Можно ли снимать на телефон в эрмитаже
А чего тут непонятного. Все ясно.
1. В Эрмитаже Вам разъяснили, что ответственность за публикацию лежит на покупателе. И это правильно. Они - владельцы экспонатов и в случае чего предъявят претензии к покупателю.
2. Покупатель, приобретая фото например на Лори, говорит, что он приобрел фото на законных основаниях, у него есть на это дело соответствующие бумаги. В случае претензий со стороны Эрмитажа он их переадресует к Лори, или, в случае финансовых потерь, подаст в суд на Лори.
3. У Лори есть договор с автором, в котором написано, что автор гарантирует, что его изображения созданы единоличным трудом и не затрагивают интересы третьих лиц. А если интересы третьих лиц затронуты (Эрмитаж), то автор - сам себе злобный Буратино и это будет его личная проблема. Если у автора есть разрешение Эрмитажа на коммерческое использование изображений его экспонатов (проперти-релиз), то никаких проблем. А если нет, то конечный ответчик - автор.
Хм, ясно то ясно, да не совсем. Не совсем ясно, имеет ли все-таки право фотограф заливать эти фотки на стоки, подразумевая, что покупатель сам должен решить вопросы коммерческого использования с музеем, или нет. Если, как вы пишете в п.1 , то почему "конечный отвечик - автор " ? Как тогда на Алами лежат фото экспонатов Эрмитажа без проперти релизов ? Зачем говорить, что все кому-то ясно..
Оставлено благодарностей: 70
Получено благодарностей: 398
Не совсем ясно, имеет ли все-таки право фотограф заливать эти фотки на стоки, подразумевая, что покупатель сам должен решить вопросы коммерческого использования с музеем, или нет. |
Ну вот скажите, зачем фотографу нужно заморачиваться с модель-релизами, проперти-релизами и прочей макулатурой? Взял бы аппарат, да и щелкал что попало, а покупатель потом пусть сам судится с моделями и собственниками. А вся фигня в том, что в конечном итоге все стрелки сведутся на фотографа. Право-то Вы имеете, но кроме прав Вы несете ответственность, что не ущемили права третьих лиц, будь то моделей или собственников реквизита, изображенного на фото. И все эти бумажки - это есть прикрытие для Вашей зад. чтобы за нее не взяли ни модели, ни собственник, ни покупатель, ни фотобанк. Закон с одной стороны защищает фотографа от кражи его фото, а с другой стороны он защищает других собственников от фотографа. Чтобы он не извлекал выгоду из ихней собственности без ихнего на то разрешения.
Если, как вы пишете в п.1 , то почему "конечный отвечик - автор " |
Если Эрмитаж прижмет хвост покупателю, то покупатель на этом не остановится и последуют пункты 2 и 3. Ну если конечно фотобанк возьмет на грудь все претензии собственника/покупателя, проявит чудеса альтруизма и не накажет автора, тогда автор действительно будет ни при чем.
Как тогда на Алами лежат фото экспонатов Эрмитажа без проперти релизов ? |
Да так и лежат. До случая. Когда Эрмитаж напишет телегу администрации Алами, тогда их и поудаляют. Или когда обиженный покупатель пожалуется.
Оставлено благодарностей: 923
Получено благодарностей: 9,189
честно признаться, мне тоже непонятно.
я не понимаю, в чем принципиальная разница между храмом 200-летней давности и картиной. Или на съемку Спаса на крови и Исакиевского собора я тоже должен получать проперти-релиз? Ведь авторские права на столь древние объекты не распространяются. Или я не прав?
Формальный запрет на коммерческую съемку действует в том же Петродворце. Но снимков петродворцовских фонтанов на стоках хватает. Кто нарушает - фотографы втихую снимающие и выставляющие на стоках, или дирекции подобных государственных музеев присвоивших себе единоличное право коммерческого использования изображений экспонатов (которые являются общенародным достоянием)?
Оставлено благодарностей: 923
Получено благодарностей: 9,189
Оставлено благодарностей: 7
Получено благодарностей: 0
честно признаться, мне тоже непонятно.
я не понимаю, в чем принципиальная разница между храмом 200-летней давности и картиной. Или на съемку Спаса на крови и Исакиевского собора я тоже должен получать проперти-релиз? Ведь авторские права на столь древние объекты не распространяются. Или я не прав?
Формальный запрет на коммерческую съемку действует в том же Петродворце. Но снимков петродворцовских фонтанов на стоках хватает. Кто нарушает - фотографы втихую снимающие и выставляющие на стоках, или дирекции подобных государственных музеев присвоивших себе единоличное право коммерческого использования изображений экспонатов (которые являются общенародным достоянием)?
Подписываюсь. Но интересуют больше, так сказать, практические вопросы - насколько безопасно для фотографа заливать подобные изображения на стоки, были ли в связи с этим у кого-то проблемы и т.п.
Оставлено благодарностей: 70
Получено благодарностей: 398
Еще вопросы есть? Если интересует законность требований Эрмитажа, то ее всегда можно проверить. Например через суд. Но уверяю вас, Эрмитаж победит. Он - собственник экспонатов, и если он не возражает против съемки внешних видов здания, то к экспонатам относится щепетильно. Та же байда и с Петергофом. Сходите на их официальный сайт и прочитаете примерно то же самое.
Госдума предлагает разрешить свободно фотографировать экспонаты в музеях, не согласовывая съемку с администрацией. Впрочем, и без подобного законопроекта посетители активно снимают на смартфоны, а на отсутствие разрешения на профессиональную съемку в музеях часто смотрят сквозь пальцы. Смотрительницы Эрмитажа рассказали «Бумаге», как выглядят со стороны фотографирующиеся в музее и почему позировать с Ангелом смерти неприлично.
Смотрительница зала античной скульптуры, первый этаж
— Абсолютно все фотографируют: на планшеты, телефоны, фотоаппараты. В особенности туристы с Востока — они снимают все подряд. Не знаю, конечно, что они потом делают с таким количеством снимков. Я лично в музеях снимаю, потом друзьям показываю, выкладываю во «ВКонтакте» или в Facebook и получаю резюме — кто-то в восторге, кому не понравилось, идет обмен.
Люди очень любят фотографироваться у скульптур в моем зале, делают это не без удовольствия. Особенно приезжие, питерцы особо не практикуют съемку. Я, конечно, порой удивляюсь — довольно смешно наблюдать со стороны.
Много странных снимков делают возле Колыванской чаши: фотографируются, подняв руки вверх, пытаясь до нее дотянуться. А в соседнем зале лежит пантера, возле нее туристы тоже как-то пристраиваются. То есть там, где есть животные или что-то экзотическое, посетители начинают позировать. Когда снимаются с Венерой, пытаются ее как-то приобнять. Особенно обезьянничать любят иностранцы, наши-то спокойно стоят — мы более закомплексованные и сдержанные, а те раскрепощенные, поэтому позы принимают, совершенно не стесняясь.
Особенно обезьянничать любят иностранцы, наши-то спокойно стоят — мы более закомплексованные и сдержанные, а те раскрепощенные, поэтому позы принимают, совершенно не стесняясь
Посетители часто пытаются трогать скульптуры. Но я сама себя недавно поймала вот на чем: мы летом ездили в Пушкин и с приятельницей фотографировались у бюста, и я его почему-то потрогала за нос — отчего-то захотелось, какое-то рефлекторное движение. Мы с этим бюстом даже сфотографировались нос к носу: его профиль и мой. С одной стороны, это невоспитанность, с другой — как-то даже не задумываешься, что это памятник старины, что к нему нужно трепетно относиться и трогать нельзя. Скульптуры ведь очень пластичные, очень живые, с анатомически выписанными ногами и руками, к ним хочется прикоснуться — слишком похожи на правду.
Смотрительница Белого зала,
второй этаж
Смотрительница зала французского искусства, второй этаж
— Люди очень разные: что не сделает один человек, сделает другой. Порой смотришь и удивляешься. Иногда посетители могут зайти в зал для торжественных приемов и начать танцевать. Вот Большой тронный зал: он предназначен для торжественных приемов, награждений и церемоний, и вот заходят молодые люди в этот торжественный зал и начинают кружиться в вальсе. Это, мягко говоря, смотрится странно.
Иностранцы мало снимают себя, они могут заснять то, что им понравилось, какой-нибудь экспонат, а себя нет. Это больше присуще нашим. Наши фоткаются в любом месте, где надо и не надо. Порой встанут к такому экспонату, к которому я не понимаю, как вообще можно подходить фотографироваться. Очень много снимаются в будуаре императрицы. Там много зеркал, и вот посетители и сами себя фоткают в зеркалах, и друг друга. Много фотографий делают в парадных залах, снимаются на фоне трона, например. Вообще, все эти их порывы не поддаются анализу.
— Каждый ведь индивидуален, кто-то хочет со скульптурой сфотографироваться, кто-то на лестнице. Нам порой становится странно, когда, к примеру, красивые девушки вот на такущих каблуках становятся и позируют с Ангелом смерти. Они вообще соображают, с чем фотографируются? А им, наверное, все равно — лишь бы запечатлеть себя. Молодые девушки только тем и занимаются, что запечатлевают себя.
Есть любознательные посетители, которые, это видно, приходят знакомиться с искусством. И они действительно вдумчиво смотрят, пытаются что-то для себя уточнить. И вот они фотографируют именно экспонаты. А некоторым не важно, на чем, лишь бы себя любимых снять, а что там будет на фоне — все равно. Но в основном, конечно, публика очень симпатичная и культурная. И мы стараемся этой части не мешать рассмотреть те сокровища, которыми обладает Эрмитаж.
Смотрительница зала немецкого романтизма, третий этаж
— Я не больна снобизмом. Слава богу, что люди пришли не в кабак, а в музей. Пусть фотографируются с экспонатами. Правда то, насколько люди в этом случае похожи на приматов, конечно, поражает. Но здесь ничего не поделаешь. Хотя хотелось бы, чтобы посетители вели себя лучше.
В конце концов, не всем же посчастливилось встретить, допустим, определенного человека, который привил им вкус к живописи, скульптуре, искусству. Некоторые ведь пришли в Эрмитаж от сохи или от прилавка. Но самое важное то, что они провели свое время в музее.
Меня поражает, что на вопрос «Где вы проводите свой досуг?» 58 % (по одному из опросов) отвечают: «В музее».
Мне кажется, что фотографировать экспонаты совершенно не нужно: есть открытки, постеры, каталоги, в которых есть изображения намного лучшего качества, лучше приобрести их.
Все китайцы только и делают, что фотографируют: и себя, и экспонаты. Они даже не видят, что снимают. Японцы тоже много фотографируют, но они весьма выдержаны, впиваются глазами и впитывают, они умеют смотреть. Китайцы же поверхностны: все вприпрыжку, все бегом.
Мы с женой живем в Москве и часто ходим в музеи, галереи и на выставки.
Законны ли такие требования?
У каждого музея есть свои правила, и посетители обязаны их соблюдать.
Большинство посетителей вообще не поднимают вопрос о законности платы, так как не хотят тратить время из-за 50 рублей. Некоторые начинают спорить с кассиром, но это бесполезно. Музейные работники обязаны выполнить указания начальства. Пока музейные тарифы не оспорены, их надо исполнять.
Но если вы считаете, что эти правила незаконны, то их можно обжаловать в Роспотребнадзоре, прокуратуре или местном департаменте культуры.
Нет закона, запрещающего съемку в музеях
Музеи работают по закону о музеях и закону о культуре. В них нет запрета на фотосъемку экспонатов посетителями.
Ранее в РФ действовала инструкция 1998 года по охране объектов, хранящих культурные ценности. Один из пунктов этой инструкции запрещал проносить на территорию музея съемочную аппаратуру. Если вдруг сотрудники музея ссылаются на эту инструкцию скажите, что ее отменили в 2009 году.
В СССР существовали другие документы, регламентирующие поведение в музеях, в том числе съемку. Согласно правилам 1974 года фотографы должны перемещаться по музею в сопровождении музейных служащих. Эти правила официально никто не отменял, но фактически их уже давно никто не выполняет. Тем более никто не запрещает хранителям музея присутствовать при фотографировании экспонатов.
Еще в РФ все еще действует инструкция хранения музейных ценностей 1985 года. В ней указано, что на кино- и фотосъемку нужно получать согласие главного хранителя музея. Но из смысла этой инструкции следует, что речь идет о профессиональной съемке, — для них действительно фотографам обычно нужно получать специальное разрешение — аккредитацию.
В 2013 году министерство культуры приняло приказ, запрещающий посетителям архивов самостоятельно фотографировать документы. Из-за этого запрета людям приходилось платить архивам за изготовление копий интересующих страниц. Но Верховный суд отменил этот запрет, посчитав, что он нарушает право свободно искать и получать информацию. Ссылаясь на это решение, можно попытаться оспорить и другие необоснованные запреты на фотосъемку.
Запреты музеев должны быть обоснованными
Многие музеи боятся съемки своих экспонатов: считают, что это может отвлекать других посетителей и ускорить старение экспонатов. Музей может прописать это в своих правилах. Я изучил, что думают о фотосъемке крупные российские музеи и галереи.
В Третьяковской галерее нельзя снимать со вспышкой, с использованием монопода и палки для селфи. В Эрмитаже запрещено делать костюмированную или свадебную фотосъемку, если не купить для этого специальный билет.
Пушкинский музей, наоборот, разрешает сделать несколько снимков в день свадьбы или иного торжественного события. Еще Пушкинский музей разрешает посетителям фотографироваться на фоне экспонатов, но просит соблюдать простое правило: «уважать желание других посетителей смотреть на произведения искусства, а не на тех, кто их фотографирует».
Сложнее фотографировать в Музее нумизматики Москвы. В нем надо заранее заполнить анкету и согласовать съемку со службой безопасности. Фотографировать можно в согласованное время и только с определенных ракурсов.
Но музей не может произвольно ограничивать своих посетителей. Если съемка со вспышкой разрушает древние рукописи, то музей может ее запретить. А если селфи-палки просто не нравятся директору мемориала, то это уже его личные проблемы.
Некоторые музеи соседствуют с органами власти. В таком случае съемка может быть запрещена приказом федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности, органами внутренних дел или армией. Например, раньше съемку на территории Кремля надо было согласовывать с его комендантом. Это ограничение регулярно послабляли. Сейчас получать согласие на любительскую съемку надо только в период проведения официальных мероприятий.
Если музейный работник говорит, что съемка запрещена особым режимом работы музея, то можно попросить его назвать дату принятия и номер приказа о введении такого режима. Скорее всего, вы сможете найти текст этого документа в интернете и проверить, не ошибается ли сотрудник.
Любительская съемка должна быть бесплатной
Музей может взимать плату за использование фотографий своих экспонатов: для рекламы, изготовления сувениров, дизайна одежды, публикации календарей или книг. Но это правило неприменимо к обычным посетителям музея. Ведь они делают съемки для себя, а не для коммерческого использования. Фотографировать картины для изготовления открыток без согласия музея действительно нельзя.
Иногда музейные работники говорят, что бесплатная съемка нарушает авторские права. Но закон разрешает бесплатно и без согласия автора снимать произведения искусства, находящиеся в «месте, открытом для свободного посещения».
Что такое «место, открытое для свободного посещения», закон не расшифровывает, но по мнению судов, это место, где может находиться любой человек, то есть не какие-то специальные режимные объекты. Выставки, парки, улицы и музеи подходят под это определение.
Некоторые музеи называют разрешение на съемку услугой. Иногда посетители возмущаются: «А почему бы не продавать право смотреть на экспонаты правым глазом или стоя на двух ногах?» В этом замечании есть своя логика. Купив билет, посетитель получает право знакомиться с коллекцией музея удобным для него образом. Иногда надзорные органы соглашаются с таким аргументом.
Например, один известный блогер написал жалобу в Роспотребнадзор Вологодской области о навязывании услуги платной фотосъемки на выставке картин Верещагина. Роспотребнадзор согласился с жалобой: посетитель сам фотографирует, а значит, музей не предоставляет ему какую-либо услугу. Сейчас музей взимает плату только за коммерческую съемку.
Что в следующий раз делать вам в музее
Для начала попробуйте поговорить с администрацией музея, может быть, для вас сделают исключение и разрешат свободно все фотографировать.
Но скорее всего, вас даже не пустят к директору музея или предложат записаться на прием в последний четверг месяца. В этом случае попросите ознакомить вас с правилами музея, запрещающими фотосъемку, или тарифами, которые устанавливают плату за любительскую съемку.
Эти правила могут быть на сайте музея или висеть около кассы. Сфотографируйте правила и напишите жалобу в прокуратуру, Роспотребнадзор или местный департамент культуры.
Возможно, это все слишком сложно и не стоит одной бесплатной фотографии. Но, пока принятые музеем правила не оспорены, их надо исполнять.
Даже если вам удастся добиться права на съемку, не злоупотребляйте им. Старайтесь не мешать другим посетителям музея наслаждаться культурными ценностями.
Мы разбирали и другие вопросы, связанные с авторским правом:
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Съемка будет разрешена во всех залах музея за исключением тех, где будут организованы временные выставки. В Эрмитаже множество разных льгот для посетителей, в частности на требование Минкультуры сделать бесплатными посещения музея школьниками, музей ответил: а они у нас и так бесплатные.
Что нельзя вносить в Эрмитаж?
- Бутылка воды В Эрмитаж запрещено проносить любые жидкости в любой таре, включая кофе to go, термос с чаем и бутылку воды. .
- Большая сумка .
- Зонт-трость .
- Музыкальные инструменты .
- Спортивный инвентарь
Почему нельзя фотографировать мумию в Эрмитаже?
Мумия жреца в Эрмитаже. Он лежит под футляром из специального стекла - ему противопоказано общение с воздухом музея, его нельзя фотографировать - это смертельно для него. . Оно зависит и от влажности воздуха, и от туманов или обилия солнечных лучей, хотя зал Египта находится на первом этаже окнами на север.
Почему нельзя фотографировать в музее?
Вспышки могут помешать другим посетителям спокойно созерцать произведения искусства. Однако многие музеи запрещают вспышки, даже если вы один в зале: яркий свет якобы разрушает краски на полотнах. Это преувеличение.
Можно ли фотографировать в Эрмитаже 2021?
Информация для посетителей
Можно ли делать фото в Лувре?
С 14 сентября 2005 года Лувр запрещает фотографировать всё больше и больше экспонатов из своей коллекции. На данный момент ограничения распространяются только на галерею Аполлона, первый этаж крыла Денон и лестничную площадку, на которой расположена Ника Самофракийская. Однако позже это распространится на весь музей.
Как происходит при посещении Эрмитажа?
Сразу, войдя в Эрмитаж, пройдите к Иорданской лестнице и поднимитесь на 2-й этаж (1 этаж Древний мир) и поверните направо; держитесь правой стороны, пройдите в Павильонный зал Малого Эрмитажа и далее в Большой Эрмитаж.
Что внутри Эрмитажа?
Главный музейный комплекс включает в себя шесть связанных между собой зданий — Зимний дворец, Запасной дом Зимнего дворца, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр.
Что входит в Главный музейный комплекс Эрмитажа?
- Зимний дворец .
- Малый Эрмитаж .
- Большой (Старый) Эрмитаж .
- Новый Эрмитаж .
- Эрмитажный театр
Откуда в Эрмитаже мумии?
В Эрмитаже хранится несколько мумий, но самой знаменитой считается мумия древнеегипетского жреца Па-ди-иста. . Мумия занимает самое видное место в зале Древнего Египта. В Эрмитаж экспонат попал вместе с коллекцией мумий и саркофагов, которую музею преподнес в дар купец Анастас Аверов.
Чья мумия находится в Эрмитаже?
Многие гости и жители Санкт-Петербурга любят бывать в Эрмитаже. Но немногие знают, где именно лежит знаменитая мумия древнеегипетского жреца Па-ди-иста.
Можно ли фотографировать в музее?
Музеи работают по закону о музеях и закону о культуре. В них нет запрета на фотосъемку экспонатов посетителями.
Можно ли фотографировать в картинной галерее?
Во всех ли картинных галереях можно фотографироваться
В российских музеях и картинных галереях фотографирование в некоммерческих целях (исключительно для себя) не запрещено. . Каждый музей или галерея устанавливают правила самостоятельно.
Читайте также: