Как защитить мартина в обливион
Оказавшись в тюремной камере, осмотритесь. Делать тут особенно нечего, поэтому идите к решетке, за которой заключенный напротив начнет отпускать в вашу сторону обидные замечания. Скоро появится и королевская свита. Правитель опечален нападением на своих сыновей и, хотя точного подтверждения нет, уже считает их мертвыми. Стражник потребует отойти к окну, выполняйте. Император Уриель Септим подойдет и первым заведет беседу, расскажет, что вы являлись ему в снах. После короткой беседы, в которой монарх объяснит суть своего появления - спасается от убийц, а потайной ход проходит через вашу темницу, - свита скроется в секретном туннеле. Бегите следом.
После стычки с убийцами обыщите тело капитана Ренолта и заберите оружие, можете прихватить и факел, бегать с которым под мрачными сводами намного интереснее. Дверь, куда скрылся Император, закрыта на ключ, развернитесь направо и лезьте в пролом в стене. Открывайте дверь в Imperial substructure ключом, позаимствованным с тела шамана гоблинов (он валяется неподалеку), затем потренируйтесь вызывать спеллы, попробуйте пользоваться горячими клавишами инвентаря и открывайте дверь в Natural Caverns, расположенную за свисающими на веревках зловещими связками черепов. Здесь обучитесь работе в воровском sneak-mode, придавите парочку гоблинов горкой бревен и выбирайтесь из пещер обратно в городские подземелья.
Потерянный след Императора не заставит себя долго ждать. Охранники захотят проучить сбежавшего пленника, но Септим им этого не позволит. Еще он попросит назвать созвездие, под которым вы родились. Продолжайте вышагивать за процессией, отбиваясь от людей в черных доспехах, пока она не скроется за очередной дверью. Скоро Император отдаст вам Амулет Королей (Amulet of Kings), предупредив, что тот ни в коем разе не должен попасть в руки Принца Разрушения и его слуг, и скажет закрыть врата в Обливион. на этом многоточии жизнь венценосной особы неожиданно обрывается, сраженная клинком выпрыгнувшего из стены убийцы. Подоспевшая охрана лишь разведет руками, сознаваясь в своем бессилии, а один из них станет выспрашивать про амулет, и зачем, собственно, Император с ним расстался. Из разговора станет ясно, что магическую вещицу следует отнести Джеффри, магистру ордена , который обитает в Weynon Priory, что рядом с городком Chorrol. Вдобавок вы получите ключ от канализации (Baurus key), которая должна вывести за пределы города, и остановите свой выбор на одном из предложенных классов героя. Дверь в канализацию отмечена красной стрелочкой на карте, впредь так будут помечаться все квестовые локации, а ключевые персонажи, находящиеся поблизости - зелеными. Открывайте дверь и прыгайте в колодец. Перед выходом из подземелья еще раз спросят, не желаете ли изменить класс, знак рождения и расу, после чего вы окажетесь за стенами Imperial City рядом с пристанью и милым островком с развалинами, виднеющимся на другой стороне.
Deliver the Amulet.
Далее вы вольны делать что угодно, идти в город или просто изучать окрестности столицы, сражаться на Арене, общаться с прохожими, вступать в гильдии и выполнять их квесты, проникать в дома добропорядочных горожан и лишать их имущества, собирать и смешивать зелья, выискивать в подземельях редкие артефакты. Мы же станем строго придерживаться главной сюжетной линии, которая в итоге позволит защитить Киродиил от нашествия темных сил из Обливиона, воспрянувших духом после смерти последнего правящего Септима. На карте уже появилась метка рядом с Weynon Priory, в которую вы упретесь, если будете топать по дороге строго на запад от города. Впрочем, можно и сэкономить массу времени, если, во-первых, приобрести лошадь, а, во-вторых, сразу же кликнуть на карту. Только помните, что такое моментальное перемещение возможно не в любое место, а только в те, которые уже открыты.
В общем, добирайтесь любым способом до нужной локации и заходите в Weynon House, Джеффри читает книжку за своим столом на втором этаже. Отдайте ему амулет и выслушайте про опасность, что грозит всему живому - нашествии демонов из Обливиона. Про незаконного сына Императора он тоже знает. Мартин обитает в церквушке Akatosh города Kvatch, к югу отсюда. Выходите из дома и направляйтесь в обозначенный храм.
Find the Heir.
На подступах к Kvatch'у вас остановит человек и сообщит, что рядом с городскими стенами появились какие-то порталы, вылезшие из них монстры заполонили все окрестности, и город теперь практически разрушен. Если бы не глава местной стражи, то и уцелевшим было бы несдобровать. Поднимайтесь по змеевидной тропинке на холм и поговорите подле баррикад, за которыми виднеется портал, с Савлианом Матиасом. Расспросите его о сложившейся ситуации и предложите свою помощь. Матиас попросит всего-навсего закрыть адский портал. Бегите к пылающему оку и телепортируйтесь в Обливион.
Breaking the Siege of Kvatch.
Главная задачка в Обливионе состоит в том, чтобы попасть в башню, на вершине которой сияет яркий огонек, подняться на самый верх и забрать Sigil Stone. Для восполнения маны и здоровья пользуйтесь соответствующими фонтанчиками, некоторые двери понадобится открывать либо ключом, либо отмычками, так что имейте всегда достаточный их запас при себе. После того как возьмете магический шарик, башня рухнет, портал исчезнет, а вы снова окажетесь у ворот в город Kvatch.
Sigil Stone можно использовать, чтобы зачаровывать предметы, добавляя им магических свойств. Поговорите с Матиасом, он предложит организовать контратаку - соглашайтесь принять в ней участие (или не соглашайтесь, если розыск Мартина для вас важнее). Потом бегите за группой стражников, которые уже скрылись за воротами в Kvatch. Помогите им зачистить улицы от динозавров, потом снова поговорите с Матиасом. Он предложит проверить церковь, может, там еще кто-нибудь сумел уцелеть. Следуйте за Матиасом, входите в церковь и вновь поговорите с ним. Соглашайтесь помочь в освобождении города от тварей. На улице окажется, что следующие ворота заперты, возвращайтесь в церковь и побеседуйте насчет ключа с Беричем Инианом. Отдавать его он станет, но приказ начальника все же услышит. Спускайтесь за ним вниз по лестнице и через подвал выходите на улицу. Если Берича убьют, заберите с его тела ключ (Kvatch guard house key) и открывайте им люк в башне, на который указывает стрелочка. Далее по подземному ходу, наверх по лестнице и крутите большой вентиль на стене справа, чтобы открыть ворота. Помогите Матиасу отбиться от кучки скампов, а затем открывайте дверь в замок. Поднимайтесь по ступеням за троном и входите в главный зал. Пройдите его насквозь, чтобы попасть в Count's Quarters. Осмотрите тело Ормелиуса Коловайна, заберите его кольцо (Colovian signet ring) и отнесите его Матиасу. Он дожидается вестей у выхода из замка. Отдайте кольцо, сообщите о смерти правителя, взамен получите доспех. С защитой города на данный момент все, продолжайте искать Мартина. Спускайтесь в лагерь возле Kvatch'a, брат Мартин стоит подле костра в центре. После беседы отведите Мартина к Джеффри в Weynon Priory.
Weynon Priory.
По прибытии вас остановит местный житель и скажет, что на деревушку напал отряд неизвестных, похоже, тех самых, что убили Септима. Джеффри вы найдете в церкви, он опасается, что целью атаки был Амулет. Выбора нет, соглашайтесь проверить, на месте ли реликвия. Выходите из церкви и - в Weynon house, по ступеням направо и потом в комнату слева. Так и есть, Амулет похищен. Зато Джеффри, наконец, разует глаза и увидит, что вместе с вами прибыл Мартин (который помогал спасти его в церкви). Старик предложит упрятать наследника на секретной базе в Cloud Ruler Temple, находящейся вдали от чужих глаз. Храм этот расположен неподалеку от города Bruma, немного к северу. Поговорите с Мартином и скажите ему следовать за собой. Выходите на улицу и Cloud Ruler Temple. Можете воспользоваться лошадью в стойле (Мартин и Джеффри оседлают своих кобылок), она настоятелю Маборелу больше без надобности.
The Path of Dawn.
Возле ворот храма вас встретит охранник, откроет двери и проводит к бойцам наверху, где состоится торжественная церемония представления сына Императора Септима его новым подчиненным. Мартин потом лично похвалит за помощь, поведает о том, что он зажжет амулетом огонь и остановит нашествие демонов из Обливиона. По поводу пропавшего амулета посоветует обратиться к Джеффри. Этот сначала предложит вступить в свой орден. Если согласитесь - получите первую степень посвящения и катану в знак расположения. Затем Джеффри отправит разговаривать с Баурусом, которого можно найти в районе Elven Gardens Imperial City, в гостинице Luther Broad's Boarding House. Баурус попросит присесть вместе с ним за стойку, после чего скажет следить за парнем, которого он сам выслеживает. Соглашайтесь, все равно Баурус сейчас ничего и слышать не хочет про другие темы для беседы. Парочка спустится в подвал, не отставайте. Когда агент, следивший за Баурусом, будет мертв, обыщите его тело, заберите книжку под названием Mythic Dawn Commentaries 1. Теперь ваш спутник соизволит нормально поговорить. Убийцы Императора принадлежат к даедрическому культу Mythic Dawn, поэтому найденную книжку лучше всего показать специалисту в этой области. Ее зовут Тар-Миина, а найти ее можно в Arcane University.
Тар-Миина скажет, что следует раздобыть все четыре тома Mythic Dawn Commentaries. Одна книга у вас уже есть, копию второй она выдаст, остается найти еще две, чтобы выйти на след культистов. Наводку на следующего, с кем стоит поговорить, она тоже даст. Отправляйтесь в Market District и в книжном магазине First Edition поболтайте с Пинтиасом. Книжник сообщит, что у него находится третий том, но он приготовлен для особого посетителя. Однако если как следует подкупить Пинтиаса, воспользовавшись диалоговой мини-игрой, то он согласится продать книжку за сто монет. После покупки дождитесь прихода Гвинаса и сообщите ему, что вы уже купили третий том (если купить не удалось, то он сам отдаст после упреков в связи с убийцами). Сначала Гвинас будет отпираться, мол, ничего не ведает о культе, но после известия о причастности культа к гибели Императора расскажет все. Например, что заполучить четвертый том можно только из рук члена Mythic Dawn и никак иначе. Он уже договорился с одним товарищем по кличке Спонсор, который дожидается его в Sunken Sewer. Но прежде поговорите с Баурусом, он рядом с той же гостиницей. Потом следуйте за ним, поскольку в подземных ходах под городом он разбирается куда лучше вашего. Как прибудете на место, Баурус расскажет свой план - он отправляется на встречу со Спонсором, а вы должны следить за происходящим сверху. Если не устраивает, можете вызваться сами пойти на запланированную сходку. В общем, считаем, что вы выбрали первое. Баурус скрылся за дверью, быстро бегите по лестнице слева наверх, потом в дверь. Наблюдайте за столом, пока на Бауруса не набросится несколько людей в черных доспехах. Поспешите на помощь, но будет уже поздно. С одного из тел заберите Mythic Dawn Commentaries 4, за разъяснениями идите в университет к Тар-Миине.
Несмотря на то, что вы собрали все четыре тома, противная ящерица попросит время на раздумье и скажет прийти к ней завтра с утра. Переночуйте в гостинице и снова наведайтесь к рептилии. Опять услышите аналогичный ответ - . Снова переночуйте где-нибудь и опять поспешите на встречу в университет. На этот раз получите подсказку - . Теперь отправляйтесь в Imperial City Palace и подойдите к гробнице Tomb of the Prince Camarril, только сделать это нужно в полдень. Увидите на каменной стене красный рисунок, а на карте появится новая метка Lake Arrius Caverns, к северу от замка Cheydinhal.
Dagon Shrine.
Отправляйтесь в эту пещеру (сразу по карте не получится) и поговорите с братом культа Mythic Dawn. Он откроет двери, за которыми вы наткнетесь на Харрова, который заберет все ваши вещи и проведет на церемонию вступления в орден. Во время ритуала обратите внимание на книжку Mysterium Xarxes - это главное, что должно вас интересовать. Лидер культа телепортируется в Paradise вместе с Амулетом Королей, после чего вам предложат принести несчастного раба в жертву. Заберите серебряный кинжал, прикончите жертву, а потом дождитесь, пока все не покинут пещеру, и берите Mysterium Xarxes. Можно попробовать действовать и по-плохому, то есть ворваться в пещеру, перебить всех ее обитателей и нагло забрать нужную книжку. Возвращайтесь с мистическим талмудом в Cloud Ruler Temple. Поговорите с Мартином, ему потребуется время, чтобы разобрать каракули Темного Лорда. Затем навестите Джеффри, который опасается нашествия шпионов.
Насчет шпионов следует поговорить с капитаном Стефаном, потом спуститься вниз по дороге от храма и зарубить агента рядом с рунным камнем (Hestra rune stone). Обыщите тело и прихватите ключик от подвала (basement key). Теперь ступайте в Bruma и пообщайтесь там с Бардом (можно с охранником на улице или местным нищим), который упомянет некоего Джерла, возвращающегося из дальней поездки. Дверь дома Джерла закрыта, либо вскройте ее при помощи отмычки, либо разыщите подземный лаз за городом, который приведет как раз к подвалу Джерла. По пути вы обнаружите скрывающегося в пещере шпиона (Джерл окажется женщиной), который тут же ринется в атаку. После стычки заберите с тела пару ключей (Jearl's key, basement key). Открывайте ключом дверь по соседству и в подвале шпионского дома читайте секретный приказ (Jearl's orders) на столе рядом с книгой. Заберите его с собой и передайте Джеффри. Потом поговорите с Мартином, он выяснил, что для ритуала понадобится четыре магических предмета. Пока он точно узнал про один - Blood of the Daedra Lord.
Прохождение
Путешествие до Кватча
Кватч находится на вершине огромной горы, вздымающейся юго-западнее Коррола, у самой границы с Валенвудом. С юга на гору имеется безопасный подъём, в начале которого разбили лагерь чудом спасшиеся горожане. Можно воспользоваться быстрым перемещением в сам лагерь или же добраться до него самостоятельно. Если это первое посещение лагеря беженцев, то герою повстречается альтмер по имени Хиртел, который бежит прочь из Кватча. Он будет призывать протагониста последовать его примеру: «Давай! Беги, пока ещё есть время! Стража ещё удерживает дорогу, но это только вопрос времени, когда их сомнут!» В дальнейшем у него с героем приключится следующий диалог:
Герой: | «Бежать? От чего?» |
Хиртел: | «Кровь богов! Ты что, не знаешь? Прошлой ночью даэдра захватили Кватч! Они открыли сверкающие порталы у городских стен! Врата в сам Обливион! Затем появилась огромная тварь… из кошмарных снов… она перешагнула прямо через стены… изрыгая огонь. Они роились вокруг неё… убивая…» |
Герой: | «Целый город невозможно уничтожить». |
Хиртел: | «Иди и посмотри своими глазами! От Кватча остались только дымящиеся развалины! Мы единственные, кто уцелел, ты понимаешь меня? Все остальные мертвы!» |
Герой: | «Как тебе удалось выбраться?» |
Хиртел: | «Это Савлиан Матиус… и ещё несколько стражников… помогли некоторым выбраться… они пробились наружу, через городские ворота. Савлиан говорит, что они могут удержать дорогу. Нет… я не верю ему. Их ничто не остановит. Тот, кто видел это, поймёт… Я ухожу отсюда, пока ещё не слишком поздно! Они будут здесь с минуты на минуту, уверяю тебя. Беги, пока ещё можешь!» |
После этого альтмер сбежит, а протагонист сможет расспросить выживших в лагере как о судьбе Кватча, так и о брате Мартине. В любом случае спасшиеся направят героя к Савлиану Матиусу, капитану стражи Кватча, который до сих пор удерживает баррикаду на дороге с горы.
Проникновение в захваченный город
Если герой обойдёт врата Обливиона у городских стен и проникнет внутрь, то перед его взором откроется печальная картина разрушенного Кватча: обрушившийся шпиль собора, горящие руины и даэдра среди них. Мартин будет находится в часовне вместе с группой выживших. Между ним и прибывшим героем состоится диалог, варианты которого варьируются в зависимости от выбора реплик:
Герой: | «Пойдём со мной. Тебе грозит опасность» или «Император велел мне найти тебя». |
Мартин: | «Конечно, мне грозит опасность. Но я нужен здесь. Я не могу уйти. Вряд ли тебе бы пришло в голову пробираться сюда, рискуя жизнью, чтобы сказать мне что-то, что я уже знаю. Кто ты, и чего ты хочешь?» или «Император мёртв. Кто ты? Что тебе нужно от меня?» |
Герой: | «Ты Мартин, правильно? Священник?» |
Мартин: | «Да. Я священник. Тебе нужен священник? Я не думаю, что смогу сейчас чем-то особенно помочь тебе. У меня сейчас некоторые проблемы с пониманием божественного промысла. Если всё это часть божественного плана, то я, определённо, не хочу иметь к этому никакого отношения». |
Герой: | «Да, план есть. И мы его часть» или «Боги или нет, нам нужна твоя помощь». |
Мартин: | «Какой план? О чем ты говоришь? Я молился Акатошу всю эту ужасную ночь, но помощи так и не дождался. А даэдра становилось все больше. Что ты можешь знать такого, что заставит меня поверить, что во всём этом есть смысл?» или «Если ты хочешь обратиться ко мне за помощью, ты глупее, чем кажешься на первый взгляд. Оглянись вокруг. Что тут может сделать священник?» |
Герой: | «Ты сын Уриэля Септима». |
Мартин: | «Императора Уриэля Септима? Ты думаешь, что император мой отец? Нет, ты, должно быть, принимаешь меня за кого-то другого. Я священник Акатоша. Мой отец был фермером». |
Герой: | «Эти даэдра пришли сюда за тобой» или «Император знал, что ты в опасности». |
Мартин: | «Целый город уничтожен, только чтобы добраться до меня? Зачем? …Потому что я сын императора?» или «Император… Тебе довелось говорить с ним перед его смертью? И он велел тебе найти меня?» |
Герой: | «Зачем мне лгать тебе?» |
Мартин: | «Я не знаю. Это всё странно… возможно, ты действительно говоришь правду. Но что это всё значит? Что тебе нужно от меня?» |
Герой: | «Пойдём со мной в приорат Вейнон» |
Примечания
- После завершения этого квеста случайным образом откроются 10 врат Обливиона в дикой местности.
- Необязательно вести за собой Мартина в приорат Вейнон, при следующем посещении этой локации начнётся одноимённый квест.
- Квест считается завершённым, когда Мартин прибудет в приорат Вейнон, что позволяет использовать его в качестве спутника. Учитывая то, что он отмечен как важный персонаж, убить его никто не сможет.
Мартин Септим (персонаж)
Стадии квеста
Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:
setstage MQ03 stage
где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).
Биография
Доставленный в монастырь Вейнон, Мартин познакомился с Джоффри и узнал, что Амулет Королей похищен. Сопровождённый Джоффри и Героем Кватча в Храм Повелителя Облаков (резиденция ордена Клинков), Мартин ответил на приветствия Клинков, признавших его наследником Уриэля, и остался в цитадели. Вместе с Джоффри и Героем Кватча было решено вернуть Амулет Королей.
Последним артефактом должен был стать Великий сигильский камень. Чтобы добыть его, пришлось рискнуть безопасностью города Брума. Мартин Септим лично вступил в переговоры с графиней Брумы и та, признав его наследником трона, согласилась на рискованный план. Мартин лично возглавил оборону города, и вместе с объединённым войском из стражников разных городов и Клинков сдерживал натиск даэдра до закрытия Великих врат.
Собрав все артефакты, он открыл недолговечный портал в Рай Каморана, в который прошёл Герой Кватча, чтобы вернуться с Амулетом.
Получив Амулет Королей из рук Героя Кватча, Мартин отправился в Имперский город, чтобы зажечь Драконьи Огни в храме Единого и тем самым остановить вторжение Обливиона.
И, когда в Храм, разрушив его стены, ворвался Дагон, Мартин сломал Амулет Королей, призвав в своё тело Акатоша. Золотой дракон, которым стал Мартин, силой смешанной крови богов и императоров Тамриэля, поверг Мерунеса Дагона, изгнав его со смертного плана. После этого последний из династии Септимов превратился в камень, навсегда оставшись в облике дракона. Жители Империи будут помнить о его великой жертве.
Поиск наследника
Поиск наследника (ориг. Find the Heir) — квест в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.
Краткое прохождение
- Добраться до Кватча.
- Разыскать брата Мартина в городе.
- Закрыть врата Обливиона у стен Кватча.
- Сопроводить Мартина в приорат Вейнон.
Оборона Брумы
Сразу, после того как Вы отдадите Мартину третий ингредиент, он скажет Вам, что понял, какой последний элемент необходим для открытия врат в Парадайз Каморана. Это снова окажется камень, но на этот раз "Большой Сигильский Камень". Поскольку он Большой, то и добывать его надо будет из больших (иначе Великих) врат Обливиона. Но Великие врата на территории Империи еще не открывались, поэтому Мартин Вам разъяснить, что же он придумал, для того чтобы они появились. Великие врата Обливиона откроют в том случае, если начнут атаку на Бруму, чтобы пригнать из них Большую осадную машину, для того чтобы разбить ей стены Брумы. Соответственно необходимо позволить организовать "Мифическому рассвету" эту атаку. Другого плана у Мартина, конечно же, не будет, кстати, оборону Брумы от этой атаки он захочет возглавить лично, на Вашу долю выпадет добывание "Большого Сигильского Камня". Поэтому он сразу же Вас пошлет договариваться с графиней Брумы, чтобы она позволила провести данную операцию. Идите в замок Брумы и поговорите с графиней, если не будет соглашаться, то повысьте её отношение к себе. Мартин назначит ей встречу в часовне Талоса, после того как Вы её убедите, туда она и направится. Поговорив с Мартином, она будет ждать только Вашей готовности для начала операции. Как только Вы сообщите графине, что готовы, начнется череда событий, в которых от того насколько быстро Вы будете действовать, соответственно будет и зависеть успех всего задания. Идите к восточным вратам Брумы, а потом идите по дороге пока не увидите открытые врата Обливиона. Можете не пробовать в них зайти, но осмотреть их вблизи не помешает, после этого к данным вратам подбегут Мартин и несколько воинов. Мартин толкнет перед ними речь, по завершении которой из ворот Обливиона появятся несколько даэдр. Теперь Ваша главная задача защищать Мартина пока не откроются Великие Врата. Не уповайте на то, что Мартин квестовый персонаж, именно в этом моменте с него защита будет снята.
Описание
Вернув Амулет Королей Джоффри, герой отправляется на поиски того самого наследника, о котором перед смертью говорил император Уриэль VII. По словам грандмастера Клинков, его зовут Мартин, и он является священником Акатоша в городе Кватч, что в Коловии. Однако враг оказался на шаг впереди протагониста и за ночь до его прибытия атаковал город, обратив его в руины. Мартин выжил в ту ужасную ночь, но пока врата Обливиона зияют у врат Кватч, он откажется покидать убежище в часовне Акатоша. В зависимости от того, бывал ли герой в Кватче ранее и помогал ли страже в деле борьбы с даэдра , события квеста будут иметь незначительные отличия.
Содержание
Читайте также: