Mortal shell отсветы для чего нужны
Ядро игрового процесса здесь то же, что и в «Душах». Мы исследуем локации, натыкаемся на противников, которые свалят нас парой ударов, и пытаемся найти путь к цели. Если персонаж погиб, возвращаемся к началу области и бежим к месту смерти, чтобы забрать потерянную валюту. Противники при этом тоже возрождаются, конечно.
Основные отличия связаны с боевой системой. В частности, главный герой никогда не носит щит, однако способ защиты от ударов у него есть – при зажатии кнопке на геймпаде он просто превращается в каменную статую. Делать это можно в любой момент: хоть во время переката, хоть перед атакой, хоть после неё – герой мгновенно каменеет и может находиться в таком состоянии бесконечно долго, пока его кто-то не ударит. Большинство вражеских атак в таком случае прерывается, и оппонентов можно сразу же наказать парой выпадов.
Окаменение восстанавливается в течение нескольких секунд после использования, чтобы игрок не «спамил», но долго ждать его не приходится. Другие способы уйти от атаки – отскок и перекат, сопровождающиеся красивой анимацией, в которой персонаж на долю секунды становится каменным. С этими тремя умениями драки получаются динамичными, особенно когда заучиваешь последовательность ударов каждого врага и лучше понимаешь, когда и что использовать. В сражениях с крепкими оппонентами, к примеру, превращаться в статую сразу же смысла нет – в этом состоянии можно восстановить выносливость, что желательно делать позднее, когда её потратил на несколько перекатов и атак.
Главное, чтобы костюмчик сидел
Максимальный запас выносливости зависит от оболочки, в которую одевается персонаж. Дело в том, что сам главный герой – дистрофичный хлюпик, умирающий от одного удара. Но он может вселяться в более крепкие тела умерших воинов – первое дают просто так, а остальные три придётся искать, следуя подсказкам в башне (центральной зоне с наковальней, торговцем и продающей пассивные умения сестрой-целительницей). Переключение между ними осуществляется либо в той же башне, либо с помощью найденных в мире фигурок.Оболочки – своего рода классы. Кто-то обладает огромным запасом здоровья, но быстро выдыхается, а у кого-то всё наоборот – драться может долго, но переживёт лишь пару ударов. Отличаются и «пассивки»: с одной оболочкой можно отравлять врагов каждым ударом после убийства, с другой атаки будут сильнее выводить противников из равновесия, а оболочка прислужника особенно хороша для любителей окаменения – с ней время его восстановления сокращается, а выносливость накапливается быстрее.
Для приобретения этих навыков необходимы две валюты: тары и отсветы. Обе оставляют после себя враги, но первые теряются в случае смерти (их можно забрать, если добраться до трупа), а вторые выпадают гораздо реже, зато остаются у персонажа навсегда. Но следует помнить, что они привязаны к оболочкам – кем их подобрали, у того они и будут.
«Костюмы» различаются и максимальным количеством ячеек решимости – это ещё один интересный элемент боевой системы. Многие атаки оппонентов можно не просто блокировать окаменением, а парировать отдельной кнопкой. Удачно это сделали – заполните ячейку решимости. Сделали это с заполненной ячейкой и сразу после парирования ударили врага – восстановите часть здоровья. Исполнить этот приём не так-то просто – пока не овладеете им в совершенстве, будете терять больше «жизней», чем получать. Но когда всё получается идеально, сопровождающий это действие звуковой эффект не перестаёт радовать. Кстати, о неблокируемых атаках игра предупреждает красным значком на спине героя, чтобы можно было успеть отскочить.
Электричество кончилось
У каждой оболочки есть по десять пассивных навыков, и это было бы большим плюсом, если бы игра не заканчивалась ещё до того, как вы полностью прокачаете первую из них. К сожалению, команда из 15 разработчиков не смогла предложить масштабную игру – увидеть финальные титры удастся уже спустя восемь часов. Сначала ищем башню, оттуда идём на поиски оболочек (которые лежат неподалёку), потом посещаем три храма со своими боссами, побеждаем последнего крупного врага… и на этом всё, конец. Можно начать «Новую игру +» или остаться в старом мире, собирая несобранное, но никакого существенного контента больше не будет.
Очень жаль, что Mortal Shell завершается в момент, когда ты только начинаешь разгоняться. Многие её элементы становятся попросту ненужными, поскольку их не успеваешь распробовать. А ведь интересных идей полно – к примеру, у найденных впервые предметов нет описаний, и для начала их необходимо использовать. После этого начинается процесс «знакомства» с вещью – примените её ещё три, пять или десять раз и начнёте получать совершенно другой эффект. Отравляющие персонажа грибы кажутся абсолютно бесполезными, но их истинное предназначение узнаёшь лишь распробовав их. То же с испорченной едой, самогоном и многим другим.
Но в моём случае игра закончилась задолго до того, как я изучил доступные вещи. Некоторые в итоге пролежали мёртвым грузом – либо не хотелось рисковать далеко от чекпоинта (был случай, когда одним предметом я призвал непрокачанное оружие вместо своего мощного и не мог поменять его обратно – с боссом сражаться было не очень комфортно), либо об их существовании забывал из-за кучи хлама в инвентаре. Да и редкость некоторых трофеев вызывает вопросы – есть те, которые находишь один или два раза за игру, а эффект от них слабее, чем от более распространённых.
С оружием происходит то же самое. С одной стороны, игра предлагает менять экипировку в начале каждого храма – на входе всегда стоит статуя, а рядом лежит запускающая испытание книга. Побеждаете оппонента, вооружённого клинком, молотком и зубилом или булавой (ради стартового меча мучиться не придётся – его выдают просто так), и можете забрать оружие себе – оно сохранится в башне.
Проблема в том, что исследовать храм с новой экипировкой смысла нет, ведь она не прокачана. А все необходимые для прокачки ресурсы спрятаны в глубине храма – либо в сундуках лежат, либо куда-то залезть надо, – и без наковальни их не применить. Либо беги со всем этим добром обратно к началу, а потом возвращайся к боссу, либо изначально бери полюбившееся оружие и пользуйся им.
Лично мне сразу приглянулась булава, и всю игру я пытался найти удачные комбинации ударов и приёмов именно с ней, в результате так наловчившись, что последних трёх боссов победил без перезапусков, а в последнем храме и вовсе не умирал. Остальное же оружие оказалось ненужным – просто не возникала необходимость на него переключаться. Возможно, с более интересными боссами ситуация сложилась бы иначе, однако у большинства из них довольно скудный набор приёмов – с окаменением и перекатами победить их удастся любым оружием.
Требую продолжения банкета
При этом назвать Mortal Shell плохой игрой язык не поворачивается – для столь маленького коллектива работа проделана очень большая. Да, локации могут показаться мёртвыми, но все храмы сильно отличаются друг от друга визуально. Да, враги везде схожих архетипов: есть тощие, есть толстые, есть стрелки. Но выглядят они по-разному, да и атакуют тоже – кто-то нападает с двумя кинжалами, а кто-то размахивает ржавым мечом или дубиной (с иными анимациями).
Попытки раскрыть вселенную тоже есть – сама история оставляет желать лучшего, но получение каждой пассивной способности сопровождается коротким рассказом, а по всему миру разбросаны таблички с небольшими текстами. Конечно, тут всё описывается литературным языком с тонной метафор и высокопарными словечками («Мы множество, слитое в человекоподобный сосуд», «Ткань жизни распадается нить за нитью», «Тщетны взмахи моих крыльев» и так далее), но такая претенциозность хорошо сочетается с атмосферой, дизайном и общим настроением.
Жаль, всего этого маловато. Возможно, Mortal Shell рассчитана на многократное прохождение: и все «костюмы» опробовать, и всё оружие прокачать, найдя все материалы в закоулках храмов. Одна из «ачивок» предлагает пройти всю игру, вообще не используя оболочки. То есть бегать за хлюпика без пассивных бонусов и стараться не получать урон в драках с боссами. Попробовать свои силы можно, но едва ли кто-то станет называть это дополнительным контентом – просто лишнее развлечение не для всех.
Mortal Shell – одна из тех игр, которая заслуживает оценку между «Проходняком» и «Похвально». Она лучше некоторых клонов Dark Souls, но в то же время ставить её в один ряд с какой-нибудь Code Vein или даже Remnant: From the Ashes я бы не стал. Добротная игра, которая слишком коротка и больше напоминает затравку перед чем-то крупным и амбициозным. Будто авторы говорят: «Смотрите, что мы можем сделать такой маленькой командой!» Определённо можете, сомнений нет, поэтому следующую игру я жду с огромным интересом – надеюсь, она не закончится, едва начавшись.
Плюсы: разнообразные локации с уникальными (по большей части) противниками; интересная идея с окаменением позволяет сражаться более агрессивно; оболочки с характеристиками и пассивными навыками на любой вкус.
Минусы: из-за очень маленькой продолжительности не успеваешь прокачать даже одну оболочку, не говоря уже об остальных; маловато боссов, а те, что есть, обладают скудным и предсказуемым набором приёмов; долгие загрузки на PS4 при переходе из одной области в другую; сюжет ничем не удивит.
Расположение оболочек в Mortal Shell
Прислужник Харрос
После прохождения обучающего уровня вы окажетесь в лесной зоне под названием Фолгрим. Продолжайте идти по тропе, пока не дойдете до развилки на дороге, а затем поверните налево. Дойдите до тупика, и вы найдете оболочку воина. Советуем вам открыть у нее средоточие стойкости и решимости, а также память о силе и смерти.
- Стойкость – 5 из 10
- Выносливость – 5 из 10
- Решимость – 5 из 10
Ученый Соломон
Доберитесь до Башни Фолгрима, в которой обитает сестра Генесса, а потом выйдите через дверь направо и пройдите прямиком в пещеру. Здесь вам предстоит сразиться со своим первым мини-боссом Гришей.
Разобравшись с ним, спуститесь по склону позади арены и пролезьте через дыру, чтобы найти еще одного противника. После того как он будет побежден, вы сможете воспользоваться новой оболочкой. Советуем вам открыть у нее средоточие стойкости, решимости и провидения, а также память о смерти и силе.
- Стойкость – 7 из 10
- Выносливость – 5 из 10
- Решимость – 10 из 10
Послушник Тиль
Доберитесь до Башни Фолгрима, в которой обитает сестра Генесса, а затем идите налево и пролезьте через дыру. Теперь идите вниз и пройдите по кладбищу с другой стороны. Возле костра, рядом с которым будут сидеть несколько разбойников, посмотрите направо, чтобы увидеть дерево, блокирующее проход.
Сломайте деревяшку, а затем пролезьте сквозь отверстие. Здесь вам предстоит биться с мини-боссом по имени Вен Ноктивагу. Расправившись с ним, вы сможете взаимодействовать с оболочкой, лежащей на земле слева. Рекомендуем вам открыть у нее средоточие власти, тоски и решимости, а также память о смерти и силе.
- Стойкость – 3 из 10
- Выносливость – 10 из 10
- Решимость – 2 из 10
Почтенный Эредрим
Дойдите до локации, где вы сражались с Гришей, а затем отправляйтесь к оболочке Соломона. Далее пройдите направо и пролезьте через дыру. Следуйте вдоль левой стены до самого конца, пока не доберетесь до области с каменными плитами и большими прямоугольными блоками, ведущими к башне. Спуститесь по тропинке к каменной области. Данная оболочка будет прислонена к упавшему блоку слева перед лестницей.
- Стойкость – 10 из 10
- Выносливость – 3 из 10
- Решимость – 3 из 10
Это классический танк, который неплохо подходит для сражения с боссами благодаря его способности средоточие наследия. Мы также рекомендуем прокачать у него средоточие стойкости, решимости и вознесения.
Как быстро добывать отсветы в Mortal Shell
В Mortal Shell отсветы являются полезными ресурсами, необходимыми для открытия способностей у оболочек. Однако есть и более абстрактное использование этих предметов, которое несколько меняет игру.
Думайте об отсветах как о человечности из Dark Souls или озарении из Bloodborne. Хоть они и служат немного другой цели, однако тоже сосуществуют вместе со стандартными очками опыта, называемыми тарами и выпадающими из монстров. В этом руководстве мы расскажем, как можно добывать отсветы, каких видов они бывают и где их удастся фармить в больших количествах.
Что такое отсветы и как их получить
Как уже говорилось ранее, отсветы – это разновидность очков опыта в Mortal Shell. Основной ресурс – тар – найти гораздо проще. Вы можете фармить тары, просто убивая врагов снова и снова, а также собирая различные расходные материалы по всему миру. Их довольно много, поэтому копить тары относительно легко.
Отсветы в основном добываются из соответствующих предметов, которые встречаются заметно реже. Однако их поиск зачастую не стоит того, так как большинство подобных вещиц дают лишь несколько единиц отсветов.
Более ценные артефакты удастся заполучить в битвах с боссами или в опасных местах, в которых обитают свирепые враги. Другими словами, чтобы раскрыть потенциал своей оболочки, вам придется иметь дело с некоторыми наиболее могущественными обитателями Фолгрима и его окрестностей.
Шанс выпадения предметов с отсветами малой и средней ценности из обычных врагов крайне мал. Плюс, вероятность выпадения хороших вещей опять же играет не в вашу пользу. С боссов также выпадают чистые отсветы, но не так много, как с предметов, которые могут быть найдены при осмотре их тушек.
Как открывать новые способности у оболочек
Выше мы уже отметили, что все «классы» обладают собственными наборами умений и несколькими общими навыками. Для их разблокировки и прокачки требуются отсветы и тары, причем сбор первых ресурсов осуществляется отдельно для каждой оболочки. То есть если вы собрали, к примеру, 70 отсветов, играя за Тиля, то они не перейдут автоматически к Харросу, когда вы выберите данную оболочку.
Для переноса отсветов требуются специальные предметы – осколки, которые можно приобрести у сестры Генессы. Она появляется в различных игровых локациях, например, в Башне Фолгрима. В отдельном руководстве мы рассказали о фарме отсветов.
Где найти все оболочки в Mortal Shell
В Mortal Shell оболочки представляют собой своеобразные сеты брони или классы, обладающие уникальными способностями и характеристиками, которые могут быть улучшены. То есть каждая из них предлагает свой стиль игры. Всего можно найти 4 подобных объекта, за обнаружение которых открывается достижение «You Seem Different».
Все они расположены в начальной области Фолгрим, в которую вы попадете после победы над боссом из обучающего уровня. Получить оболочки можно сразу же, не выполняя каких-либо дополнительных условий. В этом руководстве мы укажем их местоположение и параметры.
Разновидности отсветов
Все расходные материалы с отсветами имеют определенную стоимость. При более высоком уровне осведомленности (familiarity), который вы можете получить, просто используя предмет определенное количество раз, некоторые предметы могут дать дополнительные отсветы.
- Отсвет тщетности: 1 или 2 отсвета (для получения большего количества требуется осведомленность уровня 10 и выше).
- Отсвет мудрости: 2 или 3 отсвета (для получения большего количества требуется осведомленность уровня 8 и выше).
- Отсвет привязанности: 4 или 5 отсветов (для получения большего количества требуется осведомленность уровня 4 и выше).
- Отсвет надежды: 6 или 7 отсветов (для получения большего количества требуется осведомленность уровня 6 и выше).
Остальные разновидности предметов можно получить только после уничтожения боссов или участия в других действиях с высоким риском – награды соответствуют опасности.
- Отсвет грез: 15 отсветов – может быть найден после победы над Хадерном до достижения Фолгрима.
- Отсвет ничтожности: 15 отсветов – может быть найден на Алтаре Великомученика.
- Отсвет истины: 15 отсветов – может быть найден в конце игры.
- Отсвет аннигиляции: 15 отсветов – может быть найден в Святилище пламени.
- Отсвет забвения: 15 отсветов – может быть найден в Архивах.
- Отсвет трусости: 10 отсветов – находится непосредственно перед входом в Архив; вам понадобится оболочка Эредрима.
- Отсвет мужества: 10 отсветов – находится в сундуке в Фолгриме по дороге в катакомбы Заброшенных залов. Перед этим необходимо активировать туман.
- Отсвет презрения: 22 отсвета – можно найти на вершине Мглистых врат в факеле, расположенном в большом открытом коридоре.
Mortal Shell: Прохождение
Как только получите контроль над персонажем, бегите вперед по воде. Когда откроется проход, перейдите в первую область обучения. Следите за подсказками на экране, чтобы враг исчез, после чего заберите из рук статуи освященный меч. Пройдите через открывшуюся дверь и завершите другое испытание. Опять же следите за подсказками на экране.
Когда разберетесь с противником, найдите жетон смертности за руинами слева. Пройдите далее и взаимодействуйте со вторым жетоном. Продолжите движение, впереди будет проход, а в разрушенной башне слева – третий жетон. Пройдите вперед, чтобы встретить мини-босса, Хадерна.
Игрой задумано, что вы проиграете Хадерну. Однако, если запасетесь терпением, то сможете его победить. Битву Хадерн начинает с разбега и последующей атаки. Практически всегда за ней последует один тяжелый удар. Подождите, когда враг выполнит оба приема, затем зафиксируйте на нем цель и начните кружить. Держитесь подальше от него и ждите, когда сможете уклониться от удара в прыжке, укора или тяжелой атаки. В случае с укором или ударом с разбега нужно использовать кувырок. После один раз ударьте врага ЛКМ. Хадерн попытается контратаковать вас, но вы можете ударить его еще один раз ПКМ (для ошеломления) и ЛКМ. А затем откатиться.
Если Хадерн использует окаменение, то немного подождите, а затем, после его выпада, нанесите собственный удар. Когда он попытается контратаковать, включите свое окаменение, чтобы ошеломить врага и нанести ему еще один удар. Следите за выносливостью. Оставляйте немного выносливости, чтобы всегда была возможность откатиться от противника. И никогда не сближайтесь с Хадерном, если окаменение еще не успело восстановиться. Поскольку наносимый вами урон невелик, то для достижения победы вам придется потратить немало времени. К тому же нужно допустить минимум ошибок, поскольку каждая приводит к значительной потере ХП. Если удастся победить Хадерна, то получите отсвет.
Проиграете вы или победите Хадерна, запустится кат-сцена, после чего вы переместитесь в Фолгрим.
Фолгрим
Ползите через дыру в скале, идите вперед, влево и вселитесь в первую оболочку. Это универсальная оболочка со сбалансированным запасом здоровья, решимости и выносливости. Вернитесь и идите в другую сторону, чтобы попасть в Фолгрим. Заберите мухомор с земли слева, пройдите в лагерь справа. Здесь можно воспользоваться постаментом, чтобы получить подсказку о том, куда следует пройти в первую очередь. Заберите отсвет с трупа и обыщите сундук позади палатки, в котором спрятаны простая лютня и остаток тар.
Когда спуститесь к болоту, то увидите видеоролик, намекающий на то, что дальше нужно идти по тропинке вперед. Так вы и должны поступить, поэтому пройдите через болото и следуйте вверх по тропинке. Здесь вы увидите пять простых разбойников, которые погибают от трех ударов меча. А когда разбойник, стоящий рядом, видит, как на его глазах погибает союзник, то в большинстве случаев начинает пятиться назад. Используйте это, чтобы сражаться с противниками по одному. Противники слева и справа устроили засаду, поэтому будьте предельно осторожны. Также следите за капканами, разбросанными по земле: на них может попасть ваш герой или противник.
Убив врагов, следуйте далее, проверьте правую часть тропы и подберите еще один мухомор и другой, ядовитый гриб. Вы услышите рев из пещеры по правую руку. Но вместо нее сначала пройдите через дверь слева.
Башня Фолгрима
Воспринимайте эту область как главный хаб игры. Внутри башни есть Сестра Генесса, с которой вы можете поговорить, чтобы узнать истинную личность оболочки и разблокировать для нее новые умения. Для начала потратьте 250 тар, чтобы узнать, что вы управляете Харросом. На первом этаже башни есть три постамента, которые укажут, в каких направлениях следует искать три оставшихся оболочки. Вверху есть три другие плиты, которые указывают на расположение оружия. Там же стоит верстак, использующийся для улучшения оружия, разблокировки умений, улучшения руны и так далее. Пройдите в комнату на втором этаже, где находится огромное скованное существо. Вытащите из земли тусклую руну, чтобы облегчить страдания Старого узника, а затем выслушайте его.
Тусклая руна позволяет вам парировать атаки и выполнять сильный ответный удар, расходуя единицу решимости. Старый узник просит отыскать три железы. Вернитесь к верстаку и выйдите из башни через дверной проем слева. Идите влево по тропинке, вверх по ступеням у колокола и пообщайтесь с торговцем. Вы изучили все точки интереса в башне, настало время сразиться с первым боссом. Покиньте башню через первый этаж, используя дверь, и пройдите внутрь устрашающей пещеры, откуда доносится рев монстра. Обязательно смотрите под ноги, чтобы не попасть в капканы. По пути подберите отсвет тщетности.
Гриша
Гриша – огромный, громкий, медленный монстр. Вы сможете победить его даже с самым простым снаряжением. Как и в случае с Хадерном, ваша стратегия – пережидать выпады Гриши, а затем контратаковать. Большинство его атак состоят из 2-3 взмахов лапами. Поскольку все эти атаки телеграфируются громким ревом Гриши, вы сможете легко их распознать, уклониться или отбить окаменением. Лучше всего использовать кувырок, чтобы сохранить окаменение, ошеломить врага в другой раз и продлить атакующее комбо. Атаки Гриши также легко парируются, что позволит нанести большой урон. Однако это риск, который может вылиться в неудачу, если вы неправильно рассчитаете время.Его фирменная атака – апперкот. Он сигнализирует о нем, опуская обе руки вниз, что сопровождается громким ревом. Вы не можете заблокировать атаку парированием или окаменением, поэтому проще всего совершить рывок назад. Такая атака также выводит Гришу из равновесия, открывая возможность для 2-3 ударов. Однако, стоять позади Гриши слишком долго не стоит, поскольку это затруднит распознавание их атак.
Победив Гришу, вы получите 6 отсветов, 750 тар и улучшение для освященного меча, механический шип, который лежит в сундуке. Если спуститесь вниз за сундуком, то сможете пробраться через дыру в стене и отыскать еще одну оболочку, ученого Соломона. Получив ее, вернитесь в башню Фолгрима. Улучшите освященный меч на верстаке, добавив к нему механическим шип. Так вы получите первое умение для оружия. Расходуя два деления решимости, вы сможете наносить мощный удар копьем, мгновенно ошеломляющий цели. Это очень эффективное умение против боссов.
Теперь вам нужно посетить три разных храма, убить трех разных боссов (больших, «мини» не в счет) и принести Старому узнику 3 железы. Примечательно, что за каждую железу узник будет давать вам определенное умение для руны, позволяющее вам при совершении усиленное контратаки получать ХП, выносливость и так далее. Но когда вы принесете ему третью руну, узник скроется, так и не предоставив вам финальное умение. Его вы сможете получить в «Новой игре+».
Территория храма
Фолгрим поначалу может показаться запутанной локацией, однако здесь не так много развилок, и всего есть три маршрута, ведущие в разные храмы. Вы можете посещать их в любом порядке, но в нашем прохождении текущая локация указана первой. Когда проберетесь туда через окрестности Фолгрима (локация, которая будет знакома вам по открытой бете игры), то разбудите Сестру Генессу. Воспользуйтесь книгой в соседнем коридоре, чтобы переместиться к Хадерну. Победив его, вы разблокируете новое оружие – курящуюся булаву.
В первой комнате храма есть четыре обычных врага и один противник со щитом. Убейте всех, найдите в углу мухомор и статуэтку Тиля. Идите в другое помещение, чтобы увидеть развилку. Пройдите по пути, уходящему вниз (и вправо), чтобы добраться до склепа, в котором спрятано первое улучшение для курящейся булавы. Убейте огненных призраков.
Вернитесь на основную тропу, поднимитесь по лестнице и увидите нового противника – бронированного рыцаря с клеймором. Он использует быстрые удары, умеет парировать ваши атаки, но вы сможете с легкостью его уничтожить, если не поскупитесь на решимость (и навык оружия). Заберите священное писание на мосту и по мере приближения к двери будьте готовы к появлению двух врагов, устроивших засаду.
За железной дверью будет большая комната с двумя врагами и мечником со щитом. Зачистите помещение, доберитесь до развилки с трупами и убейте еще двух врагов, устроивших засаду (за углом). Заберите жетоны смертности, путь вправо ведет в тупик, поэтому идите влево, где увидите двух врагов с клейморами. Заманите их к узкому дверному проему, в результате чего сможете атаковать сразу обоих. Обыщите железную деву сбоку, поскольку в ней спрятана закалочная кислота. Доберитесь до большой ямы с врагами. Ищите в гробу бронзовый колокол, а затем двигайтесь вперед.
Вы попадете в большую комнату, где также появится новый, огненный враг. Он способен метать в вас огненные шары, но при этом у него не так много очков здоровья. Поэтому, прежде чем он успеет атаковать, постарайтесь сблизиться и сбить его с ног. Заманивайте по одному врагов из следующей комнаты, а затем обыщите ее. В гробу слева спрятан тяжелый болт. Поверните влево, чтобы найти другой склеп с врагами, использующими клейморы. Заберите писание о раскаянии, откройте склеп и возьмите отсвет мудрости и статуэтку Тиля. После этого вас вновь атакуют огненные призраки.
Пройдите в другую часть комнаты, поднимитесь по лестнице и войдите в помещение с четырьмя противниками и огненным демоном. Позади него есть сундук с подношением и таром. Железная дверь неподалеку позволит создать короткий путь назад, в начало храма. Другая дверь будет закрыта, поэтому туда идти не стоит.
Вернитесь в большой зал и пройдите через черный проем на открытую площадку. Разберитесь с врагами перед лестницей, поднимитесь по ступеням и обнаружите новый склеп. Откройте его, чтобы получить отсвет тщетности и маску. Затем поговорите с сестрой Генессой за склепом, чтобы установить новую точку сохранения.
Спуститесь по лестнице, сверните влево и увидите врага нового типа, использующего пару горящих мечей. Это довольно сильный моб, но между его комбо будет приличная пауза, которую вы должны использовать для проведения своих атак. Заставьте врага атаковать, отступите, а после завершения его комбо как можно скорее контратакуйте атакой с разбега в прыжке. Повторите действия до победы. После победы соберите мухомор, отсвет и тар. Поднимитесь по лестнице и используйте железную дверь, чтобы создать еще один короткий путь назад. Пройдите через нее, убейте врагов и обыщите еще одну железную деву, в которой спрятана закалочная кислота. Также здесь есть писание о покаянии.
Можете использовать короткий путь назад, чтобы вернуться в начало локации, к верстаку, где можно улучшить оружие и установить умения. Вскоре вам предстоит сражаться с мощным боссом. Двигайтесь вглубь храма, продолжайте идти по коридору, пока не упретесь в деревянный мост. Убейте всех врагов, но будьте осторожны: вам нельзя падать с моста! Как только победите врагов, обыщите склеп за мостом, чтобы взять отсвет тщетности и второе улучшение для курящейся булавы. Пройдите по оставшейся части моста и откройте дверь, чтобы войти в последнюю комнату храма.
Святилище пламени
Имрод Нераскаянный
Имрод – самый простой из трех основных боссов (не считая финального). Он очень медлителен, как при передвижении, так и во время атак. Вы сможете заблаговременно распознать практически все его выпады. Используйте рывок, чтобы избегать любого урона. Вам не нужно кувыркаться! Достаточно отбежать от врага. В начале боя Имрод попытается атаковать в рывке, дважды размахивая булавой. Можете блокировать удары окаменением, а затем выполнить комбо из трех ударов. В ближнем бою он может использовать несколько разных атак. Внимательно изучите и запомните их. Среди прочего будет огненное дыхание, на которое указывает запрокинутая назад голова.
После победы вы получите железу. Бегите назад к выходу. Убивать всех врагов необязательно. Каждый раз, когда вы получаете железу, Фолгрим погружается в туман. Вместо обычных врагов появляются другие монстры. И их бывает очень много, поэтому далеко не всегда разумно вступать с ними в схватку. Вернитесь к Старому узнику и передайте железу, чтобы убрать туман. Осталось найти еще две. Также в башне появится персонаж, который за 1 отсвет может включать или отключать туман. При включенном тумане вы можете открывать сундуки в форме каменных лягушек.
Заброшенные залы
Теперь идите в окрестности Фолгрима и отыщите локацию, на которой были в открытой бете. В начале окрестностей будет костер с двумя обычными врагами и одним палачом. Справа есть скала с дырой. Проберитесь через нее, чтобы убить мини-босса и получить оболочку Тиля. Следуйте дальше, пока не обнаружите другую пещеру, которая ведет на новую локацию. В ее начале будет сестра Генесса. Чуть дальше вы найдете книгу, которая перенесет вас к Хадерну. Победив его, вы сможете воспользоваться новым оружием – клинком Великомученика.
Следуйте вглубь локации, убивая разных противников. Опасайтесь прыгающих тварей, которые могут отнять у вас слишком много здоровья (уклоняйтесь от их прыжков). Также будьте осторожны с врагами, метающими клинки. Перед смертью они оторвут свою голову и попытаются бросить ее в вас, нанеся урон ядом. Впрочем, в оболочке Тиля есть навык, которые преобразует яд в очки здоровья. В помещении с полками для трупов, с правой стороны есть дыра в стене. Она ведет к гробу, в котором спрятано улучшение для клинка Великомученика.
Двигайтесь далее, сверните в комнату слева, чтобы обнаружить сидящего монстра. За ним будет сундук с закалочной кислотой. Продолжайте движение, пока не встретите босса – Порабощенную Гришу. Это усиленная Гриша, с которой вы сражались ранее. Да, в этой игре Гриша – существо женского пола.
Вам нужно атаковать Гришу только после того, как она проведет собственные атаки. Внимательно следите за монстром, изучите и запомните движения, после чего сможете без проблем его уничтожить. Не забывайте о баллистазуке (если она уже разблокирована) и умениях оружия. Также можете парировать удары, используя решимость и тусклую руну.
После победы идите вперед, активируйте Генессу и обыщите сундук. В нем есть мрачная жертва, использующаяся для улучшения тусклой руны. После беседы с Генессой двигайтесь дальше. Перейдите мост, на котором будет враг с большим щитом. Будьте осторожны, поскольку он может толкнуть вас щитом, сбив с ног. Используйте винтовую лестницу, чтобы оказаться снизу, а затем пройдите в боковую комнату, где спрятан сундук со вторым улучшением клинка Великомученика. Двигайтесь дальше, убивайте противников и ищите срезы, ведущие обратно к Генессе. Найдете вы их или нет, когда будете идти вдоль ледяной скалы, ищите в ней отверстия. Оба ведут в одно и то же место с призраками и сундуком, в котором спрятана закалочная кислота. Продолжайте движение, пока не доберетесь до Генессы. После общения с ней испейте из чаши.
Первый Великомученик Таррус
Еще одна битва с опасным противником. Изучите движения, поймите, какие можно парировать, и научитесь контратаковать. Самые опасные приемы – когда враг вонзает в землю свой меч. Просто бегите от него как можно дальше. Также если Таррус пропадает, будьте готовы уклоняться от его мощных рывков.
Получив железу, вернитесь к Старому узнику и передайте ему предмет. Отправляйтесь к Вековечному притвору. Локации, к которой ведет тропа с монолитами неподалеку от пещеры с большой лягушкой.
Вековечный притвор
Перед входом в притвор найдите оболочку Эредрима. Подобрав ее, убейте противника и войдите внутрь. Слева будет Генесса и подставка для книги. Книга перенесет вас на арену с Хадерном. Победите его, чтобы получить новое оружие – молоток и зубило для тех, кто любит пользоваться быстрым оружием. Это идеальный вариант для оболочки с максимальным запасом выносливости.
Продолжайте движение, выйдите на просторную локацию и переберитесь на другую сторону. Здесь будут врата. Встаньте на плитку, чтобы попытаться открыть их. Ничего не выйдет. Идите в обратную сторону. В середине локации будет первая чаша. Затушите ее. Идите влево и найдите еще одну. Рядом с ней будет лежать смрадная курильница, которая нужна для улучшения молотка с зубилом. В правой части локации будет третья чаша. Затушите ее, а затем откройте врата и пройдите через них.
Как фармить отсветы
Как только вы получите свою первую Священную железу, Фолгрим покроется темно-зеленым туманом. Враги станут вампирами, похожими на гулей, и откроются сундуки в форме жаб.
Эти сундуки содержат редкую добычу, в том числе материалы для улучшения и, что более важно–ценные предметы с отсветами. Обычно туман появляется только тогда, когда у вас есть Священная железа, но есть способ активировать его в любое время и фармить сундуки в форме лягушек, когда захотите.
Феррус
Познакомьтесь с Феррусом, жутким персонажем, похожим на жреца и способным за небольшую плату в размере одного отсвета вернуть туман в Фолгрим. За еще один отсвет он снова удалит его из области.
Его можно найти в Башне Фолгрима, в вестибюле второго этажа, неподалеку от стойки для оружия и верстака, где также живет Старый узник.
Добавим, что туман превращает некоторых врагов в монстров-боссов наподобие Гриши, из которых после убийства выпадают 7 отсветов. Кроме того, в различных сундуках с лягушками есть предметы с отсветами. Данный лут восстанавливается, когда возвращается туман. Пока у вас нет Священной железы, Феррус может призывать и рассеивать туман, когда вы только этого захотите, что заметно упрощает фарм.
Читайте также: