Настольная игра день победы как играть
В апреле 1945 года Красная Армия развернула заключительную операцию Великой Отечественной войны — наступление на Берлин. Это сражение стало крупнейшим в человеческой истории: в нём приняло участие около 3,5 миллионов человек, 11 тысяч самолётов, почти 8 тысяч танков. В ночь на 9 мая маршал Жуков принял безоговорочную капитуляцию вооружённых сил Германии, — и с тех пор эта дата отмечается в нашей стране как День Победы.
«День Победы» — это военная настольная игра о противостоянии Красной Армии и сил Вермахта в последние месяцы Великой Отечественной. Она рассчитана на двух участников: один выступает за Советский Союз, другой — за Германию. Каждый игрок располагает собственной колодой из карт, представляющих собой боевые подразделения, тактические приёмы и производственные ресурсы одной из сторон. С помощью этих карт соперники атакуют друг друга. Тот, кто оставит противника без карт в колоде — и тем самым лишит его возможности сопротивляться, — станет победителем.
Следующим действием игрок может вывести с руки сколько угодно карт подразделений — пока ему хватает ресурсов для их оплаты. Для этого он поворачивает нужные карты ресурсов «набок», показывая, что воспользовался ими. В начале следующего хода все повёрнутые карты игрока вернутся в вертикальное положение, и их снова можно будет применить. Как правило, разыгранная карта подразделения отправляется в зону резерва и сможет выполнять приказы игрока только со следующего хода, однако мобильные отряды выходят на фронт немедленно и могут сразу пойти в атаку.
Закончив вводить в игру подразделения, игрок может бросить свои силы в битву. Для этого он выбирает у себя на передовой отряды, которые пойдут в атаку, а противник назначает защитников. Сражение делится на отдельные боестолкновения, в которых обычно участвует по одному подразделению каждого соперника. Игроки сравнивают силу атаки своей стороны с силой защиты противника, и в зависимости от этого соотношения бой может завершиться гибелью одного из отрядов, взаимным уничтожением или ничьей. Нападающие подразделения, которые не были заблокированы, прорываются в тыл, где наносят урон ресурсам, авиации, артиллерии, а также колоде врага, приближая его поражение. У многих отрядов есть особые свойства: например, истребители нападают только на воздушные цели, а «Катюша» вместо атаки может гарантированно уничтожить один вражеский отряд. Кроме того, во время своего (а то и чужого) хода разыгрываются тактические карты — особые приёмы, события и манёвры, которые усиливают войска игрока или ослабляют соперника.
После того как игрок провёл атаку или отказался от неё, он вводит на фронт свои резервы — подразделения, которые разыграл в этот ход. Теперь эти отряды смогут защитить его от сил противника и принять участие в будущих атаках. Затем ход передаётся сопернику. Партия продолжается таким образом, пока в колоде у одного из игроков не закончатся карты — в таком случае он немедленно проигрывает, а его оппонент одерживает победу.
«День Победы» — это настольная игра для всех, кому небезразлична память о Великой Отечественной. Она довольно проста в освоении и вместе с тем верна исторической правде: боевые параметры и особые свойства всех подразделений соответствуют их реально существовавшим прототипам. Погружению в атмосферу способствуют тщательно подобранные иллюстрации — плакаты и раскрашенные фотографии военных лет, — а также художественные цитаты, приведённые на многих картах.
Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.
День Победы. Эхо войны локального масштаба
В этой игре мы сможем не только сразиться с оппонентом, но и получить историческую справку по Великой Отечественной Войне. Две колоды будут противостоять друг другу, развёртывая линии обороны и совершая дерзкие атаки. Сегодня на Розовом диване – историческая - «День Победы».
Коробка стандартного размера, аналогичная другим играм от издательства «Правильные игры». Изображённый на коробке легендарный Т34/85, орден Победы и Георгиевская лента создают определённый настрой. Немного тёмное оформление – безусловно, тема серьёзная, но не до такой же степени – это, всё таки, игра и должна привлекать внимание на полке магазина.
Всё тот же пенал, внутри которого располагаются две колоды карт, листок с учебной партией, без которой, если честно, разобраться в хитросплетениях располагающихся рядом правил.
Пристально взглянем на колоды, которые состоят из 45 карт.
Колода Красной армии. Для удобства сортировки каждая армия имеет свою рубашку и свою окантовку. Несмотря на солидную стопку, на фотографии изображены все возможные карты из колоды: бронетехника, авиация, артиллерия, пехота, тактические карты и карты ресурсов. Полиграфия качественная, вырубка тоже.
Текст на картах даёт краткую историческую справку по данному виду вооружения и его возможному применению в игре, приводит цитату из воспоминаний участников боевых действий тех лет. Так же указаны характеристики карты – сила атаки / сила защиты (3/3), линия размещения на поле (2), необходимые ресурсы для строительства (1/3/1) и специальные особенности, изложенные в тексте карты.
Колода Немецкой армии аналогична колоде оппонента, но тактических карт всего две. Да и показатели атаки / защиты ниже, чем у аналогичных карт Красной армии.
Если историческая достоверность карт Красной армии не вызывает вопросов, то некоторые карты Немецкой армии подлежат сомнению.
Бронеавтомобиль Sd Kfz 232 (8 – Rad) был спроектирован в 1937 году, а в серию поступил с 1938 по 1943 г. На карте же указан 1936 год.
Карта Volkssturm Фо?льксшту?рм сформирован по личному приказу Адольфа Гитлера 18 октября 1944 года На фото изображен Панцершрек, появившийся в войсках в первой половине 1943 года. При этом в правом углу мы видим 1942 год.
И коли мы заговорили о Панцершреке – на карте указано, что за первые четыре месяца 1944 года подбито 88 танков на Восточном фронте. Согласно книге «Гриф секретности снят. Потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах.» / Под ред. Г. Ф. Кривошеева. М.: Воениздат, 1993 за весь 1944 год потери советской бронетехники составили 23.7 тыс. Получается, что эффективность применения Панцершрек составляла около 1% - не уверен, был ли смысл при таких показателях выпускать столь малоэффективную единицу вооружения.
К сожалению, Немецкой армии не повезло и в качестве изготовления – склад сильно перекошен, что было недопустимо при свойственной немцам пунктуальности. Компания «Правильные игры» всегда готова заменить подобные карты, в чём меня уверил Иван Туловский. К слову – это первая карта с дефектом, поэтому я даже не хотел заострять на этом внимания, но «объективность есть объективность».
Игра рассчитана на «дуэльный» вариант для двух игроков, каждый из которых играет своей колодой. В колоду можно докупить дополнительные наборы карт, которые позволят внести эффект неожиданности в игровой процесс.
Каждый из игроков тасует колоду, берёт в руку 7 карт и готовится к бою. Первый игрок добавляет себе ещё одну карту с колоды, во все последующие ходы каждый из оппонентов снимает по две и пополняет свою руку.
Цель игры – уничтожить весь резерв из колоды противника, используя выложенные на стол карты. В свой ход игрок может выложить на стол до двух карт ресурсов, затем, используя их (поворачивая горизонтально) он может ввести в бой свои подразделения, если на их строительство хватит повёрнутых ресурсов.
Построенные подразделения выставляются в резерв и введутся в бой только в конце следующего хода, выдвинувшись на одну из двух линий фронта, показатель принадлежности к которой указан сверху карты (подчёркнутое число).
Игровая зона игрока выглядит приблизительно следующим образом: основная колода, линии фронта, зона резервов, зона ресурсов, стопка сброса для уничтоженных карт.
Затем происходит атака – игроки, согласно правилам, определяют активные подразделения, обозначают поддержку, указывают подразделения в обороне. Затем происходит бой, в котором учитывается показатель «атака /защита». Если число на карте атакующего превышает число на карте защищающегося, то карта снимается с поля. Артподдержка, бомбардировки, перехваты, тактические карты – всё это ждёт игроков на протяжении всей игры. Необходимо грамотно и вовремя вводить новые подразделения и укреплять линии обороны, предотвращая прорыв противника к основной колоде.
Впечатления от игры.
Вначале правила. После первого прочтения я ничего не понял, после второго – тоже. Вообще постижение данной карточной науки далось мне с трудом, но когда я совсем разобрался, то осознал, что правила-то простые, а вот их изложение слишком запутано и нелогично. Вначале идёт масса разъяснений, и только потом краткие правила по самим действиям. Логично расположить текст наоборот. Пробная партия тоже не сильно помогла – не понимая правил, не понимаешь и смысла выложенных карт в примере.
А правила оказались просты – выложил карты ресурсов, повернул те, какие нужны для ввода карты из руки в игру, выложил карту на стол в резерв, повернул карты подразделений для атаки, сверился с правилами пункта 5 «Атака» и назначил карты, посчитал потери, передвинул подразделение из резерва на фронтовую линию. Всё.
Впечатления от игры двойственные – интересно, но скучно. Карты одни и те же, не хватает разнообразия подразделений, процесс однообразный. С другой стороны – интересно видеть, как противник гибнет под натиском войск, теряя подразделение за подразделением. Это, как пасьянс с возможностью атаки оппонента – разложил сам, помешай другому.
Если в игру добавить больше вариантов подразделений, оставив количество карт в колоде без изменений и усилить Немецкую армию (по-моему мнению, тут дисбаланс, хотя я не могу утверждать с полной уверенностью), то игра «оживёт».
Для узкого круга любителей карточных настольных игр и для поклонников военной тематики.
День Победы-настольная карточная игра
В 1945 году, в апреле, Красная Армия развернула масштабную наступательную операцию, на Берлин. Она привела к окончательной победе над фашизмом. Более трех с половиной миллионов человек, одиннадцать тысяч самолетов и восемь тысяч танков были задействованы. Это сражение признано самым крупным во всей войне. Настольная игра День Победы охватывает именно этот момент в истории.
В комплекте с игрой:
-50 карт красной армии
-50 карт немецких войск
2 игрока
Краткое описание геймплея
Если в свой ход у игрока не осталось карт, которые он мог бы использовать или по каким то причинам он хочет их приберечь , то он передает его противнику. С каждым новым ходом участник добавляет топливо и заводы на стол и военные подразделения. Естественно, чем больше ходов уже сделано, тем больше ресурсов лягут на стол и позволят вводить тяжелые войска. Есть еще карты Тактических Действий, они в основном усиливают Ваши войска или делают слабее противника, что Вам на руку.
После того, как игрок использовал свою руку по максимуму, переходит к фазе нападения. Те войска, которые он только что выложил, действовать пока не могут, только со следующего хода, но остаются активными. Остальными можно атаковать противника. Тот, в свою очередь, указывает на своих подчиненных, которые остались с его стороны активными, чтобы могли защитить. И так игра продолжается пока на руках у одного из игроков не кончатся карты. Если это случилось, он сразу проигрывает.
Как проходят сражения?
Битвы проходят следующим образом, они делятся на отдельные столкновения. В них принимают участие по одной карте с подразделением каждого игрока. На таких картах указаны сила и атаки и защита. Необходимо сравнить противоборствующие войска и по соотношениям показателей атаки и защиты, выяснить кто кого уничтожил. Итоги сражения: 1. Один из отрядов потерпел поражение, 2. Боевая ничья, 3. Поражение обоих сторон.
Если сил у обороны не хватило, то оставшиеся карты атакующего, которые по каким то причинам не были заблокированы, пробиваются в тыл к противнику и наносят вред ресурсам, артиллерии, авиации. Колода игрока также может быть атакована. У карт подразделений есть разные свойства. Например если атакуют воздушные войска, то только на воздушные цели. Плюс в любое время(в зависимости от свойств карты) можно разыгрывать карты тактики. Благодаря им можно запросто переломить ход сражения.
После того как ваши войска атаковали противника и остались живы, то они переворачиваются горизонтально и в ход оппонента защитить вас не смогут. Как очередь снова до Вас доходит, переворачивайте все карты вертикально и снова в бой.
Наш портал Бешеный Кубик, украдет внимание любителей настольных игр. Нам тоже есть о чем рассказать в этот замечательный праздник. Мы продолжаем тему настольных игр про Великую Отечественную Войну, обзором, сразу серии настолок российского Варгейма.
Я не зря начал обзор именно с этого вопроса. Для многих игроманов, особенно новичков, требуется объяснение. Начнем с последнего.
Что из себя представляет стартовый набор:
Если Вы решили проникнуться русским настольным Варгеймом, то Вам обязательно понадобится базовая версия игры. В ней будет все необходимое, для полноценной игры. В коробке Вы найдете все, чтобы войти в курс дела и пройти несколько стандартных сценариев. И только потом можно расширить, усложнить и сделать интереснее игру при помощи дополнительных юнитов, которые можно приобрести поштучно.
В базовом комплект входит:
- Несколько Советских отрядов
- Несколько Немецких отрядов
- фишки дыма
- фишки огня
- игровых поля(разные и двухсторонние)
- Комплект инженерных сооружений
- 10 кубиков
- Правила игры
- Книга сценариев
- 2 фломастеры (Опа, а это зачем?)
Кратко, как в это играть.
Играют только два игрока. Один за Фашистов и второй за Красную Армию. Выбираем сценарий. Лучше начать знакомство с первого. У Вас есть игровое поле. Складывается оно обычно так, как написано в сценарии. На него раскладываются гексы с населёнными пунктами, элементами местности, инженерными сооружениями. Специальные пластиковые рельефы ландшафта также размещаются по полу в специальных местах. Каждый расставляет свои войска, как указанно в книге сценария. И начинается действо.
В игре множество вещей, которые влияют на стратегию игроков и тактику ведения боя. Что делает игру каждый раз разной и интересной. Например разновидности ландшафта разного уровня влияют на видимость и проходимость, более того у каждого вида войск свои определенные свойства местности. Минные поля и инженерные сооружения, а также города и поселения. Все необходимо учитывать при просчитывании собственной стратегии. Для этого помогут специальные карточки войск. В них указаны специальные способности, плюсы и минусы данного подразделения, находясь на определенной местности. Также там можно обнаружить такую информацию, как численность отряда, дальность стрельбы и боекомплект.
При атаке применяются кубики. Бросая их, игрок проверяет на сколько удачно и метко стреляют его бойцы. Это вносит некоторый элемент удачи, который присутствует и в реальных сражениях. А чтобы удача не была хаотичной, а имела свои границы. Существуют некоторые правила, при которых каждое войско бросает определенное количество кубиков и если в отряде потери, то и брошенных кубиков тоже будет меньше. Так что если у Вас в бой вступил слабая боевая единица, не сильно надейтесь на успех. Удача любит подготовленных.
Есть определенный порядок ведения боя:
1. Выполняются приказы обороны.
2. После идет огонь на подавление.
3. Обычные перестрелки.
4. Затем вступает авиация.
5. Войска прячутся в засаду.
6. Выполняются специальные приказы.
7. Передвижение отрядов.
Чтобы все не забыть, нужно отметить в специальных карточках, специальным маркером.
День победы- Коллекционная Карточная Игра / Обзор
Именно 9-го мая в День победы, как никогда видно на сколько у нас в России сплоченный народ. У каждого прохожего георгиевская ленточка, из автомобилей, что только не делают, от простых патриотических надписей, до полного переделывания под технику того времени. У каждого вечного огня горы цветов и парады, парады, парады. А как стемнеет салюты во всех городах огромной страны.
Подытожим
Все описанное выше, это всего лишь общие понятия и правила игры в Варгейм системы Art Of Tactic. На самом деле нюансов и мелочей огромное количество. На столько, что даже в своде правил, что лежит в коробках с игрой, не все освящено. Практически каждый ход (особенно в первые разы), Вы будете перечитывать затертую книжицу и не найдя ответ полезете в интернет искать его на форумах. Этого не избежать, потому что подобные игры очень не предсказуемые, благодаря своей свободе действий. Более того, после того как вы начнете расширять границы своих баталий, новыми дополнительными миниатюрами и к тому же придумаете собственные сценарии, то тут уж сам бог велел запутаться в правилах.
Читайте также: