Можно little nightmares
Когда тонкотелое существо в жёлтом капюшоне, не превышающее высотой ножку стула, пробегает по тёмному коридору; когда двумя руками оно поднимает дверной ключ, словно гирю; когда сражается с дамой в маске театра кабуки, — в голове проносятся ассоциации. Limbo, Inside. «Алиса в Зазеркалье». «Унесённые призраками». Сказки детства и забытые страхи ночной темноты.
Тебе не страшно, а, скорее, жутковато. Как если бы страшилки, которые детишки рассказывали друг другу на ночь, оказались реальностью и «чёрный-чёрный дом» существовал на самом деле. Little Nightmares превращает тебя в ребёнка, ненадолго возвращает психологию, с которой ты расправился с помощью книг и научного знания.
Но от нажитого опыта не избавиться — ты всё равно остаёшься взрослым, ты рефлексируешь. Не видишь опасности в тёмных комнатах. И этот эффект двойного взгляда, в котором ты одновременно и ребёнок и взрослый, задаёт Little Nightmares совершенно уникальную атмосферу.
Не страшно. Жутко
Tarsier Studios действительно удалось совместить несовместимое: жестокость, натурализм и грубость помещены в сказочный контекст, в котором любое чудовище должно оказаться заколдованным принцем. В мультфильм, где хищный койот, каким бы ловким он ни был, не сможет догнать дорожного бегуна. Обитающий на кухне повар уродлив и страшен, но ты уверен, что, замахнись он своим тесаком на девочку, тут же произойдёт нечто комичное: он или поскользнётся, или чихнёт. Здесь ты не веришь в насилие, здесь не должно быть места серьёзному страху и ужасу. И чем больше ты обманываешься сказочной маской этого мира, тем сильнее будет чувство противоречия всякий раз, как она будет сброшена.
Когда Шестая (главная героиня) попадает в лапы монстров, кадры предполагаемого убийства оказываются вырезанными. А может, фатального исхода вообще не было, а девочка сумела выкрутиться и убежать? После падений с высоты или удара электричеством она возвращается к «чекпоинту» и встаёт, будто кто-то заботливо отнёс её тельце назад. Или же ей просто приснился ужасный сон… Специфика местного хоррор-эффекта оригинальна. Жутко здесь становится не из-за опасного окружения, а, наоборот, из-за незнания того, что находится под жёлтым капюшоном Шестой.
Игрок с самого начала оказывается в ситуации, когда не понятно ничего. Полное неведение, с одной стороны, заставляет выстраивать гипотезы; с другой — создаёт атмосферу тревожной таинственности. Примерно так же, как это делала Limbo. Событийный ряд здесь многозначителен, а личность героини — едва ли не чистая абстракция. Происходящее можно интерпретировать как метафору чего угодно. История не будет шаг за шагом заполнять дыры. Потому что цельного сюжета как такового тут нет, и мы с самого начала понимаем, что альфой и омегой этого спектакля является загадка.
Мы боимся одного — себя
Позже сказочные мотивы уступают место совсем не детскому кошмару. Героине приходится есть крыс, монстрам отрубают руки, твои ожидания оказываются иллюзией: натурализма в кадре становится всё больше и больше, а ты не можешь поверить, что где-то прольётся кровь. А она проливается.
Разработчики выделили нетривиальную грань страха и сделали её основой своего творения. У всех кошмаров есть один корень — непонимание. И весь визуальный ряд подчинён одной цели — создать контраст уюта и опасности, тем самым выбив у игрока из-под ног фундамент здравого смысла. Посередине комнаты одинокий стул, над ним виднеются ноги повешенного… Ты просто проходишь мимо повсеместного абсурда: мир сам по себе, а ты — ищущее себя нечто, не смеющее вопрошать.
В поисках себя
Это не тот случай, когда у каждой локации есть история, которую можно восстановить, руководствуясь логикой и фактами. Обстановка сюрреалистична: комнаты встроены в лабиринты промышленных помещений, игрушечные паровозики и куклы валяются рядом с холодильниками с трупами, домашний уют резко замещается атмосферой концлагеря, детская сказка перемежается с ужасной реальностью холодных тюремных столовых и душевых, в которых дырявые трубы змеиным узором оплетают стены.
Встречи с монстрами, вроде «шляпника» с удлинёнными конечностями, вообще заставляют поверить, что под капюшоном — Алиса Льюиса Кэрролла (Lewis Carroll). Или, скорее, Американа Макги (American McGee)…
И тем не менее отыскать логику в происходящем можно. В какой-то степени ваши построения будут субъективной интерпретацией, в какой-то — основанными на объективных фактах. На фоне разворачиваются сцены, в которых можно отыскать намёки. Разработчики освоили формулу успеха Inside и эксплуатировали её на полную. Живое окружение на фоне тотальной загадочности и нарративной пустоты накаляет любопытство, заставляет игрока порождать собственные смыслы, искать объяснение и получать странное удовлетворение от нарисованной самим собой картины.
Limbo и Inside открыли такое странное переживание, которое сложно объяснить конкретными приёмами гейм-дизайна. Называется оно «в игре приятно находиться». В Little Nightmare это «приятно находиться» рождается и мелодией с колыбельными мотивами, и неуклюжей грацией героини, и стилистическим единством всех визуальных компонентов, и множеством других факторов, которые трудно выделить.
Много можно говорить об атмосфере и идее Little Nightmares. Что касается геймплея, то он чрезвычайно прост и лаконичен, но это не тот случай, когда критерием качества выступает «челлендж». Удовольствие не в действиях, а в процессе эстетического любования: в милой графике, динамической камере, множестве визуальных мелочей, смысловом контрасте событий и предметов. Вот по комнате разъезжает обычный игрушечный паровозик; вот свиноподобные упыри за обе щёки уплетают мясо; вот в кромешной тьме в руках девочки зажёгся огонёк, и на душе стало теплее.
We all live in a yellow…
Героиня может бежать, красться, прыгать и взаимодействовать с предметами — взять безделушку в руки, повернуть какой-нибудь вентиль, чтобы открыть дверь. Ни одна из головоломок не станет преградой надолго. Однако если сначала загадки остаются на уровне «передвинь ящик, чтобы дотянуться до рычага», то в дальнейшем встречаются более замысловатые испытания.
Хотя в теории всё выглядит очень просто, даже примитивно, на практике моменты ступора возникают довольно часто. Далеко не сразу можешь сориентироваться на большой локации и найти верную последовательность действий. Вокруг разбросана куча предметов, есть несколько ящиков, на которые можно залезть, пара интерактивных элементов — ты предчувствуешь пазл и начинаешь пробовать разные варианты. А на деле оказывается, что всю комнату нужно было просто пробежать…
Здесь много пространственных задачек в духе Limbo, разгадка которых сопровождается радостным «Эврика!». Вариантов действия мало, и кажется, что все возможности уже перепробованы, а добиться цели никак не получается. Ты носишься по локации в полной уверенности, что ничего придумать больше нельзя, а затем происходит неожиданное движение мысли, разрыв шаблона, и замечаешь, что элементы окружения можно использовать хитрым, нестандартным образом.
Пространство, несмотря на относительно статичный ракурс камеры, объёмно — мы можем перемещаться в трёх измерениях, что здорово обогащает восприятие игрового процесса. 3D позволило разработчикам добавить в платформенную механику оригинальные элементы. Например, стелс.
Три, четыре, пять — я иду искать!
Игра в прятки с монстрами также не ничуть не сложна и даже близко не достигает того напряжения, которое мы можем испытать в хоррорах от первого лица. Опять же, встречи с нечистью лучше всего описываются словом «жутко» — пугает таинственность их происхождения, загадочность. Звук ускоренного сердечного ритма при их появлении, странное шипение, медлительные движения этих гротескных кукол — всё это заставляет нервничать. Главное, не попадаться врагам на глаза — прятаться под столами и беззвучно проползать за их спинами.Есть здесь и угнетающие, тяжёлые сцены, и динамичные эпизоды с нервными спринтами от монстров, и запоминающиеся «сражения». Хотя базовые элементы геймплея одни и те же на протяжении всего прохождения, контекст каждый раз иной, благодаря чему не возникает мысли типа «Сколько можно повторять одно и то же?».
В игре реализована приятная физическая модель. У предметов есть вес, с чем связано несколько головоломок — вещи корректно ведут себя при падении и соприкосновении. Однако из-за трёхмерного окружения возникают досадные проблемы с контролем персонажа. Не всегда удаётся просчитать расположение объектов относительно друг друга, что приводит к печальным последствиям. Может казаться, что какая-нибудь платформа находится в той же плоскости, что и персонаж, а мы в итоге, улетая в бездну, узнаём, что она была немного смещена в сторону камеры.
Вообще, здесь часто придётся лавировать на краю пропасти, и не всегда это удобно. Нельзя сказать, что управление плохое, но почему-то, когда от тебя требуется филигранная точность движения или прыжка, ощущается дискомфорт.
В чём секрет феномена Limbo и её последовательниц? Они переносят сцену действия с экрана монитора в голову игрока. Именно там разворачивается весь спектакль. Грамотно поданная недосказанность — это ничуть не более лёгкий сценарный и дизайнерский приём, чем впечатляющий сюжет. Это не пустота, а тьма, в которой ты можешь прикоснуться к чему-то, что полностью опознать тебе не удастся.
Нужна ли миру новая Limbo? Сказать сложно, но Little Nightmares всё же нельзя назвать «ещё одной». Уж слишком здесь много авторского — и в атмосфере, и в затронутой теме, как её ни интерпретируй. Только здесь ты, словно ребёнок, которому купили журнал-раскраску, заливаешь бесформенную пустоту собственной палитрой смыслов, чтобы придать миру какое-нибудь очертание. Чтобы определиться и понять, кто ты. Чтобы перестать бояться.
Плюсы: глубокое исследование феномена страха; единство аудиовизуального содержания; оригинальный контраст сказочности и натурализма; отсутствие повторов в геймплее; благодатная почва для интерпретаций и раздумий.
Минусы: трёхмерность вкупе со статичной камерой иногда вызывает неудобства; недостаток запоминающихся, оригинальных головоломок.
Персонажи
-
- главная героиня, за которую мы играем. На момент игры её цель - побег из Чрева. - маленькие гуманоидные существа, бегающие по всему Чреву. - червеподобные существа, высасывающие у своих жертв кровь. - длиннорукий монстр, охраняющий Тюрьму для детей. - неизвестное существо, которое краткое время преследует Шестую на складе обуви. - жестокие братья, готовящие еду для гостей Чрева. - элита, прибывшая на Чрево, чтобы наесться блюдами, приготовленными специально для них. - главный антагонист игры. Женщина в белой маске, управляющая Чревом. - неназванный ребёнок, который помог Шестой утолить её первый голод. - второстепенные персонажи. Как и Шестая, похищены с большой земли. - неизвестное существо, похожее на силуэт Шестой, которое появляется при каждом её приступе голода.
Little Nightmares
Разработчик
Издатель
Директор(ы)
Дизайнеры
Художники
Композитор(ы)
Платформа
Дата выхода
Little Nightmares (рус. "Маленькие кошмары") — это приключенческая игра-ужас в жанре пазл-платформер от студии Tarsier Studios и издателей Bandai Namco Entertainment.Главы
Содержание
Little Nightmares II
Игра начинается, когда Моно просыпается в лесной чаще около телевизора после того, как ему приснился кошмар о двери с глазом в конце длинного коридора. Он встаёт, а затем начинает своё путешествие по окрестностям.
Идя по Пустоши, Моно натыкается на множество трупов животных и людей, убитых спрятанными ловушками, которые вскоре становятся опасными и для Моно. Обезвредив некоторые из них, мальчик доходит до дома, в подвале которого он находит ещё живую девочку.
Несмотря на попытку Моно помочь девочке (являющейся Шестой - главной героиней Little Nightmares), она отталкивает его и убегает. Следуя за ней, Моно видит несколько чучел, сделанных из убитых людей, а затем находит и её саму, неудачно попытавшуюся попасть на чердак. Поняв, что в одиночку ей не выжить, Шестая принимает помощь Моно, после чего они вместе открывают проход на чердак, где находят ключ от двери, ведущей на задний двор.
Когда они покидают хижину, их замечает хозяин дома - Охотник, который принимает детей за новые мишени для создания свежих трофеев и отправляется за героями в погоню. Однако несмотря на то что он несколько раз едва не убил Моно и Шестую, последние успевают запереться в заброшенном сарае, а затем с помощью найденного ружья убивают Охотника выстрелом в живот.
Когда опасность миновала, Моно и Шестая выходят с Пустоши на берег моря, где находят оторванную деревянную дверь. Использовав её как плот они поплыли по воде, после чего поняли, что Пустошь - далеко не последнее опасное место, когда они сквозь туман увидели очертания зданий Бледного Города. Дверь с детьми прибивает к пляжу, после чего они сходят на берег и заходят в один из домов.
Идя через разрушенные квартиры, главные герои находят телевизор, который внезапно включается и начинает крайне негативно влиять на Моно. Мальчик, корчась от головной боли, подходит к устройству и настраивает передачу, а после этого попадает в коридор из своего сна, но прежде чем доходит до его конца, Шестая оттаскивает его от экрана. Когда телевизор больше не может причинить им вреда, дети выходят из дома и направляются к расположенной недалеко Школе, где на них нападают фарфоровые дети. Они скидывают ученический шкафчик на Моно и уносят Шестую в неизвестном направлении, оставив главного героя в одиночестве.
Поняв, что вокруг много опасных существ, и решив спасти Шестую от хулиганов, Моно начинает вооружаться первыми попавшимися ему предметами, которыми он убивает большое количество Хулиганов, разбив их фарфоровые головы. В ходе своего путешествия по Школе мальчик сталкивается с местной Учительницей - женщиной, способной растягивать свою шею до любой длины. Она вскоре замечает Моно и теперь пытается на него напасть, либо же натравить своих учеников. Однако это не помешало Моно найти замученную Хулиганами Шестую, освободить её, и успешно сбежать вместе с ней из Школы, в последний момент едва не попав в зубы Учительницы.
К тому моменту, когда дети успешно сбежали из Школы, на улице начался сильный дождь. Поскольку Шестая одета в тряпичное платье, она начинает замерзать и мокнуть, но вскоре в одном из переулков дети находят жёлтый дождевик, который героиня надевает и в дальнейшем путешествует в нём.
Через некоторое время дети натыкаются на Больницу, где Моно находит фонарик, который тут же использует в достаточно тёмных помещениях этого здания. В одном из таких Моно находит второй включённый телевизор, который он так же пытается настроить, но и эта попытка кончается неудачей. Когда дети начинают пытаться найти выход из Больницы, они натыкаются на жителей Больницы, таких как ампутированные, но при этом живые руки, которых Моно убивает холодным оружием, и собранные из протезов чувствительные к свету Пациенты, против которых он использует найденный фонарик, временно обездвижив их. Затем герои встречают Доктора, "лечащего" своих Пациентов.
Скрываясь от нового врага главные герои пробираются через палаты и морги, решая головоломки и открывая двери. Во время одного такого процесса Моно и Шестую замечает Доктор, после чего он начинает гнаться за ними, роняя шкафы и койки в попытке поймать беглецов. Однако дети обманывают Доктора и запирают его в печи для сжигания тел, где в зависимости от решения игрока можно сжечь его или же пощадить, а после спокойно уходят из Больницы.
Далее главные герои попадают в жилые кварталы Бледного Города, где видят множество странных людей с искажёнными лицами, которые стремятся быть ближе к разбросанным по всей округе телевизорам или же покончить с собой, нанося себе серьёзные увечья. Поскольку эти Зрители очень сильно зависимы от телевизоров, они не нападают на детей первыми, благодаря чему те спокойно проходят через дома. В одной из квартир в результате обвала Моно теряет фонарик, а Шестую чуть не придавливает обломками, но он помогает девочке выбраться. Через какое-то время он и Шестая доходят до третьего странного телевизора, где на этот раз главный герой доходит до двери в конце коридора, за которой он видит высокого и худого человека в шляпе. Шестая в очередной раз оттаскивает мальчика от телевизора, но на этот раз тот не выключается и из него выходит Худой человек, который после короткой погони за детьми похищает Шестую, оставив от неё хаотичный останок. Стремясь помочь Шестой Моно ещё раз подходит к телевизору и телепортируется через него в другую квартиру.
Странствуя по Бледном Городу Моно находит пульт, с помощью которого он управляет телевизорами, благодаря чему начинает быстрее двигаться к главному зданию всего города - Чёрной башне. Не без приключений он преодолевает жилые кварталы города, в конце чудом не погибнув от толпы зрителей, которых мальчик нечаянно разозлил, взорвав кинескоп их телевизора в витрине одного из магазинов. Эта толпа начинает преследовать Моно, но мальчику удаётся уйти от неё, используя другой телевизор.
В очередной заброшенной квартире Моно замечает Шестую в экране телевизора, и стремится ей помочь. Он почти вытаскивает её из экрана, но в этот момент девочку хватает Худой человек и затягивает её ещё глубже, а сам выходит и начинает идти за мальчиком. Убегая, Моно попадает на пути местной железной дороги, где начинает убегать от Худого человека через стоящие на путях вагоны. В итоге он успешно отцепляет один из них и уезжает на нём, но в конце поездки едва не погибает из-за резкой остановки, получает травму и разбивает пульт для телевизоров. Когда он встаёт после падения, его встречает Хаотичный останок Шестой, который знаками ведёт его к лестнице, ведущей через водосток наверх.
Выбравшись на поверхность Моно видит Чёрную башню, а затем и появившегося перед ним Худого человека. Мальчик снимает свой пакет с головы, а затем начинает сражаться с Худым человеком, используя такие же силы, как и он. В итоге Моно оказывается сильнее и побеждает Худого, убив его. После этого он искажает пространство перед собой, тем самым "пододвигая" Чёрную Башню к себе, а затем заходит внутрь здания.
Внутри башни Моно видит множество дверей и лестниц, освещаемых розоватым сиянием, а затем слышит музыку. Идя на звук, он проходит через множество дверей и коридоров с лестницами, добираясь в итоге до игровой комнаты, где видит музыкальную шкатулку и огромного монстра, которым в итоге стала Шестая. Мальчик понимает, что для победы над ней надо сломать шкатулку, поэтому несколько раз ударяет по ней сначала колотушкой, а затем топорами, хоть и не сразу, так как монстр начал агрессивно реагировать на Моно и защищать свою игрушку. Несмотря на это, ударив по шкатулке 6 раз, Моно всё-таки разбивает её, после чего Шестая вновь обретает нормальный облик.
Вернувшись в прежнее состояние Шестая просыпается и глядит на Моно, пока вокруг них не появляются стены из плоти и глаз. Дети начинают убегать от этой монструозной массы, пока в последний момент Шестая не перепрыгивает обрушающийся мост и ловит Моно. Однако она не спешит его вытягивать, а вместо этого через несколько секунд разжимает руку и отпускает Моно, прежде чем уйти через портал, напоминающий экран телевизора.
Очнувшись, Моно видит массу из плоти и глаз, на которой он стоит. Пройдя некоторое расстояние, он видит возвышение, в центре которого стоит стул. Когда герой подходит к стулу в центре и встаёт на него, масса с глазами вокруг него начинает угрожающе приближаться, однако через мгновение она исчезает, и Моно остаётся один в освещаемой розовым светом комнате, где ранее сидел его предшественник.
Проходит много времени, и Моно взрослеет, на последней стадии становясь очень сильно похожим на Худого человека. В конце этой сцены нам показывают, как он сидит на стуле в своей комнате, вероятнее всего, ожидая новых жертв, прежде чем дверь снова закрывается, показывая тот самый коридор, который Моно ранее видел в телевизоре.
Сюжет
Little Nightmares начинает повествование на нижнем этаже Чрева, корабля, наполненного гротескными и жуткими монстрами различных форм и размеров. Главной героиней игры является маленькая девочка в жёлтом дождевике по имени Шестая, которую мы будем сопровождать в игре по мере того, как она пытается выбраться с корабля живой.
Игра начинается с того, что Шестой снится кошмар, в котором к ней приближается женщина в маске, после чего она просыпается в большом чемодане. Девочка с помощью своей зажигалки попадает в Тюрьму для детей, охраняемую длинноруким Сторожем. Постепенно она начинает испытывать приступы голода, который ей помогает утолить неизвестный мальчик, дав Шестой кусок хлеба.
Вскоре Сторож узнаёт о побеге героини, поэтому он заманивает её куском мяса в клетку и уносит в Логово. Выбравшись из неё, Шестая привлекает внимание монстра и, таким образом, на протяжении всего уровня он гонится за ней, пока не загоняет в комнату, преграждающую ему путь к девочке водонапорной дверью. Он просовывает руки через неё, чтобы достать беглянку, но та ломает клетку, державшую дверь, отрубив руки Сторожу.
Попав на Кухню, Шестая в третий раз начинает голодать. Ей ничего не оставалось, кроме как съесть крысу, попавшуюся в мышеловку. На пути ей попадаются Повара-близнецы, которые сразу же агрессивно отреагировали на незванную гостью. Героине едва ли удаётся сбежать в Гостевую зону с помощью крюков для переноски свёртков с мясом.
В следующей локации Шестая встречает Гостей, приплывших на Чрево, чтобы наесться блюдами, приготовленными специально для них. Однако вскоре гости обезумели до такой степени, что у них появилось желание поймать и сожрать Шестую. Их становится всё больше и, наконец, гости образовали волну, стремясь поймать героиню. Они гонятся за ней, пока та из последних сил не перепрыгнула на балкон другой части зоны. Там девочка снова начинает корчиться от голода. Стоявший на пути Ном решает дать ей сосиску, но вместо неё Шестая перегрызает своему доброжелателю горло.
Наконец, попав в Покои Хозяйки, героиня встречает ту самую женщину, которую она видела в своём кошмаре. Забрав ключ от двери в гардеробную, Шестая привлекает внимание Хозяйки Чрева, после чего та начинает гнаться за ней, пока девочка не сбегает в заброшенную часть чертог. Там она среди разбитых зеркал находит небольшое целое зеркало, с помощью которого Шестая отражает лучи света на Хозяйку, тем самым ослабив её. Ощутив в пятый раз голод, Шестая с уверенностью перегрызает шею женщине. Вместе с утолением голода героиня получает способность поглощать души живых существ, чем она воспользовала, убив часть гостей и выбравшись из Чрева на поверхность.
Примечание: Если вы на протяжении игры обнимали Номов, то в конце они будут наблюдать за Шестой, выходящей из Чрева.
Рейтинг и критика
На данный момент игра набирает 80% процентов, получив в основном положительные отзывы от критиков.
Дополнительный контент
- Тайны Чрева - дополнение игры, содержащее 3 новые главы, в котором игроки играют за нового главного героя, известного как Беглец. - расширение DLC, содержащее 4 различные эксклюзивные маски, которые могут носить Шестая и Беглец. В комплект входят:
- Мешок пугала.
- Перевёрнутый чайник.
- Маска Тенгу.
- Маска лисы.
Описание
Описание с Твиттера
На редкость упрямый ребёнок. Если уж он поставил перед собой какую-то цель, то едва ли отступит, пока не добьётся своего.
Описание с Вебсайта
Когда мир сгибается под безжалостным пульсом Сигнальной Башни, Моно находит убежище там, где может. Его тонкая бумажная маска даёт ему некоторую передышку, помогая забыть, что внешний мир ненавидит его и хочет, чтобы он потерпел неудачу, но он не может оставаться скрытым вечно.
Можно little nightmares
Оригинал
Возраст
Родственники
Статус
Появления
Озвучивает
Моно — главный герой-протагонист игры Little Nightmares II, в которой он должен вместе с Шестой спастись от жителей Бледного Города и дойти до Чёрной башни. Он известен, как добрый и стремящийся помогать другим мальчик возрастом примерно девять лет. Примечателен тем, что носит на голове разные предметы, а на данный момент - бумажный пакет.Содержание
Игровой процесс
Little Nightmares - это приключенческая игра-головоломка, в которой игроки играют за девочку по имени Шестая, которой необходимо сбежать из корабля под названием Чрево, избегая огромных и агрессивных монстров. Несмотря на то что из-за слабости и маленького роста героини они не способны как-либо сопротивляться врагам, Шестая не ограничена в движениях, поэтому она может идти в любом направлении, бегать, прыгать, толкать и залезать на разные препятствия, брать и кидать предметы, а также использовать зажигалку, чтобы освещать свой путь и зажигать лампы, расставленные по всему Чреву. Благодаря всему этому героиня может прятаться или убегать от противников, стремящихся её поймать и уничтожить.
Ссылки
Little Nightmares II (Серия комиксов)
В первом эпизоде цифровых комиксов когда Шестая убегает от Охотника, она выходит под открытое небо, увидев на ветке одного из деревьев Моно. Их первая встреча заканчивается тем, что Охотник находит потерявшую бдительность Шестую и теперь держит её на мушке.
В шестом эпизоде Моно фигурирует как главный герой. Когда он просыпается в обломках пола в каком-то здании, он видит других детей, которые в панике бегают по горящему дому, пытаясь из него выбраться, прежде чем на потолке срабатывают разбрызгиватели и тушат огонь.
Несмотря на, казалось бы, спасение от гибели, в тени появляется существо, которое начинает хватать детей и уносить в неизвестном направлении. Моно успевает убежать в другую комнату, где собирается сбежать через окно, но в последний момент прячется в разбитом телевизоре, прежде чем существо заходит в комнату и находит мальчика.
Механика
Как и Шестая Моно довольно быстрый и ловкий. Однако, в отличие от хрупкой девочки, главный герой второй части немного сильнее, в связи с чем имеет немного больше навыков. Например, Моно может использовать некоторые предметы (топоры, молотки или обрезки труб), чтобы обороняться от мелких врагов, нанося им ущерб или убивая, и чтобы безопасно пройти дальше, например, засунув в капкан палку или сломав дверь топором. Также он достаточно вынослив, и, как Шестая, не устаёт бегать, однако при этом бегает медленнее девочки. Подобно Беглецу, на определённых уровнях Моно использует фонарик, чтобы освещать самые тёмные места Бледного Города. Его свет также можно использовать, чтобы видеть преследующих его Пациентов, которые из-за этого на некоторое время останавливаются и лишаются способности атаковать.
Поскольку в Little Nightmares II Моно путешествует вместе с Шестой, он может взаимодействовать с ней, когда ему нужны лишние руки. Если Моно хочет привлечь её внимание, он может окликнуть Шестую, чтобы она могла чем-нибудь ему помочь. Также Моно может идти, взявшись с Шестой за руку.
Ближе к концу игры раскрывается способность Моно перемещаться через телевизоры в другие места Бледного Города, иногда используя найденный в одной из квартир пульт, чтобы включать и выключать их.
Бонус.
Бонусом хочу еще рассказать не факт, а теорию, но как по мне очень интересную. Связана она с тем почему же наш Моно носит бумажный пакет. И как оказалось у такой простой вещи имеется не мало теорий. Первая подразумевает, что Моно, как и все жители города пытается убежать от реальности, потому и прячет свое лицо под пакетом. Так же на это намекает описание персонажа, где говорится, что тонкий бумажный пакет помогает ему забыть, что внешний мир его ненавидит. По еще одной теории пакет каким-то образом сдерживает его силу, на это намекает момент когда он снимает его в битве с Худым человеком и демонстрирует нам свои способности. Хотя дальше он не использует свою силу, так что тут спорно. Ну и еще одна маловероятная, но как по мне милая теория, это то что Моно очень стеснительный и потому носит пакет. О его застенчивости даже говорил разработчик во время интервью.
Интересные факты о Моно | Little Nightmares 2
Моно является новым персонажем и главным героем Little Nightmares 2. Многие полюбили его даже больше, чем Шестую. Персонаж получился интересным и с трогательной судьбой. Поэтому я хочу рассказать вам немного фактов о нем.
В первую очередь многие заметили, что новый герой имеет имя, а не просто порядковый номер как у Шестой. Но на самом деле Моно с древнегреческого переводится как «один». Жаль только неизвестно, что означают их порядковые имена. Возможно это особенные дети, прошлое которых таит много секретов. Однако имя Моно может ссылаться еще и на Монохромное телевидение. Все же наш герой тесно связан с телевизорами. Или же его имя может ссылаться на Монофобию. Это страх остаться в одиночестве, а как мы помним, в конце игры Моно остается один.
Хоть персонажи почти ничего не говорят, у них есть актеры озвучки. И Моно не стал исключением. Голос ему подарила Хильда Лиден, которая так же озвучила многих персонажей женского пола во второй части Little Nightmares. Интересно планировали ли изначально разработчики пол Моно, или только потом решили, что это будет мальчик.
В отличие от Шестой, Моно не носит найденные ключи в руках, а убирает в карман. Хотя на его пальто имеется крепление для них и даже можно заметить как на некоторых официальных артах этот ключ прицеплен к пальто. Но вот в игре такого мы не наблюдаем. Хотя это хорошо вписывалось бы в дизайн. Но в любом случае разработчики упростили нам геймплей, позволяя просто убирать ключ и доставать его, только перед дверью. Однако не понятно, почему в Чреве ключи были такого большого размера, а в Бледном городе их уменьшили.
Наш главный герой всегда носит какой-либо головной убор на голове. Изначально это его бумажный пакет, но на протяжении всей игры мы можем находить различные головные уборы. В наличие есть как и обычные шляпы, так и странные, на подобии порванного мяча или консервной банки. Так же он еще мог носить венец из перьев, телевизор и противогаз, но они были вырезаны из игры.
Моно единственный главный герой во вселенной Little Nightmares, который показывает нам свое лицо. Происходит это когда мы надеваем другой головной убор, а так же по сюжету во время битвы с Худым человеком. И хотя нет крупных планов, мы все равно можем рассмотреть черты его лица. Так как никакие тени или же челка, как у Шестой не перекрывают его.
Моно чуть выше Шестой. Разницу их роста можно заметить, когда они вместе стоят под рентгеном, и по уровню глаз. Так же на постере шуточной рекламы набора «ТаДЕТИрмиста». А значит скорее всего Моно столько же лет, как и Шестой. Если и есть разница, то не более, чем на 1 год.
В отличие от Шестой, наш новый герой сразу обладает некой силой. Изначально он только использует ее для перемещения через телевизоры. Но во время битвы с Худым человеком пользуется ей в полной мере. А потом еще и перемещается к башне, примерно так же как это обычно делает Худой, хоть и на большее расстояние и с большими усилиями. Но вот против врагов он свою силу никогда не использует и предпочитает справляться с ними с помощью подручных средств.
В одном из трейлеров игры, который по моему мнению еще и самый атмосферный, мы можем увидеть, как Моно стоит на том самом берегу перед Бледным городом, но без своего фирменного бумажного пакета. Похоже разработчики изначально хотели сделать сцену как Моно находит этот самый пакет. Но видимо решили, что куда значимей будет момент, когда Шестая находит свой плащ, и не хотели повторять подобные сцены. Хотя я бы вообще не доверяла этому трейлеру, там куча сцен, которых и вовсе нет в игре. Но вот сделан он очень хорошо.
На ранних концептах дизайн Моно слегка отличался от того, что мы получили в итоге. Изначально цвет его кожи имел слегка синий оттенок, что сливалось и с его серо-синим пальто. Которое раньше было застегнуто на все пуговицы и не имело того самого крючка для ключей. А бумажный пакет был слегка порван и прорези для глаз были поменьше.
Очень много врагов стоят на пути у Моно, поэтому я решила посчитать то количество, что он убил. Первым кто попадается как под его так и под руку Шестой, это Охотник. В школе он убивает 18 фарфоровых детей. Однако 2 можно пропустить. Первого можно просто уйти не убивая, а второго может убить Шестая. На этом геноцид фарфоровых детей заканчивается. Дальше в больнице Моно убивает в основном руки, сложно конечно считать их за живых существ. Но в итоге их количество составило 3. Так же дальше Моно может убить Доктора, но тут уже на выбор игрока. Пришло время зрителей. Я не стала считать зрителя, который сам падает пытаясь добраться до телевизора, так как Моно лишь отключает телевизор, а не толкает его. Но вот следующего уже точно он убивает сам, включая рубильник. Зрительницу, что сама наступает на пол под электричеством я тоже не стала считать, хоть тут Моно и заманивает ее, но так же сам этого не делает. Следующим и последним в его списке становится Худой человек. В итоге, если посчитать всех кого Моно может убить, вместе с живыми руками и теми кого можно пропустить, то это 25 живых существ. Если же не считать руки и тех кого можно пропустить, то получается 19. Но даже с минимальными убийствами количество все равно слишком большое. И тут задается вопрос кто же еще более жестокий, Шестая, которая убила 6, плюс парочка гостей. И Моно, который в лучшем случае убивает 19.
Личность
Как и другие персонажи вселенной Little Nightmares, Моно не говорит, но его личность проявляется в его поступках. Показано, что он, подобно другим детям, стремится выжить в этом мире. Однако в отличие от той же Шестой, Моно по характеру несколько мягче: кажется, что он искренне стремится помогать другим детям в трудных ситуациях, выглядя благородным альтруистом. Это видно, когда он находит Шестую в доме Охотника и сразу же предлагает ей помощь. Несмотря на то что она попыталась сбежать без него, Моно последовал за ней, пока девочка не поняла, что ей действительно нужен компаньон. После их знакомства он стремится во всём помогать своей новой знакомой, а также хочет защитить её в путешествии по Бледному Городу. И если сначала детей объединяет лишь стремление к выживанию, то в дальнейшем их отношения перерастают в дружбу, если не в симпатию. Вместе с тем, несмотря на свою отзывчивость, Моно может быть достаточно жесток к тем, кто угрожает ему и дорогим ему людям, так как он сильнее Шестой и способен дать противникам отпор, а то и вовсе убить их, используя различные подручные средства и смекалку.
Ближе к концу игры Моно решается сразиться с Худым человеком. Перед этим он снимает со своей головы пакет, тем самым показывая, что устал прятаться от жестокого мира и хочет покончить со всем этим навсегда. После победы над Худым человеком Моно полностью овладевает своими силами и становится ещё смелее. Проникнув в Башню и столкнувшись там с Монстром Шестой он приходит в ужас от того, что с ней стало, и решает освободить свою подругу. С трудом сумев превратить Шестую обратно в человека Моно убегает с ней из Башни, но когда они перебегают через мост, тот обрушается и Моно, оказавшись в опасности, совершает прыжок на доверие. Шестая ловит его, но вместо того, чтобы вытащить друга, бросает его и спасается сама, после чего мальчик, оказавшись во власти Передачи, смиряется со своей судьбой. Пока идёт время, Моно взрослеет, и Передача постепенно превращает его в мрачное, бесчувственное и отчаявшееся существо.
Внешность
Как и у других детей, у Моно крайне худощавое телосложение и маленький рост. Подобно Шестой и Беглецу, у него типичные для азиатов черты лица, карие глаза и короткие растрёпанные волосы чёрного цвета. Вместе с тем, его кожа немного бледнее, чем у других детей, а глаза имеют очень большие зрачки, из-за чего кажутся почти чёрными.
Ростом Моно немного выше, чем Шестая. Это можно заметить по уровню глаз главных героев, когда они стоят рядом за рентгеноскопом. Также, в этом можно убедиться на фото рентгена с шуточной рекламы (см. Галерея - Товары). Его гардероб состоит из коричневых штанов, серой рубашки и длинного зеленоватого пальто с креплением для ключей. Никакой обуви на нём нет. Но самой важной приметой Моно является бумажный пакет на голове с двумя прорезями для глаз, который он может заменить на любой найденный им головной убор.
Читайте также: