит Правило "Можно скинуть одинаковые карты", а в игровой стопке верхняя - Зеленая 1. У меня в руке две Красные 1 и одна Зеленая 1. Могу я выложить ВСЕ Единицы вне зависимости от цвета? Или только две Красные 1 ? Потому что в правилах написано: ""Первая из этих карт должна удовлетворять всем другим выложенным правилам, остальные - не должны. Эти карты должны совпадать друг с другом числом и цветом"", но не указано, какие именно "Эти" - все одинаковые или только те, что идут вслед за первой. Спасибо за классную игру. С Новым Годом!
Владимир, только красные, т.к "эти" в данном контексте = все остальные после "первой".
Недавно первый раз сели играть вчетвером в эту игру, всё взрослые, до этого был опыт игры в УНО. Сначала казалось всё очень запутано, но по мере того как разбирались и уясняли для себя что требует от нас каждое правило, становилось всё интереснее и после полутора часов игры всё разобрались, коны пошли достаточно быстро. На мой взгляд, игра просто потрясающая! Гораздо интереснее, чем УНО. Правила, конечно, не идеально написаны, но разобраться вполне можно, нужно время и желание. Будем играть в эту игру еще много раз и подарим знакомым на праздники. Рекомендую.
Правила игры Монтана
Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.
Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.
Оплата бонусами до 15% стоимости покупки
Бонусы начисляются после получения заказа
- От 2 До 6 игроков
- От 6 лет
- От 10 До 20 минут
- 0.17 кг
Цель игры
Победит тот, кто:
- Либо первым скинет все свои карты.
- Или же первым выполнит условие
Подготовка к игре
- Тщательно перемешайте все карты — это будет основная колода.
- Раздайте по 7 карт в закрытую каждому игроку.
- Оставшуюся часть колоды положите лицом вниз в центр стола так, чтобы всем было удобно до неё дотягиваться.
- Переверните верхнюю карту колоды и положите её рядом с колодой. Если карта жёлтого цвета (карта-правило), положите её вниз колоды и возьмите следующую.
- Выберите того, кто будет ходить первым любым достаточно безумным способом.
Ход игры
Ход передаётся по часовой стрелке. Основные правила хода
Пока правила не изменились, во время своего хода вы можете:
1. Выложить одну карту-число на верх игровой стопки:
- Либо того же цвета, что и предыдущая (не важно, «пустая» или «полная»);
- Либо с тем же числом, что и предыдущая.
2. Выложить одну карту-правило в одну из стопок для карт-правил.
Естественно, карты-правила могут менять принцип выкладывания карт.
Добрый день. Вопрос по игре Монтана. Вчера чуть разводом игра не закончилась! (такое надо бы в правилах отдельно указывать ??) Вопрос: играем в двоем; у меня на руке остается последняя карта-правило: 3 нечетных, мой ход; другие правила в игре выложены, но иных правил победы (кроме того что у меня на руках) не выложено, т.е. действует общее правило. !Выкладывая свою последнюю карту-правило: 3 нечетных, я выигрываю, или игра для меня продолжается?
Здравствуйте! Поздравляю вас, вы выиграли!
Скажите пожалуйста, карты правила хода и дополнительные карты правила действуют одновременно в игре?
Здравствуйте , я бы очень хотела поиграть в эту игру, но не могу разобраться с правилами. 1. Что значит правило "перехват руки", какие действия при этом выполняются? 2. Каким образом в игру вступают карты-правила?
1)"Перехват руки" Когда игрок кладет в иговую стопку цифру пять( при действующем правиле 5) он должен сразу же поменяться всеми картами на руке с любым выбранным им игроком. 2)Во время своего хода вы можете выложить одну карту-число на верх игровой стопки и так же выложить одну карту правило в одну из стопок для карт-правил.
Добрый день. Если у игрока на руках остались две карты-правила, он за два хода выкладывает их вместо любых карт-цифр и выигрывает? (Если при этом нет правила, например, «+2 карты» и игрок , о котором шла речь выше , не брал дополнительных 2 карты из колоды) и (если условие победы скинуть все карты).
Маргарита, да. Если за два хода игрок выкладывает карты-правила и ничего не нарушает, то он выигрывает. Не забудьте крикнуть "Монтана!" когда на руках остается одна карта.
Вопрос был не о том, важен ли цвет, а о том, считаются ли цифры-правила (они желтого цвета) цифрами в контексте выигрышной комбинации. В правилах всю дорогу цифры от правил достаточно чётко отделяются. Ходят ими по-разному, кладут в разные места. Сформулирую иначе: у меня на руках 3 синяя, 1 зеленая и карта-правило с цифрой 1. Это выигрышная комбинция, если правило победы "3 нечетных"?
Да, считается. Вы выиграли!
Считаются ли карты цифры-правила цифрами в контексте измененных правил победы? То есть будет ли комбинация 3 синяя, 1 зеленая, 1 желтая выигрышной, если условие победы - 3 нечетных?
Вера, если у вас комбинация 3 синяя, 1 зеленая, 1 желтая - вы выиграли! Цвет и номинал не важен, главное чтобы соблюдалась правило нечётности.
Здравствуйте! Игра является полным аналогом УНО, верно?
Александра, не совсем, суть похожа, но правила другие.
Здравствуйте, игра неплоха, но есть пара вопросов. 1) Если игрок не сказала "Монтана" когда у него оказалась 1 карта на руках, то он должен брать штрафные 2 карты? 2) В правилах толком не написано. Если на столе, допустим, карта-правила победы "3 четные карты" то нужно набирать карты 2 4 6 или же можно набрать, к примеру, 2 2 4 и тоже победишь? Если только 2 4 6, то просьба в следующем издании четко указать это в правилах. Спасибо!
Вадим, отвечаем: 1) Да, если ему на это указали другие игроки. 2) Да, чётные - это любые чётные карты, даже комбинация "2-2-2" подойдёт.
Привет, классная игра, правила простые, во всем разобрались, кроме одного правила - "Можно скинуть одинаковые карты". Вопрос в следующем: например, лежит Правило "Можно скинуть одинаковые карты", а в игровой стопке верхняя - Зеленая 1. У меня в руке две Красные 1 и одна Зеленая 1. Могу я выложить ВСЕ Единицы вне зависимости от цвета? Или только две Красные 1 ? Потому что в правилах написано: ""Первая из этих карт должна удовлетворять всем другим выложенным правилам, остальные - не должны. Эти карты должны совпадать друг с другом числом и цветом"", но не указано, какие именно "Эти" - все одинаковые или только те, что идут вслед за первой. Спасибо за классную игру. С Новым Годом!
Владимир, только красные, т.к "эти" в данном контексте = все остальные после "первой".
Недавно первый раз сели играть вчетвером в эту игру, всё взрослые, до этого был опыт игры в УНО. Сначала казалось всё очень запутано, но по мере того как разбирались и уясняли для себя что требует от нас каждое правило, становилось всё интереснее и после полутора часов игры всё разобрались, коны пошли достаточно быстро. На мой взгляд, игра просто потрясающая! Гораздо интереснее, чем УНО. Правила, конечно, не идеально написаны, но разобраться вполне можно, нужно время и желание. Будем играть в эту игру еще много раз и подарим знакомым на праздники. Рекомендую.
Монтана
Настольная игра
От 6 лет
От 2 до 6 игроков
Партия 10-15 мин
Описание
Читайте также: